Что такое снег как объяснить ребенку

ООД в старшей группе тема «Снег и его свойства»

«Снег и его свойства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

5. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

одноразовые стаканы для снега и воды по количеству детей, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки, пластилин, стеки, диски,аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). конверт с загадками

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

— Ребята,у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?

-Он пушистый,серебристый, но рукой его не тронь.

А что такое снег? Снежинки

— Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега (прикрепляют бейджики, садятся за столы)Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.

1. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему?Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства,на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

2. Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

3.Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

4. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) У снега нет запаха (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос) Динамическая пауза.

— А теперь давайте поиграем с пальчиками.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

И к себе приходим в дом.

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.

— Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

— Лепить будем не на картоне, а на дисках.

— Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).

— У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.

— Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

— Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

— Какие сказочные снежинки у вас получились?

— Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

— Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

— Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

— Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства» Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Снег и его свойства» Цель: Совершенствовать представления.

«Снег и его свойства». НОД по экологии НОД: Снег и его свойства Цели: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег.

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» «Волшебные свойства магнита» Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенкуКонспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку Лаура Смагулова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Снег и его свойства»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательский, продуктивный

Цель: формировать представление о снеге и его свойствах

Программное содержание: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, сплющивание. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Оборудование и материал: одноразовые стаканы для снега и воды, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, снег, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега (снежинки с капелькой воды, снежинка в центре белая вата, закрытый глаз, нос) салфетки, пластилин, стеки, конверт с загадками

Планируемые результаты: сформировать представление о снеге и его свойствах

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 20 мин

1. Беседа «Что такое снег» 5 мин

2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега» 6 мин

3. Физкультминутка «С неба падают снежинки» 3 мин

4. Практическая часть. 6 мин

III Заключительная часть 3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

1. Беседа «Что такое снег»

Ребята, у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?

-Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег).

А что такое снег? Снежинки

— Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега.

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку

2. Экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.

— Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. (На доску крепится снежинка с изображением 1 свойства,на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

— Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

— Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

— Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) У снега нет запаха (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замер

3. Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

И к себе приходим в дом.

4. Практическая часть.

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? Растает.

-Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

— Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).

— Катаем три длинные колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

— Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе.

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку

III Заключительная часть

— Какие сказочные снежинки у вас получились?

— Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

— Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

— Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

— Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенкуКонспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Источник

Конспект занятия «Снег и его свойства»

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенку Олеся Климова
Конспект занятия «Снег и его свойства»

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской, чтение рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки».

Материал: изображение различных состояний воды, карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.

Ход занятия

Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»

— Почему мы любим зиму?

— Как выглядит земля зимой? Какой стоит лес?

— Расскажите о снежном убранстве города.

— В какие мы играем игры зимой?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь — ручеек. (Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В воздухе немножко,

На моей ладошке. (Снежинка)

Беседа «Что такое снег

Почему идёт снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д. Снег также похож на ковёр, одеяло, шапку и т. д.

Снег состоит из снежинок.Снежинка: лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На кар-точках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.Движение продолжается со словами:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом со

стоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень.)

Игры в снежки без снега

Из листов белой бумаги делаются снежки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.

Наше занятие подошло к концу давайте ребята ещё раз назовем различные состояния воды (вода, снег, лед, дождь, пар)

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть фото Что такое снег как объяснить ребенку. Смотреть картинку Что такое снег как объяснить ребенку. Картинка про Что такое снег как объяснить ребенку. Фото Что такое снег как объяснить ребенкуКонспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие) Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с «Рябинка» Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *