Что такое стресс обж 7 класс
7.2. Стресс и его влияние на человека
Жизнь человека многообразна и насыщена всевозможными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.
События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.
Все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное они или отрицательное, называются стрессовыми факторами. Стрессовый фактор, или стрессор, — это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения — стресс.
Таким образом, стресс — это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс — это реакция организма на воздействие различных стрессоров. Наличие различных стрессоров — это неизбежное явление в жизни каждого человека. Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.
Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (1907 — 1982). Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов.
Стресс может случиться с каждым. Нужно научиться правильно из него выходить
Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление и ускорение дыхания, увеличение уровня сахара в крови и др.). Эти изменения Селье назвал общим адаптационным синдромом. Общий адаптационный синдром — это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе.
Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротивление и истощение.
Стадия мобилизации. В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвычайной ситуации), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма. Но если все эти приготовления не переходят мгновенно в действия, долговременное пребывание в стадии мобилизации может привести к различным нарушениям функций организма.
Стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.
Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остаётся на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создаёт такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозностью, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, раздражительностью, чувством беспомощности, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.
Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма.
Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед прыжком и т. д.), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни.
У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.
Велика роль сильного стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается. Сильный, продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведёт к увеличению риска инфекционных заболеваний.
Необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса и, когда границы оптимального уровня пройдены, стресс начинает истощать энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
В вашем возрасте, когда интенсивно формируются такие качества, как чувство собственного достоинства, уверенность в себе, когда определяются жизненные интересы и происходит становление личности, борьба со стрессом приобретает большое значение.
Основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно развивать свои духовные и физические качества. Но есть общие для всех принципы борьбы со стрессом.
На практике борьба со стрессом заключается прежде всего в том, чтобы каждый человек в состоянии стресса оценивал окружающую его среду, устанавливал, как можно снизить внешние воздействия на себя. Кроме того, человек должен оценивать собственное поведение и пытаться адекватно реагировать на события.
Рассмотрим ряд общих принципов борьбы со стрессом.
Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками, учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях, жить с собой в согласии; быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий. Как только вы почувствовали, что у вас портится настроение, постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вас связаны приятные воспоминания, — это снизит стресс и поможет видеть жизнь в более светлых тонах.
Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи, помните, что совершенство в принципе недостижимая вещь.
Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам.
Приучайте себя регулярно заниматься физической культурой и закаливанием.
Запомните
- Физические упражнения и закаливающие процедуры помогают выйти из состояния сильного стресса, так как оказывают положительное влияние не только на физическое состояние, но и на психику.
Соблюдайте режим дня, труда и отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов.
Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни.
Проверьте себя
После уроков
Практикум
Вспомните, испытывали ли вы состояние стресса. Проанализируйте, как вы себя вели.
Стресс: как его распознать и что с ним делать
Что такое стресс и чем он опасен
Почти все люди сталкивались в своей жизни со стрессом. Значительная часть регулярно испытывает соматические симптомы, связанные со стрессом, даже не догадываясь об этом.
Однако, если стресс чрезмерен или чрезвычайно длителен, он может привести к прямо противоположному результату, и превратить нашу жизнь в настоящий кошмар. Стресс, превышающий по силе адаптационные возможности организма, называется дистрессом. Дистресс приводит к срыву защитных механизмов и возникновению физических заболеваний.
Стресс лучше распознать в самом начале
иначе его уровень внутри может вырасти до такой степени, что ни работа, ни отдых станут попросту невозможны. И это состояние очень быстро приведет вас к мысли о том, что, кажется, вы неизлечимо больны.
Вот симптомы стресса, по которым его можно опознать еще в самом начале.
Когнитивные симптомы:
Эмоциональные симптомы:
Физические (соматические) симптомы:
Поведенческие симптомы:
Присутствие у вас одного или двух симптомов из этого списка еще не означает, что вы находитесь в состоянии стресса, но список ясно дает понять, что может наделать стресс, оставаясь нераспознанным.
Как люди реагируют на состояние стресса
Люди реагируют на состояние стресса тремя различными способами.
1. «Бей». Реакция на стресс в виде возбуждения, готовности к схватке, в виде агрессии с целью устранения источника стресса.
2. «Беги». Замкнутость, депрессия, уход в себя или в свой мир, диссоциация как реакция на стресс.
3. «Двойной» ответ. Человек застывает в напряжении и не имеет способа его выразить. Способность к действию парализована, а внутри человек крайне напряжен.
Как справиться со стрессом
4. Примите те вещи, которые вы не можете изменить. Муж пьет и не собирается бросать, несмотря на все ваши совместные разговоры и планы по этому поводу? Посмотрите уже на это открытыми глазами и скажите себе: «Стоп. Этого никогда не случится». «Да, я не красавец, но это не повод быть несчастным». «Да, у меня теперь нет (кого-то или чего-то), и, скорее всего, никогда не будет. Зато есть моя жизнь, друзья, работа, ит.д.» «Этот мир несправедлив со мной. Но он точно так же несправедлив со сногими. Тем не менее, он дал мне (то-то и то-то)». Это примеры принимающих утверждений, которые, несмотря на всю болезненность процессов осознания и принятия ситуации, обладают чрезвычайной целительной силой, высвобождая большое количество ресурсов и восстанавливая границы личности для дальнейшей полноценной жизни.
Все материалы на сайте представлены в ознакомительном порядке, одобрены дипломированным врачом Васильевым Михаилом диплом серия 064834, согласно лицензии № ЛО-77-005297 от 17 сентября 2012 г., сертифицированным специалистом в сфере психиатрия номер сертификата 0177241425770.
Презентация по ОБЖ «Стресс и его влияние на человека» 7 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Стресс и его влияние на человека.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Стресс и его влияние на человека Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ № 41» Забирова Г.Ю. г. Саратов
Цель урока: 1. Познакомиться с общими понятиями стресса, стрессовыми факторами; 2.Показать влияние стресса на человека и его здоровье; 3.Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья.
Вопросы: 1.Стресс и стрессовый фактор 2.Стадии стресса 3.Общие принципы борьбы со стрессом
Стрессовый фактор – это любое воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ(стресс). Существует много потенциальных стрессоров: перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевание и др.
Действия этих факторов накапливаются и суммируются. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Концепцию стресса сформулировал канадский патолог Ганс Селье (1907-1982 гг), который определил стресс как совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов.
Стресс влияет на организм человека: повышается кровяное давление, учащается пульс, замедляется или останавливается пищеварение, углубляется или ускоряется дыхание, увеличивается сахар в крови.
Различают три стадии при стрессе: мобилизация, сопротивление и истощение. 1 стадия – стадия мобилизации В ответ на действие стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизует организм, готовит его к срочной защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, т.к. в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но долгое пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.
2-я стадия – стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.
3-я стадия – стадия истощения Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма противостоять стрессорам уменьшается. Симптомы сильного стресса: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головные боли, бессоница, потеря аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.
Но стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционирует наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Высокий уровень стресса может оставаться положительным только очень короткое время.
У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии стресса. Увеличивается вероятность появления различных заболеваний: сердечных, инфекционных. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда стресс переходит границы этого уровня, он начинает истощать психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.
Разные люди отвечают на стресс по-разному. Некоторые – преуспевают в ситуациях, которые приводят других людей в состояние истощения. Одни начинают много есть, другие наоборот теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. И все же есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.
Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации. После выполнения теста сделайте вывод.
Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет» Группа А 1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям. 2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое. 3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности. 4. Я быстро схожусь с новыми людьми. 5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь. 6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело. 7. Мне нравится, когда появляются новые люди. 8. Я люблю бывать в новом для себя обществе. 9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.
10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать. Группа Б 11. Я не люблю заводить новых знакомств. 12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли. 13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно. 14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности). 15. Я не люблю подвижных игр.
Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.
Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями. Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах. Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам. Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.
Конспект открытого урока по ОБЖ в 7 классе Тема: Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект открытого урока основ безопасности жизнедеятельности
Тема : Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека .
Цель : Раскрыть понятия «стресс», «стрессоустойчивость». Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье, стадии развития стресса и причины возникновения стресса у подростков. Учить распознавать признаки стресса и уменьшать общую стрессовую нагрузку. Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологического равновесия и сохранения здоровья. Развивать навыки уравновешенности, познавательные и творческие способности учащихся. Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации и желания вести здоровый образ жизни.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, раздаточный материал (проблемные ситуации), высказывания о стрессе, книга Даниеля Дефо « Робинзон Крузо», отрывки из мультфильма « Жили- были Ох и Ах», презентации « Продукты против стресса», «Природы дар целебный», рисунки о стрессе, ароматические травяные мешочки, стихи о преодолении различных эмоциональных состояний, наглядность на доску « Стадии развития стресса», «Причины возникновения стрессов у подростков»,
релакс – упражнение « Моя жемчужина», стакан с водой.
— Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости- учителя основ здоровья нашего района и учителя нашей школы. Давайте их поприветствуем. ( дети здороваются )
— Присаживайтесь! Для участия в уроке я пригласила школьного психолога, школьную медсестру они сегодня будут нашими консультантами (сидят за отдельным столом с табличкой «Консультанты») и педагога-организатора она будет нашим помощником.
— Несколько уроков назад мы с вами начали изучение новой темы «Психологическая и духовная составляющая здоровья», отметили, что здоровье подростка определяется несколькими составляющими.
— Назовите мне их. ( ответы: физическая, социальная, психологическая и духовная составляющие здоровья )
— Посмотрели вместе фильм « Из 13 в 30». О чем этот фильм? (ответы детей:это фильм о 13 летней Джении, которая мечтала стать редактором модного журнала, её мечта сбылась. С одной стороны она имела все о чем мечтала- автомобиль, модную одежду, поклонников. А с другой стороны понимала, что потеряла то, что было для нее самым важным : отношения с родителями, верного друга, свою любовь.)
— Чему нас учит этот фильм? (ответы детей: учит тому, как выбирать правильные ценности в жизни, ценить то, что имеешь и вовремя исправлять свои ошибки.)
— В подростковом возрасте особенно ощутимы эмоциональные изменения. Какие это изменения? (ответы детей: подростки становятся более впечатлительными, у них часто меняется настроение, не могут сдерживать себя во время конфликтов, обидчивы.)
— О том, как всему этому научиться мы поговорим сегодня на уроке.
III. Изучение нового материала.
— Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека
— Эпиграфом к уроку я взяла следующие два высказывания (вешаю на доску на листах А4).
— Первое высказывание знаменитого немецкого философа Артура Шопенгауэра « Мир не такой какой он есть, а такой, каким мы его видим».
И второе высказывание французского математика Антуана Монтеля «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит».
— В подтверждении этих двух высказываний, хочу показать вам отрывок из мультфильма « Жили- были Ох и Ах». Внимание на экран. (несколько отрывков продолжительностью 2 минуты)
— Какой вывод из увиденного можно сделать? (ответы: проблемы возникают у всех, вопрос лишь в том, как к ним относиться.)
— На выполнение этого задания 1 минута. Засекаем время. ( переворачиваю масляные часы.)
(Ответ: потому что у нее был стресс, с которым она не справилась)
Ваня сказал, что вернется домой до шести вечера, но задержался у друга и пришел только к девяти. У бабушки, которая все это время волновалась за него, разболелось сердце, ей стало плохо. Что вызвало ухудшение состояния её здоровья?
(Ответ: это стресс вызванный опозданием внука.)
Загорелся высотный дом и верхние этажи охватил огонь. В одном из окон появился человек, который разбил стекло и по веревке, сделанной из штор и вещей, спустился на нижний этаж, где огня не было. Обдумайте ситуацию и поведение этого человека.
(Ответ: человек не растерялся, справился со стрессом и спас свою жизнь.)
-Предлагаю вам посмотреть фотографии людей находящихся в состоянии стресса (на экране фото людей в стрессовой ситуации).
— К сегодняшнему уроку вам было дано задание пользуясь различными источниками информации найти определение слову стресс. Кто какие определения нашел?
— Стресс- это состояние напряжения организма человека, как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы ( холод, голодание, травмы и другое)
— Стресс- это особое состояние организма человека, возникающие в ответ на сильный внешний раздражитель.
— Стресс- это состояние напряжения возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий.)
-Спасибо ребята! А мы с вами запишем определение данное в учебнике на странице 175. Прочитаем его (читает ученик, я вешаю определение на доску.
— Стресс-это состояние психического и физического напряжения, возникающее в качестве реакции организма на изменение внутренней и внешней среды.)
Гимнастика для глаз
Стресс развивается в трех стадиях:
(на доску надпись « Стадии развития стресса»)
Вторая- стадия сопротивления (на доску лист «стадия сопротивления»). Организм использует свои ресурсы, чтобы решить задачу, стоящую перед ним. Но если эта стадия продолжается слишком долго и организм не отдыхает, то силы заканчиваются и начинается третья стадия.
Третья- стадия истощения (на доску лист « стадия истощения»). Появляется слабость, снижается трудоспособность. Организм требует отдыха, при отсутствии которого начинаются сбои в организме приводящие к болезням. Человек прибывает в состоянии дистресса- это отрицательная форма стресса. (записать в тетрадь понятия «эустресс» и » дистресс»).
— Рассмотрим причины возникновения стрессов у подростков. Для наглядности и лучшего восприятия я сделал заготовки этих причин и прошу вас поработать у доски. (сама вешаю слово ПРИЧИНЫ, учащиеся выходят и вешают на доску по одной причине)
А теперь поработаем с учебником. Пользуясь учебником приведите примеры стрессоров (ответы : плохая оценка, ссора с другом, болезнь, страх, испуг, поездка в другой город, переезд на другую квартиру или в другой населенный пункт, переход в другую школу, выигрыш в лотерею, знакомство с новым человеком…)
— Пользуясь учебником найдите и назовите симптомы стресса
( ответы: холодеет в животе, ускоряется дыхание, сердце «выскакивает из груди», появляется дрожь в голосе, руках, коленях, появляется сухость во рту, потеют ладошки, нет возможности сконцентрироваться ).
Как вы думаете, сколько весит этот стакан? (слушаю ответы детей).
-Стрессы и переживания в нашей жизни очень похожи на этот стакан с водой, подумайте о них минуту и ничего не случиться. Подумайте о них дольше, и они начнут доставлять неудобство. Если будете думать о них весь день, то они вас просто парализуют и вы не сможете ничего делать. Помните о том, что стакан можно поставить на стол, а от стресса можно избавиться.
— К счастью существует много эффективных и безопасных способов управления стрессами.
-Снять мышечное и эмоциональное напряжение поможет релакс – упражнение « Моя жемчужина» ( на экране жемчужина в раковине, в записи шум моря, на экране море, шторм, морское дно).
-«Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, то налетает шторм и крушит все на своем пути. Но какая бы погода не была, на дне моря все иначе. Закрой глаза и попробуй опуститься в прозрачную толщу воды. Там на самом дне лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты ее можешь взять в руки. Подплыви ближе и рассмотри ее. Возьми ее в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых. Послушай ее внимательно, ведь она знает, что ты уникальный, хороший, особенный. Опусти жемчужину снова на дно своей души. Поблагодари за то, что можешь чувствовать себя счастливым. Что ж пора, плыть обратно. Подплывай к поверхности моря, выныривай и открывай глаза».
— Какие чувства вы сейчас испытали? (ответы детей)
— В продолжении морской темы, предлагаю вам вспомнить роман английского писателя Даниеля Дефо « Робинзон Крузо», который вы изучали в 6 классе на уроках русской литературы. В романе описываются удивительные приключения моряка Робинзона Крузо, который 28 лет прожил в полном одиночестве на необитаемом острове, сумел найти позитив в печальных обстоятельствах и выжить.
— Что позволяет нам справиться с трудными ситуациями?
— Большинство психологов считают, что этому способствует жизнестойкость, удовлетворенность жизнью, самооценка.
— Когда на уроке ИЗО вам было предложено выразить в рисунках как понимаете слово « стресс» большинство нарисовали военную технику, взрывы, разрушения, слезы детей. Из этого можно сделать вывод, что основным фактором стресса для вас в данный момент являются происходящие на Донбассе события.
В рамках профилактики стрессов и стрессоустойчивости школьный психолог провела с вами ряд тестов. Давайте послушаем результаты. Слово нашему консультанту. (выступление психолога, результаты тестов, рекомендации по преодолении стрессов раздать всем учащимся).
— О том к каким заболеваниям может произвести стресс, а так же о простых способах снятия стресса расскажет наш консультант школьная медсестра Светлана Михайловна. ( выступление медсестры, выполнение упражнений на расслабление).
— Стресс можно победить с помощью еды. Для борьбы с различными стрессами необходимо употреблять полезные продукты о которых в своей презентации нам расскажут Даяна и Настя.( презентация мини- проекта
« Продукты против стресса»).
— Против стресса можно бороться и с помощью лекарственных растений. Об этом нам расскажут ребята, участники кружка « Юные знатоки лекарственных растений» Женя, Костя и Данил.
— Вернуть хорошее настроение, работоспособность, успокоиться и снять стресс, помогает арома и фито- терапия. Предлагаю вам вдохнуть приятные ароматы этих душистых мешочков. Светлана Михайловна раздайте пожалуйста эти мешочки ребятам, Юлия Викторовна а вас я попрошу передать эти мешочки всем нашим гостям.
— Ароматерапия во все времена использовалась для поддержания здоровья и красоты, а так же для борьбы с самыми различными заболеваниями, в том числе и со стрессами. Вдыхайте травяные ароматы и будьте здоровыми и красивыми.
— Как бороться с грустью, с обидой, с агрессией, со стрессом знаю ребята, которые подготовили не большие рекомендации в стихах. Им слово
( дети рассказывают стихи)
1.Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:
Если хочешь ты, чтоб кто-то
Смог тебя во всем понять,
То попробуй-ка сначала
Ты его с душой принять!
2.От ОБИДЫ и АГРЕССИИ:
Если кто-то Вас обидел,
Что-то злостное сказал,
То его совсем не нужно
Обзывать и унижать!
Вы попробуйте сначала
До десятка досчитать!
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
Если настроение – не очень,
Если грустно стало вдруг тебе,
Для тебя совет есть, между прочим:
«Спой-ка песенку любимую себе!»
Если очень ты ленивый,
Делаешь все с неохотой.
Вот совет: займись сначала
Интересной для себя работой!
Если скучно и тоскливо,
От тебя диван устал,
Ну-ка, мой дружочек милый,
В стойку смирно быстро встал.
Сделай с музыкой зарядку
Съешь большую шоколадку,
7.От СТРЕССА И ТРЕВОГИ:
Если на душе тревога,
Если ощущаешь стресс,
Сделай быстро вдох глубокий,-
Это первый твой прогресс!
На бумаге покалякай,
Руку посжимай в кулак,
Громко-громко ты поахай!
Нет тревоги, стресс – пустяк!
Если ты, дружок, трусишка,
Если ты, дружок, бояка,
Не затягивая слишком,
Сделай ты рисунок страха.
Страху посмотри в лицо ты
И добавь в шедевр улыбку,
Желтой, синей, белой краски,-
Превратился страх в ошибку!
— А мое стихотворение специально для учителей:
Для учителя учебный год
Полон и проблем он, и забот,
На уроках непростые ситуации
И большой объем документации…
Похвалить себя не забывайте,
Отдохнуть себе вы позволяйте,
На судьбу не будем обижаться-
Лучше будем чаще улыбаться!
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
-Разговор о стрессах на этом не окончен. На следующем уроке поговорим о стрессорах экстремальных ситуациях и будем учиться тренировать навыки позитивного мышления.
— Откройте дневники и запишите домашние задание. Повторить §7.1, проработать § 7.2-, выполнить задание 2 письменно в тетради. Дополнительный материал к уроку предлагаю подготовить Артуру, Кате, Кристине и Андрею по теме » Навыки позитивного мышления»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
-Ребята, как вы думаете, знания, полученные на уроке пригодятся вам в дальнейшей жизни? (ответы детей)
-Какие качества и черты характера помогают человеку преодолевать стресс? (ответы: уверенность в себе, сила духа, оптимизм, умение принимать решение, добиваться поставленной цели).
— Сможете ли вы выйти победителем в борьбе со стрессами, благодаря каким знаниям вы сможете это сделать? ( ответы детей).
— За работу на уроке вы получили следующие оценки (выставление оценок).
— А сейчас все встали, взялись за руки и дружно сказали такую фразу: