Что такое пост стих

Великий пост

Растительную пищу принимай
И словом пошлым Пост не оскверняй.
Встречай день каждый ты с молитвою Творца
И соблюдай ты строго каждый день Поста.

Когда же наступает пост?
Он в понедельник, день непрост.
В те дни Великого поста
должна быть пища холоста.

Не дать унынию войти
и пост с достоинством нести.
И погрузить свой вздох туда,
где есть хранилище греха.

Всё перебрать и не забыть,
зерно от плевел отделить.
Да, навести в Душе порядок,
путь покаянья будет сладок.

Собрать все силы и пойти
и причаститься.

Велико-малые дела
Простому глазу неприметны.
Вы много сделали добра
Так бескорыстно, незаметно.

В минуты горестей и бед
Друзей к себе вы принимали,
И шли, как занемог сосед,
И за него душой страдали.

Вы всех любили, как своих,
И верным словом поддержали.
Просили Бога за родных,
Себя же часто забывали.

Тарас Тимошенко
02.11.2015

Постой, а может быть еще не поздно не вернуться?
А может тебе стоит обернуться?
Коснуться плеч у самого порога
Ты послан мне моей мечтой от Бога

А может стоит задержаться на мгновенье?
И друг у друга попросить за все прощенья?
Ты только не спеши, уйти всегда успеешь
Ты лучше обними, ты мою душу греешь

Остановись прошу пока еще мы дышим
Пока стук сердца мы друг друга слышим
И может быть ты не захочешь уходить?
И может быть ты не сумеешь разлюбить?

Постой, а может быть еще не.

Не разжигай костров из старых
Бумажных истин, и устало
Свои глаза не закрывай.
Послушай пенье птичьих стай,
Что реют в вышине далекой
Необозримой и глубокой
Кристальной, ясной вышине
Я там.Ты помни обо мне

Постой. Закрой. Остановись.
Услышь. Замри. Не шевелись.
Настанет день, когда малыш
Увидит дом без крепких крыш.

Постой. Послушай. Не спеши.
И цель свою не торопи.
Желанье жить не истреби,
И крышу дома укрепи.

Закрой. Не делай. Не молись.
А просто искренно пройдись.
Пройдись по улице твоей,
Былой фундамент прошлых дней.

Услышь. Не бойся и не верь,
Ведь без тебя открылась Дверь!
И без тебя тот же Пилот
Поднимет в небо самолет.

Замри. Подумай иль остынь:
Не надо нам искать.

Источник

Стихи про Великий пост

Стихи на тему «Великий пост»

Отцы пустынники и жены непорочны

От­цы пус­тынни­ки и же­ны не­пороч­ны,
Чтоб сер­дцем воз­ле­тать во об­ласти за­оч­ны,
Чтоб ук­реплять его средь доль­них бурь и битв,
Сло­жили мно­жес­тво Бо­жес­твен­ных мо­литв;
Но ни од­на из них ме­ня не уми­ля­ет,
Как та, ко­торую свя­щен­ник пов­то­ря­ет
Во дни пе­чаль­ные Ве­лико­го пос­та;
Все ча­ще мне она при­ходит на ус­та
И пад­ше­го кре­пит не­ведо­мою си­лой:
Вла­дыко дней мо­их! дух праз­днос­ти уны­лой,
Лю­бона­чалия, змеи сок­ры­той сей,
И праз­днос­ло­вия не дай ду­ше мо­ей.
Но дай мне зреть мои, о Бо­же, прег­ре­шенья,
Да брат мой от ме­ня не при­мет осуж­денья,
И дух сми­рения, тер­пе­ния, люб­ви
И це­ломуд­рия мне в сер­дце ожи­ви.

Великий пост – святое время!
Дни покаяния и слёз.
Грехов невидимое бремя
Сложить с души зовёт Христос

Великий пост, и как-то чище,
И словно тише всё кругом.
Стремится мысль подняться выше,
Забыв о тленном и земном!

Прощенье вымолить в надежде
И весь в слезах, как блудный сын,
В души разодранной одежде
Идёт во храм христианин.

Великий пост – хоть сердцу больно,
Но тихо, мирно как-то в нём.
Всё говорит душе невольно
О покаянии святом.

Унылый благовест церковный,
Знакомый с детства тихий звон.
Он редкий, грустный, ровный –
Во храм святой зовет всех он.

И грустный тон богослужений,
И вид молящихся людей,
И черный траур облачений –
Всё говорит: «я всех грешней!»

И тихий шум коленопреклонений,
И для души мотив родной
Знакомых с детства песнопений –
Всё вопиет к душе больной.

А величавый и прекрасный
Андрея Критского Канон –
Ведь это вопль души скорбящей,
Как умиляет сердце он.

Ведь ты грехами огорчила
Творца, Владыку своего,
Одежду кровью обагрила,
Всего изранила Его.

Великий пост – души рыданье
Услышь, прими, Спаситель мой!
Ведь видишь Ты мои страдания,
Хоть я и блудный сын, но Твой.

Источник

Что такое пост стих

Понравилось в чате:

Вредные советы про Великий Пост

В стиле Григория Остера

Если мясо не вкушаешь,
замени его родными.
Погрызи их хорошенько,
чтоб смирились и спаслись.

Пусть все видят, что Вам плохо,
что Вы постник всех народов,
всех времен и всех галактик,
с Вас пусть все берут пример.

Для таких же добрых целей
одевайтесь потемнее.
И погромче с грустным видом
воздыхайте тяжело.

Если в гости пригласили,
этот шанс не упустите,
показать, как это плохо,
в Пост веселье затевать.

Выковыривайте мясо
из салатов на салфетку.
С кислой миной вопрошайте:
“Где тут постная еда?”

Если музыку включили,
затыкайте сразу уши
с криками: “Прости им, Боже!
Ведь не знают, что творят!”

А в подарок принесите
книги: “Постные рецепты”,
“Календарь постов и трапез”
и “Как гордость победить”.

Если денег Вам не жалко,
можно также напечатать
им картину Васнецова
под названьем “Страшный Суд”.

Дети тоже пусть постятся,
пусть поймут, что жизнь сурова.
Это, лучше чем родные,
им никто не объяснит.

Очень скоро Ваши дети
убегут от Вас в пустыню,
и по их святым молитвам
Вам Господь всё-всё простит.

Пусть постится Ваша кошка,
и собака пусть постится,
Пост поможем непременно
им скорее в рай попасть.

Коль в себе греха не видно,
поищите грех в соседе.
Вам со стороны виднее!
Нужно ближним помогать.

Наносите людям пользу
и добро им причиняйте,
и не верьте, если будут
вдруг кричать: “Не надо нам!”

Ведь они ещё слепые
и духовно не прозрели,
Вам со стороны виднее,
что спасительней для них.

Если нужно вдруг из школы
или забирать из сада,
Вы вставайте на молитву,
дети могут подождать.

Если кто-то обличит Вас,
намекнёт, что Вы не правы,
должен сразу он об этом
очень горько пожалеть.

Это что ещё такое!
Пусть смиряются и знают,
только Бог имеет право
Вас, безгрешного, судить.

Источник

Литературная страничка

Стихотворения о Великом Посте

Великий Пост – особое время для верующей души, время сугубой молитвы, покаяния… Дни, когда мы хоть немного отрываемся от земли и становимся ближе к Небу… Поэзия молитвы по-особому преломилась в чутких душах русских стихотворцев, вдохновив их на создание произведений, помогающих и нам вырваться из уз земной суеты. Предлагаем вашему вниманию подборку стихотворений русских поэтов XVIII – XX века, посвященную Великому Посту.

* * *
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
“Был ли счастлив ты в жизни земной?”

И забуду я все – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленам припав.
(Иван Бунин, 1918)

Отцы пустынники
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв.

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста.
Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
(А.С. Пушкин)

Учитель
Он шел безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.
Он шел безропотно и, на кресте распятый,
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая Кровь.
О, дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий Образ тот
О назначении великом человека
И волю спящую на подвиг не зовет?
О, нет! Не верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Еще настанет день. Вдохнет и жизнь и силу
В наш обветшалый мир учение Христа!
(Алексей Плещеев)

Вход в Иерусалим
Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
«Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!»
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
«Это ль Царь ваш, слабый, бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?»
И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя буйный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живет, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.
(А.С. Хомяков)

* * *
Любовью к ближним пламенея,
Народ смиренью Он учил,
Он все законы Моисея
Любви закону подчинил;
Не терпит гнева Он, ни мщенья
Он проповедует прощенье,
Велит за зло платить добром;
Есть неземная сила в нем,
Слепым Он возвращает зренье,
Дарит и крепость и движенье
Тому, кто был и слаб и хром;
Ему признания не надо,
Сердец мышленье отперто,
Его пытующего взгляда
Еще не выдержал никто.
Целя недуг, врачуя муку,
Везде спасителем Он был,
И всем простер благую руку,
И никого не осудил.
(А.И. Толстой)

Гефсиманский сад
Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной».

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников Себя предаст».

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди – Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы Мне сюда?
И, волоска тогда на Мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».
(Борис Пастернак, 1949г.)

Чудо
Он шел из Вифании в Ерусалим,
Заранее грустью предчувствий томим.
Колючий кустарник на круче был выжжен,
Над хижиной ближней не двигался дым,
Был воздух горяч и камыш неподвижен,
И Мертвого моря покой недвижим.

И в горечи, спорившей с горечью моря,
Он шел с небольшою толпой облаков
По пыльной дороге на чье-то подворье,
Шел в город на сборище учеников.

И так углубился Он в мысли Свои,
Что поле в унынье запахло полынью.
Все стихло. Один Он стоял посредине,
А местность лежала пластом в забытьи.
Все перемешалось: теплынь и пустыня,
И ящерицы, и ключи, и ручьи.

Смоковница высилась невдалеке,
Совсем без плодов, только ветки да листья.
И Он ей сказал: «Для какой ты корысти?
Я жажду и алчу, а ты – пустоцвет,
И встреча с тобой безотрадней гранита.

О, как ты обидна и недаровита!
Останься такой до скончания лет».
По дереву дрожь осужденья прошла,
Как молнии искра по громоотводу.
Смоковницу испепелило дотла.

Найдись в это время минута свободы
У листьев, ветвей, и корней, и ствола,
Успели б вмешаться законы природы.
Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог.
Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох.
(Борис Пастернак, 1947г.)

На страстной
Еще кругом ночная мгла.
Еще так рано в мире,
Что звездам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Еще кругом ночная мгла.
Такая рань на свете,
Что площадь вечностью легла
От перекрестка до угла,
И до рассвета и тепла
Еще тысячелетье.

Еще земля голым-гола,
И ей ночами не в чем
Раскачивать колокола
И вторить с воли певчим.

И со Страстного четверга
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьет водовороты.

И лес раздет и непокрыт,
И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит
Толпой стволов сосновых.

А в городе, на небольшом
Пространстве, как на сходке,
Деревья смотрят нагишом
В церковные решетки.

И взгляд их ужасом объят.
Понятна их тревога.
Сады выходят из оград,
Колеблется земли уклад:
Они хоронят Бога.

И шествие обходит двор
По краю тротуара,
И вносит с улицы в притвор
Весну, весенний разговор
И воздух с привкусом просфор
И вешнего угара.

И март разбрасывает снег
На паперти толпе калек,
Как будто вышел человек,
И вынес, и открыл ковчег,
И все до нитки роздал.

И пенье длится до зари,
И, нарыдавшись вдосталь,
Доходят тише изнутри
На пустыри под фонари
Псалтырь или Апостол.

(Борис Пастернак, 1946г.)

Изгнание
Темнеют, свищут сумерки в пустыне.
Поля и океан.
Кто утолит в пустыне, на чужбине
Боль крестных ран?

Гляжу вперед, на черное Распятье
Среди дорог –
И простирает скорбные объятья
Почивший Бог.
(Иван Бунин, Бретань, 1920)

Из венка сонетов «Молитва в Гефсиманском саду»
В тени олив коленопреклоненный
Среди камней стоял один Христос.
В полночной тьме дрожа и униженный,
Весь грех веков душой Своей Он нес.

Величьем зла земного пораженный
И силой всех Господних кар и гроз,
Предвечный Агнец, в жертву принесенный,
Не мог теперь сдержать невольных слез.

Адам, в раю прельщенный змием с Евой,
Прейдя запрет, пред Богом согрешил.
Но пил за них Христос всю ярость гнева.

Но в этот час, уж не имея сил,
Молясь один на каменном подножье,
Он Сам Себе назначить должен был
Единый путь, согласный воле Божией.

И на Христа восстало мира зло,
Вновь сатана приполз с мечтой надменной,
И пламя ада сердце Спаса жгло.

Но Он стоял на камне преклоненный,
О как молиться было тяжело,
Провидя Крест душою просветленной.
(Лев Рыжов)

Плач Богородицы у Креста
Ты, Распятый, висишь пред вратами,
Я, рыдая, стою у Креста,
Словно ада подземное пламя
Жжет мне сердце и сушит уста,

Сыне Мой, Мое Сладкое Чадо,
Ты угас на Кресте предо Мной,
Ненаглядный Мой Свет и Отрада,
Умереть Я желаю с Тобой.

Как глядеть на Тебя, бездыханна!
В ад сведи Свою скорбную Мать,
Лишь бы Мне быть с Тобой непрестанно,
Твои очи, Мой Сын, целовать.

Сник главой Ты под иглами терний
И не видишь, не слышишь угроз,
Всюду толпы безумные черни
Твое Имя клянут, Мой Христос.

Не оставь Меня, Слово Господне,
Стая стрел Мою душу прошла,
Мое сердце, как огнь преисподней,
Величайшая скорбь обожгла.
(Лев Рыжов)

Источник

Великий Пост

ВЕЛИКИЙ ПОСТ
(Мысли святых подвижников; переложение)

Господнему себя вверяй
Смотрению, и со вниманьем
Пост проходя, не измеряй
Его – от пищи воздержаньем.

Вот – дьявол; он не ест, не спит
И трудится, не уставая,
А тяжко, между тем, грешит;
Грешит он, не переставая.

***
…Ужель такой заботы и вниманья
Достойна наша плоть! И почему
Желудку дань со всем сбираем тщаньем, –
Как будто господину своему?

ЗОВЁТСЯ ИСТИННЫМ ПОСТОМ

От зла – в молитву удаленье,
Молчанье, гнева подавленье,
Смиренье и неосужденье,
Храненье глаз, и отвращенье
Телесной похоти при том –
Зовётся истинным постом.

…И САМ ПРОСИ ПРОЩЕНЬЯ

Прости всех в пост и сам проси прощенья,
А ты сбираешь в память огорченья.
И сам твой труд напрасен и бесплоден,
А ты – в упрямом рвении – подобен
Хотящему водою тщетной славы
Наполнить до краёв сосуд дырявый.

***
О чём ты воздыхаешь, человек? –
Пост на дворе и воздыхать не дело:
Кресту не покорится дух вовек,
Пока кресту не покорится тело.

ВСЁ, ГРУЖЁННОЕ БЕЗ МЕРЫ

Просил бы ни на что не годных,
Ленивых и чревоугодных
Усвоить истину одну:
Вздохнёт лишь море, глубь ощеря, –
И всё, гружённое без меры,
Пойдёт ко дну.

Глазам здоровым – кто оспорит это? –
Всегда присуще вожделенье света.
Так и посту, творимому смиренно,
Желание молитвы вожделенно.

Важней всего в спасенья осознанье
И выше – добродетель покаянья,
Способная из бездн греха воздвигнуть,
Хоть в ней нам совершенства – не достигнуть.

Прп. ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК

ОГОНЬ НЕ УГАШАЮТ МАСЛОМ

Ты чрево хочешь ублажать,
И страсти блудной избежать,
Но трудишься напрасно:

Ко видел, чтоб со всех сторон
Идущий приступом огонь
Да угашали – маслом?

***
Стеснённое чрево во время поста
От праздных речей заграждает уста.

Язык наш, насыщенный множеством снедей, –
Так часто бывает виною трагедий!

***
Без лукавства покорился
Божьей воле – грешный род:
Не постился, но смирился,
И приял меня Господь.

***
Сердце, – если не утеснено
Воздержаньем тела – где витает.
Чрево же, постом иссушено, –
Воды покаянья источает.

Свт. ИОАНН ЗЛАТОУСТ

Не сказать об этом по-другому:
Пресыщенье – враг всему благому;
Ум – глубокий самый – ослепляет;
Мысль, и дух, и чувства притупляет;
В жизни – без того многострадальной –

Приближает к старости печальной…

***
Постящийся – достоин воздаянья,
Но от греха нужнее – воздержанье:
Едящий всё, но не судящий ближних,
Блаженней, чем клевещущий подвижник.

Бог милосерд, а мысль проста зело:
Еда – не зло, а грех – большое зло.

Прп. ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН

…Она иссушена, как трость,
Но не жалеет «постник» плоть,
Не видит в этом смысла.

Ни пить не будет он, ни есть,
Несчастнейший, – а это есть
Сам грех самоубийства.

***
Суровый пост
Не принесёт спасенья.
Коль вслед за ним –
Грех чревообъяденья.

***
Пост благоугодным тогда лишь зови,
Когда он украшен плодами любви.

Прп. ИОАНН ДАМАСКИН

***
Когда б, как думают, в посте
Всё дело было лишь в еде,
То в мире, где ничто не ново,
Святыми были бы коровы.

Без сокрушенья в деланье нет проку, –
Не разрубить нам собственных пороков.

А сердце – в сокрушённое сознанье –
Приводится трояким воздержаньем,

Когда восстать решение созрело:
Лишеньем пищи, сна, покоя тела…

Свт. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ

СВОИМ УМОМ ГОРДЯСЬ

И Богу, и себе молясь,
Живёшь, своим умом гордясь;
Размысли ж на минутку:

Коль так, то почему твой ум,
Впадающий в паренье дум,
Зависит от желудка?

В самом раю, где чистота
И святость, заповедь поста
Касалась запрещенья снеди,

Так что отступникам ея
Грозила жизнь вне Бытия,
Вне Бога – наказанье смертью…

НАСУЩНЫЙ ХЛЕБ ДЛЯ ХРИСТИАН

Отвека и доныне дан
Насущный хлеб для христиан –
Христос, и ничего под небом
Нет жертвеннее сей любви,
И, Господи, благослови,
Нас этим насыщаться хлебом.

Свт. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК

ВОСПЛАЧЕМСЯ ПЕРЕД ВЛАДЫКОЙ

Поста Великого преддверье –
Моленье: покаянья двери
Отверзи милостью поста.

До камня доходящим криком
Восплачемся перед Владыкой,
Падём в объятия Христа!

Не оказаться чтоб средь «неключимых», –
Плоть обуздать и умертвить должны мы:
Из наслаждений мира ч т о утешит
Во тьме кромешной, где лишь плач и скрежет
Зубовный.

***
Кто воздержаньем плоть распять готов –
Лишь тот христианин, лишь тот Христов.

Прп. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

НЕ ПИЩА, НО ЗАПОВЕДЬ

Вкушенье или невкушнье
Не столь важны, а нарушенье, –
Что воля прорекла святая,
За что и изгнан был из рая
Адам…

Благоразумен будь, со всяким тщаньем
Идя путём смиренья; оттого
Великому Посту – в уме – молчанье
Приличествует более всего.

Прп. ИОСИФ ОПТИНСКИЙ

Постишься? – помоги Господь!
Страшась геенны зева,
Удерживай от неги – плоть,
От пресыщенья – чрево.

И плоть, и душу – Пост ценя –
Возьми разумно в руки,
Да избегут они огня,
Неугасимой муки…

Прп. АНАТОЛИЙ СТАРШИЙ ОПТИНСКИЙ

…На самом деле, лучший пост –
Терпеть всё то, что Бог пошлёт.

ПОСТ С ТОБОЙ ВСЕГДА

Помни же, что пост с тобой всегда:
Коль не можешь понести труда –
С непокорной плотью тяжкой битвы –
Сердцу и уму тогда внимай
И телесный подвиг заменяй,
Не сумнясь, Иисусовой молитвой.

Прп. АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ

***
Когда мы в пощенье
Духовную радость обрящем –
Тогда нам и редька становится
Сахара слаще.

Прп. НИКОН ОПТИНСКИЙ, исповедник

***
Умеренное воздержание
Полезнее всего…

Св. ИОАНН КРОНДШТАДТСКИЙ

***
…И помни: если Господа любя,
Постов суровых тщательной заботе
Предашь себя, то с долгой скорбью плоти
Придут все козни бесов на тебя.

Какое испытание нависнет,
В обличии каком предстанет грех
Для ревностных и безрассудных, – всех,
Несовершенных в христианской жизни.

Свт. ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ

Пройдёт печаль Великого Поста,
И Царство долгожданное Христа
Отверзнется томящемуся взору.

Земную тяжесть вяжущих обуз
С плеч сбросим мы: чем невесомей груз,
Тем облегчённей восхожденье в гору.

Дабы не впасть в тягчайшую беду,
Изгоним из сердец своих вражду,
Восплачем покаянными слезами.

Заступничеством Девы и Жены
Очищены, и Богом прощены,
Простим и мы виновных перед нами.

Пост – это должность, кресло, кабинет;
Пост – под охрану сданный нам объект,
За оставленье коего с нас взыщут.

А также, пост – храненье дум и чувств
От находящих тёмной тучей буйств;
Храненье уст – от запрещённой пищи.

В КОНЦЕ ВСЕГО ПУТИ…

Столь быстротечно время! И оно
Нам только для спасенья душ дано…
Дана и память, что не обойти
Нам Страшный Суд – в конце всего пути.

Представьте комнату, что свет
Не видела с десяток лет
Существованья, –
Так брошена, захламлена
Жизнь наша, и душа темна –
До покаянья.

В ней – тщанье плотского ума,
Нерассветающая тьма,
Мрак преткновенья.
Там будущность объемлет – страх,
Там – каждый наш неверный шаг
Грозит паденьем.

Покаяться б давно должны, –
Но мы в грехи погружены
Злой круговерти.
Несмысленные, день за днём
К своей погибели идём,
К духовной смерти…

Но хлынет лишь Господень свет,
Свет покаяния, – и нет
Мглы разделенья.
И все, изъятые из тьмы:
И вы, блаженные, и мы –
Близки к спасенью.

БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ
(из слова свт. Иоанна Шанхайского в седмицу Торжества Православия)

1
На греческом языке слово «анафема»
Означает «отделение с вознесением вверх»,
То есть предание Суду Божьему.
Тех, кто не только сам
Отступает от Православия,
Но и увлекает за собой других,
Церковь отсекает от себя,
Как заражённую раком
Или другою опасною болезнью
Часть тела,
Дабы предохранить от заражения
Здоровую его часть.

2
Всякое отступление от Православия
Есть повреждение ясного духовного зрения,
А также ослабление духовных сил.
Быть православным важно,
Ибо православное учение о Боге есть то,
Что открыл Сам Сын Божий.
Быть православным означает
Иметь верное знание о Высшем,
Насколько оно доступно человеку.
А также знать путь
В мир Горний…

Лежит пред нами Сам Творец
Земли и неба, всей Вселенной,
Прошедший крестный путь мертвец,
Покойник необыкновенный.

Те заповеди, что Он дал,
Мы преступили, согрешая.
Как смертный, Он за нас страдал,
Быть Богом не переставая.

И в этот вечный миг весны,
В сей, ладаном пропахший вечер,
Цветы Ему принесены,
И возжжены печально свечи.

А Он, страдальческий венец
Избравший, – от Своих избранных
Ждёт размягчения сердец, –
Бесчувственных и окаянных…

НА СТРАСТНОЙ НЕДЕЛЕ

1
…Ещё немая бездна пролегла
До светлого Христова Воскресенья –

От скорби той, от траурных одежд,
От храмовых коленопреклонений;
От Сада Гефсиманского, где предал
Владыку злочестивейший Иуда;
От ночи той и от того двора,
Где трижды убоится слов служанки
Апостол Пётр до пенья петушина,
И отречётся Господа; от криков
Безумия, Пилата превозмогших
Неистовством: «распни Его, распни!

Миг – и надвое завеса
Разодралась в ветхозаветном храме.

2
Но что за чудо: словно бы светает
Среди вселенской неподвижной ночи,
Как будто – где-то ангельские звуки
Касаются измученного сердца,
И сердце плачет и обнять готово
В слезах любое Божие творенье…
А, может быть, доносит ветр восточный
С собой благоухающее миро,
Что жены-мироносицы готовят
К помазанью Спасителя…
О Боже,
За что, скажи, Твоя любовь и милость
Твоё неистощимое терпенье
К созданью Твоему.
Помилуй грешных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *