Что такое письменная речь 1 класс
Презентация по обучению грамоте 1 класс Что такое речь? Речь устная и письменная
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 с. Спасское Приморского края
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-197354
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка на тему «Устная и письменная речь» (1 класс)
Урок русского языка 1 класс
Данная методическая разработка поможет организовать урок русского языка в 1 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока- создание условий для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Применяемые формы и методы работы делают урок интересным и увлекательным. Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.
Тема: Устная и письменная речь.
Цель: создать условия для формирования первоначального представления об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения
Планируемые образовательные результаты:
Осознание ценности изученного материала.
формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов…….
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
Уметь различать речь устную и письменную
Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Уметь списывать предложения.……
Умение формулировать учебную задачу и удерживать ее.
Умение выявлять проблему.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение сравнивать, делать выводы.
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в паре.
Умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Оборудование: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс, карточки с названиями видов речи, мультимедиа, магнитофон, аудиозаписи на русском и иностранном языках.
Тип урока: урок изучения нового материала
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
2. Актуализация опорных знаний
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
— Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей)
— Посмотрите на доску.
На доске: карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»
— Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»)
— Объясните свой выбор.( Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи)
— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев.(читает, слушает, пишет, говорит)
— Разделите эти виды речи на группы.
— Какие группы получились?
— Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам.
( письмо буквы А
(заглавной и строчной в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе).
Отвечают на вопросы
Определяют карточку на которой «лишнее слово»
Объясняют свой выбор.
Делят слова на группы
Высказывают свое мнение.
3. Постановка учебной задачи
Работа с учебником с.7
— Прочтите вопрос. (Какая бывает речь?)
— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
— Какие задачи поставим перед собой? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
Определяют тему урока и ставят учебные задачи.
4. Изучение нового материала
1)Организация восприятия и осмысления новой информации (усвоение исходных знаний). (Работа с учебником с.7 упр. №3)
— Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной)
— Что такое письменная речь?
— Что такое устная речь?
— Вернемся к группам карточек. Какое название можно дать каждой группе?
2)Первичная проверка понимания (Работа с учебником с.7 №4)
— Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
— Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)
— Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
— Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)
— Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной)
3)Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.
Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
— Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
— Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной)
— Дайте оценку своей работы в парах. (Волшебные ступеньки)
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
На дороге пыль поднял.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше,
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
4)Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Работа с учебником с.8)
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Что такое родной язык?)
— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
— Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
— Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?
— Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?
— На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»
— Какой вывод вы можете сделать?( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст.)
— Прочитайте сведения о языке.
— Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.
Читают текст, отвечают на вопросы
Дают название каждой группе
Рассматривание рисунка к сказке «Колобок», называют героев сказки
Находят слова, значение которых не понятно
Отвечают на вопросы
Чтение по ролям в парах.
Кладут голову на руки.
Встают, руки вверх с разведенными пальцами.
Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Круговые движения руками влево, затем вправо.
Барабанят пальцами по столу.
Постепенно садятся и кладут голову на столы.
Чтение второй познавательной задачи
Чтение текста «Обрати внимание…»
Объясняют значение слов: государственный язык, Российская Федерация?
5. Закрепление знаний и умений.
1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.
-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?
— А на каком языке звучала другая речь?
— Смогли ли вы ее понять? Почему?
Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.
2)Работа со словами с непроверяемыми написаниями.
— Найдите на с.8 словарное слово. Какой знак помог вам быстро определить словарное слово?
-Подумайте, в каких еще значениях используется в русском языке слово язык?
— Найдите слово язык в орфографическом словаре на с.137.
-Прочитайте на с.8 предложение о родном языке. Спишите это предложение, используя памятку на с.134.
Работа с орфографическим словарём в учебнике
Списывают предложение, используя памятку.
6. Самостоятельная работа в рабочей тетради.
— Впишите в предложение пропущенное слово.
7. Подведение итогов урока
-Вспомните, какая бывает речь?
-Какую речь мы называем устной?
— Какую речь мы называем письменной?
— Как называется наш родной урок?
-Объясните, почему слово язык записано в орфографическом словаре?
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …
Оцените свою работу на уроке в листах успешности. Объясните, почему такую оценку вы себе поставили.
Устно дополняют предложения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-005215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Устная и письменная речь» 1 класс
Конспект урока по русскому языку
«УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»
Бугаковой Ольги Олеговны
Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить различать устную и письменную речь.
Предметные: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; уметь различать речь устную и письменную
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу и удерживать ее; умение выявлять проблему; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»; умение работать в паре; умение в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер; интерактивная доска; презентация по теме урока; электронное приложение к учебнику «Русский язык» (В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого).
1. Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
2. Актуализация знаний
-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число.
1) Минутка чистописания
-Посмотрите на доску, какую букву мы сегодня будем писать? (Сс).
— Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «эС».
-Запишите с новой строчки заглавную букву, строчную букву и соединения с буквами С, с.
2) Повторение знаний о слове
-Прочитайте, что записано на доске? (Русский язык).
-Что это за слова? (Это словарные слова).
-Написание какой буквы в слове «Русский» нужно запомнить? (Сс).
-Написание какой буквы в слове «язык» нужно запомнить? (Я).
— Запишите с новой строчки к себе, выделяя буквы, которые нужно запомнить.
-Записали? Отложите ручки в сторону.
3. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на доску.
(На доске запись: «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя»).
— Определите «лишнее слово» («Предложение»).
— Объясните свой выбор (Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи).
Работа с ПК. Игра «Что делает сказочный герой?»
— Попробуйте определить, что делает каждый из сказочных героев? (Читает, слушает, пишет, говорит).
-Попробуйте разделить эти виды речи на группы.
-Какие группы получились?
-Выскажите свое мнение: можно ли дать одинаковые названия этим группам?
Работа с учебником (стр.7 чтение первой учебной задачи)
— Прочтите, пожалуйста, вопрос (Какая бывает речь?)
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
— Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
4. Работа по теме урока
1)Базовый уровень освоения содержания учебного материала. (Работа с учебником стр.7 упр. №3)
-Что нового узнали из текста? (Речь бывает устной и письменной).
-Что такое письменная речь? (Речь, которую мы читаем или записываем).
-Что такое устная речь? (Речь, которую мы слышим или произносим).
-Вернемся к группам слов. Какое название можно дать каждой группе? (Устная речь и письменная речь).
2)Первичное закрепление изученного материала. (Работа с учебником стр.7 №4)
-Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. («Колобок»).
-Как вы догадались, что рисунки даны к сказке «Колобок»? (Нарисованы герои сказки.)
-Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в тексте слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить.
-Подумайте, к какой речи вы отнесете запись разговора сказочных персонажей? (К письменной)
-Какой речью воспользуетесь, чтобы прочитать разговор Колобка и Зайца? (Устной).
3)Теоретическое углубление учебного материала.
Работа в парах. Подготовка и чтение отрывка сказки по ролям
-Расскажите, с кем встретился Заяц? Что произошло?
-Какой речью вы воспользовались, чтобы передать содержание сказки? (Устной).
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.
(Работа с учебником с.8)
— Прочитайте, что написано в верхней части страницы. (Чтение второй познавательной задачи: Что такое родной язык?)
-Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение слова язык? Родной язык? Русский язык?
Выполнение задания (ПК)
-Рассмотрите рисунки. Попробуйте прочитать предложения, написанные на доске. (Они написаны на разных языках)
-Какое предложение вам удалось прочитать и понять? Почему?
-Кто сможет прочитать предложения, записанные на иностранных языках?
-На с.8 прочитайте текст под рубрикой «Обрати внимание…»
-Какой вывод вы можете сделать? ( Прочитать и понять написанное можно тогда, когда знаешь язык, на котором записан текст).
-Прочитайте сведения о языке.
-Постарайтесь объяснить, как вы понимаете слова: государственный язык, Российская Федерация.
-Что нового узнали из текста?
-Какое название можно дать каждой группе?
-К какой группе отнесете?
-Какой вывод вы можете сделать?
5. Закрепление изученного материала
1)Прослушивание аудиозаписи на русском и иностранных языках.
-Какая речь звучала? Как вы об этом узнали?
-А на каком языке звучала другая речь?
-Смогли ли вы ее понять? Почему?
-Помните, что каждый человек должен знать и любить свой родной язык и уважительно относиться к другим языкам и народам, говорящим на своем родном языке.
2) Работа в тетради.
-Прочитайте на стр.8 предложение о родном языке. Спишите это предложения, используя памятку на с.134.
Сегодня я узнал, что речь бывает …
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …
-Вспомните, какая бывает речь?
-Какую речь мы называем устной?
-Какую речь мы называем письменной?
-Как называется наш родной урок?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1051675
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.