Что такое служебный транспорт
Что такое служебный транспорт?
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
Прежде всего, отметим, что такого понятия как служебный транспорт действующее законодательство не содержит. Как правило, этот термин обозначает транспорт, используемый для осуществления управленческих функций. В основном к служебному транспорту относятся легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы, осуществляющие функции перевозки пассажиров, а также железнодорожные, воздушные и иные виды транспорта, принадлежащего предприятию и используемого для служебных целей.
В том случае, если для служебных поездок используется личный автотранспорт, то компенсация учитывается в составе расходов в пределах норм, установленных Правительством РФ. Данные нормы были установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. N 92 «Об установлении норм расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».
В соответствии с указанным постановлением установлены следующие нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией:
Нормы на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, не установлены.
Служебный транспорт –это как?
5 ответов
Служебный транспорт- это транспорт, осуществляющий перевозку и доставку сотрудников к месту работы. В основном к служебному транспорту относятся легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы, а также железнодорожные, воздушные и иные виды транспорта, принадлежащего предприятию и используемого для служебных целей.
Служебный транспорт имеет каждая мало мальски приличная контора, даже если штат сотрудников у неё не велик, обычно служебный автомобиль есть, как минимум, у директора. И, как правило, в случае необходимости остальные сотрудники тоже могут им воспользоваться в рабочих целях.
Служебный транспорт — это когда компания или организация покупает, берет в аренду автобус (несколько), БУС, автомобиль (предоставляется для некоторых работников, обычно при хорошей должности) для доставки своих работников к (с) места работы.
Транспорт, который возит только работников определенного предприятия. Если хорошая фирма, предприятие, то все работники записываются. Либо есть своя карта, удостоверение. То есть, что-то, что подтверждает личность работника. В таких автобусах почти все работники занимают сидячие места. Ведь автобус рассчитан на определённое количество людей. У транспорта есть свой установленный маршрут. А также, время, в которое он должен быть в таком то месте.
В моем городе есть шахта, туда возят работников. Автобус едит по всему городу и собирает работников. Так как город маленький, то все друг другу знают. Но, я тоже не понимаю, почему нет никаких ограничений. Любой человек может зайти в этот автобус и поехать. И здесь вся надежда на водителя, который будет запоминать каждое лицо.
Такой транспорт считается бесплатным, так как он доставляет каждого работника на место работы. И часто рабочий транспорт ездит даже в другой город за своими сотрудниками. Но, как правило, это делают только крупные предприятия, где очень много работников.
Служебный транспорт, это транспорт, который находится в собственности компании и им могут пользоваться работники. Это и обычные автомобили легковые, и микроавтобусы, автобусы. Собственник компания, либо она берет его во временное пользование, и перевозит сотрудников, к примеру утром служебный автобус забирает работников с остановок и привозит на предприятия, завод или фабрику. Часто крупные фирмы имеют даже свой целый автопарк, они пользуются даже несколькими видами транспорта.
К примеру авто и водитель нанятый, который возит директора, тоже является служебным транспортом. К примеру часто бухгалтера пользуются служебным авто, чтоб попасть в налоговую для сдачи документов.
Служебный транспорт может утром забирать и вечером довозить до остановки, если транспорт находится в промышленном и отдаленном района или даже области. Это удобно для всех сотрудников, когда в пользовании есть авто, то и проблем меньше организационных.
Использование служебного автомобиля в личных целях
Использование служебного транспорта в личных целях директором коммерческой компании или сотрудниками фирмы — явление в Российском бизнесе достаточно частое. Нередко оно рассматривается как дополнительный элемент мотивации сотрудников. Насколько законно и безопасно так использовать машину?
Служебный автомобиль в личных целях 
Согласно законодательству РФ, свободное использование коммерческого (служебного) транспорта в личных целях запрещено. Связано это, в первую очередь, с тем, что вся деятельность бизнеса подконтрольна и регламентирована обязательной бухгалтерской отчетностью.
На каждую поездку служебного автомобиля составляется путевой лист, списывается топливо, насчитывается заработная плата водителю. Затраты на поездку четко рассчитываются и списываются бухгалтерией как затраты на производственную деятельность, после чего вычитаются из налогооблагаемой прибыли.
Если коммерческий транспорт используется несанкционировано, не подтверждается никакими внутренними правилами и инструкциями, не проводится по бухгалтерии и не сопровождается списанием затрат, то компания несет потери:
Разумеется, будут проблемы с налоговыми органами, которые любые расходы и затраты на служебный транспорт воспринимают как расходы деятельности компании.
Когда можно приватно использовать коммерческий транспорт?
Только когда в коммерческой компании на этот счет действуют легальные правила (один из вариантов):
Первый вариант понятен и прозрачен — все затраты проводятся по бухгалтерской отчетности. Во втором случае компания должна четко определить «правила игры» и сформулировать в инструкциях основные вопросы: как компенсируется расход ГСМ, как контролируется пробег по спидометру, как ведется отчетность по использованию транспорта, и как используются автомобили.
Правила частного использования служебного автомобиля должно быть утверждены руководящими органами компании и согласованы с налоговыми органами в рамках действующего законодательства.
Какие нужны документы?
Чтобы сотрудник компании мог без последствий управлять служебным автомобилем в нерабочее время, у него на руках должны быть:
Любой из этих документов временно снимает транспортное средство с баланса компании и переносит ответственность за сохранность и целостность авто, а также затрат на ГСМ и амортизацию на водителя, сидящего за рулем. При этом, документы должны оформляться каждый раз, когда автомобиль выезжает из парка компании не по служебной надобности (то есть, по путевому листу). Именно по этой причине такой механизм использования машины не слишком практичен.
Как оформить автомобиль сотрудника (аренда)
Еще один, более простой и законный способ использовать служебный автомобиль в личных целях — аренда. Но не аренда авто сотрудником у компании, а наоборот: аренда компанией личного транспорта сотрудника. При этом, аренда может быть оформлена как на само авто, так и на машину с водителем.
И в том, и в другом случае, использовать в нерабочее время арендованную машину можно без дополнительных документов, так как владелец авто имеет к нему право доступа в любое время.
Если же оба варианта аренды транспортного средства компанию не устраивают, потребуется акт приема/передачи служебного транспортного средства определенному сотруднику, который может использовать его во внеслужебных целях.
Допускается также аренда сотрудником служебного автомобиля на определенное время. Но в этом случае, система бухгалтерского учета будет сложнее, так как придется рассчитывать налог на доход компании с аренды своего транспорта.
Возмещение расходов при использовании служебного авто
Вопросы возмещения затрат на используемый в личных целях служебный автомобиль — один из главных вопросов, которые компания должна сразу решить и узаконить документально, чтобы не нести убытки и не подвергнуться санкциям сотрудников налоговой инспекции.
Способов возмещения сотрудником денежных расходов при эксплуатации служебного транспорта несколько:
Руководство компании само выбирает форму начисления и погашения затрат, после чего схема прописывается в правилах фирмы и отражается в бухгалтерской документации.
Точно так же контроль неслужебной эксплуатации автомобиля может вестись по пробегу (разрешенное количество километров, которые можно проехать на коммерческом авто при личной эксплуатации), что позволяет ограничить и контролировать амортизацию машины и затраты на ее обслуживание и ремонт.
Схема такого контроля проста: руководство компании учитывает цифру пробега до и после поездки в оговоренные временные периоды, а затем отнимает от общего пробега пробег по служебным заданиям (высчитывается по путевым листам). Полученный остаток — и есть расстояние, которое машина проехала в личных целях сотрудников, и оно переводится в количество топлива по техническим характеристикам и амортизацию и диагностической карте автомобиля.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
В заключении отметим, что использование коммерческого (служебного, корпоративного) транспорта в личных целях директора или сотрудников компании допускается. Но только в том случае, если в Политике, должностных инструкциях и приказах четко указаны условия такой эксплуатации и методы контроля затрат. Отдельный случай — аренда авто у компании и аренда машины компанией у сотрудника, где действуют правила аренды движимого имущества.
Несогласованная с руководством и никак не контролируемая неслужебная эксплуатация корпоративного транспортного средства запрещена законом, так как ведет к прямым имущественным и материальным убыткам (расходы на ГСМ, амортизация ТС). В случае ее выявления, сотрудник будет нести финансовую, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность.
Служебный транспорт это
Я езжу на работу на служебном транспорте. Из-за пробок автобус естественно опаздывает. Начальник требует чтобы я отрабатывала то время на которое опоздала. Имеет ли право работодатель требовать отработку, это же служебный транспорт?
Добрый день! Моя жена работает в 30 км. от города, добираются еще 3 человека вместе с ней на служебном транспорте (легковой). Директор музея решил отобрать служебный транспорт, мотивируя тем, что у всех есть машины, пусть сами добираются. Законно ли это?
Работаю за городом, общественный транспорт туда не ходит. Заставляют платить за служебный транспорт. Имеют ли на это право?
Скажите пожалуйста. Может ли директор МУП использовать личный транспорт в служебных целях? И как это правильно оформить.
Был заключен договор с руководителем, заполнены путевые листы. Пришли КРУ и признали использование личного транспорта незаконным, сославшись на 161 ФЗ п.22 заинтересованность в сделке.
Разрешается ли использовать служебный транспорт ДПС с рекламой? Если нет, то какая статья это запрещает.
Вопросик-находясь в отпуске я использовал закреплённый за мной служебный транспорт исключительно в служебных целях, для оказания помощи коллегам, при этом руководство в курс не ставил (чтобы не озадачивали). Сейчас руководство хочет дисциплинарно наказать и говорит мне вернуть гсм. Является ли это нарушением? И где прописано данное нарушение?
Вот такая проблема:
Наша компания пользуется услугами лизинговых организаций предоставляющих нам а/м для служебных поездок наших работников.
Лизингодатель требует наличия действующих медицинских справок у водителей, которые будут использовать служебный транспорт. Правомерно ли это требование со стороны лизингодателя? Ведь действующая медицинская справка нужна только при получении, продлении или возвращении водительского удостоверения.
В организации, в которой работаю, главный инженер ставит задачу выезда по объектам для выявления/регистрации нарушений, в организации есть служебный транспорт, но его для объезда не дают, ездила на своем-ГСМ не компенсировали, объяснили тем что компенсация только общественного транспорта. Подскажите обоснованно ли это? и вообще законно (в трудовом договоре это не обговорено, а должностной до сих пор на руках нет (работаю уже 4 месяца))
Муж сломал ногу в командировке. Произошло это, когда он двигался с остановки, где его высадил служебный транспорт, к гостинице. Есть свидетель. Время зафиксировано 18:00?
Еду на личном транспорте мимо АЗС на работу. Заправляюсь по чипу в канистру, затем переливаю топливо в служебный авто. Является ли это нарушением?
Работник находясь в отпуске, хочет использовать служебный автомобиль в личных целях. Какими документами это оформить? При заключении договора аренды служебного транспорта в личных целях может ли сумма договора составить ноль рублей?
Работник на протяжении долгого периуда времени, пользуясь своим служебным положением использовал в личных целях топливную карту предназначенную для заправки ГСМ транспорта предприятия. Является это хищением, кражей?
Начальник требует что бы я передвигался по служебным целям на личном транспорте. Ни в каких бумагах это не прописано, только с его слов. Ни каких доплат за это не начисляется.
В организации, в которой работаю, главный инженер ставит задачу выезда по объектам для выявления/регистрации нарушений, в организации есть служебный транспорт, но его для объезда не дают, ездила на своем-ГСМ не компенсировали, объяснили тем что компенсация только общественного транспорта. Подскажите обоснованно ли это? и вообще законно (в трудовом договоре это не обговорено, а должностной до сих пор на руках нет (работаю уже 4 месяца))
Получила ответ от Хохрякова Л.В. что это не законно, а есть ли какая то ссылка, чем можно было бы аргументировать начальству о незаконности их действий.
Здравствуйте, я управлял служебным транспортом в состоянии алкогольного опьянения, попал в дтп, в итоге транспорту причинен ущерб. Меня увольняют и просят возместить ущерб в полном размере, законно ли это?
Использовал личный транспорт для служебных целей, заправлял по топливной карте предприятия. Запросили объяснительные с меня. Написал. Теперь появился приказ директора о вычете потраченных средств (нанесённом материальном ущербе) из дар платы. Правомерно ли это?
Произошло ДТП по моей вине, оба авто в ремонте (мое и пострадавшего).
Пострадавший прислал письмо:
«В связи с тем, что качественное выполнение моих служебных обязанностей при отстутствии оперативного транспорта не возможно, а личный транспорт у меня отсутствует, прошу вас, за период проведения ремонта ВАЗ 2104, представить мне в пользование аналогичный автомобиль.»
Обязан ли я выполнять эту просьбу (!)? Или это просто личное желание, такое, как «дайте мне на время телевизор посмотреть, дескать мой сломался».
Есть ли законы по этому поводу?
Раньше работали с 8.00 до 20.00 двое суток через двое, теперь с 8.00 до 20.30, прибавку в 30 минут работодатель оправдывает обедом, служебный транспорт привозит в 8.00 отвозит в 21.00, ему так удобней, ждём с 20.30 до 21.00, законно ли это?
Согласно ст.188 ТК РФ организация обязана выплачивать компенсацию за использование личного имущества (автомобиль) в служебных целях. Организация не делает выплат, а предоставляет согласно приказу ГСМ для личного транспорта. Правильно ли это?
Меня хотят лишить премии за то что я в рабочее время ездил на личном транспорте (работодатель не предоставил служебный) по рабочим вопросам (отвозил счёт в другую организацию). Подскажите пожалуйста законно ли это и что мне делать в этой ситуации?
Ситуация такая. Ревизор приехал в образовательное учреждение (детский дом) проверять весь транспорт. Возник вопрос: на каком основание мы согласно внутреннего локального акта (положения) можем арендовать личный транспорт сотрудников в служебных целях по договору на безвозмездной основе? Требует законодательный акт, где прописано данное разрешение на найм. Все такие выезды оформляются заполненными путевыми листами согласно порядка. И еще. В путевом листе указан маршрут следования: Ставрополь-Краснодар (поездка за приобретенной одеждой для детей). Ревизор требует подложить к путевки доказывающие факт поездки документы! Аналогично по всем остальным путевым листам. Хотя в положение прописано, что к только выезды за пределы района с ВОСПИТАННИКАМ оформляются приказом по учреждению. На служебные поездки сотрудников мы приказы не составляем! Правомерно ли это со стороны ревизора?
На дороге находится транспорт гибдд служебный, рядо с машиной стоит сотдудник в форме а по обочине бегает гражданский клоун,, на нем жилет светоотражающий с надписью дпс и в руках жезл, и останавливает все машины. Прислал ответ их начальник, что это стажер и законодательство не нарушено. Это нарушение формы одежды! Вследствие чего имею права не останавливаться!
Нужна консультация, такая ситуация: Работодатель крупная компания имеющая отделения более чем в 20 городах. Моя работа заключатся в том, что я передвигаюсь по (заранее мне указанным) адресам к определённому времени и выполняю там заявки по устранению различных неисправностей (замене оборудования, работе с проводами и т.п.). Площадь моего района обслуживания порядка 7 км в длину (если это важно), если необходимо съездить на склад за оборудованием то это ещё порядка 5 км. Заявок в день может быть до 12 и даже больше (т.е. точек для передвижения).
Должна ли компания как то возмещать мне расходы на проезд передвигаюсь ли я на общественном транспорте, либо на личном авто или должна предоставлять служебный транспорт? А так же существуют ли какие-нибудь компенсации если я использую личное авто в служебных целях для перевоза непосредственно резервного оборудования, которое может понадобится в любой момент для устранения аварии по работе (на замену), по словам руководителя оно должно быть у нас всегда с собой. В ЛНА организации об этом ни слова.
Нужна консультация, такая ситуация:
Работодатель крупная компания имеющая отделения более чем в 20 городах. Моя работа заключатся в том, что я передвигаюсь по (заранее мне указанным) адресам к определённому времени и выполняю там заявки по устранению различных неисправностей (замене оборудования, работе с проводами и т.п.). Площадь моего района обслуживания порядка 7 км в длину (если это важно), если необходимо съездить на склад за оборудованием то это ещё порядка 5 км. Заявок в день может быть до 12 и даже больше (т.е. точек для передвижения).
Должна ли компания как то возмещать мне расходы на проезд передвигаюсь ли я на общественном транспорте, либо на личном авто или должна предоставлять служебный транспорт? А так же существуют ли какие-нибудь компенсации если я использую личное авто в служебных целях для перевоза непосредственно резервного оборудования, которое может понадобится в любой момент для устранения аварии по работе (на замену), по словам руководителя оно должно быть у нас всегда с собой. Спасибо.
Использование транспортных средств для служебных целей
Ситуация
В организации имеется транспорт для грузоперевозок, в процессе эксплуатации которого возник ряд вопросов:
• можно ли этот транспорт использовать и для иных служебных целей организации?
• какими документами следует оформлять его работу?
• будут ли расходы по содержанию и эксплуатации транспорта для грузоперевозок в качестве служебного учитываться при налогообложении прибыли?
• как отражать расходы по содержанию автотранспорта в бухгалтерском учете?
Виды автотранспортных средств
В хозяйственной деятельности организации используют различный автотранспорт, который в зависимости от технических характеристик делится на грузовой, легковой (служебный), специальный и др.
Термины и определения автомобилей даны в ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация», введенном в действие постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 28.02.2006 № 9. В частности, согласно названному ГОСТу:
Категория транспортного средства указывается в технических паспортах, выдаваемых органами Государственной автомобильной инспекции при регистрации этих транспортных средств.
Организация вправе использовать транспортные средства по своему усмотрению
Организация вправе использовать транспортные средства по своему усмотрению и возникающей необходимости.
При этом, естественно, должны учитываться экономические факторы, связанные с использованием транспорта. Вряд ли целесообразно и удобно использовать многотоннажный грузовой автомобиль для служебных поездок, не связанных с перевозкой груза или груза незначительного веса и объема.
Однако если в организации имеется, к примеру, грузовой автофургон, который изготовлен на базе микроавтобуса или легкового автомобиля, то при необходимости его можно использовать не только для перевозки грузов, в т.ч. и мелких, но и для служебных поездок, не связанных с перевозкой грузов.
Таким образом, в каждом конкретном случае целесообразность использования транспортного средства для той или иной поездки определяется организацией самостоятельно.
На использование транспорта необходимо оформлять путевые листы
Факт совершения хозяйственной операции должен быть подтвержден первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. Его составляет ответственный исполнитель совместно с другими участниками операции (ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»).
Подпунктом 1.3 п.1 Указа № 114 установлено, что формы первичных учетных документов, не поименованные в Перечне № 360, могут утверждаться руководителем организации либо республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов РБ. При этом организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления (за исключением включенных в Перечень № 360).
Операции, связанные с эксплуатацией автомобильного транспорта, в т.ч. с определением расхода и учета топлива в баках транспортных средств, подлежат документальному оформлению. Стоимость израсходованного топлива в бухгалтерском и налоговом учете может быть отражена в составе соответствующих расходов только на основании первичного учетного документа. Таким первичным учетным документом при эксплуатации транспорта является путевой лист.
Справочно
При осуществлении автомобильных перевозок для собственных нужд организация должна оформлять путевые листы.
Необходимость наличия путевых листов и предъявления их в автодорожных пунктах пропуска при выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь установлена п.24 Положения о порядке осуществления контроля за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.05.2008 № 776.
На основе Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением № 138, и руководствуясь Указом № 114, организации могут разработать свою необходимую для них форму путевого листа и закрепить ее в учетной политике. Но при этом путевой лист должен содержать все сведения, учитывающие особенности работы организации и необходимые для полного учета работы автотранспорта, а также соответствовать требованиям к первичным учетным документам, поименованным в подп.1.4 п.1 Указа № 114.
Путем внесения записи в путевой лист оформляется автомобильная перевозка груза нетоварного характера.
Также путевые листы служат подтверждением использования транспортных средств в предпринимательской деятельности организации.
При перевозке грузов должна быть оформлена товарно-транспортная накладная
Следует отметить, что при перемещении товарно-материальных ценностей организации автомобильным транспортом товарно-транспортная накладная необходима.
Товарно-транспортная накладная включена в Перечень № 360 и является в соответствии с Указом № 114 обязательной для применения всеми субъектами хозяйствования.
Форма товарно-транспортной накладной и Инструкция по ее заполнению утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.
Накладная ТТН-1 предназначена для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств, расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы.
Бланки накладных ТТН-1 являются бланками строгой отчетности.
Таким образом, независимо от того, осуществляется перевозка груза для сторонней организации или для собственных нужд, на перевозимый груз должна быть оформлена накладная формы ТТН-1.
Учет расходов по содержанию и эксплуатации транспорта при налогообложении прибыли
В настоящее время законодательством не установлено ограничений при отнесении в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, расходов на содержание и эксплуатацию служебного легкового транспорта.
Согласно п.1 ст.130 НК затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.
Перечень затрат, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст.131 НК. Так, согласно п.1 ст.131 при налогообложении не учитываются, в частности, затраты на выполнение организацией или оплату работ (услуг), не связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Таким образом, условием для отнесения расходов на содержание служебного транспорта в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, является использование его в предпринимательской деятельности организации.
При учете затрат на содержание и эксплуатацию транспортных средств, в т.ч. используемых в качестве служебных, следует принимать во внимание норму подп.2.6 п.2 ст.130 НК, согласно которой учитываются при налогообложении амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым в предпринимательской деятельности и находящимся в эксплуатации. Основные средства, находящиеся в запасе, простое (в т.ч. в связи с проведением ремонта) продолжительностью до 3-х месяцев, приравниваются к основным средствам, находящимся в эксплуатации.
Учет расходов на автомобильное топливо
Согласно подп.1.7 п.1 ст.131 НК не учитываются при налогообложении прибыли расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке.
Справочно
Единый методический подход к нормированию расходов топливно-энергетических ресурсов на производство установлен Положением о нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета по энергоэффективности при Совете Министров РБ от 19.11.2002 № 9.
Обязанность по утверждению и согласованию норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии соответствующими государственными органами (организациями) установлена постановлением Совета Министров РБ от 16.10.1998 № 1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии».
Согласно разъяснением МНС РБ, приведенным в письме от 27.03.2012 № 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль» порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141.
В соответствии с данной Инструкцией № 141 при эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций РБ.
Таким образом, нормы, а следовательно, и размер включаемых в состав затрат расходов на топливо при эксплуатации автотранспорта может быть определен внутренним документом организации самостоятельно. При этом в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается расход топлива в пределах установленных норм его расхода.
Валентина Прохожая, экономист
У вас недостаточно прав для добавления комментариев.Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.