Что такое серебряная витрина
Сергей Храмеев: Выкладка украшений: «Уровень Бог!»
Другие публикации эксперта:
Естественно об этом заботится, почти каждый производитель. Что уж там 🙂 Но и у каждого есть свои особенности. Мы расскажем за себя. О своем «УРОВНЕ БОГ» по выкладке ювелирных украшений бренда GRAF КОЛЬЦОВ и поделимся базовыми правилами.
Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной характеризуют экспозицию салона класса люкс, ср.+ предлагающего изделия высокой ценности.
В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.
чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия Вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.
Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом, формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, средние по цене, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.
Зачем? На эти зоны покупатель обращает особое внимание! В них могут быть расположены как эксклюзивные, статусные, дорогие украшения, так и изделия, на которые Вы проводите акцию.
Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой). Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить Вам свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно.
Желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Пустота — вот инструмент, при помощи которого Вы можете сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него.
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным.
Важно! Продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.
Самые дорогие изделия ставят в смысловой центр витрины, выше других изделий. Для этого мы рекомендуем использовать дополнительные подставки и подиумы, либо выделять на контрасте другого цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия нужно размещать на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все элементы ювелирного украшения. Приподнимая изделие на оборудование, мы с Вами подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полке абсолютно недопустима!
Их располагают на втором плане, деликатно подчеркивая и сопровождая главное — ювелирное украшение. Назначение декора — привлечь импульсное внимание на дальней дистанции, он работает доли секунд, и когда покупатель подойдет к витрине, ничто уже не должно отвлекать его взгляд от изделия. Поэтому декор, а также рекламные постеры располагаем всегда позади демонстрационного оборудования, на заднике, в воздухе над экспозицией, но никогда на первой линии экспозиции!
А вот место для информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины. Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.
Мерчендайзинг в салоне красоты
Зрительный контакт клиента с товарами, выставленными на витрине салона красоты, подталкивает его к покупке. Но происходит это только в том случае, если товары выложены правильно. Делимся основами визуального мерчендайзинга, учимся правильно оформлять витрину и выясняем причины низких продаж в салоне.
Что такое мерчендайзинг
По статистике, салоны красоты, которые начинают оформлять витрины в соответствии с требованиями мерчендайзинга, увеличивают продажи с 5-9% до 30-40%. В европейских странах прибыль салона на 60% состоит из продаж товаров и только на 40% из предоставленных услуг.
Одна из составляющих мерчендайзинга – визуальная.
В визуальный мерчендайзинг входит 3 больших области, которые и определяют основные принципы расстановки:
Добиться продающей выкладке на витрине получится только при комплексном использовании инструментов из этих трех областей.
3 ключевых принципа визуального продвижения:
Прежде чем перейти к правилам расстановки, напомню, как нужно располагать витрину.
Принципы выкладки товаров
«Мертвая зона»
Мертвой зоной в мерчендайзинге называется все, что не захватывает человеческий глаз. На витрине салона красоты – это нижние 1-2 полки. Туда ставят:
Особенности восприятия
При выкладке важно учитывать психологическую составляющую, а также тонкости восприятия окружающих его предметов.
Витрина оформляет так, чтобы клиент мог сам сориентироваться, найти нужную группу продуктов. Помним про психологические особенности – люди стесняются спрашивать, отвлекать администратора от работы, задавать какие-то вопросы по товару.
Комплексное решение
Если в салоне красоты представлены товары одного производителя, группировать их нужно не по категории – крем, шампунь, скраб, а по назначению:
Такая выкладка:
Выкладка
Выставлять продукцию можно:
Позитивнее всего воспринимается полукруглая расстановка. Она кажется естественной, что нравится больше, чем нарочито выставленные флаконы в шахматном порядке.
Уровень глаз
Есть мертвая зона, а есть зона самых эффективных продаж и располагается она на уровне глаз. Товары, которые расположены перед глазами разглядывают дольше и чаще всего покупают. На уровне глаз размещаются:
Уровень глаз – показатель средний. На классической витрине из 5-6 полок, это 2-3 полка сверху.
Размер товара
Три варианта линейной расстановки по размеру:
Палитра
Учитывать цветовое оформление флакона важно, например, для лаков для ногтей. Они размещаются по оттенкам. Это может быть расстановку в рамках цвета от светлого к темному, или по теплоте – от теплого к холодному.
Про правилам визуального мерчендайзинга, самые дешевые товары располагают в нижней части витрины, а самые дорогие на верхней полке. Обрати внимание на выкладку в супермаркетах – самые дешевые продукты всегда лежат в мертвой зоне, а на уровень глаз выкладывают позиции средней ценовой категории. Нельзя совсем исключить дешевые товары – они нужны для ассортимента и ощущения наполненности. При этом если какой-то продукт не продается совсем – его нужно снять с продажи, а на это место поставить недорогой, но наименее ходовой товар.
Сочетание цветов
Цветовое оформление витрины – самая сложная часть. Для грамотной расстановки по цвету нужно знать основы колористики, а также основные цветовые группы. Расставлять упаковки рекомендуется в соответствии с цветовым кругом:
Если упаковки не цветные, а черные и белые, их располагают от светлого к темному с переходом в виде серого.
Ароматы
По правилам мерчендайзинга, ароматы, которые распространяются по салону красоты, влияют на человека больше, чем визуальное оформление.
Аромамаркетинг используются:
Ароматическую атмосферу создают при помощи диффузоров.
Освещение
Товар на витринах должен подсвечиваться – это правило визуального маркетинга. Есть несколько принципов, которыми руководствуются мерчендайзеры:
5 причин низких продаж
Дополнительные меры
Кроме основных правил и принципов визуального мерчендайзинга, в салоне красоты можно использовать дополнительные способы увеличения продаж:
Ответы на вопросы
Если я не хочу разбираться во всех правилах, расстановка и принципах, могу ли я попросить роб этом уже обученного человека, привлечь его со стороны.
У меня в салоне есть ниши в стене. Они расположены за спиной администратора. Можно ли организовать витрину там и не покупать дополнительную мебель.
Витрина должна быть частью интерьера, но привлекать внимание и не сливаться со стенами. Размещение товаров в стенных нишах – заранее проигрышный вариант. На таких полках лучше расположить декор, сертификаты, а для продукции оборудовать специальное место.
Куда размещать продукцию, если совсем нет свободного места. Ставить витрину просто некуда.
Оформление витрин, посвященных столовому серебру. Основные правила
Оформление витрин, посвященных столовому серебру. Основные правила 04.09.2021 00:00
Серебряные магазины делятся, как минимум на две категории: те, которые торгуют ювелирными украшениями и те, что специализируются на продаже столового серебра. Однако это касается в основном бутиков крупных торговых сетей. В магазинах же, где ассортимент серебряных изделий не так велик, очень часто встречается совмещение. И здесь для успеха предприятия чрезвычайно важно правильное оформление витрин.
Столовое серебро отдельно, украшения отдельно!
Это первое и самое главное правило, которое нужно соблюдать всегда, поскольку совмещенные витрины могут вызывать недоумение у покупателей и банальную путаницу. Тем не менее, данная ошибка встречается достаточно часто, ведь с эстетической точки зрения таким образом можно составить весьма интересные и необычные композиции. Раздельные же витрины значительно упрощают покупателям рассмотрение и выбор понравившегося изделия.
Если же есть возможность поместить столовое серебро и ювелирные украшения из драгоценных металлов и камней в различные отделы, то именно так и следует поступить. Таким образом, в восприятии покупателя ваш магазин будет восприниматься как два магазина в одном.
Следующим этапом должно стать целесообразное тематическое распределение различных видов столового серебра на витрине. Так, например, не нужно «путать» столовые серебряные наборы с серебряными бокалами и сервизами. Лучше всего будет создать так называемые тематические уголки, где будет представлен весь ассортимент того или иного вида товаров.
Однако, правильная раскладка предметов столового серебра на витрине – это отнюдь не все, о чем необходимо позаботиться, чтобы эта витрина стала привлекательной для покупателей. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы четко были видны ценники на каждом из предлагаемых вами товаров, а также о качественной подсветке.
Опытные мерчендайзеры знают, насколько важно правильное освещение для привлечения внимания к серебряным изделиям. Серебро в «теплом» свете обретает некий ореол уютной эстетики. Это может сыграть на руку именно применительно к столовому серебру, поскольку именно оно во многом символизирует домашний очаг и преемственность поколений – все то, что ассоциируется у нас с семьей, домом и, соответственно, теплом.
А вот «холодный свет» в сочетании с серебром может помочь создать зимнее настроение и превратить витрину в зачарованный «дворец Снежной королевы».