Что такое рокет лига
Футбол под колесами. Обзор Rocket League
Близкие по духу
Почему футбол — самый популярный вид спорта? Он прост в освоении и понятен на самом базовом уровне: вот мяч, его нужно загнать в ворота. Можно как угодно менять правила и условия, и все равно в этом что-то будет.
Если же немножко сойти с ума и вместо игроков любимого клуба выгнать на поле неубиваемые машины, снабдить их турбоускорением и изобрести заново все законы физики — получится Rocket League. Бесстыдно нереалистичная и бесконечно прекрасная.
Турбомесси
Идея автомобильного футбола далеко не нова. Подобным чудачеством в прошлом баловались ведущие Top Gear — правда, вряд ли кто-то еще может позволить себе гонять мяч на малолитражках Volkswagen Fox и Toyota Aygo, как это делали Хаммонд и Мэй. Это дорого, а спорт получается контактный и небезопасный. А вот в виртуальном мире.
Среди игр Rocket League тоже не первая — это прямая наследница игры с невоспроизводимым по памяти названием Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars от тех же разработчиков. Что удивительно, со второй попытки Psyonix довели неуклюжую и мало кем замеченную аркадку с PlayStation 3 до блеска.
Команде из нескольких гонщиков (от одного до четырех) нужно загнать мяч в ворота соперника. Задача тривиальна, а вот способы просто сумасшедшие. Тяжелые тачки легко слушаются любых команд, вертясь чуть ли не как карты из Mario Kart, почти свободно взъезжают вверх по отвесным стенам (как в Trackmania, только тут для этого даже разгон брать необязательно), прыгают на подвеске и буквально летают на импульсе от ускорителей.
Вдобавок «спортсмены» находятся на пике физической формы и способны крутить сальто в воздухе по мановению стика — в любой плоскости, когда угодно. С помощью подобных трюков мячу можно придать дополнительное ускорение или подкрутить его, особенно если перед этим хорошенько разогнаться.
В основах разбираешься за пару матчей, а дальше начинается безудержное веселье. Машинки летают, скачут, носятся, объезжают стадион по оси, пытаются загнать мяч — а он больше их в три раза! — в ворота. Партии длятся всего пять минут, но по накалу страстей здешний футбол порой обгоняет FIFA. С живыми игроками (4х4 многовато, но 3х3 в самый раз) игра раскрывается целиком: в командных матчах, помимо просто контроля мяча, проявляется реальная тактика, игроки начинают брать на себя конкретные роли и проворачивать эпичные маневры в несколько касаний.
Чистый навык
Со стороны Rocket League выглядит как проходная загружаемая аркада про радиоуправляемые машинки, но она лучше многих передает добрый спортивный азарт и радость одновременно и от футбола, и от гонок без правил. Ни один спортивный симулятор вот так запросто, на пальцах, не покажет, почему закатить мяч в ворота — это так здорово. Ближайший аналог — дворовая площадка у вас под окном.
Единственная проблема Rocket League (не считая не всегда стабильных межплатформенных серверов, которые пару раз дружно ухнули на старте) в том, что ее мало. Тут есть одиночная игра в эрзац-карьере (вы, несколько выдуманных ИИ-команд, турнирная таблица, и всё) или товарищеских матчах, несколько тренировочных испытаний, кооператив от двух до четырех человек на разделенном экране и онлайновый мультиплеер.
Это абсолютный минимум, и его более чем достаточно. но все же всегда хочется больше. Больше тренировочных режимов — помимо ударов, перехватов и контроля меча в воздухе никогда не помешает попрактиковаться, например, в дриблинге. Больше экспериментов и всякой неожиданной ерунды в дополнительных режимах. Развивать игру с невменяемой фабулой «свора тачек пинает мяч» можно сколько угодно.
Никаких настроек, кроме внешнего вида (разработчики резко против неравенства в основных режимах), никаких уровней, кроме рейтинга для матчмейкинга, никаких навыков, кроме вашего природного. Инструменты, которые дает Rocket League, изучаются вдоль и поперек за пару часов, а дальше остается только оттачивать мастерство. Впрочем, знакомство с настоящим футболом проходит примерно так же: начать легко, получать удовольствие тоже, но между профессионалами и новичками пролегла прорва тренировок.
Наблюдать за теми, кто мастерски освоился со своими машинами, — огромное удовольствие. Киберспортивная лига ESL недавно включила Rocket League в число дисциплин. По большому счету, это ровно то, что нужно киберспорту: яркая, сбалансированная игра с простыми правилами, из которых можно выжать невероятно много. Но при этом важно помнить, что ESL проводила турниры и по мини-играм для ICQ, — не то чтобы это ко многому обязывает.
Главное, что Rocket League не пытается быть «киберспортом ради киберспорта», — это просто сумасшедшая, свежая и катастрофически веселая игра. Тем и прекрасна.
Игру можно купить в PSN за 999 рублей или в Steam за 419. До конца июля PS4-версию можно скачать бесплатно, имея подписку PS Plus. Мультиплеер поддерживает игру между платформами.
Rocket League
Rocket League — это аркада с видом от третьего лица с примесью экшена, гоночного симулятора и спортивной игры от девелоперов из студии Psyonix. Подробнее
Об игре Rocket League
Rocket League — это аркада с видом от третьего лица с примесью экшена, гоночного симулятора и спортивной игры от мастеров из студии Psyonix Games. Издают игру компании Psyonix Games и Warner Bros. Interactive Entertainment.
Похоже, что Rocket League получилась полнейшим отстоем. Об этом свидетельствуют низкие оценки к сервисе Metacritic.
Видео
Rocket League — трейлер обновления Rumble :
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Rocket League:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Rocket League.
Даты выхода
Rocket League уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mac.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Rocket League в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Дополнения и DLC
У Rocket League есть 4 дополнения:
Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Rocket League:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Rocket League. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
К игре относился неоднозначно с самого релиза, так как игра в основном заточена на то, чтобы в неё играли с друзьями. Лично я не очень люблю онлайн-составляющие игр, но вот Rocket League является исключением.
Когда только игра вышла, у меня были средства приобрести её в Стиме, но я боялся, что зря потрачу собственные деньги. Посмотрев пару роликов, я понял, что игра заслуживает внимания, и чтобы убедится, я решил сначала сыграть в пиратку. Мои ожидания оправданы не были. Игра с ботами — не цепляет совсем, но я рискнул и купил лицензию. И не зря.
С первых минут Rocket League увлекла меня на несколько часов. Игра имеет очень крутое свойство затягивать игрока с первых минут и долго не отпускать. Именно такое и случилось со мной. Такой динамичной, адреналиновой и напряжённой. По своей сути — это обычный футбол на колёсах. Слов мало, одни эмоции. Один забитый мяч может стать исходом всего матча. Конечно, рано или поздно, игра может надоесть, так что, разработчиком потребуется придумать несколько новых режимов, чем они уже и занимаются. А пока, очень хорошо
8,5 из 10
Rocket League
В 2008-м году эксклюзивно для PlayStation 3 была выпущена необычная аркада про машинки, играющие в футбол, — Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars. Оценки она получила весьма посредственные, но, как всё посредственное и самобытное, смогла завоевать горстку преданных фанатов.
И вот, спустя много лет, та же самая студия Psyonix выпускает прямой сиквел с более вменяемым названием. Эксклюзивности больше нет: список платформ дополнился самой благородной — PC. Удачно подобранная дата выхода сделала Rocket League чуть ли не главным проектом месяца, а задорные трейлеры обещали бурю компанейского веселья. Но правильный маркетинг вовсе не означает, что получится правильная игра.
Тайм-аут! Ой, нет, пит-стоп!
Rocket League — это футбол на колёсах, и это всё, что нужно знать. На поле две команды, до четырёх машин в каждой, посередине — большой мяч, в который нужно на полном ходу врезаться, надеясь, что он отскочит в нужном направлении. Никаких правил, никакого распределения ролей при этом нет: все одновременно и нападающие и вратари, и никаких тебе офсайдов.
Поле накрыто сеткой, чтобы никто не улетел на трибуны — иначе такое случалось бы постоянно. Машинки под управлением игроков куда подвижнее обычного автомобиля: им доступен двойной прыжок, они могут как угодно менять положение корпуса в воздухе и, конечно, ускоряться, если нажать специальную кнопку. «Нитро» требует энергии, ячейки с которой разбросаны по полю. Зато прыгать можно сколько угодно.
В голосовом чате при этом творится сущий бардак, потому что все кричат, машинки выделывают сумасшедшие пируэты, а любой мяч, брошенный в сторону ворот, вызывает истерические «нет, нет, нет, нет. » и ответные «да. ».
Не стоит мечтать ни о какой командной игре и тактике. С самого старта все участники неистово начинают газовать в сторону шара. Результат — авария, взрывы и торжество случайности, ведь на чьей стороне окажется мяч — вопрос чистого везения. Дальше не лучше: игроки без разбору газуют в одну кучу-малу, надеясь, что выйдет сделать хоть что-то эффективное. Нет, не выйдет.
Со временем, впрочем, обвыкаешься и начинаешь действовать спокойнее: занимать более выгодные позиции, не лезть в неудобные углы. Учишься принимать мяч, подпрыгивать и направлять корпус машинки в нужном направлении. Наконец, привыкаешь к скорости и расстояниям.
Здесь на помощь приходит скромный режим тренировки, состоящий всего из трёх пунктов. Первый — тренировка голкипера, где нужно, не выходя из ворот, отбивать удары. Задания варьируются от самых базовых до по-настоящему хардкорных: за двести метров понять, в какой угол летит мяч, и отбить его одним точным касанием. Нелегко и в атакующих испытаниях — там приходится добивать пасы воображаемого союзника. Последний режим учит работать с навесами.
И после хорошей практики игра выходит на новый уровень. Система «матчмейкинга» считает количество набранного опыта и сыгранных матчей, поэтому начинает соединять с игроками куда более опытными. Оказывается, Rocket League предоставляет бесконечный простор для оттачивания мастерства. Можно приучиться всегда приземляться на колёса (даже если летишь в стену), чтобы не тратить время после прыжка. Начинаешь для перехвата мяча использовать дрифт. И даже забивать «велосипедом», сделав в полёте сальто.
Появляется смысл в том, чтобы играть разными составами. Если «Хаос 4х4» — это просто безобразие, то парная игра действительно вынуждает работать в команде. А дуэль во главе всего ставит точные удары, на которые нет времени в стандартной заварухе.
К этому моменту уже накопится хорошее количество игрового опыта: его дают за голы, голевые пасы и мелочи вроде вывода мяча в опасную зону. Вместе с опытом открываются варианты «кастомизации» машинки: краски и наклейки, флаги на антеннках, шины, украшения и, наконец, новые модельки авто. Все игроки на поле обладают одинаковыми характеристиками, но лёгкое изменение аэродинамики между болидом «формулы» и минивэном всё-таки чувствуется, поэтому имеет смысл подбирать машину под себя, а только потом обвешивать её украшательствами. Не сказать, что их ассортимент огромен, но его точно хватит на то, чтобы каждый игрок обзавёлся уникальным болидом.
Вот только может случиться, что обкатать новую «тачку» не получится — серверы игры работают нестабильно и отключаются как на «минуту молчания», так и капитально, без объявления профилактики. В таком случае на помощь приходит обычный чемпионат — с ботами, очками, турнирной таблицей и серией плей-офф в финале. Режим совершенно бесполезный, если Интернет есть под рукой.
А вот что радует, так это возможность играть вдвоём-вчетвером за одним устройством, поделившись на команды или объединившись против игроков онлайн. Бороться с ботами всё ещё неинтересно — даже на низком уровне сложности ИИ чётко понимает, что делает, а поэтому совсем не похож на реальных людей, действующих зачастую вопреки любой логике.
Rocket League больше похожа на демо- или бета-версию: минимальное количество арен, никаких толковых режимов, заданий, модификаций, сюжетной линии. Только футбол на машинках разными составами. Но игра открывает огромный простор для оттачивания мастерства. В ней заложено достаточно тонкостей и нюансов для того, чтобы осваивать их часами и действительно показывать класс в мультиплеере. И при этом весело здесь становится не через какие-то десятки часов, а с первого же бьющегося о перекладину мяча и с первого взорванного противника.
Плюсы: низкий порог вхождения; обманчивая лёгкость управления; выверенный игровой процесс.
Минусы: ничтожное количество контента; отсутствие каких-либо полноценных режимов.
Подробно о Rocket League в 10 вопросах и ответах от представителей дисциплины
О соревнованиях по Rocket League на просторах СНГ слышно не часто. У нас традиционно доминируют Dota 2 и CS:GO. Но в мире этот гоночно-футбольный экшен пользуется популярностью. Причем было время, когда RL обгоняла по пиковому онлайну шутер от Valve. В этом материале попробуем разобраться в перспективах и состоянии киберспортивной Rocket League.
1. Rocket League — что за игра?
Релиз Rocket League состоялся в 2015 году. Изначально экшен был доступен только владельцем PC. Теперь оценить аркаду можно на всех платформах, кроме некстгена. Критики оценивают Rocket League довольно положительно. В среднем ей ставят 8-10 баллов.
Игроки участвуют в матчах, управляя маленькими машинками, и забивают ими голы, при этом пытаясь выжить и устранить соперников. Одномоментно в RL могут рубиться восемь человек — 4 на 4. Доступна и одиночная кампания.
2. Есть ли турниры?
Игра стала настолько популярной и признанной, что довольно быстро после релиза получила статус киберспортивной дисциплины. Сегодня про-игроки участвуют в соревнованиях ESL и Major League Gaming. Также есть серия чемпионатов от компании-разработчика — Rocket League Championship Series (RLCS) Psyonix. Кроме того, международные турниры по дисциплине проводит и WePlay Esports.
Лид esports-команды WePlay Esports Антон Токарев. Фото: WePlay Holding
— Компания разработчик активно идет на контакт по вопросам помощи в организации турниров?
— Коллеги из Psyonix — отличные ребята, которые искренне любят и переживают за свою игру и ее киберспортивную составляющую. Коммуникация с ними на всех этапах проходила просто прекрасно, и, что главное, — плодотворно. Ссылка на нашу трансляцию была размещена в клиенте игры, для зрителей во время матчей были добавлены дропы внутриигровых предметов. К тому же нам оказали поддержку в распространении анонсов в социальных сетях. Все это способствовало привлечению и удержанию еще большего количества фанатов на трансляции.
3. А что по деньгам?
4. А что же в Беларуси?
По мнению Яна, Rocket League — одна из перспективных дисциплин, которая очень сильно хочет догнать остальные. Представитель Pavaga отмечает, что нужно продолжать проводить турниры, тогда и белорусские игроки, увидев движ, сами подтянутся.
Организатор турниров Pavaga Gaming Ян Lav1Las Лазечный
5. Игрок в Rocket League — это престижно?
Капитан SMARACIS Esports Джамал Tango Абдуллаев рассказал, что игроком Rocket League сегодня быть не совсем престижно. К тому, же лучшие команды СНГ далеко не лидируют в мире.
Капитан SMARACIS Esports Джамал Tango Абдуллаев
6. Если в Беларуси игра не популярна, то в Европе наоборот
Англоязычные эксперты наоборот отмечают высокую популярность игры в Европейском регионе. Связывают это с тем, что разработчики Rocket League сделали ее бесплатной. Как результат, аудитория за последний год выросла в несколько раз. Также, на их взгляд, игра супердоступна за счет отсутствия какого-либо насилия.
Согласен с кастером и его коллега по цеху Адам Lawler Торнтон :
— Rocket League действительно известна на международном уровне, и большая часть тех, кто играет профессионально, использует английский в качестве основного языка общения. Аудитория Rocket League — это микс случайных и вовлеченных зрителей. RL может показаться детской игрой, где машинки играют в футбол, но мы видим много зрителей разных возрастов. Приходят как дети с родителями, так и компании студентов, которые азартно болеют за своих фаворитов. В этом вся прелесть игры: в ней нет никакого насилия, она супердоступна.
7. Выход на мобильный рынок
Автомобильный футбол должен появиться и на мобильных телефонах. У Rocket League Sideswipe будет та же концепция, что и у оригинального тайтла. Однако геймплей несколько изменится. Матчи будут длиться две минуты. Команды будут состоять из двух геймеров. Игровое поле станет двухмерным. Релиз Rocket League Sideswipe запланирован на 2021 год, точная дата не называлась.
8. Чего не хватает?
Выходит, Rocket League — суперудобная дисциплина с поклонниками всех возрастов. Игра очень привлекательна для людей, которые не приемлют сцены насилия в гейминдустрии, а еще она подходит для семейных вечеров. К слову, комментатор Роман Casper Лепехин в одном из интервью рассказывал, что по вечерам играет в RL со своим сыном. Концепция игры довольна понятна, поэтому даже у новичка не возникнет больших сложностей с правилами игры.
Однако комментатор Адам Lawler Торнтон отмечает, что игре очень нужен творческий режим или еще какие-то способы ее оживления. Например, новые карты или совершенствование физического движка:
— Сейчас, кстати, проводится масштабная работа по переводу игры на Unreal Engine 5. В основном пока это просто косметические модификации автомобилей. Но как только переход произойдет, должен открыться целый мир возможностей.
Кастер Джейсон SUP3RSoN1K Бернс же наоборот уверен, что все основные элементы в Rocket League уже есть, но при этом нужна корректировка внутриигровой системы.
— В Rocket League есть клубы — это сообщества, в которых можно состоять с друзьями и играть друг с другом. Хотел бы увидеть рейтинг таких сообществ. Когда видишь свой результат по сравнению с соперниками, это прибавляет мотивации. Сейчас можно найти только свой соло-рейтинг, — говорит Джейсон SUP3RSoN1K Бернс. — Psyonix уделяет игре достаточно внимания. Но сейчас общество хочет больше узнавать о деятельности разработчиков. Компания же не очень настроена раскрывать карты, пока все не готово. Но я не хочу ждать следующего сезона, чтобы понять, над чем сейчас работает компания.
Джейсон SUP3RSoN1K Бернс. Фото: WePlay Holding
9. Какое будущее ждет эту дисциплину?
Адам Lawler Торнтон: В игре не произошло никакого скачка в плане скилла. Сейчас она более стабильна. Прямо сейчас специалисты работают над совершенствованием базы, которая и создает устойчивую структуру. С другой стороны, молодые ребята талантливы в плане механики. Никогда не знаешь, чего от них ждать.
Адам Lawler Торнтон. Фото: WePlay Holding
10. Как улучишь положение в сфере киберспорта?
Адам Lawler Торнтон: Первый шаг — вернуть офлайн-события. Эта игра в LAN-формате — действительно что-то особенное. В декабре исполнится два года с момента нашего последнего международного соревнования.
Джейсон SUP3RSoN1K Бернс: Было бы здорово, если бы в этом году вернулись LAN-турниры. Сейчас создатели хотят собрать игроков и провести полномасштабный мировой турнир, особенно с помощью региона APAC, двух регионов Азии, Южной Африки и EMEA. В этом сезоне можем собрать игроков со всего мира. Было бы здорово пригласить их на LAN-мероприятие и посмотреть, как они играют спустя два года онлайн-турниров. Надеюсь, к концу этого сезона сможем вернуть болельщиков на стадионы.
Rocket League в LAN-формате с фанатами на трибунах — это действительно совсем другие впечатления. На свой первый LAN я пошел после того, как поиграл в RL два дня. Хотел просто посмотреть, что это. Когда толпа кричала и общалась — это было похоже на футбольную Лигу чемпионов. Никогда не ощущал ничего подобного. Надеюсь, в этом сезоне мы сможем вернуть LAN-ы на стадионы.