Что такое географическая карта 8 класс география домогацких
Презентация для урока географии в 8 классе «Карта и ее математическая основа»
Презентация для урока географии в 8 классе «Карта и ее математическая основа» к учебнику Домогацких Е.М.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока географии в 8 классе «Карта и ее математическая основа»»
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА И ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Можно ли сделать географическую карту без искажений?
уменьшенное, математически определенное изображение поверхности Земли, на котором все объекты показаны в принятой системе условных знаков.
Математической основой являются
Масштаб определяет степень уменьшения размеров объектов и расстояний между ними.
Численный масштаб выражается дробью, например 1:100000. Чем больше знаменатель дроби, тем меньше сама дробь, а значит, мельче масштаб.
Например, масштаб 1:100000 мельче, чем масштаб 1:10000.
Для того чтобы определить по карте или плану расстояние сразу в метрах или километрах, можно использовать линейный масштаб. Это масштаб, который изображается в виде прямой линии, разделенной на отрезки, каждый из которых соответствует определенному расстоянию на местности.
Масштаб 1:100000 означает, что уменьшение произведено в 100000 раз, то есть 1 см карты соответствует 100000 см (1 км) местности. Такое пояснение называется именованным масштабом.
Земля имеет форму шара
На географической карте неизбежны искажения.
математически определенные изображения поверхности земного шара на плоскости карты.
Виды искажений на картах
По характеру искажений:
Виды проекций по типу вспомогательной поверхности
Презентация 1 урока «Карта и её математическая основа» (учебник Е.Домогацких и Н.Алексеевский)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Географическая карта § 1
Землю можно показать объемно плоско
Географические карты появились, когда знания о Земле выросли так, что большие части земной поверхности Земли невозможно было графически отобразить с помощью рисунка или схемы.
Различия карт по размерам по масштабу по содержанию карты мира материка государства района города мелко- средне- крупномасштаб-ные физическая политическая климатическая контурная
Отличие карты от плана местности Генерализация – отбор и обобщение географических объектов по масштабу крупный мелкий по площади небольшой участок местности вся поверхность Земли или её часть детальность все объекты отбирают шарообразность не учитывают учитывают искажения без искажений с искажениями П Л А Н К А Р Т А
Равновеликая проекция В равновеликих проекциях отсутствуют искажения площадей, но при этом сильны искажения углов и форм, (материки в высоких широтах сплющиваются). В такой проекции изображаются экономические, почвенные и другие мелкомасштабные карты.
Равноугольные проекции без искажений углов. Весьма удобны для решения навигационных задач. Масштаб зависит только от положения точки и не зависит от направления. Угол на местности всегда равен углу на карте, линия, прямая на местности — прямая на карте. Главным примером данной проекции является цилиндрическая проекция Меркатора(1569 г.), которая и в наши дни используется для морских навигационных карт.
В азимутальных проекциях параллели изображаются концентрическими окружностями, а меридианы — пучком прямых, исходящих из центра Углы между меридианами проекции равны соответствующим разностям долгот. Промежутки между параллелями определяются принятым характером изображения (равноугольным или другим) или способом проектирования точек земной поверхности на картинную плоскость. Нормальная сетка азимутальных проекций ортогональна. Их можно рассматривать как частный случай конических проекций.
С П О С О Б Ы И З О Б Р А Ж Е Н И Я И Н Ф О Р М А Ц И И: ц в е т (см. карту политическую); к а ч е с т в е н н ы й ф о н (см. почвенную карту) ; ареал (см. карту строения земной коры); значки (см. условные знаки, карту строения земной коры); линии движения (см. физическую карту мира); диаграммы… К О М П Л Е К С Н Ы Е К А Р Т Ы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-178141
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ по географии 8 класс Домогацких Алексеевский
Авторы: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Издательство: Русское слово
ГДЗ учебник «География. Физическая география России. 8 класс. ФГОС» Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского синий. Издательство «Русское слово». Серия «Инновационная школа». Состоит из одной части (1 часть – 344 страницы).
Продолжая изучение географии в восьмом классе, ребята получат новые знания о географической среде обитания человечества, сформируют представления об особенностях строения атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы. Учебное пособие содержит познавательную информацию о природе северо-восточной части Евразии, где располагается наша страна – Россия. Выполняя задания учебника, школьникам предстоит узнать и оценить сходство и различия природы России и других стран мира. Особое внимание будет придаваться изучению особенностей отдельных регионов России – Кавказа, Урала, Дальнего Востока, Сибири и других. Задания учебного пособия имеют четкую дифференциацию по уровню сложности. В конце каждой темы имеются вопросы рубрики «Проверим знания», а также задания рубрики «А теперь более сложные вопросы», поиск ответа на которые потребует от учащихся проявления способностей размышлять и пользоваться дополнительными источниками информации. Отдельно представлен специфический блок заданий «Поработаем с картой». Выполнение вопросов этой рубрики потребует от школьников проявления умений пользования географическими картами, нахождения на них требуемой информации.
На сайте ЯГДЗ вы сможете найти решебник ГДЗ, который поможет правильно и корректно ответить на все вопросы учебного пособия 8 класс Домогацких, устранить возникшие пробелы в знаниях, выполнить безукоризненное готовое домашнее задание.
Итоговый урок по разделу «Географическая карта» под редакцией Е. М. Домогацкий, Н.И.Алексеевский
Технологическая карта урока географии
Сысоева Елена Владимировна.
География (рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, авторской программы и ориентирована на использование учебника: Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский
«ГЕОГРАФИЯ», учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, издательство «Русское слово».
Урок обобщения, проверки, контроля и коррекции, практикум, урок-путешествие.
Технология построения урока
Технология проблемно-диалогического обучения.
Итоговый урок по разделу «Географическая карта»
Создание условий для мотивации потребности в знаниях у учащихся средствами проблемно-диалогической технологии. Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, знаний обучающихся о способах ориентирования на местности, условных знаках, определение азимута и расстояний с помощью масштаба, представлений о географической широте и долготе, умений реализации новых способов действия, работы с различными КИМ. Расширение понятийной базы.
образовательный аспект: осознание значимости умения ориентироваться на местности, формирование умения определять направление по компасу, определять азимут, использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности; определение на карте местоположения географических объектов.
развивающий аспект: развитие навыков работы с картой по обработке и анализу информации, умения анализировать, делать выводы; развитие творческих, коммуникативных способностей.
воспитательный аспект: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, воспитание культуры общения, умения высказывать своё мнение, профессиональную компетентность.
Основные термины, понятия, географическая номенклатура
Ориентирование, компас, стороны горизонта, азимут, географические координаты, географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан, масштаб, условные знаки.
Наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.
Анализ, сравнение, моделирование, картографический, логический.
Атлас, контурные карты, раздаточный материал, компьютерная и мультимедийная техника.
Реализация целей урока:
через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации.
Основная образовательная идея
Осознание роли географии в познании окружающего мира.
Давать определения терминов, понятий по тематике раздела; ориентироваться по карте; определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут; двигаться по азимуту; показывать на карте экватор, параллели, меридианы, 0° и 180° меридианы; определять географические долготу и широту, объекты по их географическим координатам и географические координаты объектов по карте; объяснять назначение градусной сетки, информации о географических координатах объектов.
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. О пределять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).
Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать и проявлять себя гражданином России.
Операционный состав деятельности
Технические средства обучения: Компьютер, Медиапроектор
Технология изучения
Учащиеся ставят цели урока.
«Географический лабиринт». У вас получился рисунок корабль.
— Сегодня у нас будет урок? (путешествие) слайд 2
Показать, как справились с заданием «Географический лабиринт»
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем путешествие. Кладоискатели обычно ведут дневник, в котором отмечают свои остановки, проводят маршрут и оценивают свой результат работы. У вас на столах лежит карта сокровищ (технологическая карта урока). Мы будем работать по этим маршрутам, самостоятельно оценивать себя по пятибалльной шкале на каждом этапе. Лучший путешественник сможет найти клад и набрать более 30 баллов и получить оценку «отлично».
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
— Как вы думаете, что мы должны получить в результате?
Ориентироваться по карте; определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту; определять азимут; двигаться по азимуту; показывать на карте экватор, параллели, меридианы, 0° и 180° меридианы; определять географические долготу и широту, объекты по их географическим координатам и географические координаты объектов по карте; объяснять назначение градусной сетки.
ГДЗ по географии за 8 класс Домогацких, Алексеевский ФГОС
Рекомендуем посмотреть
Не секрет, что далеко не каждый школьник может самостоятельно освоить программу по всем предметам. Некоторым изучение и понимание материала дается легко и просто. А другие не справляются даже с элементарными упражнениями из домашнего задания. Чтобы помочь таким детям немного поправить положение и было создано «ГДЗ по географии за 8 класс Домогацких (Русское слово)». С ним ребята смогут не просто подтянуть отметки по предмету, а разобраться в нем и приобрести солидный багаж знаний, который обязательно пригодится им в будущем.
Содержание решебника
Методисты создали уникальное пособие с верными ответами для того, чтобы значительно облегчить жизнь ребят. Они постарались и наполнили его полезной информацией по всем параграфам из учебника. Благодаря этому ребята без проблем смогут разобраться в таких темах, как:
Подробные ответы, а также поясняющие комментарии к ним позволят школьникам с любым уровнем подготовки преуспеть в изучении предмета.
Кому может пригодиться решебник по географии за 8 класс от Домогацких
Не стоит ошибочно считать, что пользоваться ГДЗ могут только школьники с низкой успеваемостью. Он поможет при решении сложных заданий и отличникам с хорошистами. Один раз тщательно проработав сложное упражнение, ребята усвоят алгоритм, а это значит, что они не будут испытывать проблем с выполнением подобных номеров в будущем. Пригодится пособие с верными ответами и родителям восьмиклассников. С его помощью взрослые с легкостью проверят насколько правильно было выполнено домашнее задание, а также освежат в памяти уже подзабытый материал. Мамы и папы должны чаще участвовать в учебе ребят. Им стоит помнить о том, что если немного подтолкнуть школьников, то они намного лучше усвоят новый материал.
Пособие, которым удобно пользоваться
«ГДЗ по географии за 8 класс Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. (Русское слово)» выделяется целой массой особенностей, благодаря которым работать с ним легко и просто:
Такой помощник будет всегда под рукой. Ученики смогут воспользоваться справочником, находясь не только дома, но и в стенах школы.
Параграфы
Кто читал литературу помнит пьесу Денису Ивановича Фонвизина. Там есть герои, которые не наделены достойным уровнем интеллекта, они невежды и не видят смысла в образовании. Так вот, госпожа Простакова сказала: «А географию, зачем учить, извозчик сам довезёт?». Неудивительно, что этот вопрос кажется актуальным и на сегодняшний день, ведь классика живет вечно. Кто-то напрасно полагает, что и сам найдет дорогу, а в наше время так вообще изобрели столько инновационных технологий, что сомневаться в них не имеет смысла. Это распространенная ошибка, ведь плохая погода может вывести навигатор из строя. А также высока вероятность того, что он просто разрядится, а где на улице вы найдете розетку?
К тому же этот предмет очень хорошо влияет на интеллект человека, его кругозор. На нем узнают о нравах, быте и традициях других стран. А кто же не любит рассматривать глобус, на котором расположились континенты и моря всего мира! Уроки по этой дисциплине могут быть увлекательными и даже веселыми, стоит только захотеть! В первую очередь, это обращение к учителям. Конечно, у многих нет времени устраивать какие-то конкурсы, олимпиады и викторины для того, чтобы заинтересовать учеников. Однако исследователи давно доказали, что именно любовь к уроку поможет учащемуся преуспевать в нем. Ведь она порождает мотивацию и стимул заниматься в свободное время дома. А это как раз приведет к более быстрому и эффективному освоению материала. Помощником для вашего ребенка будет нолайн-решебник.
Как решебник по географии за 8 класс, авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. может облегчить процесс усвоения информации
Предложенный сборник будет прекрасным подспорьем для обучающегося и педагога. Преподаватель сможет увлечь детей, ведь все темы поданы в игровой форме и пояснены полезными комментариями и подсказками опытных и квалифицированных специалистов. Список дополнительных преимуществ:
Содержание пособия с ГДЗ по географии для 8 класса от Домогацких
Учебно-методический комплекс включает следующие параграфы: