Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК 1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Тип урока: вводный урок.

Планируемые результаты ; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение поиска информации в учебнике. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать и вести диалог; признавать существование различных точек зрения. Предметные: углубить знания о видах речи; упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесные.

Основные понятия: учебник, речь устная и письменная.

Оборудование : учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки для учащихся .

II . Самоопределение к деятельности

— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Кто автор этого учебника?

— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

— На с. 159 прочитайте содержание.

— Назовите тему стихотворения. (1 сентября )

— Выполните письменное задание к упражнению ( Взаимопроверка.)

( Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводятсвои примеры.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

Мы немного пописали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И писать опять начнём.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

V . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

Дома в праздник не сиди,

Целый день ходи, гуляй,

Букву «Д» не пропускай!

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость,торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответи объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание. Повторить виды речи. Упр. 3 (с. 7).

Источник

Конспект урока по русскому языку, 3 кл, Канакина, Горецкий: Урок 2. «Наш язык»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои сочинения.

— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)

— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)

— А когда писали? (Письменную.)

III. Минутка чистописания

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Картинка про Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Фото Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык

Учитель показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)

V . Самоопределение к деятельности

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются такие слова?

— Чем отличается речь от языка?

— Сформулируйте тему урока.

VI . Работа по теме урока

— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

— Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).

— Рассмотрите рисунки и прочитайте.

— Как называется такой текст? (Диалог.)

— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?

— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

( Далее беседа по вопросам упражнения.)

VIII . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

( Работа в парах.) Упр. 10 (с. 9).

— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.

— Назовите автора этих строк.

— А кто может продолжить это стихотворение?

— О каком времени года в нём говорится?

— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.

( Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

X . Подведение итогов урока

Источник

Конспект урока Наша речь

конспект урока по русскому языку 3 класс по учебнику канакина школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Наша речь»

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите при­меры.

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Кто автор этого учебника?

— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

— На с. 159 прочитайте содержание.

— Какой справочный материал есть в учебнике?

— Назовите тему стихотворения. (1 сентября)

— Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произно­сим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? (Ту, когда мы обдумы­ваем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рас­сказчики.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).

— Объясните их смысл.

— Какую речь вы бы назвали хорошей

— Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а че­ловек по речам»?

Когда ты хочешь молвить слово

Мои друг, подумай не спеши.

Оно бывает то сурово

То рождено теплом души

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом сло­варе.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, за­пишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

Источник

Конспект урока по русскому языку, 3 кл, Канакина, Горецкий: Урок 2. «Наш язык»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.

II . Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои сочинения.

— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)

— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)

— А когда писали? (Письменную.)

III. Минутка чистописания

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Картинка про Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Фото Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык

Учитель показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)

V . Самоопределение к деятельности

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются такие слова?

— Чем отличается речь от языка?

— Сформулируйте тему урока.

VI . Работа по теме урока

— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

— Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).

— Рассмотрите рисунки и прочитайте.

— Как называется такой текст? (Диалог.)

— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?

— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

( Далее беседа по вопросам упражнения.)

VIII . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

( Работа в парах.) Упр. 10 (с. 9).

— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.

— Назовите автора этих строк.

— А кто может продолжить это стихотворение?

— О каком времени года в нём говорится?

— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.

( Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

X . Подведение итогов урока

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Наш язык. » (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку

Цели: создать условия для ознакомления с учебником, его содержанием и структурой; уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать устную и письменную речь; способствовать развитию умения передавать содержание текста своими словами; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями; научатся оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; различать устную и письменную речь; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.

I. Организационный момент

(Приветствие. Проверка готовности к уроку.)

II. Минутка чистописания

Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Картинка про Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык. Фото Что такое речь 3 класс канакина и чем отличаются речь и язык

— Посмотрите внимательно на доску. Элементы каких букв мы будем прописывать? (Ответы детей.)

— Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите строку элементов букв, которые вы видите на доске.

III. Актуализация знаний

— Давайте с вами вспомним, что такое речь? (Речь – это способность человека говорить.)

— Какие виды речи вы помните? (Ответы детей.)

— Для чего людям нужна речь? (Ответы детей.)

IV. Постановка темы и целей урока

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово? (Ответы детей.)

— Как называются такие слова? (Многозначные.)

— Чем отличается речь от языка? (Речь – это процесс общения. Язык – это средство общения.)

— Сформулируйте тему урока. (Наш язык.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику, Упр. 5 (с. 8).

— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

VIII. Подведение итогов урока

— Для чего нам нужна речь?

— Для чего нам нужен язык?

— Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофора».

Зеленый – мне все было понятно.

Желтый – я кое-что не понял.

Красный – мне было непонятно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *