Что такое ркб в школе

Что такое ркб в школе

Смотреть что такое «РКБ» в других словарях:

РКБ — региональное кадастровое бюро Пример использования РКБ ЦР МО РФ РКБ республиканская клиническая больница Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. РКБ расснаряжение крупных боеприпасов … Словарь сокращений и аббревиатур

РКБ ЦР — Региональное кадастровое бюро Центрального региона http://www.cadaster.ispu.ru/​ … Словарь сокращений и аббревиатур

РКБ ВЛ — республиканская клиническая больница восстановительного лечения Источник: http://kabmin.tatar.ru/stor/pub/p258 2005 1.rtf … Словарь сокращений и аббревиатур

РКБ «Москва» — Русский камерный балет «Москва» Москва Источник: http://news.mail.ru/news.html?452991 … Словарь сокращений и аббревиатур

Чемпионат Италии по мини-футболу — Серия A1 Страна … Википедия

Первая лига Латвии по футболу 2001 — Первая лига Латвии 2001 латыш. Pirmā līga 2001 Подробности чемпионата Число участников 8 Города 5 Призовые места … Википедия

Первая лига Латвии по футболу 2002 — Первая лига Латвии 2002 латыш. Pirmā līga 2002 Подробности чемпионата Число участников 8 Города 5 Призовые места … Википедия

Многокомпонентные растворители — растворители, в состав которых входят два или более компонента, именно такое сочетание веществ обуславливает большие функциональные возможности этого раствора и его потребительские свойства. Растворители Растворитель 645: толуол 50%, бутилацетат… … Википедия

Тираспольский троллейбус — Тираспольский троллейбус … Википедия

Реактивная противолодочная система «Бурун» — Реактивная противолодочная система «Бурун» 1957 В 1957 году на вооружение ВМФ была принята реактивная противолодочная система «Бурун», созданная в Московском институте теплотехники МОП, главный конструктор Н. П. Мазуров.… … Военная энциклопедия

Источник

Рабочая программа по РКБ программа «ПНШ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рабочая программа по предмету «Расчетно – конструкторское бюро» составлена и разработана на основе:

— Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки № 373 от 60.10.2009г.),

— Примерной основной образовательной программы (протокол от 08.04.2015 г. №1/15), с учетом программы по математике авторов А.Л. Чекиной, Р.Г. Чураковой; с учетом программы «Расчетно – конструкторское бюро» автора О.А. Захарова. с учетом программы по окружающему миру авторов: О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г Кудровой;

— Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Основная цель курса «Расчётно-конструкторского бюро» — изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания в ситуациях отличных от тех, в которых происходило их становление.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Содержание уроков направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия в год

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.

В рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с поиском, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок, школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в рамках курса «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:

— математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи;

— освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения;

— использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации;

— воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

— использование математические представления для описания окружающего мира;

— чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;

— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

— обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

— сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

— сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

— сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

— выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» рассчитана на направление обще интеллектуального развития личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Содержание курса отвечает требованиям к курсу «Математика» и «Мы и окружающий мир» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Отличительные особенности программы:

Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:

-информационно коммуникативные технологии;

Принципы, которые решают современные образовательные задачи с учётом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно- познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно. У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.

6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.

7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

9. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.

10. Адекватность требований и нагрузок.

12. Индивидуализация темпа работы.

13. Повторность материала.

Материал каждого урока рассчитан на 45 минут. Во время урока у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

Основное время на уроках занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом уроке проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом уроке после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих уроках сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Уроки построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Ребята знакомятся с картиной мира и учатся ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения сводится к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.

Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчеты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие) и контролирующие.

К репродуктивным относятся:

а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,

б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков.

Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

Преобразующие учебные действия, связанные с преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий

Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Расчетно-конструкторской бюро» в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа в год (34 учебных недели)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:

— восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);

— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль резуль тата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нор мам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебнопознавательной моти вации учения;

устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной само оценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в но вом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и конт роле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль тату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результа тов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учите лей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаковосимволические средства, в том чис ле модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и позна вательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучае мом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

адекватно использовать коммуникативные, прежде все го речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том чис ле сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том чис ле средства и инструменты ИКТ и дистанционного обще ния;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве по зиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Чтение Работа с текстом

При работе с текстом ученики приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Ученики научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Ученики овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У учеников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Ученики получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в тексте основные события и
ус танавливать их последовательность; упорядочивать инфор мацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Ученик получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Ученик получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и струк туру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаружи вать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметные результаты)

При формировании ИКТ компетентности ученики приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Ученики научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер:ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

вводить информацию в компьютер с использованием раз личных д.), сохранять полученную информацию. набирать небольшие тексты на родном языке; использовать компьютерный перевод отдельных слов ;

рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации

описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,

редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

заполнять учебные базы данных.

Ученик получит возможность

— научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

создавать простые сообщения в виде последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста ;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

Ученик получит возможность научиться:

Планирование деятельности, управление и организация

создавать движущиеся модели и управлять ими в ком пьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,

планировать несложные исследования объектов и про цессов внешнего мира.

Ученик получит возможность научиться:

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметными универсальные учебные действия

Употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители. Значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного)

Сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков ( )

Установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

Разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности

Группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли)

Дикорастущие и культурные растения своей местности

Сельскохозяйственные растения своей местности

Употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного)

Применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

Приводить примеры разнообразных жизненных форм растений

Выполнение правил поведения в природе и участия в ее охране

Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде

Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: выполнять правила личной гигиены, составлять правила действий в опасных ситуациях

Вести себя в нестандартных ситуациях

Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники

Определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов

Устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью, устанавливать момент по часам

Распознать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое)

Строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели.

Оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»

Понимать связь между временем – датой и временем – продолжительностью

Рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных)

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Выполнять действия по заданному алгоритму

Строить логическую цепь рассуждений.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

Содержание учебного предмета

Содержание данного курса направлено на вовлечение всех учащихся в учебно-познавательный процесс. Поэтому следует обратить особое внимание учителя на привлечение в работу клуба учащихся с различной математической подготовкой, в том числе и не очень высокой. Основной акцент в процессе изучения курса следует делать на развитии логического мышления учащихся, способности учащихся самостоятельно работать, в том числе и приобретая новые знания.

В данном курсе выделяются несколько содержательных линий.

Решение задач арифметическими способами

Большую роль в развитии пространственных представлений, учащихся также играют разнообразные задачи на изготовление каркасов, развёрток и моделей пространственных фигур.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Соотношение между разрядами и классами;

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравне ние и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная

Запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд

Десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Числовые равенства и неравенства.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение.

Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1.

Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз.

Решение задач арифметическими способами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада чи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризу ющими процессы движения, работы, куплипродажи и др. К оличество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Основная задача изучения геометрического материала на занятиях клуба – это развитие геометрической интуиции, наглядно-образного компонента, знакомство с простейшими свойствами некоторых геометрических фигур, с применением геометрического материала для решения логических и арифметических задач.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоуголь ник, квадрат, окружность, круг. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные.

Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Основные виды учебной деятельности обучающегося

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живѐм.

Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.

План и карта. Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел Географическая карта. Материки.

Много ли на Земле льда?

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Географическая карта. Материки. Неживая природа (три состояния воды).

Много ли на Земле льда?

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Сравнение величин.

Алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Где хранится пресная вода?

Вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Построение окружности с заданными размерами на линованной и нелинованной бумаге.

Использование калькулятора для проверки выполненных вычислений. Значение воздуха на Земле.

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Работа с таблицами и с текстом. Неживая природа.

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Почва

Высота треугольника Построение симметричных фигур.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Геометрические фигуры. Площадь. Водоем. Наша страна — Россия

Стены древнего Кремля.

Деление на число 10, число 100 и число 1000.

Деление на однозначное число. Деление на

двузначное число. Наша страна- Россия. Наша страна — Россия

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методические пособия для учащихся:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 3 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник, 2013г.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 3класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник, 2013г.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 3класс. – М: Академкнига/ Учебник, 2013г.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Учебно-методические пособия для учителя

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник, 2012г.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – Режим доступа: http://www. standart.edu.ru.

Интерактивное учебное пособие по литературному чтению «Шедевры классической литературы», 3 класс ООО «ИМП», 2013.

Сетевое объединение методистов «СОМ». – Режим доступа: http://som.fio.ru.

Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru

Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа: http://www.edu.ru.

Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://window.edu.ru.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru.

ООО «Издательство «Академкнига/Учебник» http:/www.veltip.ru

Персональный компьютер (для учителя)

Специализированная учебная мебель.

Рабочее место учителя

Рабочее место ученика

Столы, стулья, стеллаж для книг и оборудования.

Мебель для проекционного оборудования.

Мебель для хранения таблиц и плакатов – шкафы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *