Что такое впм в школе

Как соцзащита считает ваши доходы для назначения статуса малоимущности и разных пособий?

Что такое впм в школе. Смотреть фото Что такое впм в школе. Смотреть картинку Что такое впм в школе. Картинка про Что такое впм в школе. Фото Что такое впм в школе

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения на 2021 год определена в Пермском крае в размере 10 844 рублей. Для трудоспособного населения этот показатель в 2021 году составляет 11 633 рублей, для детей — 11 124 рублей, пенсионеров — 8914 рублей.

Если среднедушевой доход членов семьи не дотягивает до уровня прожиточного минимума, семье положена социальная поддержка государства. Нюансов при определении дохода семьи очень много. В одном случае будут учитывать какие-то пособия, в другом случае их учитывать не будут, в одном случае будут считать всех членов семьи, проживающих вместе, в другом не всех. Журналист Properm.ru Татьяна Зырянова рассказывает, как учитываются доходы для определения статуса малоимущности, назначения пособий на детей с 3 до 7 лет, на первого и второго ребенка, на третьего и последующего ребенка, а также пособия на детей с 8 до 17 лет для родителей одиночек.

Для статуса малоимущности

Расчет среднедушевого дохода, определение состава семьи производятся территориальным органом министерства социального развития Пермского края в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2003 года «Порядок признания семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими» (с изменениями от 20.04.2020 г № 125- ФЗ).

Срок

По этому постановлению расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Если вы обратились за получением статуса малоимущих в июне, то все ваши доходы будут подсчитаны за март, апрель, май, средняя за три месяца сумма будет поделена на всех членов семьи.

Состав доходов

При расчете среднедушевого дохода учитываются виды доходов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации N 512 от 20.08.2003 года «Порядок признания семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими», (с изменениями от 21.05.2020 года № 723).

В доходы входит практически всё, любые заработки, социальные выплаты, вознаграждения, алименты, денежный эквивалент предоставленных государством льгот (например, бесплатное питание детей в школе). Учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина. Не учитываются только государственная социальная помощь (к примеру, выплаты по социальному контракту), страховки и денежные выплаты, назначенные при чрезвычайных ситуациях (пожарах, стихийных бедствиях).

Все доходы учитываются до вычета налогов и сборов.

Состав семьи

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

Например, молодая семья живет с родителями-пенсионерами. В состав семьи родители-пенсионеры будут входить, если заявитель сам заявит их как членов своей семьи, с которыми ведет совместное хозяйство.

Малоимущие семьи могут получать единовременные выплаты в сложной ситуации (не более 15 тыс. рублей в год), натуральную помощь — топливом, продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или путевками, компенсации на оплату ЖКУ, оплату питания детей в детском саду или школе.

Для пособия на детей от 3 до 7 лет

Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно утверждены:

Срок

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты. Обращаемся за выплатой в июне 2021 года, считаем доходы за февраль 2020 года — январь 2021 года. Делим полученное на 12 и на всех членов семьи.

Состав доходов

Учитываются доходы, какие учитываются и при получении статуса малоимущей семьи, но только те, которые получены в денежной форме. Плюс учитывается имущество заявителей. Получать пособие смогут малоимущие семьи, у которых:

Семьи с новыми (до 5 лет) мощными (свыше 250 л.с.) автомобилями не смогут получить пособие, за исключением тех случаев, когда речь идет о семье с четырьмя и более детьми, и это микроавтобус или иной автомобиль, в котором более пяти посадочных мест.

При расчете доходов действует «правило нулевого дохода». Для назначения выплаты должно быть поступление средств хотя бы по одной из категорий:

Если у заявителя или другого взрослого члена семьи на протяжении всего года не было поступления средств, то есть он заявляет о «нулевом доходе», пособие будет назначено только в случае, если причина для «нулевого дохода» — объективная. Такими причинами признаются:

Если суммарно у родителей отсутствовал доход по объективной причине на протяжении 10 месяцев из 12, то пособие будет назначено, несмотря на «нулевой доход».

При этом объективные причины могут быть и у обоих родителей. Например, папа служил в армии, а потом в течение 3-х месяцев не смог найти работу, встал на биржу труда и в течение всего года не имел трудовых доходов, а мама ухаживала за ребенком в возрасте до 3-х лет. В таком случае, несмотря на то, что и у мамы, и у папы нет трудовых доходов, пособие будет назначено, поскольку у обоих родителей есть объективные причины для отсутствия доходов.

Доходы и имущество бабушек, дедушек и других членов семьи при назначении пособия на детей от 3 до 7 лет не учитываются.

Состав семьи

Главное отличие от получения статуса малоимущности — бабушки, дедушки и другие члены семьи, даже проживающие совместно, в состав семьи не входят. А вот опекаемые дети входят. На опекаемого ребенка с 2021 года тоже можно получить выплату на детей от 3 до 7 лет включительно, если он живет в семье. Входят в состав семьи и опекуны ребенка, подавшие заявление о назначении ежемесячной выплаты, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся очно, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).

Кто не входит в состав семьи?

Для пособия на первого и второго ребенка

Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 года (с изменениями от 01.04.2020 года № 104 — ФЗ) устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Выплаты получают на детей, которые рождены после 1 января 2018 года. Условие — размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Выплату на первого ребенка родители или опекуны получают в соцзащите, на второго ребенка платит Пенсионный фонд из средств маткапитала.

Срок

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев). Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.

Состав доходов

При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения этих выплат учитываются все доходы, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на первого и второго ребенка. Если семья уже получает пособия на первого и второго ребенка, то они не будут учитываться при определении дохода семьи на следующий год.
Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда РФ имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. Они вправе запрашивать необходимую информацию.

Состав семьи

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети. Другие родственники, даже проживающие совместно с ребенком, в состав семьи не включаются. Опекаемые дети не включаются. Также не включаются лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лишенные родительских прав; находящиеся на полном государственном обеспечении.

Для пособия на третьего и последующего ребенка

Постановление правительства Пермского края от 19 ноября 2018 года 712-п «Об утверждении порядка и условий оказания финансовой поддержки нуждающимся семьям в случае рождения в 2019–2021 годах третьего ребенка или последующих детей» (с изменениями от 21.05.2021 года № 301-п) устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего или последующих детей.

Срок

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за указанный расчетный период на число членов семьи.

Состав доходов

Ежемесячная денежная выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Пермском крае за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

В доходах учитывают все зарплаты, компенсации, вознаграждения, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на третьего ребенка и последующих детей, выплат на опекаемых детей, пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и выплат в случае ЧС.

Из дохода исключается сумма уплаченных алиментов.

Состав семьи

При определении права заявителя на ежемесячную денежную выплату учитываются предыдущие дети заявителя, родные и усыновленные, проживающие с ним, за исключением детей:

Для пособия на детей родителям-одиночкам

Родителям или законным представителям, то есть опекунам, воспитывающим детей без второго родителя (законного представителя), будут платить пособие с июля 2021 года. Возраст детей — от 8 до 16 лет включительно. Выплаты прекращаются при достижении ребенком возраста 17 лет. Среднедушевой доход семьи должен быть ниже прожиточного минимума. То есть в Пермском крае доход семьи, состоящей из мамы с ребенком должен быть ниже примерно 22 тыс. рублей. В доходы входят алименты.

Срок

Доход берется за последние 12 месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.

Состав доходов

По данным минтруда и соцзащиты РФ, выплаты одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет будут предоставляться по тем же правилам, что и выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет включительно. Выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости и с использованием «правила нулевого дохода». Пособия на детей с 8 до 17 лет, полученные одинокими родителями, в следующих периодах при определении доходов учитываться не будут.

Состав семьи

Единственный родитель, родитель (иной законный представитель) ребёнка, на которого платят алименты по судебному решению, несовершеннолетние дети.

Назначать и выплачивать пособия для беременных женщин и для одиноких родителей будет ПФР. Размер пособия — 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка на дату обращения за пособием (5 651 рубль — в среднем по России). Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет смогут получать одинокие родители (опекуны, усыновители). Второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении. Или разведенные родители, если судом назначены алименты.

Источник

Рабочая программа с ВПМ «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. «Математика 5 класс», учебник для общеобразовательных учреждений, 34- издание, стереотипное;М.: Мнемозина, 2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с ВПМ «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.»

учебного курса «Математика 5 класс»

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации: 2018-2019гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 175ч/год; 5ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной основной образовательной программыобразовательного учреждения. Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. «Математика 5 класс», учебник для общеобразовательных учреждений, 34- издание, стереотипное;М.: Мнемозина, 2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации.

Рабочую программу составила: Панкратьева У.Ю.

учитель математики, I квалификационной категории

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

Рабочая программа по разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

Закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:

-ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов (в т.ч. 35ч внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия»).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса.

Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

выявить и развить математические и творческие способности обучающихся;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес обучающихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

повторение и контроль теоретического материала;

разбор и анализ домашнего задания;

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Модуль «Наглядная геометрия»

Натуральные числа и шкалы

Сложение и вычитание натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Инструменты для вычислений и измерений

Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепление навыков построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (26 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепление и развитие навыков арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на. (в. )», «меньше на. (в. )», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширение представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизация известных им сведений о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: ознакомление обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработка умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Цель: выработка умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Основное содержание внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия»

ВПМ «Наглядная геометрия» предназначен для вариативной части. Проведение такого курса способствует самоопределению обучающимися при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе. Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике. Курс рассчитан на 35 часов. В качестве основной формы проведения выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения обучающихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т. п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики. Рассматриваются:

— типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т. д.) и их более трудные вариации из текстов олимпиад;

— логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

— геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются в курсе математики 5-6 классов, хотя они часто встречаются в олимпиадных заданиях, решая их, обучающиеся развивают геометрическую зоркость, внимание, знакомятся со свойствами геометрических фигур.

В процессе проведения данного ВПМ ставятся следующие цели:

— развить интерес учащихся к математике;

— расширить и углубить знания обучающихся по математике;

— развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения обучающихся;

— воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

— формировать психологическую готовность обучающихся решать трудные и нестандартные задачи

Задачами ВПМ являются:

— достижение повышения уровня математической подготовки обучающихся;

— приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

— знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

— практика решения олимпиадных заданий.

Формы организации образовательного процесса:

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений,

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парная, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.

Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

На уроках используются элементы следующих технологий:

Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке

Разно уровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Технология про­ектного обуче­ния

Учитель организует учебно-познавательную, ис­следовательскую, творческую или игровую дея­тельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоя­тельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения ка­кой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие обще учебных умений и навыков.

Оценка уровня обученности по кон­кретной теме, позволяющая реально оценить готовность обу­чающихся к ито­говому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном раз­витии.

Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной ин­формации в Интернет. Применение полу­ченных знаний в практической дея­тельности.
Здоровье сберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

Основные формы и методы контроля качества обучения:

Устный опрос предполагает изложение учеником изученного материала в виде беседы, рассказа, объяснения, сообщения. Цель устного опроса заключается не только в проверке качества знаний, умений и навыков обучающегося по определенной теме, но и в оценке уровня его мыслительной деятельности, речи, способности рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Учебный диалог может проводиться в форме общения как с одним учеником, так и со всей группой. При этом очень важно четко продумывать систему вопросов, предлагаемых обучающимся, их доступность.

Письменный опрос включает проведение самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов, а также тестирование.

Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., (5 часов в неделю, всего 175 часов)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *