Что такое рифма для детей

Способы объяснить ребёнку рифму и стихотворный размер

Содержание:

Любой взрослый человек способен вспомнить хотя бы несколько строк из заученных в детстве стихотворений, чьи простейшие рифмы навсегда запечатлелись в памяти. Стихи занимают особое место при обучении детей дошкольного возраста. С их помощью в их сознание вкладываются нравственные идеалы, благодаря ним дети пополняют свой словарный запас.
Почти все люди в детстве или юности пробовали писать стихи, ведь делать это и мыслить образами для человека не менее естественно, чем говорить. Сочиняя стихи, ребёнок развивает свою память, мышление, слух и чувство ритма. Поговорим о способах объяснить ребёнку рифму и стихотворный размер.

Значение рифм

Стихи являются первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся дети. Сразу после рождения крохам начинают петь колыбельные, рассказывают прибаутки, потешки. Предки, хотя и не понимали механизма воздействия стихов на развитие психики малыша, но чувствовали это интуитивно. В прошлом веке учёные обнаружили воздействие на речевое развитие ребёнка ранних коммуникаций.
Дети, которым книжки читали от рождения, говорить начинали раньше тех, кому этого не доставалось. Читать младенцам, по мнению скептиков, бесполезно, поскольку они ничего не могут понять. Но, хотя смысла прочитанного карапуз и правда не может постичь, но важно тут другое. Слыша материнскую речь, он к ней привыкает, чувствует её ритм и со временем начинает понимать отдельные слова. Больше детское внимание привлекает эмоционально окрашенная речь. Лучше всего воспринимаются рифмованные прибаутки и потешки. Это оказывает огромное влияние на формирование речи ребёнка, которое начинается чуть позже. Схожие по произношению слова ребёнок проще запоминает благодаря ассоциативным связям.
Многих родителей удивляет, когда их дети запоминают стихи с ходу. На самом деле, это является отличной тренировкой мозга. Важно поддерживать стремление ребёнка к повторению, а затем и к подбору рифм. Это одновременно и полезно, и увлекательно. Рифмы развивают слуховое восприятие, фонематический слух и языковое чутьё.

Рифмы для детей до 3 лет

Потешки и короткие стишки нужно читать ребёнку от рождения. Так будет не только ускоряться его речевое развитие, но и возникнет привычка совместного чтения. Во время чтения слова нужно проговаривать чётко, слегка растягивая гласные, которые малыш начинает чуть раньше выделять из речи. Хорошо также сопровождать чтение мимикой. Рифмы должны быть очевидными: мяч – вскачь, ротик – котик, бочок – бычок. Для формирования чувства ритма полезно пользоваться рифмами, годящимися почти к любому действию:

Здесь не важен смысл, важнее повторяющиеся слоги и ритмичность речи. Когда ребёнок подрастёт, то из таких «бубнилок» он может практиковаться в создании первых стишков.
Благодаря наличию рифм дошкольники быстрее запоминают, поэтому в образовательных и воспитательных целях полезно применять коротенькие стишки. С их помощью можно выучить значения цветов светофора, названия овощей, фруктов, животных. Благодаря стихотворным текстам ребёнок может запомнить почти любую информацию.

Как ребёнку объяснить понятие рифмы?

В рифме имеется сочетание мелодики слов с совпадающими ударными гласными. В детских стишках обычно присутствуют наиболее точные рифмы: день – пень, рост – мост и т. д. В поэзии для более старших возрастов применяются намного более сложные рифмы.

Виды рифм

При объяснении понятия рифмы ребёнку лучше всего воспользоваться методом Незнайки из знаменитой сказки Н. Носова. Там Незнайка задумал стать поэтом и пытался подобрать к словам рифмы. Поэт сказал ему, что слова в рифму должны одинаково оканчиваться. Незнайка всё понял по-своему и придумал рифму «палка – селёдка». Отсюда ясно, что одинаковое окончание слов вовсе не гарантирует появление рифмы.
Детям можно просто объяснить, что рифмой называются похожие по звучанию слова: чайка – гайка, каша – Маша, батон – клаксон. Но слова не всегда могут иметь одинаковые окончания, важно, чтобы между собой они сочетались – в гололедицу – не едется.

Как последовательно обучать дошкольников придумыванию рифмованных текстов?

Дети 3-6 лет очень любят сочинять стишки, искать сочетания слов, при этом активно занимаясь словотворчеством и придумывая собственные слова, понятные лишь своему кругу. Нельзя мешать подобным словесным экспериментам, наоборот, сочинительство и поиск рифм в ребёнке нужно всячески поддерживать. Это развивает воображение, любовь к родному языку, учит понимать красоту речи. Если у ребёнка сформировался интерес к стихам, то в будущем он будет лучше воспринимать и ценить поэзию.

Этапы обучения рифмованным текстам

1. Объяснить ребёнку алгоритм придумывания рифмованного текста. Вначале доступным способом объясните ребёнку рифму и стихотворный размер, и что рифма должна быть всегда в конце строки. Вот какой примерно алгоритм можно предложить малышу старше 4 лет:

Этот алгоритм можно менять в зависимости от цели занятия и стихотворения.

2. Создание по алгоритму простого стихотворения вместе с взрослым.

3. Далее самостоятельные попытки придумывания стишка. Ребёнка нельзя подгонять в этот момент, подтрунивать над его попытками. Важно, чтобы сам малыш увлёкся этим процессом. Если он зайдёт в тупик, ему можно помочь, но со временем он научится сам подбирать рифмы.

Буриме: примеры рифм

Буриме называется сочинение стихов по заданным рифмам. Эту литературную игру придумали в XVII веке французы. Она быстро стала популярной среди европейской знати, которая любила соревноваться в остроумии. В наше время, к сожалению, эту игру подзабыли. Классическая игра в буриме требует, чтобы рифмы были разнородными, их нельзя было менять, а тему стихотворения провозглашалась заранее. Игру можно адаптировать под индивидуальные особенности и возраст детей.
Начать можно с предложения дошкольнику придумать стихи. Взрослый должен подобрать пару рифм, которые ребёнку нужно вставить в придуманную фразу. Можно взять, например, слова «грызёт – ползёт». Вначале ребёнку предстоит придумать первое предложение – чаще всего это простое нераспространённое предложение, например, «Щенок грызёт». Взрослый задаёт наводящие вопросы, помогающие ребёнку усложнить предложение (какой щенок, что грызёт, какое у него настроение).
По такому же образцу продолжается создание второго предложения. Получиться может примерно такое стихотворение:

Рыжий щенок лихо косточку грызёт
Мышка серая проворно в домик свой ползёт.

Подобный собственный стишок ребёнок может запомнить надолго.
Во время чтения вслух стихов можно, хлопая в ладоши, отбивать ритм. Благодаря этому ребёнку проще уловить, какие слоги являются ударными, а какие безударными. После того, как он в этом разберётся, ему будет проще объяснять стихотворные размеры. Ударные слоги можно даже специально подчёркивать.
Для чтения лучше выбирать стихи с весёлыми яркими образами, способными быстрее развивать детское воображение. С ним также нужно обсудить, что он представляет во время чтения стихов. К стихотворению можно даже добавить самодельную картинку.
Со стихотворной литературой дети знакомятся раньше, чем с прозаической. Им нравятся повторы звуков, мелодичность стихов, поэтому, даже ещё не понимая смысла стихов, крохи просят родителей перечитывать их вновь и вновь.
Пусть ребёнок сам допишет двустишие или четверостишие, подобрав несколько рифм.
Важна и тренировка воображения. Ребёнку можно предложить упражнение, в котором необходимо для получения нового образа соединить движение и форму с цветом.

Метафоры – такие весёлые и простые. Метафора является одним из вариантов сравнения, она переносит качества одного объекта на другой. Метафоры можно выдумывать весьма весёлые и остроумные.

Ребёнку можно предложить придумать несколько метафор, касающихся разных частей тела – какие они есть или какими бы хотели бы быть. Также можно пофантазировать подобным образом о биении своего сердца, о своём воображении, кровеносных сосудах, голосе, дыхании, руках, ногах, лёгких и т. д.

Попробуйте силы в хайку

Вот классический пример хайку:

На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Источник

6 способов объяснить ребёнку, что такое рифма и стихотворный размер

Если вы скажете, что в детстве или в юности никогда не писали стихов, мы не поверим. Мыслить образами и писать стихи для человека так же естественно, как говорить. А ребёнку сочинение стихов поможет развить мышление, память, чувство ритма и слух. «Мел» совместно с издательством «Альпина Паблишер» выбрал главные советы из книжных новинок — «Римфоазбуки» петербургского поэта Павла Майорова и «Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя» преподавателя творческого письма Карен Бенке.

Читайте стихи вслух, отбивайте ритм, хлопая в ладоши

Так ребёнок поймёт, какие слоги — ударные, а какие — нет. Как только он в этом разберётся, вам будет проще объяснить ему стихотворные размеры. Можно даже подчёркивать ударные слоги, как советуют авторы «Рифмоазбуки».

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Выбирайте стихи с яркими и весёлыми образами, которые помогут ребёнку развивать воображение

И обсуждайте с ним, что он представляет, когда читает стихи. Можно даже нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Дети знакомятся со стихами раньше, чем с прозой. Малышам нравятся мелодичность и повторы звуков в стихах, поэтому они, даже не до конца понимая смысла слов, просят родителей бесконечно перечитывать какую-нибудь любимую книжку со стихами.

Предложите ребёнку дописать двустишие или четверостишие самому, подобрав несколько вариантов рифмы

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Тренируйте воображение

Предложите ребёнку, например, такое упражнение: соединить форму и движение с цветом — чтобы получить новый образ

Сколько разных сочетаний вы можете составить?

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей

Метафоры — это просто и весело

Метафора — это способ сравнения. Метафора не говорит, что это — как то. Она говорит, что это и есть то. Она позволяет вам перенести качества одной вещи на другую.

Предложите ребёнку написать пять метафор о разных частях тела: какие они иликакими они хотят быть. Можно написать о своём воображении и биении сердца, о голосе и венах, о родимом пятне и дыхании, лёгких и ногах, сердце и душе.

Почему бы не попробовать хайку

Хайку — это короткое стихотворение из трёх строк.

Первая строка — короткая (считается, что она должна состоять строго из пяти слогов, но может быть просто короткой).

Вторая строка — подлиннее (она должна состоять из семи слогов, но может быть просто подлиннее первой).

Источник

Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детей Ирина Цайтлер
Урок обучения грамоте в 1 классе «Что такое рифма?»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

Сквозная тема: «Всё обо мне»

Школа: ГУ Садчиковская СШ

ФИО учителя: Цайтлер И. А.

Класс: 1 «В» класс.Количество присутствующих:

Тема урока: Что такое рифма?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.1 Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала.

Цели урока: распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, «чтение» слова по количеству звуков и гласных в слове.

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Большинство учащихся смогут:

Группировать слова по первому звуку.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество и последовательность звуков в слове.

Интонационно выделять звуки в словах.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Некоторые учащиеся смогут:

Проявить себя в качестве учителя, опрашивая учеников по изучаемой теме. Осуществлять анализ, синтез, строить простые рассуждения. Составлять стихотворные строчки с помощью рифмования последних слов.

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые. Счет звуков в словах.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. (К) Игра «Пароль».

Учащиеся при входе в класс после перемены должны назвать дежурному

«пароль» по изучаемой теме (Что такое речь? Из чего состоит речь человека? Из чего состоят слова)

Мы первоклассники сознательные,

За партой не вешаем носа.

Сидим мы прямо, как знак восклицательный.

И не сидим, как знак вопроса.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К)Учитель предлагает отгадать загадку:

В городе Цветочном –

Рифмовать пытался

Только вот не стал он

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

• Что пытался научиться делать Незнайка, но у него не получалось? (Он пытался писать стихи.)

• Как называются звуки, которые произносит человек? (Это речевые звуки.)

Определите цель урока. (Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться обозначать речевые звуки на схемах и вместе с Незнайкой будем учиться сочинять стихи.)

Критерии успеха Самостоятельно определяют тему урока.

Середина урока

• В какой книге можно прочитать историю о коротышках? Кто ее автор? Кому читали эту книгу? О каких приключениях Незнайки и его друзей вы можете рассказать?

(Г) Выборочное чтение-рассматривание книги Н. Носова.

В этой книге можно прочитать: «Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики».

Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам».

(К, И) Дифференцированная работа.

(Г) Подтверждение ответов детей выборочным чтением книги.

«. Самым главным был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги.

. Жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал». А чем занимался Незнайка?

(К) Задание № 2. Работа по учебнику.

• Послушайте, что сочинил Незнайка. Чтение отрывка в учебнике.

(К) Творческое задание.

• В огород забрался.Незнайка подсказывает: «Кот. Бегемот». А вы как думаете? (Крот.)

• В приоткрытое окошко залетела ночью.Незнайка говорит: «Кошка. Картошка». А вы что скажете? (Мошка.)

Незнайка продолжает: «Лошадки, шоколадки.»

А вы как продолжите? (Тетрадки.)

Трехьязычие: акын, поэт, poet.

(Д, К) Музыкальная физминутка.

Физминутка «Незнайка на прогулке».

Учитель предлагает отдохнуть вместе с Незнайкой и его друзьями, отправившись на прогулку по городу. В дороге нам будут встречаться различные сказочные герои, давайте будем повторять за ними движения. Я думаю, это будет интересно и весело.

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Знакомство с новым элементом. Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание элемента «большая прямая наклонная линия».

Работа по учебнику.

(К, И) Задание № 3.Упражнение в анализе слов с опорой на его модель: определение количества и последовательности звуков в словах.

Игра «Найди рифму».

Подумай, все ли слова подходят к схемам? Найди рифму к словам.

(П) Задание № 4. Составление стихотворных строчек с помощью рифмования последних слов.

Кот залез на печку.

Мальчик задул на торте свечку.

Мальчик выглянул в окно.

(К) Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.

В конце книги Незнайка взялся за ум, стал учиться читать и писать, потому что подружился во время путешествия на воздушном шаре с девочкой Синеглазкой. Наверное, около дома Незнайки лежит письмо от нее. Попросите родителей почитать вам дома эту интересную книгу. Учебник стр 38-39

Критерии успеха Мотивируются к чтению книги о Незнайке

Конец урока

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

(П) Задание № 2. Игра «Помоги Незнайке». Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. (Незнайка носит только шляпу синего цвета. Помоги ему ее найти. Составьте предложения про Незнайку из 3,4,5 слов.)

Раскрашивание и штриховка. Обвести линию, которая ведет Незнайку к шляпе. Составить и нарисовать схему к предложению.

Задание № 3. Повтори рисунок.

Итог урока. Рефлексия.

— Вспомните, какая цель была у нас на уроке?

Критерии успеха Продолжают предложения.

Я выполнял задания.

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Для читающих учащихся: кар- точки-загадки.

Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

(Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)

Начинаем колдовать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем, (дунуть на руки)

Покачаем: 1,2,3 (покачать руками)

Дверь, замочек, отвори (открываем замок)

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейФотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Источник

Учим детей рифмовать

Стихотворения – это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие.

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей.

Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи.

А ещё мы с ребятами сделали зарисовки к рифмовкам, которые они смогли сочинить

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения по данной теме.

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот ромашка, вот (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

слова подарки можно придумать свои, и получатся новые рифмы.

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.).

Белый мишка – шоколад,

Рифмы-миниатюры

• В кладовой шуршала мышка,

• Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

• Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

• Стоит в деревне старый дом,

• Очень любят мыши сыр,

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

• Живёт у фермера баран,

• Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

• На палубу упала пачка,

• Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

• На берегу лежала гайка,

• Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

• В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

• В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

• Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко).

• Ребятня каникул ждёт-

• В группе самый старший – Веня,

• В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

• На стройке делают бетон,

• Всех хвастливей Таня-крошка,

• Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

• Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант).

• Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл).

• Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс).

• Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку).

• У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий (голос).

• Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь).

• Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя (врать).

• Не пришлась Яге корона,

• Картину написал творец,

Изобразил на ней (дворец).

Соловья неслышно трель,

• Тёмная настала ночка,

Засыпает моя (дочка).

• Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге (торт).

• Не нужны солдату санки,

Изучать он будет (танки).

• Во дворе стоят кусты,

Очень уж они (густы).

• Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней (корка).

• Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко (Клаша).

• Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук (полоть).

• Убежали с клумбы козы,

Очень уж колючи (розы).

• На скачках выступали кони,

Катали в парке детей (пони).

• На столе лежала пышка-

Запах уловила (мышка).

• Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков (ветки).

• Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена (миска).

• В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и (карта).

• На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет (каску).

• Увидала мышка корку-

Утащила её в (норку).

• Стал пилить Артур полено,

Повредил себе (колено).

• С неба падала вниз капля,

• Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее (голод).

• Цветёт весною пышно хмель,

На него садится (шмель).

• Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него (венок).

• Жил на свете великан,

И у него был (пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная (форма).

• В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он (мультик).

• У пограничников есть пост,

Под охраной у них (мост).

• Плыла по небу тучка,

В реке плескалась (щучка).

• Хлеб к столу печёт нам пекарь,

• На берегу реки – песок,

А вокруг стоит (лесок).

• Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на (мель).

• Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро (смыл).

• На окне сидела кошка

И мяукала (немножко).

• Детки бегали, скакали

И под вечер все (устали).

• Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики (повёз).

«Подбери рифму без картинок»

Вот как мы стихи писали,

Рифмы хором подбирали.

На окошке серый котик

Моет языком … (животик).

Из окошка виден дом,

Красят стены в доме … (том).

Есть у котика игрушка-

Любит котик мою ласку,

Он зажмуривает … (глазки).

Сочинили мы все это-

Вот такие мы … (поэты).

«Загадки-рифмовки»

• Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

• У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

• Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

• Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?. (петушок)

• Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

Для ребят постарше:

• Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

• «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» –

И покраснела… (божья коровка)

• Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)

• Вкус у ягоды хорош,но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)

• Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

• В колючках еж и ерш,но сразу разберешь:

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейДидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейКонспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейКонсультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейКонсультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейРазвлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейУчим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Что такое рифма для детей. Смотреть фото Что такое рифма для детей. Смотреть картинку Что такое рифма для детей. Картинка про Что такое рифма для детей. Фото Что такое рифма для детейУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *