Что такое скм в школе

Cоциальная карта москвича для школьников

Что такое скм в школе. Смотреть фото Что такое скм в школе. Смотреть картинку Что такое скм в школе. Картинка про Что такое скм в школе. Фото Что такое скм в школе

Социальная карта москвича представляет собой персональную пластиковую карту с магнитной полосой, микрочипом и фотографией. Она выдается сроком на пять лет. Такие карты имеют разные функции, но для учащихся они главным образом заключаются в том, что СКМ можно использовать в качестве льготных ежемесячных проездных билетов. Социальная карта москвича для школьника будет очень удобна, поскольку большинство учащихся вынуждено регулярно пользоваться общественным транспортом для поездок в школу.

С апреля 2011 года социальные карты заменили проездные билеты. На основании этой карты московские школьники имеют право покупки проездного билета в наземном городском транспорте или метрополитене по льготному тарифу (со скидкой 50 процентов) с 1 сентября по 15 июня. С помощью СКМ также можно купить билет на пригородную электричку. Приобретение льготных проездных осуществляется в кассах или специальных пунктах продажи.

Для получения СКМ московский школьник должен взять в своем учебном заведении анкету-заявку на изготовление социальной карты. Она заполняется черной или синей шариковой ручкой печатными буквами, согласно инструкции. Далее анкету следует заверить печатью и подписью ответственного лица. Заявку вместе с фотографией 3х4 необходимо сдать в специальную кассу метрополитена. При себе школьник должен иметь документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении или паспорт).

Социальная карта будет готова через десять рабочих дней. Для ее получения нужно предъявить корешок анкеты-заявки и документ, удостоверяющий личность. В некоторых случаях социальные карты выдаются в школах – данную информацию следует уточнить у замдиректора по социальным вопросам. При выпуске СКМ на имя ее владельца открывается банковский счет, выдается ПИН-конверт и специальная памятка. Первоначальное изготовление карты является бесплатным.

Удобство социальной карты москвича для школьника заключается еще и в том, что с ее помощью можно расплачиваться в магазинах и совершать покупки по Интернету. Также карта используется для получения денежных средств безналичным расчетом и в качестве электронного пропуска в образовательное учреждение. Социальная карта москвича дает право получения скидок в ООО «Детский мир» и в ГУП „Столичные аптеки“. СКМ категорически запрещается передавать другим лицам.

Источник

Сопровождающий курс математики (адаптация для школ развивающего обучения)

Постановка проблемы, анализ литературы о понятии «задача» и «исследование». Постановка проектного задания на внедрение СКМ в Лицей №1. Методика для работы с представлениями школьников для различения процесса решения результата учебного исследования.

4.1 Об результатах изменения сопровождающего курса

Первичная апробация подтвердила нашу гипотезу о бедности учебного опыта школьников. Ученики не смогли обнаружить в прошлом своем опыте личные «открытия», «исследования», хотя на уроках математики решение учебно-исследовательских задач неоднократно происходило. Учитель СКМ начал действовать по дополнительно разработанной схеме.

Таким образом, работа с учебно-исследовательской задачей происходила в четыре этапа.

0. Построение понятия «задача.

1. Решение двух учебно-исследовательских задач.

2. Построение понятия «учебное исследование», «учебно-исследовательская задача».

3. Оформление учебного исследования.

4.2 Замечание о необходимости математического клуба

Как показала практика, в рамках СКМ возможно задавать нормы оформления учебного исследования, но без математического клуба значимости этого оформления не возникает, так как оно оказывается невостребованным вне курса.

4.3 Организационные трудности введения СКМ

Большой трудностью внедрения СКМ является обоснование руководству школы, родителям и детям введения нового предмета.

Для родителей на собрании классным руководителем или учителем СКМ проводилась презентация нового предмета: небольшое выступление где объяснялась необходимость создания УОП в подростковой школе

Некоторым обоснованием сопровождающего курса для руководства школы и родителей могут послужить выступления учеников на конференциях КУГ №1 и лицея №1 с «личными исследованиями».

Разработанная нами линия курса была дважды опробована в лицее №1 г. Красноярска, типичной, на наш взгляд, школе КИКРО. результатом апробации является методическая находка, которая позволяет вводить нормы оформления исследования не учителем (взрослым), а выводить самими детьми на уроке СКМ.

При анализе результатов апробации адаптированного варианта курса у автора дипломной работы возник ряд новых гипотез, относительно особенностей складывания у детей РО учебно-исследовательского опыта и методической организации занятий.

Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. Франция. 1959. пер. с франц. «Издательство советское радио», Москва, 1970.

Анишина Н.Н. Оформление математического исследования младшими подростками // Педагогика развития. Материалы IV науч.-практ. конф. Красноярск, 2000. Ч. 2.

Аронов А.М., Ермаков С.В., Знаменская О.В. Учебно-образовательное пространство в педагогике развития: математическое образование: Монография/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2001.

Аронов А.М., Знаменская О.В. Роль исследовательской программы университета в организации образовательного пространства школы. // Школа и открытое образование: Сб. науч. Трудов по материалам III Всероссийской научно тьюторской конференции (12-13 февраля 1998 г.) и региональных семинаров/ Отв. ред. И.Д. Проскуровская. А.О. Зоткин. Москва Томск: Томский гос. педагог. ун-т, 1999.

Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1994.

Белоконь О.И. К проектированию «Сопровождающего курса математики» // Педагогич. ежегодник. Красноярск, 1996.

Вагутен В.Н. Близкие дроби // Квант, №8, 1975

Лакатос И. Доказательства и опровержения (Как доказывается теорема) пер. с англ. И.Н. Веселовского. М.: Наука, 1967.

Носов Н.Н Витя Малеев в школе и дома

Остер Г.А. задачник «Ненаглядное пособие по математике»/ Совм. про-во изд. группы MASS MEDIA и редакции «Московских новостей», 1992.

Яковлева О.В. Построение учебно-образовательного пространства как освоение математического образования в VI класса // Педагогика развития: Возрастная динамика и ступени образования:

Яковлева О.В. Торопова Ю.Г. Педагогические условия выполнения учащимися VI класса творческих работ по математике // Педагогич. ежегодник, 1996.

Тематическое планирование адаптированного варианта СКМ

I. Вводный урок. Математика и математические термины.

1. Задача и не задача (оформление существующих у детей представлений о задаче).

2. Определение задачи, структура математической задачи

3. Типы математических задач (корректная, некорректная, переопределенная).

Решение текстовых математических задач разных типов

4. Способы решения задач:

решение по образцу;

использование известного способа;

изобретение нового способа;

решение некорректных задач.

3. Подготовка к контрольной работе.

4. Контрольная работа. Работа над ошибками.

III. Понятие исследовательской задачи (ИЗ).

2. ИЗ №1, анализ решения.

5. ИЗ №2, анализ решения.

6. Понятия «исследование» и «исследовательская задача».

7. Определение исследовательской задачи, как одного из типа текстовых задач.

IV. Нормы оформления решения ИЗ.

Оформление самостоятельного исследования.

Учебный материал для введения темы

1. Между тремя учениками 6-го класса возник спор, по поводу следующего вопроса: «Решал ли Петя задачу, когда ему надо было найти кинотеатр в одном из районов города?»

1-ый ученик утверждал, что Петя решал задачу, так как возникла трудность и надо искать решение.

2-ой ученик говорит, что задачей это считать нельзя, так как здесь совсем нет математических данных.

3-ий ученик сказал: «Для Пети было задачей, если район для него незнаком, и не задачей, если он знал, где находится кинотеатр в этом районе города.

2. Какие x и y удовлетворяют этим условиям?

Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?

Рабочему надо за восьмичасовой рабочий день изготовить 3260 деталей. Сколько деталей он должен изготовить за один час, чтобы выполнить план?

Тема. Понятие задачи.

Цель. Различить предметные (математические) и не предметные задачи. Выделение структуры математической задачи, отличие задачи от задания.

У.: Часто ли в жизни вы встречались с задачами?

Задание 1. Приведите примеры задач, которые можно встретить в жизни (делается акцент на последних трех словах).

Дети приводят примеры лишь математических задач, слова «можно встретить в жизни» придают задачам «жизненный» смысл.

Например задача: Во дворе было 10 бездомных собак и 3 домашних. Сколько собак было во дворе?

У. подсказывает: Значит задачи бывают только математические?

Д.: Нет, ещё физические, химические, биологические и др.

У.: Приведите примеры нематематических задач.

У.: Если не можете привести примера, значит таких задач не существует.

Д.: Существуют, только мы ещё не изучали химию и физику, потому не можем придумать задачу.

У.: А чем математическая задача отличается от нематематической.

Д.: В математической задаче должны быть даны какие-нибудь величины.

У.: А в других типах задач нет величин?

У.: Хорошо давайте построим схему, таблицу или модель «Какие бывают задачи».

Появилась следующая схема:

Знак «?» означает, что неизвестно существуют ли такие задачи?

У.: Вы много в жизни решили задач? Сколько?

У.: Если так много задач прорешали, наверное, хорошо знаете что такое задача?

Дать определение задачи ученики затрудняются.

Задание 2. Выделите компоненты следующей задачи:

«Во дворе было 10 бездомных собак и 3 домашних. Сколько собак было во дворе?»

Д.: Здесь есть: 1. величины (математические данные)

2. условие (текст задачи).

Затруднение. Учитель дает задачу и задание:

У Пети было 15 руб. Он пошёл в магазин и купил 1,5 кг конфет по 8 руб. за 1 кг. Хватит ли Пете денег на «Марс», стоимость которого 7-50?

Даны числа: 58,5; 135; 6,79; 1237; 138. Выбрать четные.

Задание 3. Определить задачи ли это?

У.: Как вы определили, что это задание.

Д.: В нем нет вопроса.

У.: В задаче всегда есть вопрос?

Здесь мнения разделились: одни утверждали, что всегда; другие говорили, что может быть и без вопроса и приводили следующий пример:

«У Пети было 19 руб. 50 коп. Он пошёл в магазин и купил 1,5 кг конфет по 8 рублей за 1 кг, на оставшиеся деньги он купил «Марс». Найти стоимость «Марса»».

Здесь вместо вопроса задание.

Д.: Задание более простое, чем задача, там сразу говорится, что надо сделать. Даже если задача с вопросом мы сначала выполним задание: «Найти сколько денег останется у Пети», а потом «Сравнить оставшиеся деньги с ценой «Марса»».

Фиксируем отличия задачи от задания.

Задание более конкретно и требует выполнения определенного действия.

Задание может заменять в задаче вопрос.

У.: Если вопрос не всегда присутствует в задаче, то его надо вычеркнуть из списка составных частей задачи.

Д.: Его просто надо заменить чем-нибудь.

Идет обсуждение: заданием заменить нельзя, т. к. не всегда будет задание. Решили написать: «Вопрос (задание)».

Получилось: задача состоит из условия, математических данных и вопроса (задания).

Задание 4. Дайте определение задачи.

Уч2: Что означает: «Конкретный вопрос, содержащий задание к этим данным».

Уч1: Вопрос или задание должен быть связан с условием задачи, иначе мы не сможем её решить.

У.: При выделении компонента задачи разве мы говорили про связь условия и вопроса?

Д.: Надо добавить, что условие, математические данные и вопрос должны быть связаны между собой.

связь всех компонентов

Задачи бывают математические и нематематические

Тема. Решение исследовательской задачи.

Ученикам 6-го класса РО на уроке СКМ предлагается решить задачу: Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 раз прыгнуть в сторону и сделать ещё 11 шагов на юг. Где зарыт клад?

Задание: решить задачу, причем можно обсуждать с соседом по парте, получать консультации учителя.

Один из детей представил своё решение классу:

Данная задача некорректная, т. к. 1) неизвестны шаг и прыжок (длина);

2) неточно сформулирован вопрос.

Доопределим задачу: 1) 1 прыжок = 1 шагу;

2) Найти расстояние до клада, и получить следующее условие:

Задача 1. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 раз прыгнуть в сторону и сделать ещё 11 шагов на юг. Найти расстояние до клада, если 1 прыжок равен одному шагу.

12 + 5 + 11 = 28 (шагов)

Были ученики, предложившие другой вариант решения

Оба варианта решения вынесены на доску.

Возник вопрос: «Какой вариант решения задачи с её условием и пришли к выводу, что оба ответа правильны, а чтобы получить однозначный ответ данной задачи добавим к её условию ещё одно словосочетание, получаем:

Задача 2. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 раз прыгнуть в сторону и сделать ещё 11 шагов на юг. Найти наименьшее расстояние до клада, если 1 прыжок равен одному шагу.

Ответ задачи 2 так и остался бы однозначным, если бы Савин Вова и Рыбков Миша не обратились к всеобщему эмпирическому опыту, Миша вышел к доске и описал следующую картинку:

Если мы находимся в точке А, а магазин в точке В, то мы пойдем в магазин по стрелочке I?

Оставив решение задачи 2 как проблему для детей, я задала им вопрос: «Можно ли подобрать такое количество шагов и прыжков, чтобы «короткий путь» являлся I?»

Чтобы формулировка Пифагора не стала для детей простым формальным знанием я решила продемонстрировать им доказательство т. Пифагора.

По традиции урок начался с проверки домашнего задания. Я выяснила что, шаги и прыжки подобрать никто не смог (линейкой получается не точно), но 30% присутствующих на уроке с помощью родителей, бабушек и дедушек узнали формулу Пифагора: а 2 + в 2 = с 2 и ещё про какие-то катеты с гипотенузой, но что это все означает и как применить формулу не поняли. Тогда я предложила им вернуться к условию задачи 2, начертить схему возможного движения (получился треугольник) и выписать дано.

На прошлом уроке ребятишки обозначили «самый короткий путь» за АВ (см. рис.), чтобы в дано записать, что одна сторона 5 шагов, другая 1 надо поставить ещё одну точку и договорились назвать её точкой С, теперь получился треугольник АВС. Но здесь запротестовала некоторая часть класса, в том числе и я: «В условии говорится про 12, 11 шагов, 5 прыжков, а мы рисуем какой-то треугольник, у которого стороны равны 5 и 1 шаг соответственно».

Но группа «упрямых» не сдавалась с подобной схемой и дано не соответствует задаче 2, хотя найти надо действительно это.

Чтобы найти пиратский клад надо прыгнуть пять раз в сторону от старого дуба и пройти 1 шаг на север. Найти наименьшее расстояние до клада, если один шаг равен одному прыжку». Теперь согласны были все. Мы имеем: треугольник АВС. С известными |АС| и |ВС|. Дано записано, приступим к решению, что |АВ| 0 (Миша)

У.: А сможете ли вы найти площадь треугольника АВС?

Миша и Алеша: Да она равна площади прямоугольника или (ав)/2

Д.: Площадь прямоугольника.

У.: Какого прямоугольника?

Алеша: Если треугольник АВС достроить до прямоугольника АВСД (точку обозначим буквой Д) и взять |ВС| = а, а |АС| =в, то S пр.= ав. Так как в этом прямоугольнике 2 треугольник, то S пр.:2 и тогда S тр. = ав/2.

У.: Что мы выяснили про треугольник АВС:

если |ВС| = а, |АС| = в, то S тр. = ав/2

Потренировались определять катеты и гипотенузу на треугольниках:

У.: А теперь из треугольников, равных треугольнику АВС построим квадрат, у которого сторона будет равна…

У.: Площадь квадрата со стороной (а + в) равна…

Д.: обозначим её через S1

А ведь можем сложить её из треугольников и квадрата (версия Алеши и Вовы), получится:

4S тр. + S пр.= 4 ав/2 + сс = 2 ав + с 2 = S2 (обозначим эту площадь за S2)

Д.: Это же одно и то же, только по-разному записанное.

а 2 + 2 ав + в 2 = 2 ав + с 2

Это же формула Пифагора!

У.: Да, это формула Пифагора, которую вы должны были по программе вывести в 8 классе.

Что означает в этой формуле а, в и с?

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Проверка Домашнего задания показала, что дети начали перебирать числа.

Пусть а = 1, тогда 1 2 + 1 2 =2

Не многие добрались для а = 2. 2 2 + 1 2 =5

Миша Рыбков, выписывая таблицу квадратов натуральных чисел, заметил, что разности рядом стоящих квадратов образуют ряд нечетных чисел. Он записал таблицу квадратов до ста.

Я предложила записать предложение, что нет таких а, в, с ЄN, чтобы а 2 + в 2 = с 2

Принялись искать тройку чисел вида (3, в, с).

Нашли (3,4,5): 3 2 + 4 2 = 5 2

25 = 25 следовательно предположение не верно

«Гипотеза 1 не верна, т. к. существует хотя бы одна тройка чисел, для которых верно равенство а 2 + в 2 = с 2 ».

У.: Единственная ли тройка чисел (3,4,5)?

Взяли а = 5,7,9, …Сначала считали всем классом «наперегонки», но потом догадались, что такой способ не эффективен, стали распределять задание по-парам, тройкам (одна пара считает для а=7, другая для а=9).

Найденные тройки выписывали на доску. За урок отыскали (5; 12; 13); (12; 16; 20); (9; 12; 15); (7; 24; 25); (11; 60; 61).

Домашнее задание: Найти как можно больше троек.

Выписали на доску все найденные тройки чисел:

(3; 4; 5); (5; 12; 13); (7; 24; 25); (9; 12; 15); (9; 40; 41); (11; 60; 61); (15; 112; 113); (17; 144; 145); (6; 8; 10); (12; 16; 20); (15; 20; 25)

Есть ли что-то общее между этими тройками? Числа в них как-то связаны?

Выделили группы похожих троек: (3; 4; 5); (5; 12; 13); (9; 40; 41); (11; 60; 61); (15; 112; 113); (17; 144; 145) у всех этих троек в и с отличаются на единицу.

(18; 24; 30) 324 +576 = 900 = 30 2

(21; 28; 35) 441 + 784 = 1225 = 35 2

Домножим каждое число суммы 3 2 +4 2 =5 2 на 2 получим 6 2 + 8 2 =10 2 ;

Обозначим число, на которое домножаем буквой n Є N получим:

Заметим, что (2•3) 2 = 2 2 • 3 2 = 4 • 9 = 36 = 6 2

(2•4) 2 = 2 2 • 4 2 = 4 •16 = 64 = 8 2

а были варианты, что (3n) 2 = 3 • n 2

3 2 • n 2 + 4 2 • n 2 = 5 2 n 2

n 2 (3 2 +4 2 ) = 5 2 • n 2

(3 2 + 4 2 ) = 5 2 •n 2 /n 2

Гипотеза 2 верна для любой теории (а, в, с)ЄN, удовлетворяющей равенству а 2 +в 2 =с 2

Если а 2 = в + с и с- в =1, где а, в, с Є N, то равенство а 2 + в 2 = с 2 верно.

Проверим гипотезу 3:

(3; 4; 5) (5; 12; 13) (7; 24; 25) (9; 40; 41)

3 2 = 4+5=9 25=12+13 49=24+25 40+41=81

Тройку (а; в; с)ЄN удовлетворяющую равенству а 2 + в 2 = с 2 можно найти, домножив каждое из чисел на одно и то же NЄm.

У.: Скажите, пожалуйста, для чего мы доказывали эту теорему?

Что полезного для себя мы можем взять из неё.

Подобные документы

История создания системы развивающего обучения. Преимущества и недостатки общепринятой формы организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся. Организация поисковой деятельности ученика в работе В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения».

реферат [31,7 K], добавлен 19.10.2012

Теоретические аспекты развивающего обучения и обучения аудированию на уроках английского языка, характеристика и возможности развивающего обучения. Использование коммуникативного подхода при обучении аудированию. Анализ элементов развивающего обучения.

курсовая работа [52,4 K], добавлен 02.09.2011

Активизация учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема. Анализ программ по русскому языку в начальной школе. Педагогические условия оптимизации процесса развивающего обучения. Методика активизации речевой деятельности младших школьников.

дипломная работа [722,1 K], добавлен 03.07.2015

контрольная работа [32,6 K], добавлен 04.10.2008

Сюжетные задачи в курсе математики 5-6 классов. История использования текстовых задач в России. Анализ учебников математики. Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов. Примеры применения методики работы с сюжетной задачей.

курсовая работа [55,8 K], добавлен 12.06.2010

Психологическая характеристика подросткового возраста. Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе. Построение проектного метода обучения в условиях современной школы. Позиция учителя в рамках проектного метода обучения.

дипломная работа [70,4 K], добавлен 04.05.2011

Обучение детей нахождению способа решения текстовой задачи на уроках математики. Роль арифметических задач в начальном курсе математики. Решение задач на совместное движение, на нахождение части числа и числа по части, на проценты, на совместную работу.

дипломная работа [127,2 K], добавлен 28.05.2008

Характеристика форм работы младших школьников на уроках математики. Использование различных форм работы в процессе решения текстовой задачи. Решение текстовых задач в начальной школе. Диагностика уровня сформированности умений школьников решать задачи.

дипломная работа [314,6 K], добавлен 04.09.2010

Речь и мышление в методике преподавания русского языка. Характеристика общего нарушения речи, направление коррекционной работы. Принцип, методы коррекционно-развивающего обучения. Система преподавания коррекционно-развивающего обучения младших школьников.

реферат [24,9 K], добавлен 29.04.2009

Психолого-педагогические аспекты Федерального государственного образовательного стандарта. Результаты освоения основной образовательной программы. Универсальные учебные действия учащихся начальной, основной школы. Внедрение технологии проектного обучения.

дипломная работа [434,7 K], добавлен 20.07.2013

Источник

Что такое скм в школе

Что такое скм в школе. Смотреть фото Что такое скм в школе. Смотреть картинку Что такое скм в школе. Картинка про Что такое скм в школе. Фото Что такое скм в школе

Что такое скм в школе. Смотреть фото Что такое скм в школе. Смотреть картинку Что такое скм в школе. Картинка про Что такое скм в школе. Фото Что такое скм в школеСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «СКМ» в других словарях:

СКМ — служба криминальной милиции Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. СКМ сцепка канатная механизированная в маркировке Пример… … Словарь сокращений и аббревиатур

СКМ РФ — СКМ СКМ РФ Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации ранее: ВЛКСМ http://www.skmrf.ru/​ организация, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

СКМ- — смесь кварцитовая мелкозернистая в маркировке Источник: http://privatbank.com.ua/files/4 9 1 1ahr.doc Пример использования СКМ 97 … Словарь сокращений и аббревиатур

скм. — скм. скаутмастер руководитель скаутов … Словарь сокращений и аббревиатур

СКМ РФ — Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации (КПРФ) молодёжная политическая организация, политически близкая к КПРФ. Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации (независимый) независимая политическая молодежная общероссийская… … Википедия

СКМ — светокопировальная машина служба криминальной милиции союз коммунистической молодёжи счётно клавишная машина … Словарь сокращений русского языка

СКМ ОВД — служба криминальной милиции отдела внутренних дел Пример использования СКМ ОВД «Хорошевский» … Словарь сокращений и аббревиатур

Источник

Что такое скм в школе

служба криминальной милиции

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

сцепка канатная механизированная

Систем кэпител менеджмент

англ.: SCM, System Capital Management

англ., г. Донецк, организация, Украина

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

система компьютерного моделирования

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

служба кадрового менеджмента

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации

социальная карточка москвича;
социальная карта москвича

социальная карта москвича

страновой координационный механизм

СКМ по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа и туберкулёза в Российской Федерации

сверхтвердый композиционный материал

служба контроля метрополитена

СКМ в Санкт-Петербурге

Союз коммунистической молодёжи

средняя кнопка мыши

комп. игры
ср.: ЛКМ, ПКМ

Социалистический конгресс молодёжи

укр.: СКМ, Соціалістичний конгрес молоді

Полезное

Смотреть что такое «СКМ» в других словарях:

СКМ РФ — СКМ СКМ РФ Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации ранее: ВЛКСМ http://www.skmrf.ru/​ организация, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

СКМ- — смесь кварцитовая мелкозернистая в маркировке Источник: http://privatbank.com.ua/files/4 9 1 1ahr.doc Пример использования СКМ 97 … Словарь сокращений и аббревиатур

скм. — скм. скаутмастер руководитель скаутов … Словарь сокращений и аббревиатур

СКМ — ЗАО «Систем Кэпитал Менеджмент» управляющая компания финансово промышленной группы СКМ (Украина); СКМ РФ Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации общероссийская общественная организация; Средняя кнопка мыши… … Википедия

СКМ РФ — Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации (КПРФ) молодёжная политическая организация, политически близкая к КПРФ. Союз коммунистической молодёжи Российской Федерации (независимый) независимая политическая молодежная общероссийская… … Википедия

СКМ — светокопировальная машина служба криминальной милиции союз коммунистической молодёжи счётно клавишная машина … Словарь сокращений русского языка

СКМ ОВД — служба криминальной милиции отдела внутренних дел Пример использования СКМ ОВД «Хорошевский» … Словарь сокращений и аббревиатур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *