Наверное, самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
В курсе информатики основной школы информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека, информация — это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.
Рассказывая о компьютере, мы говорили, что компьютер — это универсальный программно управляемый автомат для работы с информацией. В таком контексте не обсуждается смысл информации. Смысл — это значение, которое придает информации человек. Компьютер же работает с битами, с двоичными кодами. Вникать в их «смысл» компьютер не в состоянии. Поэтому правильнее называть информацию, циркулирующую в устройствах компьютера, данными. Тем не менее в разговорной речи, в литературе часто говорят о том, что компьютер хранит, обрабатывает, передает и принимает информацию. Ничего страшного в этом нет. Надо лишь понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».
В Толковом словаре В. И. Даля нет слова «информация». Термин «информация» начал широко употребляться с середины XX века.
В наибольшей степени понятие информации обязано своим распространением двум научным направлениям: теории связи и кибернетике. Автор теории связи Клод Шеннон, анализируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию теории информации, решающей проблему измерения информации.
Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.
В XX веке понятие информации повсеместно проникает в науку.
Нейрофизиология (раздел биологии) изучает механизмы нервной деятельности животного и человека. Эта наука строит модель информационных процессов, происходящих в организме. Поступающая извне информация превращается в сигналы электрохимической природы, которые от органов чувств передаются по нервным волокнам к нейронам (нервным клеткам) мозга. Мозг передает управляющую информацию в виде сигналов той же природы к мышечным тканям, управляя, таким образом, органами движения. Описанный механизм хорошо согласуется с кибернетической моделью Н. Винера.
В другой биологической науке — генетике используется понятие наследственной информации, заложенной в структуре молекул ДНК, присутствующих в ядрах клеток живых организмов (растений, животных). Генетика доказала, что эта структура является своеобразным кодом, определяющим функционирование всего организма: его рост, развитие, патологии и пр. Через молекулы ДНК происходит передача наследственной информации от поколения к поколению.
Понятие информации относится к числу фундаментальных, т. е. является основополагающим для науки и не объясняется через другие понятия. В этом смысле информация встает в один ряд с такими фундаментальными научными понятиями, как вещество, энергия, пространство, время. Осмыслением информации как фундаментального понятия занимается наука философия.
Согласно одной из философских концепций, информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов мира. Такая концепция информации называется атрибутивной (информация — атрибут всех материальных объектов). Информация в мире возникла вместе со Вселенной. С такой предельно широкой точки зрения, информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят.
Другую философскую концепцию информации называют функциональной. Согласно функциональному подходу, информация появилась лишь с возникновением жизни, так как связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество. Можно еще сказать так: информация — это атрибут, свойственный только живой природе. Это один из существенных признаков, отделяющих в природе живое от неживого.
Третья философская концепция информации — антропоцентрическая, согласно которой информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку, происходит в социальных системах. Создавая информационную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.
Делая выбор между различными точками зрения, надо помнить, что всякая научная теория — лишь модель бесконечно сложного мира, поэтому она не может отражать его точно и в полной мере.
Можно сказать, что употребление понятия «информация» в повседневной жизни происходит в антропоцентрическом контексте. Для любого из нас естественно воспринимать информацию как сообщения, которыми обмениваются люди. Например, СМИ — средства массовой информации предназначены для распространения сообщений, новостей среди населения.
Вопросы и задания
1. Какие существуют основные философские концепции информации? 2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной? 3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым? 4. В каких биологических науках активно используется понятие информации? 5. Что такое наследственная информация? 6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике? 7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести? 8. Согласны ли вы, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите это на примерах.
Следующая страницаПредставление информации, языки, кодирование
Урок 2 Урок 2. Информация. Основные подходы к определению понятия «информация». Понятие информации в частных науках. Философские концепции информации. Виды и свойства информации
Информация. Основные подходы к определению понятия «информация». Понятие информации в частных науках. Философские концепции информации. Виды и свойства информации
Понятие информации
Наверное, самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
В курсе информатики основной школы информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека, информация — это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.
Рассказывая о компьютере, мы говорили, что компьютер — это универсальный программно управляемый автомат для работы с информацией. В таком контексте не обсуждается смысл информации. Смысл — это значение, которое придает информации человек. Компьютер же работает с битами, с двоичными кодами. Вникать в их «смысл» компьютер не в состоянии. Поэтому правильнее называть информацию, циркулирующую в устройствах компьютера, данными. Тем не менее в разговорной речи, в литературе часто говорят о том, что компьютер хранит, обрабатывает, передает и принимает информацию. Ничего страшного в этом нет. Надо лишь понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».
В Толковом словаре В. И. Даля нет слова «информация». Термин «информация» начал широко употребляться с середины XX века.
В наибольшей степени понятие информации обязано своим распространением двум научным направлениям: теории связи и кибернетике. Автор теории связи Клод Шеннон, анализируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию теории информации, решающей проблему измерения информации.
Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информационные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.
В XX веке понятие информации повсеместно проникает в науку.
Нейрофизиология (раздел биологии) изучает механизмы нервной деятельности животного и человека. Эта наука строит модель информационных процессов, происходящих в организме. Поступающая извне информация превращается в сигналы электрохимической природы, которые от органов чувств передаются по нервным волокнам к нейронам (нервным клеткам) мозга. Мозг передает управляющую информацию в виде сигналов той же природы к мышечным тканям, управляя, таким образом, органами движения. Описанный механизм хорошо согласуется с кибернетической моделью Н. Винера.
В другой биологической науке — генетике используется понятие наследственной информации, заложенной в структуре молекул ДНК, присутствующих в ядрах клеток живых организмов (растений, животных). Генетика доказала, что эта структура является своеобразным кодом, определяющим функционирование всего организма: его рост, развитие, патологии и пр. Через молекулы ДНК происходит передача наследственной информации от поколения к поколению.
Понятие информации относится к числу фундаментальных, т. е. является основополагающим для науки и не объясняется через другие понятия. В этом смысле информация встает в один ряд с такими фундаментальными научными понятиями, как вещество, энергия, пространство, время. Осмыслением информации как фундаментального понятия занимается наука философия.
Согласно одной из философских концепций, информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов мира. Такая концепция информации называется атрибутивной (информация — атрибут всех материальных объектов). Информация в мире возникла вместе со Вселенной. С такой предельно широкой точки зрения, информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят.
Другую философскую концепцию информации называют функциональной. Согласно функциональному подходу, информация появилась лишь с возникновением жизни, так как связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество. Можно еще сказать так: информация — это атрибут, свойственный только живой природе. Это один из существенных признаков, отделяющих в природе живое от неживого.
Третья философская концепция информации — антропоцентрическая, согласно которой информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку, происходит в социальных системах. Создавая информационную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.
Делая выбор между различными точками зрения, надо помнить, что всякая научная теория — лишь модель бесконечно сложного мира, поэтому она не может отражать его точно и в полной мере.
Можно сказать, что употребление понятия «информация» в повседневной жизни происходит в антропоцентрическом контексте. Для любого из нас естественно воспринимать информацию как сообщения, которыми обмениваются люди. Например, СМИ — средства массовой информации предназначены для распространения сообщений, новостей среди населения.
Вопросы и задания
1. Какие существуют основные философские концепции информации? 2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной? 3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым? 4. В каких биологических науках активно используется понятие информации? 5. Что такое наследственная информация? 6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике? 7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести? 8. Согласны ли вы, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите это на примерах.
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Понятие информации Информатика 10 класс Учитель Соболева Г.В.
Описание слайда:
Что такое информация? Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо независимо от формы их представления. Информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Описание слайда:
Понятие информации в частных науках Теория информации (результат развития теории связи) (К. Шеннон) Информация – содержание, заложенное в знаковые (сигнальные) последовательности
Описание слайда:
Понятие информации в частных науках Кибернетика (исследует информационные процессы в системах управления) (Н. Винер) Информация – содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в системах управления
Описание слайда:
Понятие информации в частных науках Генетика (изучает механизмы наследственности, пользуется понятием «наследственная информация») Информация – содержание генетического кода – структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки животного и человека
Описание слайда:
Понятие информации в частных науках Нейрофизиология (изучает информационные процессы в механизмах нервной деятельности животного и человека) Информация – содержание сигналов электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма
Описание слайда:
Философские концепции информации Атрибутивная концепция: информация – всеобщее свойство (атрибут) материи Функциональная концепция: информация и информационные процессы присущи только живой природе, являются её функцией Антропоцентрическая концепция: информация и информационные процессы присущи только человеку
Описание слайда:
Вопросы Какие существуют основные философские концепции? Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной? Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым? В каких биологических науках активно используется понятие информации? Что такое наследственная информация? К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике? Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции её можно будет отнести?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Основные этапы развития вычислительной техники
Обработка информации
Информационное моделирование
Устройство обработки информации. Процессор
Способы представления графической информации
Заголовок текста
Виды компьютерных сетей
Измерение информационного объема сообщения
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5373952 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Какие существуют основные философские концепции информации?
Существует три философские концепции информации: 1. Атрибутивная концепция. Информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов мира. Информация — атрибут всех материальных объектов.
2. Функциональная концепция. Информация возникла вместе со Вселенной. Информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят. Информация — это атрибут, свойственный только живой природе.
3. Антропоцентрическая концепция. Информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии. Информационная деятельность присуща только человеку и происходит в социальных системах. Создавая информационную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.
2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?
3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым?
Большое значение приобрел термин «информация» в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием средств связи и обработки информации и с возникновением информатики. Многие научные дисциплины используют теорию информации, чтобы подчеркнуть новые направления в науках. Возникли информационная география, информационная экономика, информационное право.
4. В каких биологических науках активно используется понятие информации?
5. Что такое наследственная информация?
Это генетический код, благодаря которому дети так похожи на родителей.
6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
К антропоцентрической (так как присуще только человеку книги и рукописи это его произведения).
8. Согласны ли вы, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите это на примерах.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Понятие информации»
· основные философские концепции информации;
· информация в научных сферах.
Если прямо сейчас задать вопрос: «что такое информация?», то можно услышишь множество ответов. Причём каждый ответ будет правильным.
Все эти ответы будут интуитивными и в зависимости от того, с какой сферой деятельности определение свяжут либо в каком контексте будут употреблять. Ответы будут наполнены определённым смыслом. На сегодняшний момент точного определения слова «Информация» нет.
Информация является первичным и неопределяемым в рамках науки понятием. Таких понятий много в разных науках: «буква» в русском языке, «точка» в геометрии, «множество» в математике, «вещество» в химии, «энергия» в физике, «объект» в информатике. О неопределяемых понятиях принято говорить: под понятием “…” будем понимать “…”.
Понятие “информация” для разных сфер человеческой деятельности имеет конкретное значение. Например, в теории информации под «информацией» понимают сведения, уменьшающие неопределённость, или сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы, в документалистике – сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме)
Под информацией мы будем понимать сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира. Она представляется и передаётся в форме знаков, рисунков, фотографий, схем; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов.
В курсе школьной информатики понятие информация рассматривается с двух сторон. С точки зрения человека и с точки зрения компьютера.
Информация, с точки зрения, человека – это определённые сведения и знания, которые человек получает из окружающего мира.
Большая часть сведений, на основании которых формируется представление человека об окружающем мире, поступает к нему благодаря органам чувств.
Всего их пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Для представления и обмена информацией между людьми служат языки, которые делятся на два вида: естественные, возникшие в результате исторического развития человеческого общества и формальные, созданные искусственно человеком для решения различных задач.
Например, естественные языки – это русский, английский, китайский; а к формальным относятся – азбука Морзе, азбука глухонемых, ноты, языки программирования, языки специализированных областей: химических, физических формул, электротехнические схемы и так далее.
Про информацию можно сказать: новая, старая, актуальная, достоверная, полная, точная, и так далее. К свойствам информации относятся: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность; краткость.
Информация (или ресурсы, знания) подразделяется на декларативную (это когда вы говорите: «я знаю, что …), например, я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. И процедурную (это когда вы говорите: «я знаю, как …»). Например, я знаю, как решить задачу.
Если рассматривать информацию с точки зрения компьютера, то необходимо представить информацию в форме понятной для компьютера, в виде битов и двоичных кодов.
Так как компьютер только обрабатывает имеющуюся информацию и не придаёт ей определённого смысла, поэтому правильнее говорить не об информации, а о данных для компьютера. Хотя в обычной жизни мы часто употребляем такие выражения как обработка информации, сохранение информации, это просто устойчивые выражения и вам необходимо помнить, что компьютер работает всё же не с информацией, а с данными.
К видам информации, которые воспринимаются компьютером относятся текстовая, числовая, звуковая, графическая, мультимедийная.
Слово информация происходит от латинского informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. Однако в Толковом словаре Владимира Ивановича Даля нет слова «информация». Так как этот термин начал употребляться с середины двадцатого века.
Положение стало меняться с появлением кибернетики – науки об управлении. «Кибернетика» Норберта Винера увидела свет в 1948 году.
Она открыла людям глаза на то, что сейчас известно каждому – информационные процессы происходят в любом живом организме, начиная с амёбы и вируса. Созданные человеком машины также работают под управлением информации. Любое сообщество живых существ – муравьёв, пчёл, рыб, птиц и, конечно, людей не может существовать без потоков информации, циркулирующих в нём.
Датой рождения “Теории информации” также считается 1948 год. Именно тогда в реферативном журнале американской телефонной компании «Белл систем» появилась статья 32-летнего инженера-связиста Клода Шеннона «Математическая теория связи”, в которой он предложил способ измерения количества информации. С этого момента понятие «информация» начинает расширять сферу своего применения.
Клод Шенон американский учёный и автор теории связи, разбирая технические системы связи, такие как телеграф, телефон и радио, рассматривал их как системы передачи информации. В таких системах информация передаётся в виде последовательностей сигналов: электрических или электромагнитных.
На современном этапе развития науки стало понятно, что понятие «информация» значительно более ёмкое и, что очень важно, существует и вне нашего восприятия. Другими словами, весь окружающий нас мир, как доступный, так и недоступный нам, всюду имеет информационную структуру.
“Информация” превратилась в необычайно широкое понятие и встала в один ряд с такими философскими категориями, как материя, энергия, пространство и время. Однако единого общепризнанного определения информации не существует до сих пор, более того, это понятие остаётся одним их самых дискуссионных в современной науке. Все мы имеем представление о том, что такое материя, энергия, пространство, время, информация, мы можем описать их свойства, мы можем их измерять, но мы так и не можем пока дать их чёткого научного определения.
Термин информация используется во всех науках. Давайте узнаем, как определяют информацию в нейрофизиологии и генетике.
Нейрофизиология – это раздел биологии, который изучает механизмы нервной деятельности животного и человека. Данная наука моделирует процесс передачи информации в организме. Для передачи информации мозгу, её необходимо преобразовать в электрохимический сигнал, который по нервным волокнам перейдёт к нейронам (нервным клеткам) мозга. Затем мозг посылает эти сигналы мышечным тканям, от чего происходит движение. Как вы можете заметить, данный процесс схож с кибернетической моделью Норберта Винера.
В генетике используется термин наследственной информации. Данная информация заложена в молекулы ДНК. Данная молекула ДНК является определённым кодом, который задаёт работу всего организма: рост, развития, патологии и прочее. Молекулы ДНК передают наследственную информацию от поколения к поколению.
Понятие информация является фундаментальным, это значит, что оно не объясняется через другие понятия. Как и не объясняются такие понятия как вещество, энергия, пространство, время. Осмыслением таких понятий занимается философия.
Рассмотрим три философские теории, объясняющие значение информации.
Первая теория – атрибутивная. Здесь информация является атрибутом или свойством всех материальных объектов. По данной теории информация зародилась одновременно со Вселенной и проявляется в воздействии одних объектов на другие и в изменениях, к которым такие воздействия приводят.
Вторая теория – функциональная. Здесь информация появляется после зарождения жизни, так как может функционировать только в сложных самоорганизующихся системах, а это только живые организмы.
Третья теория – антропоцентрическая. По данной теории информация существует только в человеческом сознании, в человеческом восприятии, то есть работать с информацией может только человек. Причём для работы с информацией, человек создаёт информационную технику и к ней специальные информационные инструменты.
Все три теории абсолютно разные, поэтому делая выбор, помните, что всякая научная теория это всего лишь размышление и догадки о бесконечности мира.
Мы в повседневной жизни употребляем термин информация с точки зрения антропоцентрической теории. Так как мы воспринимаем информацию как обмен сообщениями между людьми. Самый яркий пример, средства массовой информации (СМИ) предназначены для распространения сообщений, новостей среди населения.
Понятие информация является фундаментальным, это значит, что оно не объясняется через другие понятия. Осмыслением их занимается философия.
Философские теории, объясняющие значение информации.
· Атрибутивная концепция: информация — это всеобщее свойство (атрибут) материи.
· Функциональная концепция: информация и информационные процессы присущи только живой природе, являются её функцией.
· Антропоцентрическая концепция: информация и информационные процессы присущи только человеку.
Понятие информации не имеет чёткого определения. Оно получило широкое распространение в результате развития:
· теории связи (Клода Шеннона) Информация — это содержание, заложенное в знаковые (сигнальные) последовательности.
· кибернетики (Норберта Винера) Информация — это содержание сигналов, передаваемых по каналам связи в системах управления.