Что такое вип обслуживание в банке

Как стать VIP-клиентом банка

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Будьте моим VIP…

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Осознавая собственную важность для кредитной организации, заемщики и вкладчики требуют обслуживания по высшему разряду и особого внимания со стороны банковских служащих. Но увы, несмотря на все публичные декларации банкиров, клиенты для них отнюдь не равны. Об этом намекает надпись на окошечке кассы: «Клиенты с картами категории «голд» и «платинум» обслуживаются вне очереди». Привилегия не малая, учитывая, как нынче дорого время, и какие впечатляющие очереди собираются у касс во многих популярных банках…

С этим статусом неизбежно сопряжен целый спектр дополнительных услуг: обслуживание вне очереди, предложение льготных процентных ставок (выше – по депозиту, ниже – по кредиту), приглашение в отдельный кабинет для оформления документов и прочие «чай-кофе-потанцуем». Но VIP на то и VIP, чтобы иметь какой-то особый «золотой ключик». И чаще всего таким ключиком становятся престижные кредитные карты – категорий Gold, Platinum и т.д.

Золотые мои, платиновые мои…

Банки постоянно подчеркивают, что привилегированные кредитные карты – элемент престижа, и поэтому этот продукт не для всех, а только для обеспеченных успешных людей, многократно подтвердивших и свое экономическое благополучие, и лояльность банку.

Чтобы понять, достойны ли вы «золота», а тем более «платины», ваши активы (размер депозита, ценности, хранимые в ячейке и пр.) придирчиво оценят. И только потом сделают предложение о выпуске VIP-карты. Кстати, такой подход вполне соответствует западной практике.

Отличаются привилегированные карты, прежде всего, размером кредитного лимита. Он может вдвое превышать верхний предел лимита по обычным картам. Так, например, «Сбербанк» предлагает лимит максимум в 200 тысяч рублей держателям простых карт, а привилегированным пользователям – уже 500 тысяч, «ВТБ24» и «Ситибанк» дают до 300 тысяч «простым» и до 600 тысяч рублей – «золотым». Это те цифры, которые можно найти в открытых источниках, на сайтах банков, а что касается индивидуального кредитного лимита для особенно ценных клиентов, о нем знают лишь те, кому положено.

«Пристегнутые» привилегии

Увеличенный кредитный лимит и привлекательная процентная ставка – только базовый набор привилегий для VIP-клиентов. Во-первых, к премиум-картам в обязательном порядке «пристегнут» комплекс дополнительных услуг. Прежде всего, это скидки в магазинах, автосалонах, ресторанах, отелях, входящих в партнерскую программу банка. Например, держатели золотой карты «Сбербанка» Visa Gold «Аэрофлот» могут, расплачиваясь ею, набирать определенное количество бонусов, что в дальнейшем дает возможность получить скидки на авиабилеты или даже полностью бесплатный перелет.

И наконец, статус VIP-клиента, пользующегося «золотой» или «платиновой» картой, предполагает услуги индивидуального финансового консультанта, который поможет вкладывать деньги и разрабатывать инвестиционную стратегию. Для тех, у кого «денег-то много», разработка оптимальных финансовых решений для преумножения капитала действительно важна и является более серьезным бонусом, чем все вышеописанное.

К числу дополнительных привилегий можно отнести обслуживание в отделениях класса «люкс» (например, «Ситибанк» недавно открыл такой офис в центре Москвы), приглашения на престижные банковские мероприятия (форумы, семинары), бесплатные билеты на концерты и спектакли.

Можно ли «пролезть в випы» без приглашения

Как быть, если банк не предлагает вам статуса VIP-клиента, а вы этого очень хотите? Иными словами, можно ли «пролезть без приглашения» в круг тех, кто пользуется приятными бонусами? В принципе, да. Только сперва все равно придется оценить, «по Хуану ли сомбреро», то есть, можете ли вы предоставить банку подтверждение своих высоких доходов и готовы ли платить больше за годовое обслуживание (не 600-1000 рублей, как по большинству обычных карт, а 1500-3000). И еще – будете ли вы, в конечном итоге, пользоваться полученными привилегиями. Согласитесь, обидно приобрести карту, дающую скидки на авиаперелеты, если вы в принципе боитесь летать и предпочитаете другие виды транспорта.

Но если вы уверены, что хотите стать «випом» в определенном банке, можно пойти двумя путями. Первый – «вытрясти заначки» и принести их в банк, открыв депозит как минимум на 100 000 – 150 000 рублей сроком на год (а лучше, больше). Таким вкладчикам банки нередко сразу же предлагают «золотую» карту в подарок, это часть маркетинговой политики. Если подарка не предложили, можно тут же написать заявление на открытие карты, с высокой вероятностью ответ будет положительным. При наличии вклада, размер зарплаты значения не имеет, особенно если вклад регулярно пополняется.

Имейте ввиду, что статус VIP-клиента нередко подразумевает постоянное сохранение на счету остатка средств не ниже определенной суммы, так что банк будет анализировать ваш среднемесячный баланс.

Справка: Среднемесячный баланс рассчитывается путем сложения ежедневных положительных остатков денежных средств на начало дня по всем счетам клиента в конкретном банке и деления этой суммы на количество дней в соответствующем месяце.

Вместо эпилога: и VIP тоже не равны…

Маленькие випы», чей доход стабилен, но не огромен, и размер единовременных вкладов и разовых операций не превышает 100-200 тысяч рублей, с точки зрения сотрудников банка, не так уж сильно отличаются от среднестатистических клиентов. Поэтому, хотя обладателю «золотой» карты по статусу положен индивидуальный консультант, который работает только с ним практически в любое время дня и ночи, на деле «маленьких випов» могут объединять в мини-группы под «шефством» одного специалиста.

Скажем шепотом: в борьбе за клиентов банки значительно облегчили условия приобретения привилегированных карт и в результате несколько обесценили «золото». Отчасти этим и объясняется возникновение более престижного «платинового» сегмента.

Источник

Что такое Private Banking

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Банки обслуживают широкий круг заемщиков от пенсионеров и получателей пособий до граждан, которых можно назвать состоятельными. И каждая категория клиентов нуждается в своем наборе услуг. Что это такое — Privat Banking? Это комплекс услуг и привилегий, разработанный для ВИП-клиентов, которые совершают большие обороты и хранят на счетах весомые суммы.

Специалист Бробанк.ру рассказывает, что это такое — Private Banking, какие дополнительные услуги и сервисы предлагаются клиентам. Какие банки разрабатывают отдельные программы обслуживания для ВИП-персон, их рейтинг. Что дает подключение к пакету.

Что такое Прайвет Банкинг?

Это отдельная категория финансовых продуктов. Есть программы обслуживания для физических лиц, для бизнеса любого масштаба, а есть индивидуальный раздел продуктов и услуг, который актуален для ВИП-персон. Обычно речь идет о состоятельных гражданах, которые заинтересованы в грамотном управлении капиталом и хотят получать больше, чем традиционное банковское обслуживание. Им важен сервис и особое отношение.

Каждый банк сам устанавливает критерии, при выполнении которых клиент попадает в разряд особо привилегированных. Например, этому могут послужить следующие причины:

Прайвит Банкинг — это максимальное качественное обслуживание и предоставление большого набора дополнительных услуг, которые не интересны стандартным заемщикам с относительно невысоким уровнем дохода.

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Преимущества Privat Banking

VIP-клиенты — особая категория, к которой банкиры относятся предельно трепетно. Они заинтересованы в сотрудничестве с состоятельными гражданами, поэтому делают сервис максимально качественным, а набор дополнительных услуг привлекательным и широким. Прайвет Банкинг — это отдельный вид банковского обслуживания, в который традиционно включаются следующие опции:

За такими клиентами стандартно закрепляются персональные менеджеры, к которым можно обратиться для решения любой финансовой задачи. Для них разрабатываются максимально гибкие услуг и опции, банк может подстроить свои продукты и сервис под потребности конкретного клиента.

Чем выше капитал и статус клиента, тем солиднее сервис, тем более трепетно банк к нему относится.

Банки ценят таких клиентов, потому что они привлекают большой капитал, часто вклад одного привилегированного клиента перекрывает по сумме вклады тысяч стандартных клиентов. Они приносят банкам хороший доход, поэтому они в погоне за ними разрабатывают все новые и новые спецпредложения и пакеты услуг. Более того, в последнее время банки даже богатых людей разделяют на категории, выделяя ультрабогатых.

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Предложение Сбербанка

Не все банки разрабатывают отдельную ветку обслуживания для миллионеров, но в главном банке страны такая, безусловно, есть. Но что самое интересное, согласно версии журнала Форбс в 2019 года Сбербанк сошел с пьедестала лучшего банка по сервису Privat Banking. Теперь он занимает вторую строчку, что также весьма неплохо.

Как и многие банки, Сбербанк устанавливает порог средств на счетах для входа в премиальный сервис. Человек должен обладать капиталом минимум в 100 миллионов рублей. Для таких клиентов банк выделяет три направления услуг:

Это только часть сервисов и услуг Сбербанка для состоятельных клиентов. С полным ассортиментом можно ознакомиться на отдельном сайте Сбера Privat Banking.

Альфа-Банк

По последней оценке Форбс именно Альфа-Банк стал лучшим банком в категории предоставления услуг Privat Banking. Возможно, именно первая позиция стала поводом для увеличения минимального порога по капиталу для входа в программу. Если раньше это было 0,5 млн. долларов для Москвы, то теперь 1 млн. Для других городов и регионов раньше было 250 тысяч долларов, сейчас — 550 тысяч.

Лучший банк для состоятельных людей в России предлагает этой категории клиентов следующие направления услуг:

В целом, привилегированный частный банкинг — это примерно идентичный набор услуг и сервисов. Каждый клиент любого банка может рассчитывать на индивидуальный и особый подход.

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Сервис предоставляют и другие российские банки. Так, третью строчку рейтинга в категории Privat Banking занимает Райффайзенбанк, в его категорию ВИП попадают клиенты с капиталом минимум 500000 долларов Четвертая строчка — ВТБ. Здесь клиентам из Москвы нужен капитал в 50 млн. рублей, из других городов России — 30 млн. Пятая строчка — Юникредит с относительно небольшим порогом входа в 20 миллионов рублей.

Мы рассмотрели понятие Private Banking. Это привилегированное банковское обслуживание для избранных. Сервис действует далеко не в каждой финансовой организации.

Источник

«Дорогой вы наш человек», или что такое Private Banking

Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть фото Что такое вип обслуживание в банке. Смотреть картинку Что такое вип обслуживание в банке. Картинка про Что такое вип обслуживание в банке. Фото Что такое вип обслуживание в банке

Ещё несколько лет назад российский рынок финансовых VIP-услуг был бледным подобием европейского. Но сейчас наши банки перешли от простого обслуживания в отдельном помещении с дорогой мебелью к действительно интересным предложениям. Прежде всего, это гарантия анонимности, защита активов и персональные условия для клиента.

Что такое Private Banking

Термин Private Banking, как и само явление, пришли к нам из Швейцарии. Private Banking – сервис для клиентов с высоким уровнем дохода. В классическом варианте он включает три вида услуг:

По сути, банки предлагают состоятельным клиентам те же продукты, что и остальным, но с индивидуальным обслуживанием премиум-класса и на специальных условиях.

Финансовые организации всеми способами пытаются привлечь крупных клиентов: бизнесменов, инвесторов и т.д. Поэтому внедряют дополнительные услуги, начиная от медстраховки и заканчивая выбором колледжа для ребёнка.

Как стать привилегированным клиентом

Мнение, что VIP-обслуживание доступно только москвичам и жителям других городов-миллионников, неверно. Премиальный сервис можно получить, к примеру, в Тюмени, хотя там живёт менее 800 тыс. человек. Правда, региональные private-офисы есть не во всех банках. Этим могут похвастаться ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк и другие. Поэтому стать привилегированным клиентом могут жители и столицы, и регионов.

Главное условие – уровень дохода. Конечно, банки не будут считать, сколько у клиента денег, им важен оборот на счетах в их финансовом учреждении.

Порог везде разный. В Восточном экспресс банке – 1 млн руб., в Альфа-Банке – 500 тыс. долл.; такая же сумма, только в евро, должна быть на счете, чтобы стать VIP-клиентом Райффайзенбанка; для Промсвязьбанка она составляет 20 млн руб. для Москвы и 10 млн для регионов.

Заявку на участие в private-программах подавать не нужно. Банк заинтересован в состоятельных клиентах, поэтому сотрудник сам позвонит вам и предложит премиальный пакет услуг при достижении определённой суммы на счёте.

Что включает Private Banking

VIP-клиентов обслуживают персональные менеджеры без ожидания и очередей. Отдельные офисы, как правило, расположены в бизнес-центрах городов. При необходимости сотрудники банка выезжают на рабочее место клиента, а иногда даже домой. Кроме того, VIP-вкладчику выделяют личного менеджера, который доступен 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Привилегированным клиентам гарантируют полную конфиденциальность. Это значит, что информация о количестве денег на счёте закрыта для рядовых сотрудников.

Кроме того, Private Banking включает:

Для привилегированных клиентов действуют предложения, недоступные для остальных. Например, в Альфа-Банке можно открыть накопительный счёт с растущей ставкой.

Получается, что банк выступает своего рода личным помощником клиента, подбирающим стратегии инвестирования, кредитования и сбережения в соответствии с его предпочтениями, планами и целями.

На сайтах финансовых организаций вы не найдёте в свободном доступе информации о ставках для VIP-сегмента.

Суть private banking в том, что процент устанавливается для каждого индивидуально, тарифы нигде не публикуют, а заинтересованным лицам сообщают только при личной встрече, в крайнем случае – по телефону.

Весь спектр услуг описать невозможно, поскольку они подбираются под конкретного человека. Список будет больше или меньше в зависимости от статуса и дохода.

Все услуги доступны не только для клиента, но и для членов его семьи. В частности, в банке «Центр-инвест» дети и внуки VIP-вкладчиков могут бесплатно пройти двухдневный курс «Секреты банковского мастерства».

Дополнительные услуги

Некоторые банки предлагают только классический пакет услуг, включающий особые тарифы по депозитам, займам и инвестициям; другие в погоне за состоятельными клиентами предоставляют дополнительные возможности. Персональный менеджер в таких учреждениях заменяет личного помощника. Чтобы это понять, оцените список функций, закреплённых за ним:

Кроме того, банкиры признают, что порой приходится выполнять и другие внеплановые поручения: от помощи в получении взыскания по исполнительным листам до предоставления вооруженной охраны. К числу необычных запросов относятся: заказать снег в Майами, закрыть музей для личной экскурсии, организовать модный показ, найти редкий сорт сигар для подарка другу, изготовить памятник политическому лидеру. Популярны покупки яхт, создание винных коллекций, обучение детей за границей, помощь в получении вида на жительство. Перечень не ограничен, всё зависит от пожеланий клиента.

Программы, в которые входят такие услуги, в банках называются по-разному, чаще всего консьерж-сервис или life style. В прошлом году Forbes составил рейтинг популярных запросов по ним. В топ-5 попали:

Отдельная история – дизайн карт для привилегированных клиентов. Например, в ВТБ состоятельным клиентам по запросу выдают карточки с драгоценными камнями.

Сколько стоит Private Banking

За премиальные продукты приходится дорого платить. Например, обслуживание бриллиантовой карты обойдётся в Промсвязьбанке в 100 тыс. руб. Но в этом же банке можно сэкономить 50% на покупке VIP-программ «Винтаж+» и «Винтаж» при обороте от 9 млн руб. по всем картам.

Дополнительные услуги оплачиваются отдельно. В Газпромбанке членство в клубе может стоить до 10 тыс. руб. за три года, обслуживание по программе «Личный адвокат» обойдётся в 20 тыс. руб. в год. По сравнению с оборотами по счетам суммы скромные.

Рассмотрим подробнее, что включают программы Private Banking в крупнейших финансовых учреждениях.

Сбербанк

Сбербанк Private Banking занял 1-е место в списке лучших банков для миллионеров Forbes.

В целом Сбербанк предлагает классический пакет услуг. Это проведение операций на фондовых рынках, предложения по размещению средств, страхование, в том числе жизни и инвестиций, предоставление аналитики (еженедельно по инвестиционным идеям, ежемесячно по состоянию глобальных рынков).

Вип-клиентам предоставляется специальная линейка вкладов, аренда сейфовых ячеек, особый курс конвертации валют и др. В числе услуг также управление семейным капиталом и Lifestyle-продукты. Можно выделить такие опции, как переезд всей семьи за границу, помощь в благотворительности, предоставление медобслуживания родителям, арт-консультирование.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 100 млн руб.

Промсвязьбанк

Помимо стандартных инвестиционных и банковских продуктов на особых условиях Промсвязьбанк предлагает программу «Медицина с привилегиями». Она разработана в партнёрстве с компаниями Allianz и Best Doctors. Клиент может рассчитывать на медицинские услуги без финансовых и географических ограничений. Программа предполагает сотрудничество банка с врачами в известных клиниках мира. В пакет Private включены также нотариальные услуги.

Упор ПСБ делает на дополнительные возможности для вкладчиков с высоким доходом. Таковым предоставляется VIP-обслуживание в ювелирных бутиках, спа-салонах, ресторанах премиум-класса. Персональный менеджер даже может создать фамильную коллекцию ценностей.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 20 млн руб. для Москвы и 10 млн для других регионов.

В ВТБ доступна программа «Семейный офис». Личный менеджер решает финансовые вопросы клиента, а также членов его семьи. Сюда входит налоговое сопровождение, консультации юриста, в том числе по международному праву, а также LifeStyle.

Также он подберёт образовательное учреждение для детей, составит календарь подарков, организует отдых.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 500 тыс. долларов США.

Знаете ли Вы что

Потребительское кредитование — сегодня одна из самых востребованных услуг финансирования в экономически развитых странах мира. Только население Европы за один год берет около 200 млрд евро в кредит.

Райффайзенбанк

Этот банк – часть крупной международной группы Raiffeisen Bank International, соответственно, его клиентам доступно больше ресурсов. К примеру, они могут открыть счёт в австрийском банке в упрощённом порядке. Что касается небанковских услуг, то их перечень скромнее описанных выше.

Клиентам доступны вклады одновременно в нескольких валютах, помощь в сделках на рынках акционерного и долгового капитала, подбор инвесторов, оценка стоимости бизнеса. Счёта открываются в 11 валютах.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 500 тыс. евро.

Альфа-Банк

Альфа Private помимо стандартных банковских услуг включает инвестиции в коммерческую и жилую недвижимость, в доли и акции компаний (известные как Private equity), инструменты срочного рынка. Представитель вип-сегмента получает доступ к международному рынку бумаг с помощью инвестиционных платформ в нашей стране и за границей. Открыть счёт можно в восьми валютах.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 500 тыс. долл.

Ситибанк

В список услуг входят классические банковские продукты. Дополнительных опций здесь найти не удастся. Зато состоятельный клиент получает целую команду помощников. Персональный менеджер координирует работу инвестиционных экспертов и сервисного персонала. Портфельный консультант (профессионал в инвестиционной области) анализирует активы и помогает разработать план вложения денег, корректирует его по мере необходимости. Работник казначейства помогает в создании валютной стратегии. В его функции входит поддержка в покрытии рынков валют и прогнозов динамики курсов, а также консультации в выборе методов хеджирования валютной позиции.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 1 млн долларов США.

ЮниКредит Банк

Вкладчики получают доступ к услугам партнёров банка за пределами РФ. UniCredit входит в ведущую банковскую группу в Европе, присутствует в 27 странах, что расширяет возможности клиентов. В частности, они могут на льготных условиях кредитоваться и открывать счета в одном из старейших банков Австрии Schoellerbank.

Дополнительных услуг личного характера UniCredit Private Banking не предоставляет.

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 20 млн руб.

Открытие

Не будем останавливаться на стандартном пакете услуг – он не отличается от предложений других финансовых организаций. Чего нельзя сказать о дополнительных возможностях.

Сопровождение уровня жизни включает в том числе:

Стать VIP-клиентом можно при остатке на счетах от 30 млн руб. для Москвы и Санкт-Петербурга и 15 млн руб. для других регионов.

Резюме

В России сектор private banking пока развивается и ещё далёк от зарубежного прародителя. В Швейцарии индивидуальный подход предлагают клиентам с доходом от нескольких миллионов долларов. У нас претендовать на особые условия могут люди с более скромными активами, но чаще всего речь идёт о доработке стандартных предложений под привычки состоятельных клиентов, при этом сами продукты остаются теми же.

Источник

Банковский взгляд на VIP-клиентов

После кризиса отношение VIP-клиентов к предлагаемым банками услугам по управлению их деньгами существенно изменилось. Как и ожидания относительно результатов управления личными капиталами. В индустрии private banking выявились серьезные недостатки, что привело к снижению доверия клиентов, переходу их на обслуживание из одних структур private banking в другие. В условиях нестабильности, сохраняющейся на финансовом рынке, выиграет тот банк, который услышит клиента и сможет выстроить с ним взаимовыгодные отношения.

Если говорить о private banking в России, то в большинстве случаев под этим понимается VIP-сервис при практически той же линейке банковских продуктов, которая предлагается обычному клиенту. При этом та небольшая часть услуг, которые действительно соответствуют private banking в западном понимании, в первую очередь подразумевает инвестиционное консультирование и управление капиталом с использованием всех доступных финансовых инструментов.

Место private banking в сегментировании клиентов банков

В настоящее время потребителей банковских услуг можно условно разделить на четыре группы в зависимости от целей сбережений:

— low-сегмент — массовый потребитель банковских услуг с невысокими доходами, сберегающий средства, как правило, на депозитах под определенную покупку или на черный день;.
— middle-сегмент — более продвинутые и активные в финансовом плане россияне, имеющие хорошие перспективы карьерного роста. Помимо депозитов, они инвестируют сбережения с целью получать более высокий доход в наиболее распространенные инвестиционные инструменты (ПИФы, ОМС, реже — самостоятельное формирование инвестиционного портфеля через брокерское обслуживание в банке или инвестиционной компании). Цель — дорогостоящие покупки, накопление первоначального капитала для начала собственного бизнеса и т. п.;
— premium-сегмент — это обеспеченные люди; как правило, топ-менеджеры компаний или владельцы среднего бизнеса, предпочитающие продукты mass affluent, VIP-сервис, отдающие средства в доверительное управление. Цель — накопление и приумножение собственного капитала;
— top-сегмент — состоятельные клиенты, значительный размер капитала которых требует разработки персональной стратегии инвестирования и управления портфелем, более сложных подходов к диверсификации портфеля. Как правило, владельцы крупного бизнеса. Цель — сохранение собственного капитала и передача его по наследству.

Private banking в России ориентирован на два последних сегмента, и такой вид обслуживания традиционно носит приставку VIP. Однако идентификация VIP-клиента не заканчивается его целевыми устремлениями и финансовыми возможностями для инвестирования. Необходимо дальнейшее сегментирование данных клиентов в зависимости от их склонности к риску, ожидаемой доходности, горизонта инвестирования, степени осведомленности о рынке и т. п.

Кто такой VIP-клиент, чего он ожидает от private banking

Изначально к VIP-клиентам относили лиц, для которых банковские услуги организовывались в частном порядке. На этапе создания данного направления банковского бизнеса ставка делалась на клиентов, огромное состояние которых формировалось поколениями (как и отношения между семьями и банкирами). Private banking для таких капиталов перешел в разряд family banking.

Современный взгляд на VIP-клиента и private banking в части управления сбережениями имеет свои отличительные особенности по сравнению с ранними, «классическими» формами, а именно:

— резко возросло и продолжает расти количество состоятельных людей, особо быстрыми темпами в развивающихся экономиках, что привело к формированию индустрии массового private banking;
— добавилось понятие «корпоративный VIP-клиент» — сочетание обслуживания частного лица и его бизнеса, что позволяет существенно нарастить объем денег в управлении помимо частных накоплений;
— произошло размывание границ private banking и розничного бизнеса банков в продуктовом разрезе, то есть универсализация услуги. В результате эксклюзивность private banking была утрачена, а технологии его предоставления фактически интегрировались в обычный розничный бизнес;
— трансформировалось понятие «доверие». слабой осведомленности большинства VIP- клиентов о существующих инструментах инвестирования, число которых резко выросло за последнее десятилетие, они, как правило, не рискуют размещать деньги в малознакомых инструментах.

Банкам, планирующим развивать направление private banking, необходимо определить, кого они относят к категории своих VIP-клиентов. Также нужно понять, что данный тип клиента ждет от банка, и исходя из этого формировать стратегию позиционирования в целевом клиентском сегменте и продуктовую стратегию.

Сейчас успех развития private banking определяется не многообразием предлагаемых инвестиционных продуктов, ценность которых снижается в условиях высокой неопределенности, волатильности финансового рынка и возможного разворота корреляций. Основным фактором успеха при работе с ВИПами становится клиентоориентированность бизнеса банка, то есть учет пожеланий клиента, его видения и требований к управлению капиталом, а также безопасность для капитала. Поэтому ставка должна делаться не столько на знание инструментария для инвестирования, сколько на знание макросреды и факторов, определяющих рыночные тренды.

В текущей ситуации все большее количество VIP-клиентов ожидают от private banking следующего:

— максимальной защиты капиталов против чрезмерной доходности. VIP-клиенты готовы жертвовать доходностью своих накоплений при условии обеспечения их сохранности в случае возникновения шоков на рынках;
— возможности получать консультацию по портфелю в целом при размещении капиталов, а не заниматься самостоятельной разработкой стратегии инвестирования и выбором финансовых инструментов из предлагаемого перечня;
— доступа ко всем финансовым инструментам, предлагаемым глобальным рынком для широкой диверсификации портфеля в части активов, географии, валютного измерения;
— наличия у банка технических средств для взаимодействия и оперативного принятия решений без непосредственного присутствия в банковском офисе.

Медленно, но верно рынок управления крупными частными капиталами будет дрейфовать в сторону клиентоориентированной стратегии менеджмента.

Варианты позиционирования при работе с VIP-клиентами

В индустрии private banking в ближайшее время конкуренция будет усиливаться под влиянием как слабого роста экономики, так и необходимости использовать имеющиеся «производственные мощности» инвестиционных подразделений банков и управляющих компаний. Выиграют те из них, кто перейдет от продажи различных банковских продуктов, в том числе инвестиционных, к удовлетворению потребности клиента, предложению решений по управлению его капиталом.

В связи с этим наиболее перспективными стратегиями позиционирования в ближайшем будущем могут стать:

— «Обеспечение надежности вложений и сохранности капитала». Интересна для владельцев крупных капиталов, однако реализовать данный лозунг на практике российским банкам трудновато. Клиенты в большинстве своем будут выбирать крупные зарубежные банковские структуры (или их дочерние компании в России);
— «Оперативное управление портфелем» — отклик на текущее развитие событий на финансовом рынке в силу его высокой волатильности, непредсказуемости, неопределенности и т. п. Необходимо наличие в банке профессиональной команды, способной сформировать персональную стратегию инвестирования частного капитала, а также проявить гибкость в использовании различных инструментов. Все это интересно клиентам, которые не относятся к группе крайних консерваторов и хотят получать более значимый доход. Актуально для частных российских банков, которые будут действительно оказывать услуги private banking узкому кругу лиц, а не предлагать стандартные стратегии инвестирования для тех, чей доход превышает принятый в банке порог;
— «Осведомленность и работа с инструментами и провайдерами услуг на достаточно мощной платформе» — предполагает полный охват глобального рынка (пусть через контрагентов) в разрезе географии, бирж, активов, возможность использования широкого спектра финансовых инструментов на практике. Эта стратегия наиболее интересна клиентам, желающим максимально диверсифицировать инвестиционный портфель в глобальном масштабе и проявляющим определенную осведомленность в области функционирования финансовых рынков.

Продуктовая стратегия для VIP-клиентов

Продуктовая стратегия банка, предлагаемая VIP-клиентам, должна формироваться не из идеи «что имею, то и продаю», а в привязке к выбранной стратегии позиционирования. Текущий момент, характеризующийся высокой неопределенностью на рынках и высокими рисками инвестирования при определенном росте интереса к спекуляциям, вынуждает банки и управляющие компании не только предлагать различные стандартные инвестиционные продукты, но и решать вопросы их адаптации к изменяющейся рыночной ситуации. Прежние подходы, когда от VIP-клиента требовалось определиться с инвестиционной стратегией, декларацией и уровнями принимаемого риска, в условиях высокой волатильности уже не работают.

Разработка линейки инвестиционных продуктов в современных условиях — дорогое удовольствие, не говоря уже о налаживании системы инвестиционного консультирования и управления крупными портфелями клиентов в индивидуальном порядке. Так, если для premium-сегмента можно разработать стандартные услуги, то для tор-сегмента банальной продуктовой линейкой уже не обойтись. Для таких клиентов необходимы как глобальная инфраструктура размещения капитала (в противном случае подразделение private banking будет неконкурентоспособно по сравнению с предложениями западных игроков или их «дочек»), так и персональный менеджер с универсальными знаниями финансового рынка в целом.

Елена МАТРОСОВА, директор Центра макроэкономических исследований и стратегических разработок группы БДО в России, специально для Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *