Что такое социальный навигатор
«Социальный навигатор»: как просто и удобно контролировать выплаты и пособия
Платформа Фонда социального страхования Российской Федерации — это бесплатное приложение, которое можно скачать и установить на смартфон с операционной системой Android и IOS.
Интерактивное приложение ориентировано на использование всеми застрахованными лицами и льготниками, с которыми взаимодействует ФСС. При этом оно может быть полезно и для незастрахованных лиц, которых интересует информация о страховании и получении услуг.
Благодаря платформе можно посмотреть перечень необходимых документов, самостоятельно рассчитать размер пособия, узнать о возможных способах подачи документов, найти ближайшее отделение Фонда или узнать список предоставляемых услуг. Помимо этого, не выходя из дома можно даже подать обращение в Фонд.
Также на платформе есть информация о ходе предоставления услуг, текущих проектах Фонда, его новостях и показателях работы.
Удобство в использовании можно оценить ещё на этапе регистрации. Ведь попасть в личный кабинет можно через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая применяется и для доступа к порталу Госуслуг.
После успешной установки мобильного приложения и его запуска на экране смартфона отображается главная страница с разделами.
Немного подробнее о разделах:
«О Фонде»
Попасть в раздел можно с главной страницы приложения. Здесь собрана информация о работе ФСС, которая представлена на трёх вкладках: «Новости Фонда», «Текущая деятельность» и «Проекты развития».
«Выбор жизненной ситуации»
В разделе можно выбрать услугу исходя из необходимости. К примеру, в таких сферах как: «Материнство», «Инвалидность и льготные категории граждан», «Временная нетрудоспособность», «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания», «Смерть близкого человека». Услуги и пособия будут отображаться в блоке «Полагающиеся вам пособия/услуги».
«Обращение в Фонд»
Перейти в раздел можно, нажав кнопку «Обращение в Фонд», которая находится на главной странице или в боковом меню. Авторизированные пользователи увидят появившеюся форму «Создание обращения». Там необходимо заполнить поля и нажать на кнопку «Подать обращение».
Если пользователь не прошёл авторизацию при нажатии кнопки «Подать обращение», появится возможность войти в личный кабинет и кнопка «Техническая поддержка», которая предназначена для направления вопросов, связанных с работоспособностью приложения.
«Личный кабинет»
В разделе доступна информация о выплатах и пособиях, но при условии, что пользователь застрахован, а работодатель зарегистрирован в территориальном отделении ФСС региона. Чтобы зайти в личный кабинет, необходимо авторизоваться. В разделе есть вкладки: «Уведомления», «Пособия и выплаты» и «Обращения». В нижней части экрана доступны активные пособия и выплаты. При нажатии на интересующую заявку пользователи перейдут в окно «Отслеживание информации» соответствующего пособия или выплаты. Если пособий и выплат нет, информация об этом также появится на экране.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.
Полноэкранная карта и умный поиск: как изменился онлайн-сервис «Социальный навигатор»
Найти организацию, которая оказывает необходимую социальную услугу, можно с помощью специального сервиса «Социальный навигатор». На карте отображаются социальные службы и некоммерческие организации (НКО), получившие грантовую поддержку города, а также некоторые проекты социально ответственного бизнеса.
В сентябре онлайн-сервис обновился: теперь в него встроен умный поиск, на карту добавлены новые некоммерческие и государственные учреждения, а также появились новые социальные услуги. С момента запуска «Социального навигатора» им воспользовались более 1,3 миллиона раз.
«Наша “карта добрых дел” помогает жителям Москвы найти необходимую социальную услугу рядом с домом. Бесплатная психологическая и юридическая помощь, поиск работы и обучение, реабилитации детей с инвалидностью, службы медиации и многое другое. На обновленном “Социальном навигаторе” доступно свыше 220 сервисов. Они включают не только соцуслуги города, но и широкий спектр возможностей, которые предоставляют социально ориентированные НКО для разных категорий жителей. Например, для семей с детьми, безработных людей, горожан старшего поколения. На карте отмечены более 300 некоммерческих организаций, в числе которых победители конкурса грантов “Москва — добрый город” за 2019 и 2020 годы. Всего в навигаторе свыше 935 адресов по 24 категориям социальных услуг. В сентябре мы внедрили пакет обновлений, учитывающий пожелания жителей Москвы. Благодаря обновлению “Социальный навигатор” стал более удобным и функциональным. Теперь сервис выглядит как полноэкранная карта с умным поиском и оптимизированной навигацией», — рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Никита Соломин.
Пользователь сразу попадает на интерактивную карту, такой же виджет находится на главной странице сайта Департамента труда и социальной защиты населения. В каждой карточке социальной услуги есть полное ее описание и сведения об организации, где ее можно получить.
При поиске можно установить сразу несколько фильтров: по типам организации, округу, доступности объекта для маломобильных граждан и так далее. Умный поиск подскажет человеку названия услуг и организаций, а также адреса, опираясь на ключевые слова или части слов.
Интерактивная карта появилась в «Социальном навигаторе» два года назад и регулярно обновляется. Здесь москвичи могут найти ближайшую организацию, в которой могут помочь найти работу, пройти бесплатное обучение, получить психологическую и юридическую поддержку. На карте также отмечены службы медиации и помощи бездомным, подростковые клубы, школы приемных родителей, центры помощи в кризисной ситуации, поддержки семей с детьми с различными заболеваниями и многие другие организации.
В прошлом году проект «Социальный навигатор» Департамента труда и соцзащиты стал победителем ежегодной премии Digital Communications Awards в номинации «Внешняя коммуникация».
Сервисом «Социальный навигатор» воспользовались 800 тысяч человек
Интерактивной картой услуг «Социальный навигатор» с момента ее запуска воспользовались 800 тысяч человек. Она доступна на сайте столичного Департамента труда и соцзащиты с июня прошлого года. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Сервис “Социальный навигатор” был создан, чтобы москвичи могли легко и быстро — в несколько кликов — найти необходимую социальную услугу в разных жизненных ситуациях — от бесплатной психологической и юридической помощи до поиска работы и реабилитации детей с инвалидностью. Всего сервис представляет почти 140 услуг по 22 категориям по более чем 650 адресам в Москве. Это услуги не только города, но и около 100 партнерских социально ориентированных НКО, а также несколько проектов корпоративной социальной ответственности московского бизнеса», — рассказала Анастасия Ракова.
Самыми популярными категориями социальных услуг в 2020 году стали «Поиск работы и обучение» (19,3 процента всех запросов), «Центры социального обслуживания» (9,1 процента) и «Помощь семьям с детьми-инвалидами» (7,5 процента). Также у москвичей востребованы категории «Юридическая помощь» (7,2 процента), «Помощь в кризисной ситуации» (6,6 процента) и «Психологическая помощь» (5,8 процента).
На интерактивной карте можно найти проекты некоммерческих организаций, которые помогают разным категориям жителей. Например, проект «Передышка» ресурсного центра «Ясенева Поляна» предлагает родителям детей с инвалидностью воспользоваться помощью специально обученных социальных нянь. Проект «Школа первой помощи детям» организации «Мария мама» Российского союза спасателей и Всероссийского студенческого корпуса спасателей учит мам и пап быстро и правильно оказывать первую помощь детям до приезда скорой помощи. Благотворительный приют «Новая жизнь» помогает бездомным найти выход из тяжелых обстоятельств и приспособиться к жизни в обществе.
Десятки столичных НКО предлагают бесплатные занятия для детей и взрослых с инвалидностью и ментальными нарушениями, психологические консультации и профориентацию, услугу сопровождения в больницах и многое другое.
На карте есть категория «Социальное волонтерство», которая посвящена услугам, связанным с добровольческим движением по разным направлениям (например, помощь в стационарных учреждениях, развитие донорского волонтерства).
Онлайн-сервис «Социальный навигатор» продолжает развиваться. В ближайшее время будут добавлены услуги еще более сотни социально ориентированных НКО, которые получили грантовую поддержку Правительства Москвы на конкурсе «Москва — добрый город» в 2020 году.
В этом году проект «Социальный навигатор» стал победителем ежегодной премии Digital Communications Awards в номинации «Внешняя коммуникация».
«Социальный навигатор» — это онлайн-сервис, который помогает москвичам найти ближайшую организацию, где можно получить необходимую социальную услугу. На карте «Социального навигатора» отображены социальные услуги города и сервисы НКО, которые получили гранты Правительства Москвы, а также некоторые проекты корпоративной социальной ответственности бизнеса — всего почти 140 услуг в 22 категориях более чем по 650 адресам в столице. Сервисом ежемесячно пользуются более 60 тысяч человек.
Полноэкранная карта и умный поиск: как изменился онлайн-сервис «Социальный навигатор»
30 сентября 2021 года
«Социальный навигатор» — это онлайн-сервис, который помогает москвичам найти организацию, где можно получить необходимую социальную услугу. На карте отображены соцуслуги города и сервисы НКО, которые получили грантовую поддержку Правительства Москвы, а также некоторые проекты корпоративной социальной ответственности бизнеса. В сентябре онлайн-сервис обновился: теперь он имеет удобный умный поиск, на карту добавлены новые некоммерческие и государственные учреждения, появились новые социальные услуги для москвичей. Интерактивная карта услуг появилась два года назад и стала востребованным онлайн-сервисом. С момента запуска сервиса им воспользовались ресурсом более 1,3 миллиона раз. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Никита Соломин.
«Наша „карта добрых дел“ помогает жителям Москвы найти необходимую социальную услугу рядом с домом. Бесплатная психологическая и юридическая помощь, поиск работы и обучение, реабилитации детей с инвалидностью, службы медиации и многое другое. На обновленном „Социальном навигаторе“ доступно свыше 220 сервисов. Они включают не только соцуслуги города, но и широкий спектр возможностей, которые предоставляют социально ориентированные НКО для разных категорий жителей. Например, для семей с детьми, безработных людей, горожан старшего поколения. На карте отмечены более 300 некоммерческих организаций, в числе которых победители конкурса грантов „Москва — добрый город“ за 2019 и 2020 годы. Всего на навигаторе свыше 935 адресов по 24 категориям социальных услуг. В сентябре мы внедрили пакет обновлений, учитывающий пожелания жителей Москвы. Благодаря обновлению „Социальный навигатор“ стал более удобным и функциональным. Теперь сервис выглядит как полноэкранная карта с умным поиском и оптимизированной навигацией», — сообщил Никита Соломин.
Обновленный «Социальный навигатор» доступен по ссылке. Также для удобства виджет интерактивной карты расположен на главной странице сайта Департамента труда и социальной защиты Москвы. Каждая карточка социальной услуги имеет описание и информацию об организации, где ее можно получить. Пользователь одновременно может задавать несколько фильтров поиска: по типам организации, округу, доступности объекта для маломобильных граждан и так далее. Умный поиск подсказывает человеку названия услуг, организаций, адресов, по ключевым словам, или частям слов.
Интерактивная онлайн-карта регулярно пополняется. С помощью сервиса москвичи могут найти ближайшую организацию с разными социальными услугами: поиск работы и бесплатное обучение, психологическая и юридическая поддержка, служба медиации и помощь бездомным, подростковые клубы, школы приемных родителей, центры помощи в кризисной ситуации, сопровождение и поддержка семей с детьми с различными заболеваниями и многое другое.
В 2020 году столичный Департамент труда и соцзащиты с сервисом «Социальный навигатор» стал победителем ежегодной премии Digital Communications Awards. Награда была получена в номинации «Внешняя коммуникация».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Что такое социальный навигатор
Фонд уже давно планировал упростить процесс получения льгот и пособий. Особенно это было важно людям, имеющим ОВЗ. Это приложение позволяет оптимизировать ресурсы, разместив в одной программе подробную информацию по оформлению льгот. Название «Социальный навигатор» точно передает суть программы. Она заключается в помощи российским гражданам в ориентировании в услугах и выплатах.
Также посетители Фонда хотели знать примерный размер выплат. Разработчики учли это пожелание, добавив калькулятор в приложение. Еще одна причина создания «Социального навигатора» — распространение недостоверной информации в Интернете, из-за которого у людей отсутствует четкое понимание того, на какие льготы они могут рассчитывать.
Во время неблагоприятной эпидемиологической ситуации нужно ограничить контакт с окружающими. «Социальный навигатор» дает возможность получить помощь, не выходя из дома. Получив услугу, пользователи могут оставить обращение консультантам с оценкой работы программы. На основе оставленных отзывов разработчики повышают качество сервиса.
«Социальный навигатор» можно установить на любой телефон. Установив его на смартфон, пользователь получает доступ к следующим функциям:
‣ может узнать информацию о деятельности Фонда;
‣ посмотреть перечень документов, необходимых для оформления пособий и льгот;
‣ на калькуляторе рассчитать размер различных пособий;
‣ узнать расположение ближайших отделений Фонда, посмотреть их график работы;
‣ отслеживать статус своего заявления на получение социальных услуг;
‣ отправить заявку в Фонд.
«Социальный навигатор» — бесплатное приложение, не занимает много памяти. Пользователи отмечают понятный интерфейс, в котором просто ориентироваться. Этот сервис дает возможность узнать достоверную информацию, не посещая лично отделение Фонда социального страхования.
Можно подать заявку онлайн;
Можно следить за статусом своей заявки — нет необходимости посещать Фонд или звонить в call-центр;
В приложении есть информация обо всех доступных услугах и пособиях.
Программа не всегда корректно работает;
У некоторых посетителей могут возникнуть затруднения при заполнении заявления;
На карте указаны не все филиалы Фонда вместе с их графиком работы.
В «Социальном навигаторе» полезную информацию смогут найти практически все пользователи. Но есть категории граждан, которым этот сервис необходим:
‣ временно нетрудоспособным работникам, чтобы оформить больничный лист, получить путевку в санаторий или реабилитацию;
‣ семьям с детьми — сервис будет полезен не только мамам, но и отцам, потому что есть выплаты, положенные родителям, воспитывающим ребенка в одиночку;
‣ лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В «Социальном блоке» есть несколько разделов:
‣ материнство;
‣ временная нетрудоспособность;
‣ льготные категории граждан;
‣ травмы, полученные на производстве, и профессиональные заболевания;
‣ потеря близкого человека.
Пользователи сервиса смогут найти информацию по интересующему вопросу в одном из этих направлений. Но если возникли затруднения с поиском, можно позвонить в Фонд соцстрахования для более подробной консультации.
Люди, уже воспользовавшиеся приложением, отметили отсутствие информации по некоторым видам социальных услуг. Поэтому им пришлось пойти в филиал, чтобы оформить льготы.
Приложение поделено на две части — открытая и закрытая. В первом случае регистрация пользователя не требуется. В открытой части доступны следующие опции:
‣ просмотр информации о социальных услугах и выплачиваемых пособиях;
‣ использование калькулятора для расчета выплат без привязки к данным пользователя.
К закрытой части пользователи получают доступ после авторизации. Зарегистрироваться можно на портале Госуслуг. После создания учетной записи будет получен доступ к персональной информации обо всех взаимодействиях с Фондом социального страхования. В этом же блоке получится посмотреть статус заявок на получение социальных услуг.