Что такое современная аптека

Современная аптека

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления01.02.2012
Размер файла13,6 K

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптека

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

на тему: Современная аптека

1. Современная аптека

1.1 Аптечный бизнес

1.2 Задачи современных аптек

1.3 Качество обслуживания

1.4 По рекомендации. провизора

1. Современная аптека

Не так давно, в советские времена, аптеки были довольно унылым местом. Невнятный интерьер, сердитые провизоры, очереди, стойкий запах лекарств. Ассортимент тоже не отличался разнообразием, часто бывало, что какое-то лекарство было в постоянном «дефиците». В общем, аптеки были таким местом, посещать которое рядовому гражданину хотелось как можно реже, а уж если пришлось посетить, то он стремился поскорее забыть возникшие ощущения.

1.1 Аптечный бизнес

Аптечный бизнес набирает обороты. Согласно данным исследовательской компании RMBC, за в 2007 г. объем розничного рынка готовых лекарственных форм в России вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 4,5 млрд долл. в оптовых ценах и 5,86 млрд долл. в розничных ценах (без учета программы ОНЛС). Существенно выросло потребление лекарственных средств через аптечную сеть, изменилась и структура потребления лекарств. По словам руководителя Департамента маркетинговых исследований RMBC Виктории Соколовой, россияне всё больше предпочитают лечиться современными инновационными препаратами. В частности, об этом свидетельствует рост такого показателя, как «средняя стоимость упаковки», который за несколько последних лет вырос с 1 долл. до 2,5. По данным RMBC, доля оригинальных ЛС сегодня составляет около 30% всего объема фармрынка.

Ежегодный прирост числа аптек составляет 12-17%. В настоящее время в России действует более 60 тыс. аптечных предприятий, причем преобладающим сегментом розницы является мелкорозничная сеть: аптечные пункты и киоски, которых более 37 тыс. Достаточно высокой остается доля государственных и муниципальных аптечных учреждений, и, по мнению аналитиков, эта тенденция будет сохраняться и в дальнейшем.

Кроме того, аналитики не исключают появления в розничном сегменте крупных зарубежных игроков сетевого аптечного бизнеса.

1.2 Задачи современных аптек

аптечный бизнес торговый сеть

Изменения, происходящие в фармацевтической рознице, заставили говорить о новых подходах в торговле лекарствами. Прежде всего, это связано с изменением экономических задач работы аптек. Рынок лекарств насыщен, и объемы продаж лекарств не могут расти до бесконечности. Сегодня конкурентоспособность аптечного предприятия определяется умением руководителя применять эффективные формы хозяйствования и управления в своей повседневной практике (мерчандайзинг, реклама, информационное сопровождение и пр.).

Стратегия менеджмента должна иметь в своей основе количественные показатели. Традиционно во главу деятельности аптек ставится такой показатель, как товарооборот. Но этот параметр достаточно субъективный, и по нему довольно сложно судить о реальной эффективности деятельности аптеки. По словам М. Колосовой, современный руководитель должен обладать не только навыками управления товаром, но и всей системы в целом.

1.3 Качество обслуживания

Между тем, как показали результаты социологического исследования, проведенного сотрудниками Центра профессиональных технологий управления, заведующие аптек не уделяют достаточного внимания работе с персоналом, в частности взаимодействию с первостольниками. В опросе приняли участие руководители 430 аптек, расположенных в разных городах России. В результате выяснилось, что большую часть времени они тратят на работу с товаром (40%) и документами (40%). По 5% в структуре работы руководящего звена «уходит» на общение с врачами, медпредставителями и поставщиками.3% приходится на долю клиентов, и только 2% «внимания руководства» достается первостольникам. По мнению М. Колосовой, это недопустимо мало.

1.4 По рекомендации. провизора

В результате прошедшей за последние годы радикальной трансформации всей сферы обращения ЛС создалась совершенно новая ситуация с информацией о лекарствах, главной характеристикой которой стало их чрезвычайное многообразие. В настоящее время в России зарегистрировано более 18 тыс. позиций различных лекарств. Многие пациенты обращаются за советами и соответствующими рекомендациями по выбору и рациональному использованию лекарственных средств непосредственно к первостольнику, минуя консультации врача. В частности, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного специалистами ФГУ НЦЭСМП Росздравнадзора. В нем приняли участие 780 пациентов из 68 городов и населенных пунктов РФ.

Как выяснилось, 23% (то есть фактически каждый четвертый пациент), приходя в аптеку, покупает препараты по рекомендации фармацевтического работника. Более того, около 70% респондентов уверены в том, что аптечные работники более информированы о действии лекарственных средств, а поэтому они доверяют провизору часто больше, чем врачу. При этом основными «виновниками» развития нежелательных побочных реакций лекарственных препаратов опрошенные назвали фармацевтические компании (так считают 39%) и. врача (39%). И ни один из респондентов не указал, что побочное действие развилось по вине провизора или фармацевта, собственно порекомендовавшего ему этот препарат купить.

Тем не менее на вопрос, можно ли в аптеке приобрести рецептурный препарат без рецепта, 69% респондентов сказали, что они покупают в аптеке такие препараты без рецепта.

Много сложностей возникает и при выборе препарата по международному непатентованному названию (такие требования, в частности, предъявляются в отношении лекарственных средств, включенных в спи сок ОНЛС). Помимо наличия знаний о действии лекарственных препаратов, формах отпуска, особенностях дозирования, нежелательных эффектах провизор должен хорошо разбираться в современном ассортименте дженериков и их сравнительной стоимости. Кроме того, при отсутствии в аптеке выписанного врачом рецептурного препарата провизор должен суметь найти ему синонимическую замену.

Всё это требует высокого уровня знаний от специалистов, работающих в аптеке. Наибольшую потребность в курсах повышения квалификации по фармакологии испытывают работники «первого стола».

1. Медицинская газета. Профессиональное врачебное издание № 78 от 16 октября 2009

Источник

Из истории фармакологии: эволюция аптечной деятельности

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптека

Вряд ли современную жизнь можно представить без аптеки. Это учреждение, в котором хоть единожды бывал каждый. И посещают его люди не только для покупки лекарств, но и за советами: «Что принять от бессонницы?», «Что поможет от боли в горле?», «Что попить при расшатанных нервах?» Многие люди, столкнувшись с проблемами со здоровьем сначала направляются в аптеку, а не к доктору. Ни для кого не секрет, что современные фармацевты выполняют не менее важные функции, чем врачи. Однако так было и раньше, стоит лишь внимательней взглянуть на историю развития аптек.

Несколько сотен лет назад таких специализированных учреждений не существовало, но с их ролью отлично справлялись шаманы, колдуны, ведуны и знахари. Они собирали лечебные травы и коренья и готовили лечебные снадобья для соплеменников. Подобия современных аптечных заведений начали появляться лишь в конце 13 века.

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптекаСлово « Аптека» имеет греческое происхождение. «Apothece» означает склад, кладовая, хранилище. Такие помещения имелись в древности при дворах знати и богачей. Там хранились снадобья, травы, эликсиры, настойки и порошки, приготовленные лучшими знахарями.

Первые аптеки Европы

В Европе же вплоть до 11 столетия не было заведений, где можно было бы заказать изготовление лекарства или купить готовое.

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптекаСамыми прогрессивными в средневековой Европе считались монахи. Они заготавливали лекарственные травы, делали настойки и эликсиры. В монастырях имелись лаборатории и школы. Лекарства применялись, как в монастырских лечебницах, так и бесплатно раздавались всем нуждающимся. Именно тогда появляются и первые рецепты, которые начинались со слов – С Богом! (Cum Deo!) именно там сохранились уникальные манускрипты по фармакологии. Это сборники фармакопейных статей на лекарственные травы и препараты, собранные и исследованные монастырскими учеными. В этих материалах описываются технологии выращивания, сбора и обработки лекарственных растений и способы применения их в лечебных целях.

К 12 веку начинают появляться первые аптеки в Испании, а затем и во многих других городах Европы. Начинается расцвет общедоступных университетов в Париже, Оксфорде, Праге, Гейдельберге. Монашеские школы, где аптекарь был и хирургом и терапевтом и ученым, оказались не в состоянии соревноваться с этими заведениями и их научными возможностями. Особенно популярной в то время становится восточная фармакологическая школа, она изучается как врачами, так и студентами. В аптеках Испании и Франции её сторонники продают пилюли, порошки, нюхательные соли, составленные по мавританским и персидским манускриптам.

С самого начала особенностью аптек во все времена и во всех странах был их особый статус, по сравнению с другими торговыми учреждениями. Сфера деятельности, правила работы, способы хранения и выдачи лекарственных средств, уровень образованности работников — всё это определялось специальными документами, имеющими силу закона.

Наиболее показателен в этом смысле один их указов Фридриха II Штауфена, правителя Сицилии и Священной Римской империи. Знаменитый закон этого короля был издан в 1224 году. Он впервые разграничил обязанности врача и аптекаря. Врачам предписывалось лишь ставить диагноз больным и лечить их, а аптекарям – изготовлять и продавать лекарства.

Аптечная деятельность в России

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптекаВ России первая аптека появилась в 1581 году, в период правления Ивана Грозного и пользовала она лишь царскую семью. Для простолюдинов лекарства продавали в москательных (краски, лаки, химия), либо зеленных (пряности, зелень, овощи) лавках. Такая свободная торговля снадобьями не редко приводила к отравлениям сильнодействующими и ядовитыми средствами. Случалось люди погибали от купленных в лавках пилюль. Дабы исправить ситуацию в столице была открыта в 1672 году первая аптека для народа.

В 1701 году Пётр I вводит аптечную монополию. Он запрещает своим указом торговлю лекарствами в лавках и разрешает создавать частные аптечные заведения. Однако на определенной территории разрешалось быть лишь одному пункту продажи лекарств. К концу 18 века в России насчитывалось уже более ста таких пунктов. С открытия самой первой российской аптеки деятельность этих заведений была подчинена Аптекарской палате, которая затем была переименована в Аптекарский приказ, тот в свою очередь преобразовался в Медицинскую канцелярию, а затем переименован в Медицинскую коллегию.

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптекаСвод законов Российской империи содержал специальный Аптекарский устав, который регламентировал работу аптечных заведений. Так, один из пунктов устава, касающийся служащего аптеки гласит: «Аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совместен, благоразумен, трезв, прилежен, во всякое время присутствен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно».

Контроль со стороны государства над аптеками был достаточно строгим. Все медикаменты, изготовляемые и отпускаемые в аптеках, должны были отвечать по качеству определённым стандартам. Для недопущения роста цен на продукцию аптек существовал специальный документ с расценками – аптекарская такса. Руководить заведением мог быть только человек, имеющий специальное образование. На документах и упаковках ставился штамп в виде герба государства. В качестве некоей компенсацией к столь строгому контролю государство предоставляло аптекам довольно существенные льготы: избавление от налогов, воинских постоев и др.

Современная аптека

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптекаС развитием науки, новыми открытиями в области медицины и фармакологии аптечное дело начинает совершенствоваться и развиваться. Современная аптека представляет собой специализированную организацию, предлагающую клиентам большой ассортимент лекарств, а также профилактических, гигиенических, косметических средств. Сюда приходят как больные, так и здоровые люди. Стремительный ритм жизни, загрязнение окружающей среды, стрессы и политические факторы, всё это заставляет человека больше внимания уделять здоровью и профилактическим мероприятиям.

И если всего 15−20 лет назад аптечные пункты нашей страны были похожи друг на друга как близнецы, то на сегодня ситуация в корне поменялась. Аптеки имеют интересное оформление, удобные витрины, информационные стойки. Появились новые виды заведений, носящих название «аптечный супермаркет». Здесь можно самому ознакомиться с ассортиментом лекарственных средств, почитать инструкцию, выбрать производителя. Это сертифицированные лекарства, изготовленные в фабричных условиях.

И всё же до сих пор есть лекарства индивидуального изготовления. И если в советские времена доля этих препаратов составляла 15% от общего объема лекарственных средств, то сегодня их очень незначительное количество. Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптекаАптек, имеющих в своём составе производственные отделы, становится все меньше. Вновь открываемые аптечные точки, являются аптеками готовых лекарственных форм.

Многие современные аптеки имеют собственные сайты, где выложен перечень препаратов, описание, публикации о применении, информация о наличии препаратов. можно выбрать нужное лекарство, оплатить его и заказать доставку на дом.

Источник

Современная аптека

Консультационная функция аптеки. Доходность современного аптечного бизнеса. Динамичный рост аптечных сетей. Новые подходы в торговле лекарствами. Качество обслуживания клиентов аптеки как объект управления. Квалификация по фармакологии работников аптеки.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления21.10.2009
Размер файла17,7 K

Что такое современная аптека. Смотреть фото Что такое современная аптека. Смотреть картинку Что такое современная аптека. Картинка про Что такое современная аптека. Фото Что такое современная аптека

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Современная аптека


Не так давно, в советские времена, аптеки были довольно унылым местом. Невнятный интерьер, сердитые провизоры, очереди, стойкий запах лекарств. Ассортимент тоже не отличался разнообразием, часто бывало, что какое-то лекарство было в постоянном «дефиците». В общем, аптеки были таким местом, посещать которое рядовому гражданину хотелось как можно реже, а уж если пришлось посетить, то он стремился поскорее забыть возникшие ощущения.


Аптечный бизнес


Ежегодный прирост числа аптек составляет 12-17%. В настоящее время в России действует более 60 тыс. аптечных предприятий, причем преобладающим сегментом розницы является мелкорозничная сеть: аптечные пункты и киоски, которых более 37 тыс. Достаточно высокой остается доля государственных и муниципальных аптечных учреждений, и, по мнению аналитиков, эта тенденция будет сохраняться и в дальнейшем.


Кроме того, аналитики не исключают появления в розничном сегменте крупных зарубежных игроков сетевого аптечного бизнеса.


Задачи современных аптек


Стратегия менеджмента должна иметь в своей основе количественные показатели. Традиционно во главу деятельности аптек ставится такой показатель, как товарооборот. Но этот параметр достаточно субъективный, и по нему довольно сложно судить о реальной эффективности деятельности аптеки. По словам М. Колосовой, современный руководитель должен обладать не только навыками управления товаром, но и всей системы в целом.


Качество обслуживания


Между тем, как показали результаты социологического исследования, проведенного сотрудниками Центра профессиональных технологий управления, заведующие аптек не уделяют достаточного внимания работе с персоналом, в частности взаимодействию с первостольниками. В опросе приняли участие руководители 430 аптек, расположенных в разных городах России. В результате выяснилось, что большую часть времени они тратят на работу с товаром (40%) и документами (40%). По 5% в структуре работы руководящего звена «уходит» на общение с врачами, медпредставителями и поставщиками.3% приходится на долю клиентов, и только 2% «внимания руководства» достается первостольникам. По мнению М. Колосовой, это недопустимо мало.


По рекомендации. провизора


Как выяснилось, 23% (то есть фактически каждый четвертый пациент), приходя в аптеку, покупает препараты по рекомендации фармацевтического работника. Более того, около 70% респондентов уверены в том, что аптечные работники более информированы о действии лекарственных средств, а поэтому они доверяют провизору часто больше, чем врачу. При этом основными «виновниками» развития нежелательных побочных реакций лекарственных препаратов опрошенные назвали фармацевтические компании (так считают 39%) и. врача (39%). И ни один из респондентов не указал, что побочное действие развилось по вине провизора или фармацевта, собственно порекомендовавшего ему этот препарат купить.


Тем не менее на вопрос, можно ли в аптеке приобрести рецептурный препарат без рецепта, 69% респондентов сказали, что они покупают в аптеке такие препараты без рецепта.


Много сложностей возникает и при выборе препарата по международному непатентованному названию (такие требования, в частности, предъявляются в отношении лекарственных средств, включенных в спи сок ОНЛС). Помимо наличия знаний о действии лекарственных препаратов, формах отпуска, особенностях дозирования, нежелательных эффектах провизор должен хорошо разбираться в современном ассортименте дженериков и их сравнительной стоимости. Кроме того, при отсутствии в аптеке выписанного врачом рецептурного препарата провизор должен суметь найти ему синонимическую замену.


Всё это требует высокого уровня знаний от специалистов, работающих в аптеке. Наибольшую потребность в курсах повышения квалификации по фармакологии испытывают работники «первого стола».


Литература

Медицинская газета. Профессиональное врачебное издание № 78 от 16 октября 2009г.

Подобные документы

Специфика работы в торговом зале аптеки. Разъяснение порядка и частоты приема, хранения медикаментов. Стиль беседы с больным. Дифференциация посетителей аптеки. Установление хорошего контакта с больным. Внешний вид провизора как визитная карточка аптеки.

презентация [975,0 K], добавлен 06.03.2014

Требования, предъявляемые к оформлению аптеки. Организация хранения в аптечной организации. Ресурсный центр по подготовке специалистов–фармацевтов в Приволжском федеральном округе. Анализ соответствия аптеки «Ладушка» требованиям к внешнему виду аптеки.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 02.02.2016

Задачи, функции и основные принципы территориального размещения аптеки. Порядок аккредитации и лицензирования. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений. Организация товарного обеспечения аптеки. Фармацевтическая экспертиза рецепта.

контрольная работа [122,3 K], добавлен 10.03.2011

Заготовка лекарственного растительного сырья системой аптечных учреждений на примере аптеки «Планета здоровья» г. Перми. Приемка лекарственного растительного сырья от поставщиков, его переработка и контроль качества на фармацевтическом предприятии.

отчет по практике [66,3 K], добавлен 12.05.2015

Аналіз ринку та асортименту фармацевтичної продукції в умовах України. Характеристика комерційного бізнесу в фармації і види фірм галузі України і тенденції розвитку. Управлінське обслідування, економічний аналіз, конкурентних переваг аптеки №27.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 20.09.2008

курсовая работа [1,1 M], добавлен 28.02.2011

Контроль качества в условиях аптеки. Определение оптимальных реакций подлинности и количественного содержания препаратов: атропина сульфата, натрия йодида и новокаина. Вода очищенная для приготовления жидкой многокомпонентной лекарственной формы.

курсовая работа [483,3 K], добавлен 23.02.2017

Источник

Реферат: Современная аптека

Задачи современных аптек

По рекомендации. провизора

Современная аптека

Не так давно, в советские времена, аптеки были довольно унылым местом. Невнятный интерьер, сердитые провизоры, очереди, стойкий запах лекарств. Ассортимент тоже не отличался разнообразием, часто бывало, что какое-то лекарство было в постоянном «дефиците». В общем, аптеки были таким местом, посещать которое рядовому гражданину хотелось как можно реже, а уж если пришлось посетить, то он стремился поскорее забыть возникшие ощущения.

Аптечный бизнес

Аптечный бизнес набирает обороты. Согласно данным исследовательской компании RMBC, за в 2007 г. объем розничного рынка готовых лекарственных форм в России вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 4,5 млрд долл. в оптовых ценах и 5,86 млрд долл. в розничных ценах (без учета программы ОНЛС). Существенно выросло потребление лекарственных средств через аптечную сеть, изменилась и структура потребления лекарств. По словам руководителя Департамента маркетинговых исследований RMBC Виктории Соколовой, россияне всё больше предпочитают лечиться современными инновационными препаратами. В частности, об этом свидетельствует рост такого показателя, как «средняя стоимость упаковки», который за несколько последних лет вырос с 1 долл. до 2,5. По данным RMBC, доля оригинальных ЛС сегодня составляет около 30% всего объема фармрынка.

Ежегодный прирост числа аптек составляет 12-17%. В настоящее время в России действует более 60 тыс. аптечных предприятий, причем преобладающим сегментом розницы является мелкорозничная сеть: аптечные пункты и киоски, которых более 37 тыс. Достаточно высокой остается доля государственных и муниципальных аптечных учреждений, и, по мнению аналитиков, эта тенденция будет сохраняться и в дальнейшем.

Кроме того, аналитики не исключают появления в розничном сегменте крупных зарубежных игроков сетевого аптечного бизнеса.

Задачи современных аптек

Изменения, происходящие в фармацевтической рознице, заставили говорить о новых подходах в торговле лекарствами. Прежде всего, это связано с изменением экономических задач работы аптек. Рынок лекарств насыщен, и объемы продаж лекарств не могут расти до бесконечности. Сегодня конкурентоспособность аптечного предприятия определяется умением руководителя применять эффективные формы хозяйствования и управления в своей повседневной практике (мерчандайзинг, реклама, информационное сопровождение и пр.).

Стратегия менеджмента должна иметь в своей основе количественные показатели. Традиционно во главу деятельности аптек ставится такой показатель, как товарооборот. Но этот параметр достаточно субъективный, и по нему довольно сложно судить о реальной эффективности деятельности аптеки. По словам М. Колосовой, современный руководитель должен обладать не только навыками управления товаром, но и всей системы в целом.

Качество обслуживания

Между тем, как показали результаты социологического исследования, проведенного сотрудниками Центра профессиональных технологий управления, заведующие аптек не уделяют достаточного внимания работе с персоналом, в частности взаимодействию с первостольниками. В опросе приняли участие руководители 430 аптек, расположенных в разных городах России. В результате выяснилось, что большую часть времени они тратят на работу с товаром (40%) и документами (40%). По 5% в структуре работы руководящего звена «уходит» на общение с врачами, медпредставителями и поставщиками.3% приходится на долю клиентов, и только 2% «внимания руководства» достается первостольникам. По мнению М. Колосовой, это недопустимо мало.

По рекомендации. провизора

В результате прошедшей за последние годы радикальной трансформации всей сферы обращения ЛС создалась совершенно новая ситуация с информацией о лекарствах, главной характеристикой которой стало их чрезвычайное многообразие. В настоящее время в России зарегистрировано более 18 тыс. позиций различных лекарств. Многие пациенты обращаются за советами и соответствующими рекомендациями по выбору и рациональному использованию лекарственных средств непосредственно к первостольнику, минуя консультации врача. В частности, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного специалистами ФГУ НЦЭСМП Росздравнадзора. В нем приняли участие 780 пациентов из 68 городов и населенных пунктов РФ.

Как выяснилось, 23% (то есть фактически каждый четвертый пациент), приходя в аптеку, покупает препараты по рекомендации фармацевтического работника. Более того, около 70% респондентов уверены в том, что аптечные работники более информированы о действии лекарственных средств, а поэтому они доверяют провизору часто больше, чем врачу. При этом основными «виновниками» развития нежелательных побочных реакций лекарственных препаратов опрошенные назвали фармацевтические компании (так считают 39%) и. врача (39%). И ни один из респондентов не указал, что побочное действие развилось по вине провизора или фармацевта, собственно порекомендовавшего ему этот препарат купить.

Тем не менее на вопрос, можно ли в аптеке приобрести рецептурный препарат без рецепта, 69% респондентов сказали, что они покупают в аптеке такие препараты без рецепта.

Много сложностей возникает и при выборе препарата по международному непатентованному названию (такие требования, в частности, предъявляются в отношении лекарственных средств, включенных в спи сок ОНЛС). Помимо наличия знаний о действии лекарственных препаратов, формах отпуска, особенностях дозирования, нежелательных эффектах провизор должен хорошо разбираться в современном ассортименте дженериков и их сравнительной стоимости. Кроме того, при отсутствии в аптеке выписанного врачом рецептурного препарата провизор должен суметь найти ему синонимическую замену.

Всё это требует высокого уровня знаний от специалистов, работающих в аптеке. Наибольшую потребность в курсах повышения квалификации по фармакологии испытывают работники «первого стола».

Литература

1. Медицинская газета. Профессиональное врачебное издание № 78 от 16 октября 2009г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Современная аптека
Раздел: Рефераты по медицине
Тип: реферат Добавлен 19:33:11 15 октября 2009 Похожие работы
Просмотров: 2428 Комментариев: 21 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать