Что такое план русский язык 4 класс

Урок русского языка «Текст и его план», 4 класс. Школа России

1. Организационный момент.
— Здравствуйте.
— На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

2. Актуализация знаний.
— Давайте проверим домашнее задание. (Дети рассказывают сообщения о вежливых словах.)
— Как вы считаете нужно ли быть вежливым и почему?
— Прочитайте.
Э. Шим- Берёза.

Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть фото Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть картинку Что такое план русский язык 4 класс. Картинка про Что такое план русский язык 4 класс. Фото Что такое план русский язык 4 класс

Работа по учебнику.
Упражнение 5 страница 8.

— Прочитайте данные предложения.
— Могут ли быть эти предложения текстом и почему? (Это текст, потому что предложения между собой связаны по смыслу.)
— Какую связь имеет между собой 2 и 3 предложение? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)
— Какой эпитет использовал автор, когда описывал берёзу. (Зелёная красавица.)
— О чём говорится в тексте?
— Как бы вы озаглавили текст?
— Выполните задания к упражнению.
(Самопроверка и самооценка.)
Упражнение 6 страница 8.
— Прочитайте стихотворение.
— Какие чувства вы испытали, когда читали стихотворение?
— Прочитайте стихотворение, выразительно и попытайтесь голосом передать чувства автора.
— О чём говорится в стихотворении? (О родине.)
— Какова главная мысль стихотворения? (Ответы детей.)
— Запишите данное стихотворения соблюдая правила при написании стихов.

5. Закрепление изученного.
Упражнение 7 страница 9.
— Прочитайте текст.
— Чем отличается тема и основная мысль текста? Заглавие текста указывает нам на что?
— Как текст можно поделить на части?
— Какие части текста вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
— Из чего состоит план текста и что он должен в себя включать?
— Попробуйте составить план данного текста. (Дети работают в парах, а потом кто-то из учеников озвучивает свой план, а в конце учитель вместе с учениками анализируют и на доске пишут общий план.)
— Постарайтесь пересказать по данному плану текст.
— Помог ли вам план и как? Как вы считаете нужно ли составлять план текста?

6. Рефлексия.
— Из чего состоит текст?
— Чем текст отличается от обычных предложений?
— Что на уроке было самым интересным?
— Запишите домашнее задание страница 9 прочитайте.
— Спасибо за работу.

Источник

Как составить общий план рассказа

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть фото Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть картинку Что такое план русский язык 4 класс. Картинка про Что такое план русский язык 4 класс. Фото Что такое план русский язык 4 класс

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

Еще несколько полезных советов для пересказа:

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

Составляем план по рассказу:

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

Источник

Презентация к уроку русского языка «Текст и его план» в 4 классе (УМК «Школа России»)

Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть фото Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть картинку Что такое план русский язык 4 класс. Картинка про Что такое план русский язык 4 класс. Фото Что такое план русский язык 4 класс Лариса Порозова
Презентация к уроку русского языка «Текст и его план» в 4 классе (УМК «Школа России»)

Цель: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.

Прикреплённые файлы:

Презентация «У кого какой голос?» к уроку во 2 классе по УМК «Музыка» Т. И. Баклановой Блог данных презентаций поможет ученикам качественнее и эмоционально насыщеннее воспринять данный материал раздела. Тема урока: «У кого.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

План-конспект урока русского языка во 2 классе УМК системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова Учитель начальных классов Куимова Валентина Сергеевна Тема урока: «Проверка ОСП в корнях слов путем изменения слова и с помощью родственных.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка» Николай Михайлович Ромадин родился 6 (19) мая 1903 года в Самаре в семье железнодорожного служащего. В 1922 году он поступил в Самарский.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Презентация к уроку физики в 8 классе «Виды теплопередачи» Тема. Виды теплопередачи 8 (класс) Цели урока: Познакомиться и изучить виды теплообмена Научиться объяснять тепловые явления на основе.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Источник

Урок русского языка 4 класс «Текст и его план» с самоанализом. «Школа России»

Урок 2. Текст и его план

Цели урока: уточнение представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развитие умения распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты рассуждения, составлять план текста.

Задачи. Предметные: создать условия для определения признаков текста ( целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов.

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Вместе дружная семья!

Улыбнись соседу слева!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора!

Учитель. Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее

настроение». Бенедикт Спиноза

Записываем число. Классная работа. Чистописание.

Проверка домашнего задания

(Сообщения о «вежливых» словах.)

Какую роль играют «вежливые» слова в каждой речевой ситуации?

На пушистых ветках

С. Есенин (Самопроверка, самооценка.)

Назовите слово с непроверяемой орфограммой, встретив­шееся в стихотворном отрывке. (Берёза.)

Самоопределение к деятельности

Расскажите, что вы знаете о берёзе.

(Заслушиваются два-три рассказа.

Что вы составили? ( рассказ, текст.)

Докажите. Что такое текст?

……… .. называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких ……………. объединённых одной …………., тесно связанных между собой грамматически и ……………..

Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений , объединённых одной темой , тесно связанных между собой грамматически и по смыслу .

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить, что такое текст, чем текст отличается от груп­пы предложений, научиться определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст и составлять его план.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Это текст или отдельные предложения? (Текст.)

Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)

Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)

Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? (Зелёная красавица.)

Какова главная мысль текста? (Берёза — символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит.)

Как можно озаглавить этот текст? (Ответы детей.)

Объясните написание выделенных слов.

Выполните письменные задания к упражнению.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Что отражено в заглавии — тема или основная мысль:

Как выделить в тексте части? (В каждой части содержится своя главная мысль.)

Почему части текста называют так: вводная, или вступи­тельная, основная, заключительная? (Во вводной части чи­татель узнаёт, о чём будет текст, в основной — происходят основные события, в заключительной — делается вывод, ав­тор высказывает своё отношение к событиям.)

Что надо отразить в формулировках пунктов плана?

Составьте план текста.

Перескажите текст, пользуясь составленным планом.

Обобщение и систематизация знаний о типах текстов.

Учитель. С какими типами текстов вы знакомы? (повествования, описания, рассуждения)

Учитель. По каким признакам мы можем определить текст – рассуждения? (В тексте даётся объяснение какому-либо предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это случилось? Почему это так?)

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть фото Что такое план русский язык 4 класс. Смотреть картинку Что такое план русский язык 4 класс. Картинка про Что такое план русский язык 4 класс. Фото Что такое план русский язык 4 класс

Что такое тема текста?

Что такое главная мысль текста?

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

Вашему вниманию был представлен урок в 4 а классе по теме « Текст и его план.

Типы текстов» Это второй урок в системе уроков «Повторение».

Цели урока: уточнение представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развитие умения распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты рассуждения, составлять план текста.

К обучающим задачам урока я отнесла: формировать представление о тексте, плане текста, типы текстов, формировать навыки анализа, систематизации, выделение главного.

Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспринимать различные точки зрения и приходить к совместному решению.

Развивающие (формирование регулятивных УУД) : умение управлять своей деятельностью, развивать самоконтроль и самооценку.

Урок был призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности.

На уроке я использовала сочетание следующих методов обучения: метод диалогического изложения знаний, закрепления, стимулирования деятельности.

В течение всего урока была организована парная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся.

Задания, предложенные учащимся, были ориентированы на их развитие.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было оптимальным.

Мне было комфортно вести урок, ученики активно включались в работу на всех этапах.

Цель урока можно считать достигнутой. Домашнее задание не вызовет затруднения.

В целом урок можно считать развивающим. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке создавал атмосферу сотрудничества.

Для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей, обозначенных в проекте урока, была выбрана форма урока в технологии развития критического мышления, этапы которого (вызов, осмысление и рефлексия) были тесно взаимосвязаны и создавали условия для выяснения учащимися особенностей обращения.

Развивающие цели реализовывались на протяжении всего урока, начиная с этапа вызова и заканчивая рефлексией. Особое внимание в этом направлении уделялось формированию познавательных УУД, этому способствовала интересное задание в форме игры «Да – нет», которая позволила выявить поле собственного незнания в изучаемой теме. Использование кластера было направлено на осмысление и обобщение знаний, он позволил вербальную информацию перевести в графическую.

Также большую роль в достижении цели сыграла четкая формулировка заданий для работы в группах и подборка предложений…..

Учебный материал на протяжении всего урока работал на развитие регулятивных УУД: учащиеся самостоятельно выявляли проблему, формулировали тему и цели занятия, этому способствовала контекстная задача и прием: корзина идей, прием «Неоконченное предложение» способствовал приобретению опыта рефлексивно-оценочной деятельности.

Развитию коммуникативных УУД способствовала работа в группах, причем особое внимание было уделено правилам группового взаимодействия. Большое внимание было уделено приобретению опыта публичного выступления, развитию навыков монологического высказывания.

Воспитательные цели урока реализовывались через организацию различных форм учебной деятельности (индивидуальную, групповую), организацию рефлексии осознания нового знания, результатов учебной деятельности и своих личностных достижений.

Учебная информация была подобрана с учетом сохранения привлекательности (контекстная задача «Поздравление», предложений про лошадей), включенности в активный познавательный процесс, учета возрастных особенностей детей, что позволило повысить возможности учащихся в достижении поставленных целей на уроке. Например, первый этап урока был построен так, чтобы учащиеся могли активизировать имеющуюся у них информацию, опираясь на жизненный опыт, и использовать ее для открытия нового знания в ходе разрешения поставленных пред ними целей.

Системно-деятельностный подход, положенный в основу построения нового знания, прослеживался на протяжении всего урока (взаимосвязанная самостоятельная деятельность учащихся на каждом из этапов урока, ориентация на решение выдвинутой самими учащимися проблемы). Этому способствовали различные приемы: построение кластера, анализ и синтез информации учебника и заданий, обобщение материала, подготовка устных сообщений).

Использование различных видов рефлексии (рефлексия осознания новых знаний. Результатов учебной деятельности0 было ориентировано на формирование у учащихся опыта рефлексивно-оценочной деятельности. Для этого……………………………………………………….

С целью ориентации детей на дальнейшую продуктивную творческую деятельность им предложено творческое домашнее задание ( написание письма учителю русского языка с использованием обращений).

Поддержанию высокой творческой активности, познавательного интереса учащихся на уроке, организации благоприятного психологического климата способствовали организационные формы урока, проблемно-поисковый и исследовательский характер заданий, чередование видов деятельности, только положительные оценки результатов деятельности детей. На это был нацелен и текстовый материал: все предложения, используемые на уроке в заданиях разного типа, были тематически связаны с благородным животным лошадью, тема лошади стала лейтмотивом всего урока, что повлияло на его целостность и гуманистическую направленность.

Сведение роли учителя к роли организатора познавательной учебной деятельности детей способствовали интенсификации учебной деятельности учащихся и формированию их личностной значимости в приобретении новых знаний.

Вместе с тем на уроке не удалось решить……………………. не получилось……………………………..

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

-выбранная форма урока оказалась оправданной, позволила в полной мере реализовать педагогический замысел и достичь планируемых результатов.

-используемые на уроке приемы и методы стимулировали интерес учащихся и способствовали созданию условий для индивидуального развития детей, положительно отразились на эффективности урока и способствовали достижению целей урока.

Источник

Что такое план русский язык 4 класс

Автор: Игуменова Юлия Геннадьевна

Организация: МБОУ »Калининская ООШ»

Населенный пункт: Кемеровская область, п. Калининский

Технологическая карта урока

Предмет: родной русский язык

Тема урока: учимся составлять план текста

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования у учащихся навыка составления плана текста

1. образовательная: научить младших школьников составлению плана текста.

2. воспитательная: воспитывать внимательность, воображение, навык парной работы.

3. развивающая: развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

1. умение составлять план текста;

2. навык определения основной мысли и темы текста;

3. способность разделять целый текст на смысловые части, находить главное в каждом из выделенных абзацев.

1. планирование учебного сотрудничества с учителем;

2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. владение монологической и диалогической формами речи.

1. выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

2. осознанное и произвольное построение высказываний в устной и письменной речи;

3. анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений;

4. постановка и решение проблем.

— Здравствуйте, ребята! И для начала давайте обратим внимание на слайд. Кто прочитает эпиграф сегодняшнего урока вслух?

— Молодец! Ребята, эти слова когда-то сказал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. А теперь скажите, пожалуйста, кто как их понял? Как вы думаете, почему всем нам так важно красиво и правильно говорить на своём языке?

— Верно, ребята, вы все абсолютно правы. Всем нам важно красиво и правильно говорить на своём родном языке, потому что только так мы сможем понимать друг друга и только так мы сможем сберечь нашу культуру и нашу историю.

Читают эпиграф вслух.

2. Актуализация знаний + определение темы урока

— А теперь давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Сегодня у нас десятое февраля.

— Проведем небольшую словарную работу. Запишем в тетрадях следующие слова:

Текстоведение, текстовой, подтекст.

— Не забудьте подчеркнуть в этих словах орфограммы. Выделите в них корень.

Выведение правильно написанных слов на экран.

— Внимательно посмотрите на слова. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого больше одной ошибки?

— Молодцы, ребята! А теперь скажите, как вы думаете, что означает слово «текстоведение»? «Подтекст»?

— Хорошо. Давайте посмотрим на слайд и проверим, правы ли мы были.

— Я попросила вас выделить в этих словах корень. Скажите, какой корень у вас получился?

— Значит, как вы думаете, с чем мы будем работать на этом уроке?

— Верно. На сегодняшнем уроке мы будем работать с текстом, а именно учиться составлять его план. Скажите, а вы уже работали с планами текстов? Что это такое?

— Для чего нам нужен план текста?

— Правильно. А какие виды плана вы уже знаете?

— Хорошо, ребята, молодцы!

Выполняют словарную работу.

— На этом уроке мы будем работать с текстом.

— План текста нужен нам, чтобы кратко передать его содержание.

— Мы знаем простой и сложный вид плана текста.

— Давайте откроем учебник на странице 85 и ещё раз повторим, для чего же нам нужен план текста. Кто прочтет нам то, что дано в красной рамочке?

— Спасибо. А теперь давайте мы с вами обратимся к упражнению номер 1. Послушаем аудиозапись предложенного вам текста, а после попробуем вместе его озаглавить.

— Как вы думаете, как можно озаглавить данный текст?

— Хорошо, а теперь давайте постараемся определить тему и основную мысль этого текста, но для начала давайте вспомним с прошлого урока: что же такое тема и основная мысль? Кто-нибудь помнит?

— Проверим, правы ли вы были.

Выведение правильных ответов на слайд.

— Хорошо, молодцы! А теперь скажите, как вы думаете, какая тема будет у данного текста? А основная мысль?

— Верно, ребята. Запомните: при составлении плана небольшого текста один пункт у нас будет обозначать один абзац, поэтому давайте мы с вами еще раз обратимся к первому абзацу, прочтём его вслух. Как мы можем его озаглавить?

По аналогии подводит к анализу остальных абзацев.

— Молодцы! Давайте запишем получившейся план в тетрадь.

Проводит фронтальную проверку записей.

— Хорошо, ребята. Я вижу, что большинство из вас справилось с этим заданием, вы назвали пункты плана верно, но записи у некоторых из вас получились разными. Как думаете, почему?

— Ну конечно же, есть определенные правила, которые все мы должны знать. Может, кто-нибудь уже знает, что это за правила?

— Верно. А чтобы проверить, правы ли вы были, давайте посмотрим на слайд и увидим, как примерно должен выглядеть план, который вы составили у себя в тетрадях.

— Ну, а теперь, когда мы с вами точно знаем, как должен быть составлен и записан план текста, давайте обратимся к упражнению 2. Кто прочтет его вслух?

— Итак, ребята, скажите, о чём напомнила музыка ребятам? Как нужно слушать музыку, чтобы что-то понять?

— Верно, ребята. А теперь давайте попробуем определить тему и основную мысль этого текста.

— Хорошо. Давайте попробуем разделить этот текст на абзацы и озаглавить каждый из них, а после запишем план этого текста к себе в тетради.

Работа с каждым абзацем. Составление плана.

Фронтальная проверка правильности выполнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *