Что такое сми в русском языке

Что такое сми в русском языке

Сре́дство ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придает, масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства массовой коммуникации».

Первопроходцами в поле изучения масс-медиа считают социологов Пола Лазарсфельда и Роберта Мертона.

Содержание

Данные о СМИ в различных странах

Россия

Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:

СМИ — это совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:

(Научная интерпретация крайне неудачной статьи 24 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации»)

К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. [1]

Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

Казахстан

По данным Министерства культуры и информации Республики Казахстан [2] на конец первого квартала 2006 года в республике регулярно выпускается 2243 периодических печатных издания, из них 1593 газет и 650 журналов. Половину всех печатных изданий составляют информационные СМИ, доля общественно-политических колеблется в пределах 16 %, научных — 9 %, рекламных — 10,5 %, детских, молодежных, женских и религиозных не превышает в совокупности 4 %.

Беларусь

Самым тиражным периодическим изданием является газета «Советская Белоруссия», число читателей которой в августе 2007 года составило 500,7 тыс. Общий разовый тираж газеты «Звязда» составил 34,2 тыс. экз., «Рэспублікі» — 49,4 тыс. экз., «Белорусской нивы» — 25 тыс. экз., «Народнай газеты» — 30 тыс. экз., «7 дней» — 37,1 тыс. экз., «Знамя юности» — 25,7 тыс.экз.

Общий разовый тираж государственной местной печати (136 областных, городских, районных и объединенных газет) составляет 869,4 тыс. экз., в том числе по областям: Брестская — 163,1, Витебская — 175,3, Гомельская — 141,1, Гродненская — 108,7, Минская — 160, Могилёвская — 121,2 тыс. экз.

Также, в Беларуси существует 9 информационных агентств, 59 программ телевещания и 156 программ радиовещания.

Две трети из общего числа печатных периодических изданий, телерадиокомпаний, информационных агентств имеют негосударственную форму собственности.

Согласно исследованиям, проведённым американской организацией Pew Research Center for the People & the Press, в 2008 году Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты. Около 40 % опрошенных этой организацией людей сообщили, что для ознакомления с новостями используют интернет-источники, такие, как электронные версии обычных газет или специализированные новостные сайты. Газеты читают лишь 35 процентов опрошенных. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться самым популярным источником новостей: около 70 процентов опрошенных сообщили, что следят за новостями через телевидение. [4]

Особая роль во внешних американских СМИ всегда принадлежала Информационному агентству США (USIA). Информационное агентство функционировало с 1953 года как независимое агентство иностранных дел в пределах исполнительной власти правительства, для проведения общественной дипломатии в поддержку американской внешней политики.

Под сферу их деятельности попадают практически все страны мира, в том числе и Россия. ЮСИА является основным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей государства по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США.

ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений управляют 520 сотрудников, командируемых из США. Наличие собственной страницы в Интернет делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения «Уорлднет» (Worldnet), позволяющая 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских госдеятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

В настоящее время система госвещания США на зарубеж объединяет пять информационных служб, подотчётных Совету. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также Worldnet Television and Film Service, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe/Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями. Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн долл. в 1996 году).

Телевидение для американцев представляет собой своеобразный идол, которому поклоняется страна. Именно посредством телевидения во многом формируется общественное мнение, восприятие американцами окружающего мира и происходящих событиях, как правило, под соответствующим правильным углом в «нужном» идеологическом ракурсе.

Финансирование

Традиционно, бесплатные СМИ, такие как телевидение, финансируются за счёт рекламодателей или государства. Однако с распространением Интеренета появились и финансово-независимые телекомпании, например The Real News Network.

Источник

Что такое СМИ?

В современной жизни всё чаще можно услышать аббревиатуру «СМИ». Она может возникнуть при обсуждении самых разных тем. Какие расшифровки имеет данная аббревиатура?

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Авиация и другие значения

Он является одним из элементов внешнего светотехнического оборудования. СМИ устанавливают на различные части конструкции. Это может быть крыло, фюзеляж и хвостовая часть. Как правило, такие светильники бывают с односторонними зеркальными или галогенными лампами. Наравне с импульсными маяками, очень часто используются бортовые аэронавигационные огни, сокращенно называемые БАНО. Самолеты российского производства также применяют поисково-посадочные фары.

Помимо самолетных маяков, аббревиатура СМИ использовалась в качестве наименований институтов. Однако, Сибирский металлургический институт позже был переименован в государственный индустриальный университет. Смоленский медицинский институт, из которого тоже получалось сокращение СМИ, в конце концов последовал своеобразной традиции и переименовался в государственный университет.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Что такое СМИ?

Как правило это «средства массовой информации». Иногда данное понятие путают со «средствами массовой коммуникации», однако разобраться в разнице совершенно нетрудно.

СМИ – это комплекс средств и методов, позволяющих публично распространять разнообразную информацию. Согласно официальным документам, средствами массовой информации являются:

Появление СМИ

Впервые такой термин стал использоваться в русском языке в семидесятых годах прошлого столетия. Он образовался от подобного французского понятия, однако в своей родной стране это сочетание слов перестало использоваться ещё в шестидесятых. Подобное позволило полностью вытеснить аббревиатуру СМК. Тем не менее, она всё ещё используется в некоторых странах.

В современном мире считается, что общественное мнение формируется именно за счет средств массовой информации. Изначально СМИ были полностью однонаправленными и способными лишь информировать, однако за счет развития механизма обратной связи всё изменилось. Аудитория стала выражать собственное мнение, в какой-то мере влияя на то, о чем рассказывают СМИ.

У средств массовой информации можно выделить ряд признаков. В первую очередь, это периодичность – если что-то называет себя СМИ, оно должно предоставлять какую-то информацию не реже раза в год. Во-вторых, эта информация должна распространяться массово. В-третьих, как правило, новости исходят от одного вещателя большому количеству слушателей. Таким образом, к СМИ нельзя отнести библиотеки, форумы и конференции.

Классификация СМИ

Средства массовой информации можно классифицировать по широкому спектру факторов. Например, в зависимости от того, какую территорию охватывает СМИ, они могут быть транснациональными (международный масштаб), национальными, региональными и местными.

Если портал рассказывает об общедоступных, простых вещах, то считается, что, с точки зрения аудитории, он является общим. Если же ресурс сконцентрирован на четкой тематике, то это специализированные СМИ.

Бывают ситуации, в которых отношения между средством информации и законодательством довольно сложные. В этом случае выделяют квазилегальные (не запрещенные и не разрешенные) и нелегальные СМИ.

Также классификацию можно проводить с точки зрения качества контента. Это, в основном, связано с разницей между прессой, по большей степени, выражающей чье-то мнение, и новостной прессой.

Источник

Что такое СМИ — полная расшифровка

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. СМИ могут ассоциироваться с телевизором – кинескопным старичком или новым, плазменным. Кому-то придет на ум газета с телепрограммой или объявление у подъезда.

Это короткое, но звучное выражение давно вошло в обиход, но знания о его истинном смысле отрывочны и разрозненны. Пришло время восполнять пробелы!

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

СМИ — что это такое и их отличительные особенности

В 70-х годах прошлого века в нашей стране распространилось выражение «средства массовой информации» – как перевод французского «moyens d’information de masse». Для удобства его сократили по первым буквам всех слов. Так родилась знаменитая аббревиатура СМИ.

Законодательство говорит о том, что СМИ можно считать как информационный источник, выходящий не реже 1 раза за год, тиражом не меньше 1000 экземпляров.

Иначе говоря, если пенсионерка баба Маша начнет выпускать газету «Вести 5-го подъезда», распространяемую среди 15 жильцов своего дома, это издание не будет являться СМИ. Как, впрочем, и стенгазета – формат, популярный в учебных заведениях и на предприятиях. Тираж здесь ограничен единичным экземпляром, да и количество читателей невелико.

В современном понимании средства массовой информации – это социальные институты, с определенной периодичностью собирающие, обрабатывающие информацию и распространяющие ее на многотысячную аудиторию. Основные характеристики СМИ – массовость и периодичность.

Исходя из своей специфики, СМИ должны регулярно обновлять материалы. По поводу того, как часто нужно это делать, жестких правил пока нет, но оперативное поступление новой информации приветствуется и делает инфоресурс популярным.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Если печатное издание по тиражу и периодичности выхода достойно гордого наименования «СМИ», оно обязательно регистрируется в Роскомнадзоре.

Многострадальная аббревиатура

Первые средства массовой информации возникли задолго до того, как в обиход вошла знаменитая аббревиатура (что это?). При Юлии Цезаре издавался ежедневный бюллетень «События дня» (Acta diurna).

Некое подобие газет появилось вскоре после изобретения книгопечатанья, а глашатай, озвучивавший на площади королевский указ, представляется прототипом информационного новостного агентства.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Предшественником понятия «СМИ» было выражение «средства массовой коммуникации» (СМК), введенное в 60-х годах ХХ века как перевод английского «media of mass communication».

Кстати, именно в таком понимании, в контексте сотрудничества со своей аудиторией, рассматривались в то время инфоресурсы в Европе. Потому французы и отказались от употребления выражения «СМИ», сочтя его отражающим авторитарное воздействие печатных изданий, радио и телевидения – никакого диалога!

В современном понимании СМИ и СМК – это разные понятия. Последнее значительно шире, оно включает все регулярные зрелищные представления (кино, театр, цирк), технические средства коммуникации (телефон, телеграф и т. д).

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Европейцы отказались, а мы взяли на вооружение. С легкой руки отдела пропаганды ЦК КПСС началось внедрение термина, принятого на родине за анахронизм (это как?). В таком виде он употребляется по сей день – «средства массовой информации», или просто СМИ.

Виды средств массовой информации

Все средства массовой информации в зависимости от способа подачи сведений делят на несколько групп.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Радио можно слушать в любом месте, без привязки к телевизору или интернету (те, кто ежедневно проводит время в многочасовых пробках, поймут, да и на работе телевизор не посмотришь, а вот радио не возбраняется).

Еще СМИ делят по масштабу распространения (от общенациональных до тех, что рассчитаны на малочисленные аудитории). Есть издания научно-популярные, посвященные искусству, хобби («Охота», «Русское искусство»).

Для чего они нужны: функции СМИ

Трудно представить себе какую-либо сферу жизни без информационной составляющей, поэтому функции СМИ весьма разноплановые.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

СМИ и журналистика – это одно и то же?

Распространено мнение, что журналистика и СМИ − это близкие понятия, практически синонимы. На самом деле они неразрывно связаны друг с другом, но у каждого свой смысл.

Журналистика – это прикладная профессия, ее суть состоит в производстве информационного продукта (проще говоря, журналистского текста), отвечающего всем необходимым требованиям. Задача журналиста − найти новость, изложить ее в нужном виде: вот, собственно, все.

А функция СМИ – встроить этот материал в более широкий информационной контекст и в таком виде передать широкой аудитории.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

СМИ обеспечивают производство, достойную «упаковку» и распространение медиатекстов. Журналистика в привязке к СМИ − это их наполнение, содержательная часть.

СМИ — это четвертая власть

Термин «четвертая власть» подразумевает, что четвертая она после законодательной, исполнительной и судебной. В отношении СМИ эта формулировка не потеряла актуальности, поскольку быть в курсе событий теперь не прихоть, а необходимость.

Не так давно телевидение и печатные издания были «окном в мир». Все, что там размещалось, воспринималось как истина в первой инстанции – вот она, власть над умами и душами! Казалось бы, с появлением возможности всесторонне изучать информацию такое влияние должно сойти на нет, но этого не происходит.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Термин «четвертая власть» – это образное выражение, отражающее весомое влияние СМИ на общество. Однако, они не относятся к числу реальных властных структур и не обладают законным правом насильно принуждать к чему-либо.

Что такое информационные войны

Военные действия в современном понимании необязательно связаны с танками и пушками. На информационной войне стреляют не пулями, а словом. СМИ в силу специфики своей деятельности оказываются на передовой полей сражений.

Информационная война – это набор действий, наносящих ущерб информацией. Ее стратегическая цель – изменить поведение и мировоззрение противника.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Для этого имеется арсенал манипулятивных методов.

Еще в 1970 году исследователь медиа, канадец Маклюэн отметил, что третья мировая война — это война информационная.

Современные средства массовой информации – это мощное воздействие на общество и сознание людей. Чтобы не утонуть в бурном информационном потоке, нужно научиться анализировать получаемые сведения и не делать выводов, навязанных извне. Даже если они навязаны бабой Машей из 5-го подъезда.

Автор статьи: Татьяна Королева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Сейчас любой сайт или личный блог считается средством массовой информации, если его среднесуточная аудитория превышает 3000 человек. По этому закону и Ктонановенького — тоже СМИ.

Источник

Средство массовой информации

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Медиаведение
Понятия
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст
Массмедиа • Медиапространство
Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла
Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат
Исследователи
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель
Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров
Направления использования
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация
Мониторинг СМИ • Медиаискусство
Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг
Учреждения
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права

Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

С течением времени рассмотрение СМИ как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

Первопроходцами изучения СМК являются Ч. Кули, Р. Парк, У. Липпман и многие другие.

Содержание

Россия

Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:

Согласно ст. 2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:

В России СМИ обязаны регистрироваться в органах Роскомнадзора, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.

К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки [2]

Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

Телеканалы

23 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 15 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 3320. [3]

Печать

Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 [уточнить] печатных СМИ.

Совокупная аудитория национальных ежедневных газет по данным за май — октябрь 2008 года составила 6522,2 тыс. человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания — 14 019,2 тыс. человек, что составляет 11,3 % и 24,2 % городского населения 100 тыс.+, 16 лет+ соответственно.

Общая аудитория журналов составила к концу 2008 года 36,2 миллиона человек. Данные ВЦИОМ и ФОМ позволяют сделать вывод, что время от времени журналы в РФ читают до 62 % населения. Наибольшей популярностью пользуются кино- и телегиды (28,5 %), женские и модные издания (28,1 %). [3]

Казахстан

По данным Министерства культуры и информации Республики Казахстан на конец первого квартала 2006 года в республике регулярно выпускается 2243 периодических печатных издания, из них 1593 газет и 650 журналов. Половину всех печатных изданий составляют информационные СМИ, доля общественно-политических колеблется в пределах 16 %, научных — 9 %, рекламных — 10,5 %, детских, молодёжных, женских и религиозных не превышает в совокупности 4 %. В 2012 году действует 2514 газет и журналов, 238 электронных СМИ, из них около 100 телевизионных каналов и радиостанций, 7893 интернет-сайтов.

В 1992 году уже выходило 735 новых газет и журналов, в том числе на казахском языке 260, на русском — 395, уйгурском — 4, узбекском — 5, немецком — 2, корейском — 21. В 2007 году, по данным Министерства культуры и информации, в Казахстане 7281 изданий СМИ. Из них негосударственных — 78 %, государственных — 22 %. Электронных СМИ — 212. Печатные СМИ составляют 50 % от общего числа масс-медиа. Из них общественно-политических — 16 %, научных — 9 %, рекламных — 10,5 %, детских, молодежных, женских и религиозных — по 2 % каждого. Электронные СМИ — 212 телеканалов. Аудитория телеканала «Хабар» — 95,70 %, «Казахстан» — 96,25 %, «Ел арна» — 75,50 %, «Первый канал-Евразия» — 78,60 %, Казахское радио — 86,99 %.

Спутниковый канал CaspioNet осуществляет вещание на территории стран Центральной Азии, Среднего Востока, Европы и Северной Африки. Возникло кабельное и эфирно-кабельное ТВ. Это 80 операторов, «Алма-ТВ» (вещает в 13 городах страны), «Казинформтелеком»; «Секател»; «Казцентр-ТВ» (по 5 городов); «КВК» (4 города).

В информационном пространстве функционируют 2392 иностранных СМИ: 2309 газет и журналов и 83 телерадиопрограммы. До 1000 каналов систем спутникового телевидения; 80 представителей зарубежных средств массовой информации. Из зарубежных СМИ: на русском языке — 90 %, на английском — 5 %, на других языках мира — 5 %.

Белоруссия

В Белоруссии, по данным Министерства информации, на 1 августа 2007 года издаются 1244 печатных периодических издания, в том числе 703 газеты, 503 журнала, 34 бюллетеня, 3 каталога, 1 альманах. Почти две трети всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издаётся на белорусском, русском, немецком, английском, украинском, польском и других европейских языках.

Самым тиражным периодическим изданием является газета «Советская Белоруссия», число читателей которой в августе 2007 года составило 500,7 тыс. Общий разовый тираж газеты «Звязда» составил 34,2 тыс. экз., «Рэспублікі» — 49,4 тыс. экз., «Белорусской нивы» — 25 тыс. экз., «Народнай газеты» — 30 тыс. экз., «7 дней» — 37,1 тыс. экз., «Знамя юности» — 25,7 тыс.экз.

Общий разовый тираж государственной местной печати (136 областных, городских, районных и объединённых газет) составляет 869,4 тыс. экз., в том числе по областям: Брестская — 163,1, Витебская — 175,2, Гомельская — 141,1, Гродненская — 108,7, Минская — 160, Могилёвская — 121,2 тыс. экз.

Также, в Белоруссии существует 9 информационных агентств, 59 программ телевещания и 156 программ радиовещания.

Две трети из общего числа печатных периодических изданий, телерадиокомпаний, информационных агентств имеют негосударственную форму собственности.

Что такое сми в русском языке. Смотреть фото Что такое сми в русском языке. Смотреть картинку Что такое сми в русском языке. Картинка про Что такое сми в русском языке. Фото Что такое сми в русском языке

Согласно исследованиям, проведённым американской организацией Pew Research Center for the People & the Press, в 2008 году Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты. Около 40 % опрошенных этой организацией людей сообщили, что для ознакомления с новостями используют интернет-источники, такие, как электронные версии обычных газет или специализированные новостные сайты. Газеты читают лишь 35 % опрошенных. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться самым популярным источником новостей: около 70 % опрошенных сообщили, что следят за новостями через телевидение. [4]

USIA. Информационное агентство функционировало с 1953 года как независимое агентство иностранных дел в пределах исполнительной власти правительства, для проведения общественной дипломатии в поддержку американской внешней политики.

Под сферу их деятельности попадают практически все страны мира, в том числе и Россия. ЮСИА является основным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей государства по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США.

ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений управляют 520 сотрудников, командируемых из США. Наличие собственной страницы в Интернет делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения «Уорлднет» (Worldnet), позволяющая 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских госдеятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

В настоящее время система госвещания США на зарубеж объединяет пять информационных служб, подотчётных Совету. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также Worldnet Television and Film Service, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe/Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями. Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн долл. в 1996 году).

Интернет-СМИ

С появлением и распространением Интернета он стал сам по себе во многом использоваться как средство массовой коммуникации, и в его рамках стали действовать традиционные средства массовой коммуникации, появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации. Вопросы о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ, является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире (см., например: дело Терентьева).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *