Что такое подати и повинности
ПОВИННОСТЬ
Смотреть что такое «ПОВИННОСТЬ» в других словарях:
Повинность — Повинность подать или законодательно закреплённая обязанность по выполнению общественно полезного труда. В Викисловаре есть статья «повинность» Рекрутская повинность Воинская повинность Ямская повинность Трудовая повинность … Википедия
повинность — См. обязанность. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. повинность налог, обязанность; повоз, рекрутчина, литургия, подать, обязательность, тягло, долг, обязательство, посоха,… … Словарь синонимов
ПОВИННОСТЬ — ПОВИННОСТЬ, и, жен. Общественная или государственная обязанность населения. Трудовая п. Воинская п. (установленная законом обязанность нести военную службу, старое название воинской обязанности). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
ПОВИННОСТЬ — «ПОВИННОСТЬ» (Элегия жизни. Из дневников командира корабля), Россия, НАДЕЖДА (С. Петербург), 1998, цв.+ч/б, 260 мин. Документальная киноповесть в пяти частях. В ролях: Сергей Бакай, Игорь Скороход, Вячеслав Прокофьев, Олег Жеребцов, Владимир… … Энциклопедия кино
ПОВИННОСТЬ — личные или вещественные услуги физических лиц по удовлетворению каких либо государственных нужд, например, воинская П. Принято различать натуральные и денежные П … Юридическая энциклопедия
ПОВИННОСТЬ — возлагаемая государством на физических лиц, юридических лиц, объединения лиц, административнотерриториальные образования обязанность выполнять определенные работы, вносить средства в различного рода фонды, предоставлять личное имущество в… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
повинность — отбывать воинскую повинность • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён
повинность — ПОВИННОСТЬ, и, ж Обязанность, возлагаемая на кого л. государством или обществом и закрепленная законодательно. Обязательная воинская повинность … Толковый словарь русских существительных
Повинность — ж. 1. Общественная или государственная обязанность граждан. 2. разг. Обязанность, обязательное исполнение чего либо, занятие чем либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Подати и повинности государственных крестьян
Подати и повинности государственных крестьян в 18 — 1-й пол. 19 вв. Подати (прямые налоги) и повинности (личные или «вещественные услуги», т. е. действия граждан по удовлетворению к.-л. гос. или местных нужд) — обязанности, законодательно установл. для разных сословий и социальных групп населения. Процесс формирования единого сословия государственных крестьян, происходивший в России в кон. 18 — 1-й пол. 19 вв., сопровождался нивелировкой их сословных прав и обязанностей. В 18 в. государственные крестьяне Южного Урала б. ч. были обязаны обрабатывать государеву десятинную пашню, размеры к-рой колебались в зависимости от «собинной» (собств.) запашки двора. С 1721 эта зависимость стала ликвидироваться; был установлен размер десятинной пашни («десятина с получетвертью десятины в поле и вдву по тому ж») независимо от размеров собств. В районах, где земли не отличались плодородием, пашенные крестьяне должны были вносить хлебный, реже ден. оброк. Оброк деньгами или пушниной вносили и рус. ясачные люди, к-рые со временем также превратились в гос. крестьян. В 1700 размер приходившегося на двор хлебного оклада в Зауралье оценивался примерно в 1 руб., при ден. оброке сумма колебалась значит. (от 25 до 75 коп.), в зависимости от развития неземледельч. промыслов. Несмотря на большое разнообразие в размерах и формах подати, суть ее была одна: население платило ренту за пользование земельными угодьями верх. собственнику земли — гос-ву. Десятинная пашня, хлебный или ден. оброк составляли значит., но не единств. подать. Существовали также различные неокладные сборы, в т. ч. оброчные, к-рыми облагались крест. промыслы (с мельниц, кузниц, мыловарен, «рыбных ловель», «хмелевых щипаний» и др.). Особой статьей являлись запросные деньги, вносившиеся на содержание и экипировку служилых людей: на жалованье драгунам, на судовые припасы, на винокурение, поворотные (на охрану въездов в слободы) и др. Отд. статьей шли кормовые деньги, из к-рых выплачивалось жалованье местной администрации, напр. слободскому приказчику. Существовали также различные земские повинности. Для Урала — обширного и малонасел. края, через к-рый проходил путь из Центр. России в Сибирь,— наиб. обременит. повинностью являлась подводная. Всего к нач. 18 в. ср. крест. двор платил налогов и выполнял повинностей на сумму до 2 руб. в год. В нач. 18 в. поборы с крестьян быстро росли: затянувшаяся Сев. война (1700—21) требовала новых ден. поступлений; недовольство населения сдерживалось присутствием в крае значит. воинских контингентов. К 1713 только окладные сборы достигли 4 руб. 50 коп. В 1713 они были заменены единой податью, при этом произошло очередное ее повышение. Х-ва, находившиеся на ден. оброке, должны были платить окладных денег по 6 руб., состоявшие на хлебном оброке — по 5 руб. 50 коп. и вносить натурой (по четверти ржи и овса), пашенные дворы — по 5 руб. и обрабатывать десятинную пашню. Т. к. подать оказалась непосильной для населения и образовалась большая недоимка, оклад был понижен до 4 руб. 50 коп. и сохранялся на этом уровне до введения в 1724 подушного оклада. Одноврем. росли и неокладные сборы, достигшие к 1718 примерно 2 руб. со двора. С 1724 в гос. деревне вместо подворного оклада были введены подушная и оброчная подати на сумму 1 руб. 70 коп. с ревизской души. Из них 70 коп. составляла подушная подать, 40 коп.— казенный оброк. Однако пашенные крестьяне попрежнему вместо оброка обрабатывали десятинную пашню (в Исетской провинции отменена в 1743), а состоявшие на хлебном оброке вносили на указ. сумму хлеб, к-рый сами же и доставляли к месту назначения, иногда за сотни верст от дома. Первонач. подушной податью было обложено только рус. земледельч. население края. В 1747 она была распространена на бобылей и тептярей, а также на вносивших ранее ясак вотяков, мордву, черемисов (марийцев), чувашей; новая подать вдвое превышала установл. для них куний ясак (куница оценивалась в 40 коп). Реформа 1783 окончательно уравняла подушные сборы с государственных крестьян разных категорий. По мере увеличения воен. и др. гос. расходов росла и подушная подать: в 1794 она составляла 1 руб. 26 коп., в 1810 — 2 руб., в период войны 1812 — 3 руб., в 1818 — 3 руб. 30 коп. (95 коп. в пересчете на серебро); затем втеч. 43 лет (до кон. 1861) оставалась неизменной. В дек. 1861 вновь увеличилась до 1 руб. (серебром). В 1863 произошло новое повышение — на 8—40 коп. в разных губерниях, в т. ч. в Оренб.— на 26—36 коп. (в зависимости от уезда). В 1867 подушной оклад был увеличен в ср. на 50 коп. и достиг суммы от 1 руб. 15 коп. до 2 руб. 17 коп. (серебром) в разных губерниях, в Оренб.— от 1 руб. 63 коп. до 1 руб. 83 коп. Казенный оброк в 1760 вырос в 2,5 раза и достиг 1 руб., в 1768 — 2 руб., в 1783 — 3 руб. В 1794 в целях более полн. учета платежеспособности крестьян все рос. губернии были разделены на 4 класса; Юж. Урал попал в низший — 4-й класс (о размером оброка в 3 руб. 57 коп.). В 1812 Оренб. губ. была переведена в 3-й класс, оброк увеличен до 8 руб. (2 руб. 29 коп. серебром). В 1824—59 государственные крестьяне Оренб. губ. платили оброк по 2-му классу — 9 руб. (2 руб. 58 коп. серебром), в 1859 — по 1-му (2 руб. 86 коп.). В 1862 оброк был вновь повышен до 3 руб. В 1863 введена добавочная оброчная подать по 3 коп. с десятины надельной земли, а по нек-рым уездам — по 7 коп. (т. е. в ср. по 43,5 коп. на ревизскую душу). Размер земских повинностей в 1-й пол. 19 в. определялся 3-летними губерн. сметами и утверждался вышестоящими органами. Земские деньги расходовались на местные нужды: содержание почтовых и земских лошадей, ремонт дорог и мостов, обслуживание речных перевозов, отопление и освещение казенных помещений, оплату квартир губерн. чиновников и т. п. (См. Земства.) С 1825 в ряде губерний земские сборы стали делиться на гос. (перераспределявшиеся между губерниями через казну) и губерн. (использовавшиеся на местах). Кроме гос. и губерн. земских существовал общест. сбор (введен в 1840), назначавшийся мирскими сходами и утверждавшийся губерн. казенной палатой; средства от него шли на поддержание в порядке проселочных дорог, межей и межевых знаков, содержание волостных и сел. управлений, жалованье сторожам и др. местные нужды. Осуществлялись также дополнит. и частные сборы. Если в 1806—27 размер земских повинностей сохранялся приблизительно на одном уровне (41—48 коп. с души), то в дальнейшем появилась устойчивая тенденция их роста. В кон. 1830 — нач. 1840-х гг. они составили в Оренб. губ. 17 коп. серебром (59,5 коп. ассигнациями), в 1842 — 31 коп., прибавился общест. сбор (49,14 коп.) и сбор на содержание земской полиции (13 коп.); общая сумма земских сборов достигла 93,14 коп. с души, в 1847 — 1 руб. 75 коп. К 1862 размер земских повинностей в Оренб. губ. колебался от 1 руб. 50 коп. до 1 руб. 88,25 коп. Государственные крестьяне выполняли в пользу гос-ва ряд натур. повинностей, наиб. обременит. была рекрутская. До 1831 рекрутские наборы проводились нерегулярно (по мере надобности), затем стали ежегодными (в 1856—63 не проводились). Рекрутская повинность лишала гос. деревню наиб. трудоспособной части муж. населения в возрасте 20—35 лет. Только между 9-й и 10-й ревизиями (в 1850—57) из оренб. гос. деревни убыло в рекруты 11263 чел. (6% ревизских душ по 9-й ревизии). Рекрутские наборы, считавшиеся натур. повинностью, в 1-й пол. 19 в. сопровождались ден. поборами, к-рые с развитием товарно-ден. отношений постоянно росли. Так, по 95-му набору на каждого рекрута собирались с государственных крестьян Оренб. губ. деньги на обмундирование (по 33 руб. на рекрута) и складочные (по 2 руб. с ревизской души); прав-во предписывало также заменять деньгами натур. провиант; каждый рекрут обошелся не менее чем в 40 руб. ассигнациями. В 1851 сдача 1 рекрута обходилась гос. крестьянам в Бузулукском уезде в 21 руб. 47 коп., в Бугурусланском — в 22 руб. 63,5 коп., в Бугульминском — в 21 руб. 89,5 коп. Эта сумма складывалась из платы за обмундирование (10,2 руб.), жалованья и провианта (3,17 руб.), провоза и содержания в дороге (3—5 руб.), награждения рекрутов (1—3 руб.); дополнительно крестьяне собирали по 2 руб. на каждого рекрута для пополнения вспомогат. капитала. Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. Так, содержавшие ямских лошадей татары Бугульминского и Бугурусланского уездов при переводе их в разряд государственных крестьян (1829) потребовали обложить их двойными податями вместо рекрутской повинности; в ответ на отказ открыто выразили неповиновение властям. Мн. зажиточные крестьяне записывали своих детей в купечество или выкупали зачетные квитанции, чтобы избежать рекрутчины. В 1792 в Юж. Приуралье зачетные квитанции выставили 3,8% рекрутов (42 из 1094 очередников), в 1851 — 10,4%. Чаще зажиточные крестьяне выставляли вместо своих сыновей «охотников» из бедноты; такой способ переложения рекрутской повинности обходился значит. дешевле (во 2-й четв. 19 в. зачетная квитанция стоила 500 руб. серебром, наем «охотника» — в 2 раза меньше). Правительств. указом от 1847 крест. молодежи, не состоявшей «в очереди», было официально разрешено наниматься в рекруты с согласия сел. об-ва и родителей. При этом выполнялся план рекрутчины, исправный плательщик оставался дома и платил подати за себя, недоимку и подати за ушедшего в рекруты бедняка, что было вдвойне выгодно гос-ву. Государственные крестьяне выполняли ряд натур. повинностей: сдавали зерно в запасные хлебные магазины, осуществляли подводную гоньбу, выставляли караулы для сопровождения арестантов и ссыльных, поддерживали в исправном состоянии дороги и мосты, речные переправы и межевые знаки, предоставляли квартиры становым приставам и лесничим, содержали лошадей для поездок землемеров и чиновников ведомства гос. имуществ и др. В 1847 им было вменено в обязанность содержание земских станционных пунктов. Обременит. для крестьян был воинский постой, особенно в приграничных районах. Реальным показателем платежеспособности крест. х-в служит размер числящихся недоимок. По данным Г. В. Ярового, в 3 приурал. губерниях — Вятской, Пермской и Оренб.— в 1840—50-е гг. недоимки по гос. оброку и подушной подати у казенных крестьян составили в ср. менее 9% год. оклада, в то время как в целом по стране их размер достигал 50%. В предреформ. десятилетия в сравнительно благополучном Юж.-Урал. регионе наблюдался устойчивый рост недоимок: за 1775—87 в Уфимском наместничестве они составляли по 24,6 коп. ассигнациями с ревизской души в год (589753 руб. с 194120 душ), в 1823 (через 2 года после очередного списания недоимок) — 82 коп. с души (6,5% текущего оклада). Статистич. данные, отражающие резкий рост недоимок (более чем в 3 раза) в 1840-х гг. в Оренб. губ., представлены в табл. В 1863—66, в ходе реализации Крестьянской реформы 1861, наиб. значит. ден. повинностью в бывшей гос. деревне являлись выкупные платежи.
Повинность – это. Значение, развитие, применение в наши дни
Повинность – это закрепленная законом обязанность гражданина по выполнению общественно-полезного труда. Раньше повинность выполняли крестьяне, служащие феодалу. Она заключалась либо в плате денег или продуктов, либо в выполнении работ на землях феодала (помещика). Несмотря на то что подобные экономические отношения давно канули в Лету, термин сохраняет свое значение и используется и в наши дни. Как изменилось его значение?
Повинности крестьян
Раньше все земли, и в России, и в Европе, были поделены между сильными землевладельцами – феодалами. Частных земель, на которых трудилась бы одна семья, практически не было, а вместе с тем жить простые люди могли только за счет получаемого своим трудом урожая. Поэтому крестьянам приходилось брать земли в своеобразную аренду и платить за них. Деньги раньше не имели большого значения, а других материальных ценностей, вроде дорогих украшений или изящной посуды, у простых людей попросту не могло быть. Возникал вопрос: чем же платить за земли? Так появилась повинность.
Вам будет интересно: Гражданской войне в Камбодже фактически продолжалась более 30 лет
Это понятие было очень широко. В качестве платы за землю феодал мог попросить любые работы на своей земле или плату любыми выращенными на своих территориях продуктами. В России существовало два вида повинностей – это оброк и барщина. Оброком называли выплаты продуктами или деньгами, барщиной – отработку своим трудом. Для крестьян тяжелым было несение и той, и другой повинности. Это со временем привело к ограничению прав феодала на установление сроков барщины и формы оброка, а затем и вовсе стало причиной отмены практики несения повинностей.
Развитие
Но прежде чем повинность была отменена, она изменила свою форму. Натуральный (то есть выплачиваемый производимыми продуктами) оброк был не выгоден как крестьянину, так и помещику. Крестьянин с трудом получал урожай, достаточный, чтобы прокормить себя и свою семью – ведь не было ни удобрений, ни техники, ни качественных семян и саженцев. Выделить часть помещику почти всегда означало обрекать себя и родню на голод. А если неурожай или засуха? Барщина (то есть работа на землях помещика) не стала выходом из сложившейся ситуации. Крестьянин, вынужденный часть своего времени работать не на своем участке, а на помещичьем, не очень-то старался ухаживать за полями феодала. В то время как он отрабатывал повинность на земле феодала, его собственный участок мог прийти в упадок, что опять грозило голодом для всей семьи. Да и феодал часто не был доволен качеством получаемой в виде повинности продукции или выполненной крестьянином работой.
Пришлось признать, что такая повинность – это устаревший пережиток прошлого и нужно что-то менять. Был найден достаточно простой и удобный для всех выход – платить за земли деньгами. Это было выгодно феодалу, так как на вырученные деньги он мог приобрести любой нужный ему товар. Да и для крестьянина со временем такой подход стал более удобен – товарно-денежные отношения стали более развитыми, появилась торговля, рынки.
В наши дни
Сегодня повинность – это в первую очередь обязанности граждан перед государством. Феодальные отношения давно перестали существовать, а термин приобрел новое значение. Чаще всего, говоря о этом в наши дни, имеют в виду воинскую всеобщую повинность. Это практика, существующая во многих странах мира. По достижении определенного возраста мужчины (а иногда и женщины) становятся военнообязанными. Это означает, что они обязаны нести военную или альтернативную гражданскую службу определенный срок в мирное время и выйти на защиту родины в случае войны.
Часть IV. О порядке сборов податей и повинностей с инородцев.
Часть IV. О порядке сборов податей и повинностей с инородцев.
§ 296. Все вообще сборы с инородцев суть трех родов: 1) Казенные подати. 2) Земские повинности. 3) Повинности внутренние на содержание степного управления.
§ 297. Разделение сие показывает, что здесь не разумеются частные складки и платежи за покупаемые целыми родами предметы продовольствия из казенных запасов. Все таковые складки и платежи производятся домашним распорядком по стойбищам.
§ 298. Взыскания за раздаваемый по нужде в долг хлеб чинятся на том же основании, как казенные долги.
§ 299. Порядок наложения сборов, исчисления и утверждения, раскладки, действительного взноса, сдачи, употребления и отчетов, излагается в нижеследующих главах.
Гл. I. Наложение сборов.
§ 300. Никакой новый общий по Государству налог не распространяется на Сибирских кочующих и бродящих инородцев, если о том именно не будет предписано.
§ 301. Правила, по коим располагаются земские повинности по Губернии, означены в особом положении. Местное Главное Управление определяет, до какой степени кочующие инородцы долженствуют участвовать в сих повинностях.
§ 302. Количество такового сбора может быть различно для каждого племени инородцев, по местному усмотрению особенных их способов промышленности.
Примечание. Те из кочующих, которые особенным уставом о содержании сухопутных сообщений в Сибири освобождены от денежного сбора на сию повинность, в сборе сем не участвуют.
§ 303. Сборы на внутренние повинности для каждого племени определяются Степной Думой, или где нет оной, общественным приговором инородцев.
§ 304. Таковое положение по рассмотрении в общем Окружном Управлении, а где не учреждено оного, по рассмотрению в общем Присутствии, составленном по тем же правилам, как для срочных свидетельств казенного имущества, взносится к Гражданскому Губернатору, а от сего последнего с мнением его поступает на рассмотрение и утверждение местного Главного Управления.
§ 305. Прибавка к сему исчислению допускается не иначе, как по новому положению Степной Думы, или по новым общественным приговорам с утверждения местного Главного Управления.
Гл. II. Исчисление сборов.
§ 306. Гражданские Губернаторы или Областные Начальники в Сентябре месяце составляют для следующего года подробное расчисление сборов, а именно: 1, сколько с каждого рода волости и со всех в Губернии или Области инородцев причитается порознь каждого наименования и всех вообще сборов; 2, в какие Уездные Казначейства сколько сборов сих, также с различием одного от другого, поступить должно; 3, наконец сколько всех сборов в общем счете с души для каждого рода причитается.
§ 307. Таковое расчисление, со всеми потребными для объяснения сведениями, представляют Губернаторы на утверждение местных Главных Управлений и по получении разрешения отсылают в Казенные Палаты и в общие Присутствия по городам, а от оных препровождаются в Степные Думы.
§ 308. Всякий сбор, в таковом расчислении не помещенный строжайше запрещается.
Гл. III. Раскладка сборов.
§ 309. Степные Думы, получив описание, делают раскладки на Родовые Управления, сообразно со способами каждого.
§ 310. Родовые Управления по расписаниям делают назначение, сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами или деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого; но звериные шкуры всегда должно приводить в денежный счет установленной оценкой.
§ 311. Где Степных Дум нет, там расписание, составленное Губернским Начальством, определяет количество сборов с каждого рода.
Гл. IV. Действительный сбор.
§ 312. Обязанность Родового Управления состоит в том, чтобы перед наступлением назначенного к платежу податей времени иметь в сборе деньгами или звериными шкурами полное количество сбора по положению; но от его усмотрения зависит производить требование с родовичей тогда, как наступит время взноса в казну, или же взимать тотчас после удачного промысла.
§ 313. Кроме Родовых Управлений, никто другой не имеет права производить сбор с инородцев. Как инородные Управы, так и Земское Начальство обращаются с побуждениями своими только к Старостам.
§ 314. Если бы случилось, что Старосты не могли выручить потребного числа денег для полного взноса, тогда недостающее число приготовляют в сдачу звериными шкурами.
§ 315. Если напротив от продажи вещей выручены будут деньги с излишеством, тогда Старосты обязаны возвратить остатки тем, кому проданные вещи принадлежали.
§ 316. Каждый из инородцев, имея право быть на ярмарке, имеет полную свободу участвовать в продаже взнесенных от него вещей, или взносом положенного на него числа денег выкупать оные и употреблять потом по своему произволу.
Гл. V. Составление денежных сумм.
§ 317. Сбор вещами обращается в денежную сумму вообще свободной распродажей на ярмарках. Цена вещей завися, как обыкновенно от пропорции между требованием в покупку и предложением в продажу, всякое влияние местного Начальства делает излишним и бесполезным.
§ 318. Местное Начальство обязано только наблюдать: 1) чтобы движение торговли и мены на ярмарке было совершенно свободно; 2) чтобы стечение покупщиков было сколь возможно более; 3) чтобы взнос податей не был вынуждаем при самом начале ярмарки, но тогда уже приступать к оному, когда частные условия к концу приходить будут.
§ 319. Казенные Комиссионеры, буде бы случились на ярмарках инородцев, выдерживают цены наравне с прочими покупателями и никакие исключительные в пользу их настояния не допускаются.
§ 320. Одно из значительных затруднений в распродаже вещей состоит в опасениях инородцев о подлинности монеты. Местное Начальство обязано употребить все старание, чтобы подлоги в сем случае были пресекаемы.
§ 321. Открывая ложную монету в руках приезжего торговца, немедленно отбирать оную и поступать по общим на сей предмет правилам.
§ 322. Открывая ложную монету в руках кого-либо из кочующих, надлежит обменивать на настоящую и отсылать куда следует, взыскивая цену оной немедленно с того торговца, от которого за товар отдана была.
§ 323. Предлагающих инородцам монету или ассигнации, явно ложные, судить как за воровство.
Гл. VI. Сдача податей и повинностей деньгами.
§ 324. Вырученные Родовыми Управлениями за продажу собранных вещей, или прямо к ним от инородцев поступившие деньги, во всякое время могут сдаваться через инородные Управы, или прямо отдельным Заседателям и в Земские Суды под квитанции.
§ 325. Старосты обязаны не сдавать податей никому, кто не может выдать квитанции; следовательно пересылка оных с торговцами и тому подобные обороты не должны иметь места.
§ 326. Родовые Управления сдают подати в общем счете по годовой раскладке, не имея обязанности отделять сбор от сбора.
§ 327. Для облегчения живущих в отдалении инородцев, сборы принимаются на ярмарках и сугланах Земскими чиновниками; для сего снабжаются они бланкетами квитанций и выдают оные. Они в то же время записывают в шнуровые книги приход денег и содержание квитанции.
§ 328. Где самим Заседателям быть не можно, туда отряжать благонадежнейших и знающих грамоте городовых казаков, также с бланкетами квитанций и на ответственности самого Заседателя или Земского Суда за порядок.
§ 329. В сдаче податей наблюдать вообще следующий порядок:
1.) Родовые Управления, где не учреждено инородных Управ, сдают прямо сборщикам или в Земскую Полицией под квитанции.
2.) Где учреждены инородные Управы, там все сборы поступают в оные и сдаются потом совокупно Земской Полиции под квитанцию.
Гл. VII. Оценка и сдача рухляди.
§ 330. Оценка делается с разделением рухляди, на два рода: 1) на обыкновенную, 2) на дорогую.
§ 331. Для обыкновенной рухляди как то: соболя, белки, красной лисицы, волков и проч. Гражданские Губернаторы по соображении цен, существующих в Губернии, с утверждения местного Главного Управления, определяют благовременно на каждые три года постоянную среднюю цену на деньги по названиям рухляди.
§ 332. Цена полагается особо на целые шкуры, т.е. с лапами и хвостами, и особая без оных.
§ 333. Дорогая рухлядь, как то: черные и чернобурые лисицы оцениваются на деньги, при свидетельстве оной в общих Окружных присутствиях.
§ 335. Дорогая рухлядь принимается по примерной оценке, выдающих квитанции, если сдача происходить будет далее 100 верст от города, и отсылается для свидетельства и окончательной оценки в общее Присутствие.
§ 336. В случае расстояния не далее трех дней хода, дорогую рухлядь обязаны в общее Присутствие представлять сами те инородцы, которые подать сдавать будут.
§ 337. Вся рухлядь, принимаемая в подать свидетельствуется в общих Присутствиях по городам и по приложении к оной казенной печати сдается для хранения в Уездные Казначейства.
§ 338. Инородцы, в отдалении кочующие, имеют свободу сдавать подати и не на тех ярмарках и сугланах или не тому Начальству, как по расписанию назначено, но сообразно с удобностью по их пребыванию для промыслов.
§ 339. Начальство, получая взносы от инородцев, другому Начальству подведомственных, обязано в то же время извещать сие последнее; но деньги, или звериные шкуры в подать полученные, отсылать вместе с прочими сборами.
Гл. VIII. Употребление сборов.
§ 340. Земские Суды, получив от инородных Управ или старост денежные суммы в подати и повинности, отсылают оные по надлежащему в Уездные Казначейства.
§ 341. В случае платежа некоторой части звериными шкурами поступают оные, как выше сказано, для хранения в Уездные Казначейства.
§ 342. Сумму, таким образом деньгами или звериными шкурами составившуюся, Уездные Казначейства расчисляют сообразно с присланным из Казенной Палаты расписанием: 1, В казенную подать. 2, В земские повинности.
§ 343. Сборы, по расписаниям назначенные на внутренние повинности, в Казначейства не поступают; но вносятся в Степные Думы или в инородные Управы.
§ 344. Звериные шкуры, в подать поступающие, доставляются в Губернский город и сообразно с назначением местного Главного Управления или требованием высшего Начальства, по распоряжению Казенных Палат, продаются или отправляются в Санкт-Петербург для передачи в Кабинет Его Императорского Величества.
Гл. IX. Книги и отчеты.
§ 345. Все сборы, как деньгами, так и звериными шкурами поступающие, приемщики записывают в шнуровые книги.
§ 346. В случае приема в подать дорогой рухляди приемщик, кроме записки в книгу, доносит Казенной Палате особым о том рапортом с первой почтой, или откуда с почтой неможно, при первой посылке донесений в Земский Суд или Заседателю.
§ 347. В Земском Суде прием от волостей и сдача в Казначейство особо денег и особо рухляди записывается в шнуровые книги.
§ 348. Казначейство сообразно с расписанием, из Казенной Палаты полученным, записывает сборы в особые книги по их назначению, на правилах, в предыдущей главе предписанных.
§ 349. Степные Думы также записывают свои приходы и расходы в шнуровые книги, от Казенных Палат им присланные.
§ 350. Все книги, таким образом веденые, поступают по окончании года на ревизию Казенных Палат.
§ 351. Казенные Палаты распоряжают, дабы книги сии во избежание упущения времени к взысканию, были преимущественно перед другими скорее обревизованы.
§ 352. Земские Исправники, каждый по своему уезду составляют общий годовой отчет по предмету сборов с инородцев. В отчете сем показывают они: 1, количество сборов на каждую потребность, 2, способ взыскания, 3, составление денежных сумм, 4, порядок сдачи, 5, остающиеся недоимки.
§ 353. Гражданские Губернаторы из сих отчетов, и буде нужно, дополнив оные сведениями из Казенных Палат и собственными своими удостоверениями при обозрении Губерний сделанными, составляют общий отчет по управлению инородцами и представляют местному Главному Управлению.
§ 354. Исправность во взносе податей доказывается вообще предъявлением квитанции. Сколь ни простое средство сие, но оно требует особенных правил для кочующих народов.
§ 355. Правила сии состоят в том: 1) чтобы всякому Родовому Управлению, от которого внесены будут подати и повинности, выдаваемы были в то же время от Земской Полиции квитанции в печатных бланкетах, ежегодно от Губернского Правления посылаемых; 2) чтобы никогда квитанции сии не были выдаваемы с поправками и подчистками; 3) чтобы на каждой квитанции, кроме изложения словами, особыми знаками показываемо было число взнесенных рублей и копеек, так, чтобы сдающие простым счетом сего числа, могли быть уверены в справедливости показания; 4) дабы не можно было сделать здесь никаких прибавок, все таковые знаки очерчивать кругом прямыми линиями; 5) квитанции выдать по прилагаемой при сем форме; 6) каждую таковую квитанцию записывать от слова до слова в шнуровую книгу и без всяких поправок и подчисток; 7) означать в квитанциях деньгами ли, или на какую именно сумму звериными шкурами получен сбор; 8) Вышеозначенные книги передавать Губернским Стряпчим казенных дел, которые сообразив оные с отчетами казначейств, настоят о взыскании за всякую неисправность, о поправке же или подчистке в сумме протестуют, как об основательном подозрении в подлоге.
Гл. XI. Взыскание недоимок.
§ 356. Поелику все сборы взыскиваются непосредственно со старост, родами управляющих; то и понуждения о взносе недоимок к ним должны обращаться.
§ 357. Недоимки взыскивать не иначе, как на ярмарках и сугланах.
§ 358. Если местное Начальство усмотрит, что по обилию промыслов и по безбедному продовольствию недоимки могут быть взыскиваемы без большого отягощения инородцев, то имеет право побуждать их к платежу: 1) настоятельным убеждением, 2) задержанием старосты, его сына, или ближнего родственника, 3) задержанием части звериных шкур в продажу привезенных. Две последние меры позволяются тогда только, когда на каком-нибудь роде почитается недоимки более третьей части всего количества годового сбора.
§ 359. С учреждением ярмарок доставляется инородцам более удобности сдавать подати в тех самых местах, где оная от них по общему расписанию дожидается, и сей порядок кочевые необходимо наблюдать обязаны. Что же касается до бродячих, то по уважению дальних их отлучек для промыслов, могут они сдавать подати в других местах и даже в других уездах и Губерниях. Почему до создания уведомлений о таковой сдаче неявившегося на ярмарку с податями старосту не плательщиком не почитать.
§ 360. Но дабы ожидание таковых уведомлений имело свои пределы, то по окончании каждой ярмарки Земский Суд, в ведомстве которого ярмарки сии происходили, уведомляет Земские Суды соседственных уездов, сколько и с каких именно родов, тем Судам подведомственных, поступило на сей ярмарке сборов или вовсе оных не поступало. В первом случае присылает особую квитанцию, которая и сдается в Казначейство, как документ о поступившей сумме, в Казначейство уезда соседственного.
§ 361. Денег и звериных шкур, поступивших таким образом в другое Казначейство, не пересылать без особого от Казенной Палаты предписания.
§ 362. Если какой-нибудь староста в течение двух лет не явится ни на какой ярмарке и не пришлет податей, то Земский Суд для побуждения его посылает казачьего старшину в самый улус.
§ 363. Ни в каких других случаях подобных побуждений не делать.
§ 364. Где не учреждено инородных Управ, там с одного стойбища за другое никаких взысканий не делать.
§ 365. Где учреждены инородные Управы, там понуждение о взносе податей, как сказано выше о старосте, обращать и на Голову.
Гл. XII. Сборы с инородцев, не совершенно зависящих от Правительства и приношения добровольные.
§ 366. Сборы с инородцев, не совершенно зависящих от Правительства, принимают те же самые чиновники, или служители, которые с прочих инородцев получают.
§ 367. Не совершенно зависящие инородцы могут сдавать таковые подати во всяком месте, где пожелают. В городах принимать от них в общих Присутствиях.
§ 368. О каждом приеме с инородцев, несовершенно зависящих, доносить Казенной Палате в то же время особыми рапортами.
§ 369. С инородцев сих принимать подать деньгами, или звериными шкурами, как сами они представят.
§ 370. В приеме добровольных приношений от всех вообще кочующих соблюдать те же правила, какие о сборах с инородцев несовершенно зависящих постановлены.
§ 371. Сборам с инородцев несовершенно зависящих и добровольным приношениям, как в Земской Полиции, так и по Казначействам вести особенный счет.
§ 372. Звериные шкуры, от инородцев несовершенно зависящих, или в добровольные приношения поступающие, свидетельствовать и налагать на оные печати, как об окладных сборах сказано.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.