Что такое резидент сша

Статус постоянного жителя США

Резидент США.Права и обязанности

Ваши действия в качестве постоянного жителя могут повлиять на возможность получения в будущем американского гражданства. Процесс получения гражданства США называется натурализацией.

Постоянные жители Соединённых Штатов имеют право:

• постоянно проживать и работать в любом месте Соединённых Штатов;

• в надлежащее время в соответствии с действующими правилами подать заявление на получение гражданства США;

• обратиться с заявлением о предоставлении виз вашему мужу или жене и не состоящим в браке детям для проживания в США;

• получать пособие по социальному страхованию, пособие по возрасту или нетрудоспосбности (SSI) и медицинскую страховку «Медикер» (Medicare), если вы отвечаете соответствующим требованиям;

• владеть собственностью в США;

• подать заявление о получении водительских прав в своем штате или территории;

• выезжать за пределы Соединённых Штатов Америки и возвращаться обратно при соблюдении определенных условий;

• поступать на службу в отдельные виды Вооруженных Сил США;

Постоянные жители Соединённых Штатов обязаны

• соблюдать все федеральные законы, законы штата и местное законодательство;

• платить налоги, взимаемые федеральным правительством, властями штата и местными органами;

• зарегистрироваться в службе призыва в армию при ограниченной воинской повинности для службы в Вооруженных Силах США (Selective Service), если вы являетесь лицом мужского пола в возрасте от 18 до 26 лет;

• сохранять свой иммиграционный статус;

• постоянно иметь при себе документ, подтверждающий статус постоянного жителя;

• по Интернету или в письменном виде сообщать в Министерство национальной безопасности США свой новый адрес в течение десяти дней каждый раз после изменения места жительства.

Карточка постоянного жителя США

Постоянным жителям выдается карточка постоянного жителя США (Форма I-551), являющаяся документом, подтверждающим законный статус на территории Соединённых Штатов. Некоторые называют ее «грин-картой».

Если вы являетесь постоянным жителем США в возрасте 18 лет и старше, вы обязаны всегда иметь при себе документ, подтверждающий ваш иммиграционный статус. По требованию сотрудника иммиграционной службы вы должны предъявлять этот документ. Ваша карточка действительна в течение десяти лет и подлежит продлению до истечения ее срока действия. Для продления или обмена карточки постоянного жителя необходимо подать Форму I-90. За подачу Формы I-90 следует уплатить сбор.

Карточка постоянного жителя США является подтверждением того, что вам разрешено жить и работать в Соединённых Штатах. Кроме того, карточка постоянного жителя позволяет повторно въехать в Соединённые Штаты Америки. Если вы выедете из США на период более 12 месяцев, то для повторного въезда в США в качестве постоянного жителя вам потребуются дополнительные документы.

Источник

Постоянное место жительства

Что такое постоянное место жительства в США?

Постоянное место жительства в США это иммиграционный статус, позволяющий иммигрантам жить и работать в США на постоянной основе. Иностранцы, становящиеся законными постоянными резидентами, получают карту постоянного резидента, также известную как грин кард или зеленая карта. Кандидаты на визу EB-5 становятся постоянными резидентами после одобрения их заявки I-526 иммиграционной службой. Однако, на этой ступени визового процесса EB-5 они становятся условными постоянными резидентами. Это позволяет кандидатам приехать в США для наблюдения за их инвестициями на период в два года. В конце этого периода, инвестор подает заявку на получение полного, безусловного постоянного места жительства с помощью подачи заявки l-829. Как только эта заявка одобрена, инвестор, их супруг(а), и не состоящие в браке дети до 21 года могут жить и работать в США на постоянной основе до конца их жизни. У них также есть возможность подать заявку на гражданство США через 5 лет.

Права постоянных резидентов (держателей зеленой карты, или грин кард)

Постоянные резиденты США, также известные как держатели зеленых карт, получают многие права. Постоянные резиденты могут жить и работать на постоянной основе в любой части США. Следовательно, постоянные резиденты могут жить и работать в любом штате США согласно их выбору. Постоянные резиденты полностью защищены федеральными законами, а также законами штатов и местным законодательством США. Постоянные резиденты имеют доступ к одной из лучших в мире систем высшего образования и могут избежать дополнительных выплат, которые должны совершать иностранные студенты в колледжах и университетах. Проживая в США, постоянные резиденты также имеют доступ к медицинскому обслуживанию мирового класса. Постоянные резиденты, если они желают, могут также путешествовать за пределы США в любое время в течение периода их постоянного резидентства. По желанию, постоянные резиденты могут стать гражданами США, хотя это и не является обязательным для постоянных резидентов.

Права постоянных резидентов

Обязанности постоянных резидентов

В добавление к многочисленным правам, постоянные резиденты также имеют множество обязанностей. Они должны платить все необходимые налоги, также как и граждане США. Это означает, что постоянные резиденты должны отправлять запрос на возврат подоходного налога в Службу внутренних доходов (IRS). Это налогообложение основано на валовом доходе постоянного резидента, полученном по всему миру. Однако, иммигранты из стран, у которых имеется налоговое соглашение с США, могут получить сумму в приход от уплаты налогов за пределами США. Держатели зеленых карт также должны платить все необходимые налоги их штату. Также как и граждане США, постоянные резиденты должны зарегистрироваться в Наемной службе, если они мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. Эта регистрация позволяет государству призвать их на войну в случае, если США вступит в военные действия. Постоянные резиденты также должны демонстрировать достойные моральные качества.

Обязанности постоянных резидентов

Сравнение постоянных резидентов с гражданами США

Гражданство США и постоянное резидентство это не одно и то же. Постоянные резиденты не имеют паспортов США. Постоянные резиденты остаются гражданами своей родной страны. Постоянные резиденты США не имеют права голоса на выборах в США и не могут выставлять свою кандидатуру на выборы. Гражданам США легче перевезти членов своей семьи в США, также граждане США имеют лучший доступ к рабочим местам в правительстве. Граждане США также имеют возможность участия в большем количестве льготных программ, таких как Медикэре и Социальная защита. Постоянные резиденты должны соответствовать требованиям пребывания в США, к гражданам США таких требований нет. К примеру, постоянные резиденты могут потерять их статус если они находятся за пределами США на срок более одного года без получения соответствующего разрешения на обратный въезд. Также их статус могут быть потерян, если разрешение на въезд получено, но не получена виза на возвращение после двух лет, или если постоянный резидент переезжает в другую страну с намерением жить там постоянно, или если он не подает форму на возврат налогов во время проживания за пределами США. Для того, чтобы получить права граждан США, постоянные резиденты должны подать заявку на получение гражданства. Постоянные резиденты могут стать гражданами США, подав заявление на гражданство через Иммиграционную службу. Обычно, постоянные резиденты могут подать на гражданство после пребывания в США в течение пяти лет.

Источник

Как платить налоги в США?

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сшаЕсли Вы живете в США и имеете доход, то Вы должны подавать ежегодные налоговые декларации в Налоговую службу (IRS) вне зависимости от того, являетесь ли Вы гражданином США, а также в некоторых случаях декларировать свои банковские счета и ценные бумаги, находящиеся в любой стране мира.

Некоторые люди являются резидентами нескольких стран и получают доходы в разных странах. Давайте разберемся, кто считается налоговым резидентом США, когда и куда посылать налоговые декларации, как и кому платить налоги, а также как избежать двойного налогообложения.

Кто является налоговым резидентом США?

Вы будете считаться налоговым резидентом Соединенных Штатов Америки, если Вы живете в США не менее 31 дня в текущем году, и не менее 183 дней в течение 3-летнего периода, который включает в себя текущий год и 2 года непосредственно до этого. Если Вы имеете какой-либо доход от американских предприятий или финансовых учреждений и получаете от них налоговые формы серии 1099, W-2 или K-1, то обязаны платить налоги в США, даже если Вы не присутствовали в США физически.

Как налоговые органы США узнают о доходе за пределами страны?

Многие эмигранты спрашивают, как налоговые органы США узнают, есть ли у Вас доход в других странах, и можно ли не сообщать о своих доходах. Ответ на этот вопрос заключается в том, что Соединенные Штаты заключили соглашения об обмене информацией с 39 странами, в том числе и с Россией, и находятся на завершающей стадии подписания соглашений об обмене информацией еще с 62 странами. Иными словами, если налоговые органы других стран знают про Ваш доход, то Налоговая служба США тоже будет об этом знать. Штрафы за сокрытие информации достигают десятков тысяч долларов, а некоторых случаях возможно уголовное преследование и тюремное заключение.

Какие требования существуют для налогового резидента США, имеющего иностранные активы?

В дополнение к форме 114 FinCEN, Вы обязаны подавать форму FATCA 8938, если отвечаете любому из следующих условий:

Для подачи формы FATCA 8938 термин «иностранные активы» распространяется не только на финансовые счета. Вы обязаны сообщать обо всех доходах и расходах от своих активов за рубежом, включая частный капитал и иностранные хедж-фонды, иностранные акции, доли участия в партнерствах и любой другой актив, приносящий доход.

Налоговый год в США

Налоговый год для большинства налогоплательщиков США календарный, с 1 января до 31 декабря. Налоговые формы от предприятий и финансовых учреждений налогоплательщики получают в течение января и февраля следующего года и в большинстве случаев обязаны подать свои налоговые декларации в Налоговую службу и погасить имеющуюся задолженность, если имеется, до 15 апреля следующего года после отчетного периода. Если этого времени недостаточно, можно обратиться с просьбой продлить отчетный период до 15 октября. Если сумма задолженности слишком большая, то можно заключить соглашение с IRS о выплате долга по частям. Часто в процессе составления налоговой декларации выясняется, что налогов, наоборот, заплатили слишком много. Тогда Налоговая служба возвращает разницу налогоплательщику, в некоторых случаях с процентами. Если предприятию или физическому лицу удобнее отчитываться по налогам в другое время, то после одобрения IRS, налоговым периодом может быть финансовый год.

Как избежать «двойного налогообложения»?

Теперь от том, как быть, если Вы уже заплатили налог в другой стране на доход, который включаете в налоговую декларацию в США. Существуют различные методы избежания двойного налогообложения. Наиболее распространенным из них является получение иностранного налогового вычета, когда налог, заплаченный в другой стране, вычитается из налоговых обязательств в США. Есть несколько методик расчета: какую из них применить, зависит от конкретной ситуации. Некоторые налогоплательщики могут подать форму 6166, которая позволяет существенно уменьшить налогооблагаемую базу.

Другая категория налогов – налог на доход, полученный от продажи имущества. В этом случае ставка налога зависит от времени, в течение которого налогоплательщик владел этим имуществом. Если такой срок составляет меньше одного года, то тогда этот доход подпадает под обычное налогообложение, и применяется та же налоговая ставка, что и для прочего дохода данного налогоплательщика, а если прошло больше года с момента приобретения имущества, то доход облагается налогом по пониженной ставке. В этой категории есть возможность полностью или частично исключить такой доход из налогооблагаемой базы, в зависимости от категории имущества, способа приобретения и конкретной ситуации.

Помимо федеральных налогов, в США также действуют налоги штатов. В каждом штате они рассчитываются по-разному, и процентная ставка также различается. Сроки подачи региональных налоговых деклараций такие же, как и для федеральных. Пять штатов США не взимают собственные налоги. Это нужно учитывать при выборе места проживания в США.

Важно понимать, что, несмотря на относительно высокие налоговые ставки, в США существует много возможностей существенно уменьшить, а в некоторых случаях даже избежать уплаты налогов (но не подачи налоговой декларации – это обязательно!), благодаря сложной системе налоговых льгот и вычетов. Чтобы быть уверенным, что все сделано правильно, Ваши обязательства выполнены, и Вы не переплатили налоги, следует обратиться к профессионалу, работающему в сфере налогового права.

Автор статьи Natalia Pierson, Pierson Books.

Чтобы получить гражданство или вид на жительство в США через инвестиции в бизнес, обращайтесь за консультацией:

Источник

Резидент и нерезидент: кто это такие и чем они различаются?

Чтобы обладать статусом резидента РФ, по валютному законодательству достаточно быть российским гражданином или иностранцем с видом на жительство в РФ, а по налоговому — находиться в России больше 183 дней в течение следующих подряд 12 месяцев

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сша

Михаил Кратов

Читатель Олег спрашивает: «Я работаю удаленно в российской компании. Осенью и зимой живу за границей. Я слышал, что тот, кто долго живет в другой стране, становится нерезидентом России. Помогите разобраться: кто такой резидент и нерезидент и чем они различаются?»

В налоговом и валютном законодательстве термины «резидент» и «нерезидент» имеют разные значения

Разделение на резидентов и нерезидентов есть в валютном и налоговом законодательстве.

В налоговом законодательстве. Любой гражданин РФ или иностранец становится налоговым резидентом РФ, если он находится в России больше 183 дней в течение следующих подряд 12 месяцев. День въезда и выезда в РФ включаются в этот срок.

В срок пребывания входят поездки за границу не более чем на 6 месяцев для лечения, обучения или отдыха. Цель выезда за границу необходимо подтвердить документально, иначе этот срок не будет включен в 183 дня непрерывного пребывания в РФ. Для подтверждения подойдет договор с медицинской организацией, турфирмой, вузом, учебная виза, копия паспорта с отметкой пограничников о пересечении границы.

Если вы осенью и зимой живете за границей, чтобы остаться налоговым резидентом РФ, вы должны провести на родине не меньше 183 дней — это постоянное пребывание примерно с марта по август.

Если вы отдыхаете, лечитесь или учитесь за границей не более 6 месяцев и можете это подтвердить документами, фактически на территории РФ вам надо находиться хотя бы один день в году.

В валютном законодательстве. Валютными резидентами считаются граждане РФ и иностранцы, у которых есть российский вид на жительство. При этом неважно, сколько времени вы в реальности проводите в России. Даже если вы не приезжали несколько лет, по валютному законодательству вы остаетесь резидентом, пока сохраняете гражданство. Все остальные считаются нерезидентами.

Налоговые нерезиденты платят НДФЛ по другой ставке

Если вы будете работать за границей и не приедете в Россию на 183 дня, ваш работодатель будет должен платить за вас уже не 13%, а 30% НДФЛ.

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сша

Валютные резиденты должны отчитываться об открытии счетов за границей

По валютному законодательству права и обязанности резидентов и нерезидентов различаются.

Резиденты должны уведомить налоговую об открытии счета за границей и отчитываться о движении средств по этому счету. Еще им запрещено использовать иностранные электронные кошельки, которые не привязаны к банковскому счету.

Нерезиденты освобождены от этих обязанностей — им не надо уведомлять об открытии счета и движении средств по зарубежным счетам. Но при этом у них есть ограничения: в России они могут открыть счет только в специальных уполномоченных банках.

И резиденты, и нерезиденты на территории РФ проходят валютный контроль одинаково: они должны предоставить документы в банк по валютным операциям свыше 200 000 ₽. Неважно, оплата прошла в рублях или валюте. Любой банк по требованию Центробанка следит за законностью таких сделок и проверяет платежи.

Если вы гражданин России, то даже при условии, что большую часть года вы проводите за границей, вы остаетесь валютным резидентом. Это значит, что вам надо отчитаться в налоговой об открытии счетов за границей и любым операциям по ним.

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сша

Расчетный счет в Тинькофф

Бесплатно откроем расчетный счет для ИП или ООО:

Сейчас читают

ИП сдает в аренду нежилое помещение: какие налоги платить?

ИП платит страховые взносы, налоги с доходов в зависимости от выбранной системы налогообложения и в некоторых случаях — налог на имущество

Как оплачивать простой по вине работодателя?

Работодатель должен выплатить 2/3 среднего заработка работника за время простоя

Можно ли уменьшить стоимость патента, если изменились условия работы?

Да. Если изменились показатели, которые влияют на стоимость патента, можно сделать перерасчет цены патента

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сша

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сша

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Кто такие налоговые резиденты и нерезиденты, и что о них нужно знать бухгалтеру

Что такое резидент сша. Смотреть фото Что такое резидент сша. Смотреть картинку Что такое резидент сша. Картинка про Что такое резидент сша. Фото Что такое резидент сша

Вопрос налогового резидентства сотрудников всегда актуален для бухгалтера. Ведь ему важно начислить НДФЛ по правильной ставке. Расскажем на примерах: как правильно считать срок пребывания сотрудника на территории России, по какой ставке начислять налог в 2021 году, и какими документами можно подтвердить статус сотрудника.

Кто такие резиденты и нерезиденты

По отношению к НДФЛ законодатель выделяет 2 вида налогоплательщиков: резиденты и нерезиденты.

Резиденты – это физлица, которые проживают на территории РФ не меньше 183 дней в течение 12-ти месяцев, идущих подряд (п. 2 ст. 207 НК РФ). Исключение:

Эти две категории лиц считаются резидентами независимо от того, сколько времени в течение года они фактически находятся в России.

Нерезидентами считают физлиц, проживающих в России менее 183 дней в течение 12-ти следующих подряд месяцев.

Статус налогоплательщика несет определенные налоговые последствия :

1. От статуса зависит величина налоговой ставки. В общем порядке (об исключениях мы расскажем ниже) она составляет:

Отметим, что в рамках валютного регулирования нерезидентами считают всех иностранцев без вида на жительство временно пребывающих (проживающих) на территории России.

2. Состав доходов для каждой из групп свой. Для нерезидентов это только доходы, которые получены от источников в РФ.

3. Резиденты в отличие от нерезидентов имеют право на налоговые вычеты по НДФЛ.

Когда применяют ставку НДФЛ 15%

С 01.01.2021 ставка 15% устанавливается для случаев, когда сумма годового дохода физлица превышает 5 млн рублей, а сам доход включен в перечень, приведенный в законе от 23.11.2020 № 372-ФЗ.

Закон закрепляет два отдельных списка для налоговых резидентов и нерезидентов.

Резиденты платят налог по ставке 15% со следующих доходов (п. 2.1 ст. 210 НК РФ):

Получается, что для резидентов с ростом доходов ставка НДФЛ увеличивается.

Нерезиденты в группу доходов, облагаемых по ставке 15%, включают доходы (п. 2.2 ст. 210 НК РФ):

Получается, что для нерезидентов ставка 15% по факту является пониженной по сравнению с общей ставкой 30%.

Как считать срок пребывания: 4 актуальных вопроса

1. Входит ли день въезда на территорию РФ в общий срок?

По закону течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (п. 2 ст. 6.1. НК РФ), то есть на следующий день после даты въезда.

Есть примеры судебной практики, подтверждающие правильность этого вывода (Постановление ФАС Центрального округа от 11.03.2010 по делу № А54-3126/2009С4).

Но Позиция Минфина прямо противоположная, он стабильно подтверждает собственно мнение о том, что день въезда / выезда физлица на территорию / с территории РФ необходимо включать в срок пребывания (Письмо Минфина от 13.08.2019 № 03-04-05/61114, Письмо Минфина России от 15.02.2017 № 03-04-05/8334).

2. Какие периоды включать в 183-дневный срок?

Иван Смирнов в течение 2020 года дважды выезжал в Штаты: в июле – в отпуск на 21 день и в сентябре – на 28 дней в командировку.

Таким образом, из общего срока пребывания гражданина Смирнова на территории России 49 дней подлежат вычитанию.

Подсчет дней нужно вести путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев ( Письмо № БС-3-11/4763@ от 25.06.2020 ). Окончательный статус физлица определяется по итогам налогового периода (года).

Но важно, чтобы у гражданина были подтверждающие документы:

Не забудьте, что документы, составленные на иностранном языке должны иметь перевод на русский язык.

3. С какого момента исчислять 12-месячный срок?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кто удерживает и перечисляет налог.

НДФЛ из доходов налогоплательщика удерживает и перечисляет работодатель

Из анализа норм НК РФ и разъяснений Минфина следует вывод о том, что статус лица определяется на день фактического получения дохода в виде зарплаты, то есть на дату перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке (п. 1 ст. 223 НК РФ).

НДФЛ уплачивает сам налогоплательщик

Здесь 12-месячный период равен календарному году, в котором человек получил доход (период с 1 января по 31 декабря). То есть определять налоговый статус лица нужно по итогам этого года (п. 2 ст. 207, ст. 216, ст. 228 НК РФ).

4. Как посчитать 12-месячный срок, переходящий с одного календарного периода на другой?

Знаковым в этом вопросе оказалось Постановление Конституционного суда РФ от 25.06.2015 № 16-П.

Кратко суть дела : гражданин Республики Беларусь прибыл для работы в Россию в июле 2010 г. С этого момента работодатель удерживал из дохода белоруса НДФЛ по ставке 30%.

В 2011-м году гражданин Беларуси решил, что уже приобрел статус налогового резидента. Он обратился в ИФНС с заявлением о возврате суммы переплаты по НДФЛ. Но налоговики нашли ошибки в декларации (ставку налогоплательщику указал 30%, а статус — резидент) и отказали в возврате налога.

Тогда гражданин Беларуси подал иск в суд. Он требовал от ИФНС возврата излишне уплаченного налога за 2010 год. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным судом, в удовлетворении иска отказано. Основные доводы судов сводились к следующему:

Рассмотрев жалобу лица, Конституционный Суд РФ пришел к следующему выводу:

В обычном случае для перерасчета уплаченной суммы налога требуется подтвердить статус резидента в определенном налоговом периоде (с 1 января по 31 декабря).

Какие документы подтверждают статус налогоплательщика?

Конкретный перечень таких документов отсутствует. Согласно Письму Минфина РФ от 21.04.2020 № 03-04-05/31921 в качестве подтверждения можно использовать копию паспорта с отметками пограничной службы, квитанции из гостиницы и т.п. документы.

Что еще можно использовать:

Обратите внимание! Вид на жительство в качестве подтверждающего документа не подойдет. Он удостоверяет только право лица (иностранца или лица без гражданства) на постоянное проживание в России, а также его личность.

Под ним подразумевают ту страну, где у человека сосредоточено большее количество личных и экономических интересов. Например — наличие проживающих в стране близких родственников, бизнеса, работы и др. (Письмо ФНС от 25 июня 2020 г. № БС-3-11/4763@). Налог на доходы в этом случае уплачивается в той стране, где у физлица находится такой центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *