Что такое рейтинг магазина
Рейтинг и качество работы магазина
Когда вы выбираете на Маркете магазин, обратите внимание на его показатели:
Качество работы оценивается по данным Маркета. Оценка рассчитывается для магазинов, чьи товары можно купить на Маркете.
Рейтинг и информация о качестве отображаются на разных страницах Маркета (например, на карточке товара и на странице магазина) рядом с названием магазина:
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг показывает, насколько пользователи довольны работой магазина. Он рассчитывается для магазинов, которые продают товары на своих сайтах. При расчете учитываются оценки пользователей за последние три месяца. Все оценки проходят многоуровневую систему защиты, недостоверные отбрасываются. У магазинов, которые за это время получили меньше пяти оценок, рейтинг не отображается.
Почему у магазина много низких оценок, а рейтинг высокий?
На странице магазина отображаются не только оценки пользователей за последние три месяца, которые используются в расчете рейтинга, но и более старые оценки. Если у магазина высокий рейтинг, несмотря на множество низких оценок, это значит, что за последние три месяца магазин мог повысить качество своей работы.
Почему у магазина нет рейтинга?
Рейтинг не отображается у магазинов, которые за последние три месяца получили меньше пяти оценок.
Как оценивается качество работы
Оценка качества основана на самых важных аспектах работы продавца с Маркетом и покупателями. Например:
вовремя ли он привозит товары или передает заказы в доставку;
не теряются ли товары в его поставках;
часто ли он отменяет заказы;
много ли возвратов по его вине и т. п.
Эти факторы влияют на качество по-разному. Например, если продавец привозит бракованные товары, это скажется на его качестве сильнее, чем заказы, которые поздно передали службам доставки.
При оценке качества учитываются последние 30 дней работы продавца. Если за это время у продавца не накопилось достаточного числа заказов (например, он работает с Маркетом недавно), информация о качестве не отображается.
На Маркете отображаются предложения от продавцов, чье качество работы оценено как высокое (значок зеленого цвета: ) или среднее (значок оранжевого цвета: ). Продавцы с низким качеством не получают заказы, пока не исправят свои проблемы.
Рейтинг и качество работы магазина
Когда вы выбираете на Маркете магазин, обратите внимание на его показатели:
Качество работы оценивается по данным Маркета. Оценка рассчитывается для магазинов, чьи товары можно купить на Маркете.
Рейтинг и информация о качестве отображаются на разных страницах Маркета (например, на карточке товара и на странице магазина) рядом с названием магазина:
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг показывает, насколько пользователи довольны работой магазина. Он рассчитывается для магазинов, которые продают товары на своих сайтах. При расчете учитываются оценки пользователей за последние три месяца. Все оценки проходят многоуровневую систему защиты, недостоверные отбрасываются. У магазинов, которые за это время получили меньше пяти оценок, рейтинг не отображается.
Почему у магазина много низких оценок, а рейтинг высокий?
На странице магазина отображаются не только оценки пользователей за последние три месяца, которые используются в расчете рейтинга, но и более старые оценки. Если у магазина высокий рейтинг, несмотря на множество низких оценок, это значит, что за последние три месяца магазин мог повысить качество своей работы.
Почему у магазина нет рейтинга?
Рейтинг не отображается у магазинов, которые за последние три месяца получили меньше пяти оценок.
Как оценивается качество работы
Качество работы оценивается для магазинов, которые продают товары на Маркете. Чтобы увидеть информацию о качестве работы магазина, рядом с его названием наведите курсор на значок или
.
Оценка качества основана на самых важных аспектах работы продавца с Маркетом и покупателями. Например:
вовремя ли он привозит товары или передает заказы в доставку;
Система отзывов и рейтингов для товара в интернет-магазинах
Для покупателя в интернет-магазине (ИМ) очень важны рекомендации уже купивших, рейтинг товара, отзывы о нем. Наверняка, каждый пользовался Яндекс.Маркетом и представляет, что это такое.
Небольшой скриншотик для понимания
Что это дает клиентам?
Многие клиенты берут что-то впервые, и они бы с удовольствием почитали отзывы от товаре от тех, кто это уже покупал. Такая оценка достаточна объективна, если, конечно, администраторы ИМ не удаляет все отрицательные отзывы.
Покупка гораздо больше удовлетворяет, когда у товара пять звездочек пользовательского рейтинга, согласитесь.
Плюс к этому, аффилированным клиентам можно предоставлять скидки и разные преференции в магазине.
Полезность для администрации магазина
Но какие возможности это открывает для управляющих ИМ!
Во-первых, это создание некоего сообщества вокруг магазина. Люди делятся оценками, отзывами. Постят все это в соц. сети, откуда можно черпать новых клиентов.
Дальше — это практически бесплатный контент для страниц товара. Люди пишут очень связанные и нужные поисковикам отзывы. Любой сеошник оценит. Да даже критические отзывы — это тоже контент! Но модерацию таких вещей никто не отменял )
Кросс-ап селлинг. То есть — этот покупатель также покупал вот такой-то товар. В связке с рейтингом и статусом покупателя это работает гораздо мощнее обычного «а еще с этим товаром берут бла-бла»
Появляется дополнительный срез для навигации у покупателей. Сортировка по пользовательскому рейтингу, по количеству отзывов.
Ну, и дополнительная аналитика для уточнения ниш покупателей, узких целевых предложений
Кто же сделает такое на русском?
А теперь, собственно, о проблеме, которая побудила написать этот пост. Я очень заинтересован в таком модуле для своего магазина. Я переписывался с RateVoice, Power Reviews, BazaarVoice. Все они имеют отличный для этих целей сервис за вменяемые деньги (в среднем 80-150$ в мес).
Но все они имеют жесткий минус — нет ни интерфейса, ни шаблонов на русском языке. И переписывать это дело никто не хочет. Видимо это реально сложно и невыгодно.
Я очень хотел бы такой модуль (думаю не я один), готов платить за него. Есть же сносные стартапы в рунете. Вот недавно приятный копини запустился. Не думаю, что это запредельно сложная работа для хороших программистов.
В общем, идею я подкинул. Если есть что-то похожее на русском, подскажите. Если есть те, кто готов взяться — с удовольствием пропиарю и стану первым клиентом.
Зачем нужно делать рейтинги в интернет-магазине
Практически каждый человек перед покупкой читает отзывы и изучает рейтинги товаров на разных площадках. Отзывы и рейтинги — кошмар и страшный сон нерадивого продавца и луч света в темном царстве для продавца отличного, к категории которых мы относим и вас, наши дорогие читатели. Далее поговорим о том, как влияют рейтинги на продажи интернет-магазинов и как составить рейтинг для магазина.
Зачем магазину отзывы
Начнем со статистики, которой со всеми страждущими поделились специалисты платформы «Shopify»:
Итак, выгода и польза рейтингов товаров и отзывов о нем для вас, предпринимателя, очевидна. Вы сможете построить доверительные отношения с покупателями, улучшить пользовательский опыт, снимете возможные трения и, в конечном счете, сможете продавать и зарабатывать больше.
Кроме того, отзывы — это свежий уникальный контент для поисковых машин, который улучшает ранжирование. Британская компания «Reevoo», специалист по отзывам, считает, что отклики и рейтинги товаров увеличивают продажи в среднем на 18%. Об этом стоит задуматься, вам так не кажется?
Зачем делать топ-10 продающихся товаров
С пользой рейтингов и отзывов разобрались, а надо ли магазину делать топ-товары? Часто покупатели не знают, чего хотят. Многие заходят в магазин просто поглазеть, без конкретных целей. И если им на глаза попадается список самых продающихся товаров, которые уже были куплены до них другими людьми, сработают несколько психологических факторов, которые вам, продавцу, на руку.
Во-первых, сработает «стадное» (в хорошем смысле) чувство. «Если всем это надо, значит, и мне не помешает», — подумает среднестатистический человек и нажмет на кнопку «Купить». Во-вторых, появляется страх упустить выгоду (FOMO, Fear of missing out). «Все купили, у всех есть, а вдруг мне не достанется», — такая мысль может возникнуть в голове потенциального покупателя. И снова последует нажатие кнопки «Купить».
Кстати, список самых популярных товаров может состоять не только из 10 позиций. Их может быть меньше или больше, на ваше усмотрение. Раскроем небольшую тайну: этот список вы можете формировать самостоятельно и, таким образом, продвигать то, что давно лежит на складе. Разумеется, в этом листе должны быть товары с отличными отзывами или «пятизвездочным рейтингом», иначе никакого смысла в акции не будет. Кто захочет купить вещь с плохими отзывами?
Еще момент: можно сыграть на хайпе и назвать топ-лист популярных товаров модным выражением. Как, например, это сделал интернет-магазин «Эльдорадо» — популярные товары у них идут под заголовком «Лучшие игроки сезона», созвучно с Чемпионатом мира FIFA 2018.
Делаем рейтинг для интернет-магазина
Разобрались с рейтингами, отзывами и топ-списками, теперь вопрос: а как все это сделать? Вариантов — несколько. Можно использовать специальный плагин. Например, kk Star Ratings, Yasr или Polldaddy. Правда, если вы работаете не на WordPress, придется поискать подходящий плагин в сети. Да и у использования плагинов есть свои нюансы, свои «плюсы» (бесплатность некоторых плагинов) и «минусы» (иногда бывают конфликты в скриптах). Иногда самостоятельно разобраться во всем этом может быть трудно — придется приглашать айтишника со стороны, если нет своего штатного специалиста.
Если вы создали сайт или магазин с нами, 1C-UMI, вам повезло больше ― рейтинги и отзывы уже встроены в сервис. Вам достаточно зайти в панель управления, найти раздел «Контент», далее «Комментарии». Здесь вы сможете управлять комментариями, отзывами и оценками товаров
Все оставленные пользователями вашего сайта отзывы и комментарии публикуются только после модерации, то есть после того, как вы их прочтете и нажмете «Опубликовать». Блок с отзывами покажется на странице товара или контента. Посетитель может поставить рейтинг, выбрав звезду, и сопроводить его каким-то текстовым отзывом. Как видите, никаких заморочек, все предельно просто, разберется даже неспециалист.
Как уговорить пользователя оставить отзыв или поставить «звезду»
Больше всего на свете люди ценят собственное время. Они не готовы расстаться с ним ни за какие коврижки. Точнее, это должны быть действительно стоящие коврижки. То же самое с вашими покупателями и их отзывами о ваших товарах. Не всякий человек найдет возможность потратить даже пять минут, чтобы оставить отзыв или выбрать «звезды». Можно брать клиента «теплым» и просить оставить отзыв тут же, не отходя далеко от корзины, на странице товара. Рейтинговый процесс должен быть максимально простым: просите сказать буквально пару слов или молча ткнуть на нужное количество звезд по списку критериев (польза, дизайн, ценность, простота использования и так далее).
Можно предлагать плюшки за отзывы: они вам отзывы, вы им скидку или персональное предложение. Можно сыграть на стремлении к популярности и всеобщему одобрению и предложить что-то вроде игры — кто напишет больше всего отзывов, станет экспертом на сайте. Кому-то такой вариант точно согреет душу.
Отзывы и рейтинги — один из мощнейших маркетинговых инструментов увеличения продаж и построения доверительных отношений с клиентами. Пользуйтесь ими во благо. Всем удачи и пять звезд во всех начинаниях!
Топ-30 интернет-ритейлеров в соцмедиа в 2020 году. Онлайн-шопинг в условиях пандемии
Brand Analytics представляет рейтинг компаний в сегменте электронной коммерции, которых наиболее активно обсуждали пользователи в русскоязычных социальных медиа в 2020 году.
Локдаун стал одним из самых мощных стимулов для развития интернет-торговли, усилив позиции игроков сегмента e-commerce в российской экономике, а также изменив сценарии потребительского поведения. Резкое увеличение спроса на покупки в Интернете привело к росту обсуждений интернет-ритейлеров. Как итог — 26 млн сообщений с упоминанием участников рейтинга за 2020 год.
Самой обсуждаемой компанией стал AliExpress. Интернет-гигант лидирует с большим отрывом: за прошедший год пользователи упомянули Алиэкспресс более 12,42 млн раз. Площадка прошла путь в сознании потребителей от «закажу пару чехольчиков на телефон» до мощного маркетплейса. Серьезные намерения поразвитию на территории России подтвердило создание в 2019 году совместного предприятия Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций — AliExpress Россия.
Второе место у «русского Amazon» — интернет-магазина Ozon. Год для компании оказался удачным: за первые девять месяцев 2020 года ритейлер показал увеличение объема заказов на 130% по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году, рост клиентской базы составил 84% только за апрель-май 2020 года. В конце ноября Ozon развил свой успех, проведя IPO на бирже nasdaq, результаты которого превысили ожидания экспертов. Лидирующее положение на рынке подтверждает и народное внимание — 2,25 млн упоминаний за год и 2 строчка нашего рейтинга.
На 3 строчке — маркетплейс Wildberries с 1,96 млн упоминаний. По данным самой компании, ежедневно в маркетплейсе совершается более 1,4 млн заказов: на сайте или в приложении можно заказать продукты, бытовую технику и даже… авиабилеты. Любопытно, что чаще других покупки на Wildberries обсуждалипользователи ВКонтакте — у них 52% от общего числа сообщений.
И если лидирующие позиции маркетплейсов в рейтинге вполне ожидаемы, то присутствие некоторых компаний в топе стало сюрпризом. Интерес к чтению со стороны потребителей и энергичное присутствие бренда в соцмедиа позволили книжному интернет-магазину Лабиринт.ру оказаться на 5 позиции рейтинга. Конечно, в период карантина каждый искал себе развлечение по душе, но количество сообщений у компании обогнало даже доставщиков вроде Яндекс.Еда (7 место) и Delivery Club (12 место). А на 15 позиции мы видим ювелирный бренд Sokolov — активная маркетинговая политика позволила компании обогнать в рейтинге такие громкие имена e-commerce, как Lamoda (16), М.Видео (18) и Золотое Яблоко (23).
При построении динамического рейтинга категорий товаров в e-commerce мы исключили данные по маркетплейсам, чтобы «разглядеть» динамику по остальным категориям. Отметим лишь, что динамика обсуждений маркетплейсов в 2020 была минимальна. Итак, какие направления выросли, а какие — теряли привлекательность в глазах потребителей.
Яркий рост показал продуктовый ритейл. Интересно, что взрывной интерес пришелся именно на вторую половину 2020 года, а не на весенний карантин. Начав год с 26 000 сообщений в месяц, интерес к онлайн-покупке продуктов на пике достигал 114 000 упоминаний в октябре.
В конце года финальный рывок позволил доставке еды вырваться в лидеры месяца – категория получила в декабре почти 133 000 упоминаний. При этом в течение года интерес к Delivery Club и Яндекс.Еда колебался, начав тенденцию к устойчивому росту лишь с сентября 2020 года.
Электроника, упав в начале года, восстановила спрос к концу весны и началу лета. Во втором полугодии ситуация в соцмедиа оставалась для категории стабильной. Для детских товаров стабильным оказался весь год. А у книг был явный всплеск в первую волну карантинных ограничений.
Но есть категории, у которых случились потери, и интерес пользователей к ним периодически снижался. Самое большое падение у модного шоппинга: начав год со 170 000 упоминаний в месяц, к декабрю у модного сегмента сохранилось лишь 68 000 сообщений. Падение также отмечено у категорий красота и здоровье и товары для дома. Ситуацию не спасли даже сезонные распродажи и традиционный рост внимания в преддверии новогодних праздников.
Маркетплейсы (7 позиций) — категория с самым большим числом упоминаний: 19,34 млн сообщений за год. Платформы электронной коммерции — лидеры рейтинга: сразу 6 представителей категории входят в десятку популярных интернет-ритейлеров. Пользователи выбирают AliExpress (1), Ozon (2), Wildberries (3), Сима-Ленд (4), Яндекс.Маркет (6), Ebay (11) и goods.ru (30) за возможность купить все необходимые товары по привлекательной цене в одном месте. Регулярные акции и скидки, конкурентное ценообразование и широкий ассортимент привлекают внимание пользователей.
Книги (2 позиции). Карантин стал отличной возможностью заняться саморазвитием: интерес к книгам переживал второй Ренессанс. В 2020 году русскоязычные пользователи сети оставили 1,35 млн сообщений с упоминанием крупнейших книжных онлайн-магазинов – Лабиринт.ру (5) и ЛитРеса (8). Люди активно делились ссылками на любимые книги и публиковали подборки литературы для всех случаев жизни.
Электроника и бытовая техника (5 позиций). В категории представлены крупнейшие игроки из офлайн-сегмента, которые начинали свою деятельность как физический бизнес с торговыми площадями, очередями в кассу и дежурной фразой от продавца-консультанта в фирменном поло. У М.Видео (18), Ситилинка (19), Эльдорадо (20), DNS (21) и Связного (22) суммарно 1,1 млн упоминаний.
Любопытно, что участники идут друг за другом с незначительным отрывом. Отсутствие явного лидера говорит о высокой конкуренции, где выбор в пользу того или иного магазина делается из-за более выгодных условий и акций.
Одежда, обувь и аксессуары (4 позиции). Отсутствие поводов выйти из дома не стало причиной отказаться от модного шоппинга — в рейтинге 4 представителя сегмента и 1,08 млн упоминаний суммарно: это ASOS (14), Sokolov (15), Lamoda (16) и 585 золотой (24). Причем сразу два бренда — ювелирные. Постоянные активности брендов и желание пользователей «инвестировать во что-то надежное» позволили этому подсегменту получить свою порцию славы в соцмедиа.
Доставка еды (2 позиции). Категория в период пандемии переживала второе рождение: Яндекс. Еда (7) заняла 7 место рейтинга, а ее главный конкурент — Delivery Club (12) расположился на одной из первых позиций во второй десятке рейтинга. Суммарно компании получили 931 тысяч упоминаний в соцмедиа и обошли по популярности родственный продуктовый ритейл.
Продуктовый ритейл (4 позиции). Сегмент рынка, который показал самый большой рост в период пандемии — food-ритейл (суммарно получил 771 тысячу упоминаний в соцмедиа).
Самым обсуждаемым проектом в food-сегменте стала доставка продуктов от СберМаркета (9), которую в 2019 году запустили на базе онлайн-сервиса Instamart. На почтительном расстоянии от лидеров расположились именитые представители продуктового ритейла. Пятерочка (26), ВкусВилл (27) и Перекресток (29) и до начала пандемии развивали цифровые продажи, но локдаун сподвигнул игроков сделать ставку на онлайн.
Красота и здоровье (2 позиции). Эпидемиологическая обстановка привела в e-commerce новый сегмент — онлайн-аптеки. Закон об онлайн-продаже лекарств, принятый в начале апреля 2020 года, позволил сайту Аптека.ру (10) попасть в Топ-10 и получить более 410 тысяч упоминаний. Среди представителей косметического шопинга пользователи чаще других упоминали интернет-магазин Золотое Яблоко (23), который ушел в онлайн «с головой» и продолжает наращивать это направление.
Товары для дома (3 представителя). Домашний уют, который стал необходимостью в период пребывания дома в формате 24/7, стимулировал пользователей делиться идеями и лайфхаками по обустройству жилья и активно обсуждать бренды данной категории. Ставка IKEA (13) на постоянные активности с пользователямисоцмедиа пришлась как нельзя кстати в период локдауна: бренд занял 13 место в топе. Другие участникиТоп-30: отечественный DIY-ритейлер Петрович (25) и мебельный интернет-магазин Столплит (28). Итогом такой популярности категории стало 543 тысяч упоминаний в соцмедиа.
У детских товаров всего один представитель в рейтинге, зато — на хорошей позиции: бренд вошел в первую двадцатку. При большом количестве конкурентов в офлайне, в цифровом пространстве Детский мир (17) оказался лидером по обсуждениям.
Маркетплейсы встретили пандемию во всеоружии – они давно уже предлагают покупателям комфортный шоппинг, широкий ассортимент, адекватные цены и удобную доставку. Точкой роста и для маркетплейсов, и для брендов стала резко выросшая «взаимная симпатия» – дистрибуция и эффективные продажи через такие каналы стали для брендов ключевым элементом стратегии выживания. Однако не единственным. Второй тренд – инвестирование значительных ресурсов в прямые онлайн-продажи, в дарк-сторы и службы доставки. Третий тренд – слияния/поглощения и выход топ-игрока на биржу.
Для расчета рейтинга были проанализированы более 28 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа за период 1 января по 31 декабря 2020 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.
В рейтинге участвовали онлайн-ритейлеры, которые позволяют сделать покупку и заказать доставку товаров на территорию России, а также имеют русскоязычный интерфейс. В рамках исследования анализировалась популярность всех компаний, входящих в «Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России», публикуемый компаний Data Insight, а также популярность ряда новых игроков отрасли. Компании, предлагающие цифровой мультимедийный контент (музыка, фильмы), в рейтинг не включались.
Для компаний, представленных и в онлайне, и в офлайне, при анализе популярности учитывались только сообщения, имеющие отношение к онлайн-продажам. На результаты рейтинга влияет популярность компании у пользователей, а также их маркетинговая активность.
ТОП-10 лучших интернет-магазинов
Услуги онлайновых торговых площадок становятся все более распространенными. Люди все чаще покупают через интернет самые различные товары: от продуктов питания и аксессуаров для рыбалки до мебели; от смартфонов до игрушек и предметов одежды. Сетевые продажи становятся также выгодным бизнесом.
Конечно, не все безоговорочно доверяют Интернет-торговле. Одни непременно должны рассмотреть товар «живьем», другие опасаются, что он окажется некачественным. А третьи никак не решатся сделать первую покупку и ощутить все прелести онлайнового шопинга. Именно этой категории людей посвящена сегодняшняя статья. Обзор (ТОП-10) самых лучших и востребованных в России интернет-магазинов, а также подробный гайд по выбору хорошей торговой площадки будут, несомненно, полезны.
При отборе коммерческих онлайн-ресурсов мы учли такие факторы:
Лучшие интернет магазины
Wildberries.ru
Онлайновая торговая площадка, созданная в 2004 году, является одной из самых крупных в интернет-сегменте России. Автор проекта — репетитор по английскому языку, которой пришлось сменить профессию в связи с рождением ребенка. Затея оказалась на редкость удачной и завоевала российский рынок в самые короткие сроки. Wildberries считается одним из лучших магазинов топовой одежды и аксессуаров. Здесь можно купить относительно недорого брендовые вещи от модных ТМ. Минимальных торговых наценок удалось добиться благодаря прямому сотрудничеству с производителями одежды и официальными представителями известных торговых марок.
Система скидок хорошо развита. Компания ежедневно выдает промокоды с размером скидок 5-50%. Иногда снижение цены достигает 90%.
Недостаток: при возникновении спорной ситуации компания возвращает деньги крайне неохотно.
Aliexpress.com
Торговая площадка, одна из самых знаменитых в России, созданная компанией из Китая Alibaba Group, ориентирована практически на все категории покупателей. Например, специфика Taobao — внутрикитайский рынок. На его долю приходится порядка 80 процентов интернет-продаж страны. Оборот превысил 15 миллионов долларов, а число зарегистрированных покупателей составляет примерно 100 миллионов. Что же касается Aliexpress, то главное его направление — торговля китайской продукцией с иностранными покупателями. Около 22% продаж приходится на Россию.
Алиэкспресс — самая большая торговая площадка в Китае, знаменитая во всем мире. В сущности, это онлайновый гипермаркет, торгующий оптом и в розницу, с тысячами продавцов и с количеством товаров, которое измеряется в сотнях тысяч. Покупки здесь — на все вкусы: лотами, поштучно. При необходимости можно участвовать в аукционе. Качество реализуемого товара и условия продажи зависят от конкретного торговца. Ценовые категории тоже разные. Дешево или дорого — зависит от выбранного вами товара и ценовой политики продавца.
Алиэкспресс имеет русифицированную версию сайта с отражением цен в рублях. Мобильные приложения обеспечивают быстрый и удобный шопинг. Еще одно важное преимущество — возможность общаться непосредственно с продавцом и отлично отработанная система защиты покупателей. Продавец получает деньги только после того, как покупатель подтверждает получение. Благодаря спорам можно без особых проблем вернуть потраченные деньги, если товар оказался некачественным. Способы оплаты различные: от электронных систем до банковских карт. Доставка в большинстве случаев бесплатная. Как видите, преимуществ немало, поэтому интернет-гипермаркет Aliexpress по праву занял место в нашем рейтинге.
Итак, главные достоинства шопинга на Aliexpress.com:
Ozon.ru
Первоначально компания специализировалась на торговле видеотоварами и книгами. В течение 20 лет она превратилась в гигантскую многопрофильную интернет-площадку. Ассортимент превышает 4 миллиона наименований по 18 категориям. Книжная продукция и электроника по-прежнему остаются приоритетными направлениями. Стоимость фирмы составляет около 700 миллионов долларов.
Оформить заказ на покупку можно в любое время. Возможна оплата по безналичному расчету или наличными.
Lamoda.ru
Известный онлайн-магазин одежды и аксессуаров уверенно укрепляет свои позиции на российском рынке. Специфика сервиса Lamoda в том, что человек может бесплатно примерить доставленные вещи. Если они его по какой-то причине не устраивают, можно отказаться. Жесткие финансовые обязательства перед онлайн-продавцом отсутствуют. Оплата делается через терминал, имеющийся у курьера. Покупки в Ламода — это обычный шопинг, но не отходя от компьютера. Ассортимент модных вещей в каталоге превысил 2 миллиона наименований продукции от всемирно известных брендов. Линейка размеров, размещенная на ресурсе, помогает не ошибиться с выбором.
Цены на Ламода нельзя назвать низкими, но регулярные распродажи позволяют делать достаточно выгодные покупки. Так, есть возможность купить фирменный аксессуар с 50-процентной скидкой.
Вот далеко не полный список красивых и по-настоящему качественных товаров, которые можно заказать на сайте:
В каталоге широко представлены детские товары для мальчиков и девочек. Также вы можете побаловать ребенка интересной игрой.
Недостаток: информация о товаре на сайте не всегда соответствует действительности.
Mvideo.ru
Эта популярная площадка известна лучшими предложениями в области бытовой и компьютерной техники, гаджетов для прослушивания аудио и просмотра видеозаписей. Скидки на технику достигают 40%. Имеется также кэшбэк до 25%. Если стоимость заказанной техники превышает 5 тыс. рублей — она будет доставлена бесплатно по заявленному адресу. За покупки магазин зачисляет бонусные баллы. Ими можно оплатить до 100% цены товара.
Svyaznoy.ru
Связной — один из наиболее популярных онлайновых продавцов электронных гаджетов: телевизоров, сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и т. д. Среднемесячная посещаемость сайта составляет около 15 миллионов покупателей. Главные секреты популярности — быстрая доставка купленного товара и удобная система оплаты. Главный упор Svyaznoy.ru делает на сотрудничество с корпоративными клиентами.
Exist.ru
Компания по торговле автозапчастями, деталями и аксессуарами была создана в Москве, в конце XX века. Уже в самом начале деятельности торговая площадка отличалась высоким уровнем сервиса. В 2016 году в Подмосковье был открыт логистический центр. По непроверенным сведениям, это самый большой склад автомобильных запасных частей в Европе. Помимо этого, фирма имеет свои представительства более чем в 100 городах страны.
Kupivip.ru
Основная фишка Kupivip.ru — реализация одежды от известных фирм по невысоким ценам. Специфика компании в том, что она скупает складские остатки модных домов: как российских, так и мировых. В ассортименте имеется также собственная продукция. Начиная с 2015 года, фирма развивает сеть офлайн-магазинов в Москве.
ikea.ru
Известный во всем мире интернет-магазин, в котором можно приобрести мебель и предметы интерьера по умеренным ценам. Кроме того, на сайте можно найти много интересной информации, касающейся выбора мебели, ухода за ней. Существует несколько способов доставки. Но она возможна лишь в тех населенных пунктах, где имеется офлайновый магазин.
Эти достоинства перечеркиваются одним, но очень существенным минусом: отсутствие доставки в населенные пункты, где нет офлайнового магазина.
Eldorado.ru
Изначально Эльдорадо был сетью офлайн-магазинов по продаже недорогой бытовой техники и электроники. Здесь же можно купить товары для сада, рыболовные аксессуары и т. д. Интернет-площадка была создана для увеличения объемов продаж. По уровню популярности Eldorado уступает лишь М.Видео. Однако конкуренция между этими гигантами начиная с 2017 года — чистая формальность, поскольку ими управляет одна бизнес-группа — «Сафмар».
Особенности (они же — достоинства):
Из минусов можно отметить тот факт, что магазин следит не столько за новинками в мире техники, сколько за тем, чтобы пополнить ассортимент каталога ультрабюджетными моделями, не всегда хорошего качества.
Преимущества онлайнового шопинга
Делая покупки в онлайн-магазине, вы получаете такие выгоды:
Какой интернет магазин лучше выбрать
Рассмотрим основные факторы, которые нельзя не учитывать, выбирая онлайновую коммерческую площадку.
Репутация
Естественно, чем она лучше, тем безопаснее покупать товар. Отзывы на самом сайте вряд ли можно считать показательными. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Получить объективную информацию можно на Яндекс-Маркете или специализированных форумах, где пользователи обсуждают интернет-магазины. Если большинство людей оказались довольны, можно смело делать покупки. Когда преобладают негативные отзывы, лучше избегать сотрудничества с компанией, чтобы не было разочарований.
Возраст
Имеется в виду время пребывания интернет-магазина на рынке. Если торговая площадка известна, давно и успешно конкурирует с другими компаниями — это хороший признак. Правда стоимость товаров на таких площадках несколько выше. Можно назвать это «платой за респектабельность». Если хотите сэкономить — обратите внимание на «молодые» магазины, успевшие завоевать множество положительных отзывов. Они стараются поддержать хорошую репутацию, упрочить свои позиции на рынке, поэтому обслуживают клиента, что называется, по высшему разряду.
Доступность
Нередко покупатель сталкивается со сложностями при оформлении заказа: менеджер не отвечает на звонок или товар никак не хочет добавляться в корзину. В этом случае волей-неволей закрадывается сомнение в серьезности продающей фирмы. Гораздо лучше, если на сайте указано несколько телефонных номеров, адрес электронной почты, есть онлайн-чат. Это означает, что компания дорожит каждым покупателем, ее специалисты охотно идут на контакт и готовы проконсультировать вас по вопросам, связанным с приобретением продукции, оформлением заказа и доставкой. Вряд ли здесь возникнут проблемы с доставкой вещи или ее возвратом, если она по какой-то причине не подошла покупателю.
Доставка, оплата
Если вы живете в небольшом городе, где мало кто слышал об онлайновых магазинах, — отчаиваться не стоит. Респектабельные торговые площадки успешно сотрудничают с «Почтой России» и транспортными компаниями. Причем логистика отработана до автоматизма. С получением товара сложностей возникнуть не должно.
Теперь — об оплате. Если речь идет о физическом лице, возможны два варианта: наложенный платеж (наличными при получении) или перечисление денег с банковской карты. Каждый из них хорош по-своему. Однако респектабельные магазины в большинстве случаев оставляют выбор за покупателем. Если магазин настойчиво требует предоплату, а вы по какой-то причине не хотите ее делать, — может, стоит поискать другую площадку, где к покупателям относятся более лояльно и уважают их интересы?
Наличие гарантий
Особенно это касается покупки гаджетов и предметов бытовой техники. Если магазин продает товары без официальной гарантии производителя, заказывать товары в нем не следует. Не помешает также проверить наличие сервисного центра, поинтересоваться сроками обмена продукции. Желательно проконсультироваться у менеджера по всем этим вопросам заранее, а ответы — записать.
Надо также убедиться в том, что в выбранном вами магазине имеется нужный вам товар. Есть? Теперь можно собрать о нем информацию. В противном случае много времени будет потрачено впустую.
Рекомендации
Да, это то самое «сарафанное радио», которое при определенных обстоятельствах может быть полезным. Если вы прислушаетесь к советам родных или друзей, которые уже успели воспользоваться услугами магазина, считайте, что вы надежно обезопасили себя. Если не на сто, то процентов на 99. Личный опыт лучше изучения описаний и фото к товарам, размещенным на сайте магазина. Хотя бы потому, что информация может быть ложной. Ведь задача фирмы — во что бы то ни стало продать товар, и она старается, как только может.
«Прозрачность» продаж
Перед покупкой клиент обязательно должен ознакомиться с условиями продажи. А магазин должен предоставить ему соответствующую информацию. Если на вполне законный вопрос следует ответ: «Мы всего лишь торговые представители, поэтому не отвечаем ни за что» — связываться с такой площадкой не стоит.