Что такое срм в рся
CPM (Cost Per Mille)
Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.
Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.
В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.
Что значит CPM
Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.
CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.
В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.
Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется
Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.
CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.
Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.
Расчет CPM на примерах
Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:
CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов
Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.
Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.
Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.
Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.
У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:
0,9% = 200 / количество показов * 100%
Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов
CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.
Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.
Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.
В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.
Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.
Резюме
Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.
Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.
Что такое срм в рся
CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.
CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.
CPM — показатель эффективности
CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз.
Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.
Как посчитать CPM
В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов.
При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.
CPM — модель оплаты
Оплату за 1000 показов используют для имиджевого продвижения, когда важно охватить как можно больше целевой аудитории и донести до нее сообщение.
Такое продвижение может запускаться в Яндекс.Директе, Google Ads и соцсетях, а также в системах медийной и programmatic-рекламы. Так, CPM в контекстной рекламе используется для оплаты медийной рекламы в РСЯ и КМС, а модель оплаты по CPM в таргетированной рекламе применяется в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда, охвата и показов объявлений.
Рекламу с оплатой по CPM стоит использовать, если нужно:
Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.
Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.
При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.
Что такое vCPM в рекламе
vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.
Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.
CPM: что это такое, применение рекламе
CPM (Cost Per Millenium) — это цена, выплачиваемая за 1 000 показов рекламного объявления, баннера и прочих текстово-графических рекламных блоков. «Millenium» означает одну тысячу: выходит, что за фиксированную стоимость реклама будет показываться 1 000 посетителям и после этого будет необходимо пополнять бюджет.
В рекламной сфере эффективность каналов определяется соотношением полученных доходов и сделанных затрат. Наряду с моделями CPA и CPC специалисты по контекстной рекламе в «Директе» и Google Ads тестируют CPM и вычисляют, какая из этих моделей оплаты эффективное в каждом конкретном случае.
Примеры расчета CPM
В базовой формуле расчета стоимости за тысячу показов используются два показателя:
CPM = (Стоимость размещения рекламного блока ÷ количество просмотров) × 1000
Допустим, мы размещаем баннер с новым смартфоном. Стоимость рекламы — 25 000 рублей за одну неделю. За этот период на площадку приходят 50 000 посетителей.
CPM = (25 000 ÷ 50 000) ×1 000=500
Бывает так, что CPM приходится определять, когда известны стоимость размещения и число переходов по баннеру.
Теперь у нас баннер в Facebook с месячным рекламным бюджетом в 8 000 рублей. Месяцем ранее он принес 250 переходов (кликов). CTR составил 4,5 %.
Даже не зная количество просмотров баннера, мы можем посчитать их, потому есть значение CTR.
CTR=(Количество кликов ÷ Количество показов) × 100 %
4,5 %=(250 ÷ Количество показов) × 100 %
Получаем число показов:
Количество показов=(250 × 100) ÷ 4,5=5 555 показов
И теперь вычисляем CPM:
CPM=(8 000 ÷ 5555) × 1 000=1 440 рублей за тысячу просмотров
При работе по модели CPM задача максимум — добиться максимального числа клика при фиксированном количестве показов. Все ваши рекламные креативы должны приковывать внимание аудитории и способствовать тому, чтобы по ним переходили. Логично, что нужно постоянно анализировать значение CTR и корректировать картинки, кнопки CTA, тексты и другие составляющие креативов.
Кроме того, в CPM можно настроить частоту показов, чтобы делать ее интенсивнее при высокой кликабельности, и снижать, если переходов недостаточно.
Специфика CPM
Запуск рекламы без прогнозирования и предварительного расчета бюджета — это 99,9 % гарантии того, что вы просто сольете бюджет в трубу. Модели оценки затрат как раз созданы для того, чтобы специалисты в «Директе» и Ads смогли подсчитать затраты и прибыль по определенной формуле.
Исходя из этого, специфика модели CPM такова:
CPM в контекстной рекламе: когда подойдет
Выбор правильной модели показов является критически важным фактором для подготовки и запуска рекламных кампаний. Естественно, очень многое зависит от продукта, уже сделанных усилий в плане маркетинга и продаж, однако существуют ситуации, в которых CPM будет однозначно лучше, чем CPC (Cost Per Click, т.е. оплата за переход по ссылке рекламного объявления):
Минимальный CPM
Во время пандемии коронавируса COVID-19, прилично упали доходы от показа рекламы Яндекса и Гугль.
Доход от РСЯ «стремительным домкратом» покатиля вниз, по сути его вообще нет, поэтому это время для экспериментов. Использовать ли дальше РСЯ и Adsense. В периоды кризисов, крупные игроки как раз и выживают за счёт обычных вебмастеров.
Идём в Яндекс Рекламная сеть и нажимаем на: Наборы настроек.
Нажимаем на кнопку: Добавить набор настроек.
Использует весь доступный трафик и не требует ручного управления. Для каждого показа система выставляет оптимальный CPM-порог — это позволяет эффективно заполнить рекламные места и принести владельцу площадки максимальную прибыль.
Сокращение CPM расшифровывается как «cost per 1000 impressions» и переводится как «цена за тысячу показов». Рекламодатели, использующие объявления с оплатой за показы, устанавливают требуемую цену за 1000 показов, выбирают места размещения объявлений и платят за каждый показ объявления.
Передвигаем ползунок Общий порог СРМ > Минимальный СРМ. Вбиваем значение: 50 рублей.
Помогает установить стартовую цену для показа RTB-рекламы на площадке. Если ставки на аукционе выше порога, происходит показ баннеров из RTB Яндекса. Если ставки ниже — показывается своя реклама, код которой вы указали в соответствующем поле.
Нажимаем на кнопку: Выбрать рекламные блоки.
Выбираем верхний блок.
Выберите рекламные блоки, к которым следует применить набор настроек. Используйте поиск по названию или идентификатору блока, по идентификатору площадки. Вы можете пропустить этот шаг и вернуться к нему позже.
Нажимаем на кнопки: Применить и Создать.
Изменить настройки порогов СРМ в RTB-блоках? Нажимаем: Применить.
Применяем набор настроек.
Набор настроек успешно применён.
Отключаем RTB-блок в шапке сайта:
Теперь если нет RTB блока по соответствующей цене, то видим картину, как на скрине ниже:
А внизу сайта показывается всякий дешёвый шлак:
При этом своими корявыми объявлениями на длину всего сайта, и так не очень дружелюбный интерфейс, становится ещё более убогим. Поэтому с главной страницы вообще был убран Adsense, тоже планируется сделать и на других ключевых страницах:
Вот как выглядят страницы второго уровня вложенности (УВ2), где собственно и распологаются ссылки на статьи. Везде там был убран код Google Adsense.
Вот как выглядят банеры в статье, этих дешевых блоков в теле статьи может быть до 8 (или более, в зависимости от размера этой статьи). Весь сайт загажен этими блоками Google Adsense, часть рекламы может вообще не отображаться и появляются в теле статьи дырки по размеру объявления. За всё это владелец сайта получает 25 центов, и полностью убитый сайт с которого рано или поздно начнут уходить посетители.
Идём в Оптимизация > Эксперименты. И в этой закладке, читаем следующую информацию: Эксперимент с процентом выполняемых запросов объявлений. Показывайте только наиболее эффективные объявления – это позволит сделать сайт удобнее для пользователей при минимальных затратах. Перетащите ползунок, чтобы уменьшить количество объявлений и узнать, как это повлияет на ваш доход.
И с таким ценником ещё раз снижаем заполняемость с 50% уже до 10%. Также снимаем галку: выбрать лучший вариант автоматически? Ибо, любая автоматика от Google, это убитый сайт и минимальный доход в итоге (если это доходом можно назвать).
Google мало этого, он ещё и предъявляет требования к контенту:
Уважаемый издатель!
В этом отчете содержится информация о недавно обнаруженных нарушениях на Ваших сайтах и принятых нами мерах. Поскольку статус нарушений может изменяться со временем, наиболее актуальные сведения см. в разделе «Нарушения на отдельных страницах» в Центре правил AdSense.
Обратите внимание, что в этом отчете не указываются нарушения на уровнях сайта и аккаунта. Если такие нарушения обнаружатся, Вы получите отдельное уведомление по электронной почте. На страницах, где нет нарушений ни на уровне страницы, ни на уровне сайта, показ рекламы будет продолжаться.
За последние 24 часа:
Обнаружены новые нарушения правил программы AdSense. Показ рекламы на соответствующих страницах ограничен или отключен. Чтобы устранить эти нарушения, можно либо удалить запрещенный контент и запросить проверку, либо удалить код объявлений со страниц с нарушениями.
Подробнее о мерах, принимаемых при нарушениях, читайте в Справочном центре AdSense. Также рекомендуем посетить страницу правил программы AdSense.
С уважением, команда Google по соблюдению правил издателями.
Т.е. надо время тратить, чтобы убирать его код, с каких-то конкретных страниц. Этот момент надо постоянно отслеживать, что также приносит дополнительные неудобства.
Google Adsense был как пример, что там вообще заработок упал в 0, и весь сайт залит непонятно чем. Ситуация немного напоминает нефтяной рынок.
Вернёмся к рекламе Яндекса. На следующий день доход РСЯ упал до 21 рубля:
Через три дня доход восстановился до 65 рублей:
В экономике всё очень быстро меняется, всегда может появиться шанс и возможность. Как пример в начале года многие издания писали: Волга-Днепр на грани банкротства. В группе компаний «Волга-Днепр» очередной кризис: у компании нет денег на выплату заработной платы своим сотрудникам.
При этом в компании параллельно ведутся сокращения сотрудников, как в Ульяновске, так и в управляющей компании в Москве и зарубежных офисах.
Авиакомпания «Волга-Днепр» отправит на консервацию один-два самолета Ан-124-100 («Руслан») и сократит «до 100 человек из 1500 сотрудников авиакомпании».
Проблемы авиакомпании связаны с падением мирового рынка грузоперевозок.
И в момент пандемии коронавируса COVID-19, у компании открылось «окно возможностей» и к ней выстроились в очередь за услугами:
— Компания Geodis зафрахтовала по поручению правительства Франции российские Ан-124 для доставки медицинских масок из Китая.
Первый самолет из Шэньчжэня приземлился в понедельник днем в аэропорту Ватри (департамент Марна) с 255 поддонами с грузом (половина объема будущих партий). Речь идет о 8,5 миллионов масок… которых хватит на полтора дня. Всего запланировано 16 партий, по четыре в неделю.
Geodis арендовала два самолета: порядка миллиона евро за рейс, то есть всего около 15 миллионов. В компании отмечают, что им повезло найти на рынке два доступных самолета для обеспечения воздушного моста.
*На профильных форумах о причине проблем компании, писали например следующее: «из-за политической ситуации и введенных в 2018 году санкций компания была вынуждена отказаться от перевозок в интересах стран НАТО, которые приносили львиную долю прибыли. В 2017 году страны НАТО договорились оплатить «Волга-Днепру» 973 летных часа, в 2018-ом – 980. Один летный час российской компанией, согласно открытым данным, на тот период оценивался для НАТО в 23 тыс. евро. То есть за только за 2017 год «Волга-Днепр» могла получить около 22 млн. евро».
— 2 апреля, в аэропорт Таллина в рамках совместного заказа госведомств Латвии и Эстонии прибыли 2,6 млн средств индивидуальной защиты. Весь этот гуманитарный груз доставил в Таллин грузовой самолет ИЛ-76 российской авиакомпании «Волга-Днепр».
— Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий сообщил в Facebook, что «в аэропорту «Окенче» приземлился Ан-124 «Руслан» компании «Волга-Днепр» с 6 млн медицинских масок и 70 тыс. защитных комбинезонов на борту».
*Я уже начал отключать код Google на страницах второго уровня (на главной сразу отключил), так как там просто появляются дырки (так как процент выполняемых запросов объявлений выставлен на 10%), рекламы нет качественной, соответственно показывать нечего, но дырки в интерфейсе сделать надо. Вот как пример (и на странице таких дырок может быть несколько):
Видимо вебмастерам надоел такой рекламодатель как Google, который забивает весь сайт почти бесплатным шлаком, и они начали это дело отключать. Я вообще думал отказаться от Google Adsense. И тут Google не стал пытаться лучше работать (от работы и кони дохнут), а решил насильно заставить показывать свой бесплатный шлак. На почту пришло следующее письмо:
«Функция «Процент выполняемых запросов объявлений» будет удалена«.
Вы пользуетесь функцией «Процент выполняемых запросов объявлений». Сообщаем Вам, что вскоре она будет удалена.
Что это значит? Функция «Процент выполняемых запросов объявлений» будет удалена из Вашего аккаунта AdSense 10/06/2020. От Вас не требуется никаких действий.
Показ объявлений. Когда мы отключим функцию «Процент выполняемых запросов объявлений», к показу будут допущены исключенные c ее помощью объявления. По сути, это эквивалентно заполняемости 100 %. Поэтому если сейчас она ниже 100 %, то после отключения функции на Ваших сайтах будет показываться больше рекламы.
Ваша прибыль. Скорее всего, это изменение не скажется на Вашей прибыли или поможет увеличить ее. Кроме того, может измениться общий доход на тысячу показов и количество показов.
Эксперименты с процентом выполняемых запросов объявлений. 10/06/2020 мы также удалим возможность проведения экспериментов с процентом выполняемых запросов объявлений и все завершенные и активные эксперименты этого типа. До этой даты Вы можете скачать данные о проведенных экспериментах.
Что дальше? Вы по-прежнему сможете настраивать показ объявлений на сайтах с помощью следующих функций: управление блокировкой, центр просмотра объявлений и рекламная нагрузка в автоматизированных объявлениях. Мы постоянно вносим изменения в работу наших сервисов, чтобы сделать их удобнее для Вас. Благодарим за понимание.
С уважением, команда Google AdSense.
Метки: cpm, яндекс директ, реклама яндекс директ, яндекс директ вход, яндекс директ личный, яндекс директ кабинет, яндекс директ личный кабинет, настройка яндекс директ, директ яндекс вход в личный, вход в кабинет яндекс директ, яндекс директ вход в личный кабинет, яндекс директ ru, объявления яндекс директ, яндекс директ цены, настрою яндекс директ, сайт яндекс директ, яндекс директ слова, яндекс директ 2020, яндекс директ обучение, промокод яндекс директ, яндекс директ бесплатно, яндекс директ контекстная, яндекс директ стоимость, контекстная реклама яндекс директ, как настроить яндекс директ, бюджет яндекс директ, яндекс директ купить, яндекс директ поиск, рекламная кампания яндекс директ, яндекс директ сколько, перейти яндекс директ, аккаунт яндекс директ, 1 яндекс директ, курсы яндекс директ, руб яндекс директ, яндекс директ подбор, прогноз яндекс директ, сертификат яндекс директ, яндекс директ телефон, заказать яндекс директ, яндекс директ без, яндекс директ скачать, как работает яндекс директ, яндекс директ помощь, минус директ яндекс, ключевые слова яндекс директ, яндекс директ 2, новый яндекс директ, яндекс директ онлайн.