Что такое ритмика 2 класс

Урок ритмики для учащихся 2-го класса

Цель урока: Индивидуальное развитие каждого ребёнка, приобщение к танцевальному и музыкальному творчеству.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Маршем дети входят в класс –
Урок ритмики у нас!

(Дети маршируют по залу, перестраиваясь из колонны по парам, и встают в 3 линии, образуя букву П).

2. РАЗМИНКА.

ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА” – этюд на развитие подвижности в суставах.

(Наклоны головы, корпуса, работа кистей рук, локтевого и плечевого суставов).

Мордочка усатая,
Лапки полосатые,
Спинка выгнута дугой,
Рыжий хвост торчит трубой.
Мы – весёлые котятки,
Мы играем в жмурки, в прятки
Прыг- скок! Цап-царап!
Не уйдёшь от наших лап!

КУКЛЫ” – этюд на развитие отдельных групп мышц.

(Наклоны и повороты головы и корпуса, выпады и вынос ноги на каблук).

Куколка-красавица,
Влево, вправо кланяется,
Влево, вправо повернётся,
А потом нам улыбнётся.

ПЕТУШКИ” – этюд на развитие координации.

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться –
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться –
Нечем будет петушиться.

“МЯЧИКИ” – комбинация прыжков.

(Прыжки по 6 поз. и по очерёдности на правой и левой ноге).

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал,
Ты шестнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад!

“ОБЛАКА” – работа рук, стоя в 1 поз.

(Работа рук вверх и вниз через 2 поз.).

Говорят, до облаков
Очень-очень далеко.
А мы попробуем достать,
Руки к облакам поднять.
Мы подняли – не достать,
А мы попробуем опять.
Там гуляет ветерок –
В правый бок и в левый бок,
И на запад, на восток.
Вот такой вот ветерок!

(Дети перестраиваются на линии).

Как солдаты на параде,
Маршируем ряд за рядом.
А потом – прыжки, галоп,
За подскоком бег пойдёт.
Но проверим мы сначала,
Правильно ли мы стоим –
Носик – вверх, а спинка – прямо,
За осанкой проследим.

А теперь мы отдохнём –
Хороводный шаг начнём.

4. ИГРА С МЯЧОМ – повторение изученных шагов и их названий, муз.разм.3/4, развитие внимание через восприятие вступления.

(Дети стоя в 1 поз, держат мяч над головой. Прослушав вступление, передают мяч на сильную долю такта соседу справа. На ком остановилась музыка, выполняет изученный ранее шаг по кругу).

5. РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК – дети перестраиваются в 4 колонны.

(Дети выполняют притопы, соответствующие определённому “виду обуви”).

По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.
И случайно на дорожке
Повстречали БОСОНОЖКИ.

Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.
По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.

И случайно на дорожке
Повстречали БОСОНОЖКИ.

Видят вдруг на тропке
Новенькие ШЛЁПКИ.

Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.

По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.

Рядом по дорожке
Пылили БОСОНОЖКИ.
А за ними ШЛЁПКИ
Топали по тропке.

Мимо КЕДЫ и КРОССОВКИ
Прыгали по бровке.

Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.

По тропинке жарким летом
Шли БОТИНКИ к Сандалетам.
Рядом по дорожке
Пылили БОСОНОЖКИ.
А за ними ШЛЁПКИ
Топали по тропке.
Да КЕДЫ и КРОССОВКИ
Прыгали по бровке.

И пришли к Сандалям,
Но там они узнали,
Что эти Сандалеты
Их ждут на речке где-то.

Не стояли, не болтали,
Все на речку побежали.

(Дети бегут по залу, перестраиваясь в два круга).

6. ИГРА С БУБНОМ – на отработку ритмов, используемых в этюде.

(Дети встают в два круга, под музыку передают бубны по своему кругу. На ком останавливается музыка, задаёт ритмический рисунок участнику из другого круга. Тот должен повторить. Затем повторяют все вместе).

Встанем с вами мы в два круга,
Бубны в руки мы возьмём.
И ритмический рисунок
Друг для друга отобьём.

7. Итог урока – повтор этюда “ПО ТРОПИНКЕ…”

Источник

Рабочая программа по предмету «Ритмика» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 2 класса с восьмилетним сроком обучения и разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

На занятиях ритмикой происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития.

Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

Срок реализации программы – 1 год. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Ритмика» в первом классе составляет:

Количество часов в год на аудиторную нагрузку

Недельная аудиторная нагрузка

Недельная самостоятельная работа

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока – 40 минут.

Такая форма позволяет преподавателю лучше узнать учеников, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психические особенности.

Цель: развитие музыкально-ритмических и двигательных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

· применение знаний основ музыкальной грамоты, необходимых для успешного обучения на уроках ритмики;

· умение передавать характер и образное содержание музыки в ритмически организованных движениях;

· освоение двигательных навыков, способствующих развитию координации движения;

· воспитание внимания, выносливости и стремления выполнить задачу, поставленную преподавателем;

· приобщение к здоровому образу жизни, формирование правильной осанки;

· развитие образного восприятия музыки и способности к двигательной импровизации, воспитание творческой индивидуальности ребенка;

· развитие музыкальных способностей: музыкальной памяти и метроритмического чувства.

II Учебно-тематическое планирование

Основы музыкальной грамоты

Упражнения на ориентировку в пространстве

Упражнения с музыкально-ритмическими предметами (по выбору преподавателя)

Упражнения с предметами танца

III Содержание учебного предмета

Раздел 1. Основы музыкальной грамоты.

— активизация слухового музыкально-ритмического восприятия на примерах современной музыки.

Динамика (сила звука):

— умение согласовывать амплитуду движения с динамикой;

— динамика как средство музыкального формообразования.

Темп (скорость музыкального движения):

— смена темпа в музыкальном произведении;

— удерживать заданный темп после прекращения звучания музыки.

Метроритм (метр, музыкальный размер):

— дирижирование музыкальных размеров в движении.

Строение музыкального произведения (форма и фактура):

— двухчастная, трехчастная, куплетная формы;

— мотив, предложение, период;

— начало и окончание музыкальной фразы;

— понятие о вступлении, куплете, запеве и припеве;

— мелодия и аккомпанемент.

Длительности. Ритмический рисунок:

— целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые;

— ритмические рисунки (сочетание указанных длительностей);

— несложное двухголосие, каноны временным интервалом вступления голосов в 1-2 такта;

— ритмические диктанты, «ритмическое эхо» (учащиеся повторяют по памяти движением ритмический рисунок прослушанной музыки (фразы, предложения), исполненной концертмейстером на музыкальном инструменте);

— ритмические фигуры «четверть с точкой и восьмая», «восьмая с точкой и шестнадцатая».

Маршевая и танцевальная музыка:

— особенности танцевальных жанров, польки, галопа;

— слушание и анализ маршевой и танцевальной музыки.

Раздел 2. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Основан на обучении ребёнка ориентироваться на танцевальной площадке, с лёгкостью перестраиваться из рисунка в рисунок, работая сообща в коллективе. Умение овладевать разнообразными рисунками танца в дальнейшем позволяет ребёнку свободно чувствовать себя на сцене.

Построения по линиям.

Построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах.

Перестроение из колонны в шеренгу и обратно.

Круг, сужение и расширение круга.

Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.

Раздел 3. Упражнения с музыкально-ритмическими предметами.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдения ритмичности и координации движений рук, а также для формирования интереса к игре на музыкальных инструментах. С помощью элементарных инструментов развивается музыкальный слух, чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях звучания, регистрах, расширяются знания о музыкальных инструментах ударной группы, а также формируются простейшие навыки игры на них.

Этюды с музыкальными инструментами на более сложном музыкальном и двигательном материале.

Раздел 4. Упражнения с предметами танца.

Более насыщенно, интересно и разнообразно позволяют донести до ребёнка предмет «ритмика и танец». Дети развивают моторику рук и координацию движений. Эти навыки необходимы для подготовки к более сложным изучениям движений и комбинаций. С использованием предметов у детей расширяются познания в области музыкального и хореографического искусства, а также успешно развивается память, мышление, ловкость и сноровка. Дети учатся через предмет выражать свои эмоции, действия на площадке. Преподаватель в соответствии с возрастными особенностями подбирает тот или иной предмет и развивает упражнения.

Этюды с предметами на более сложном музыкальном и двигательном материале.

Является основой данного курса и подготовкой к последующим большим выступлениям ребёнка на сцене. В ритмике используются несложные элементы народных плясок, хороводов, которые составляют основу современных детских композиций.

Танцевально-двигательные навыки на более сложном музыкальном материале и более высоком качественном уровне исполнения.

Раздел 6. Музыкально-ритмические игры.

Форма игры создаёт условия для раскрытия эмоционального мира каждого ребёнка и усвоения им необходимых знаний, понятий, формирования навыков в обстановке эмоционального комфорта. В процессе игры создаются условия для общения детей в паре, в группе, проявляются личностные качества, а педагог в процессе игры имеет возможность корректировать отношения между детьми, активизировать творческую деятельность группы, создавать условия для наиболее полного проявления каждого ребёнка в рамках заданных правил.

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами.

Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д).

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке.

Музыкальные игры с предметами.

Игры с пением или речевым сопровождением.

IV Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы по учебному предмету «Ритмика», является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

— умение определять выразительные средства музыки – характер, темп;

— умение правильно исполнять движения в характере музыки, слышать изменения звучания темпа в музыке и передавать их движением;

— умение выполнять упражнения с предметами и без них под музыку в простых и сложных музыкальных размерах;

— умение видеть свои ошибки и ошибки других учеников;

— умение координировать движения рук, ног и головы;

— умение ориентироваться в пространстве;

— знания основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

— знания понятия лада в музыке (мажор и минор) и умение отображать ладовую окраску в танцевальных движениях;

— навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

V Формы и методы контроля, система оценок

Оценка качества освоения учебного предмета « Ритмика » включает

в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающегося в конце каждого учебного года. Текущий контроль успеваемости проводится на каждом уроке. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются и контрольные уроки. Контрольные уроки проводятся в конце каждой четверти в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет « Ритмика ».

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в конце учебного года в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Контрольные уроки и зачеты проходят в виде показов.

По окончании четвертей учебного года выставляются оценки, соответствующие целям и задачам программы « Ритмика » и ее учебному плану.

Основные критерии оценивания результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Ритмика»:

— знание содержания ритмических упражнений, этюдов и композиций, знание терминологии;

— умение выполнять музыкально-ритмические упражнения;

— уровень развития и подготовленности к дальнейшему обучению хореографическому искусству;

— уровень проявления отношения к урокам.

Критерии оценивания выступления

Учащийся демонстрирует качественное, осмысленное исполнение ритмических рисунков, свободно владеет музыкальной терминологией, анализирует музыкальное произведение, его строение, метроритмические и темповые особенности, свободно передает их в движении.

Учащийся демонстрирует грамотное, осмысленное исполнение ритмических рисунков с небольшими недочетами, владеет музыкальной терминологией, анализирует музыкальное произведение, его строение, метроритмические и темповые особенности, передает их в движении с незначительными ошибками.

Учащийся демонстрирует исполнение ритмических рисунков с большим количеством недочетов, путается в музыкальной терминологии, анализ музыкального произведения, его строения, метроритмических и темповых особенностей, передача их в движении вызывает затруднение.

Комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также интереса к ним, невыполнение программных требований.

Достаточный уровень исполнения и подготовки учащегося на данном этапе обучения.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной.

При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

— оценка годовой работы ученика;

— оценка на переводном экзамене.

VI Материально-технические условия

Минимально необходимый для реализации данной программы перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· хореографические залы площадью не менее 40 кв. м (на 12-16 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7 м/2 м на одной стене;

· наличие музыкального инструмента (рояля, фортепиано, баяна) в хореографическом классе;

· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, сценических выступлений;

· раздевалки, душевые кабины для учащихся и преподавателей.

Источник

Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?

Что такое ритмика 2 класс. Смотреть фото Что такое ритмика 2 класс. Смотреть картинку Что такое ритмика 2 класс. Картинка про Что такое ритмика 2 класс. Фото Что такое ритмика 2 класс

Что такое ритмика?

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.

Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.

Что такое ритмика 2 класс. Смотреть фото Что такое ритмика 2 класс. Смотреть картинку Что такое ритмика 2 класс. Картинка про Что такое ритмика 2 класс. Фото Что такое ритмика 2 класс

О пользе ритмики для детей

Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

Что такое ритмика 2 класс. Смотреть фото Что такое ритмика 2 класс. Смотреть картинку Что такое ритмика 2 класс. Картинка про Что такое ритмика 2 класс. Фото Что такое ритмика 2 класс

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?

По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях. Дошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возраста подходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.

Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.

Что такое ритмика 2 класс. Смотреть фото Что такое ритмика 2 класс. Смотреть картинку Что такое ритмика 2 класс. Картинка про Что такое ритмика 2 класс. Фото Что такое ритмика 2 класс

Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома

Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома:

В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.

Что такое ритмика 2 класс. Смотреть фото Что такое ритмика 2 класс. Смотреть картинку Что такое ритмика 2 класс. Картинка про Что такое ритмика 2 класс. Фото Что такое ритмика 2 класс

Также в интернете Вы можете найти множество примеров логоритмических упражнений, одна из основных задач которых – развитие речи малышей.

Выводы

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Заключение

Занятия ритмикой в Монтессори-центре «Созвездие» для детей от 2 до 6 лет построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для дошкольников форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения. Наши опытные педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (возраст, способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции), чтобы каждый малыш мог получить максимальную пользу от занятий. Ждем Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»

Принято на Утверждаю

методическом совете школы директор школы

протокол № Т.А. Сазонова

от ___________________ 20____г. Приказ №

по внеурочной деятельности

Татьяна Евгеньевна Каличкина,

Барская Маргарита Алексеевна,

зам. директора по УВР

Пояснительная записка к программе

1. Рабочая программа по ритмике для 2 классов составлена на основе следующих документов и материалов.

«Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шесредняя средняя общеобразовательная школа №1».

Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1»;

Авторской программы по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.

2. Место рабочей программы и её роль в системе обучения,

развития и воспитания учащихся начальной школы и ее актуальность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Курс внеурочной деятельности «Ритмика» предназначен на работу с детьми 1 класса. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

3. Цель рабочей программы «Ритмика» и ее задачи.

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

Формирование общих представлений о культуре движений

Формирование культуры общения между собой и окружающими

Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Развитие основы музыкальной культуры

Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

4. Основные принципы реализации.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

6. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (как внеурочное занятие).

7. Вариативность программы.

Особенностью Программы является её вариативность . Учитель вправе выбирать или менять предложенное Программой содержание , исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач

— сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения

— сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых)

8. Формы и методы проведения занятий,

использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств.

Содержание программного материала, структура Программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.

Формы организации внеурочных занятий : презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.

При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.

На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:

-координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):

-эмоциональные позиции (позиции непонимающего, сомневающегося, внимательного слушателя);

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные результаты и метапредметные результаты.

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

— правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

— правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

— знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

— иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты

— анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;

— правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

— выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;

— работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

— быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

— полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

— самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Уровни воспитательных результатов.

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

— первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

— первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

— первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

— мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;

— личный опыт участия в художественных,

в окружающем школу социуме.

Развитие музыкальности(6 часов). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Исполнение основных танцевальных правил – приветствие. Знакомство с позициями ног. Роль разминки. Какие разминки бывают. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Развитие двигательных качеств и умений (6 часов). Н аклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать пред­меты перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опо­ры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и при­ведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупаль­цы. Упражнения на выработку осанки.

Развитие умений ориентироваться в пространстве (4 часа). Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из ше­ренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д.

Развитие творческих способностей (6 часов). Выполнение ритмичных движений в соответствии с раз­личным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцеваль­ный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Вы­полнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмо­циональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцен­тов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности (6 часов). Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; участвовать в совместной деятельности; парное исполнение с соблюдением этикета; двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения; исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.

Наименование (разделов, модулей) темы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *