Что такое симметрия начальная школа
Методика изучения симметрии в начальной школе.
О, симметрия! Гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза!
Мне кажется, трудно найти человека, который не имел бы какого-то представления о симметрии. Симметрия (от греч. symmetria — соразмерность). Оно, как и слово «гармония», означает соразмерность, наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей в природе. Природа – удивительный творец и мастер. Все живое в природе обладает свойством симметрии.
Если сверху посмотреть на любое насекомое и мысленно провести посередине прямую (плоскость), то левые и правые половинки насекомых будут одинаковыми и по расположению, и по размерам, и по окраске. Ведь мы ни разу не видели, чтобы у жука или стрекозы, у любого другого насекомого лапы слева были бы ближе к голове, чем справа, а правое крыло бабочки или божьей коровки было бы больше, чем левое. Такого в природе не бывает, иначе бы насекомые не смогли бы летать. Свойство симметричности, присущее живой природе, человек использовал в своих достижениях: изобрел самолет, создал уникальные здания архитектуры. Да и сам человек является фигурой симметричной.
Симметрию можно увидеть среди цветов. Осевой симметрией обладают цветки семейства розоцветных, а центральной симметрией – семейство крестоцветных. Симметрию можно увидеть и на листьях деревьев.
Симметрия, характерная для представителей животного мира, называется билатеральной симметрией.
Однако симметрия существует и там, где ее не видно на первый взгляд. Физик скажет, что всякое твердое тело – кристалл. Химик скажет, что все тела состоят из молекул, а молекулы состоят из атомов. А многие атомы располагаются в пространстве по принципу симметрии. (10. с. 21)
Таким образом, данное преобразование фигур (симметрия) вошло в математику в результате наблюдения человека за окружающим миром. Оно встречается часто и повсеместно. Поэтому даже неискушенный человек обычно легко усматривает симметрию в относительно простых ее проявлениях.
Уже в 1 классе начальной школы идет пропедевтическая работа по теме «Симметрия», но без введения данного термина. В подготовительной работе по теме предлагаются задания вида: дорисуй по образцу. (см. приложение). А с преобразованием фигур на плоскости учащиеся знакомятся в 3 классе, эта тема предшествует теме «Симметрия». (7. с. 37. урок 14)
На уроках учащиеся выполняют практические действия с фигурами на клетчатой бумаге, в процессе которых их представление о преобразовании фигур уточняются. Понятие «преобразование фигур» можно пояснить, как перемещение фигур на плоскости, их перенос. На 14 уроке рассматривается перенос фигур на данное число клеток вверх, вниз, направо и налево (параллельный перенос) приложение. С детьми надо проговорить вывод о том, что при таких преобразованиях каждая точка фигур перемещается в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны. Направление расстояния, на которое осуществляется перенос, удобно показывать направленным отрезком или вектором. (7. с. 37.)
А разговор о симметрии фигур целесообразно начать с практической работы, которую должен выполнить каждый учащийся. Детям, на уроке в 3-м классе я предлагаю выполнить следующее задание: на одной половинке листа бумаги, свернутого пополам ставится чернильная клякса и накрывается другой половинкой. Капля растекается по листу, и если теперь развернуть лист, то получится две фигуры причудливой формы, симметричные относительно линии сгиба. И так, фигуры симметричны относительно прямой L, если они совпадают при перегибании плоскости по этой прямой. (6. с. 244)
Симметричные фигуры можно увидеть проделав другой опыт. Взять какой–нибудь рисунок, положить его на стол, а радом с ним вертикально поместить прямоугольное зеркальце. Тогда в зеркальце появится изображение рисунка, симметричное данному относительно края зеркала.
В окружающем мире дети могут наблюдать симметрию достаточно часто: симметрично расположены глаза и уши человека, дверцы стенного шкафа и т.д. На уроках 15 – 17 учащиеся должны выявить математические закономерности расположения симметричных фигур и в простейших случаях научиться их строить. Для проверки правильности построения используется калька.
Исследование можно организовать в виде практической работы. Если сложить пополам лист бумаги, затем проколоть его ножкой циркуля, то полечатся две симметричные точки. Обозначим их A и B. Что интересного в их расположении?
Для ответа на поставленный вопрос учитель предлагает учащимся провести отрезок AB и обозначить О точку его пересечения с линией сгиба (осью симметрии). С помощью линейки и чертежного угольника дети должны установить, что тока О является серединой отрезка AB, а сам отрезок АВ перпендикулярен оси симметрии.
Таким образом, симметричные точки расположены на прямой, перпендикулярной оси симметрии, на равном расстоянии от нее. Для проверки равенства отрезков можно использовать циркуль. (6. с. 245)
В процессе выполнения задания на преобразование фигур и на построение симметричных фигур формируется умение работать с циркулем, чертежным угольником и линейкой.
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что детям очень интересны эти творческие задания. А завершающим этапом при изучении темы «Симметрия» является построение симметричных фигур.
Для построения симметричных фигур выбираются опорные точки (концы отрезков, центры окружностей), строятся симметричные к ним точки, а затем по этим точкам воспроизводятся сами фигуры. Выполняя эти задания, дети должны заметить, что точки, лежащие на оси симметрии, при симметрии переходят сами в себя. (7. с. 43)
Заключение
На основании изученного мною теоретического материала и собственного опыта работы в начальной школе можно сделать вывод, что акцентирование внимания на геометрической линии в системе Л.Г. Петерсон, оправдано, так как способствует раннему формированию у детей правильного восприятия окружающего мира и помогает более полно подготовить детей к изучению геометрии в средней школе. Таким образом, данная линия является перспективной в развитии образования начальной школы.
Изучив литературу по данной теме и применяя данные знания в своей профессиональной деятельности, мне удалось доказать значимость изучения геометрии по системе Л.Г. Петерсон в начальных классах и практическое значение темы «Симметрия. Преобразование фигур» в жизни человека.
Известный немецкий математик Герман Вейль в своей книге «Симметрия» (2. с.11) дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
1. А.В. Белошистая. Методика обучения математики в начальной школе, М., «Владос», 2007.
2. Вейль Г., Симметрия, пер. с англ., М., 1968. – 192 с.: ил.
4. Конспект лекций по системе «Школа 2000» Романовской О.К.
5. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. Методические рекомендации для учителей. – изд. 3-е, перераб. и доп./Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»; 2009. – 336 с.: ил.
7. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 2./Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010. – с. 96.: ил.
9. «Школа 2000». Математика для каждого: Технология. Дидактика. Мониторинг. Вып. – 4. – М.: УМЦ «Школа 2000 …», 2002.
10. Шубников А.В., Симметрия. (Законы симметрии и их применение в науке, технике и прикладном искусстве), М. – Л., 1940
«Симметрия в начальной школе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-787683
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики по теме «Симметрия» 1 класс
Тема урока: Симметрия
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить с понятием симметрии как явления.
Предметные: сформировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других;
Сформировать представление о симметрии в окружающем мире.
Метапредметные: развивать внимание и наблюдательность, умение анализировать, сравнивать предметы;
Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей, уметь строить фигуры, симметричные данной; определять ось симметрии фигуры с помощью перегибания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный), счетный материал, цветная бумага, ножницы, зеркало, толковый словарь русского языка.
— Ребята, вспомните, какому герою мультфильма помогла улыбка (Крошка Енот).
— Крошка Енот прислал нам письмо. Давайте прочитаем его письмо и узнаем, что он нам пишет.
Ребята! Собираясь на встречу с вами, я узнал, что симметрия – одно из важных явлений нашей жизни. Разберитесь-ка в свойствах симметрии и ответьте на мои вопросы:
— Что такое симметрия?
— Что делает ось симметрии с фигурой?
— Правда ли, что нас окружают симметричные предметы?
Будьте внимательными, наблюдательными, сообразительными и настойчивыми в достижении цели. Желаю успеха!
— Ну как, ребята, выполним задание Крошки Енота?
— Чем будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? «Будем разбираться в свойствах симметрии».
— Прочитайте ещё раз вопросы.
— О чем ещё просил Крошка Енот? «Быть внимательными и наблюдательными»
Открытие нового знания
— Ребята, каков будет наш первый шаг для того, чтобы понять, что такое симметрия?
— Кого увидел Енотик в пруду?
— Покажите на экране нос Енотика и его отражение в воде, правый глаз, левый глаз, палку, куст, левое ухо.
Чем отличается изображение Енота от его отображения в воде? (Его отображение получилось перевернутым)
— Ребята, а где ещё отображаются предметы? (В зеркале)
Работа по учебнику. Стр. 130, задание № 1.
— Перед вами цифры, назовите их. А теперь поставьте зеркало справа, слева, сверху и снизу от каждой цифры и посмотрите на её отображение в зеркале.
— Какие цифры выглядят совершенно одинаково на странице учебника и в зеркале?
— Кто изображен на рисунке? (Фигурист)
— Вам понятно, что с помощью коньков написал фигурист? (Нет)
— С помощью чего мы можем прочитать то, что написал фигурист на льду? (С помощью зеркала)
— Прочитайте, что написал фигурист на льду? (С новым годом)
— Изменяется ли в зеркале верхняя и нижняя часть рисунка? (Нет)
— А левая и правая стороны рисунка? (Да, что было слева, стало справа, а что было справа, стало слева).
Предметы на картинке и их отображение в зеркале симметричные относительно прямой (ребро зеркала).
— Чем является сейчас эта прямая (ребро зеркала)?
Эту прямую линию называю осью симметрии.
— Давайте откроем толковый словарь русского языка и прочитаем, что означает слово «Симметричный».
Симметричный – обладающий симметрией.
— Прочитайте, что означает слово «Симметрия».
Симметрия – соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь, по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.
— Давайте обратим внимание, на какой слог падает ударение в этом слове?
— Прочитаем это слово хором. (Симметр И я)
Физминутка. Звучит песня «Улыбка».
— Двигаемся под музыку симметрично, а теперь несимметрично. (Дети повторяют движения за учителем).
— Посмотрите, у вас у каждого есть листочек клёна. Случайно ли он у нас на уроке появился?
— Возьмите лист клёна и согните пополам так, чтобы все края совпали.
— Разверните. Что заметили? (Линия сгиба делит лист на две равные части).
— Как мы можем назвать линию сгиба, чем она является? (Осью симметрии).
— А что можно сказать про лист, который ось симметрии разделила на две равные части? (Этот лист является симметричной фигурой относительно своей оси симметрии).
— Попробуйте согнуть листик ещё как-нибудь, чтобы две половинки при этом совпали. (Не получается).
— Сколько осей симметрии имеет кленовый лист? (Одну).
— Давайте исследуем квадрат. Симметричен ли он? (Да).
— Докажите. (Если перегнуть квадрат пополам, то две половинки совпадут).
— Сколько осей симметрии у квадрата? (4).
— А теперь исследуйте прямоугольник. Симметричен ли он? (Да).
— Сколько осей симметрии у прямоугольника? (2).
— Почему у прямоугольника две оси симметрии, а не четыре?
— Возьмите у себя на парте зелёный треугольник. Проверьте, симметричен ли он. (Да)
— Почему вы так считаете? (Если перегнуть его пополам, то обе половинки совпадут).
— Сколько осей симметрии у этого треугольника? (1).
— Возьмите желтый треугольник. Выясните, симметричен ли он? (Нет).
— Почему? (При сгибании половинки не совпадают).
-Давайте сделаем вывод.
— Какие фигуры мы называем симметричными? (Фигуры, имеющие ось симметрии).
— Что такое ось симметрии? (Ось симметрии – это прямая линия, которая делит фигуру на две равные части).
— Как проверить, симметрична фигура или нет? (Сгибанием).
Гимнастика для глаз.
— Ребята, давайте подумаем, на какой вопрос Енотика мы ещё не ответили? (Действительно ли нас окружают симметричные фигуры?).
— Кто из вас может ответить на вопрос Енотика?
— Приведите примеры симметричных фигур.
— А вокруг нас где встречаются симметричные фигуры?
Работа с интерактивной доской.
— Посмотрите внимательно на доску. Перед вами расположены различные предметы и шкатулка. Вы должны сложить в шкатулку те предметы, которые являются симметричными.
Работа по закреплению знаний.
1. Запишите выражение, используя зеркало. Вычислите.
Даны следующие примеры в зеркальном отображении:
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
2.Решение задачи № 8 на странице 132.
— Решите задачу самостоятельно, но сначала скажите, являются ли матрешки, расположенные на рисунке учебника, симметричными?
— После того, как решите задачу, оцените вою работу, закрасив кружок.
Решение задачи с последующей самопроверкой по эталону.
3. Практическая работа.
— Сейчас мы займемся вырезанием, да не простым, а симметричным. Для этого мы приготовили цветную бумагу и ножницы.
— Что можно сделать с листком бумаги, чтобы вырезать симметричную фигуру. (Сложить пополам).
– Сложив лист пополам, что мы получили? (Ось симметрии).
— На листе цветной бумаги будем рисовать целую фигуру? (Нет, половинку).
— Покажите ось симметрии.
— Итак, откуда мы начнем рисование фигуры. (От сгиба, от сои симметрии).
(Дети рисуют фигуры, вырезают симметричные силуэты).
— Что у вас получилось? (Дерево, лист и т.д.).
— Покажите ось симметрии.
— Как проверить, симметричную ли мы вырезали фигуру?
Подведение итогов урока.
— Что такое симметрия?
— Что делает ось симметрии с фигурой?
— Действительно ли нас окружают симметричные предметы?
— Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?
— Достигли ли мы цели урока? Докажите.
— Чем заинтересовал вас урок?
— Какие задания вам понравилось выполнять?
— Какие вызвали затруднения?
Если вы довольны своей работой, поднимите веселого Енотика. А если недовольны, поднимите грустного Енотика.
Крошка Енотик тоже остался доволен вашей работой на уроке. А на память дарит каждому из вас маленькое зеркальце, чтобы в нем отражались ваши счастливые улыбки.
Внеклассное мероприятие «Симметрия» (1 класс)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
Автор Емелёва Зоя Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 17» г. Салавата Республики Башкортостан
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются : включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ).
Предлагаю вашему вниманию занятие кружка социального направления «Юный исследователь» в 1 классе.
КОНСПЕКТ открытого занятия кружка «Юный исследователь» 1 класс
Тема. Симметричные и асимметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека.
Цель: формировать и развивать познавательные интересы детей, способствовать интеллектуальному развитию, воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
«Познание. Формирование целостности картины мира»
Совершенствовать знания детей о симметрии вокруг нас.
Воспитывать любознательность, познавательную активность детей.
«Коммуникация»
Продолжать обогащать словарь детей словами: симметрия, притча, палиндромы, учёные.
Развивать свободное общение между детьми и взрослым, умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на вопросы, делать простейшие выводы и обосновывать свою точку зрения.
Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Социализация»
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему « Я исследователь природы».
Развивать самостоятельность, умение подчиняться правилам деловой игры.
Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честного соперничества.
Продолжать знакомить детей с архитектурой, живописью, учить видеть в ней симметричные элементы.
Развивать наблюдательность, эстетический вкус, мелкую моторику рук, совершенствовать глазомер.
Воспитывать интерес к искусству, к изобразительной деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии кружка.
Подскажите мне, пожалуйста, как называется наш кружок? (Юный исследователь)
С каким настроением вы пришли? Что ожидаете от нашего занятия? Что хотите получить от нашего занятия?
— Тогда у меня к вам такой вопрос.
— Назовите самого быстрого художника (зеркало)
Интересно и выражение: «зеркальная гладь воды». Почему так стали говорить? (слайд 1-3)
В тихой заводи пруда
Солнце, небо и луна
Вода отражает пространство небес,
Прибрежные горы, берёзовый лес.
Над гладью воды вновь стоит тишина,
Затих ветерок и не плещет волна.
— (слайд 4) Но вдруг набежали тучи, подул сильный ветер, поднялись огромные волны и произошло невероятное событие: отражение в воде исчезло, а ещё пропали половинки у яблока, гриба, груши, дерева, домика и стрекозы. Вам сейчас нужно будет побывать в роли волшебников и восстановить рисунки.
(Работа по группам. Дети, используя шаблоны, дорисовывают картинки. В это время вывешиваю на доску асимметричные рисунки)
Вывешиваем работы на доске.
— Какими получились наши рисунки? (симметричными)
— А вот посмотрите, пока вы были добрыми волшебниками и помогали восстановить рисунки злые волшебники тоже не сидели сложа руки и вот что у них получилось (показываю) Похожи ваши работы? (нет) Что не так? (они неровные, кривые, несимметричные) Вообще грамотно сказать асимметричные.
Значит, когда мы смотрим на симметричные изображения предметов, то говорим про симметрию, а когда смотрим на асимметричные изображения, то говорим про асимметрию.
Вывешиваю на доску слова СИММЕТРИЯ и АСИММЕТРИЯ.
— Что такое симметрия? В переводе слово «симметрия» означает «соразмерность в расположении частей чего-нибудь или строгая правильность». Если симметричную фигуру сложить пополам по оси симметрии, то половины фигуры совпадут.
Симметрия в природе всегда завораживает, очаровывает своей красотой…
Слайд 5 . С симметрией мы повсюду встречаемся в живой природе. Так, бабочка симметрична по отношению к отражению в воображаемом зеркале, разделяющем бабочку пополам вдоль ее туловища. Симметричны формы жука, листа, цветка и др.
Слайд 6-7 . Для растений характерна симметрия конуса, которая хорошо видна на примере фактически любого дерева.
Слайд 8 . Кто из нас зимой не любовался снежинками?
Простые на первый взгляд снежинки столь же уникальны как и человеческая личность — на свете не найти двух одинаковых. Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок. Все снежинки имеют строго шестиугольную форму.
Снежинки сохраняют сложную форму на протяжении всего пути, сохраняя при этом симметрию .
Выполнение практических заданий.
Задание 1: С помощью зеркал, выяснить в какие буквы превращаются буквы К, Г, Р, П если к ним приставить зеркало ( Ж, Т, Ф, Ш).
Вывод: С помощью зеркала мы узнали что, у букв Ж, Т, Ф, Ш симметричные половинки.
Задание 2. ПАЛИНДРОМЫ.
Что такое палиндромы? Палиндромы – это слова или предложения, которые одинаково читаются в обе стороны.
Молоко делили ледоколом.
Нажал кабан на баклажан.
Туши рано фонари, шут!
Лилипут сома на мосту пилил.
Лёша на полке клопа нашёл.
Разгадайте загадки и назовите слова палиндромы.
Когда из веток домик наш
Он называется (ШАЛАШ)
И смотрел, как он (ЛАКАЛ)
У слонов огромный опыт
Делать очень громкий (ТОПОТ)
Для Снегурочки бы мог
Я слепить большой (КОМОК)
Если ливень как поток,
Может быть у нас (ПОТОП)
В кобуру, а не в карман
От заказчика у нас
Есть немаленький (ЗАКАЗ)
Истребитель – не комар,
Драться шашкою мастак
Удалой донской (КАЗАК)
Я вчера четыре раза
На чердак на даче (ЛАЗАЛ)
Задание 3: Разрезанные апельсин, лимон, яблоко с помощью лупы рассмотреть срезы, симметричны ли половинки фруктов, посчитайте количество долек в одной половинке и в другой.
Вывод: Во фруктах в левой и правой половинке одинаковое количество долек.
Задание 4. Художники сами станут творцами симметрии. Вам предлагаю при помощи красок нарисовать симметричную картину. (кляксография)
ДОРИСОВАТЬ ПОЛОВИНКИ
Подведение итогов и анализ детских работ (что делали, что получилось, к какому выводу пришли)
Вывод: раскрасив одну половинку и используя ось симметрии можно получить целое.
Подведение итога занятия.
-Какую тему исследовали?
-Что интересного узнали?
— Чему вы можете научить своих родителей?
Где знания про симметрию и асимметрию нам может пригодиться?
Встаньте те, кто может себя похвалить за хорошую работу?