Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Ноты скрипичного ключа

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).

Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании. Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П.И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Источник

Как рисовать скрипичный ключ?

Многие родители в домашнем воспитании своих детей практикуют развивающие музыкальные занятия. Музыку дети изучаются по-разному: они ее слушают, они ее исполняют – играют или поют, наконец, они стараются научиться музыку записывать. И, конечно же, при начале обучения ребенка азам нотной грамоты дело не обходится без изучения скрипичного ключа.

Сегодня мы будем говорить, о том, как рисовать скрипичный ключ. Казалось бы, это такой пустяк, и зачем нужно посвящать этому вопросу отдельную статью? Многие взрослые такой знак напишут без труда, но при этом некоторые из них совершенно не могут объяснить, как они это делают. А детям как раз такие объяснения и нужны. И поэтому мы сейчас подробно расскажем о том, как же все-таки нужно писать скрипичный ключ, а вы, дорогие родители будущих гениев, затем в доступной форме сможете эти объяснения передать своему ребенку.

Секрет скрипичного ключа

Это удивительно, но совсем немногие об этом знают. Считается, что скрипичный ключ – это чисто музыкальный знак, но на самом деле скрипичный ключ в своем первоначальном историческом виде – это буква. Да, это буква G латинского алфавита, которая за многие века преобразилась до неузнаваемости. Впрочем, наблюдательный человек невооруженным глазом вполне может обнаружить очертания этой буквы в этом музыкально-графическом символе.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Причем тут буква G? – скажете вы. Дело в том, что в музыке существует система буквенного обозначения звуков. Так вот, по этой системе буква G латинского алфавита соответствует звуку СОЛЬ! А второе название скрипичного ключа – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что скрипичный ключ указывает положение ноты СОЛЬ первой октавы на нотном стане (забегая вперед, скажем, что это вторая линейка).

Как нарисовать скрипичный ключ?

Скрипичный ключ располагается на специальной нотной строчке – нотном стане. Нотный стан состоит из пяти горизонтальных линий, которые пересчитываются снизу вверх, как этажи у любого здания. Скрипичный ключ привязан ко второй линейке, на которой, как уже было сказано, должна разместиться нота СОЛЬ. Скрипичный ключ нужно либо начинать рисовать с точки на второй линейке, либо, наоборот, на этой линейке заканчивать его запись. Таким образом, есть целых два способа по-разному изобразить на бумаге скрипичный ключ. Можно применять любой из них. Разберемся подробнее.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Способ 1 – шаг за шагом

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

ВАЖНО! Показывать ребенку нужно несколько раз, причем с каждым разом подробность объяснения должна уменьшаться. Сначала рассказывается все, затем отмечаются только ключевые моменты (КРУГ, ПЕТЛЯ, КРЮЧОК). Последние несколько показов должны быть плавными, то есть все отдельные элементы должны быть соединены в цельную линию, карандаш должен скользить по бумаге, не отрываясь от нее и без остановок.

МОМЕНТ 1. Если ребенку трудно повторить графическую комбинацию сразу на бумаге, тогда можно поработать с ним следующими способами. Во-первых, можно порисовать гигантские скрипичные ключи в воздухе. Ребенок может повторять движения, которые ему будет показывать взрослые. Сначала можно даже взять его руку и несколько раз плавно провести всю комбинацию, когда малыш запомнит движение, пусть работает самостоятельно.

МОМЕНТ 2. Во-вторых, можно применят еще один хороший способ – рисование больших скрипичных ключей мелом на доске. Взрослый может написать скрипичный ключ и попросить ребенка несколько раз обвести контур знака, можно – разноцветными мелками. Утолщенный скрипичный ключ затем можно стереть с доски, а ребенку дать задание – нарисовать все самостоятельно.

Способ 2 – все наоборот

Второй способ рисования проще, чем первый, но первый считается традиционным, а этот – экзотическим. Но обычно при рисовании с крючка скрипиный ключ получается более округлым, красивым.

Таким образом, теперь мы на второй линейке изображение скрипичного ключа заканчиваем. Еще раз подчеркнем исключительную важность привязки ключа ко второй линейке. На этом месте нотного стана пишется нота СОЛЬ, которая является своеобразной точкой отсчета для всех остальных нот скрипичного ключа.

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисование скрипичных ключей обычно очень увлекает детей. Для большей крепости и для лучшего качества написанием этого музыкального знака можно позаниматься несколько раз – на доске, в альбоме, в нотной тетради, а также в музыкальных прописях.

Мы предлагаем вам для домашних занятий страницы музыкальных прописей Г. Калининой, которые как раз посвящены скрипичному и басовому ключам. Отработавший этот материал ученик, как правило, уже больше никогда не испытывает никаких сложностей, когда ему нужно поставить ключ вначале нотоносца.

Скачать подборку заданий – СКАЧАТЬ

Конечно, в музыке кроме скрипичного ключа используются и другие – басовый, альтовый и теноровый ключ. Но они вводятся в практику чуть позже, поэтому с их написанием никаких проблем не возникает.

Дорогие друзья, если у вас остались вопросы, на которые вы давно ищете ответы, задайте их в комментариях к данному материалу. Мы также будем рады выслушать от вас пожелания по темам дальнейших наших выпусков.

А сейчас, уставшим взрослым и энергичным ребятам мы предлагаем сделать в жизни музыкальную паузу. Сегодня у нас – музыкальный юмор. Послушайте знакомое с детства стихотворение А. Барто «Болтунья» с музыкой композитора С. Прокофьева. Мы надеемся, что от просмотра этого номера вы получите массу положительных эмоций.

Источник

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Ключ — элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты. Существует несколько видов ключей. Мы рассмотрим 3 основных: Скрипичный ключ, Басовый ключ и Альтовый ключ.

Скрипичный Ключ

Этот ключ указывает положение ноты Соль первой октавы:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 1. Скрипичный ключ

Обратите внимание на красную линию нотного стана. Её охватывает ключ своим завитком. Этим ключ указывает расположение ноты соль. Для полноты картины мы нарисовали на нотном стане ноту. Эта нота расположена на красной линии (которую обвивает ключ), значит, это нота соль.

Все остальные ноты будут размещаться с учётом обозначенной ключом ноты. Мы помним порядок основных ступеней: до- ре- ми- фа-соль— ля- си. Давайте разместим эти ноты с учётом места ноты соль:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 2. Ноты первой октавы в скрипичном ключе

На рисунке 2 мы разместили ноты от до (самая первая нота, находится внизу на дополнительной линии) до си (на центральной линии). Последний символ — пауза.

Басовый Ключ

Указывает расположение ноты Фа малой октавы. Его начертание напоминает запятую, кружок которой указывает линию ноты фа. Эту линию мы снова выделили красным цветом:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 3. Басовый ключ

Вот пример расположения нот до- ре- ми-фа— соль- ля- си на нотном стане с басовым ключом Фа:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 4. Ноты малой октавы в басовом ключе

Альтовый ключ

Этот ключ указывает расположение ноты До первой октавы: она находится на средней линии нотного стана (линия выделена красным цветом):

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 5. Альтовый ключ

Примеры

Может возникнуть вопрос: «Почему нельзя обойтись одним ключом»? Читать ноты удобно, когда большинство нот располагается на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу. Кроме того, мелодия таким образом записывается компактней. Рассмотрим пример использования ключей.

Мелодия из телепередачи «В гостях у сказки», первые 2 такта. В Скрипичном ключе Соль эта мелодия выглядит так:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 6. Мелодия «В гостях у сказки» в скрипичном ключе

А вот так выглядит эта же мелодия в Басовом ключе Фа:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 7. Мелодия «В гостях у сказки» в басовом ключе

В Альтовом ключе До эта же мелодия выглядит вот так:

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Смотреть картинку Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Картинка про Что такое скрипичный ключ в музыке для детей. Фото Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Рисунок 8. Мелодия «В гостях у сказки» в альтовом ключе

В случае записи мелодии в ключе Соль, ноты размещаются на нотном стане без дополнительных линеек. В басовом ключе Фа мелодия полностью записана на дополнительных линейках, что усложняет и чтение, и запись. В альтовом ключе бóльшая часть мелодии записана на дополнительных линейках. Это тоже неудобно.

И наоборот: если бас-партию записать в скрипичном или альтовом ключе, то все или большинство нот будут располагаться на дополнительных линейках. Таким образом, различные ключи облегчают чтение и запись низких или высоких нот.

Отдельно отметим, что существуют и другие ключи. Они подробно рассмотрены в статье «Ключи. Обзор».

Для закрепления материала предлагаем вам поиграть: программа покажет ключ, а вы определите его название.

iframe doesn’t supported

Полная версия программы в статье «Тест: музыкальные ключи»

Итоги
Теперь вы знаете 3 основных ключа: Скрипичный ключ Соль, Басовый Фа и Альтовый До.

Источник

Что такое скрипичный ключ в музыке для детей

Автор: Смаракова Людмила Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад №8

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Апшеронск

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

1.Развивать музыкальную память, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

2.Воспитывать у детей художественный вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

3.Учить детей ориентироваться в пространстве, уделять внимание артикуляции (дикции), учить играть на музыкальных инструментах в оркестре.

Атрибуты : мультимедийная установка для презентации, большая корзина с шарами, ритмические палочки, детские музыкальные инструменты.

Ход музыкального занятия:

Дети подготовительной группы заходят в музыкальный зал.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (программа «Ладушки» подг. группа стр.123)

Ход игры: Звучит весёлая пьеса в двухчастной форме. На первую часть дети бегают, скачут, двигаются, как хотят. На вторую часть здороваются, приветствуют друг друга.

Музыкальный руководитель— смотрите, ребята, пока мы тут веселились с вами, у нас на нотном стане исчезли все нотки… Что же теперь делать? Как их вернуть на свои места?

Воспитатель: как мы сможем помочь нашей Людмиле Владимировне?

На экране (на нотном стане) появляется скрипичный ключ.

Дети: А что для этого надо сделать? Как их вернуть?

отправляемся в путь?

1.Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель-смотрите, а вот и корзина! На ней есть какая-то подсказка (читает)

-в корзине шары с нотками. Доставать их необходимо в особой последовательности (по цветам радуги).

Музыкальный руководитель – значит, какого цвета надо достать первый шар?

Дети: красного цвета!

(читает задание на шаре)

Носят чёрные рубашки,

На чёрных линейках сидят, как букашки.

Их всего лишь только семь, целый день им петь не лень! Что это?

Дети: это ноты!

На нотном стане появляется первая нотка «До»

Музыкальный руководитель: Смотрите! (обращает внимание детей на нотный стан). У нас всё получилось!

Воспитатель: какого цвета следующий шар достаём?

Дети: оранжевого цвета!

Воспитатель достаёт из корзины оранжевый шар, читает задание:

-задание с ритмическими палочками и задачами вернёт вторую ноту!

Музыкальный руководитель: (раздаёт детям палочки)

-давайте поиграем в игру «Сделай так»

2.Развитие чувства ритма.

(а) «Сделай так» Игра с ритмическими палочками (стр.121 «Ладушки»)

Музыкальный руководитель: А теперь нашим пальчикам пришла пора гимнастику сделать.

(б) Проводится пальчиковая гимнастика. «В гости» стр.43.Ладушкиподготовительная группа.)

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний

постучался на порог.

Друг без друга нам нельзя!

руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

-Пошевелить остальными пальцами.

-прижать к ладони те пальцы, о которых говорится.

-пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки.

-постучать кулаком о кулак.

-пожать ладошкой ладошку.

-пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

На нотном стане появляется вторая нота «Ре»

Музыкальный руководитель: Смотрите! ( обращает внимание детей на нотный стан). И вновь вы справились с заданием!

Достаём следующий шар? Какого цвета?

Дети: Жёлтого!

(читает)- игра в оркестре вам поможет дальше! Ну что же, разбираем инструменты?

3.Музицирование.

Исполняется игра в оркестре.

Музыкальное сопровождение «Полька с хлопками» И. Дунаевского

Программа «Ладушки» подготовительная группа стр.316.

На нотном стане появляется третья нота «Ми»

Музыкальный руководитель: Смотрите! И вновь вы справились с заданием!

Какая нота появилась? Дети определяют название ноты.

Достаём следующий шар? Какого цвета?

Дети: зелёного цвета!

Воспитатель достаёт из корзины зелёный шар, читает задание:

-По музыкальному фрагменту надо определить название произведения и

Его изобразить. Да! Задание сложное! Справимся? Давайте слушать.

4.Слушание (На экране фото композитора М. И. Глинки)

«Жаворонок» М. И. Глинки стр.310.

«Марш Черномора» музыка М. И. Глинки. приложение№ 87

(на определение в музыке контрастного звучания)

На нотном стане появляется нота «Фа»

Музыкальный руководитель: Смотрите! (показывает на нотный стан) У нас всё получилось! Молодцы!

Достаём следующий шар? Какого цвета?

Дети: Голубого!

Воспитатель достаёт из корзины голубой шар, читает задание:

-А здесь вопросы! Слушайте: Как называют сочинителя музыки?

Дети: композитор!

—нужен музыке не только сочинитель, нужен тот, кто будет петь! Он.

Дети: Исполнитель!

5.Пение.

Музыкальный руководитель: но сначала нам необходимо подготовить язычок к пению, выполним артикуляционную гимнастику.

Проводится артикуляционная гимнастика (М. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» стр.149)

Вправо-влево, на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем

А теперь, друзья, без шутки

Язычком почистим зубки.

Улыбнёмся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя!

Дети гладят языком щёчки-правую и левую.

-проводят языком несколько раз по верхним зубам и по нижним.

-улыбаются, широко растягивая губы.

Музыкальный руководитель— а теперь исполним звуковую дорожку. (М. Картушина стр.27 «Вокально-хоровая работа в детском саду»)

Дети поют звуковую дорожку.

1.Распевка «Звуки музыки» Р. Роджерса. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009год.стр 17 №4.

2.Песни: «Идёт весна» В. Герчик (программа «Ладушки» приложение 82. )

3.«Дождик обиделся» музыка Д. Львова – Компанейца. Активое пение.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите! (показывает на нотный стан) И вновь вы справились с заданием! Какая нота у нас появилась?

Дети определяют название ноты.

—Достаём следующий шар? Какого цвета?

Воспитатель достаёт из корзины синий шар, читает задание:

-Когда живётся дружно, что может лучше быть?

И ссориться не нужно, и можно всех любить!

-Весёлая игра поможет вам вернуть последнюю нотку!

6.Игра.

Проводится одна из коммуникативных игр по выбору детей:

На нотном стане появилась очередная нота.

Музыкальный руководитель: Смотрите! И вновь вы справились с заданием!

Какая нота появилась? Дети определяют название ноты.

Достаём последний шар? Какого цвета?

Дети: фиолетовый!

Воспитатель достаёт из корзины фиолетовый шар, читает задание:

-Пришли нотку возвращать? Надо польку станцевать!

Весёлый танец поможет вам вернуть последнюю нотку!

7.Танец.

«Полька» музыка Ю.Чичкова ( программа «Ладушки» стр.218 )

На нотном стане появилась последняя нота. (дети слышат голос скрипичного ключа)

-Скрипичный ключ: Вот спасибо, вам, друзья, выручили вы меня!

Нотки встали все на место, чтоб сложилась из них песня!

А эти разноцветные шары я дарю вам в знак благодарности за помощь!

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось?

Музыкальный руководитель:

-Ну вот вы и справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня заниматься? А что особенно вас порадовало?

Дети— мы помогли скрипичному ключу!

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

-Сегодня вы помогли скрипичному ключу, и это главное! А помогла вам в этом, конечно же, ваша дружба, ведь все задания вы выполняли в согласии друг с другом. Теперь скрипичный ключ не один: он вместе со своими нотками. Вы старались не зря. Спасибо!

Скрипичный ключ:

-А шары из корзины вам понравились, ребята? За вашу помощь мне я очень хочу подарить вам эти шарики. И пусть ваше настроение будет таким же мажорным, как и у меня сейчас! До свидания, друзья!

Выходят дети из музыкального зала под весёлую маршевую музыку.

Список использованной литературы:

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день»-(программа Ладушки. Подготовительная группа). Санкт-Птербург. Композитор. 2018 год.

2.М.Ю.Картушина. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Москва. Скрипторий.2018 год.

3. Журнал «Музыкальный руководитель». Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2009 г.№ 4

4. И. Г. Смирнова. Журнал «Колокольчик». Санкт-Петербург. Издательство «Репрография». 1999г. № 12

Полный текст статьи см. приложение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *