Что такое скиния собрания

Скиния — походный храм

Вскоре после этого в жизни избранного народа произошло очень важное событие. По Божественному повелению был устроен походный храм — скиния (от греч. скенэ — обитель). Все работы были возложены на Веселиила. Бог исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством (Исх 35, 31).

Скиния была сооружена и поставлена в первый месяц второго года после выхода евреев из Египта. Моисей положил в ковчег скрижали завета и внес его в скинию. Затем он повесил завесу. Ковчег завета стал главной святыней Израиля. На протяжении восьмисот пятидесяти лет он был для израильтян зримым свидетельством Божьего присутствия среди избранного народа. Бог благословил святое место: И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исх 40, 34–35).

Во второй год по выходе из Египта, в двадцатый день второго месяца, облако поднялось от скинии. Этим знамением Господь повелевал подняться в путь. Евреи покинули Синайскую пустыню и вступили в пустыню Фаран, лежавшую на севере от Синайского полуострова. Люди стали роптать вслух. За это огонь стал истреблять край стана. Народ возопил к Моисею. Он помолился, и огонь утих. Место это нарекли Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень (Чис 11, 3).

Вскоре возникло новое недовольство евреев: пришельцы, а с ними и сыны Израилевы стали плакать и говорить: кто накормит нас мясом? Моисей стал скорбеть и обратился ко Господу со словами молитвы. Господь сказал Моисею, что будет насыщать сынов Израиля мясом целый месяц, пока оно не станет для них отвратительным. На другой день поднялся ветер и нагнал перепелов, метровым слоем от земли. Роптавших Господь поразил язвою.

Затем народ двинулся в Асироф, на северо-восток от Синая. Сестра Моисея и Аарон стали упрекать брата своего за жену-мадианитянку — Сепфору. Это был лишь повод. Причиной же было исключительное положение их брата. Нужно было подтверждение того, что Господь избрал Моисея. Он повелел Моисею, Аарону и Мариам идти к скинии собрания. Господь сошел в облачном столпе и сказал, что Моисей верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним (Чис 12, 7–8). Мариам покрылась проказой. Аарон не был наказан этой страшной болезнью. По мнению блаженного Феодорита, так определил Господь потому, что Аарон был корнем священства и чтобы укоризна не шла на весь род. Он покаялся. Моисей вознес молитву за сестру: Боже, исцели ее! (Чис 12, 13). Господь повелел ей быть вне стана семь дней.

Когда Мариам исцелилась и возвратилась в стан, народ двинулся в путь.

Пустыня Фаран. Здесь Израиль провел большую часть своего тридцативосьмилетнего странствия. Это стало тяжелым испытанием за ропот. Пустыня была голой и безжизненной. К этому времени же относится переименование Моисеем сына Навина: из Осии он стал Иисусом. Святые отцы в преемнике Моисея Иисусе Навине, который ввел Израиль в землю обетованную, видят прообраз Иисуса Христа, вводящего нас в обетованное нам Царство Небесное.

Господь повелел Моисею послать от двенадцати колен мужей, чтобы обозреть землю Ханаанскую. Посланные люди вернулись через сорок дней и принесли плоды из той земли. Они стали нагонять на народ уныние, говоря, что видели там исполинов, перед которыми они были ничтожны, как саранча. Это были сыны Енаковы, отличавшиеся исполинским ростом. Они происходили от Енака, сына Арбы. Жили главным образом в нагорной части Иудеи (Хевроне и других городах). После завоевания обетованной земли Иисус Навин победил и изгнал их. Но немного их сохранилось в филистимлянских городах. Голиаф, сраженный впоследствии Давидом, был их потомком.

Народ впал в уныние и поднял вопль. Евреи стали жалеть, что покинули Египет. Иисус Навин и Халев, бывшие среди двенадцати мужей, посланных к земле Ханаанской, разодрали одежды и сказали, что если Господь милостив к ним, то введет в землю ту. Но народ хотел побить их камнями. Старшее поколение евреев, выросших в Египте, оказалось не способным к жизни в земле обетованной согласно с Божественным планом спасения. За два года было десять возмущений. Поэтому Господь определил сорокалетнее странствие по пустыне, пока не лягут там кости непокорных (жестковыйных) людей и пока не вырастет новое поколение.

Источник

Скиния

Скиния ( Исх. XXV, 9 ) – собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в кн. Числ ( Чис.XXIV, 5 ), Иова ( Иов.XI:14, XXII:23 ), Мф. ( Мф. XVII, 4 ), но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Скиния собрания ( Исх. XXXIII, 7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование.

Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета ( II Цар. VI, 17 ); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того, чтобы служить местом пребывания Иеговы, как царя Израилева, а частью как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и, очевидно, имела таинственное и иносказательное значение ( Евр. IX, 1–8 ). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа ( Исх. XXXV:4–9, XXXVI:3–7 ). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного дела.

Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или Святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второй Скинией, или Святая Святых ( Евр. IX, 2, 3 ).

Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, вопервых, жертвенник всесожжений, стоявший посреди, во-вторых – медный умывальник, соответствовавший медному морю ( III Цар. VII, 23 ), который стоял между жертвенником и Скинией и по своему образцу походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию.

Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во-первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо – стол, или трапеза, из дерева акации, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к з. жертвенник, или алтарь, кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама.

В самой внутренней части Скинии – Святая Святых – отделенная от святилища внутренней завесой, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акации, и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна, с манной и прозябший жезл Ааронов.

Во время странствования израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке ( Чис. II, 2–29 ), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен, и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя ( Чис. II, 2–29 ). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути указывались непосредственно Самим Господом.

По окончании странствования евреев и по вступлении их в Обетованную Землю Скиния была поставлена в Галгалах ( Нав. IV, 1–9 ), а по совершенном завоевании и разделении ее была перенесена в Силом, как средоточие Земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву ( I Цар. XXI, 1–9 ) и после в царствование Давида – в Гаваон ( I Пар. XXI, 28 ), где она и находилась еще в начале царствования Соломона ( II Пар. I, 1–13 ).

По создании храма Соломонова Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм ( III Цар. VIII, 3, 4 ). С этого времени о Скинии ничего более не говорится. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета.

Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет ап. Павел в послании к Евреям ( Евр.IX, 24 ): Ибо Христос, говорит св. ап. Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, пред лицо Божие, и в другом месте он говорит: Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедший с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворенной, т. е. не такового устроения, и не с кровию козлов и тельцов, но с Своею кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление ( Евр. IX:11, 12 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Скиния

Ски́ния — поход­ный храм, создан­ный сынами Изра­иля по пове­ле­нию Божию после заклю­че­нии Синай­ского Завета. Другие назва­ния: «скиния собра­ния» ( Исх.40:34 ), «скиния откро­ве­ния» ( Числ.9:15 ), «дом Гос­пода» ( Исх.34:26 ).

В собран­ном виде Скиния пред­став­ляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шири­ной в 10 и столько же в высоту. Она состо­яла из двух отде­ле­ний, боль­шего и мень­шего, раз­гра­ни­чен­ных тяже­лой заве­сой «из голу­бой, пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шерсти и кру­че­ного вис­сона», с изоб­ра­же­нием херу­ви­мов. При этом завеса поко­и­лась на четы­рех дере­вян­ных, обло­жен­ных золо­том стол­бах, утвер­жден­ных на сереб­ря­ных осно­ва­ниях ( Исх.26:31-32 ). Боль­шее отде­ле­ние, а его про­тя­жен­ность состав­ляла 20 локтей, начи­на­лось сразу же за входом и упи­ра­лось в завесу. Оно име­но­ва­лось «Свя­ти­ли­щем» («Святым Местом»), а мень­шее рас­по­ла­га­лось сразу за боль­шим и назы­ва­лось «Святое Святых».

Внут­рен­нее про­стран­ство Свя­того Святых пред­став­ляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было глав­ным и наи­бо­лее сокро­вен­ным поме­ще­нием Скинии, пред­на­зна­чав­шемся для хра­не­ния ков­чега завета. В Святое Святых мог вхо­дить только пер­во­свя­щен­ник и только один раз в году: в День Очи­ще­ния, с жерт­вен­ной кровью.

В Святом Месте (или Свя­ти­лище) рас­по­ла­га­лись: стол для хлебов пред­ло­же­ния, жерт­вен­ник куре­ния и све­тиль­ник. Туда вхо­дили свя­щен­ники для совер­ше­ния над­ле­жа­щих обря­дов.

Опор­ный каркас Скинии состав­ляли брусья, изго­тов­лен­ные из дерева ситтим, покры­тые золо­том. Каждый брус уста­нав­ли­вался вер­ти­кально на два сереб­ря­ных под­но­жия, и все они вместе фик­си­ро­ва­лись попе­ре­чи­нами — позла­щен­ными шестами, про­пу­щен­ными через золо­тые кольца, при­креп­лен­ные к бру­сьям. Север­ная и южная сто­роны шатра состо­яли из два­дцати стоек каждая. Шесть стоек состав­ляли запад­ную стену, по углам кото­рой допол­ни­тельно уста­нав­ли­ва­лись ещё две — для скреп­ле­ния смы­ка­ю­щихся стен ( Исх.26:15-29 ). Вход в Скинию был со сто­роны востока. В случае необ­хо­ди­мо­сти вся эта кон­струк­ция демон­ти­ро­ва­лась, пере­но­си­лась и вновь соби­ра­лась спе­ци­ально пред­на­зна­чен­ными для этих целей людьми.

Покров Скинии состоял из четы­рех слоев. Внут­рен­ний был изго­тов­лен «из десяти покры­вал кру­че­ного вис­сона и из голу­бой, пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шерсти», с изоб­ра­же­нием херу­ви­мов ( Исх.26:1 ). Второй, более грубый слой состоял из один­на­дцати покры­вал из козьей шерсти ( Исх.26:7 ). Два внеш­них слоя состав­ляли: покров «из кож бара­ньих крас­ных и еще покров верх­ний из кож синих» ( Исх.26:14 ). Вход в Скинию укры­вался заве­сой, сде­лан­ной из того же мате­ри­ала, что и внут­рен­ний покров. Для её креп­ле­ния уста­нав­ли­ва­лось пять позла­щен­ных стол­бов на медных под­но­жиях ( Исх.26:26-37 ).

Скиния была окру­жена пря­мо­уголь­ным двором, длина кото­рого состав­ляла 100 локтей, а ширина — 50. По пери­метру двор ограж­дался заве­сой, высо­той в 5 локтей, рас­тя­ну­той на стол­бах ( Исх.27:18 ). На дворе рас­по­ла­гался жерт­вен­ник все­со­жже­ния и умы­валь­ница.

Пола­гают, что после завер­ше­ния соро­ка­лет­него стран­ство­ва­ния евреев по пустыне и вступ­ле­ния в землю обе­то­ван­ную местами рас­по­ло­же­ния скинии были такие гео­гра­фи­че­ские пункты как Силом ( Нав.18:1 ), Сихем ( Нав.24:26 ), Мас­сифа ( Суд.20:1 ), Вефиль ( Суд.20:18 ).

Сколько вре­мени про­су­ще­ство­вала скиния, создан­ная при Моисее, ска­зать трудно. В прав­ле­ние Саула по край­ней мере часть свя­щен­ных пред­ме­тов, кото­рые над­ле­жало хра­нить именно в Скинии, нахо­ди­лись в Номве ( 1Цар.21:1-6 ). О Давиде же сооб­ща­ется, что он соору­дил новую Скинию: «И при­несли ковчег Божий, и поста­вили его среди скинии, кото­рую устроил для него Давид» ( 1Пар.16:1 ). А уже при его сыне, Соло­моне, был воз­двиг­нут вели­че­ствен­ный камен­ный Храм.

Зна­че­ние Скинии для еврей­ского народа трудно пере­оце­нить. Помимо того, что она слу­жила объ­еди­ня­ю­щим фак­то­ром, она была види­мым знаком води­тель­ства Божия, местом Его осо­бого при­сут­ствия, местом где Бог откры­вался Своему народу: «В тот день, когда постав­лена была скиния, облако покрыло скинию откро­ве­ния, и с вечера над ски­ниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покры­вало ее [днем] и подо­бие огня ночью. И когда облако под­ни­ма­лось от скинии, тогда сыны Изра­и­левы отправ­ля­лись в путь, и на месте, где оста­нав­ли­ва­лось облако, там оста­нав­ли­ва­лись станом сыны Изра­и­левы» ( Числ.9:15-17 ).

Во время стран­ство­ва­ния евреев по пустыне Скиния всегда раз­ме­ща­лась в центре поход­ного стана.

В Свя­щен­ном Писа­нии содер­жится подроб­ное опи­са­ние Скинии вплоть до мель­чай­ших дета­лей, отме­ча­ется, что люди, испол­нив­шие при её созда­нии глав­ные роли, Весе­леил и Аго­лиав, были назна­чены Самим Богом и полу­чили на то особое бла­го­сло­ве­ние ( Исх.31:1-11 ). Этим под­чер­ки­ва­ется, что Скиния соот­вет­ство­вала Божьим пред­на­чер­та­ниям о ней даже и фор­мально: «И поставь скинию по образцу, кото­рый пока­зан тебе на горе» ( Исх.26:30 ).

Алле­го­ри­че­ски Скиния слу­жила про­об­ра­зом Церкви Хри­сто­вой. Обра­щен­но­стью её входа к Востоку ука­зы­ва­лось, что вет­хо­за­вет­ная Цер­ковь только ожи­дала явле­ния Солнца Правды — Христа: «Сим Дух Святый пока­зы­вает, что еще не открыт путь во свя­ти­лище, доколе стоит преж­няя скиния. Она есть образ насто­я­щего вре­мени, в кото­рое при­но­сятся дары и жертвы, не могу­щие сде­лать в сове­сти совер­шен­ным при­но­ся­щего, и кото­рые с яст­вами и пити­ями, и раз­лич­ными омо­ве­ни­ями и обря­дами, отно­ся­щи­мися до плоти, уста­нов­лены были только до вре­мени исправ­ле­ния. Но Хри­стос, Пер­во­свя­щен­ник буду­щих благ, придя с боль­шею и совер­шен­ней­шею ски­ниею, неру­ко­тво­рен­ною, то есть на тако­вого устро­е­ния, и не с кровью козлов и тель­цов, но со Своею Кровию, одна­жды вошел во свя­ти­лище и при­об­рел вечное искуп­ле­ние» ( Евр.9:8-12 ).

В рамках более раз­вёр­ну­того алле­го­ри­че­ского тол­ко­ва­ния можно ска­зать, что Свя­ти­лище слу­жило про­об­ра­зом Церкви Божьей на земле, а Святое Святых сим­во­ли­зи­ро­вало Небо. Опять же, будучи местом осо­бого Боже­ствен­ного при­сут­ствия, Скиния про­об­ра­зо­вала собой Божью Матерь, носив­шую в утробе Еди­но­род­ного Сына. Нако­нец, Скиния про­об­ра­зо­вала Спа­си­теля, под покро­вом плоти Кото­рого скры­ва­лось Боже­ство.

Источник

Скиния

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собрания

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собрания

В русской традиции также употребляется синоним слова скиниякуща [1] (см. Суккот, или Праздник кущей).

Содержание

Названия

Для обозначения Скинии Библия пользуется двумя системами названий:

והל העדות» — «шатёр свидетельства»).

В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан оhел моэд («местопребывание скинии собрания») (Исх.39:32).

Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и оhель являются в иврите синонимами. Так, оба этих слова употреблены в одной фразе: «Как прекрасны шатры твои (оhалеха), Иаков, обиталища твои (мишкенотеха), Израиль» (Чис.24:5).

Гораздо реже в Библии можно встретить и другие названия Скинии: микдаш («Святилище») и hа-кодеш («святое место»).

Предназначение Скинии и Храма в иудаизме

Заповедь строительства Скинии и Храма

В еврейской Галахе заповедь строительства Храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа и в котором будут приноситься жертвоприношения Единому Богу.

Таким образом, в иудаизме существует два образа понимания предназначения и смысла Храма: один расценивает его как ценность прикладную, второй — как безусловную.

Так или иначе, Творец, без всякого сомнения, выше любого здания — Он не нуждается в «жилой площади», не нуждается в жертвоприношениях, воскурениях, возлияниях и т. п. Всюду в тексте Писания, где сказано: «Моя жертва», «Мой хлеб», имеется в виду: «жертва, посвящённая Мне», «хлеб, посвящённый Мне». [4]

Тем самым еврейские пророки [5] и законоучители неоднократно подчёркивали тот факт, что Храм нужен не Богу, а самим людям.

Мнения о значении Скинии и Храма

— р. Иешаяху Горовиц (XVI в.), «Шней лухот а-брит» [7]

Функции Скинии

Согласно тексту Писания, функции Скинии можно разделить на несколько основных категорий, которые, прежде всего, базируются на том, что главное и важнейшее предназначение Скинии основывается на названии «мишкан», то есть Скиния является местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля.

Исходя из слов Пятикнижия: «И построят Мне святилище, и Я буду пребывать среди них» (Исх.25:8), — Скиния является:

Строительство Скинии

Согласно книге Исход, повеление о строительстве Скинии Моисей получил на горе Синай, ещё до получения Скрижалей Завета. Это повеление приводится в Библии целиком, с большим количеством деталей, и занимает около 7 глав (Исх.25 — 31).

На этом заканчивается первая часть повеления о строительстве Скинии.

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собранияПокрыло облако Скинию собрания и слава Господня наполнила скинию… Облако Господне стояло над Скинией днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во всё путешествие их.

С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования израильтян по пустыне. Каждый раз, когда облако отделялось от Скинии, израильтяне снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они располагали свой стан.

Устройство Скинии согласно Пятикнижию Моисея (Книга Исход)

Детальное описание устройства Скинии содержится в Исх.25 — 31 и Исх.35 — 40.

Краткое описание расположения шатра и двора

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собрания

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собрания

Скиния располагалась в соответствии со сторонами света. Шатёр 31×10 локтей находился в западной части большого двора (хацер), длиной в 120 локтей и шириной в 60 локтей.

Расстояние от завес двора до стен шатра составляло 25 локтей с севера, юга и запада. Вход в Скинию располагался с восточной стороны и был закрыт особым пологом, который назывался масах, общей длиной в 20 локтей. Полог был связан из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, а также из крученого виссона. Полог был узорчатой работы.

Двор Скинии (хацер) (Исх.27:9-19)

Вокруг Скинии сооружался прямоугольный двор (Хацер) довольно больших размеров 120×60 локтей (около 1985 м², если принять локоть за 52.5 см), ограждённый шестьюдесятью (60) полыми столбами из дерева шиитим с медными подножиями. Между столбами были натянуты расшитые занавеси (клайим), искусно сплетённые из крученого виссона, образуя стены высотой в 5 локтей (около 2,6 м). Каждая такая занавесь была 5х5 локтей, и всего их было 56.

Напротив входа в шатёр пять центральных столбов восточной стороны двора образовывали ворота Скинии. Эти столбы были покрыты особыми пологами из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, а также из крученого виссона, который назывался масах. Пологи ворот состояли из четырёх частей, 5х5 локтей каждая, общей длиной в 20 локтей.

С севера и юга двора было по 20 столбов, на западе — 10, на востоке по 3 с каждой стороны от входа и ещё 4 поддерживали полог (масах).

Во дворе, напротив входа, размещался большой жертвенник всесожжения, из окованного медью дерева (поэтому он назывался также «медный жертвенник»). На нём приносились жертвы, и на нём постоянно должен был гореть огонь.

Строение шатра

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собрания

Что такое скиния собрания. Смотреть фото Что такое скиния собрания. Смотреть картинку Что такое скиния собрания. Картинка про Что такое скиния собрания. Фото Что такое скиния собрания

Шатёр представлял собой каркас из деревянных досок, обложенных золотом, покрытый четырьмя покрывалами. Его устройство позволяло разбирать всю конструкцию на части, пригодные для ношения. Размеры шатра составляли 31 локоть в длину, 10 локтей в ширину и 10 локтей в высоту. Шатёр был разделён на две части занавесом (парохет). Задняя его часть (западная часть, размером 10х10х10 локтей) называлась Святая святых (Кодеш кодашим). Перед Святая святых находилось священное пространство, Святилище (Кодеш), отделённое завесой (масах) от передней части ограждённого двора (Хацер). Таким образом, шатёр состоял из трёх деревянных стен: двух боковых, на север и юг, и задней, на запад и был закрыт завесой с восточной стороны. Обе разделяющие завесы имели размер 10х10 локтей.

Покрытие шатра (Исх.26:1-14)

На стены и верх скинии набрасывались покровы, представляющие важнейшую её часть и придававшие ей вид шатра. Их было четыре.

Угловые Доски Западной стены Скинии (Исх.26:23-24)

Две особых угловых доски состояли из двух досок такой же длины, высоты, толщины и дизайна, как и все остальные доски шатра. Эти две доски были изогнуты в виде двух одинаковых полых полуцилиндров, и, когда их соединяли вместе, они образовывали единый полый цилиндр, который и становился угловой доской. Каждая из этих досок была 10 локтей в высоту, с внешним диаметром в 1 локоть, с внутренним диаметром 3/π=0.9549 локтя и толщиной в 0.5-(1.5/π)=0.0225 локтя.

Доски для стен Скинии (Исх.26:15-30)

Стены состояли из перпендикулярно поставленных досок, высотой в 10 локтей и шириной в 1,5 локтя, причём боковые (южная и северная) стены имели по 20 досок, а задняя (западная) — 6, кроме 2 особых досок для углов, соединявших её с боковыми стенами. Толщина брусьев досок легко рассчитывается: она составляла 0.5-(1.5/π) = 0.0225 локтя.

Все доски были обложены золотом. Всего досок было 48, 46 прямых и 4 изогнутых, составляющих 2 угловые доски.

Снизу каждая доска вставлялась в два серебряных подножья (аданим), которые служили для удержания досок на месте. Каждое подножье было 3/4 локтя в длину, за исключением 4 изогнутых подножий, 1.5 локтя каждое, под две угловые доски для западной стены.

Засовы для стен Скинии (Исх.26:26-29)

Также доски были скреплены пятью горизонтальными поперечными засовами снизу, сверху и посередине с каждой стороны.

С северной и южной стороны, на высоте 1 и 9 локтей от верха стен, в два ряда проходили четыре засова: два засова по 10 локтей с западной части стен и два засова по 19 локтей с восточной части стен, с промежутком в 1 локоть ровно посередине каждой стены. С западной стороны, на высоте 2 и 8 локтей от верха стены, в два ряда проходили четыре засова, по 4 локтя каждый, с промежутком в 1 локоть ровно посередине стены. Пятый, серединный засов, проходил по всей длине каждой стены, на высоте 5 локтей от верха стен. Все засовы вставлялись в золотые кольца на досках с внешней стороны скинии. На каждой доске было по два кольца для каждого засова. Толщина засовов и колец не ясна.

Все засовы были обложены золотом. Кольца засовов были сделаны из золота.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *