Что такое мультилифт мусоровоз
Что такое мультилифт?
Мультилифт – это манипулятор с крюковым захватом, который устанавливается грузовой автомобиль. Преимущество такого устройства очевидны: становится возможным разгрузочно-погрузочные работы любых крупных и тяжелых грузов без привлечения дополнительной техники или бригады грузчиков.
Подобные машины в настоящее время получают все более широкое применение благодаря своей универсальности. Используют их в самых различных отраслях.
Назначение механизма
Самостоятельное погрузочно-разгрузочное устройство делает автомобиль универсальным, позволяет использовать разные виды кузовов. Мультилифты впервые были применены военными, откуда они пришли на гражданскую спецтехнику.
Оборудованные устройствами ПРП машины могут применять следующие типы кузовов:
Автомобиль может по прибытию на место не только разгрузить кузов, но и снять его как модульное устройство, загрузив на платформу уже другое.
крюковый способ погрузки
Основные преимущества и недостатки мультилифтов
Широкому распространению машин с погрузочно-разгрузочными механизмами способствуют:
При замене кузовов манипуляции не требуют от водителя нахождение вне кабины. Крепление модулей происходит по трехточечной системе, которая обеспечивает значительную жесткость и не ограничивает скорость передвижения. Такая конструкция имеет значительное преимущество перед тросовой.
Применение
На настоящий момент грузовые автомобили с захватами применяются в самых разных отраслях. Наиболее востребованы они в коммунальном хозяйстве. Это мусоросборочные автомобили, загружающие в кузов контейнер с отходами, уборочные машины, обеспечивающие доставку материалов к местам ремонтных и строительных работ и т.п.
Вывоз мусора с помощью мультилифта удобен тем, что вместо большого количества контейнеров, используется один, зато большого размера. Это позволяет вывести больше отходов за один раз, экономит время на опорожнение емкостей малой емкости.
Виды оборудования
В настоящее время имеется 3 вида мультилифтов, различающихся по типу грузового захвата:
Тросовая система состоит из наклонной рамы, прикрепленной с помощью шарниров к подрамнику. Последний, в свою очередь закреплен на шасси грузовика. Рама опускается на землю и наклоняется при помощи гидроцилиндров, по ней с помощью лебедки производится загрузка контейнера с грузом. Особенность системы – ограниченность применения.
Крюковой захват представляет собой Г-образную гидравлическую стрелу с крюком на конце. Система наиболее универсальная, позволяет работать с контейнерами и отдельными предметами. Работа с кузовом может облегчаться роликами, по которым скользит груз.
Рамный захват чаще всего устанавливается на мусоровозах. Особенность в том, что захват контейнера производится снизу, а не сверху с помощью крюка, закрепленного на бесконечной цепи. Преимущество, что захват производится ближе к центру массы. Недостаток в том, что контейнер втаскивается на шасси. В случае загрязненности систему может заклинить, она испытывает значительное воздействие трения.
Мусоровоз мультилифт на базе камаз: характеристики, функциональность, фото
Главная / Мусоровозы / КАМАЗ / Мультилифты на базе КамАЗ
Компания «Коммунал-Авто» предлагает мультилифты на базе КамАЗ. Эти грузовые автомобили отличаются особым погрузочно-разгрузочным механизмом, который позволяет использовать машину для транспортировки различных грузов в съемных кузовах. Такая техника универсальна, поэтому выгодна в коммунальном и сельском хозяйстве за счет минимального количества простоев.
Гидравлическая система машины позволяет осуществлять съём кузова на площадку, автоматическую погрузку и фиксацию контейнера. Процесс работы с разными типами кузовов полностью автоматизирован и не требует привлечения другой техники или людей.
Особенности мультилифтов на шасси КамАЗ
Шасси российского производителя отличаются надежностью, стабильным качеством, работоспособностью в суровых погодных условиях, ремонтопригодностью. Мультилифт КамАЗ — это выгодное приобретение как для строительного бизнеса, так и для коммунального хозяйства.
Представленные машины различаются рядом характеристик:
Чтобы получить помощь в выборе оптимального по цене КамАЗа с системой мультилифт, а также купить технику, позвоните в «Коммунал-Авто». Мы предлагаем гибкие условия сотрудничества постоянным клиентам и крупным заказчикам.
Быстрые сроки поставки. По низким ценам.
Система Мультилифт на шасси КамАЗ
Мультилифт КамАЗ
Мусоровозы
Мусоровозы
Модель | Базовое шасси | Кузов | Габаритные размеры, мм | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вместимость кузова, м3 | Масса загружаемых отходов до, кг | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | |||
Мусоровоз c задней загрузкой МК-4546-06 | КАМАЗ-5325 4х2 | 18 | 6200 | 8068 | 2550 | 3500 | |
Мусоровоз с задней разгрузкой МСТ-6963-50-4 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8528 | 3515 | |||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В2 | КАМАЗ-5325 4х2 | 17 | 6385 | 8300 | 2550 | 3650 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В new | КАМАЗ-53605 4х2 | 19 | 7275 | 8500 | 2550 | 3850 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1-01 | 65115 6х4 | 18 | 10850 | 9000 | 2550 | 3750 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440К20 | 65115 6х4 | 20 | 10925 | 9240 | 2550 | 3600 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4К1 | КАМАЗ-43253 4х2 | 11 | 6850 | 7250 | 2550 | 3800 | |
Бункеровоз КО-440А1 | КАМАЗ-43253 4х2 | 8 | 7275 | 6900 | 2550 | 3320 | |
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К3 (784601) HM-22 | КАМАЗ-6520 6х4 | 22 | 14300 | 9900 | 2550 | 3500 | |
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К3 (784601) HM-18 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18,5 | 9320 | 8760 | 2550 | 3300 | |
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К2 (HIDROMAK SCK-16) | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8250 | 8021 | 2550 | 3350 | |
Мусоровоз с задней загрузкой 585190 (Zoeller Medium XL) | КАМАЗ-65111 6х6 | 19,6 | 9350 | 8800 | 2500 | 3600 | |
Мусоровоз с задней загрузкой 585130 (Zoeller Mini XL-H) | КАМАЗ-53605 4х2 | 13 | 8200 | 7700 | 2500 | 3950 | |
Мусоровоз с задней загрузкой 585180 (Zoeller Medium XL-S) | КАМАЗ-65115 6х4 | 18,7 | 11385 | 8500 | 2500 | 3650 | |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 22 | КАМАЗ-6520 6х4 | 22 | 18000 | 10300 | 2550 | 3560 | |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 19 | КАМАЗ-65115 6х4 | 19 | 13000 | 9850 | 2500 | 3550 | |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 16 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 9900 | 8480 | 2550 | 3510 | |
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 13 | КАМАЗ-43253 4х2 | 13 | 5500 | 8270 | 2550 | 2960 | |
Мусоровоз с задней загрузкой ЭКО-МЗ15к55 | КАМАЗ-53605 4х2 | 15 | 8560 | 9329 | 2500 | 3583 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ18к56 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18 | 8405 | 7946 | 2500 | 3603 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ18к55 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18 | 9425 | 7946 | 2500 | 3603 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-19 | КАМАЗ-43253 4х2 | 15,5 | 6410 | 6900 | 2550 | 3700 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-05 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18,5 | 9320 | 7800 | 2500 | 3700 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-02 | КАМАЗ-65115 6х4 | 22 | 10440 | 8680 | 2550 | 3700 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 8180 | 9000 | 2550 | 3750 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 6695 | 8500 | 2550 | 3850 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-6 | КАМАЗ-65111 6х6 | 22 | 10540 | 8700 | 2550 | 3800 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-80 | КАМАЗ-65115 6х4 | 20 | 11695 | 9500 | 2550 | 3800 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-52 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8000 | 8600 | 2550 | 3500 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-03 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 11240 | 9150 | 2550 | 3500 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-01 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 10840 | 9150 | 2550 | 3850 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-7 | КАМАЗ-43253 4х2 | 16 | 5875 | 6800 | 2550 | 3900 | |
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5 | КАМАЗ-65115 6х4 | 22 | 9700 | 8700 | 2550 | 3900 | |
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-72 | КАМАЗ-53605 4х2 | 17 | 8000 | 8600 | 2550 | 3800 |
Мусоровоз McNeilus M Pak на шасси КамАЗ-43253 в работе
Мусоровоз-мультилифт АС-14 на шасси КАМАЗ
С недостатками узкоспециализированного транспорта легко столкнуться, например, в сельском хозяйстве, где, в силу сезонности работы, транспорт может простаивать значительное время. Существенно расширить возможности машин, сократив их простои, позволяет автотранспорт, оснащенный крюковой мультилифтовой системой погрузки кузовов.
Крюковые мультилифты КамАЗ
На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный завод «Велмаш» и голландская компания Hyva.
Назначение
Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:
Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.
Преимущества и недостатки
Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:
При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.
Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.
Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.
Устройство
Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.
КамАЗы с системой мультилиф компании «Велмаш» имеют несколько модификаций:
Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.
Технические характеристики
Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.
МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.
На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.
Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.
Модели грузоподъемностью до 20 тонн
Технические характеристики табл. 1:
На видео мультилифт МПР-1 на базе КамАЗ 65115:
Технические характеристики табл. 2:
Модель | АС-14 | АС-15 | АС-20В |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-1 (МПР-14П.45) | МПР-2 (МПР-18Т.52) | МПР-2 (МПР-18Т.52) |
Шасси | 65115-1041-62(-65, D3) | 65115-1095-62 (-65, D3) | 6520-1072-60 / 61 |
Фаркоп | — | — | + |
Двигатель | 740.30-280 | 740.30-280 | 740.60-360 / 61-320 |
Мощность, л.с. (кВт) | 280 (206) | 280 (206) | 360 (265) )/ 320 (235) |
КПП | КАМАЗ-154 | КАМАЗ-154 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 14 000 | 18000 | 18000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 27 | 30 | 30 |
Угол подъема, град | 50 | 50 | 50 |
Размеры, ДхШхВ | 7630х2500х3100 | 8550х2500х3100 | 8650х2500х3270 |
Масса снаряженная, кг | 10010 | 10950 | 1350 |
Фото мультилифта АС-15
Машины грузоподъемностью от 20 тонн
Технические характеристики табл.1:
Модель | АС-20 | АС-20К | АС-20Д |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | HYVA Technamics 20-51-S | HYVATechnamics 20-47-S | HYVA Technamics 20-58-S |
Шасси | 6520-1072-60 | 6520-1072-60 | 6520-1072-60 |
Фаркоп | + | + | + |
Двигатель | 740.60-360 | 740.60-360 | 740.60-360 |
Мощность, л.с. (кВт) | 360 (265) | 360 (265) | 360 (265) |
КПП | ZF-16S151 | ZF-16S151 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 20000 | 20000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 36 | 30 | 36 |
Угол подъема, град | 48 | 53 | 47 |
Размеры, ДхШхВ | 9479х2500х3060 | 9080х2500х3050 | 9479х2500х3060 |
Масса снаряжения, кг | 12000 | 12750 | 12350 |
Масса полная, кг | 33050 | 33050 | 33000 |
Фото мультилифта АС-20Д
Технические характеристики табл.2:
Модель | АС-22 | АС-26 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-3 (МПР-20П.58) | HYVA Technamics 26-62-S |
Шасси | 6520-1072-60 | КАМАЗ 65201-60 |
Фаркоп | + | — |
Двигатель | 740.60-360 | 740.60-360 |
Мощность, л.с. (кВт) | 360 (265) | 360 (265) |
КПП | ZF-16S151 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 8х4 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 26000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 35 | 38 |
Угол подъема, град | 48 | 49 |
Размеры, ДхШхВ | 8840х2500х3270 | 9080х2500х3050 |
Масса снаряжения, кг | 12850 | 13500 |
Масса полная, кг | 33000 | 39500 |
Фото мультилифта КамАЗ АС-22
Мультилифт на защите экологии
Hiab Multilift
В Hiab борьба за сохранение окружающей среды – не просто броский месседж, а ежедневная многолетняя работа. C 2008 г. в компании Cargotec, в состав которой входит Hiab, существует собственная маркировка «экологической безопасности» – Pro FutureTM. Продукты, которые имеют данную маркировку, соответствуют высоким экологическим требованиям, а также оказывают минимально вредное влияние на окружающую среду.
Незадолго до этого Cargotec взял на себя обязательства сократить на 10% использование в производимой продукции материалов, получаемых из полезных ископаемых. Параллельно с этим специалисты Cargotec работают над технологией снижения парниковых газов, производимых техникой Cargotec.
По инициативе Hiab в 2011 г. была начата разработка экологически безопасного мультилифта, достойного экологической маркировки. Поскольку поставленной задачей – созданием экологичного мультилифта – еще никто из участников рынка не занимался, производителю нужно было понять, как оценивать экологичность такого оборудования, как мультилифт. Для выработки критериев Hiab обратился к Центру технических исследований Финляндии (VVT).
Взяв на вооружение выработанные критерии, Hiab запустил в производство первый крюковой погрузчик с маркировкой «экологически безвреден» – Hiab Multilift XR18S-Pro FutureTM грузоподъемностью (г/п) 18 т. По данным производителя, мультилифт очень экономичен. За счет пониженного потребления топлива объем вредных выбросов, образующихся при работе Hiab Multilift XR18S, на 30% ниже вредных выбросов от мультилифтов конкурентов аналогичной г/п. Hiab Multilift XR18S также укомплектован пакетом дополнительных приспособлений, ускоряющих и облегчающих работу оборудования и оператора. Например, имеется система быстрого опускания груза на раму, заключающаяся в том, что контейнер опускается на раму практически без участия гидронасоса, уменьшая расход топлива и выброс CO2.
Среди других находок новая регенеративная система, которая позволяет не повышать обороты двигателя при работе с крюковым погрузчиком, даже если сама работает на полную мощность. Кроме этого экологичный Hiab Multilift на сотни килограммов легче, чем другие сравнимые по характеристикам крюковые погрузчики, что означает увеличенную полезную нагрузку на шасси и более низкое потребление топлива.
Специалисты Hiab рассчитали, что при интенсивном использовании XR18S-Pro FutureTM окупается за 3 года эксплуатации, а затем начинает приносить прибыль покупателю. Этот первый опыт, по мнению инженеров Hiab, убедительно доказывает, что экологическая безопасность оборудования может еще и приносить экономическую выгоду.
Успех создания экологичного, более эффективного погрузчика Hiab Multilift в очередной раз свидетельствует о технологическом лидерстве Hiab на рынке систем сменных кузовов.
Популярность финских мультилифтов среди российских пользователей с каждым годом растет. Причина доверия заказчиков – в высоком качестве и эффективности оборудования Hiab Multilift. Один раз оплатив более высокую закупочную стоимость крюкового погрузчика Hiab Multilift, затем в течение всего срока службы мультилифта клиент получает очевидную финансовую выгоду от его надежности.
На отечественный рынок Hiab поставляет весь спектр крюковых погрузчиков Hiab Multilift: мультилифты наиболее современной серии XR и базовой серии XP Classic.
Крюковые погрузчики серии XR – это оборудование самых продвинутых технологий, повышающих эффективность и удобство работы. К данной серии относятся легкие (г/п 2–7 т), средние (8–10 т) и тяжелые (14–30 т) крюковые погрузчики.
Для охвата еще большего числа клиентов и как следствие для упрочения своих позиций в прошлом году Hiab вывел на рынок новую линейку XP Classic. Новая серия базовых погрузчиков предназначена для тех клиентов, которые ценят простые, но качественные и надежные решения. К серии XP относятся 3 модели крюковых погрузчиков г/п 18, 20 и 22 т.
Три новые модели Hiab Multilift XP18S, XP20S и XP22S подходят для установки на трехосные грузовые автомобили, так популярные в российской коммунальной и дорожно-строительной сферах. Установленное мультилифтовое оборудование позволяет производить ускоренную разгрузку/ погрузку, работать со сменными кузовами различного назначения. При соответствующей комплектации машины с крюковым погрузчиком Hiab Multilift серии XP могут выполнять функции пескоразбрасывателя, транспортировки мусорных контейнеров, перевозки цистерн и даже функции илососа.
Производитель утверждает, что оборудование Hiab Multilift новой серии XP становится все более востребованным среди российских клиентов, так как срок службы этих базовых моделей составляет не менее 15 лет, что значительно превышает ресурс работы других подобных установок.
Palfinger
Отдельное производственное направление компании Palfinger – одного из ведущих производителей подъемного оборудования в мире – специализируется на выпуске крюковых погрузчиков Palfinger. Это оборудование создается с использованием новейших технологий, в т. ч. c соблюдением современных экологических норм. Крюковые погрузчики Palfinger производятся на двух заводах, расположенных во Франции и Китае. Французский завод Sas Guima Palfinger выпускает погрузчики премиум-класса, а завод, находящийся в г. Шэньчжэнь, производит бюджетные варианты.
Крюковые погрузчики Palfinger универсальны и многофункциональны. С их помощью можно, не меняя конструкции установки, перевозить сначала самосвальный кузов, затем бортовой, а следующей «ходкой» транспортировать контейнер. Крюковые погрузчики Palfinger разделены на 4 модельных ряда в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый модельный ряд включает погрузчики с широким спектром грузоподъемности.
Для внутригородских перевозок, для перевозки грузов небольшой массы, для работы там, где в буквальном и переносном смысле слова не развернуться, предназначены крюковые погрузчики серии City. Они способны обслуживать контейнеры массой 2–4 т и рекомендованы производителем к установке на автомобили с полной массой до 7,5 т.
Наиболее распространенный помощник АТП – крюковые погрузчики серии Telescopic. Они имеют г/п от 5 до 30 т, оснащены телескопической крюковой стрелой, за счет которой возможно перевозить кузова разной длины.
Крюковые погрузчики серии Power – уникальное решение, не имеющее аналогов на рынке. При таком же диапазоне грузоподъемности, как у серии Telescopic, эти погрузчики имеют специальную крюковую стрелу с другой геометрией работы, что позволяет добиться большей мощности при поднятии кузова с земли при сохранении номинальной грузоподъемности самой установки.
Для полуприцепов и контейнеров длиной до 13 м разработаны погрузчики серии Giant, имеющие г/п 24 или 30 т.
Bell Equipment
В тесном сотрудничестве с SAS Guima Palfinger, французским представительством Palfinger, создавали свои конструкции мультилифтов специалисты Bell Equipment. Все работы координировал французский филиал Bell Equipment. Это подразделение компании уже на протяжении десятилетий специализируется на разработке бункеровозов и мультилифтов, а также систем, позволяющих этим машинам оперативно сменять контейнеры и кузова. Кроме того, в работе над созданием новых машин участвовало и бюро научных разработок компании, находящееся в Германии.
В отличие от других производителей сочлененных самосвалов компания попробовала свои силы при создании конструкций спецтехники, и опыт оказался успешным. Правда, «творения» свои Bell производит небольшими сериями.
Производство мультилифтов на базе шасси самосвалов Bell B25D/ B30D, уже зарекомендовавших себя неприхотливой и очень надежной техникой для самых сложных эксплуатационных условий, было организовано на британском заводе компании. Дело в том, что именно английское подразделение с 2006 г. уже выпускает машины аналогичного направления, предназначенные для перевозки контейнеров. Британский филиал производил эти машины в ограниченном количестве и за пределы Великобритании никогда не экспортировал. Опыт производства этих машин очень помог при освоении выпуска новых моделей.
Крюковые погрузчики французского отделения Palfinger больше известны под торговой маркой Palift. Проверенные временем системы Guima-Palfinger Palift G30 были выбраны Bell как позволяющие быстро и совершенно безопасно менять контейнеры и кузова даже массой более 30 т. Благодаря регулировке высоты, подъема в диапазоне 1425–1570 мм французские установки могут грузить и транспортировать контейнеры различных габаритов, длиной от 5 до 7 м.
Для нового мультилифта Bell Equipment потребовалось удлиненное шасси. Предприятие решило изготовить раму шасси цельной конструкции, хотя были предложения просто надставлять стандартные шасси B25D/ B30D. В результате была создана новая прочная рама, длина которой на 1500 мм больше стандартной.
Однако, несмотря на удлинение, конструкция сохраняет высокую устойчивость как при загрузке, так и при транспортировке груза. Сама установка Palift G30 надежно закреплена на шасси в 16 точках. Важным элементом, повышающим безопасность работ, является возможность блокировать шарнирный механизм сочленения во время операции смены кузова либо выгрузки содержимого контейнера. За счет блокировки машина с нестандартно длинной рамой, 10,85 м, сохраняет отличную устойчивость.
Благодаря небольшой массе крюкового погрузчика Palift, которая не превышает 3000 кг, обе версии мультилифтов Bell имеют относительно небольшую собственную массу. Мультилифт на базе шасси B25D, оснащенный двигателем мощностью 205 кВт, имеет собственную массу 19,72 т, а более массивная модель B30D массой 20,1 т комплектуется двигателем, развивающим мощность 240 кВт.
Однако допустимая г/п этих транспортных средств немалая и составляет 21,8 т для B25D и 25,8 т для B30D. На шасси легко установить самые различные надстройки, например миксер для перевозки бетона либо КМУ. В случае необходимости для функционирования надстройки оперативно можно смонтировать дополнительные гидравлические агрегаты.
Мультилифты B25D/ B30D демонстрируют целесообразность использования шарнирно-сочлененной рамы в новом качестве. Успешно справляясь с традиционной работой мультилифтов, требующей частой смены кузовов при вывозе отходов стройматериалов или ТБО, это оборудование отлично себя проявляет и на строительных работах, везде, где требуется осуществлять движение по полному бездорожью.
Концепция модульной конструкции техники Bell предоставляет дополнительные возможности использования механизма смены кузовов. Bell Equipment сегодня предлагает высококачественные, профессионально собранные транспортные средства с возможностью их использования под землей при строительстве туннелей. С этой целью, а также для соблюдения экологических норм машины комплектуются двигателями с минимальным уровнем вредных выбросов.
Решение Bell Equipment о выпуске крюковых погрузчиков на базе сочлененных шасси – это еще одно подтверждение того, что популярность данного вида спецтехники набирает обороты.
«Велмаш-С»
ООО «Велмаш-С» – одно из самых крупных российских предприятий, производящих мультилифтовые установки. «Велмаш-С» контролирует более половины отечественного рынка мультилифтов. Производственные мощности предприятия находятся в Великих Луках. Мультилифтовые механизмы серии МПР находят применение в самых разных отраслях экономики. Многие предприятия успешно существуют за счет того, что устанавливают на шасси мультилифтовые устройства по согласованию с заказчиком. И установки МПР очень популярны у отечественных строителей, коммунальщиков, лесозаготовителей. «Велмашевские» крюковые погрузчики без проблем монтируются как на отечественные, так и на импортные шасси. Серия мультилифтовых установок «Велмаша» рассчитана таким образом, чтобы удовлетворить запросы максимального числа клиентов.
Мультилифт МПР-5Т.36 предназначен для вывоза мусора в городских условиях, а также может использоваться в качестве самосвала г/п 5 т. В качестве кузова на шасси с МПР-5Т может быть установлен фургон или цистерна. МПР-5Т.36 базируется на шасси КамАЗ-4308 либо на МАЗ-437041. Также используют импортные шасси, как более надежные, например Isuzu NQR75P, Hyundai HD78.
Мультилифтовые механизмы МПР-14П.45, МПР-18Т.52, МПР-20П.58 г/п от 14 до 20 т используются для вывоза собранных бытовых отходов, а также везде, где требуется перевозка массивных грузов. Кроме вышеуказанных широко используемых модификаций МПР во второй половине 2012 г. начался выпуск очередной модели МПР г/п 10 т в автомобильном и тракторном вариантах.
«Автомаш Холдинг»
Известное отечественное предприятие из Московской области «Автомаш Холдинг» с 2000 г. выбрало для себя (и надо заметить, очень удачно) бизнес-направление: предприятие устанавливает на грузовые шасси Hyundai различные виды надстроек. Сегодня предприятием освоен выпуск более 50 вариантов спецтехники на базе шасси Hyundai, и оно не намерено на этом останавливаться.
Дело, которым занимается «Автомаш Холдинг», непростое: любое вмешательство в конструкцию должно быть точно рассчитано, а если устанавливается грузоподъемное оборудование, такое как мультилифт, то ответственность на специалистов ложится очень серьезная.
Но предприятие выпустило уже не один десяток мультилифтов на шасси Hyundai, и клиенты на качество не жалуются. «Автомаш Холдинг» уже имеет представительства в разных регионах России.
«Русбизнесавто»
Ведущий российский оператор на рынке продаж автотехники и спецтранспорта компания «Русбизнесавто», безусловно, не могла не включить в свой ассортимент мультилифты. Одним из основных преимуществ приобретения техники у компании является, во-первых, то, что широкий ассортимент моделей находится у одного продавца, который всегда даст квалифицированный совет при выборе машины и выполнит в полной мере гарантийные обязательства. А во-вторых, покупая технику у «Русбизнесавто», покупатель может быть уверен, что он приобретает действительно современные, высокотехнологичные технические средства, которые прослужат долго.
«Русбизнесавто» предлагает контейнерные мусоровозы Мценского завода «Коммаш» мод. КО-452, КО-452-12, КО-452-13. В качестве базы в мусоровозах используются шасси МАЗ-5337А2, а также Hyundai HD260, КамАЗ-65115. Машины в зависимости от модели рассчитаны на перевозку мусора в объеме от 17 до 30 м 3 и массой, с учетом массы контейнера, от 7,7 до 16,1 т.
Еще один производитель, заслуживший доверие «Русбизнесавто», – московская компания «АвтоСистемы». Она собирает мультилифты на шасси КамАЗ, МАЗ, а также на импортных шасси Fuso, Iveco, Mercedes, Hyundai, используя мультилифтовые установки «Велмаш», а также установки нидерландской компании Hyva.
Особенностью крюковых погрузчиков Hyva является возможность установки опорного ролика, предотвращающего отрыв передних колес машины от земли при разгрузке либо загрузке контейнера. Модель HyvaLift 14-49-S отличается от отечественного аналогичного оборудования тем, что в нашем устройстве крюковая рама складная, а Hyva использует телескопическую. Это дает возможность грузить контейнеры различной длины. Управление системами «мультилифт» предусмотрено из кабины.
В ООО «АвтоСистемы» можно подобрать мультилифт для любых целей. Шеститонные легкие малотоннажные автомобили-мультилифты с установками HyvaLift City 6-39-S удобны при работе по вывозу мусора в городе, где узкие улицы и тесные дворы. Самые крупные модели г/п 26 т с мультилифтовыми установками HyvaLift Technamics 26-62-S предназначены для перевозки контейнеров с тяжелыми и объемными грузами.
«РГ-Техно»
Подмосковная компания «РГ-Техно» уже пять лет специализируется на производстве техники для сбора отходов в сегменте «премиум». Компания является официальным и эксклюзивным представителем в России ведущих европейских производителей коммунальной техники Zoeller, AJK и др., а также официальным кузовостроителем таких производителей шасси, как Scania, Mercedes-Benz, MAN и др.
ООО «РГ-Техно» предлагает российским потребителям превосходное качество монтажа различных надстроек для транспортировки отходов на качественные европейские шасси. Это широкий модельный ряд мусоровозов Zoeller, а также портальные погрузчики (бункеровозы) и крюковые системы (мультилифты) производства бельгийской компании AJK Hydrolift.
Крюковые системы и портальные бункеровозы представлены компанией «РГ-Техно» в различных вариантах грузоподъемностью от 5 до 30 т. Специально для компании «РГ-Техно» AJK поставляет оборудование, адаптированное для эксплуатации в России. Гидравлическая система в стандартной версии предназначена для работы при температуре до –40°С. Для работы в более сложных климатических условиях «РГ-Техно» может выполнить специальную адаптацию гидросистемы – заменить РВД и рабочую жидкость на морозостойкие, что позволит машине бесперебойно работать даже в 50-градусные морозы.
Качество, надежность и эффективность оборудования AJK доказана десятилетиями успешной эксплуатации этой техники в Европе. Цельнометаллический надрамник мультилифта со сплошной опорной поверхностью обеспечивает равномерное распределение нагрузки как по надстройке, так и на шасси. Все надстройки AJK изготовлены из высококачественной стали Hardox. Конструкция и функциональность позволяют использовать все типы бункеров с различной длиной. Два механических запора надежно блокируют контейнер для безопасного передвижения по дорогам.
Сеть официальных сервисных центров «РГ-Техно», расположенных практически во всех регионах России, обеспечивает квалифицированное техническое обслуживание и выполнение гарантийных обязательств в кратчайшие сроки и на самом высоком профессиональном уровне. Это гарантирует клиентам компании бесперебойную работу техники и позволяет снизить затраты на внеплановые простои и экстренный ремонт, а также техническое обслуживание машин.
Как мы видим, универсальные транспортные средства постепенно продвигаются и на наш рынок. Пока отечественные производители конкуренции не чувствуют, и все выпускаемые крюковые погрузчики находят покупателя в России. В этот период затишья было бы хорошо поработать над модернизацией устаревающих моделей, увеличить срок службы и надежность российских установок типа «мультилифт», добавляя импортные узлы ведущих производителей, улучшая качество сварки и мехобработки. Безусловно, нельзя забывать, что в будущем всё больше внимания будет уделяться экологической безопасности оборудования. Нельзя сегодня терять время, завтра его может просто не быть.
KROMANN – новое имя на рынке крюковых погрузчиков
На предстоящей выставке «ВэйстТэк-2013» компания «ГрузАвтоМаркет» представит новое имя KROMANN, новое не только для российского, но и для всего профессионального рынка.
История нового бренда началась в 2011 г. Была разработана новая линейка крюковых погрузчиков средней и тяжелой серий под брендом KROMANN.
KROMANN – это плод тесного сотрудничества специалистов конструкторского бюро KONSTEMA (Эстония) и их германских коллег, современного европейского завода и богатого опыта российских пользователей спецтехники: автомобилей-мультилифтов и прицепов к ним в лице компании «ГрузАвтоМаркет».
Особое внимание уделялось максимальной оптимизации крюковой установки под базовое шасси, чтобы получить на выходе высокие потребительские характеристики и сочетание цена–качество. Например, автомобили КамАЗ с крюковыми установками KROMANN отличаются высокой грузоподъемностью, хорошей развесовкой по осям, низкой стоимостью.
В результате рынку представлена бюджетная линейка крюковых погрузчиков большой и средней грузоподъемности от 12 до 30 т с телескопической рамой.
Это современное, высокотехнологичное и качественное оборудование. Основные преимущества KROMANN: хорошая кинематика, прочность конструкции и большая грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе, надежность и простота управления, невысокая стоимость и длительный срок эксплуатации.
Такое оборудование сослужит хорошую службу и принесет большой доход его потребителям.
Разработчики надеются, что оптимальное сочетание характеристик сделает крюковые погрузчики и прицепы KROMANN востребованными на российским рынке.