Что такое стропа в шитье
Текстильные стропы
Текстильные стропы — удобные и надежные приспособления для фиксации и перемещения грузов. Подходят для различных неформатных и хрупких объектов. Внешне они представляют собой ленты различных конфигураций, выполненные из искусственных сверхпрочных тканей.
Применение
Широко применяются текстильные стропы в строительных операциях, при подъёме грузов массой до 1 тонны. Используются в производственной деятельности, особенно часто в автомобилестроении, в сельском хозяйстве. Небольшие изделия получили популярность в садовых работах. Стропы из мягких материалов актуальны при перевозке дорогостоящих объектов, а также при покрашенной поверхности грузов.
Преимущества текстильных строп
У текстильных строп можно отметить и несколько недостатков. Во-первых, с их помощью трудно транспортировать объекты с острыми или режущими краями и гранями. Во-вторых, сложной окажется работа с крупногабаритными тяжелыми грузами, поскольку при увеличении грузоподъёмности увеличится и ширина строп.
Виды текстильных строп и их классификация
Существует два основных вида текстильных строп: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой ленту с петлями на концах. Вторые выглядят как замкнутые круги из синтетической ткани разной ширины.
Петлевые текстильные стропы
Изделия шьют несколькими вариантами:
На петли приходится основная нагрузка, так как именно они цепляются к крюку подъемного оборудования. В отличие от плоской петли, сдвоенная обладает большей долговечностью.
Кольцевые текстильные стропы
Кольцевые стропы зачастую используются для обмотки или фиксации грузов большой длины. Чтобы они еще мягче обхватывали объект, их изготавливают круглопрядными – такие изделия условно обозначаются СТКК. Для увеличения грузоподъемности текстильных строп их крепят на одно стальное кольцо.
Обозначения
В зависимости от количества прикрепленных лент (ветвей), кольцевые и петлевые текстильные стропы получают конкретные обозначения.
Количество ветвей стропа
Таблица: маркировка строп по ветвям
Также грузоподъемность обозначают определенным цветом, поэтому при выборе можно ориентироваться на цвет изделия.
Таблица: цветовые обозначения грузоподъемности строп
Производство текстильных строп
Текстильные стропы производятся по РД 24-СЗК-01-01. Изготовление стропа может занимать от 1 до 1,5 часов. Для прошивания материала используют нити со сплющенным волокном. Края ленты обрабатываются таким образом, чтобы не допустить распускания.
Соединение концов ленты происходит методом сшивания. Обязательное условие – чтобы все ветви были сделаны из одного материала. Прошивается лента стежками закрытого типа на швейной машинке. Стежки не должны располагаться у самого края, отступают 2-4 мм для ленты толщиной 10 мм.
Для сшивания строп могут использовать прямой шов, зигзагообразный и волнообразный. Иногда на производстве ленты обшивают защитными материалами для увеличения прочности изделий либо дополнительно обрабатывают только петли. После того как изделия сшиты, они проходят проверку качества на соответствие стандарту.
Маркировка
Для эксплуатации стропов материал должен соответствовать следующим требованиям:
Правила эксплуатации текстильных строп
Чтобы не повредить груз и не нарушить безопасность рабочих, правила эксплуатации строп должны строго соблюдаться. Необходимо рассчитать количество крюков для фиксации груза и обратить внимание на то, чтобы угол ветви не превышал 120 градусов.
При работе с разными материалами есть свои особенности. Синтетический строп необходимо крепить аккуратно, чтобы перемещаемые объекты не могли соскользнуть.
Ленты при поднятии обязательно должны находиться в расправленном положении и не перекручиваться между собой. Если работа производится с грузом, имеющим острые грани или края, нужно быть острожными в использовании текстильных стропов, так как они могут быстро прийти в негодность. Особенно это касается лент, ширина которых меньше 50 мм.
Браковка строп
Перед проведением любых видов работ важно провести осмотр целостности изделий. Правила проверки прописаны в нормативных документах. Не реже трех раз в месяц должны проводиться осмотр и браковка непригодных к использованию текстильных строп.
В процессе проверки осматривают:
На изделии не должно быть пятен любого размера от щелочей и кислот, а также расслаивания материала более 200 мм по центру и 100 мм по краям. Также не должно наблюдаться трещин на любых участках материалов.
В случае если на стропах обнаружены дефекты в виде порезов, прожогов, разрывов длиной более 100 мм, такие изделия подлежат отбраковке и не могут в дальнейшем использоваться по назначению.
Где купить текстильные стропы
Чтобы быть уверенными в надежности и надлежащем качестве исполнения продукции, лучше покупать текстильные стропы напрямую у производителя. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» занимается изготовлением и продажей текстильных, канатных и цепных строп. Заказать их можно разной длины и комплектации, грузоподъемностью до 30 тонн.
Процесс пошива текстильных строп и его особенности
Текстильные стропы делаются из высокопрочных синтетических волокон. Они отличаются гибкостью, небольшим весом и высокой грузоподъёмностью. Благодаря им удаётся поднимать тяжёлые грузы и обеспечивать надёжную фиксацию. Процесс пошива текстильных строп должен проходить в соответствии с основными требованиями РД. Для создания приспособлений применяется специальное оборудование.
Материал, из которого изготавливаются текстильные стропы
Современные стропы изготавливаются из синтетических тканей, устойчивых к скачкам температуры и истеранию.
Материал отличается эластичностью и необходимым показателем сопротивления на разрыв.
Изделие обязано отвечать запросам РД 24-СЗК-01-01.
Основным материалом выступает лента, созданная из искусственных волокон: полиэстера, лавсана.
Основные требования к готовому изделию:
Термопластичный полимер запрещено использовать в приспособлениях, которые созданы для взаимодействия с огнеопасными объектами. Редко допускается применять капрон для производства строп. Не разрешается, чтобы на изделиях присутствовали различные дефекты: прожог, порезы и признаки истирания. Если остаточное искажение выше допустимого, от использования изделия придётся отказаться.
Для увеличения срока эксплуатации стропы снабжаются защитными лентами (чехлами). Они минимизируют границы растягивающих нагрузок и гарантируют максимально тесное прилегание к главному материалу. Ленты уменьшают трение между приспособлением для подъёма и грузом. А также защищают строп от пореза.
Требования к процессу пошива
Стропа текстильная выполнена из ленты, у которой есть две петли. Изделие принято делить на кольцевую и петлевую разновидность. Типы отличаются методом подсоединения петлевой области к ленточной.
СТП (строп текстильный петлевой):
Недостаток метода заключается в высоком расходе материала.
Кольцевые стропы характеризуются поперечным сечением и высокой жёсткостью. Они хуже ленточных прилегают к грузу.
Для мягкого охвата изготавливаются круглопрядные стропы (СТПк и СТКк).
К изготовлению текстильного стропа предъявляются определённые требования.
Концы лент допускается соединять сшивкой нитями. Для предупреждения истирания стропа разрешается обшивка защитными оболочками, сделанными из кожи, ткани или иного материала. Обшивать разрешено несущую область петли.
Ветви СТ делаются из лент оного материала. Запрещено сращивать ленты, имеющие разную ширину и конструкцию. У швов, на которые приходится нагрузка, обязана быть суммарная прочность больше разрывного усилия каната. Стёжки располагаются в 2-4 мм от края, при этом к нему они не касаются и не повреждают. Швы выполняются на машинке закрытым стежком.
Важно, чтобы они были плотными и охватывали ленту на всю ширину.
Текстильные стропы по РД отличаются высокой грузоподъёмностью и устойчивостью к механическому воздействию. Изделия безопасно использовать для подъёма различных грузов.
Текстильные стропы
Грузоподъемные операции на предприятиях редко обходятся без стропов – это вспомогательные приспособления для подъема и перемещения грузов. Наряду с канатными и цепными стропами, сравнительно недавно стали применяться текстильные.
Текстильные стропы
Конструктивные особенности:
Материалом для этого вида стропов служит прочная синтетическая ткань (полиэстер, полиэфир, полиамид, лавсан, терилен), которая способна выдерживать достаточно большой вес. При транспортировке их можно компактно свернуть в небольшой рулон. В зависимости от вида стропа количество слоев текстильной ленты может быть от 1 до 4. Цвет означает примерную грузоподъемность для данного приспособления, в отдельных случаях она достигает 100 тонн. В процессе эксплуатации эти стропы растягиваются, но после снятия нагрузки возвращаются к первоначальной форме. Иногда они используются вместе с защитными накладками (чехлами) во избежание повреждения острыми краями груза.
Текстильные стропы должны соответствовать РД 24-СЗК-01-01. На каждом изделии имеется бирка с указанием грузоподъемности, длины, наименования или товарного знака изготовителя, даты выпуска, порядкового номера. Если эти данные нечитаемые или бирка отсутствует, то строп в работу не допускается. Чтобы избежать повреждения текстильных стропов на них не применяют металлические бирки. Обычно используют полипропилен или кожу. Допускается маркировка на самом стропе в месте, где она сохранится до конца срока его службы.
Виды текстильных строп:
Классифицируются текстильные стропы по следующим признакам:
Грузоподъемность. Ориентировочно это значение подскажут цвет стропа и его ширина:
— фиолетовый – от 500 кг до 1 т, 30 мм;
— зеленый – до 2 т, 60 мм;
— желтый – до 3 т, 90 мм;
— серый – до 4 т, 120 мм;
— красный – до 5 т, 150 мм;
— коричневый (светло коричневый) – до 6 т, 180 мм;
— синий – до 8 т, 240 мм;
— оранжевый – от 10 до 30 т и выше, от 300 до 600 мм.
Грузоподъемность текстильных строп
Точные значения максимально возможного веса определяются исходя из способа подъема груза: прямой, петлей, параллельными или сходящимися к вершине ветвями. Также этот показатель будет зависеть от угла между ветвями, если их у стропа больше одной.
Длина. От 1 до 10 м (под заказ возможно и больше).
Ширина. От 30 до 600 мм.
— ленточные. Состоят из 1 слоя текстильной ленты либо нескольких слоев, сшитых вместе.
— круглопрядные. В их основе сердечник из прочного полиэстера, заключенный в оболочку из рукава.
Способ захвата груза:
— петлевые (СТП) – на обоих концах имеются петли. Круглопрядные стропы обозначаются добавлением на конце буквы «к».
— кольцевые (СТК) – оба конца ленты сшиваются между собой, образуя замкнутое кольцо.
— ветвевые (СТ) – оснащаются вверху звеном, а внизу – крюком, такелажной скобой, петлей. В таком варианте на общем звене подвешены 1 или несколько ветвей.
Обозначения стропов следующие:
a. 1СТ – одноветвевой;
b. 2СТ – двухветвевой;
c. 3СТ – трехветвевой;
d. 4СТ – четырехветвевой.
— стропы-полотенца (СТС, сшитые) – их концы соединяются внахлест, образуя петлю, которая одевается на поворотные ролики. Могут дополнительно комплектоваться траверсой.
Также изделия могут быть общего назначения, термостойкие, с положительной плавучестью и для использования в агрессивной среде.
По умолчанию все условные обозначения применимы к ленточным стропам, а круглопрядные обозначают добавлением на конце буквы «к». Например:
СТПк 8,0/9000 – строп текстильный петлевой круглопрядный, грузоподъемность 8 тонн, длина 9 метров.
Расчетная нагрузка текстильных строп в зависимости от схемы строповки
Преимущества текстильных строп:
небольшой собственный вес и удобство в транспортировке;
за счет гибкости и эластичности бережно обращаются с грузом и подходят для свежеокрашенных, хрупких, легко повреждаемых предметов;
после растяжения принимают первоначальную форму, поэтому достаточно стойкие к износу;
не имеют металлических элементов, поэтому более безопасные, чем цепные и канатные стропы;
простота эксплуатации, чаще всего при работе достаточно 1 строповщика.
Текстильные стропы
Недостатки текстильных строп:
неустойчивы к динамическим нагрузкам, то есть во время работы не следует допускать резких подъемов и рывков;
боятся агрессивных жидкостей (кислоты, щелочи);
портятся под длительным воздействием солнца, хранить их нужно в защищенном от ультрафиолета месте.
Текстильная стропа
Применения текстильных строп:
Текстильные стропы широко применяются на многих промышленных предприятиях. Особенно они ценятся при перемещениях грузов из древесины, пластика, полипропилена, стекла. Применяются они и при разгрузке, погрузке танкеров, барж и других морских судов, прокладке трубопроводов, а также на складах.
Видео о текстильных стропах:
Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность
Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.
Материалы текстильных строп
Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:
Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.
Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.
Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.
Виды и классификация
Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.
Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:
Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.
Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.
Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.
Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.
Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:
Хотите знать всё про цепные стропы?
Правила осмотра и выбраковки текстильных строп
Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.
Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:
Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.
На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.
Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.
Как сшить текстильные стропы: простая пошаговая инструкция
Если вы передумали самостоятельно шить стропы, то мы можем сделать это за вас
Инструкция по самостоятельной прошивке находится чуть ниже.
Динамические стропы (рывковые) 3 товара(ов)
Корозащитные стропы 8 товара(ов)
Стропы текстильные петлевые СТП 8 товара(ов)
Примеры того, что мы ещё производим из ленты и продаём по самым низким ценам
Буксировочные ремни 22 товара(ов)
Стяжные ремни 5 товара(ов)
Удлинители лебедочного троса 4 товара(ов)
Когда возникает необходимость сшить стропы, то, к сожалению, на просторах Интернета не так много детальных и точных инструкций по этому вопросу, если быть более точными, их, по факту, нет, поэтому предлагаем осветить этот вопрос немного детальнее.
Зачем вообще нужно сшивать стропы?
Практика показывает, что задачи могут быть самыми разными:
Отметим, что далеко не везде берутся за сшивание строп, так как нет соответствующих навыков и оборудования, поэтому приходится самостоятельно справляться с проблемой.
Процесс сшивания строп вручную
Безусловно, в идеале потребуются швейные машины для шитья строп, так как с ними процесс осуществляется в разы быстрее и проще, но, если у вас нет под рукой такого профессионального оборудования, можно обойтись более доступными прикладными средствами:
В первую очередь, следует тщательно все выверить и подогнать, дабы определить фронт работ, наметить будущие швы! Не забывайте оставлять достаточное количество материала под сшивку. Плюс, обязательно подплавляется рваный конец, как вариант его можно аккуратно обрезать, используя раскаленный предмет, к примеру, топор.
Начинается самое интересное. Берется нить, ее краешек оплавляется, крючок втыкается в обозначенное место сшивки, на него прикрепляется петля из нити, а затем крючок выводится на другую сторону, вытягивая за собой нитку.
Важно вытащить определенную длину нити, которая будет зависеть от того, какова длина строчки. Если она слишком длинная, допускается вести по катушке с каждой стороны. Чтобы сделать первый стежок правильно, шило втыкается, примерно, в 5-7 мм от самого первого прокола в направлении будущего шва, после чего вновь на крючок надевается петля и протаскивается сквозь стропу. В петлю продевается «хвостик», уже имеющийся на данной стороне, и стежок затягивается за нитки для стропы с противоположной стороны.
Аналогичным образом следует делать и все последующие стежки – рука быстро привыкнет, и вы будете делать все уже на интуитивном уровне.
Полезный совет: чтобы было проще продевать нить, прихватывайте нить иглой/крючком не у самого входа стежка, а в 6-9 см от него.
Однозначно, результаты будут не слишком быстрые, так как не используется швейная машина, но торопиться и не нужно, если вы заинтересованы в крепости каждого шва. Плюс, стежки не будут такими ровными, как на фабричных изделиях, но это тоже не критично.
В конце для надежного закрепления «хвосты» продеваются несколько раз сквозь стропу, после чего выводятся на одну сторону и завязываются на узел, кончики которого расплавляются и вклеиваются в ткань стропы.
Сшивание двух частей стропы
При сшивании двух частей стропы (к примеру, ременной ленты) очень важно добиться максимального уровня прочности. Специалисты рекомендуют использовать силовые швы. Именно с их помощью обычно соединяются детали страховочного снаряжения, также они используются для соединения лент на лямках сумок и рюкзаков, при закреплении палаточных оттяжек и так далее.
Силовые швы предполагают строчки, расположенные перпендикулярно по отношению к действию сил. Лучше всего использовать прочную и надежную нить, а также не укреплять швы заклепками, так как последние не только ослабят ленту, но и отрицательным образом повлияют на эластичность шва.
Вот несколько примеров силовых швов, которые вы можете использовать, чтобы сшивать стропу:
Старый добрый «зигзаг» все так же актуален, чтобы прошить ленту! Еще можно и такой объединенный вариант:
Исполнение грузовых ленточных строп
Если же вы задались целью – сделать грузовую стропу самостоятельно, то необходимо учитывать, что есть базовые виды исполнения, которые мы рассмотрим на примере текстильных ленточных строп. Для производства строп имеется 2 основных исполнения:
При этом петли с кольцом сшиваются согласно технологии, и на сегодняшний день известно 3 варианта, как сформировать петлю:
Рекомендуется обшивать петли специальной защитной тканью (бронированной), чтобы продлить срок их эксплуатации. Есть и другие варианты исполнения подобных строп для шитья.
Если вы всерьёз собрались шить грузовые стропы, то вам следует купить специальной ленты для стропы и нитки из полиамидных материалов, а так же досконально изучить РД 24-СЗК-01-01.
В качестве резюме
Хочется акцентировать внимание, что стропы, на которые планируются серьезные нагрузки, лучше не сшивать самостоятельно, если у вас нет надлежащего опыта и оборудования, так как это вопрос серьезный и вы рискуете в лучшем случае просто разбить груз. В остальном теоретическая база собрана, осталось только попробовать применить ее на практике, чтобы проверить, получится ли у вас сшить стропы своими руками (либо на машинке с использованием соответствующей нити).