Что такое ползун и как он образуется

Ползун (рельсовый транспорт)

Основная опасность ползуна заключается в том, что из-за него на колесе создаётся несимметричность поверхности катания и при прохождении ползуна над рельсом колёсная пара словно молот бьёт с высоты ползуна по рельсовому пути, разрушая его. А также сторона колёсной пары с ползуном начинает «отставать» от исправной стороны, что может привести к разрушению буксовых узлов и сходу состава.

Согласно ПТЭ, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, если ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой — не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда, со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава — со скоростью 10 км/ч, до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива, моторного вагона моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колёсной пары. Локомотив, специальный самоходный подвижной состав при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей), осевой редуктор повреждённой колёсной пары отключены.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Tракмобиль (англ. Trackmobile) — модельный ряд самодвижущихся машин, выполняющих транспортные работы с вагонами, перемещающихся между железнодорожными путями на пневматических колёсах и использующих увеличение сцепного веса за счёт переноса части веса вагона на собственные оси. Производится компанией Trackmobile,LLC в США. Тракмобиль стал первым в мире выпускаемым серийно специализированным маневровым устройством (вагонным тягачом) на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу.

ЭС1 (ЭС1П) / ЭС2Г (ЭС2ГП) (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, Городской, «Премиум») — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

Источник

Меры по предупреждению образования ползунов на колесных парах.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

1. Причины возникновения юза колесных пар.

1.1. Заклинивание колесных пар может происходить при исправном тормозном оборудовании, из-за нарушении правил управления тормозами. Образование ползунов происходит из-за того, что сила трения колодок о бандаж превышает силу сцепления колес с рельсом. Во время юза на поверхности катания бандажа образуется ползун, величина которого зависит от нагрузки на ось, скорости скольжения при движении поезда, расстояния движения колесной пары в заклиненном положении, состояния поверхности рельсов, коэффициента трения между колесом и рельсом.

Наиболее часто возникновение юза происходит при остановке и трогании поезда с места. Коэффициент трения скольжения колес по рельсам значительно меньше коэффициента трения тормозной колодки о колесо. Особенно опасен юз при трогании с места с не отпущенным тормозом, когда при скорости движения 5-10 км/ч коэффициент трения между колесом и рельсом уменьшается в 2 раза. Восстановление вращения колеса становится практически невозможно.

Переход колесной пары из режима качения в положение юза при низких скоростях движения объясняется также и тем, что коэффициент трения между чугунной колодкой и колесом при скорости движения 10-20 км/ч в 1,8 раза больше, чем при скорости 60-80 км/ч, а следовательно, тормозная сила значительно больше. Поэтому введено ограничение по давлению в тормозном цилиндре не свыше 1,0 кгс/см 2 при скорости 20 км/ч и ниже.

2. Основные причины образования ползунов на колесных парах локомотива:

— длительное применение вспомогательного тормоза локомотива для снижения скорости порожняковых, легковесных поездов и сплоток пересылаемых локомотивов, а также для стабилизации скорости поезда;

— применение вспомогательного тормоза локомотива без подачи песка при следовании по грязным, замазученным рельсам, а в зимнее время при наличии изморози, куржака;

— торможение краном вспомогательного тормоза поворотом ручки крана сразу на 5-6 тормозную позицию с последующим возвратом на 1-2 тормозную позицию;

— применение вспомогательного тормоза локомотива при экстренном торможении в один прием до давления в ТЦ 3,8-4,0 кгс/см2;

— следование с не отпущенным ручным тормозом локомотива;

— неправильная регулировка выходов штоков ТЦ с разницей больше нормы по сторонам тележек;

— неисправность тормозной рычажной передачи;

— неправильное включение режимов, неисправность воздухораспределителя;

— неисправность ТЭД, подшипников, зубчатой передачи, приводящие к заклиниванию колесной пары;

— недостаточная подвижность тормозной передачи, из-за загустения смазки, наличия льда и снега, перекашивания или примерзания поршней ТЦ в заторможенном состоянии, примерзания тормозных колодок к бандажам при длительных стоянках;

— пропуск уплотнения крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине, пропуск диафрагмы реле давления, неисправность КЭБ и другие, приводящие к поступлению воздуха в ТЦ;

— применение рекуперации при неисправности защиты от юза, максимально реализуемый ток рекуперации при малых скоростях;

— неправильное управление автотормозами при сбое в работе приборов безопасности.

3. Последствия юза и образования ползунов на колесных парах:

— при глубине ползуна 1,0-1,5 мм при торможении колесная пара вновь остановится на ползуне с дальнейшим углублением. При глубине ползуна 2,5-3,0 мм колесная пара самостоятельно выйти с юза не может, даже при полном отпуске тормоза;

— при ползуне глубиной 2,0 мм сила удара колеса о рельс при скорости 40 км/ч достигает 45 тс, что приводит к сколам, трещинам в рельсах, особенно при низких температурах. При температуре наружного воздуха ниже минус 100 С и выявлении в пути следования колесной пары с ползуном 2,0 мм и более, перегон закрывается для осмотра рельс работниками пути;

— при следовании подвижного состава с ползуном 6-12 мм и более приводит к срезу рельсовых шунтов, болтов стрелочных переводов. При следовании колесной пары юзом происходит

затягивание металлической пленкой изолированных стыков рельсовых соединений, что приводит к нарушению рельсовых цепей.

Резкие динамичные удары колеса с ползуном о рельс приводят к разрушению подшипников, разрыву болтов крепления шапок, кожухов, песочных труб и других деталей на локомотиве с падением их на путь.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

4. Меры по предотвращению образования ползунов на локомотивах.

4.1. Тормозные колодки должны равномерно отстоять от поверхности катания бандажа с зазором не менее 5 мм и не более 10 мм. Разница зазоров по концам одной колодки от бандажа должна быть не более 5 мм,

Выход штока ТЦ и зазоры между колодкой и бандажом регулируются вращением регулировочного винта тормозной тяги. По мере износа бандажей на плановых видах ремонта и технического обслуживания производят перестановку валиков в соответствующие отверстия тяг. Зазоры между колодкой и бандажом по концам колодки регулируют разворотом тормозных башмаков на валиках с помощью пружин и упорных болтов.

4.4. В зимнее время при длительных стоянках периодически отпускать и затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза во избежание застывания тяг и примерзания поршней у тормозных цилиндров. Проверять работу тормоза локомотива на отпуск, прилегание тормозных колодок и их отход от бандажей. Очищать ото льда, грязи и снега тормозную рычажную передачу локомотива.

4.5. При приемке электровоза ВЛ11 и ВЛ11М проверить работу отпускного клапана КЭП-9:

— отпустить вспомогательный тормоз локомотива и снизить давление краном машиниста на 1,2-1,5 кгс/см 2 ;

— при нахождении ручки крана машиниста в IV положении нажать на ножную педаль КН-2 с выдержкой 8-10 с;

— помощнику машиниста проверить срабатывание воздухораспределителей на торможение (по выходам штоков ТЦ), а затем на отпуск.

5. Порядок действия при обнаружении в пути следования повреждения поверхности катания колес.

5.1. При наличии ползуна на колесных парах локомотива допускается его следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью:

Глубина ползуна измеряется абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования определять по его длине:

Источник

Фото из архива машиниста-3. Ползун.

Ползун (лыска) — повреждение поверхности катания колёс рельсовых транспортных средств (трамваев, подвижного состава железных дорог и метрополитена) относительно оси вращения, выражающееся в появлении на круговой поверхности катания плоского места.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Железная дорога

2.9K постов 5.5K подписчик

Не оставляло ощущение, что «уже было». И правда.
Там больше интересных картинок, кстати
Ползун

На картинке буксовка колесных пар: » Бригада на толкаче уснула. Т.е. состав остановился, и толкач уперся в него со всей силы на 25 позиции (это много). По описанию буксовали около 15 минут, скорость иногда доходила до 135км/ч.»

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Дык запаску надо с собой возить!

А у меня дедок перед машиной за автобусом побежал через дорогу, машина без абс тогда была ну и комплект колес под замену. На автобус он успел таки.

И при ремонте пары, даже так колхозно, не приваривают металлические полоски. Для этого есть специальные электроды, для наплавки. Что кстати на фотографии и видно. Для перегона в ремонтное депо вполне хватит.

А почему колёсную пару не вывесили? По крайней мере мне рассказывали в техникуме, что так должны были поступить.

п.с. сам далёк от эксплуатации, нюансов не знаю.

В таком случае иногда говорят, что колесо «подковано»

надо было салом намазать 🙂

А если я еду в электричке в тамбуре, слышу это дыщь-дыщь-дыщь от колеса, и все трясётся в такт, стоит машинисту сообщать?)

отцеплять надо, такой не «закатается»)))

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Записки машиниста электропоезда-46. Иногда поезд может успеть остановиться

Навеяло постом Давно так не переживал и предновогодней суетой.

Ситуации, когда поезд успел остановиться перед препятствием, происходят часто. Они случаются каждый день, но как правило не представляют интереса, так как нет разрушительных последствий, поэтому такие видео редки. Но бывают исключения.

Мне вспомнился подобный случай из моей бытности ещё помощником машиниста электропоезда.

Канун Нового года. Нам с машинистом позвонила нарядчица и сообщила «прекрасную» новость: «Ребята, тут поезд вводят 30-го декабря, нужно пассажиров вывозить. Скоростной, по указанию. Явка в 7 утра, сдача в 18 часов. Некому больше эту поездку впихнуть. Ну съездите, ребята!». Что поделать, согласились.

Туда сгоняли без проблем, обратно отправились в часиков 13. Следуем в штатном порядке.

— Михалыч, чё-то неладное. Может, сбавим скорость?

Михалыч притормозил до километров шестидесяти в час. Подъезжаем. Картина начинает проясняться. Человек пять-шесть пытаются что-то выкорчевать из нашей колеи.

Мы с Михалычем переглянулись.

— Да ладно, ща подъедем ближе, увидим.

Машинист притормозил, скорость уже не больше двадцати. По мере нашего приближения люди запаниковали, стали махать руками, быстрее двигаться. Мы подъехали вплотную к ним и остановились, я вышел из кабины и спустился на путь.

Картина наконец прояснилась. Люди пытались поднять мотоцикл. Парень вёл его по похожему, как на фото, пешеходному настилу:

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Прямо возле настила начинался стрелочный перевод. И мотоцикл каким-то образом упал куда показывает стрелка, застряв между рельсами, остряками стрелки и шпалами. И застрял намертво, ни вверх, ни вниз, ни влево, ни вправо не двигается. Хозяин мотоцикла, бедняга, аж половину сиденья оторвал, так сильно тянул своего железного коня.

Но так как мы остановились, народ успокоился, его действия стали менее лихорадочными и паническими. Через пару минут всё-таки подцепили мотоцикл и поставили его на колёса.

Мы продолжили путь.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Вечер на городском вокзале

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Другие мои картинки можно посмотреть в инстаграм

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Ответ на пост «Почему к дверям электропоезда нельзя прислоняться»

Не открываются, не закрываются, можно раздвинуть руками.

Опасно проходить через двери, которые открываются руками.

Ночь. На вокзале поезд готовится к отправлению. Дверная магистраль истощена, давления нет, двери можно свободно руками шевелить.

Какой-то уникум в третьем вагоне распахнул двери с противоположной стороны и вылез курить половиной туловища за габарит вагона.

За минуту до отправления машинист заряжает дверную магистраль.

Двери, которые должны быть нормально закрытыми, и в которых курит тело, начинают резко закрываться. Не плавно, а моментально, за менее чем 1 секунда.

Курящего придавило «гильотиной».

Пострадавшего чувака вытащили с насыпи и увезли на скорой с переломом рёбер и чего-то еще. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Пока шли разборки, поезд задержали на 1,5 часа.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

У вас плохое было плохое настроение 7 декабря?

У вас что то не получалось и вы чувствовали себя неудачником?

Пффф, подержите пинту этих джентельменов.

Вчера, 7 декабря, гениальное руководство железной дороги Great Western Railway, это та, что ездит из Лондона на запад страны временно вывело из эксплуатации аж 3 электрички-дизельпоезда. А могли бы только 1.

113км/ч). Участок железной дороги из-за сложного рельефа идет прямо вдоль побережья.

Новенький(по сравнению с бабушками Эр2 различных модификаций) следует в сторону Лондона. На часах 9.32 по Гринвичу. На подъезде к городку Dawlish из-за морской воды этот пепелац японского происхождения и отверточной английской сборки отказывается ехать. С чем собственно и встает по платформе.

10.15 по Гринвичу. На этот же участок закатывается встречный поезд той же самой фирмы. Но он оказывается еще ближе к воде, ибо англичане и на железке ездят слева. Исессна, морская вода и его доводит до отказа оборудования, с чем он и встает чуть далее платформы.

А теперь внимание! Что предпринимает компания и диспетчер для спасения этих двух бедолаг?

Правильно, посылает и третью японскую посудину на колесах для спасения. Итог- закономерен. 3я капризная цаца встает в 10.50 на подлете к первому бедолаге.

И до 13.42 это все ребята весело стоят и ждут конца шторма. После чего по крайне мере 2 из 3 уезжают своим ходом под тихонькое шебуршание волн Ла Манша.

Если да, то рад за Вас, они очень старались:)

Зы. Для тех кому интересно-данные пепелацы это Class 800, он же Azuma, он же IET. DEMU, то есть имеет как питание от Кс 25kv

, так и 5 дизелей на 9 вагонах под бортом. Заменил собой HST, который жрал исключительно соляру на всем протяжении пути.

Прогресс по-китайски

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Один и тот же китайский машинист, разница в 26 лет.

45-летний Хань Цзюньцзя – машинист высокоскоростного поезда пекинского локомотивного депо. Он стал свидетелем трансформации китайских поездов от «паровоза» до нынешнего скоростного подвижного состава «Фусин»

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

За 26 лет он получил восемь различных удостоверений на право вождения, сегодня является одним из самых известных машинистов в Китае.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Мёрзнущая бабка, мужичок-«инженер» и просьба остановиться

Похолодало. Начались жалобы от пассажиров на отопление. Всё это рутинно и не достойно внимания, но иногда бывают исключения.

Мы, конечно, не объясняли бабке, что в тот самый город, где живёт её сестра, ходят те же электропоезда под управлением тех же локомотивных бригад. Ей, видимо, виднее.

До отправления осталось минут двадцать. Стою на платформе у кабины, кофеёк потягиваю. Мужик из первой двери вышел. Спрашивает:
— Интересно, а как двери работают? Как они открываются и закрываются?

— Мне как инженеру интересно.

— Привод пневматический у дверей. Ничего особенного.

— С этого и нужно было начинать. Нечего.

Сижу в кабине, скоро отправляться и следовать скоростным поездом, без многих остановок. Стук в кабину. Открываю форточку. Стоят трое чётких пацанчиков. Видно, что подвыпившие. В руках баклажки с пивом. Спрашивают:

Неплохое начало разговора.

— Ну, а нам хотелось бы, чтобы остановился. Договоримся? Цена вопроса?

— Ну давай хотя бы миллион.

— Ты чё, ё. нутый? Мы же у тебя нормально спросили.

— Так я ответил. У меня такой ценник.

Я не успел им объяснить, что в цену я заложил полугодовой поиск новой работы для меня и моего помощника на тот случай, если остановка в неположенном месте приведёт к серьёзным последствиям.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Мини-обзор состава ЭР2

Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!

Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Проколол колесо

Прислал друг вагонник. Друг мой, тэг моё.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Глазами машиниста

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Записки машиниста электропоезда-45. Продавцы, музыканты и попрошайки

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Основных видов несколько:

— продавцы всяких безделушек. Схема простая: человек покупает на алике какую-нибудь дребедень за сущие копейки, чтобы потом продавать с нехилой наценкой. Особенно любят они торговать в дачный сезон. Предлагают дачникам всякие ножи для чистки овощей, лейкопластырь, бинты, перчатки и т.п. В период новогодних праздников могут пытаться втюхать соответствующие игрушки, светящиеся шары, гирлянды, фигурки животного, год которого наступает согласно восточному гороскопу.

— «профессионал». Это человек, хорошо владеющий своим музыкальным инструментом. Обычно это гитара, баян/аккордеон/гармонь. Помимо инструмента музыкант таскает с собой микрофон, усилитель, колонку, короче, полный комплект. Срубает кассу Завоёвывает сердца публики годным исполнением. Как правило работает в одиночку (зачем половинить доход?), но бывают исключения.

— «студенты музыкальных учебных заведений». Не факт, что они действительно учатся в подобных местах, но производят такое впечатление. Топ-инструменты: скрипка, флейта, прочие духовые, та же гитара. Часто сбиваются в «бэнды» из двух-пяти человек. Не так профессионально подходят к оборудованию, как типаж выше, но по качеству исполнения могут показывать аналогичный уровень. Люди охотно дают деньги «бедной молодёжи».

Попрошайки. Несколько видов:

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Немного о проектировании ЖД

Железная дорога в идеале должна быть прямой и без уклонов. То есть поезд должен идти по горизонтальной площадке прямо, не поворачивая в кривых. Это позволяет:

а) свести к минимуму затраты на топливо;

б) свести к минимуму затраты на ремонт пути, подвижного состава, так как кривые изнашивают колёса и рельсы, спуски приводят к повышенному износу тормозных колодок и т.п.;

К сожалению, матушка Земля не была обеспокоена этим вопросом и поэтому наделала гор, равнин, холмов, рек, озёр и прочего, что всячески мешает нам сделать идеальную железную дорогу. Поэтому приходится ухищряться.

Приведу вам простой пример. Нарисовал в Paint картинку продольного профиля:

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Итак, мы можем провести железную дорогу по имеющемуся профилю, не заморачиваясь.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Мы получаем американские горки. Поезд сначала несётся с горы по участку АВ с уклоном 27%, сжигая тормозные колодки, а потом карабкается в гору с уклоном в 1,9% до точки Г, а дальше вообще не знает, как подняться в гору с уклоном в 34%. То есть такая железная дорога не сможет существовать в принципе. Нужно как-то выравнивать профиль.

Есть три основных способа: сверхдорогой, дорогой и дешёвый.

1. Сверхдорогой. Какой и был представлен в посте Железная дорога Hao-Ji Railway

Тупо «закапываем» «яму». Проводим железную дорогу на специальных столбах:

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Всё круто, поезд идет по железной дороге на горизонтальной площадке. Экономия топлива, минимальные расходы, максимальная пропускная способность. Один только минус: это строительство стоит овердохрена. Настолько дохрена, что экономика далеко не каждой страны может потянуть такой проект. Поэтому у нас пока что это не применяется.

2. Дорогой. Как строится ЖД в развитых странах и на некоторых участках было сделано при СССР.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

То есть мы получаем железную дорогу не идеально горизонтальную, но почти. Ограничения по весу поезда минимальны, пропускная способность чуть ниже, чем при сверхдорогом строительстве, но зато само строительство дешевле.

3. Дешёвый. Как строили при Российской империи и СССР, и как это делается сейчас.

Отводим железную дорогу в стороны, тем самым искусственно уменьшая уклон. Проводим земляные работы. Получаем:

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Модель старинной электросекции серии Св образца 1929 года в масштабе 1:32. Колея 45 мм. Именно такие электрички открывали движение на первом в РСФСР электрифицированном участке Москва-Мытищи.

Несмотря на межсезонье и сырость, я вывез свою электросекцию на обкатку. Необходим был тест после замены шестерен в редукторах моторных тележек.
Что сказать? Впервые с 2005 года моторный вагон откатал час без перерыва безо всяких нареканий. Потребовалось всего лишь каких-то 16 лет, чтобы довести его до ума 😁
Овал раскладывал на скорую руку, используя доски и кирпичи для выравнивания по горизонтали.

Фото и ссылка на ютуб для желающих посмотреть.

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Что такое ползун и как он образуется. Смотреть фото Что такое ползун и как он образуется. Смотреть картинку Что такое ползун и как он образуется. Картинка про Что такое ползун и как он образуется. Фото Что такое ползун и как он образуется

Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах

Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»

Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)

Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.

УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.

Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?

Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.

Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше

И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.

Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.

З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)

Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *