Что такое посуда определение для детей
Что такое посуда определение для детей
Жиркова О.Н. воспитатель МБДОУ №51
Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.
— Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)
— Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
— Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
— Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.
— Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?
— Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?
— Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
— Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
— Здесь у нас будет кухня.
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
— Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
— Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется. (тарелкой).
— Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).
— Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.
— Эта посуда называется СТОЛОВАЯ
— А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
— Как вы догадались, что это чайник?
Игра «Собираем чайник».
(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
— Послушайте следующую загадку:
Неприступная на вид,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница)
— А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Подвижная игра «Найдите посуду»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».
Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).
— Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
— Дети вместе называют это слово, проговаривают.
— Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
— Какая посуда нам понадобится для обеда?
(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:
— Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
— Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.
Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.
— Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
— Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?
(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)
— Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
Дети повторяют слово хором.
— Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
— Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.
Воспитатель показывает детям бумажные чашки.
— А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.
— У меня есть кисточка (показывает), с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.
— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).
Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)
Конспект занятия «Посуда»
Кристина Петрова
Конспект занятия «Посуда»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением посуды, схема для составления описательного рассказа, раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона); плоскостная фигура Незнайки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
— Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Л о г о п е д. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, отгадайте загадки.
Больше греться не хочу.
Пейте чай! – вода вскипела.
Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.
Варит кашу, суп для Юли.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Среди ложек я полковник
II. Введение в тему.
Д е т и. Посуда.
Л о г о п е д. Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Д е т и. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Л о г о п е д. О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
III. Основная часть.
Л о г о п е д. Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!
Д е т и. Это Незнайка!
Л о г о п е д. Ребята, Незнайка решил купить в магазине посуду, но не знает какая она бывает и зачем она нужна. Давайте попробуем ему помочь! Мы ему расскажем и покажем какая бывает посуда.
Л о г о п е д. Мы с ребятами поиграем в игру. А ты, Незнайка, посмотри и поучись у ребят.
Подвижная игра: «Посуда». (Логопед показывает, дети повторяют).
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке.
Л о г о п е д. Молодцы! Незнайке понравилась наша игра.
Л о г о п е д. Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали. (Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)
Л о г о п е д: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас. 1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце. 2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.
Л о г о п е д: Молодцы, все правильно рассказали.
Л о г о п е д: Сейчас мы расскажем Незнайке, какая бывает посуда.
Готовим мы еду, в какой посуде? (В кухонной).
Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) – это. (хозяйственная посуда).
Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? (Чайная).
Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).
Посуда из которой мы едим называется… (столовая).
Л о г о п е д. Молодцы! Незнайка, ты запомнил?
Л о г о п е д. Ребята, давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и сообразительные. (Логопед достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чашек).
Л о г о п е д. На завтрак Наташе
Не стала есть кашу
Л о г о п е д: Помогите мне, пожалуйста склеить чашки, которые разбила Наташка. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части плоскостных изображений чашек в конверты.
Л о г о п е д: Молодцы! Давайте отдохнем.
Физминутка. «Машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
Л о г о п е д. Молодцы! Давайте расскажем Незнайке, из чего сделана посуда?
Если посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.
Посуда из хрусталя?. (Хрустальная).
Посуда из пластмассы?. (Пластмассовая).
Посуда из металла?. (Металлическая).
Посуда из глины?. (Глиняная).
Посуда из дерева?. (Деревянная).
Л о г о п е д. Теперь Незнайка знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.
Л о г о п е д: Ребята, Незнайка говорит, что вы ему очень помогли и он готов идти в магазин за посудой.
Игра «Магазин». (Составление описательного рассказа о посуде, с помощью мнемотехники).
— Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими покупателями. Покупать вы будете посуду. Мы с Незнайкой будем продавцами. Вы должны придумать рассказ о любом предмете посуды, но сам предмет называть не надо. Мы с Незнайкой попробуем отгадать, какую посуду вы хотите купить. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
Л о г о п е д: Молодцы, ребята. Вы составили красивые рассказы и помогли Незнайке купить посуду. И теперь он сам сможет ходить по магазинам.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д: О чем мы говорили сегодня?
Д е т и. Мы говорили о посуде.
Л о г о п е д. Правильно! Наше занятие окончено.
Л о г о п е д: Ребята, Незнайке понравилось, как вы занимались и он приготовил вам небольшое угощение. (Логопед раздает конфеты).
«Посуда» Дидактическая игра «Посуда».Цель:Расширить представление детей о посуде. Задачи: 1. Уточнить назначение посуды, ее детали и части, из которых.
Чайная посуда Конспект НОД по теме «Чайная посуда» Возрастная группа: младшая. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей:.
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.
Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.
Конспект НОД «Кухня. Посуда» Тема: КуХНЯ. Посуда Цель: Продолжать наращивать обиходный словарь по теме. Образование относительных прилагательных в значении соотнесённости.
Конспект ОД «Посуда. Кухня» Тема: Посуда. КуХНЯ Цель: Расширения словаря запаса по теме. Развитие логического мышления. Употребление и дифференциация простых предлогов.
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.
Проект «Посуда» Название проекта: «Посуда» Вид проекта: исследовательский творческий Участники проекта: Дети 6-7лет, родители, воспитатель Период: 5дней,.
Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.
Конспект занятия «Посуда и ее применение»
Ирина Бабичева
Конспект занятия «Посуда и ее применение»
Цель: Систематизировать знание детей о посуде.
• Учить отличать назначение столовой, кухонной и чайной посуды.
• Учить различать и называть части предметов посуды.
• Развивать умение группировать посуду по существенным признакам.
•Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Картинки с изображением разной посуды;
Ход конспекта
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про разную посуду.
На столе стою, пыхчу, Чаем угостить хочу (чайник).
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит (чашка).
Голова на тонкой ножке За столом нельзя без. (ложки).
Она с зубами, но не пилка Подают к обеду. (вилку).
У тарелки справа ляжет, Он нарежет и намажет (нож).
Варю я пищу вашу К обеду суп и кашу (кастрюля).
Ш-ш-ш — шипит картошка, Подлейте маслица немножко. Вот это жар, вот это да! Раскалена. (сковорода).
Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется. (тарелкой).
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением разной посуды.
• Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.)
• Чего на кухне больше — посуды или тарелок? Посуды или вилок?
Воспитатель еще раз закрепляет в памяти детей названия разной посуды.
2. Игра «Скажи правильно»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч,задавая вопрос: что делают? Дети должны дать ответ.
В кастрюле. (варят, на сковороде. (жарят, из чашки. (пьют, из тарелки. (едят, ножом. (режут, из чайника. (наливают, в масленку. (кладут, в сахарницу. (насыпают).
3. Игра «Один — много»
Воспитатель предлагает детям дать правильный ответ.
• Ребята, у нас в детском саду не одна чашка, а много. (чашек, не одна кастрюля, а много. (кастрюль, не одна вилка, а много. (вилок, не одна ложка, а много. (ложек, не один чайник, а много. (чайников, не один кувшин, а много. (кувшинов, не одна салатница, а много. (салатниц) и т. д.
4. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением посуды. Он говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии со своей картинкой.
На кухне есть. (сахарница, чашка, ложка и т. д.).
Я взял. (сахарницу, чашку, ложку и т. д.).
Я любуюсь. (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.).
Я расскажу о. (сахарнице, чашке, ложке и т. д.).
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос, ребенок должен подобрать признак к посуде,изображенной на его картинке:
• Сахарница, какая? (Красивая.) Чашка, какая? (Стек- ллни&я.) Ложка, какая? (Блестящая) и т. д.
5. Игра «Чего не стало»
Воспитатель предлагает детям поиграть с картинками с изображениями посуды, каждый раз убирая одну картинку после того, как дети закроют глаза, и уточняя, чего не стало (красивой сахарницы, блестящей ложки и т. д.).
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе».)
Почему посуда убежала от бабушки Федоры? Воспитатель подводит детей к тому, что посуда должна быть чистой.
• Сейчас мы поможем Федоре вымыть посуду.
Раз-два-три-четыре Дети ударяют кулачками
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по
другой по кругу. Чайник, чашку, ковшик, лож- Загибают пальцы по одному. ку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли, ничего Одна ладонь скользит по мы не разбили. другой по кругу.
Ничего мы не сломали, Разгибают пальцы по одному.
Мы Федоре помогали. Хлопают в ладоши.
6.Итог : С какой посудой мы сегодня познакомились? Для чего нужна посуда?
«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.
Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.
Цикл лексико-грамматических занятий в старшей группе «Посуда. Чайная посуда. Столовая посуда. Кухонная посуда»
Евгения Гриц
Цикл лексико-грамматических занятий в старшей группе «Посуда. Чайная посуда. Столовая посуда. Кухонная посуда»
Цикл лексико-грамматических занятий в старшей группе по теме
«Посуда. Чайная посуда. Столовая посуда. Кухонная посуда. Словообразование с помощью суффикса –НИЦ»
Занятие №1. «Чайная посуда»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о чайной посуде.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить названия предметов чайной посуды, учить обобщать, ориентироваться в пространстве; называть части посуды;упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями: моя, мой, моё, мои. Образовывать множественное число существительных в Р. п. Развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: предметы чайной (игрушечной) посуды, картинки по теме, кукла, скатерть.
Чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, конфетница, ваза для варенья, заварочный чайник, чайник, самовар; стенки, ручка, донышко, крышка, носик.
План занятия:
— Сядет тот,кто отхлопает слова: чашка, блюдце, ложка, сахарница …
2. Сообщение темы занятия.
— Отгадайте загадку: Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
— Мы сегодня будем говорить о чайной посуде.
3. Рассматривание предметов чайной посуды, назвать части посуды, назначение посуды.
4.Игра: «Поможем кукле накрыть стол».
Стол сейчас накрою я, ведь придут мои друзья.
В солонку соль я положу, в салатники салат,
В конфетницу конфеты кладу я для ребят,
В сухарницу кладу я много сухарей,
А в сахарницу сахар насыплю для гостей.
6. Упражнение «Жадина».Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, мой, моё, мои (моя чашка).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.
8.Игра: «В магазине». Образование множественного числа существительных в Р. п.
В магазине много: чашек, блюдец, ложек, чайников …
9. «Чего не хватает». Дорисовать недостающие части посуды.
10. Итог занятия.
Занятие №2. «Столовая посуда»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о столовой посуде.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить названия предметов столовой посуды, учить обобщать, составлять предложения о посуде, образовывать антонимы; упражнять в образовании относительных прилагательных, в согласовании существительных с числительными.
Демонстрационный материал: картинки по теме
План занятия:
2. Сообщение темы занятия.
3. Рассматривание предметов столовой посуды, называем ее назначение.
4.Составление предложений: В супницу я налью суп. В селёдочницу я положу рыбу. В сухарницу я положу сухари. В солонку насыплю соль.
Разбить стакан – склеить стакан. Насыпать сахар в сахарницу – высыпать сахар из сахарницы. Взять хлеб из хлебницы – положить хлеб в хлебницу.
Кот забрался к нам в буфет, а теперь посуды нет.
Он в буфете мышь ловил – всю посуду перебил.
Блюдец нет, и нет тарелок, нет стаканов, чашек, ваз.
Все, что хрупко было, тонко,
Все разбил наш кот сейчас.
Не разбил он вилки, ложки,
Все, что было из металла, не разбилось, не пропало.
7. Образование относительных прилагательных.
8. Упражнение в согласовании существительных с числительными.
— Посчитай посуду от 5 до 10.
10. Итог занятия.
Занятие №3. «Кухонная посуда»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о кухонной посуде.
Демонстрационный материал: картинки по теме.
Словарь: кастрюля, сковорода, поварёшка, тёрка, дуршлаг, миска, кухонный нож.
План занятия:
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет столовую посуду.
2. Сообщение темы занятия.
3. Рассматривание предметов кухонной посуды, называем ее назначение, обобщаем.
4. Составление сложноподчиненных предложений.
Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней суп, борщ, компот и т. д.
Очень странный новый ковшик! (разводим руки в стороны и
Кто в нем сделал столько дырок? (указательные пальцы обеих рук по очереди
показывают большое количество дырочек)
Кто испортил? Почему? (удивление)
Вермишель сварила мама, («помешиваем вермишель)
Ковшик новенький взяла, (имитация движений)
С вермишели воду слила
Через дырочки ковша. (указательными пальцами показываем дырочки ковша)
А потом сказала мама: (качаем головой)
Дырки в нем сверлил не враг!
Просто этот в дырках ковшик (указательными пальцами показываем дырочки ковша)
Называется … дуршлаг». (произнося слово «дуршлаг», хлопаем 2 раза)
6. «От Федоры сбежала посуда». Назвать чего нет у Федоры.
— У Федоры нет кастрюль, сковородок, чашек, тарелок …
Хлебница, салатница, супница, перечница, сухарница, селедочница, сахарница, салфетница.
— кастрюля, сковорода, сахарница, терка
— сахарница, чашка, дуршлаг, чайная ложка
— салатница, кастрюля, селедочница, тарелка
— стакан, банка, сковорода, бутылка
1. Итог занятия.
Занятие №4.«Составление рассказа о посуде»
Цель: Научить составлять рассказ о посуде с опорой на схему.
Коррекционно-образовательные задачи: учить дифференцировать предметы посуды, упражнять в согласовании существительных с числительными. Составлять рассказ о посуде с опорой на схему. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Демонстрационный материал: картинки по теме.
Словарь: чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда, фарфоровая, стеклянная, металлическая, деревянная, ручка, крышка, донышко, стенки.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
— Будь то суп или картошка, но к обеду нужна … (ложка)
— Разрежет хлеб, намажет масло.Но помни: есть с него опасно! (Нож)
— Сладким сахаром полна, к чаю нам она нужна. (Сахарница)
— Новая посуда, а вся в дырках. (Сито, дуршлаг)
— И блины тебе подарит, и блины тебе пожарит. (Сковорода)
— Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
3. Упражнение на дифференциацию предметов «Наведем порядок»:
4. Упражнение на зрительное восприятие.
— Какие предметы «спрятались» на картинке?
5.Игра: «Сосчитай». Посчитай посуду от 1 до 10.
Кот забрался к нам в буфет, а теперь посуды нет.
Он в буфете мышь ловил – всю посуду перебил.
Блюдец нет, и нет тарелок, нет стаканов, чашек, ваз.
Все, что хрупко было, тонко,
Все разбил наш кот сейчас.
Не разбил он вилки, ложки,
Все, что было из металла, не разбилось, не пропало.
7. Составление рассказа о посуде с опорой на схему.
— Что это? Из какого материала сделано?
— Какого цвета? Какой формы?
— Какие части есть у посуды?
— Какие действия можно сделать с этой посудой?
— Как человек может использовать эту посуду?
а) по цепочке, б) по частям, в) целиком.
9. Итог занятия.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.
Конспект НОД «Чайная посуда» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания детей о чайной посуде. Задачи: 1. Формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и связной речи для дошкольников 3.
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Чайная посуда» в младшей группе Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, их функции и названия. 2. Способствовать овладению.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Национальная посуда» НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОСУДА» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в старшей группе Задачи: • Развивать творческие способности.
Конспект занятия «Чайная посуда» в старшей группе Цель: углубить представления детей о многообразии посуды, формировать представление о функции чайной посуды, закрепить знания о предметах.