Что такое рассылка в ватсапе

Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Многие крупные бренды с радостью восприняли возможность организовать массовые рассылки и поддерживать переписку с базой покупателей. Рассылка в Ватсапе также подойдет малому и микробизнесу. Давайте разберемся, что за зверь такой WhatsApp рассылка, зачем она нужна, как ее настроить и как оценить результаты.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Что такое WhatsApp рассылка

WhatsApp рассылка — массовая отправка сообщений по специально отобранной базе контактов через самый популярный мессенджер. Бизнес может приобрести подписку и рассылать массовые сообщения через WhatsApp на регулярной основе. Вы собираете контакты клиентов и периодически рассылаете им сообщения: информационные, продающие, поздравительные и так далее. Рассылки в мессенджерах обходятся дешевле SMS, учитывая возможность прикреплять картинки и видео. Это удобнее электронной почты, ведь сейчас люди в основном сидят в мессенджерах. Также при желании можно использовать чат-боты.

Зачем нужна WhatsApp рассылка в бизнесе

Затем же, зачем в целом делают рассылки — новости, акции, поддержание контакта с клиентами. Рассылки помогают не потерять покупателя после первой покупки и увеличить число повторных продаж. Постоянное информирование о действительно важных и интересных событиях, продуктах и акциях повышает лояльность клиентов и помогает проводить эффективные рекламные кампании.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Хорошая, то есть интересная и полезная WhatsApp рассылка выделит вас среди конкурентов, засыпающих покупателей акциями и официозными поздравлениями с 8 марта или Новым годом. Рассылка Ватсап удобна и с технической точки зрения: есть персонализация, можно сделать предзаказ, многие функции автоматизированы.

Кому подойдет опция массовых рассылок через WhatsApp

Если у вас есть база клиентов, то есть их телефонные номера и согласие на получение от вас сообщений, то, ура, вы уже можете использовать WhatsApp рассылку. Наиболее эффективны такие рассылки будут для интернет-магазинов, чья аудитория активно использует мессенджеры и будет рада получать уведомления о статусе доставки, например. Ну и рекламу прочтет, если угадать с продуктом.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Службы доставки и транспортные компании (грузоперевозки, такси, каршеринг) могут использовать каналы в мессенджерах для общения с клиентами, отправлять уведомления и поддерживать контакт. Туристическая компания может помогать клиенту в поездке через переписку, отвечая на вопросы и помогая советами в новой стране. Как видите, есть два основных направления использования мессенджера: информирование о заказах и рекламно-информационные сообщения. В принципе, любой B2C бизнес может работать с массовыми рассылками.

Плюсы и минусы WhatsApp рассылок

Плюсы

Минусы

Типы рассылок в зависимости от задачи

Ваша WhatsApp рассылка способна выполнять разные задачи.

Как официально делать рассылки в WhatsApp

Рассылка рекламы в WhatsApp осуществляется только через официальный сервис WhatsApp Business API. Для подключения к API отправьте заявку в компанию WhatsApp через специальную форму. После одобрения запроса вы получите название вашей компании вместо номера в диалоговом окне WhatsApp и галочку, что вам разрешено пушить клиентов сообщениями как компании. Галочка будет серая, а зеленую выдают только крупным компаниям уровня банков.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Далее вы регулярно оплачиваете пользование бизнес-приложением и отправляете клиентам рассылки, стараясь не попасть под спам-фильтры. Давайте поэтапно пройдем по подключению компании к WhatsApp Business API.

Как выбрать номер для отправки сообщений

Для начала потребуется определиться с номером, который будет вашим номером для рассылок через WhatsApp Business API. Разрешены обычные прямые номера: +7 (495). Или мобильные номера в формате +7 (911). А вот бесплатные вроде 8-800 не используются.

Как мы говорили, WhatsApp хочет, чтобы это был новый номер или номер, который был неактивен в мессенджере не менее полугода. Вот и ответ на вопрос «к ак подключить текущий номер телефона, с которого мы общаемся с клиентами» — никак.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Как зарегистрироваться в WhatsApp Business API

Как собрать правильную базу контактов

Если компания получает одобрение WhatsApp, нужно начинать использовать свою базу клиентов для рассылок. Если базы нет, то нужно ее собрать. Ни в коем случае нельзя покупать готовые базы. Во-первых, там придуманные и неактивные номера. Во-вторых, вас быстро запишут в спам. Ну и выхлопа с такой рассылки не будет, ведь это не ваши клиенты, а совершенно случайные люди.

Подходит база только из людей, которые уже что-то заказывали у вас и дали письменное (!) согласие получать ваши сообщения (поставили галочку). Собирайте номера клиентов в табличку и потом выгружайте в WhatsApp Business API. Долго, но надежно.

Как подписать клиента и отправить рассылку

С помощью виджета обратного звонка вы сможете собирать заявки даже в нерабочее время. Сallback Calltouch свяжет вас с клиентом, как только начнется рабочий день. Если вы можете принять звонок, сервис соединит клиента с вашей компанией за 30 секунд. Все обратные звонки записываются и помечаются тегами.

Виджет обратного звонка для сайта

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Если пользователь зарегистрировался у вас через другой канал (при покупке, например) и указал номер телефона для связи, еще раз спрашивать номер не нужно. Если клиент сменил номер телефона, то ничего не происходит. Вы о этом не узнаете и рассылка продолжит приходить на старый номер.

Кстати, ваш лимит: 15 сообщений в секунду.

Что может быть в рассылке

Особо спамить не получится — за явную назойливую рекламу бизнес-аккаунт могут заблокировать. Система приветствует рассылку уведомлений, напоминаний, ответов на вопросы клиентов, транзакционные сообщения. Все делается через шаблоны, и неподходящий рекламный контент могут отклонить. Заблокируют аккаунт, если у вашей рассылки будет высокий уровень пользовательских блокировок. Не жульничайте с номерами и подписками, WhatsApp следит за этим.

В техническом плане вы можете отправить текст, картинки, эмодзи, прикрепить документы и аудиофайлы, ссылки. Все как при обычном общении.

Источник

Рассылки в WhatsApp: как делать и сколько это стоит

В этой статье мы расскажем, как сделать эффективную рассылку по номеру телефона в WhatsApp так, чтобы получить положительный отклик от аудитории, а не попасть в бан. Вы удивитесь, насколько это просто.

Почему именно WhatsApp? SMS уходят в прошлый век, их просто не читают. Мы не отвечаем на email и не берём телефон, когда звонят с незнакомого номера. Но с мессенджерами другая история: в WhatsApp открываемость сообщений достигает 90%, в то время, как в email — менее 20%. А там, где пользователь читает ваши сообщения, должен быть и бизнес.

Бизнес может использовать мессенджер двумя способами:

В этой статье будем говорить только о легальных рассылках, то есть с использованием WhatsApp Business API.

Какие рассылки будут читать получатели в мессенджере? Конечно, только те, которые им интересны. Если входящее сообщение будет неинтересным, то получатель просто нажмёт «Пожаловаться на спам». Дальнейшую коммуникацию с ним выстроить уже не получится.

Но даже если аудитория рассылки — аудитория одной компании, это не значит, что каждому из получателей будет интересно одно и то же. Одно сообщение не может быть интересно абсолютно всем. Что же с этим делать?

Продажи приносят рассылки, полезные получателю.

Сегментирование аудитории — это разделение её на группы по какому-либо признаку.

Сегментирование аудитории поможет вам сделать рассылку полезной получателям. Разделите получателей на сегменты по интересам, по продукту или по этапам взаимодействия с вашей компанией (уже что-то купили, отказались или думают и т.д.). Для каждой из этих групп найдётся своё актуальное предложение, решающее их проблему и закрывающее конкретную «боль». Это предложение и отправляйте сегменту.

Например, у вас есть «спящие» подписчики — те, с кем вы давно уже не взаимодействовали, но хотите о себе напомнить. Подумайте, что для них будет актуально сейчас. Возможно, это скидка или дополнительная бесплатная неделя пользования вашим продуктом или услугой. Сформулируйте ценное предложение именно для этого сегмента. А для другого — своё. Конечно, у вас не должно быть слишком много сегментов. Будет достаточно 3-5.

Если вам кажется, что нет возможности сегментировать аудиторию для рассылки, то попробуйте отправить небольшое сообщение с вопросом, ответ на который поможет разделить аудиторию на сегменты.

Как мы сделали это в TextBack: создали чат-бота, который отправлял серию сообщений с уточняющими вопросами, чтобы до отдела продаж доходили только клиенты, выбравшие опредёленные варианты ответов. При выборе пользователем этих вариантов, мы предлагали пообщаться с менеджером напрямую.

Когда пользователь выбирал ответ нажатием на кнопку, диалог с ним автоматически отмечался определённым тегом, который мы заранее настроили. Таким образом, аудитория была разделена на сегменты и каждый сегмент был отмечен своим тегом. Когда мы делали следующие рассылки, то отбирали сегмент получателей, отмеченных нужным нам тегом и отправляли подходящее им предложение. Кстати, такая квалификация чат-ботом настраивается за полчаса и для этого не нужны специальные знания.

Если у вас есть вопросы по подобной настройке, напишите их в комментарии, и мы с радостью поможем.

В первом сообщении вы должны заинтересовать пользователя и предложить ему узнать подробнее о вашем предложении. Если отправить сразу рекламное предложение уже в первом сообщении, это может быть воспринято как спам. Если же пользователь заинтересовался первым сообщением и нажал на кнопку «Подробнее», чтобы узнать больше, ему придет второе сообщение, которое можно сделать более рекламным.

Таким образом, вы только заинтересовываете пользователя первым сообщением рассылки, а ваше маркетинговое предложение он видит только если оно ему интересно — значит и воспринимает его с намного большим позитивом.

Если у вас нет подписчиков, то хороший способ их собрать в мессенджер — привести пользователей с вашего сайта.

Приведем в пример три инструмента для получения подписчиков в WhatsApp:

1. Виджет чата на сайте. Все привыкли, что в углу экрана на сайте есть кнопки диалога с компанией: если возник вопрос, там всегда можно найти помощь. Хорошая идея сделать так, чтобы по нажатию на эту кнопку открывался диалог в мессенджере. Например, в WhatsApp. Это удобнее обычных чатов на сайте, потому что если посетитель покинет чат, диалог не закроется и вы сможете продолжать общаться с вашим потенциальным клиентом.

2. Виджет подписки на сайте. Это кнопки, при нажатии на которые пользователь попадает к вам в мессенджер. Вы можете настроить заготовленное сообщение, которое уже будет введено в диалоге у пользователя — ему останется только отправить его. Например, такие кнопки могут появляться не сразу, а через некоторое время на сайте, либо когда пользователь хочет покинуть страницу.

Мотивируйте посетителей нажимать на кнопку подписки, давая полезный лид-магнит: бонусы, бесплатные материалы, доступ к закрытой информации, скидку и т.д. Или просто ответы на интересующие посетителя сайта вопросы.

3. WhatsApp Hunter — Посетитель сайта вводит свой номер телефона и моментально получает сообщение себе в WhatsApp. Какое сообщение? То, которое вы заранее подготовите. В нём может быть даже картинка или PDF-документ. Через такую форму хорошо распространять лид-магниты и после того, как пользователь его получит, продолжить с ним диалог в WhatsApp.

На нашем YouTube-канале также есть подробное видео как собрать подписчиков в мессенджеры.

После того, как вы провели подготовительную работу над рассылкой — определились, кому и что именно отправлять, — поговорим о том, как отправить эту рассылку получателям.

В качестве примера, делаем это на платформе TextBack. На других платформах алгоритм может отличаться в деталях.

Чтобы первым написать подписчику, сначала нужно согласовать шаблон сообщения, который пойдет в рассылку. Шаблон отправляется на рассмотрение модераторам WhatsApp.

Шаблон состоит из основного текста и, при необходимости, переменных значений — подстановок: <>. Вы согласовываете его только один раз и он остаётся с вами навсегда. Подстановки согласовывать не нужно, вы можете написать в них текст любого содержания. Также вы можете добавлять в шаблон картинки, PDF-файлы и кнопки.

Если вы добавите к сообщению кнопки, то вероятность ответа на сообщение повысится. К тому же, после того, как получатель нажал на кнопку, вы можете отправлять ему в любых количествах совершенно любые сообщения, которые не нужно согласовывать.

Технически такую серию сообщений можно легко настроить на платформе мессенджер-маркетинга.

Сперва нужно выгрузить номера телефонов подписчиков. Сделать это можно в разделе «Аналитика». Выгрузить базу можно по чатам с подписчиками в WhatsApp.

После этого готовим файл для рассылки. Его пример можно скачать на странице рассылок. Вставляем в соответствующие столбцы номера телефонов и подстановку для шаблона, соответствующую этому номеру. Получившийся файл сохраняем в формате CSV с разделителем «точка с запятой». Обратите внимание, в файле не должно быть повторений номеров.

Далее загружаете получившийся файл в разделе «Рассылки».

Помните, мы говорили, что после первого сообщения в рассылке должно идти второе, уже с вашим маркетинговым предложением? Пришло время его добавить. Кстати, здесь же можно настроить запуск какого-нибудь чат-бота после нажатия на кнопку. Но можно и не настраивать 🙂

На этом этапе у нас всё готово и мы просто нажимаем кнопку «Отправить».

Рассылка принесёт продажи, если вы уделите достаточно внимания сегментации аудитории, сформулируете ценное предложение для каждого сегмента и подготовите базу номеров. Ничего сложного, но нужно поработать. Результат того стоит.

В рассылке можно отправить только сообщение, шаблон которого заранее согласован с WhatsApp. За отправку таких шаблонных сообщений предусмотрена небольшая плата. На момент публикации статьи (Март 2021) стоимость 1-го такого сообщения составляет €0.05.

В заключение приведем несколько советов для создания продающей рассылки по номерам телефонов в WhatsApp.

Для создания эффективной рассылки мы советуем соблюдать следующие рекомендации от нашего эксперта по рассылкам — Анастасии Черкашиной:

Если вы хотите начать использовать WhatsApp для рассылок или у вас остались какие-либо вопросы, напишите в комментарии — мы с радостью поможем и покажем, как это работает!

В приложении WhatsApp Business App есть два инструмента для рассылок:

1. Создать новую рассылку из выбранных контактов( максимум 256 контактов)
2. Создать рассылку на выбранные ярлыки-группы( максимум 256 контактов на один ярлык)

Эти инструменты рассылок есть в самом приложении, Вы хотите сказать что за эти рассылки будет бан? Тогда зачем эта возможность есть в приложении?

Есть ограничение в 256 контактов на один ярлык, но кто мешает сделать несколько ярлыков по ЦА, например 10 групп, получается 2560 контактов, с которыми спокойно можно работать например с рассылками в B2b. Или за это тоже бан?

Денис, здравствуйте! Спасибо за отличный вопрос.
Основной риск заключается в том, что если вы отправляете много одинаковых сообщений за короткий промежуток времени и на вас жалуются клиенты, то это и приводит к блокировке с потерей всей базы.
Технически вы можете отправлять рассылки, общаться с клиентами, придерживаясь основных правил, ограничений и т.д.. Однако делается это всё вручную, автоматизировать процесс подключённым чат-ботом не получится.

В WhatsApp Business API вы можете отправлять гораздо больше сообщений, автоматизировать весь процесс и не потерять базу клиентов, даже если вы получите временную блокировку из-за жалоб получателей.

Здравствуйте.
Но функция рассылки и подразумевает отправку именно одинаковых сообщений за короткий промежуток времени и она реализована в самом приложении, явно предлагая ей воспользоваться.
Вы пишите об обратном, говоря что за это блокируют. Вопрос очень важный для многих, никто не хочет быть заблокированным с потерей рабочих контактов. В статье вы сильно этим напугали. Пришлите пожалуйста отсылку на правила по бану или примеры(естественно разговор идет о собранных контактах и получатель знает от кого сообщение).
То что API имеет преимущества это понятно.

Здравствуйте!
Действительно, в статье смешались два разных понятия. Чтобы больше путаницы не возникало, мы исправили этот момент. Спасибо, что обратили внимание.

Применительно к блокировке, в тексте речь шла о «сером» подключении, которое дает возможность автоматизировать общение с клиентом и, например, подключить номер из WhatsApp Business App к CRM-системе и делать рассылки по номеру телефона, но при этом имеет высокий шанс получить блокировку, что приведет к потере как самого номера, так и базы клиентов.

В приложении WhatsApp Business App на телефоне действительно есть возможность отправлять рассылки по ярлыкам-группам, ваш номер за нее не заблокируют, но отправить ее вы сможете только тем адресатам, которые добавили ваш номер в список контактов в адресную книгу.

Таких пользователей с большой долей вероятности будет немного, поэтому подойдет это только очень небольшим компаниям с лояльной базой клиентов, а сделать рассылку просто по номерам телефона, которые вы, например, получили с помощью формы сбора контактов на сайте, у вас не получится.

Источник

Рассылка WhatsApp — как ее эффективно использовать для бизнеса

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Мессенджер WhatsApp давно стал полноценным инструментом для ведения бизнеса — в нем можно отправлять рассылки клиентам, создавать чат-боты и формировать сделки с использованием встроенного каталога. Есть два вида приложения WhatsApp для бизнеса — это WhatsApp Business и WhatsApp Business API и мы подробно остановимся на каждом из них. Эта статья поможет вам понять, какое приложение Ватсап выбрать для работы с клиентами, как бесплатно подключить номер к WhatsApp Business API в SendPulse и как создать рассылку WhatsApp через SendPulse.

Как используют приложение WhatsApp для бизнеса

WhatsApp — это бесплатное мобильное приложение для личного общения между пользователями с помощью текста и видеозвонков, а также для обмена файлами, изображениями и голосовыми сообщениями. По статистике, приложение использует до двух миллиардов человек каждый месяц.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеКоличество активных пользователей WhatsApp с 2013 года по 2020 год

Обычное приложение WhatsApp подходит для личного общения, а для ведения бизнеса лучше использовать один из этих вариантов:

В этой статье мы подробно рассмотрим каждый вид приложения и расскажем о функционале.

WhatsApp Business

WhatsApp Business — это специальное приложение для владельцев малого бизнеса, позволяющее вести общение с клиентами, предлагать им свои продукты, а также быстро отвечать на их запросы в процессе знакомства с брендом и покупки товара.

Что можно сделать в WhatsApp Business

Этот функционал доступен в разделе «Инструменты для бизнеса» в мобильном приложении — смотрите скриншот ниже:

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеРаздел «Инструменты для бизнеса» в приложении WhatsApp Business

Профиль компании. Вот пример, как можно оформить профиль в WhatsApp Business: название компании, фото, адрес, тип бизнеса, часы работы, сайт и email.

Пример оформления профиля бизнес-аккаунта

Ниже показан скриншот, как отображается профиль компании для клиента — все введенные данные отображаются, а номеру присваивается название компании.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример отображения профиля у клиента

Каталог товаров. А ниже показаны скриншоты, как оформить карточки товара и страницы каталога в бизнес-аккаунте WhatsApp. В карточке можно указать название продукта, добавить фотографию, стоимость, описание, ссылку и артикул.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПримеры оформления карточки товара

В каталоге будет отображаться название, фото и цена продукта:

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПримеры оформления каталога с продукцией

Важно! В разделе FAQ WhatsApp Business можно прочитать о том, как пользоваться приложением.

Ярлыки. Вот пример, какими могут быть ярлыки для чатов — название и цвет. С их помощью можно разделять клиентов на всех этапах воронки продаж.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример ярлыков в приложении WhatsApp Business

Приветственное сообщение. Ниже показана настройка приветственного сообщения, которое может быть отправлено всем новым пользователям, тем кто записан в телефонной книге или выбранным контактам.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример, как можно создать приветственное сообщение

Автоматический ответ. В приложении есть доступ к оповещению клиентов в те моменты, когда вы недоступны. На скриншоте ниже пример настройки автоматического ответа. Вы можете указать, в какие часы будет отображаться текст, или включить постоянные уведомления.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример автоматического ответа, когда вас нет на месте

Быстрые ответы. Этот раздел полезен в тех случаях, когда вы часто дублируете информацию клиентам. Например, реквизиты для оплаты, информацию о доставке или выражение благодарности за оформление заказа. Чтобы не копировать и не набирать заново подобные сообщения, используйте быстрые ответы — как на примере ниже.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример, как можно использовать быстрые ответы

Короткая ссылка. На примере ниже настройки ссылки и автоматического сообщения для клиента, которое будет полезно, например, при переходе с рекламного объявления. В обычном формате пользователь просто попадает в чат, а так вы даете ему подсказку — что именно он может у вас спросить. Также вам будет сразу понятно, откуда пришел клиент.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример настройки короткой ссылки и автоматического сообщения

А вот как выглядит автоматическое сообщение у клиента:

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример отображения автоматического сообщения у клиента, после перехода по ссылке

Преимущества бизнес-аккаунта

Недостатки

WhatsApp Business API

Facebook предлагает бизнесу использовать WhatsApp Business API. Для создания и настройки функционала обычно требуется помощь программиста, чтобы написать код или задать параметры. А если отправлять WhatsApp рассылки через SendPulse, то не нужно привлекать программиста и регистрация имени отправителя WhatsApp будет бесплатной.

Важно! Подключив WhatsApp Business API в SendPulse, у вас появится возможность создать свой чат-бот, отвечать на диалоги и отправлять рассылки по шаблонам.

Как подключить WhatsApp Business API через SendPulse

Перед тем, как подавать заявку на подключение WhatsApp Business API, ваш Facebook Business аккаунт должен обязательно пройти верификацию. Это может занять время, поэтому рекомендуем сначала пройти эту процедуру.

На этапе активации WhatsApp Business API подключаемый номер должен быть отвязан от приложения WhatsApp или WhatsApp Business. Если вы ранее подключали свой номер к этим приложениям, то сначала отключите его от них.

Перейдите в раздел «Чат-боты» своего аккаунта SendPulse. Если ранее у вас не было подключенных каналов, нажмите на кнопку «Подключить каналы». Если же вы уже подключали ботов, перейдите в раздел «Управление ботами». Выберите нужный канал и нажмите на кнопку «Подключить».

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПодключение WhatsApp Business API в сервисе SendPulse

Важно! Пошаговую инструкцию по подключению WhatsApp Business API в SendPulse читайте в нашей базе знаний.

Преимущества WhatsApp Business API

Особенности WhatsApp Business API

У рассылок WhatsApp есть свои особенности, которые полезно знать, если вы планируете подключить этот канал коммуникации с клиентами. Нельзя сменить провайдера WhatsApp Business API для подключенного номера телефона. Если пользователь привязал номер к одному провайдеру WhatsApp Business API, то перенести его к другому провайдеру невозможно. Это ограничение со стороны Facebook. Перейти к другому провайдеру можно только с другим номером телефона. В профиле компании показывается номер телефона, а не имя компании. У WhatsApp есть такая особенность — имя в шапке профиля отображается только для аккаунтов с зеленой галочкой. Это касается и приложения WhatsApp Business.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример отображения аккаунта компании в WhatsApp для пользователей

Зеленую галочку дают только очень крупным компаниям — Facebook сам решает давать или не давать ее. Нужно пройти процедуру верификации данных компании, чтобы подключить WhatsApp Business API. Facebook может забанить отправителя, если он импортирует базы неактивных номеров для рассылок. Исходя из принятой Политики использования и Правил торговли пользователи должны согласиться на общение с вашей компанией: написать вам первыми, записать ваш телефон в список контактов или дать разрешение на отправку сообщений. В ином случае — за навязчивые и нежелательные сообщения аккаунт бренда могут заблокировать и удалить.

Что такое WhatsApp рассылка

Рассылка WhatsApp — это массовая отправка сообщений по выбранной базе контактов, которые добавили ваш номер телефона в свою записную книжку, дали разрешение на отправку сообщений или написали вам первыми. Что можно добавлять в рассылку через WhatsApp Business API:

WhatsApp запрещает распространение рекламы и промоакций, поэтому давайте рассмотрим варианты сообщений, которые вы можете отправлять своим клиентам. В WhatsApp Business API разрешается создавать такие типы сообщений:

При рассылке через WhatsApp Business API, представленные выше сообщения, создаются в виде шаблонов. В SendPulse есть готовые шаблоны, одобренные Facebook, их вы можете использовать для отправки сообщений.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеШаблоны для рассылок в сервисе SendPulse, одобренные Facebook

Что дает рассылка в WhatsApp вашему бизнесу

Рассылка в Ватсап помогает не потерять новых покупателей и удержать постоянных клиентов, увеличивая число повторных продаж. Компания повышает лояльность к бренду за счет информирования клиентов о важных событиях, новых продуктах и полезных материалах. Ватсап рассылка часто используется интернет-магазинами — оформление заказов, оповещение о местонахождении посылки, отправка анкет для сбора отзывов и тому подобное. Также рассылка по Ватсап актуальна для служб доставки, транспортных компаний, турфирм, авиаперевозок, агентств недвижимости, банков, онлайн-сервисов с фиксированной оплатой, учебных заведений и онлайн-курсов. Этот небольшой список, где можно использовать массовую рассылку WhatsApp, подойдет многим сферам B2B и B2C.

Как собирать аудиторию для WhatsApp рассылок

Рассмотрим несколько способов собрать контакты аудитории для рассылок.

Реклама с вовлечением в диалог

Пользователь переходит по ссылке из рекламного объявления и сразу же попадает в Ватсап, где чат-бот рассказывает о компании и помогает решить проблему пользователя. В дальнейшем такому контакту можно будет отправлять рассылки. На скриншоте пример того, как будет выглядеть ссылка на чат в рекламном объявлении для социальной сети Facebook. В кабинете Facebook Ads выбираем цель — «Сообщения» и настраиваем кампанию.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример отображения ссылки для перехода в чат WhatsApp

Виджеты на сайтах

А здесь пример использования виджета на сайте «Райффайзенбанк». Пользователь выбирает вариант для связи с компанией, нажимает на иконку и переходит в соответствующий чат.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример виджета на сайте для перехода в чат WhatsApp

В SendPulse можно бесплатно добавлять на сайт многоканальные виджеты подписки на разные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, ВКонтакте.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеСоздание многоканального виджета подписки на мессенджеры в SendPulse

Существующие контакты из аудитории вашего чат-бота в WhatsApp

В SendPulse вы можете подключить чат-бота к своему аккаунту WhatsApp и тогда все пользователи, которые вовлекаются с ним в диалог, становятся вашей аудиторией чат-бота. По этим контактам вы можете отправлять рассылки по одобренным шаблонам или слать бесплатные сообщения активным за сутки.

Как сделать рассылку WhatsApp в SendPulse

В SendPulse доступна рассылка по базе подписчиков своего чат-бота WhatsApp или по базе телефонных номеров, которую можно загрузить в сервис. Чтобы отправлять рассылки подписчикам бота, необходимо создать в SendPulse чат-бот и подключить его к вашему аккаунту WhatsApp. Зайдите в свой аккаунт на сайте SendPulse и перейдите во вкладку «Чат-боты» — «Управление чат-ботами». В нижней части страницы вы найдете инструмент для работы с WhatsApp, как на скриншоте ниже. В примере показаны два подключенных бота.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПодключение чат-бота для рассылок в SendPulse

При отправке рассылки вы можете выбирать, отправлять ее по всей аудитории своего бота или только активным за последние сутки — это то самое окно 24 часов от WhatsApp, о котором говорилось выше.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеВыбор аудитории при отправке сообщения

Рассылка по всей аудитории чат-бота. В этом случае можно использовать только одобренные шаблоны WhatsApp. В них фиксированный текст, но можно вставлять свои переменные, ссылку на картинку или файл. А также могут быть кнопки, если их предусматривает шаблон. Например, «Перейти на сайт» — с указанием ссылки, «Посмотреть каталог» или в формате двух клавиш «Да»/«Нет» или «Согласен»/«Не согласен». Вы можете сформировать собственные шаблоны для рассылок и подать заявку на одобрение этих шаблонов WhatsApp. Можно выбрать язык и категорию, к которой относится ваш шаблон — новое сообщение, решение вопросов или ответы на популярные вопросы, информация по доставке или бронированию и так далее.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеЗаявка на добавление шаблона сообщения и отправка его на модерацию WhatsApp

В SendPulse уже есть набор готовых шаблонов, которые вы можете использовать — они одобрены WhatsApp.

Готовые одобренные шаблоны сообщений в SendPulse Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеОтправка сообщения на всю аудиторию бота — выбор шаблона

Бесплатная рассылка по активным подписчикам за сутки. Это подписчики, которые взаимодействовали с вашим чат-ботом в течение последних 24 часов. Им вы можете бесплатно отправлять сообщения со своим текстом, добавить переменные, эмодзи, картинку, файл или дополнительный блок текста.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеРассылка активным подписчикам за сутки

Есть возможность сегментировать подписчиков по датам и условиям: теги, переменные, а также выборка по пользователям, которые ранее получали рассылку или общались с чат-ботом.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеСегментирование списка рассылки в SendPulse

В следующем окне выберите, когда отправлять рассылку: отправить сразу или в запланированное время.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеНастройки отправки рассылки

Тут же вы можете посмотреть тарификацию по рассылке. Со счета баланса аккаунта будут списаны деньги за количество указанных получателей. Если WhatsApp предоставит данные, что сообщение не будет доставлено, на баланс вернутся деньги. Нажмите «Отправить рассылку». В сервисе есть вкладка «Аудитория», где можно отследить каждого пользователя, посмотреть диалог с ним, присвоить ему тег, переменную и проверить, подписан ли он на вас.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример вкладки «Аудитория»

Также у SendPulse есть статистика по отправленным сообщениям, активным диалогам и количеству подписчиков. Отчеты представлены в удобном формате диаграммы — выбранный вами показатель и дата.

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапеПример статистики по рассылкам в WhatsApp

Заключение

В этой статье мы разобрали, как сделать рассылку в Вотсапе и какие возможности есть у приложения для бизнеса. В SendPulse вы можете бесплатно подключить имя отправителя в WhatsApp и платить только за отправленные сообщение, без месячной абонплаты — подключайтесь и автоматизируйте коммуникацию с клиентами в WhatsApp с помощью рассылок!

Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть фото Что такое рассылка в ватсапе. Смотреть картинку Что такое рассылка в ватсапе. Картинка про Что такое рассылка в ватсапе. Фото Что такое рассылка в ватсапе

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *