Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Таблица «Главные и второстепенные члены предложения»

Что делает? Что делал? Что сделает? Что будет делать?

Глагол, прилагательными (краткими и полными), причастиями, числительными, наречиями, существительными

Улетают птицы. Ученики читают и пишут.

Вопросы косвенных падежей: кого? чего?;

Кого? Кем? Чем? О ком? О чем?

Существительное, местоимение, числительное

Летом я жил у бабушки.

Она пекла пироги с малиной.

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё?

Прилагательно, причастие, местоимение

Признаки, качество, свойство предмета

Зеленеют молодые сосны и ели. За кустом мелькнул лисий хвост.

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом? Не смотря на что?

Место, время, причину, цель, образ действия, условие, уступки

Утром дети шли по лугу. Человек сидел неподвижно.

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Номер материала: ДБ-044973

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Второстепенные чл предложения. На какие вопросы отвечает (таблица)

Второстепенные чле­ны пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое или дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния и свя­за­ны с ними под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Грамматическим и смыс­ло­вым ядром пред­ло­же­ния явля­ет­ся глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, кото­рые состав­ля­ют его грам­ма­ти­че­скую осно­ву.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным, напри­мер:

Что такое второстепенные члены предложения?

В пред­ло­же­нии могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, а так­же дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния. Они зави­сят от глав­ных и дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, от кото­рых к ним зада­ют­ся син­так­си­че­ские вопро­сы, напри­мер:

Зима заво­дит с маем дол­гий раз­го­вор (Джеймс Фенимор Купер. Шпион).

Предложение, в кото­ром, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, явля­ет­ся рас­про­стра­нен­ным.

Дадим опре­де­ле­ние, что такое вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния.

Второстепенные чле­ны пред­ло­же­ния — это чле­ны пред­ло­же­ния, грам­ма­ти­че­ски зави­ся­щие от дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, пояс­ня­ю­щие их и свя­зан­ные с ними под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Виды второстепенных членов

По грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ям вто­ро­сте­пен­ные чле­ны делят­ся на сле­ду­ю­щие виды:

В пред­ло­же­нии опре­де­ле­ния пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния. Дополнение и обсто­я­тель­ство при­над­ле­жат ска­зу­е­мо­му, зави­сят от него и пояс­ня­ют его.

Таблица

НазваниеЧто обо­зна­ча­етВопросОт како­го чле­на пред­ло­же­ния зави­ситСпособ выра­же­ния
ОпределениеПризнак пред­ме­таКакой?
Чей?
от под­ле­жа­ще­го, допол­не­ния или обсто­я­тель­стваСуществительное
Прилагательное
Местоимение
Порядковое чис­ли­тель­ное
Причастие
ДополнениеПредметКого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чем?
от ска­зу­е­мо­гоСуществительное
Местоимение
Количественное чис­ли­тель­ное
ОбстоятельствоМесто, вре­мя, спо­соб дей­ствия и т.д.Где? Когда?
Как? Каким обра­зом? и др.
от ска­зу­е­мо­гоНаречие
Существительное с пред­ло­гом
Глагол
Деепричастие

Определение

Определение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый име­ет общее зна­че­ние при­зна­ка, отве­ча­ет на вопро­сы какой? кото­рый? чей? и отно­сит­ся к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем.

Полная луна плы­ла по ясно­му без­об­лач­но­му небу (В. Арсеньев).

Указанные опре­де­ле­ния пол­но­стью сов­па­да­ют в чис­ле, роде и паде­же с опре­де­ля­е­мы­ми сло­ва­ми, поэто­му назы­ва­ют­ся согла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми.

Несогласованные опре­де­ле­ния свя­зы­ва­ют­ся с глав­ным сло­вом под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния или при­мы­ка­ния. Они выра­жа­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми частя­ми речи и их фор­ма­ми:

1. суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном паде­же с пред­ло­гом и без него

2. при­тя­жа­тель­ным место­име­ни­ем 3 лица (его, её, их)

3. наре­чи­ем

4. фор­мой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го

5. инфи­ни­ти­вом

6. нечле­ни­мым сло­во­со­че­та­ни­ем

Дополнение

Дополнение при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии.

Дополнение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­щий пред­мет и отве­ча­ю­щий на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей.

Например:

От того, в какой падеж­ной фор­ме нахо­дит­ся допол­не­ние и управ­ля­ет им пере­ход­ный или непе­ре­ход­ный гла­гол, раз­ли­ча­ют пря­мое и кос­вен­ное допол­не­ние.

Я лёг на снег и закрыл (что?) гла­за (Вениамин Каверин. Два капи­та­на).

Глаза — пря­мое допол­не­ние, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га.

Мы увле­ка­ем­ся (чем?) ката­ни­ем на конь­ках.

Катанием — кос­вен­ное допол­не­ние, выра­жен­ное фор­мой тво­ри­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го.

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Обстоятельство при­над­ле­жит к соста­ву ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии. Чаще оно пояс­ня­ет ска­зу­е­мое, но может отно­сить­ся и к дру­гим вто­ро­сте­пен­ным чле­нам пред­ло­же­ния.

Обстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, обо­зна­ча­ю­щий при­знак дей­ствия или дру­го­го при­зна­ка.

(Где?) На мхах, под дере­вья­ми лежа­ла седая роса, густо пах­ло пре­лой лист­вой и веш­ней водой (И. Соколов-Микитов).

Обстоятельства делят­ся на основ­ные виды:

1. обра­за дей­ствия (как? каким обра­зом?)

Ленивые круп­ные хло­пья сне­га (как?) бес­шум­но сколь­зи­ли мимо окна (В. Тендряков).

2. меры и сте­пе­ни (в какой сте­пе­ни?)

До вече­ра оста­ва­лось не более полу­ча­са, а заря едва-едва (в какой сте­пе­ни?) зажи­га­лась (И. С. Тургенев).

В пер­вый раз голос у неё немно­го (в какой сте­пе­ни?) дрог­нул (В. Каверин).

3. обсто­я­тель­ства места (где? куда? отку­да?)

Анна Васильевна роб­ко шаг­ну­ла (куда?) к дубу (Ю. Нагибин).

4. обсто­я­тель­ства вре­ме­ни (когда? как дол­го? с каких пор? до каких пор?)

(Когда?) Сегодня я дол­жен буду дать свое сло­во без­воз­врат­но (Ф. М. Достоевский. Идиот).

Я всё шел и уже соби­рал­ся было при­лечь где-нибудь (до каких пор?) до утра (И. С. Тургенев).

(С каких пор?) С само­го утра небо ясно (И. С. Тургенев).

5. обсто­я­тель­ства усло­вия (при каком усло­вии?)

(При каком усло­вии?) При жела­нии все­го мож­но добить­ся.

Он выпол­нит это пору­че­ние (при каком усло­вии?) в слу­чае дого­во­рен­но­сти с постав­щи­ка­ми.

6. обсто­я­тель­ство при­чи­ны (поче­му? отче­го? по какой при­чине?)

Сенокос запоз­дал (отче­го?) из-за дождей (К. Паустовский).

Она боя­лась, что кни­ги погиб­нут (поче­му?) от сыро­сти (И. Эренбург).

7. обсто­я­тель­ство цели (зачем? с какой целью? для чего?)

Шагал по мок­рой доро­ге седой ста­рик. Шагал (с какой целью?) поко­сить тра­вы коро­вён­ке (В. Шукшин).

(Для чего?) Для укреп­ле­ния здо­ро­вья сле­ду­ет про­во­дить зака­ли­ва­ю­щие вод­ные про­це­ду­ры.

Хозяин дома вышел на крыль­цо (с какой целью?) встре­тить гостей.

8. обсто­я­тель­ство уступ­ки обо­зна­ча­ет, вопре­ки чему совер­ша­ет­ся дей­ствие, и отве­ча­ет на вопро­сы: вопре­ки чему? несмот­ря на что?

В Петербурге вопре­ки его соб­ствен­ным ожи­да­ни­ям ему повез­ло (И. С. Тургенев).

Повезло вопре­ки чему? вопре­ки ожи­да­ни­ям.

Видеоурок «Роль второстепенных членов в предложении»

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблицаСохранить ста­тью

Источник

Дополнение, определение, обстоятельство: таблица с вопросами

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Помимо грамматической основы, во многих предложениях присутствуют второстепенные члены, главная задача которых – пояснение главных. Их наличие автоматически переводит предложение в разряд распространенных.

§ Общее описание второстепенных членов предложения

В зависимости от грамматического значения, второстепенные члены делятся на виды:

Второстепенные члены дополняют информацию, которая содержится в грамматической основе. Поэтому без определений, обстоятельств и дополнений предложение может существовать, а без грамматической основы – нет.

Второстепенные члены могут зависеть друг от друга, а также от сказуемого и подлежащего.

Синтаксические элементы можно определить по специальным вопросам (какой? как? куда? и т.д.).

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Второстепенные члены предложения

Члены предложения, которые поясняют друг друга или грамматическую основу и связаны между собой подчинительной связью, называются второстепенными. Предложения, в которых есть обстоятельства, определения и дополнения, относятся к категории распространенных.
На письме второстепенные члены обозначаются линиями:

§ Дополнение как второстепенный член предложения

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает адресата действия, орудие действие или предмет, на который направлено действие.

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Дополнение как второстепенный член предложения

Примеры:

✍ Виды дополнений и способы их выражения

Способы выражения дополнения:

Существует два типа дополнения:

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Пример того, как определить, где косвенное, а где прямое дополнение:

Своим видом Лена демонстрировала подругам смертельную обиду. Грамматическая основа: Лена демонстрировала. Дополнения выражены существительными: обиду (что? В.п. без предлога), подругам (кому? Д.п.), видом (чем? Т.п.). Первое дополнение является прямым, так как выражено существительным в форме винительного падежа, а второе и третье – косвенными.

Не следует путать подлежащее с прямым дополнением. В заблуждение может ввести ситуация, когда формы именительного и винительного падежей совпадают. Чтобы отделить одно от другого, необходимо провести смысловой анализ: подлежащее обозначает субъект действия, то есть лицо, которое его осуществляет, а дополнение обозначает лицо или предмет, на которое направлено действие.

Примеры:

В данных примерах ситуация осложняется тем, что члены предложения расставлены в обратном порядке (инверсия), из-за чего ложное восприятие только усиливается. Однако чаще всего в русском языке на первом месте стоит именно подлежащее, что делает поиск дополнения значительно легче.

Рассмотрим более сложный пример, где прямой порядок слов в предложении помогает определить, какой член является подлежащим, а какой – дополнением:

Ночь сменяет день. По смыслу разграничить «день» и «ночь» не получиться, потому что и то, и другое может сменять друг друга. Остается лишь ориентироваться на порядок слов: на первом месте стоит «ночь», значит, это подлежащее, а «день» соответственно дополнение. Если эти слова поменять местами, то в роли подлежащего будет выступать «день», в роли дополнения — «ночь».
Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица
Дополнения могут обозначать разные вещи:

§ Определение как второстепенный член предложения

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?» и выражается прилагательным (в большинстве случаев).

Определение присоединяется к членам предложения, которые выражены именем существительным.

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Определение как второстепенный член предложения

Большую роль определения играют в художественной литературе, где служат инструментом для создания ярких образов, помогают изобразить предмет более красочно, показать его с необычной стороны.

✍ Виды определений и способы их выражения

Определения делятся на две группы:

Согласованные определения выражаются:

Способы выражения несогласованных определений:

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

✍ Приложения

Это особый вид определения, который выражен именем существительным, согласованным с определяемым словом в роде, числе и падеже. Например: волшебница-зима, подруги-неразлучницы, город Москва (в городе Москве).
Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица
Существительное «волшебница» — женского рода, имеет форму единственного числа, стоит в именительном падеже — так же, как и определяемое слово «зима». Оно поясняет, характеризует его, дает ему новое название (зима – это волшебница).

В некоторых случаях приложение не изменяется. Такое может быть, если приложение является:

Выделяют два вида приложений:

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

В некоторых случаях бывает непросто разграничить приложения и определяемые слова. Здесь поможет правило:

Нередко в русском языке встречаются слова, которые легко можно спутать с приложением, однако таковым оно не является. Итак, к поясняющим словам отнести нельзя:

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Обособление приложений с помощью тире

Между частями данных конструкций отсутствует подчинительная связь, то есть оба слова здесь равноправны.

§ Обстоятельство в русском языке

Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий условия, при которых происходит действие. Отвечает на вопросы: где? когда? зачем? и прочие. Например: Грузовик повернул направо.

✍ Особенности, способы выражения, виды обстоятельств

Обстоятельства чаще всего присоединяется к сказуемому и поясняет его.
Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица
Обстоятельство может быть выражено:

По значению обстоятельства делятся на следующие виды:

Вид обстоятельства

Вопросы

Примеры

Когда? С каких пор? До каких пор?

Встретились недавно; не разговариваем с четверга

Почему? Отчего? По какой причине?

Проснулся от шума; поругались из-за ерунды

Зачем? Для чего? С какой целью?

Остался помогать; купил в подарок

Смотрел насмешливо; отреагировал с готовностью

Как много? Сколько? Как? Насколько?

Перечитывал неоднократно; ждал два часа

Как? В какой степени?

Выглядит отлично; выступил на высшем уровне

При каком условии? В каком случае?

При внимательном рассмотрении становится заметно; в случае победы устрою праздник

Вопреки чему? Несмотря на что?

Ушел с работы вопреки всем уговорам; надел куртку несмотря на жару

✍ Обособление обстоятельств на письме

Обстоятельство образа действия, выраженное сравнительным оборотом с использованием союзов как, будто, точно, словно, что выделяются запятыми. Например: Она разговаривала со мной, как с ребенком. В то же время необходимо отличать сравнительный оборот (СО) от составного именного сказуемого (СГС) в значении сравнения. Например: Его рыжая шевелюра точно огонь.

Всего можно выделить три случая, когда обстоятельство выделяется запятыми:

Обстоятельство не выделяется запятыми в следующих случаях:

Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Смотреть картинку Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Картинка про Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица. Фото Что такое второстепенные чл предложения 4 класс таблица

Обособление обстоятельств на письме

✍ Как разграничить дополнение и обстоятельство

Рассмотрим пример: От дождя мы спрятались под крышей. «Под крышей» является обстоятельством. Почему же не дополнением? Ведь к этой конструкции можно задать вопрос под чем? В чем же отличие? Дело в том, что дополнение означает адресата действия, орудие действия или предмет, на который оказывается влияние. Тогда как обстоятельство выражает место, время, образ действия.

К обстоятельству можно задать вопрос, на который отвечают наречия (хотя данный член предложения может быть выражен и другой частью речи). Таким образом, если к слову можно задать вопрос наречия, то это обстоятельство, а если нельзя, то дополнение.

Например: Следы его давно затерялись (где?) в пустыне. Он ненавидел (что?) пустыню. В первом случае к словам «в пустыне» от сказуемого можно задать два вопроса: где? (смысловой) и в чем? (падежный). Смысловой вопрос считается главным, поэтому здесь мы имеем дело с обстоятельством. Во втором предложении к слову «пустыню» от сказуемого можно задать только один вопрос: что? Второго вопроса здесь быть не может. Значит, перед нами дополнение.

§ Итоги. Таблица

Вид обстоятельства

Вопросы

Примеры

Когда? С каких пор? До каких пор?

Встретились недавно; не разговариваем с четверга

Почему? Отчего? По какой причине?

Проснулся от шума; поругались из-за ерунды

Зачем? Для чего? С какой целью?

Остался помогать; купил в подарок

Смотрел насмешливо; отреагировал с готовностью

Как много? Сколько? Как? Насколько?

Перечитывал неоднократно; ждал два часа

Как? В какой степени?

Выглядит отлично; выступил на высшем уровне

При каком условии? В каком случае?

При внимательном рассмотрении становится заметно; в случае победы устрою праздник

Вопреки чему? Несмотря на что?

Ушел с работы вопреки всем уговорам; надел куртку несмотря на жару

§ Задания для самопроверки

ВАРИАНТ I

1. Проанализируйте предложения и найдите в них дополнения.
1) Телефон мне подарила сестра. 2) В воздухе стоит запах сирени. 3) Смотреть этот фильм – одно удовольствие. 4) Выпить бы сейчас квасу. 5) Вдалеке виднелись верхушки деревьев. 6) Озеро прочно сковало льдом, значит, теперь можно кататься на коньках. 7) Нам давно пора поговорить об этом. 8) Я отправлю тебе сообщение завтра.
2. Определите, к какому типу – косвенное или прямое – относится дополнение.
1) купил телевизор; 2) послал за помощью; 3) выиграл билет в кино; 4) косил глазами; 5) попросил воды; 6) рисовал гуашью; 7) не увидела нарушений.
3. В каких предложениях присутствуют определения, а в каких нет. Распределите предложения на группы и обозначьте определения.
1) По крышам барабанил дождь. 2) В розовеющем рассвете таяли звезды. 3) Ветер стих внезапно. 4) Бескрайние просторы открылись моему жадному взору. 5) Мгла развеялась, и страх мгновенно исчез. 6) Задача оказалась трудной, но вполне решаемой. 7) Он потратил много времени на сборы. 8) Олин портфель был слишком тяжелый для нее.
4. Определите, к какому типу относится обстоятельство в предложении.
1) Они возвращались из разведки. 2) Леша отправился навестить знакомого. 3) Даша купила книгу для учебы. 4) При желании можно свернуть горы. 5) Эту работу мы закончим только к следующему месяцу. 6) Со злости я ударил по столу. 7) Собака растянулась пластом на полу.

ВАРИАНТ II

1. Проанализируйте предложения и найдите в них дополнения.
1) Я попросила его не опаздывать на встречу. 2) Уличные музыканты очень нравились местным жителям. 3) Футбольная команда показала плохой результат. 4) Мне назвали неправильный адрес. 5) Такой красоты мы еще не видели. 6) Глаза его были полны слез. 7) Детям нравится лепить фигурки из пластилина. 8) Спортсмены достигли совершенства в своих умениях.
2. Определите, к какому типу – косвенное или прямое – относится дополнение.
1)спрятал следы; 2) снял квартиру; 3) вернул долг; 4) лишился уверенности; 5) играет на гитаре; 6) увлечен политикой, 7) откусил пирога.
3. В каких предложениях присутствуют определения, а в каких нет. Распределите предложения на группы и обозначьте определения.
1) Лесной пожар погубил многие поселения. 2) Он очень хорошо учится. 3) Вода в озере подернулась рябью. 4) Она подошла слишком близко к разгадке. 5) Оказавшись на месте, я замедлил свой бег. 6) Найти адрес магазина совсем несложно. 7) Она уронила чашку, но та была из дерева, поэтому не разбилась. 8) Пришла пора дарить подарки.
4. Определите, к какому типу относится обстоятельство в предложении.
1) Ребята пошли кататься с горки, несмотря на мороз. 2) За лето ваша дочь сильно подросла. 3) Лена быстро выучила таблицу умножения. 4) На работе он пробыл от звонка до звонка. 5) Диких зверей нельзя держать в клетке. 6) Из-за спешки я забыла надеть шапку. 7) В отместку она не пригласила меня не свой день рождения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *