Что такое планерка в лагере

Планерка

Что такое планерка в лагере. Смотреть фото Что такое планерка в лагере. Смотреть картинку Что такое планерка в лагере. Картинка про Что такое планерка в лагере. Фото Что такое планерка в лагере

Планерки. Как проводить? Вот в чем вопрос… Планёрка – неотъемлемый момент лагерной жизни. На планерке обсуждается прошедший день, строятся планы на предстоящий день, а также обсуждается много различных вопросов вожатской работы. Но как сделать так, чтобы ваши планерки были эффективные и чтобы вы не сталкивались по окончанию с такими высказываниями как «Опять поговорили ни о чём»? Разберем подробно в этой статье. Итак, для начала, нам нужно расставить все точки, и поэтому, давайте зафиксируем само понятие. Планёрка — короткая встреча для оценки и определения хода выполнения поставленных задач. Ключевое слово – короткая. Максимальное время проведение планерки – 60 минут. Идеальное – 30.

Хорошая подготовка — это 90% успеха, поэтому, как к любому мероприятию, к планерке необходимо тоже готовиться. Делать это обязательно в письменном виде!

Задачи вы ставите исходя из того, какой будет проводиться завтра день, что необходимо подготовить, а также в зависимости от того какие проблемы возникли в течение рабочего дня.

По каждому пункту плана проведения напишите, о чем скажете: вспомните успехи за день и возникшие трудности, новости и события.

Структура эффективной планерки:

И напоследок, несколько советов для того, чтобы ваши планерки были интересными и эффективными:

Одна из наиболее сложных задач, стоящих перед старшим вожатым, уметь находить общее в веере разнообразных мнений, позиций…

Советы ведущему собрания:

Планёрка — каждодневный сбор вожатых с администрацией.

5 идей для собраний, или планерка, с которой не захочется сбежать

Источник

Проект лагерного сбора «Городской инструктив вожатских команд «Планёрка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Директор МБОУ ДО ДД(Ю)Т

«Городской инструктив вожатских команд “ ПЛАНЁРКА ”»

проект лагерного сбора

зам. директора МБОУ ДО ДД(Ю)Т, 43 15 56

педагог-организатор, МБОУ ДО ДД(Ю)Т, 43 15 56

методист, МБОУ ДО ДД(Ю)Т, 43 15 56

Ижевск, октябрьский район, 2019

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Инструктивный сбор команд вожатых пришкольных лагерей города Ижевска “Планёрка ”

МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»

Г. Ижевск, ул. Кирова, 17

Направление и специализация деятельности

Май и сентябрь 2020 г.

Подростки 14-16 лет, привлекаемые к работе в пришкольных лагерях в качестве вожатых

Общее количество проекта

Образовательные организации города, учреждения дополнительного образования, клубы по месту жительства.

Партнёры Центра «Каникулы», привлекаемые к реализации программы

Верёвочный парк «Тишино», СРЦ «Игромакс», библиотеки-филиалы Централизованной библиотечной системы г. Ижевска, «КИДО»

Повышение уровня социальной, педагогической, психологической, аналитической компетенций будущих вожатских команд привлекаемых к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в городе Ижевске.

Полная сумма реализации проекта

Запрашиваемая сумма на проект в рамках конкурса

Автор (авторы) проекта контактный телефон

Умерова О. Г., зам. директора, 43 15 56

Бессонов Д.А., педагог-организатор, 43 15 56

Халтурина Я.А., методист, 43 15 56

«____» _____________ 20 ___ г.

Директор МБОУ ДО ДД(Ю)Т Н.А. Головкова

Проект Инструктивный сбор команд вожатых пришкольных лагерей города Ижевска “ Планерка ” предусматривает развитие и совершенствование социальных, педагогических, психологических, аналитических навыков для ребят задействованных в организации пришкольных лагерей.

В основу программы положены четыре ключевые идеи, которые предопределяют специфику реализуемой воспитательной модели лагеря.

Во-первых, творческий подход и преемственность образовательного процесса. Проект инструктивного сбора является продолжением образовательного процесса ДД(Ю)Т.

Во-вторых гуманистический подход. Проект разработан с максимальным учетом возрастных и психологических особенностей современных подростков. Под руководством психолога, проводятся психологические тесты и тренинги, изучаются особенности личности, характер, темперамент подростков.

В-третьих, компетентностный подход. Он предполагает организацию деятельности направленную на развитие ключевых компетенций подростков: социальных, коммуникативных аналитических.

В-четвертых, личностно-ориентированный подход. Одним из условий развития современного подростка является успешность его деятельности. Это достигается через индивидуальный образовательный маршрут, создание возможности совершенствоваться, развивать свой духовный и интеллектуальный потенциал.

Для реализации программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием в полном объеме, по опыту восьмилетней практики, особое значение имеет команда вожатых, сформированный из наиболее активных и высокомотивированных подростков с ярко выраженными лидерскими качествами, имеющих опыт участия в детском самоуправлении и организации традиционных и ключевых дел и именно работа с командой, которая будет реализовывать программу пришкольного лагеря предлагается поработать в представленном проекте, на базе Дворца детского и юношеского творчества. Организацией и обеспечением инструктивного сбора кадрами и привлекаемыми специалистами, а также сопровождением и решением организационных вопросов занимается опытная команда педагогов ДДЮТ.

Цель проекта: Повышение уровня социальной, коммуникативной, проектной компетенций вожатских команд образовательных организаций, привлекаемых к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в городе Ижевске.

1. Совершенствование имеющихся и приобретение новых коммуникативных, организаторских, проектировочных, аналитических и прикладных навыков

2. Разработка и презентация мини проектов по ключевым событиям лагеря с дневным пребыванием.

3. Освоение опыта командной работы и принципов принятия коллегиальных решений при проведении массовых мероприятий.

4. Создание кадрового резерва для работы в профильный лагерях.

Целевая аудитория проекта

Педагоги МБОУ ДД(Ю)Т, обучающиеся образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства г. Ижевска старшего школьного возраста.

Общее количество 480 человек.

Этапы и сроки реализации проекта.

Умерова Ольга Геннадьевна, зам. директора ДДЮТ

Бессонов Дмитрий Александрович, педагог-организатор, руководитель волонтерского отряда

Халтурина Яна Альбертовна, методист, руководитель школы вожатого

Дресвянкина Анастасия Дмитриевна, педагог-организатор

Дозналова Анна Владимировна, психолог

Стешенкова Вера Леонидовна, психолог

Ежов Александр Юрьевич, методист

Стерхов Максим Александрович, методист

Зылёва Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования

Антюганов Валерий Михайлович, педагог дополнительного образования

Киселёв Андрей Геннадьевич, педагог дополнительного образования

Источник

Искусство проведения обсуждений на планерке, принципы и правила модерации

Что такое планерка в лагере. Смотреть фото Что такое планерка в лагере. Смотреть картинку Что такое планерка в лагере. Картинка про Что такое планерка в лагере. Фото Что такое планерка в лагере

Кого не тяготят нудные вожатские планерки в лагере, в конце которых из потока предоставленной информации не сделано никаких выводов! Между тем групповая работа становится все более важной, задания становятся комплексными, сил и компетенции отдельного сотрудника лагеря зачастую недостаточно. Модерация способствует достижению цели с оптимальным использованием креативности каждого члена коллектива, без лишних потерь рабочего времени.

Цель проведения модерации — наиболее полное вовлечение всех участников в рабочее заседание и во все фазы рабочего процесса. Таким образом обеспечивается оптимальное использование идей и энергии членов группы и гарантируется, что за счет перераспределения заданий все делают общее дело.

Принципы работы модерации:

Такая совместная работа доставляет удовольствие. А работа, приносящая удовольствие, приводит к хорошим результатам.

Модерация — способ систематического, структурированного ведения заседания с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встречи.

Модерация заседаний имеет и много других преимуществ.

Когда требуется модерация

Модерация требуется там, где люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе круглого стола или какой-то иной встречи. Классическими предпосылками модерации служат ситуации, в которых группе или команде предстоит совместное достижение результатов. Вот некоторые типичные примеры.

Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — это определенный порядок действий, с помощью которых вы соберете команду и направите ее энергию и идеи для работы над общими целями.

Для этого требуются определенные условия. Важнейшее условие — достоверность и доверие, оказывающие влияние на культуру управления и общения. Проявляется это следующим образом.

Основа модерированного рабочего заседания в общем очень проста. В каждом конкретном случае осуществляются индивидуально структурированные рабочие шаги. Модерация проходит в три этапа:

Приветствие и знакомство. Приветствие должно быть кратким и деловым. Уже это задает рабочую атмосферу встречи. Что стоит на первом месте: неформальное, не относящееся к делу обсуждение событий или достижение серьезных результатов? Каждый должен знать, кто какую роль выполняет на заседании. Формулировать мысль всегда лучше лаконично и по существу, чем поэтично и пространно.

Объяснение темы и цели заседания. Теперь представьте тему и цели рабочего заседания. Это важно для создания нужного настроя у присутствующих, чьи мысли часто еще находятся где-то в другом месте. Ясные цели, основа и контекст которых понятны и четки, обеспечивают более последовательную работу и устраняют недопонимание.

Комментарии к временному и рабочему планам помогают участникам понять общую картину происходящего, представить, как подступиться к делу, какое место и значение каждый рабочий шаг занимает в общей структуре, и уяснить запланированную последовательность событий. Также важно уметь ответить на вопросы о смысле и цели каждого отдельного рабочего шага.

Модератор может также кратко рассказать о выбранном методе модерации. В рамках вступления достаточно сделать краткий обзор. Участники, к примеру, узнают, когда и почему предусматривается работа в небольших группах. Подробные пояснения должны следовать в начале каждого рабочего шага.

Объяснение задач модератора. Решающую роль играет объяснение роли модератора. Каждому участнику должны быть понятны задачи модератора и сфера его компетенции. Это поможет избежать разных недопониманий вроде: «А-а, теперь старший вожатый обзавелся цербером!» и попыток манипуляции такого рода, как: «Какой милый и открытый человек, он, конечно, поймет наши проблемы с старшим вожатым и поможет нам побороть его манию величия!»

Определение «правил игры». Модератор может предложить некоторые правила игры для совместной работы. Чаще всего хватает одного-двух понятных правил. Дополнительные правила вводить можно только в случае необходимости, чтобы не возникало ощущения чрезмерной опеки, управления или регламентирования. Опыт показывает, что обычно хватает первого из представленных ниже правил и призывов к здравому смыслу. Вот типичные правила игры для модерации.

Эти правила игры дают возможность выявить сложные взаимоотношения во время заседания, а также устранить трения.

В рабочей фазе по всем правилам решается непосредственная проблема. Содержание рабочей фазы сводится к тому, чтобы переработать темы согласно регламенту и зафиксировать результаты в плане действия.

После этого начинается сама разработка темы. Для каждой части задания, каждого рабочего шага вы должны сформулировать четкие рамки для выполнения работы с указанием времени выполнения и способов, разработанных совместно с участниками. Должно быть ясно, какого вида результатов и за какой промежуток времени нужно добиться. Целью данного плана является обеспечение сосредоточенной рабочей атмосферы. В конце концов вы сможете, опираясь на график работы, принять решительные меры, если дискуссия будет отклоняться от темы или участники станут уделять слишком много внимания мелочам.

Результатом рабочей фазы является план действий с четким распределением обязанностей: кто, что, с кем, до какого времени, зачем и с какой целью делает. План действий имеет центральное значение, так как велика опасность принять за результат ни к чему не обязывающие или двусмысленные заявления, которые по своей возможности воплотиться в жизнь соответствуют благим пожеланиям в новогоднюю ночь.

Достижение результатов к концу заседания

Чего мы достигли? Заключительная часть рабочего заседания начинается с обзора проделанной работы и совместного подведения итогов. Это углубляет понимание взаимосвязей и придает наглядность успехам совместной работы. Кроме того, обзор пройденного пути поможет легче вспомнить достижения и детали, весомые предпосылки для преобразования предприятия.

Как прошла совместная работа? Также важно оценить качество совместной работы. Что сегодня прошло хорошо и что можно улучшить на следующем заседании. При этом будьте все же осторожны: бесконечное наблюдение за динамикой группы, терапевтический либо глубинный психологический анализ не всегда позволяют достичь полезного результата. Достаточно, если участники подключили здравый смысл к осуществлению основных пунктов. Цель и смысл подведения итогов — значительное улучшение качества совместной работы.

Что зафиксировать? Достигнутые результаты должны быть разъяснены и зафиксированы. Кто будет отчитываться о выполнении каждого из пунктов итогового протокола? Кому и к какому сроку направляются подтверждения результатов?

Осмысленное окончание рабочего заседания может стать перспективой на будущее. Что делать дальше? Какие цели и темы следует представить на следующем рабочем заседании. Чем лучше вы согласуете цели, тем слаженнее будет работать команда.

Источник

МУ «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орлёнок»

официальный сайт

Что такое планерка в лагере. Смотреть фото Что такое планерка в лагере. Смотреть картинку Что такое планерка в лагере. Картинка про Что такое планерка в лагере. Фото Что такое планерка в лагере

Для будущих вожатых. Часть 3 (педагогический дневник)

Примерная схема анализа дня (для вожатого)

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

— Краткое описание ситуации и ее участников.
— В связи с чем возникла ситуация?
— Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
— Итог ситуации.
— Выход из ситуации.

— Была ли группа организованна?
— Произошли ли изменения в коллективе?
— Кто обратил на себя внимание?
— Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

— Удался ли день в целом?
— Что нового этот день дал вам, как педагогу?
— Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
— Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения.

Правила обсуждения

Условия успеха.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
— оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
— дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
— судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
— выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

Характеристика детского объединения:

Характеристика деятельности:

Выводы и перспективы:

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

Характеристика детского объединения:

Характеристика деятельности:

Размышления, выводы:

Памятка по заполнению педагогического дневника

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
Что?Зачем?Когда и как?
Сведения о детях

— увлечения1) Сначала надо изучить ребенка, потом воспитывать.

2) Вся основная информация о ребенке под рукой у самого педагога и у администрации лагеря.1) Основная информация о ребенке должна быть зафиксирована в первые часы его пребывания в лагере; дополнительные сведения вносятся по мере необходимости (наблюдения, беседы, изучение документов)

2) Сведения о здоровье заполняются послебеседы с врачом детского лагеря.

3) Постарайтесь записать сведения об обоих родителях, даже если ребенок из неполной семьи, но общается со вторым родителем и знает его контактные телефоны. Если ребенок проживает не с родителями, а с родственниками (дедушка, тетя и т.д.), не будут лишними и краткие сведения о ком- то из них.

4) Этически корректно собирать сведения о детях так чтобы не видели инфорию друг о друге.Распорядок дняРаспорядок дня является основой для ежедневных планов в течение всей смены.Заполняется до начала смены в соответствии с распорядком, утвержденным в лагере.Календарный план (план-сетка) работы детского объединения на сменуЭтот план должен давать общее представление об основных мероприятиях и делах, в которых участвует и которые организует в смене конкретное детское объединение под руководством педагога.1) Заполнение плана начинается в первый день смены, на основе план-сетки тематической смены лагеря: педагоги выбирают из общего плана деятельности лагеря дела, касающиеся их детского объединения, и добавляют дела в соответствии с собственной программой.

2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам.

3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.График работы педагогов на отряде (напарников)Фиксировать распределение обязанностей и занятость напарников в различных видах деятельности необходимо, чтобы более эффективно организовать работу между собой и с детским объединением, своевременно учестьЗаполнение плана начинается при подготовке к смене с распределения между напарниками ролей ведущего и ведомого в основных направлениях работы с детским объединением, в организации дел. Всю организационную информацию (время сборов творческих групп, дежурств, совещаний, занятий репетиций, отдыха, работы с другими до и т.д.) старайтесь вносить в план-сетку, как только она появляется, и сразу согласовывайте друг с другом изменения

Ежедневное планирование и анализ дня

Что?Зачем?Когда и как?
План на день1) Что бы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело.

2) План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.

3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня.1) План пишется после планерки или до подъема детей.

2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.

3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!

4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.)

5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности.Задачи дняПоставить задачи на день – значит определить, каких изменений в опыте, поведении, отношениях ребят необходимо и возможно достичь, на какие ситуации сказать влияние.

1) Задачи помогают выделить главные по смыслу события дня.

2) Уточнить содержание ранее запланированных дел, игр, бесед с детьми, а также дополнить план новыми делами.Задача на день должна быть конкретной, ведь время ее решения исчисляется в часах. Удобнее формулировать задачи с помощью глаголов. О содержании задач говорят их названия.

Образовательные задачи – о том, что планируется изменить в знаниях и умениях ребят.

Воспитательные задачи – об изменениях в ценностной сфере подростков: в отношениях, мнениях, взглядах, убеждениях, желаниях и стремлениях, в представлениях об окружающем мире и своем месте в нем, об общественных ценностях, о том, как общаться с природой, людьми и т.д.Анализ дня1) Это место для ежедневного краткого анализа процесса и результатов работы в течение дня.

2) Анализ дня помогает воспитателям совершенствовать свою текущую работу с детьми. осмысливая и оценивая ее, определяя причины успехов и неудач, фиксируя продвижение к поставленным целям и задачам, делая выводы на перспективу.

Источник

Подготовка к лагерю от А до Я

Что такое планерка в лагере. Смотреть фото Что такое планерка в лагере. Смотреть картинку Что такое планерка в лагере. Картинка про Что такое планерка в лагере. Фото Что такое планерка в лагере

Подготовка лагерной смены начинается задолго до лета. Определяются место проведения лагеря, специфика программы и какие дети поедут в этот лагерь. Сама по себе разработка и подготовка лагерной смены – дело очень сложное и кропотливое.

Работа вожатого начинается с того момента, как принято решение о поездке именно на определённую смену. Перед сменой вожатый должен чётко уяснить для себя несколько вещей:

Одни из самых важных вещей в лагере! Знать где ты, успевать везде и вставать до того, как встали дети!

Перед отъездом в лагерь просмотрите список на наличие детей, у которых дни рождения.

Это ваша экипировка, в которой вам придется работать на протяжении всей смены. Она должна быть, во-первых, удобной, во-вторых, соответствующей обстоятельствам.

Ночной «жор» после насыщенного дня, который можно утолить чем-то вкусным

У вас с собой должна быть минимальная аптечка. Обезболивающие, пластырь, парацетамол, средства от простуды, леденцы, электронный градусник, бинт, вата или марлевые салфетки, зеленка, йод, имодиум, гастал.

За несколько недель до начала смены стоит позвонить родителям ребёнка, что бы:

Какие документы ребёнок должен взять с собой в лагерь.

Лагерь за границей:

(проверить соответствие фамилии и имени в последних 2 документах).

Документы, которые должен взять вожатый в лагерь

Если перед сменой устраивается родительское собрание, то весь пакет необходимых документов стоит собрать на нём! Кроме того, это ещё одна возможность узнать максимум того, что нужно вам, ибо после такая возможность будет только в лагере. Также на собрании сообщается о правилах поведения в лагере и о том, что брать с собой.

Отдельно стоит сказать о правилах хранения и перевозки вожатым детских документов:

И вот наступает день отъезда. Перед тем, как родители отдадут вам детей, их нужно ещё раз спросить:

Как только родитель отдал вам ребёнка, ответственность за его жизнь лежит на вас. Соответственно, в целях его безопасности не следует отпускать ребёнка ни на шаг.

Правила поведения в автобусе

Правила поведения в поезде

Правила поведения в самолёте

Алкоголь, сигареты и наркотики недопустимы в детском лагере!!

Профилактика, предупреждение и выявление таких ситуаций. Алкоголь, а уж тем более наркотики являются ЧП, о котором сразу же докладывается старшему вожатому или руководителю.

Сам же вожатый в глазах детей – идеал, к которому нужно стремиться, и который является идеалом (пожалуйста, перед сменой скройте все «левые» моменты в соц.сетях).

По приезде на место первый вопрос, которым нужно заниматься – расселение.

Проверка. ДО расселения вожатый должен пройти по всем комнатам детей и посмотреть всё ли на месте (хватает ли постельного белья, все ли стаканы, состояние мебели, окна, розетки, душ, краны и т.п.), не сломано ли что-нибудь. Если что-то не исправно или чего-то не хватает, необходимо сообщить об этом директору лагеря. Здесь хотелось бы напомнить, что каждый вожатый является материально ответственный. Т.е. за утерянные вещи, неисправности, причинённые как вожатым, так и детьми, ответственность несёт вожатый. И это будет вычтено из небольшой зарплаты вожатого или применены административные санкции.

Будить утром ребят. Вы встаете примерно за 30 минут до подъема, умываетесь, приводите себя в порядок, выпиваете кофе, если это помогает.

Организовывать дежурство в столовой. Есть разные системы дежурства.

Обеспечивать строгое по времени соблюдение режима дня (появление в столовой, на зарядке, на линейке и т.д.)

Обеспечение отбоя. Мы не требуем абсолютной тишины и чтобы дети после отбоя обязательно спали, нам достаточно того чтобы они находились у себя в палате в своей постели, и шепотом общались друг с другом.

Выходные. Система выходных в лагерях бывает разная.

Ночные бдения. Это нормально вожатые должны отдыхать. Не злоупотребляйте ночными посиделками, рассчитывать свои силы.

Вожатская. Вожатые живут, как правило, в двух, трех местных вожатских, мальчики с мальчиками девочки с девочками. Иногда эти вожатские с удобствами.

Болезни. От болезни никто не застрахован и бывают они разные: от легкой простуды до серьезных заболеваний. Если ребенок из вашего отряда заболел или жалуется на недомогание, срочно обратитесь к врачу.

Гигиена. На вас лежит ответственность за то, как выглядит ваш отряд, похож он на бомжа или на нормального человека.

Взаимодействие с родителями во время смены. Если вдруг с ребёнком что-то случается:

родители немедленно должны быть поставлены в известность.

Прощание, последняя свечка.

Отъезд. Всё происходит так же, но особое внимание стоит уделить сдаче номеров. Главная идея – всё должно быть в таком же виде, как при заселении.

Встреча после лагеря. Стоит ли встречаться с детьми после лагеря? Однозначного ответа нет. Перед встречей нужно задать себе вопрос, зачем мы будем встречаться. Если вы собираетесь для того, чтобы поделиться впечатлениями о лагере, показать фотографии, увидеть старых знакомых тогда встречаться стоит, а если вы собираетесь просто попить пивка, тогда следует воздержаться от встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *