Что такое пост в блоге
Как написать пост в соцсетях: пошаговая инструкция
Решили продвигать бренд в соцсетях, но не знаете как написать пост для профиля или сообщества? Тогда держите подробный чек-лист для создания публикации.
Писать для всех — не вариант. Вам нужно знать, для кого ваш продукт — решение проблемы. То, что вы пишите должно касаться болей пользователей и их потребностей. Чтобы знать, как написать пост — изучите свою целевую аудиторию.
На фото — часть mind map. Такая ментальная карта нужна для того, чтобы систематизировать потребности ЦА, ее боли, критерии выбора и много других особенностей пользователей, которым подходит продукт. Создавать ментальные карты можно вручную, а можно — с помощью онлайн сервисов. Например, mind42.
Стиль общения с аудиторией выбирают чтобы пост не вызывал отторжения. Для этого нужно знать о том, что нравится ЦА. Не получится одинаково обращаться к людям из целевой аудитории элитной недвижимости и к аудитории подходящей для рекламы кигуруми. Подробнее о том, как общаться с подписчиками — в другой нашей статье.
Например, создается пост для профиля стоматологической клиники. Определяете боль и пишите о том, как эту проблему решить.
Человек решает читать или не читать текст в среднем за пять секунд. Примерно столько и нужно, чтобы познакомиться с заголовком. Не заинтересуете — пользователь пройдет мимо.
Добавьте усилители заголовков. Например, намекающие на простоту и полезность — “подробная инструкция”, “для новичков”, “ с нуля”. Или провокационный: “худший способ”, “неприятная правда”. Еще один усилитель — цифры.
В этом случае заголовок вынесен на картинку, что подходит для текстов в Инстаграм, так как соцсеть предназначена прежде всего для визуального контента.
Никто не будет читать сложный, наполненный профессионализмами текст. Мудреные речевые обороты не сделают публикацию читабельной. Предложения — покороче, деепричастных оборотов — по минимуму.
В посте о кариесе, нет сложных медицинских терминов, все просто и понятно. А значит — читабельно.
Структурированный пост проще читать и писать. Разбейте текст по смыслу. Можно использовать для этого эмодзи. Только разделяйте текст логично — каждый блок повествует об отдельной подтеме. Ну и естественно, перегружать смайликами публикацию не рекомендуем — иначе всерьез его будет воспринимать сложно.
Помните, что разделять на абзацы можно с помощью сервисов. Инстаграм, например, не делит текст на блоки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться одним из чат-ботов в Telegram, или сервисом SMMplanner.
Чтобы пост заинтересовал, важно обратиться к читателям правильно. Обращение должно соответствовать вашей ЦА. В конце поста можно задать вопрос пользователям. Так есть возможность получить комментарии.
Все хотят, чтобы их лайкали, сохраняли и репостили. Тогда не стесняйтесь просить об этом аудиторию. Конечно, если публикация бесполезна и не интересна — обращаться с призывом “поставить сердечко” бессмысленно. Поэтому пишите интересные посты, публикуйте их и напоминайте пользователям о лукасах.
Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Поэтому не спешите публиковать не проверив пост на ошибки. Прочитайте, уберите словесный мусор (сервис Главред вам в помощь). Также онлайн можно проверить и орфографию, например — на Text.ru.
И еще отметим, что в маркетинге, в том числе, в маркетинге соцетей, важна картинка. Без нее никак не получится привлечь внимания. Фото-контент тоже должен соответствовать ЦА и подходить по смыслу публикации.
Надеемся, мы смогли помочь вам разобраться, как написать пост в соцсетях.
Если вы хотите, чтобы мы помогли с продвижением вашего бренда, то свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Специалисты Madwins могут настроить вам таргетированную рекламу, вести профили в соцсетях или разработать SMM-стратегию для вашей компании.
Что такое пост в блоге
Размещение постов на интернет-жаргоне называется постингом.
Содержание
[править] Этимология
[править] Описание
Запись в блоге имеет: дату написания (в некоторых сервисах может устанавливаться произвольно), название (топик; не всегда обязательно), текст записи, категории (теги). Согласно настройкам видимости, устанавливаемым автором или ресурсом, после публикации пост доступен для чтения либо только автору, либо группе друзей, либо всем друзьям, либо всем пользовтаелям. Многие сервисы позволяют оставлять к записям комментарии, в которых читатели блога могут обсудить. Цепочка комментариев, являющихся ответами на один из корневых комментариев и оставленные к нему комментарии, называются веткой комментариев.
Пост имеет собственный уникальный URL, по которому он может просмотрен, обычно вместе со всеми комментариями.
Последние n записей (обычно от 10 до 50), к которым имеет доступ читатель, отображаются на главной странице его блога вместе с технической информацией (датами написания, числом оставленных комментариев, ссылками на комментарии и т. д.). При этом в записях возможно использованием т. н. ката: находящаяся под катом часть поста не отображается на главной странице, вместо нее отображается краткое содержание или типовая надпись «Читать далее…» со ссылкой на полную версию поста.
[править] Комментирование поста
Большинство интернет-ресурсов предоставляют возможность прокомментировать пост, однако комментарий нельзя оставить отдельно от самого поста. Чаще всего комментарии отображаются снизу поста, в соответствующей секции.
50+ идей для постов и сторис: зачем публиковать и как сделать
Идеи для постов и сторис могут рано или поздно закончиться, да и контент-план нужно периодически разбавлять новыми рубриками и темами.
Мы в SMMplanner создали «Генератор идей для постов», где уже собрали около 70 вариантов с подробной инструкцией «как сделать». В этом материале – часть из них с кратким описанием и примером.
Все посты разбиты по тематикам: имиджевые, рекламные, интерактивные, визуальные и так далее. Это сделано потому, что один и тот же пост может быть и вовлекающим, и развлекательным, и информационным. Нет смысла разделять их на стандартные типажи: мы делимся идеями, а не шаблонами.
Для удобства навигации:
Зачем: показать экспертность и вовлечь аудиторию в обсуждение.
Как сделать: тренды обычно составляют перед началом сезона или года. Особенно популярны посты-тенденции в моде и дизайне, но любой эксперт может наметить в своей сфере определенные вещи, которые стали или станут популярными. Подобные посты лучше публиковать списком, причем не обязательно полным – его могут дополнить читатели из личного опыта.
Зачем: сделать позитивный пост, который найдет отклик у аудитории.
Как сделать: вариантов для благодарностей много. Это может быть определенный человек, место в городе или сам город. Можно сказать спасибо событию, явлению, мероприятию, определенной технологии. В общем, вариантов масса. Главное – не благодарить общими фразами, а стараться рассказать, почему вы говорите «спасибо».
Зачем: рассказать о решении какой-то проблемы и так показать свою экспертность или личный бренд.
Как сделать: вспомните и расскажите о трудностях, которые у вас были при достижении какой-то цели. Перечислять все проблемы необязательно – лучше сделать ключевой упор на нескольких ярких ошибках, которые вам мешали и которые удалось устранить.
Компании и бизнес могут использовать этот прием, чтобы рассказывать о трудностях в предпринимательстве, показывать, что в нем работают такие же люди, как и все. Но с такой формой постов надо быть осторожнее: например, ресторан может рассказать, что первое время повара работали без санитарных книжек и получить ущерб репутации от самого себя.
Зачем: побудить подписчиков проявить эмпатию.
Как сделать: факапы похожи на «разборы ошибок», только тут разбора меньше, а эмоций больше. Рассказать историю лучше по принципу сторителлинга: с завязкой, действием и кульминацией. Это больше подходит личным блогам или экспертам, компаниям и организациям, как я уже говорил, лучше быть осторожнее и либо выражать все в шутливой форме, либо вообще не поднимать подобную тему.
Важно, чтобы история была из жизни, а еще как-то пересекалась с подобными историями у подписчиков – тогда люди охотно расскажут свои факапы или просто поддержат
Зачем: поделиться с аудиторией личной историей.
Как сделать: этот тип поста частично пересекается с «факапами» и «разборами ошибок», только без негатива, но с определенной проблематикой. В остальном все то же самое – рассказываете о ярком событий из жизни или о вещи, которая вас сильно впечатлила за последнее время. Такой формат подойдет только экспертам и блогерам или если пост будет от их лица в блоге или на странице компании.
Знакомство с командой
Зачем: показываем команду, так как живым людям доверяют больше, чем обезличенным компаниям.
Как сделать: выбрать ключевых сотрудников компании и выпустить по каждому отдельный пост. Формат может быть в виде блиц-интервью или какой-то короткой истории из жизни/практики. Либо сфотографировать весь отдел и рассказать, чем он занимается. Только снимок должен быть обязательно либо качественными, либо снятым в интересных обстоятельствах, иначе получится кадр для «личного пользования», а не поста в соцсети.
Внутренняя жизнь компании
Зачем: по той же причине, что и пост выше, – показать компанию как сплоченную группу людей.
Как сделать: лучший повод – выбрать яркое событие. Начался марафон или чемпионат по футболу между отделами? Снимаем на камеру, пишем текст-подводку и выкладываем пост или сторис. Если в компании вообще насыщенная корпоративная жизнь, то проблем со сбором контента для подобных постов не будет.
Зачем: показать достижения в конце дня, чтобы подвести некий итог и немного похвастаться.
Как сделать: блогер или компания может подводить в конце дня какой-то итог. Столько-то было сделано, вот чего удалось достичь и так далее. Круто, если это сформулировать в формате «цифра дня». Например, кофейня может каждый день постить в сторис количество проданных напитков или пробитых чеков.
Зачем: показать ценность компании или направления, в котором она работает.
Как сделать: необязательно рассказывать о своей компании. Можно рассказать в общем о сфере. Допустим, барбершоп открылся два месяца назад и пока что рассказать не о чем. Но о сфере цирюлен и барберинга можно найти много тем, начиная от истории мужских стрижек в России и заканчивая Древним Римом. А если рассказывать про мужские бренды косметики, которых сотни, то постов хватит на месяц точно. При этом аудитория начнет разбираться в теме, а это дополнительный плюс к лояльности.
Зачем: еще один инструмент для коммуникации с аудиторией с последующей конвертацией в продажи. Целью может быть создание лояльного коммьюнити или подкаста как «образовательного элемента».
Как сделать: только во ВКонтакте и у Телеграма есть встроенные инструменты для публикации подкастов внутри соцсети. Процесс создания подкаста непростой – это отдельное направление в маркетинге, но для начала потребуется хороший микрофон и тема для эфира. Ну и, конечно, ведущий. Оптимально начать с формата новостей или разговоров на определенную тему – если вы чувствуете, что формата текста вам не хватает, а делать видео неэффективно, то подкаст подойдет.
Лояльность к бренду
Зачем: показать аудитории, что сотрудники компании сами пользуются ее продуктом.
Как сделать: это может быть пост-подборка мнений сотрудников о продукте или фотографий с ним. Или отдельный пост, где сотрудник оставляет отзыв о товаре компании.
Зачем: показать, что создание продукта – это многоэтапный и сложный процесс, чтобы создать добавочную стоимость в глазах покупателей.
Как сделать: серия постов или сторис с кадрами с производства поэтапно расскажут, как создается продукт. Если мы говорим о физических товарах, то тут все просто, а вот если дело касается услуг или информационных товаров, то в этапах создания можно показать то, как вообще строится работа и из чего она складывается. Можно привлечь для комментариев людей, которые участвуют в процессе.
Зачем: объединить в тематическую рубрику разноплановые посты.
Как сделать: отталкиваемся от сферы деятельности и используем буквы из алфавита, чтобы написать тематические посты. Допустим, кофейный бренд может в формате алфавита рассказать про основные кофейные термины (Б – бариста, Г – гляссе).
Зачем: объединить посты в одну тему сюжетно.
Как сделать: в отличие от алфавитного марафона, который дает большой простор для создания постов и сторис, для сериала нужен сюжет или общая тема. Идеально впишется в формат серия постов про производство или создание чего-либо. Или можно использовать хронологию: что вы (или бренд) делали в определенном году.
Зачем: поделиться с подписчиками интересными местами в городе, где можно поесть или перекусить.
Как сделать: формат часто используют СМИ, но его может взять на вооружение и обычный блогер. Особенно хорошо, если у вас будут личные фотографии со всех мест, которые попадут в подборку. Объединить можно темой «Завтраки в городе: личный топ». Компании не из сферы общепита и медиа могут использовать этот формат, чтобы устраивать локальные коллаборации с кафе и ресторанами.
Привлечь подписчиков к решению задачи
Зачем: получить помощь или новые темы для постов.
Как сделать: можно спросить, чего не хватает в профиле, но ответ вы вряд ли получите. Лучше зайти с другой стороны. Например, вы разрабатываете новый контент-план на месяц и думаете, нужна ли определенная рубрика или нет? Спросите у подписчиков, что они думают на эту тему!
Угадай, что прячется на картинке
Зачем: простая в создании игра, где можно продать продукт (или напомнить о нем).
Как сделать: если это какой-то реальный объект (например, крем от бренда N), то можно либо закрыть часть фотографии смайликом, либо сильно приблизить определенную часть. Далее просим подписчиков угадать, что изображено на фото. Если объекта нет в физическом мире, то можно его как-то изобразить или зашифровать в эмодзи.
Угадай фильм по кадру
Зачем: простой в создании пост или сторис с конкурсом на эрудицию.
Как сделать: лучше подбирать фильмы исходя из среднего возраста подписчиков – тогда будет больше причин откликнуться на конкурс и пройти его. По механике все просто: если в сторис, то к кадрам из фильмов добавляем тест с вариантами названия, а в посте лучше взять один кадр (не самый узнаваемый) и предложить написать в комментариях название фильма. Победителю можно вручить приз.
Зачем: посты с музыкой могут разбавить ленту и привлечь внимание.
Как сделать: можно попросить подписчиков прислать подборку любимых треков и потом сверстать все в пост или сторис. Или сделать подборку от себя, бренда, компании.
В Инстаграме, к сожалению, нельзя делиться плейлистами и музыкой, но можно нарезать клипы и запостить их в сторис. Но есть есть шанс, что треки удалят по требованию правообладателей. Тогда вариант второй: делать плейлисты в Яндекс.Музыке или Spotify и оставлять ссылки в шапке или сторис.
Идеи для постов. 50 идей для любого паблика и бизнеса
11 минут на чтение
Собрали 50 идей для постов для соцсетей или блога. Постарались подобрать те, которые сможет использовать практически любой бизнес или инфлюенсер. Сохраняйте себе статью и используйте, когда понадобится.
1. Цитата
Любимая идея всяких массовых лайфстайл-пабликов, хоть и довольно устаревшая. Хорошо заходит на большую аудиторию и служит для сбора лайков. Времени на подготовку такого поста нужно минимум: заранее записывайте понравившиеся цитаты и находите картинки к ним. В нужный момент останется только опубликовать. Будьте осторожны: у интеллектуальной и циничной аудитории «вдохновляющие» цитаты скорее вызовут отторжение.
Довольно старая, но популярная идея для поста — цитата
2. Голосование
Еще одна идея поста для вовлечения. Голосования и опросы добавляют вам веса в глазах подписчиков, потому что вы интересуетесь их мнением. Причем подписчику особо не придется думать, надо просто кликнуть на вариант ответа. Соцсети оценят, если подписчики будут хорошо реагировать на ваши посты, комментировать, участвовать в опросах и голосованиях. Это значит, что паблик интересный и ваши посты можно ранжировать повыше в ленте.
Голосования и опросы — хорошая идея поста для вовлечения
3. Сбор вопросов и ответы на них
Еще одна идея для поста, отлично подходит для тех, кто считается экспертом в какой-то теме. Спросите у аудитории, какие у них есть трудности и вопросы по вашей тематике. На самые интересные можно будет отвечать отдельными постами.
Удобно собирать вопросы в Инстаграме — там в сторис есть специальный стикер, как на скриншоте ниже. Но на самом деле без разницы: пусть пишут вопросы в комментариях под постом или видео, присылают в личку или даже в отдельно созданную гугл-форму. Только не теряйте — запомните, где собираете, и регулярно проверяйте пополнения.
Собирайте вопросы — они будут идеями для постов на будущее
4. Тест
Тоже вопросы, но уже с элементом игры, потому что надо выбрать правильный ответ. Можно устраивать тест по теме вашего паблика, про вашу компанию, под какой-то инфоповод — все, что заинтересует подписчиков. Для тех, кто правильно ответил, можно приготовить небольшой приз вроде скидки на покупку.
Небольшая викторина разогреет подписчиков, а всем прошедшим можно давать небольшой приз
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
5. Рассказ об услуге/товаре
Обязательно в вашей продающей воронке в соцсетях должны быть посты о товарах или услугах. Подача будет зависеть от специфики бизнеса и продукта. Например, сложные услуги лучше подавать в контексте пользы — показывать, как они помогли клиентам в конкретных ситуациях, чем отличаются от конкурентов. Простые товары, вроде еды на доставку, достаточно хорошо описать и сопроводить красивым фото.
Очевидная идея для поста — рассказывать о своих товарах или услугах
6. Разбор частых вопросов
Вы наверняка знаете, какие вопросы чаще всего волнуют подписчиков, что спрашивают чаще всего. Пусть эти вопросы послужат темами для постов — дайте людям основательный и обоснованный ответ.
Ответ на частый вопрос наверняка соберет много лайков и комментариев
7. Подборка
Классическая идея для поста — подборка чего угодно: фото, книги, фильмы, способы, люди, места, факты, события, вещи. Придется потратить немного времени на поиск темы и сбор материала, но оно окупится. Формат подойдет для Facebook, «ВКонтакте», Telegram, менее распространен в Инстаграме.
Подборка зайдет в любом паблике или блоге, просто нужно выбрать тему
Подборка отлично впишется и в блог, смотрите сами на нашем примере:
8. Фото дня
Просто и со вкусом — фотография дня. Если постить нужно, а контента мало, заводите папку с хорошими фотографиями и доставайте оттуда по одной. Можно делать не «фото дня», а «фото недели». Здорово будет привлечь подписчиков — пусть присылают вам свои хорошие фотографии. Получите много пользовательского контента и хороший отклик, ведь люди любят участвовать в жизни брендов, светиться на их площадках.
Идея для поста, которая требует минимум времени — фото дня
9. Поздравление
Поздравляйте аудиторию с главными праздниками и тематическими. Не забывайте о пользе — поздравление и подарок лучше, чем просто поздравление.
Не забывайте поздравлять аудиторию и дарить подарки
10. Ваш праздник
Если у вас есть свои особые даты, о них тоже стоит рассказать — лояльная аудитория порадуется вместе с вами. Это может быть юбилей компании, какое-то важное достижение.
Рассказать аудитории о своем личном празднике — тоже хорошая идея для поста
Если компания очень маленькая, а аудитория очень лояльная, можно даже рассказывать о радостных событиях в жизни сотрудников.
11. Анонс
Вот еще идея для поста — анонсируйте все более-менее крупные активности. Например, у вас планируется вебинар или конкурс, или должно выйти большое интервью, новое видео. Это подогреет интерес аудитории, а у вас получится дополнительный пост, которым можно закрыть день.
Анонсируйте новый контент, события, акции, это подогреет аудиторию
12. Ретрофото
Многие люди любят ретрофотографии и особую атмосферу старой пленки. Необязательно вести исторический проект, чтобы постить такие фото, нужно просто найти подходящий повод для поста. Например, если продаете бытовую технику, найдите фото древней модели тостера. Или подберите фотографию под событие или праздник, как в посте ниже.
Придется потратить немного времени, чтобы найти фото, зато длинный текст тут не нужен, просто короткая подпись.
Ретрофото — еще одна идея для поста, которая не займет много времени
13. Известный человек в индустрии
Расскажите про известного в своей сфере человека. Неважно, будет ли это современник или человек из прошлого, главное, чтобы рассказ получился интересным.
Команда
Бизнес может рассказывать про своих сотрудников. Такие посты придадут ему человеческое лицо, и это хорошо — клиенты часто ищут компанию, с которой будет просто по-человечески уютно и приятно идти по жизни. Даже если цены выше, чем у конкурентов.
Рассказывайте о сотрудниках, чтобы аудитория более тепло к вам относилась
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
14. Провокация
Дерзкая идея для поста — спровоцировать обсуждение. Для этого нужно найти больную для аудитории тему и подать ее так, чтобы читателей это заволновало. Вот чтобы прям захотелось пойти в комментарии и настрочить опровержение или много слов поддержки.
Спорить особенно любят на Facebook, но и ВКонтакте может зайти. Да и в Telegram попробовать можно, только не забудьте подключить комментарии к посту (поможет наша инструкция для владельцев Telegram каналов).
Иногда идея для поста может быть провокационной, чтобы «раскачать» людей и собрать побольше комментариев
15. Мем в тему
Идея для поста в тематическое сообщество — переделать мем. В интернете полно популярных нестареющих мемов, которые можно изменить под свою тему. Такой пост зайдет везде, кроме Instagram, но и там можно попробовать.
Если хватает чувства юмора, переделайте под себя популярный мем
16. Конкурс
Периодически можно устраивать простейшие конкурсы с призами. Главное — четко сформулировать условия и не мудрить с заданием. Совет: чтобы не попасть под санкции соцсетей, просите не просто отмечать людей в комментариях, а написать еще хоть что-то.
Конкурс — всегда хорошая идея для поста
17. Лайфхак
Расскажите, как сделать что-то неожиданным и необычным способом. Есть целые паблики, которые специализируются именно на лайфхаках — это значит, что такой формат очень круто заходит.
Лайфхаки — суперпопулярный контент, его хорошо смотрят, лайкают и репостят
18. Репост
Договоритесь о репосте с другим пабликом или блогером. Только подбирайте паблик так, чтобы аудитория не ушла туда. Он может быть по смежной теме, но не прямой конкурент. А небольшие сообщества могут делать репосты из разных тематических групп, как бы отбирая для своих подписчиков лучшее по одной теме.
19. Кейс
Кейс — хорошая тема для поста. Причем необязательно делать большую статью, можно коротко рассказать о какой-то одной ситуации, которая покажет вас как исполнителя с хорошей стороны.
Используйте свои кейсы как идеи для постов
20. Обзор
Расскажите о каких-то любимых вещах, последней прочитанной книге, поездке, кафе, услуге. Это добавит нотку личного в ваш контент.
Обзор продукта поможет повысить его продажи
Для компаний обзоры тоже доступны. Во-первых, можно делать обзор на новый или популярный продукт, группу продуктов. А во-вторых, можно отдавать свои товары на обзор блогерам, это принесет новую аудиторию и улучшит узнаваемость бренда.
21. Интервью
Найдите интересного человека и попросите его ответить на несколько вопросов. Можно даже устроить «блиц-интервью»: задавать разным людям одинаковые вопросы, на которые можно ответить быстро. Получится короткий интересный формат с элементом социального сравнения.
Важно: следите, чтобы человек был интересен аудитории и обязательно соответствовал вашей идеологии. Странно будет завзятого мясоеда опрашивать для веганского паблика.
22. Статистика
Используйте статистику как идею для поста. Можно серьезно найти какие-то цифры и построить на них пост, а можно и пошутить — просто привлечь внимание, начав пост словами «По статистике…».
Найдите интересную статистику и используйте ее как идею для поста
Статистика также отлично перерабатывается в инфографику, а визуальный контент хорошо привлекает внимание.
23. Личный опыт
Рассказать о чем-то важном, что вы пережили на личном опыте — хорошая идея для поста. Например, в начале 2021 года начинается вакцинация от коронавируса, и многие люди ждут чужого опыта, чтобы сделать для себя вывод.
24. Старые работы
Найдите свои старые работы и покажите, как изменилось их качество сейчас. Это здорово проиллюстрирует, как вы растете и совершенствуетесь в профессии. Причем такая идея поста подойдет не только тем, кто что-то делает руками, вроде мастеров хендмейда. Компания может рассказать, какими были первые клиенты и за какие проекты она берется сейчас.
25. «Придумать название»
Мини-игра с фотографией. Наверняка у вас копятся забавные фотографии из жизни, с производства, из отзывов. Выложите и попросите подписчиков придумать смешное название к фото. Люди будут оставлять комментарии, и это повысит общую вовлеченность, что положительно скажется на ранжировании ваших постов в ленте.
Выложите забавное фото и попросите подписчиков придумать название
26. Путешествия
Отправляясь в отпуск, обязательно возьмите что-то с символикой компании — товар, сувенирку, одежду. Сделайте пару хороших фото на фоне достопримечательностей, получится отличный развлекательный пост.
27. Отзывы
Собирайте отзывы, не стесняйтесь их публиковать. Пусть они будут не идеально написаны, главное — чтобы были настоящими. Чтобы отзывов было больше, просите подписчиков оставлять впечатления от покупки, это абсолютно нормальная практика.
Отзывы послужат социальным доказательством. Людям легче решиться на покупку, если кто-то другой уже купил, остался доволен и рассказал об этом.
28. Тренды вашей отрасли
Вероятно, самая энергозатратная идея для поста из всей подборки — рассказать, что будет актуально в следующем сезоне или году. Пригодится для отраслей, которые быстро меняются, вроде маркетинга и SMM, часто используется в модных пабликах.
Если есть и ресурсы, расскажите про тренды в своей индустрии
Тренды отлично зайдет на блоге. Например, в конце 2020 года мы выпустили статью о трендах email маркетинга на год с комментариями приглашенных экспертов. А еще провели вебинар о главных трендах мессенджер-маркетинга.
29. UGC
UGC — user generated content, то есть пользовательский контент. Многие пользователи любят рассказывать о покупках, особенно если это красивые и удобные вещи или классный сервис. Такие посты нужно отслеживать и перепостить к себе. Для этого пригодится запустить свой уникальный хештег и иногда напоминать пользователям, чтобы отмечали вас по имени аккаунта и этому хештегу.
30. Раздатка
Раздатка — полезный материал, который можно скачать (гайд, шаблон, анкета, таблица, подготовленный файл Excel и так далее). Можно создавать как собственные раздатки, так и искать полезные материалы в других источниках. Только следите за тем, чтобы не нарушать авторские права.
Полезная идея для поста — найти или создать материал, который подписчики смогут скачать и использовать
31. Акция
Акция всегда заслуживает отдельного поста: рассказывайте про все появляющиеся скидки и бонусы, чтобы мотивировать аудиторию на покупку.
32. Плейлист
В качестве развлекательного поста можно собрать плейлист — например, под какой-то праздник, день рождения или просто под настроение.
33. Новости, ньюсджекинг
Отслеживайте новости своей индустрии, чтобы вовремя публиковать их у себя. Можно не просто перепечатывать инфоповоды, а добавлять свои рассуждения на тему, это будет более интересно и весомо.
Рассказывайте, как важные события влияют на вашу индустрию
34. Челлендж
Челлендж — это испытание, которое может пройти любой желающий, главное — записать все на видео и выложить под соответствующим хештегом. Например, у художников есть челлендж Inctober, в нем нужно целый месяц ежедневно рисовать на заданную тему. Вы можете присоединяться к текущем челленджам или запускать свои.
35. Игра
Еще идея для поста — запустить игру. Это практически конкурс, только без призов, наградой становится само участие. Нужно придумать что-то интересное, забавное, чтобы подписчики сами захотели поучаствовать.
Придумайте маленькую игру, которая развлечет аудиторию
36. Имитация известной картины, косплей
Попробуйте закосплеить какого-нибудь персонажа или шуточно повторить картину, а может, сцену из фильма. Для вдохновения посмотрите #museumchallenge — недавняя музейная акция, когда люди косплеили известные картины подручными средствами.
Удачная идея для поста — сделать имитацию или косплей на что-то или кого-то известного
Идея для поста с имитацией больше подойдет блогерам, но компании тоже могут попытаться. Только следите, чтобы контент получился брендированным — пусть на имитации присутствует лого бренда, название или какой-то товар.
Если самостоятельно придумать косплей не получается, следите за вирусными трендами. Можно хорошо продвинуться на волне чужого хайпа, если вовремя ее поймать и удачно обыграть. Например, в конце 2019 года художник приклеил банан скотчем к стене и продал его как инсталляцию за 120 тысяч долларов! Тогда на эту тему не пошутил только ленивый.
Узнали, что это «произведение искусства» продано за 120 тысяч долларов. А мы предлагаем специальную скидку… Всего за 119 999 долларов купите своё собственное!
37. Переупаковка в другой формат
Если у вас уже есть контент, используйте его повторно — переупакуйте. Из интервью сделайте выжимку на карточках, из видео — статью, из вебинара — презентацию, из статьи — короткий пост с главным. Мы подробно рассказывали, как давать вторую жизнь контенту.
Если нет идей, пост можно переупаковать, взяв какой-нибудь из удачных старых
38. Закулисье
Используйте свои рабочие будни как тему для постов. Показывайте производство и сборку заказов, своих сотрудников за работой. Бизнес, который не боится показывать изнанку, всегда вызывает доверие.
Периодически показывайте «внутреннюю кухню». Докажите, что вам нечего скрывать
39. Инструкция по уходу за товаром
Некоторые товары, например, одежда и обувь из натуральных материалов, требуют особого ухода. Вот и идея для поста — расскажите, как это правильно делать. Во-первых, избавите себя от претензий вроде «а почему у меня ваш свитер закатался», во-вторых, проявите заботу о клиентах.
40. Способы использования товара
Покажите пользователям, как можно использовать ваши товары. Если ваши услуги интеллектуальные — это будут кейсы, как их используют другие люди. Если это физические продукты — покажите реальное применение, например, как кресло вписывается в интерьеры разных квартир.
41. Рецепты, гастрономические сочетания
Такая идея для поста подходит в основном для тех, чей бизнес связан с едой — производители продуктов и посуды, рестораны. Их аудитория любит готовить и с удовольствием прочитает новый рецепт или кулинарный совет.
Хорошая идея для поста — посоветовать рецепт или удачное сочетание продуктов
42. Чек-лист
Тематический чек-лист — отличная идея для поста. Постарайтесь составить действительно полезный список. Например, фотограф расскажет, как подготовиться к фотосессии, HR-специалист — как отполировать резюме перед собеседование.
Чек-листы часто сохраняют и репостят
43. Ссылка на внешнюю публикацию
Рассказывайте в соцсетях про интересные материалы, вышедшие у вас на сайте. Необязательно только свежие — можно обновлять и заново анонсировать самые лучшие материалы или те, которые подходят под повестку дня.
44. Правда/ложь
Составьте список фактов по своей теме и предложите аудитории определить, что из них правда, а что нет.
Еще идея для поста — поиграть в «правда/ложь»
45. Как начать делать что-то
У каждого из нас есть что-то, что мы собираемся начать «с понедельника» — похудеть, начать отжиматься и больше гулять, научиться рисовать, петь… Помогите подписчикам: расскажите, как все-таки это сделать.
Почти все откладывают что-то на завтра. Помогите аудитории наконец начать это что-то сегодня
46. Интересный факт
Иногда в качестве темы для поста можно использовать забавный факт. Но постарайтесь как-то привязать его к тематике вашего паблика.
Смешной или интересный факт можно использовать как основу для поста
47. Взаимопиар
Договоритесь о взаимной рекламе с другим пабликом. Такой прием называется взаимопиаром и может бесплатно принести вам целевых подписчиков. Ищите паблики, которые схожи по размеру с вашим, но не конкурируют в теме.
Взаимный пиар принесет вам новых подписчиков бесплатно
48. Ссылки на другие соцсети
Стоит периодически напоминать подписчикам, что вы ведет паблики и в других соцсетях. Чтобы был стимул подписаться, имеет смысл готовить немного уникального контента для каждого из пабликов, который не будет дублироваться на других. Можно ссылаться не только на соцсети, но и другие каналы, например, почтовую рассылку. Мы уже рассказывали, как объединить email и SMM к их взаимной пользе.
50. Прямой эфир
И последняя идея, хоть и не совсем для поста — периодически проводить прямые эфиры. В прямом эфире вы можете отвечать на заранее собранные вопросы, показывать производство, беседовать с приглашенными экспертами. Во всех соцсетях они занимают особое заметное место — обычно наверху ленты постов, в разделе историй, а подписчики получат дополнительное уведомление о начале эфира.
Не забывайте — мало создавать классный контент, его нужно еще и распространять. Для этого регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте бесплатно все наши инструменты: email рассылки, чат-боты в Facebook, Telegram и ВКонтакте, рассылки через push, SMS и Viber.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.