Что такое перенос слова 1 класс

Задания для 1 класса: перенос слов

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 классЗадания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект интерактивного урока по

«Русскому языку» для «1» класса

Тема: Ударение и перенос слов

Основные термины и понятия:

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.

* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.

* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит!

Давайте вспомним, какое ударение нужно поставить в этих словах?

А теперь давайте расставим знаки переноса в каждом слове!

Почему мы отметили знаком переноса не все слова? Помните правила?

Вы задумались? Не вспомнили какое-то правило?

Давайте повторим ещё раз!

Сначала давайте вспомним, что такое ударение! Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются безударными. Чтобы показать, какой слог ударный, мы ставим знак ударения над гласной в ударном слоге.

Знак ударения не ставится в односложных словах и в словах с буквой «ё».

Чтобы выделить голосом ударный слог, нужно произнести слово целиком, выделяя голосом ударный гласный звук.

Мы говорили, что ударение выделяет ударный слог. А кто помнит, что такое слог?

Давайте возьмём слово «мама». Подставьте руку под подбородок, сколько раз он коснулся руки, когда Вы говорили слово «мама»? Два? Значит, в слове «мама» можно выделить два слога.

Есть еще один способ выделения слогов: в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Слог может состоять из одного гласного звука, из одного согласного и одного гласного звуков, из нескольких согласных и одного гласного звуков. Запомните, в русском языке всегда есть гласный звук. Он только один. Если гласных звуков два, значит, и слога уже два. Но иногда так случается, что слово не помещается на строчку. Его нужно переместить. Это можно сделать, перенеся слово на другую строчку. Слово можно разделить на части, но сделать это можно не с буквами, а только со слогами. Поэтому слово можно перенести только по слогам.

Но и у переноса слов есть свои секреты.

= Нельзя переносить одну букву в слове, даже ели она гласная и составляет слог.

= Когда между гласными две согласные буквы, они поделятся – одна останется на одной строчке, а одна на другой.

А теперь давайте потренируемся!

В каком слове правильно стоит ударение?

Заполните таблицу. Напишите, где слово делили на слоги, а где переносили.

Источник

7 правил переноса слов в русском языке с примерами

Правила пере­но­са слов реко­мен­ду­ют пере­но­сить сло­ва с одной стро­ки на дру­гую по сло­гам с уче­том мор­фем­но­го стро­е­ния. В пись­мен­ной речи сло­ва пере­но­сят­ся с одной стро­ки на дру­гую в соот­вет­ствии с опре­де­лен­ны­ми пра­ви­ла­ми переноса.

Хотя в насто­я­щее вре­мя суще­ству­ет более лояль­ный пере­нос слов, все-таки в школь­ной прак­ти­ке опи­ра­ем­ся на мор­фем­ное стро­е­ние сло­ва, при пере­но­се не отры­вая одну или две бук­вы от при­став­ки, кор­ня или суффикса.

Основные правила переноса слов

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

1. Слова пере­но­сят­ся с одной стро­ки на дру­гую по слогам:

Согласно пра­ви­лам пере­но­са часть сло­ва, кото­рая не име­ет глас­ной и поэто­му не состав­ля­ет фоне­ти­че­ско­го сло­га, само­сто­я­тель­но не переносится:

НЕПРАВИЛЬНОПРАВИЛЬНО
ст-ремястре-мя
ск-ворецскво-рец
студе-нтсту-дент
близо-стьбли-зость
в-ьюнок, вь-юноквью-нок

Гласная бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не остав­ля­ет­ся на преды­ду­щей стро­ке и не пере­но­сит­ся на дру­гую строку:

НЕПРАВИЛЬНОПРАВИЛЬНО
а-кация, акаци-яака-ция
а-построфапо-строф, апос-троф, апост-роф
о-фицерофи-цер
и-дейныйидей-ный
с-оловь-исо-ло-вьи

2. Буквы «ь», «ъ» не отры­ва­ют­ся от преды­ду­щей согласной:

3. Буква «й» состав­ля­ет закры­тый слог и при пере­но­се не отры­ва­ет­ся от пред­ше­ству­ю­щей гласной:

4. При пере­но­се слов с приставками

а) не отры­ва­ет­ся от при­став­ки конеч­ная соглас­ная, если за ней сле­ду­ет тоже согласная:

б) не при­со­еди­ня­ет­ся к при­став­ке соглас­ная корня:

в) вари­а­тив­ный пере­нос воз­мо­жен в сло­вах, корень кото­рых начи­на­ет­ся с глас­ной, кро­ме «ы»:

г) в сло­вах с при­став­кой на соглас­ную кор­не­вая глас­ная «ы» не отры­ва­ет­ся от этой согласной:

5. Согласно совре­мен­ным пра­ви­лам пере­но­са, если в сере­дине сло­ва име­ет­ся сте­че­ние несколь­ких соглас­ных, частью вхо­дя­щих в корень и в состав суф­фик­са, то при пере­но­се оно раз­би­ва­ет­ся раз­ны­ми способами:

При пере­но­се подоб­ных слов пред­по­чти­тель­нее не раз­би­вать мини­маль­ных зна­ча­щих частей сло­ва — морфем.

6. Для пере­но­са с одной стро­ки на дру­гу раз­де­ля­ют­ся двой­ные соглас­ные, нахо­дя­щи­е­ся меж­ду гласными:

Но началь­ные удво­ен­ные соглас­ные кор­ня, нахо­дя­щи­е­ся после при­став­ки с конеч­ным глас­ным, жела­тель­но не раз­би­вать, сохра­няя мор­фем­ное стро­е­ние слова:

7. Согласно орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лам пере­но­са в рус­ском язы­ке слож­ные сло­ва делят­ся на сты­ке состав­ных частей, при­чем соеди­ни­тель­ная глас­ная, если она име­ет­ся в мор­фем­ном соста­ве сло­ва, оста­ет­ся на пер­вой строке:

Не пере­но­сят­ся, как уже убы­ло ука­за­но выше, одно­слож­ные и дву­слож­ные сло­ва, в соста­ве кото­рых один глас­ный состав­ля­ет слог. Не под­ле­жат переносу:

1. бук­вен­ные и зву­ко­вые аббревиатуры:

2. раз­лич­ные сокра­щен­ные обо­зна­че­ния мер:

3. услов­ные гра­фи­че­ские сокращения:

4. пунк­ту­а­ци­он­ные зна­ки и откры­ва­ю­щие скоб­ка и кавычки.

Видеоурок

Источник

Перенос слов

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

Всего получено оценок: 373.

Всего получено оценок: 373.

Ученикам, начиная с 1 класса, важно уметь не только правильно записывать отдельные слова, но и весь текст. Одним из способов грамотного оформления текста является перенос слов. Для чего необходим перенос и как следует переносить слова, расскажет наша статья.

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

Определение

Переносом называется разделение слова в тексте таким образом, что его начальная часть остается на одной строке, а конечная переходит на другую.

В устной речи такое разделение никак не отражается, а на письме после первой части слова ставится чёрточка «-».

Перенос используют как в рукописных, так и в печатных текстах. Его главная задача – красивое и верное (без потери смысла) оформление написанного, равномерное распределение текста по строкам или в колонке (эстетическая роль).

Детям сложнее читать слова, разделенные переносом, поэтому в детской литературе стараются не разрывать текст. Для других книг (текстов) желательно не использовать перенос больше пяти – семи раз подряд.

Основные правила

Правила переноса слов в русском языке относятся к орфографическим (передача слов на письме). Чтобы использовать их было легче, надо знать деление слов на слоги (слоги образуют гласные): пла-не-та, мо-ло-ко, пар-та. Именно такой способ переноса является самым простым, но важным.

При верном разделении на слоги большинство русских слов имеет несколько возможных вариантов переноса, каждый из которых будет правильным: тё-тенька и тётень-ка; смороди-на, сморо-дина и смо-родина.

Но не всегда слова можно разрывать на границе слогов. При переносе приходится учитывать значимые части (корень, окончание, приставка, суффикс): правильнее сестрин-ский, а не сестри-нский.

Перечислим основные правила переноса из школьной программы:

Особо стоит запомнить, когда перенос нельзя использовать:

Перечисленные правила являются общепринятыми, но в типографиях применяют более сложные: запрещающие переносы, которые осложняют чтение.

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

Что мы узнали?

Разобравшись в понятии, мы узнали основные правила переноса. Выяснили, что слова нужно переносить по слогам, учитывая морфемы (минимальные значимые части слова: приставку, корень, суффикс). Определили, в каких случаях перенос невозможен (слова из одного слога, аббревиатуры, сокращения).

Источник

Тема урока «Перенос слов». 1-й класс

Класс: 1

Урок русского языка, 1 класс (открытие новых знаний)

Тема: «Перенос слов» (использован УМК «Начальная школа XXI века», «Русский язык», 1 класс, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. М.– Вентана-Граф, 2009. Тетрадь «Русский язык», 1 класс, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. М. – Вентана-Граф, 2010.). Урок 14, с.45-47.

Оборудование: картинки: посуда, девочка, ворона, сорока, морковь; эталоны, алгоритмы для самопроверки: количество слогов, перенос слов, эталон для самопроверки упражнения.

1. Мотивация к учебной деятельности

– Ребята, что значит «уметь учиться»? (Узнать, что я не знаю, и самому найти способ решения проблемы).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

– Сейчас мы выполним минутку чистописания. Для чего это нужно? (Чтобы вспомнить написание букв, чтобы понятно и красиво писать). (Тетрадь с. 43)

– А теперь давайте вспомним словарные слова. Зачем нужно знать написание словарных слов?

– Я буду показывать картинки, а вы вписывать эти слова в кроссворд или в тетрадь.

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

– Какое слово лишнее? Почему? (Морковь, т.к. двусложное)
– Как определить количество слогов в слове? Кто забыл, давайте обратимся к эталону

– Используя эталон, давайте разделим словарные слова на слоги.

3. Постановка проблемы

– Итак, какую работу мы сейчас проделали? А зачем надо уметь делить слова на слоги?

4. Нахождение причины и места затруднения

Работа по учебнику с. 46, упр. 2.

– Прочитайте адреса на конверте. Найдите в надписи затруднение. (Название улицы не поместилось). Скажите, когда можно использовать деление слова на слоги? (Если слово на строке не помещается).

5. Нахождение выхода из затруднения

– Итак, зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы их переносить с одной строки на другую.) Как нужно переносить слова? (По слогам)
– Давайте составим алгоритм переноса слов.

Алгоритм №1 переноса слов:

1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси одним из возможных вариантов.

6. Реализация проекта выхода из затруднения

7. Обобщение затруднения во внешней речи

Работа в тетради на печатной основе с.45, упр.5. 1-й столбик коллективно с проговариванием. 2-й самостоятельно (проверка задания на доске). Дети, допустившие ошибки, фиксируют причину и место ошибки. Дети, выполнившие задание без ошибок, выполняют упр. в учебнике с.47, упр. 4 (раздели по образцу). Проверка: эталон у детей на партах.

8. Это упражнение является включением в систему знаний на повторении, т.к. есть слова, перенос которых может вызвать затруднение – это одна буква на строке и перенос одной буквы.

9. Рефлексия учебной деятельности

– Оцените свою работу на уроке. (Дети по цепочке говорят свою оценку).
– Чему вы сегодня научились?
– Что нужно для того, чтобы перенести слово? (Проговаривание алгоритма)
– Зачем надо уметь переносить слова?

Урок русского языка, 1 класс (рефлексия)

Тема: «Перенос слов с Ъ, Ь, Й в середине слов». Урок 15, с.48-51.

Оборудование: алгоритмы для переноса слов: если 1 слог, если в середине слова Ъ, Ь, Й, если слог состоит из одной гласной; эталон для самостоятельной работы, листочки со шкалой.

1. Организационный момент

– Сегодня у нас урок закрепления знаний полученных на прошлом уроке. Вспомните тему того урока. Знания переноса слов нам понадобятся, чтобы ещё сегодня сделать открытия.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

– Прочитайте данные на доске слова, запишите их в тетрадь, деля для переноса.

– У кого возникли затруднения? В каком месте? Почему? (Т.к. я не знаю как переносить слова типа…)

3. Локализация затруднения

– Что нужно сделать, чтобы ликвидировать это затруднение? (Нам надо с вами создать алгоритм переноса слов с Ъ, Ь, Й в середине слов.)
– Давайте подумаем, куда нужно определить эти буквы: оставлять с предыдущей буквой или с последующей?
– Давайте вспомним первоначальный алгоритм. Какие шаги нужно добавить?

Алгоритм №2 переноса слов:

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

4. Коррекция выявленных затруднений

– Ещё раз вернёмся к словам и разделим их для переноса.

Эталон на доске для самопроверки:

На этом этапе учащиеся проговаривают весь алгоритм (обобщение затруднений во внешней речи).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Эталон для самопроверки

БОЛЬ-ШОЙ ОБЪ-ЯВЛЕНИЕ ОБЪЯВ-ЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕ-НИЕ ЧАЙ-КА
УМЫ-ВАЙСЯ УМЫВАЙ-СЯ СО-БИРАЙСЯ СОБИ-РАЙСЯ СОБИРАЙ-СЯ
ЧАЙ-НИК СТУЛЬ-ЧИК БЕ-ЛЕНЬКИЙ БЕЛЕНЬ-КИЙ ПАЛЬ-ЧИК МАЛЬ-ЧИК ПОДЪ-ЁМ

Дети, допустившие ошибки, фиксируют место и причину. Ученики, не допустившие ошибки, выполняют упр. 4, с.50 в учебнике. Это есть 6 этап «включение в систему знаний и повторение».

Проверка по эталону

адрес (какой?) ТОЧНЫЙ, ПРАВИЛЬНЫЙ
страна (какая?) БОЛЬШАЯ, ПРЕКРАСНАЯ
город (какой?) КРАСИВЫЙ, НАРЯДНЫЙ
дом (какой?) ВЫСОКИЙ, КИРПИЧНЫЙ
квартира (какая?) СВЕТЛАЯ. ЧИСТАЯ

7. Итог урока

– Какое правило мы сегодня отрабатывали?
– Прочитайте алгоритм переноса слов, в которых есть слог, состоящий из одной буквы? В которых в середине есть Ъ, Ь, Й.
– Оцените свою работу. Дети выбирают соответствующую фигурку.

Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть фото Что такое перенос слова 1 класс. Смотреть картинку Что такое перенос слова 1 класс. Картинка про Что такое перенос слова 1 класс. Фото Что такое перенос слова 1 класс

Урок русского языка, 1 класс (контроль)

Тема: «Деление слов для переноса».

Оборудование: текст с заданием, эталон для самопроверки, Незнайкин диктант (Незнайка ошибся, когда переносил слова. Найди ошибки и рядом напиши правильный перенос).

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– Cегодня нам необходимо поработать самостоятельно – выполнить контрольную работу. Как вы думаете зачем? (Чтобы проверить свои знания по данной теме)
– Прочитайте пословицу на доске «Делай хорошо, а плохо и само получится». Как вы её понимаете?
– Итак, чтобы выполнить работу на «отлично», необходимо сосредоточиться и вспомнить все нужные правила. (Прочитываются все алгоритмы, а затем убираются).

3. Объяснение выполнения задания (у детей на столах)

Школьник.

У Ивана Петровича есть внук. Внуку шесть лет. Мальчик скоро пойдёт в школу. Дедушка купил Саше ранец. Там лежат букварь и альбом. (23 слова)

2. Запиши слова, разделяя их для переноса.

ШЛЯПА, ПИСЬМО, МЯЧИК, ЛЕЙКА, ДРУЗЬЯ, ПОДЪЁМ, РАЯ, КУРИЦА, СТОЛ.

3. Проверь по эталону.

Дети, допустившие ошибки, фиксируют причину и место ошибки (проставляют № алгоритма и проговаривают его). Дети, выполнившие задание без ошибок, работают с Незнайкиным диктантом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *