Что такое средний чек

Как считать средний чек: правила расчета и рекомендации специалистов

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Что такое средний чек?

Многие бизнесмены не верно понимают, что такое средний чек. Считают им общее число совершенных покупок за какой-то отрезок времени. Но это не так. В данном аспекте одной покупкой считаются все приобретения покупателя за однократное посещение магазина или иного заведения.

Величина среднего чека является ценнейшей информацией для бизнесмена. Анализ его изменений показывает реальные позиции бизнеса на данный момент, векторы для его дальнейшего развития.

Что такое средний чек в магазине? Это комплексный показатель, способный продемонстрировать, насколько удачен представленный ассортимент товаров и услуг, насколько грамотен мерчандайзинг, маркетинговые приемы, насколько удачно обустроена торговая площадь. Кроме того, средний чек многое говорит о качестве работы персонала. Если же у вас магазин самообслуживания и бесконтактной продажи, то он показывает, насколько грамотна раскладка товара, насколько продумана навигация по торговой площади.

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Как считать средний чек?

Большинство предпринимателей производит простые вычисления:

Средний чек = (выручка за определенный период) / (количество чеков за тот же период).

Такая вот формула среднего чека. Иными словами, усредненная сумма, оставляемая каждым из покупателей, равна сумме продаж за определенный промежуток времени, которую делят на количество покупателей за тот же промежуток.

Современные возможности подсчета

Кроме того, возможно вести и комплексный учет, задействуя современные программы учета, приборы для считывания штрих-кодов. Тут, помимо стоимости, можно контролировать количество проданного товара по всем номенклатурным позициям. Современные приложения могут разбивать средние чеки по группам товаров, показывать усредненную разницу между ними по суммам, вести анализ доли крупных и мелких покупок.

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Необходимость анализа

Вы определились для себя, как считать средний чек. Однако это лишь начало. Необходимо проводить периодический анализ получаемой информации, чтобы быть в курсе картины продаж в вашей торговой точке.

Такой анализ помогает определиться с основными показателями розничных продаж:

В результате анализа можно объективно судить об эффективности торговли.

Периодичность анализа

Ключевыми факторами являются периодичность и системность анализов. Разовые случаи не принесут никакой пользы, а лишь затратят ваше время. Маркетологи советуют следующее:

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Алгоритм работы

Как считать средний чек, должен знать каждый бизнесмен. Также важно для него соблюсти следующий алгоритм работы с информацией:

Такой алгоритм должен систематически повторяться, а не прерываться после какого-либо этапа.

Выводы из анализа

Вы определились, как высчитать средний чек по продажам. Анализ полученной информации поможет вам сделать следующие выводы:

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Реально ли увеличение показателя?

Формула для подсчета среднего чека проста: необходимо выручку за определенный период разделить на количество чеков за тот же период.

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Когда необходимо увеличение?

Мы знаем, как рассчитать средний чек. Представим теперь три случая, когда увеличение его показателей жизненно необходимо для бизнесмена:

Как повысить показатели?

На практике повышение среднего чека проходит двумя основными путями:

Но каких-то универсальных приемов не существует. Для каждого предприятия торговли, предоставления услуг необходимо составить собственную программу мероприятий. Она зависит от предлагаемого ассортимента, местонахождения торговой точки, времени года, сезона, модных тенденций и многого другого. Это совокупность приемов мерчандайзинга, использование новых стандартов обслуживания, новых условий подбора персонала.

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Основные методики повышения

Разберем основные способы, которые могут помочь предпринимателю повысить средний чек:

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Как посчитать средний чек, должен знать и начинающий бизнесмен, и владелец высокодоходной торговой точки. Необходим системный анализ данного показателя и проведение соответствующих по результатам мероприятий.

Источник

Средний чек: что это, как посчитать и увеличить

Анализ бизнеса необходим, чтобы понять, как обстоят дела в компании, и выбрать правильный курс развития. К важным данным, которые регулярно мониторят, относят и средний чек. Разберёмся, что это такое и как его посчитать.

Пробивать чеки в соответствии с требованиями закона, а заодно решать пару десятков насущных задач бизнеса помогает онлайн-касса.

Что такое средний чек

Средний чек — это полная сумма выручки компании за конкретный период времени, например за месяц, делённая на количество покупок (чеков). Этот показатель отображает, сколько денег каждый клиент в среднем оставляет в магазине, кафе, салоне за одно посещение или за одно обращение в фирму.

Считать необходимо именно чеки, а не число проданных клиенту товаров. При этом не важно, какое количество позиций будет в одной транзакции.

Зачем подсчитывать средний чек?

Этот показатель способен рассказать многое о бизнесе:

Также средний чек позволяет оценить качество работы продавцов, а в магазинах самообслуживания показывает, насколько грамотно выполнена раскладка товаров и проработана навигация по торговому залу.

Как узнать средний чек?

Найти его можно по формуле:

Средний чек = сумма выручки за период / количество чеков.

Например, у вас своя кондитерская. Выручка за июнь — 150 000 рублей. В общей сложности за этот период сделано 500 заказов. Считаете средний чек: 150 000 / 500 = 300 рублей.

О чём говорит этот расчёт? В среднем каждый покупатель, который заходит в кондитерскую, тратит 300 рублей. Естественно, продажи разные, из клиентов купит торт за 1 000 рублей, а просто забежит за стаканчиком кофе за 90 рублей. Но в том и ценность усреднённого показателя чека — он демонстрирует не сумму ценника за конкретный товар, а общую платёжеспособность клиентов.

Если у вас крупная торговая точка и много категорий товаров, будет правильно, если средний чек вы считаете по каждой категории отдельно. Существует много инструментов для расчёта. Одним удобно использовать специальные программы, другие обходятся Excel, Google Таблицами и системами метрики.

Как увеличить средний чек?

Чтобы прибыль магазина росла, средний чек тоже должен расти. Другими словами, необходимо сделать так, чтобы каждый покупатель, который зашёл в магазин, приобрёл товаров на бо́льшую сумму.

Как этого добиться? Рассмотрим несколько популярных способов увеличения среднего чека.

Источник

Средний чек: что это, формула расчета и использование в маркетинге

Средний чек — это отношение суммы всех покупок к количеству чек (выполненных заказов). Для подсчёта используется именно количество заказов, а не количество проданного товара, так как в одном заказе может быть несколько товаров.

Формула для подсчета среднего чека

Для того, чтобы посчитать средний чек, потребуется использовать следующую формулу:

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Важно! Если Ваш тип бизнеса имеет ярко выраженные сезонные периоды, то рекомендуется считать показатель отдельно для каждого этого периода.

Примеры расчета

Пример №1

Магазин детских кроваток имеет следующие данные:

Средний чек в данном случае равен:

Пример №2

Интернет-магазин по продаже различных товаров (4 категории) со следующими данными:

Кол-во покупокСумма покупок
15010 000
22025 000
32560 000
41530 000

Соответственно, искомое значение будет равно:

Общий показатель=(10000+25000+60000+30000)/(50+20+25+15)=125000/110=1136 р

Примеры использования среднего чека в маркетинге

Данный показатель крайне важен для интернет-маркетинге, так как позволяет рассчитать среднюю прибыль и результативность работы таких показателей, как:

Пример #1

Перед запуском рекламной кампании магазин по продаже игрушек просчитывает KPI для контекстной рекламы. В среднем показатели по сайту:

Соответственно в этом случае стоимость привлечения заказа не должна быть выше показателя:

CPO

НомерС.
чек
ROI
Телевизоры3500010
Кронштейны250060
Пульты150035

Соответственно, для каждой категории максимальная стоимость привлечения заказа не должна превышать (чтобы не работать в «минус»):

Пример #3

Та же компания из примера #2 желает поднять рентабельность категории телевизоры. Для чего после проведенных текстов при помощи Google Optimize смогли понять, что:

Отсюда делаем вывод что величина на которую можно увеличить средний чек:

В итоге понимаем, что реализовав данный функционал и предлагая пользователям данной категории релевантные сопутствующие товары можно добиться увеличения среднего чека на 3% в данной категории.

Способы увеличить среднего чека

Для того, чтобы улучшить данный показатель следует:

Как посчитать средний чек

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется посетить отчет «Цели»-«Электронная торговля»-«Обзор», где можно увидеть «Среднюю стоимость заказа».

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

В Яндекс.Метрике

Для использования инструмента потребуется:

После этого можно в отчете «Электронная коммерция»-«Заказы» увидеть метрику «Средний доход покупки».

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользовать можно добавить при помощи метрики «Доход на пользователя.

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

В Roistat

В Roistat данный показатель можно вывести в основном отчете

Источник

Что такое средний чек: объясняем

Узнайте, зачем нужно отслеживать средний чек и повышайте его с помощью наших рекомендаций

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Средний чек — это сумма выручки от всех покупок, деленная на их количество. Этот показатель помогает отслеживать эффективность маркетинговой стратегии.

Разделы

В этом видео Екатерина Уколова рассказывает о способах увеличения среднего чека для компаний из разных ниш.

Давайте узнаем, для чего нужно знать средний чек.

Для чего нужно знать средний чек?

Мониторить средний чек необходимо для следующих целей.

Давайте узнаем, как вычислять средний чек.

Как рассчитать средний чек

Внизу вы видите формулу, с помощью которой рассчитывают средний чек.

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

К примеру, за месяц вы продали конфет на 100,000 рублей, а заказов было 800. Это значит, что ваш средний чек — 125 рублей. Важно понимать, что разовый замер среднего чека ничего вам не даст. Отслеживать этот показатель нужно ежемесячно, а если на торговой точке большой и стабильный поток покупателей, то и еженедельно, чтобы более точно внедрять изменения в стратегии продаж.

Рассчитать это показатель можно в Excel, Google Таблицах и в таких сервисах аналитики, как Google и Yandex Аналитика, где этот показатель определяется автоматически на основании собранных данных.

Давайте узнаем, что можно сделать, чтобы увеличить средний чек.

Как увеличить средний чек

Мы собрали 5 самых эффективных методов, которые помогут увеличить ваш средний чек.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое средний чек, как его рассчитать и повысить.

Источник

Adaptive Retail Sales

Что такое средний чек. Смотреть фото Что такое средний чек. Смотреть картинку Что такое средний чек. Картинка про Что такое средний чек. Фото Что такое средний чек

Когда речь ведется о среднем чеке (СЧ), спросите себя: «А для какой цели, мне нужен данный показатель?» Узнав, сколько в среднем тратят ваши клиенты, вы можете не только понять положение дел, но и заняться разработкой стратегии по развитию своего предприятия. В маркетинге и продажах, этот показатель просто незаменим. Из данной статьи вы узнаете:

Средний чек в торговле, что это?

Понятие — средний чек существует давно, и на сегодня является неотъемлемым показателем для анализа работы торговой или обслуживающей точки. Величина среднего чека наглядно показывает товарооборот в определенный промежуток времени (месяц, квартал или год). Владельцу бизнеса, торговой точки или магазина, стоит знать это значение, чтобы ставить эффективные цели для увеличения продаж.

Средний чек — это размер выручки деленный на количество чеков за определенный промежуток времени.

Что можно узнать при анализе среднего чека?

Показатель среднего чека может также охарактеризовать:

Данная информация позволяет очень точно описать клиента магазина и его финансовое состояние, предпочтения и даже эмоциональные слабости. Анализ покупательской способности позволит лучше проработать ассортимент товара и выбрать только самые востребованные товары ваших постоянных клиентов.

Если вы сомневаетесь в правильности выбранной стратегии по изменению ассортимента или цен в магазине, рекомендуется проверить эти показатели несколько раз подряд. Тенденция должна повториться, тогда будет вырисовываться общая ситуация, которая подтвердит правильность ваших действий.

СЧ в продажах, тесно связан с конверсией, однако конверсия показывает эффективность трафика и воронки продаж, а средний чек — качество этого трафика. Простыми словами, конверсия фиксирует факт покупки, СЧ — величину покупки. О показателе конверсии вы можете прочесть здесь.

Как посчитать средний чек? Пример расчета

Средний чек состоит из суммы всех покупок клиентов за месяц, квартал или год, деленной на их общее количество. Другими словами, это среднее значение суммы каждой покупки в магазине.

Пример расчета:

Продано 120 бутылок по 15$, 7 бутылок по 3000$, и 1 по 4000$ из этого получаем расчет:

120 * 15$+7 * 3 000$ + 1 * 4 000$ = 26 800$ (сумма чеков)

120 + 7 + 1 = 128 (количество чеков)

26 800$ / 128 = 209$ (средний чек)

Владельцы бизнеса и магазинов часто используют специальные калькуляторы. Вбивая данные в программу, можно увидеть текущую ситуацию, отчет за определенный период или квартал. Также средний чек можно увидеть в бухгалтерском отчете.

Получив необходимые данные, вы сможете проанализировать продажи, узнать о сезонных колебаниях, причинах падения продаж и другую полезную информацию. Также есть возможность спрогнозировать будущий рост и развитие бизнеса, конкретные шаги по улучшению работы всего магазина, но об это позже.

Как рассчитывается средний чек в ресторане?

Часто в расчете среднего чека ресторана или кафе, не учитывают алкогольные напитки, так как стоимость алкоголя, может быть очень высокой и мешать анализировать СЧ по меню без спиртных напитков. Это не касается пивных и прочих баров, где средний чек, как раз рассчитывается по кол-ву проданной выпивки.

Не забывайте, что в рекламных целях, рестораны и кафе указывают СЧ из расчета самых дешевых позиций в меню, поэтому, рекламный СЧ и реальный — никогда не совпадают!

Как увеличить средний чек в магазине?

Увеличение этого показателя является сложной и многоэтапной задачей. Не все магазины быстро справляются с поставленной задачей. Некоторые эксперты считают, что требуются дополнительные инвестиции для поднятия престижа и доверия к магазину. Другие специалисты используют доступные маркетинговые инструменты, оптимизацию некоторых процессов и улучшенный подход к клиенту.

Эксперты предлагают готовые методы по увеличению среднего чека:

Факторы, которые влияют на увеличение среднего чека:

Для улучшения некоторых факторов требуются финансовые вложения. Например, акции и распродажи снижают прибыль, так как нужно оплатить рекламу и снизить стоимость продвигаемых товаров. Есть и бесплатные способы улучшения некоторых факторов, например, если провести работу с продавцами-консультантами, изменить ассортимент и расположение товаров на полках, предоставить возможность расплачиваться банковской карточкой, легко удастся увеличить средний чек на несколько процентов.

Работа над улучшением некоторых факторов приведет к росту СЧ. Многим магазинам удается снизить количество мелких чеков. Увеличивается рост незапланированных, спонтанных и эмоциональных покупок. Удается увеличить товарооборот. Работать с этими показателями нужно постоянно. Улучшая те или иные факторы, показатели, вы создадите идеальную модель продаж товаров в своем магазине или хотя бы увеличите товарооборот в несколько раз.

Значение среднего чека в планировании продаж

Допустим, вы хотите увеличить свой доход на 10% за три месяца. Имея средний чек, например в 10$, и количество чеков — 350 шт/мес, мы получаем текущий месячный доход:

Чтобы обеспечить рост дохода на 10%, необходимо получить в следующем месяце на 10% больше выручку:

Для достижения этой прибыли нам нужно:

Здесь пришло время выбрать стратегию и меры для ее реализации. Что будет легче сделать вам: найти покупателей (увеличить количество чеков) или продавать им больше товара — решайте сами. Если использовать данные за год или больше, исключая пики продаж, то можно полагаться на показатель среднего чека, если нет, то планирование будет неточным!

Заключение

Если раньше вы не учитывали этот показатель при подсчетах количества продаж, стоит обратить внимание на средний чек. Анализ этого показателя дает возможность увеличить заработок, товарооборот и заинтересованность клиентов к ассортименту товаров вашего магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *