Что такое риом в доу

Инновационный образовательный проект «Технопарк в ДОУ»

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доу Полина Тихонова
Инновационный образовательный проект «Технопарк в ДОУ»

Инновационный образовательный проект

«Развитие детского научно-технического и художественного творчества посредством организации в ДОО познавательного центра «Детский технопарк»

Разработали: Рукавичникова В. А

Необходимость развития в Российской Федерации наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий, центров компетенций и точек технологических прорывов по приоритетным направлениям науки и техники неоднократно отмечается в выступлениях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Министра образования и науки Российской Федерации, видных ученых и представителей бизнеса России.

Высокоинтеллектуальные инженерные кадры, умеющие изобретать, придумывать, совершенствовать материалы и технологии, автоматизировать операции и управлять процессами, нужны в таких отраслях как строительство, транспорт, медицина, экология нашего округа. Для создания и развития такого кадрового потенциала, необходимо с раннего возраста заинтересовать детей техническим творчеством, экспериментированием и основами робототехники. Благодаря современным научно-техническим разработкам появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов разной сложности и экспериментами.

В условиях низкой мотивации детей к познанию и научно-техническому творчеству особую актуальность приобретает задача по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию особых пространств и форм для интеллектуального развития дошкольников и младших школьников, их подготовки по программам инженерной направленности. Необходимо формировать условия для развития образования, обеспечивающие расширенные возможности детей получать знания из различных областей науки и техники в интерактивной форме «Исследовать – Действовать – Знать – Уметь», развивать у молодого поколения инициативность, критическое мышление, способность к нестандартным решениям. Увлеченные познавательным и созидательным поиском дети со временем будут содействовать развитию инновационных технологий, науки и производства. Актуальность обусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и создания системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.

Объект инновационной деятельности – предметно-развивающая среда в форме познавательного центра «Детский технопарк».

Гипотеза. Предполагается, что созданная в ходе инновационной деятельности развивающая среда в форме познавательного центра «Детский технопарк» позволит развить детское научно-техническое и художественное творчество,при условии:

— оснащения образовательной среды современным обучающим оборудованием (интерактивным, лабораторным, игровым и др.);

— создания в группе познавательного центра, реализующего различные направления развития дошкольников (лабораторно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность и др.).

В связи с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Разработать модель детского образовательного Технопарка в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе интеграции взаимодействия трех лабораторий (модулей);

2. Создать условия для формирования предпосылок профессиональной ориентации и развития познавательного интереса у дошкольников к инженерно-технической, конструкторской и исследовательской деятельности;

Объект инновационной деятельности – предметно-развивающая среда в форме познавательного центра «Детский технопарк».

Образовательное пространство детского Технопарка включает 3 образовательных модуля для детей 5-6 лет,которые реализуются в лабораториях:

Творческая лаборатория дошкольника «Юный конструктор»

Предназначена для пространственной системы познаний окружающего мира,развитие следующих процессов: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

— Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

Предназначена для раннего знакомства с основами математики и физики на примере простейших экспериментов с предметами, окружающими детей в обычной жизни, и способствует формированию мотивации к обучению, познанию, стимулирует интерес к исследовательской деятельности.

— микроскопом, пробирками, колбами для проведения опытов;

— набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта;

— набор для опытов с магнитом;

— коллекции минералов, тканей, бумаги, семян;

Творческая лаборатория «Мир техники»

— Конструктор Знаток «Первые шаги в электронике»

— Конструктор Знаток «Автоматическое освещение»

— ЛогоРобот Пчелка «BeeBot»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— дети могут моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций;

— активно взаимодействуют в группе, договариваются и сотрудничают, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве;

— развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность);

— могут применять начальные знания программирования, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуИнновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуИнновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуОбразовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Источник

Что такое риом в доу

Автор: Толкачева Вероника Александровна

Организация: МБУ КМЦ БМР

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Белово

Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т.п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.

В официальных документах:

подчеркивается важность и необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку, а поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

Цель которого: создание благоприятных условий, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.

— обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания, форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка;

— оказать дошкольнику поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;

— способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов по данному вопросу.

1.Теоретическое обоснование реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. Однако конкретные методические разработки или рекомендации встречаются не так часто. «…Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивидуальный образовательный маршрут» воспитанника. Этот термин получил распространение в связи с концепцией адаптивной школы, разработанной Е.А. Ямбургом.

Индивидуальное сопровождение – это система, взаимоувязанных по целям, времени, задачам и согласованных действий всех специалистов, направленных на оказание всесторонней помощи ребенку, его родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения, а также направлено на всестороннее развитие задатков, способностей ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью индивидуального образовательного маршрута заключаются: в открытости обязательных результатов обучения; целесообразности сочетания различных форм организации образовательной деятельности; организации дифференцированной помощи со стороны педагога; создание психологического комфорта воспитанника, учет его индивидуальных особенностей.

Применительно к дошкольному образованию точное определение индивидуального образовательного маршрута ребенка не описано, но практические работники дошкольных образовательных учреждений используют этот термин для разработки образовательной программы, направленной на развитие индивидуальных способностей, реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного (А.Н Малышкина, И.Ю.Аршинова, Н.А.Рошаль).

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного. И он составляется на основе базовой программы с учетом актуального уровня развития ребенка.

Анализ опыта работы педагогов-практиков позволяет нам определить структуру индивидуального образовательного маршрута развития ребенка дошкольного возраста. Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста могут быть представлены как:

— определение потребностей и мотивов ребенка;

— определение условий, обеспечивающих достижение цели;

— определение технологического инструментария;

— определение направлений диагностического сопровождения воспитанника;

— разработка содержания индивидуального образовательного маршрута;

— обсуждение результатов и корректировка образовательного маршрута.

Исходя из вышеизложенного, мы определяем индивидуальный образовательный маршрут ребенка как персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании. З.А. Ермакович анализируя практический опыт, отмечает, что «ребёнок вырастает пассивным, потому что в детстве не были созданы условия: отсутствовали развивающие игрушки, с ним мало разговаривали, ему редко предоставляли право выбора, ему не давали пробовать и ошибаться, его не хвалили за самостоятельность и независимость. Даже очень «тусклые» дети, если начать с ними регулярно играть, фантазировать, побуждать их думать и принимать решения, достаточно быстро меняются, начинают мыслить, искать, придумывать, у них появляется вкус к творчеству, уверенность в своей способности быть создателем нового…».

Признавая правомерность данных положений, мы приходим к выводу, в необходимости педагогического сопровождения и создания условий для развития потенциала дошкольника. Н.Н. Поддъяков считал, что индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста – «это процесс детского развития, обусловленный воспитанием и условиями жизни, побуждается внутренними противоречиями и их разрешением; педагогическими условиями, которые превращают деятельность ребенка дошкольного возраста, первоначально складывающуюся под влиянием взрослого, в подлинную самодеятельность».

Следовательно, мы думаем, что индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка дошкольного возраста должен включать в себя сочетание разных видов деятельности в целях социальной самореализации личности и формирования его собственного опыта. Воспитатель должен обеспечить ребенку преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия проблемной ситуации и творческой деятельности, атмосферу благожелательности, принятия ребенка.

Опираясь на исследования А.И. Савенкова, Л.Пасечника, Е.Л.Солдатовой мы выделяем правила для воспитателя сопровождающего ребенка дошкольного возраста в совместной деятельности (в рамках индивидуального образовательного маршрута).

— Укреплять в себе позиции не противопоставления себя детям.

— Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия воспитанника, не задевая его личность.

— Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий педагога истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться.

— От воспитателя требуется замечать даже небольшие успехи и достижения воспитанников с низкой мотивацией к деятельности, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.

— Основная задача педагога – предложить ребенку весь спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Под выбором мы понимаем создание специальных педагогических условий.

Таким образом, опираясь на научный опыт, мы пришли к выводу, что совместная деятельность воспитанника и педагога, направленная на успешную реализацию индивидуального образовательного маршрута, позволит добиться положительной динамики в личностном росте ребёнка. Такая работа потребует от воспитателя высокого уровня профессиональной компетентности и работоспособности, а также личной заинтересованности в получении хорошего результата.

2. Структура и содержание индивидуального образовательного маршрута

Структура индивидуального образовательного маршрута представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Содержание разделов индивидуального маршрута группируется вокруг главных образовательных объектов, концентрирующих в себе основной материал.

Индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников могут иметь различный вид и форму. Индивидуальный образовательный маршрут относиться к комплексному обучению и воспитанию ребенка, позволяет обеспечить коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста по различным направлениям.

Структура и содержание ИОМ будет различной в зависимости от возраста ребенка, для которого она разрабатывается, а также от целевой установки программы и решаемых задач. При проектировании, как структуры, так и содержания индивидуальных программ для детей различных возрастных групп следует учитывать особенности каждого возрастного периода и выделять соответствующие задачи и основные направления педагогической работы в рамках индивидуальной программы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги должны руководствоваться рядом принципов:

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

На наш взгляд, обязательными компонентами ИОМ являются краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, содержание программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания индивидуального образовательного маршрута на уровне динамики тех или иных составляющих психофизического развития ребенка.

Структура индивидуального образовательного маршрута для воспитанника у нас представлена в следующем виде:

1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения, назначение, адресность (фамилия, имя, отчество воспитанника), дата поступления в ДОО.

2. Общие сведения о ребенке (дата рождения, домашний адрес, ласковое имя ребенка, вредные привычки, любимые игрушки, индивидуальные особенности)

4. Лист здоровья включает индивидуальные особенности и параметры (рост, вес, группа здоровья, хронические заболевания, аллергические реакции, противопоказания). Лист заполняется на начало года и конец.

5. Показатели развития. Указывается группа, критерии распределены в соответствии со стандартом по пяти образовательным областям и видам деятельности. Шкала результатов заполняется на начало и конец учебного года. Можно указать уровень развития в соответствии с педагогической диагностикой (низкий, средний, высокий).

6. План реализации индивидуального образовательного маршрута. Он включает дату (месяц), образовательные области, направления работы по видам деятельности, содержание работы (формы и методы), взаимодействие со специалистами и родителями по проблемам, далее фиксируются реальные достижения ребенка и последняя графа – примечание.

Таким образом, мы представили один из подходов к проектированию и реализации индивидуального образовательного маршрута для воспитанника дошкольной образовательной организации. Проектирование подобного рода позволит создать условия для качественной индивидуализации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

3. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Общие сведения о ребенке

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Ласковое имя ребенка ______________________________________________________________

Вредные привычки ребенка _____________________________________________________________

Любимые игрушки _____________________________________________________________

Индивидуальные особенности (в поведении) _______________________________________________________________

Источник

Что такое предметно-развивающая среда в ДОУ?

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доу Светлана Примаченко
Что такое предметно-развивающая среда в ДОУ?

Что такое предметно-развивающая среда?

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. Понятие предметно-развивающей среды Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.Она состоит из: крупной игровой площадки; игрового оборудования; игрушек; разных видов игровой атрибутики; игровых материалов. Эти средства должны находиться в специальной комнате, зале или во дворе детского садика. Как создается развивающая среда? Во время этого этапа нужно помнить, что предметно-развивающая среда должна давать место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важным также является дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников. Создание предметно развивающей средывключает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей. В основу цветовой палитры должны входить теплые пастельные тона, чтобы атмосфера была легкой и не «давила» на воспитанников. Что касается предметно-развивающей среды группы, то в ней должны происходить изменения в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и, естественно, образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда должна иметь открытый характер, подлежать корректировке и развитию, не быть замкнутой системой. Хорошо, если она регулярно обновляется и удовлетворяет текущие потребности ребятишек. В любом случае и при разных обстоятельствах пространство вокруг малышей должно пополняться и обновляться в соответствии с требованиями к определенному возрасту воспитанника. Исходя из этого при создании данной среды для любых возрастных групп в ДОУ обязательно нужно учитывать психологические факторы взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса и общую атмосферу, включая дизайн дошкольного учреждения. Принцип позиций при взаимодействии Он основан на организации пространства для общения родителей и педагогов с детьми. Достаточно известным является тот факт, что доверительные беседы и открытое общение взрослых с ребятами осуществляется на основе принципа пространственного общения «глаза в глаза». Соответствующая предметно-развивающая среда даст возможность сблизиться и уравнять позиции детей и взрослых. Будет уместно использовать разнообразную мебель, а именно уголки, подиумы и горки. Принцип активности Он дает возможность совместно участвовать взрослому и ребенку в делах по созданию окружающей среды, которая будет легко трансформироваться и меняться. Можно оборудовать групповые комнаты мастерскими, центрами песка и воды, используя ширмы. Во время организации общей деятельности необходимо подобрать материалы, которые имеют способность активизировать познавательную деятельность. Ими могут быть технические устройства, магниты, игрушки, увеличительные стекла, пружинки, мензурки, модели, весы, а также можно предоставить разные природные материалы для экспериментирования и изучения. Принцип стабильности-динамичности Данный принцип способствует созданию условий, которые позволено изменять в соответствии с настроением, предпочтениями и возможностями детей. Необходимы игровые комнаты для разных возрастных групп, а для малышей нужно создать зону стабильности. Должна быть правильно оборудована развивающая предметно-пространственная среда. ДОУ необходимо позаботиться, чтобы в наличии были игрушки, мебель, емкости для хранения, подиумы для отдыха, а также сборно-разборные конструкции. Это помещение должно быть наполнено разнообразными предметами, а также иметь много свободного пространства. Можно создать тематические зоны, поставить мягкую мебель и сделать ее частью игровой.

Музыкально предметно-развивающая среда в ДОУ Так как, в данный момент я работаю в двух группах младшего и подготовительного возраста, я опишу музыкально- предметно развивающую среду.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуПредметно-развивающая среда Педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, регулярном обмене.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуПредметно-развивающая среда «Лукоморье» Предметно-развивающая среда «Лукоморье» Цель: знакомить детей дошкольного возраста с произведениями А. С. Пушкина через театрализованную.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуПредметно-развивающая среда «Космос» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда представляет следующие центры: 1. Центр: «Правила дорожного движения»(ПДД) Цель: Научить детей правильно.

Что такое риом в доу. Смотреть фото Что такое риом в доу. Смотреть картинку Что такое риом в доу. Картинка про Что такое риом в доу. Фото Что такое риом в доуПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУВ детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развивающая предметно-пространственная среда Предметно – развивающая среда в моей группе, соответствует требованиям ФГОС, учитывая возрастные особенности дошкольников, была организована.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *