Что такое номер соответствующей орфограммы в 3 классе
Карточка по русскому языку 3 класс «Орфограммы в корне слова»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
( см.альбом ). Номера орфограмм обязательно указывать.
Тр…пинка( ) прив..ла( ) нас в лесную глуш…( ). На изумрудных п…лянках( ) играет солнеч…ный( ) луч..( ). От цв…тов( ) р…бит( ) в гл..зах( ). На л…сточках( ) др…жат( ) капельки р..сы( ). Весело п…ют( ) зяблики. Радо(сн\стн)ая( ) песня соловья нап..лняет( ) все вокруг.
Интере(сн\стн)о( ) (по)гл…деть( ) на зв…рей( ). На доро(ш\ж)ку выб…жал( ) зайчишка. Малыш… еще не знает страха. Около н…ры( ) играют лисята. Пова(т\д)ки( ) лисят изве(сн\стн)ы( ). Обнялись, (по)валились( ) на тр…ву( ) и к..тают( ) друг друга. Мать-л…сица( ) ст(а\о)р(а\о)жит( ) д…тенышей.( )
Ст…ит( ) чуде(стн\сн)ый( ) зимний д…нёк( ). Под м(а\о)ё( ) (а\о)кошко( ) л(и\е)тят( ) преле(сн\стн)ые( ) птич..ки( ).
См…трю( ) ( на) синиц( ). Вот (а\о)ни( ) с(е\и)дят( ) (на) в(и\е)твях( ) ( ) кудрявой берё…ки.( ) (На) г(а\о)л(а\о)ве( ) ( ) чёрная шапоч..ка.( ) Сп(е\и)на( ), крыл..я( ) и хвостик жёлтые. На коро(д\т)кую( ) шейку птичка словно галстучек пов(и\я\е)зала. Гру(т\д)ка( ) яркая, жёлтая. Будто жиле(д\т) ( ) синица надела. Хороша птица! Клю(в\ф)( ) у птички тоненький.
Едят синич..ки( ) вку(стн\сн)ое( ) сало. Радо(сн\стн)о им!
23 карточки по русскому языку на все орфограммы 2-3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
23 карточки по русскому языку на все орфограммы 2-3 класс
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, с…ёж…лся, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
(К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с. ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка, карто…ка, пас…бище, ве…ти, уг…стить.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Раз…ед…нить, об…явление, вороб…и, пры…ки, ве…ти, ска…ка, (до)ш…л, (по)б…жал, поз…ний, (вы)т…щил, д…лёкий, просл…дить, подру…ка, обу…ь, гла…кий, г…р…зонт, прелес…ный, со…нце, сер…це, ст…лбы, к…шачий, Леноч…ка, ш…рфы, реч…ка.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Под…езд, из…ян, гост…я, боро…ка, шу…ка, сла…кий, сапо…ки, (по)лянке, (в)л…тел, облас…ной, д…лина, (за)гр…знить, серё…ка, сосе..ка, ко…ти, бл…стят, свис…нул, мес…ность, м…хнатый, к…леч…ко, в…ез…, дере…це, (до)гадались
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
С…ел, с…ёж…лся, запла…ка, пла..ки, теле…ка, д…ро…ка, (в)окно, наез…ник, (по)см…трел, со…нце, выстр…лить, об…явить, ре…кий, пас…аж…р, пот…мнело, ус…ная, грус…но, тр…пинка, т…рмозить, сбор…щик, в…сел…е, (на)с…сне, вес…ник, ре…ьба.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Пря…ки, сырое…ка, Серё…ка, ре…кий, у…кий, с…ел, (по)ст…р…нам, грус…ный, мес…ный, пок…ч…ть, ал…ея, ап…арат, посп…шил, п…щал, сла…кий, ро…кий, капус…ный, трос…ник, м…рж….ха, набр…сать, раз. ярённый, осен…ий, р…са.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Кос…ная, бел…ё, р…са, л…нейка, об…ятия, в…сен…ий, с…ёмка, сынов…я, раз…яснил, опу…ка, бума…ка, (об)л…тел, лес…ница, уч…с…ник, выс…хли, к…л…кол…чик, мас…аж, оп…рение, бул…он, тес…но, ч…дес…ный, опас…но, в…дич…ка, сле…ть.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Пол…ком, наскво…ь, ша…ка, с…ёж…лся, в…юн, с…язвил, (по)в…ртел, праз…ник, пог…ревал, т…нцует, т…леграм…а, ласточ..ка, об…езд, моло. ьба, безрадос…но, н…ч…ной, слё…ки, ре…кий, гла…кий, мач…та, тр…щал, п…еса.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Гла…кий, г…ло…ка, (по)стуч…л, завис…ливый, з..ркал…ный, мил…иметр, (за)кр…ч…л, ш…рокий, б…рё…ка, кас…а, о…ца, в…ёт, д…ректор, б…ют, в…роб…и, кол…екция, ноч…ной, об. ём, г…ревал, сон…ый, об…ехать, сколь…кий, гр…за, фля…ка.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Ст…ял, праз…ник, клас…, с…ёмка, (по)д…роге, л. пата, яг…да, длин…ый, (по)ду…ка, (по)ш…л, к…лограм…, рас…каз, сп…ртивный, ш…ёт, з…л…тистый, комп…ютер, под…ёмный, изморо…ь, пры…ки, реч..ка, (на)бумаге, здра…стуй, пох…л…дало, тра…ка.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Бере…, наро…, в…р…бей, гн…здо, осен…ий, груп…а, Ан…а, вкус..ный, об…явить, п…ёт, сч…ст..е, повстр…ч…л, тр…пинка, обло…ка, ж…вопись, выле…, звёз…ный, разв…с…лился, тр…ва, г…р…зонт, р…бята, т…варищ, м…лоч…ник, рас…казы, ап..арат.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Хок…ей, гиган…ский, прелес..ный, опас…ный, об…ятия, л…ёт, в…сел…е, пас…ж…р, доблес…ный, ст…рона, с..ест, до…ехал, (от)б…жал, к…смона…т, с…б…чонка, жуж…ать, шос…е, т…ш…на, за. ц, облас. ной, гре…цы, г…л…сок.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Уч…с…ник, ужас…ный, с…езд, суд…я, св…тил…ник, лё…кий, нак…рмить, ч…ткий, кас…а, по…явление, под. ём, Дар…я, пере…ел, (о)п…шеходе, (по)т…нцевал, р…бота, М…сква, клас…, пер…он, р…дился, ш…рокий, свис…нул.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Поз…ний, об…явление, с…ёмка, коп…ё, ре…ьба, (на)хо…ка, св…стул…ка, рыж…к, пейза…, чес…ный, п…л…са, ж…тьё, г…р…дской, к…р…ва, грам…та, в…зание, веч…р, б…дняга, (в)трол. ейбус, хоб. и, з…вёт, ж…вёт, вес…ник, уч…с…ник, Кирил…, б…рё….ка.
Задание. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Бл…стит, ш…лестит, раз…езд, под. ём, помощ…ник, м…лч…ние, б…р…жок, Соф…я, в…рона, уч…с…ник, х…р…шо, Ген…адий, зв…рюшка, ап. ликац…я, мас…а, ш…рстяной, поз…ний, капус…ный, плат…е, под…рожало, покр…снел, скр…пач, с…ора, крос…вор…, с…колиный, тр. па, об. ёмный, (о)в…юге, б…рё….ка.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме «Работа с орфограммами»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка 3 класс
Тема: «Работа с орфограммами».
• расширять словарный запас детей;
• развивать внимание и логическое мышление;
• воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к Родине;
Универсальные учебные действия:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• преобразовывать познавательную задачу в практическую;
• формирование навыков контроля и самоконтроля;
• самооценка на основе критериев успешной деятельности;
• умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• интерес к изучению языка;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
учебник «Русский язык» 3 класс Канакина, Горецкий
карточки для самостоятельной работы и групповой работы;
– Проверим готовность к уроку. Число, классная работа.
II . Минутка чистописания.
Запись на доске: Меркурий, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Что объединяет эти слова? (названия планет)
Выборочное списывание: 1) списать название нашей планеты
2) найдите планету, в названии которой звуков больше, чем букв
3)найдите планету, которая начинается с 3-ей буквы алфавита
III . Целевая установка.
Скажите, какой памятный день россияне празднуют в апреле? Вам помогут вспомнить слова из чистописания. (День космонавтики).
Верно.12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве длился 1 час и 48 минут. 9 марта исполнилось 85 лет со дня рождения Юрия Гагарина.
На уроке мы с вами отправимся в космическое путешествие. Ученики класса разбиты на 4 экипажа. Посмотрите на материал к уроку и догадайтесь, как будет называться ваш космический корабль. (На парте подсказка – карточка с частями света – у каждого экипажа красным цветом выделена своя часть света: север, юг, запад, восток). Если ребята сразу не догадаются – попросить вспомнить название корабля, на котором совершил полёт Юрий Гагарин и снова поискать подсказку на столе. Выдаются подписанные космические корабли.
В каждом экипаже есть капитаны. Их задача – оценивать работу членов экипажа и вносить результаты в бортовой журнал. Бортовой журнал – это звёзды, к которым стремится ваш корабль. Пока они не светятся, но всё в ваших руках. При выполнении задания на уроке вы их будете закрашивать по данной схеме: Если задание выполнено отлично, закрашивает жёлтым цветом, хорошо – зелёным, плохо – красным. Вашему капитану будет нелегко. Помогайте ему в оценивании. После оценки проверяется готовность экипажа – члены экипажа должны встать.
Вы будете работать в группе. Вспомним правила групповой работы.
Вы готовы отправиться в путь ? (Встают) Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1. пуск! (звучит космическая музыка)
Слайд
Мы с вами попали на планету Маленького принца из сказки французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери. Однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился путешествовать. Во время путешествия он встретился с мудрым Лисом. Маленький принц был совсем один и Лис стал его другом. Когда пришло время прощаться, Лис открыл Маленькому принцу свой секрет. Он сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Как вы понимаете слова Лиса?
Чтобы быть чутким по отношению к людям, нужно иметь зоркое сердце. Чтобы хорошо видеть, нужно иметь зоркие глаза. Но зорким бывает ещё и ум. Как вы думаете, почему на уроках русского языка ум должен быть зорким? (Для того, чтобы правильно писать, нужно иметь не только зоркий глаз, но и зоркий ум. Он помогает глазу увидеть опасные места в словах.)
Найдите на рабочем столе карточку со словосочетаниями. Перед вами словосочетания– зоркое сердце, зоркий ум, зоркий глаз, зоркое зрение (карточка). Найдите главное и зависимое слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Подберите к зависимому слову однокоренное имя существительное. (зоркость). Оценить работу
Как вы думаете, про каких учеников учитель может сказать, что у них есть орфографическая зоркость? (карточка на доску) (Про тех, кто видит в слове трудные, опасные места, орфограммы). Попробуйте сформулировать цель урока (Развитие орфографической зоркости).(карточка на доску)
Если не могли сформулировать цель – подбодрить – сформулируем цель урока позже.
IV . Актуализация знаний.
В конце урока мы с вами вернёмся к этому предложению и ещё раз подсчитаем орфограммы. А что такое орфограмма? (написание слов по правилам или по установленному обычаю, опасное место в слове, где можно совершить ошибку.)
Давайте вспомним, какие орфограммы вы знаете. Сформулируйте правила с опорой на ключевые слова. (…..). У каждого экипажа свои орфограммы. Оцените работу.
VI . Постановка учебных задач.
— Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? Что для этого мы должны знать?
VII . Работа по теме урока.
Найти орфограмму в слове и составить ряд однокоренных слов разных частей речи: существительное, прилагательное, глагол. (слова прикреплены к доске с пометкой названия экипажа: бег, плясовая, писатель, грустный). Если вы испытаете затруднения, можете обратиться к словарю. (на столе копии).
Бег-беговая-бегать (парный согласный)
Плясовая-пляска-плясать (безударный гласный)
Писатель-письменный-пишет (безударный гласный)
Грустный-грусть-грустить (непроизносимый согласный)
Что заметили? (однокоренные слова разных частей речи являются проверочными). Очень важно учиться подбирать однокоренные слова разных частей речи. Оценить работу
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким!
На планету к Маленькому принцу прилетели инопланетяне. Но они совсем плохо знают русский язык, поэтому слова пишут с ошибками и не умеют строить предложения. Ваша задача – помочь инопланетянам исправить ошибки и составить предложения с этими словами. Я предлагаю в парах или тройках обсудить ошибки и составить предложение. Затем предложение записывается в тетрадь под диктовку капитана.
(Мы прилетели с планеты Марс. – прилители, марс, плонета, мы
Ночью звёзды такие далёкие и яркие. – яркее, звёзды, ночю, токие, долёкие, и
Космический корабль оторвался от Земли. – карабль, касмический, ат, земли, отарвался
Корабль отправляется в космический полёт. – отпровляется, палёт, в, касмический, корабл.)
VIII . Работа по развитию речи.
Инопланетяне на своей планете очень часто устраивают театр теней. Установку для театра они привезли с собой. Я предлагаю каждому экипажу найти в корзине жителя планеты Земля и составить диалог между землянином и инопланетянином. Продемонстрируйте его нам в театре теней. Задача зрителей – внимательно слушать и запоминать слова с орфограммами.
Какие слова запомнили? Оцените работу
X . Упражнение для закрепления.
Разноуровневые задания. Самостоятельная работа. Проверка по эталону.
У грача перья похожи на чёрный плащ. Первый луч солнца, а грач уже в полях ест червячков и даже мелкую дичь. Это большая помощь людям.
У гр(о,а)ч(а,я) пер(ь)я похож(ы,и) на ч(ё,о)рный плащ(ь). Первый луч(ь) со(?)нца, а грач(ь) уже в п(а,о)лях ест черв(и,я,е)ч(?)ков и даже мелкую дич(ь). Это б(о,а)л(?)шая пом(а,о)щ(ь) людям.
1)письмо под диктовку
2)списывание текста с пропуском букв
Коллективное задание – проговаривание орфограмм. Оценить работу
XI . Заключительный этап.
Давайте вернёмся к предложению, которое записывали в начале урока. Прочитайте его ещё раз. Все ли орфограммы вы нашли? Их 9. Сравните свои результаты этой работы в начале и в конце урока.(слайд для проверки). Встаньте ребята, у которых результат улучшился. Оценить работу.
Пришла пора нам отправиться обратно на Землю.
Вы готовы отправиться в путь ? (Встают) Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1. пуск! (звучит космическая музыка)
— Вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли мы её?
• Какое задание тебе больше понравилось? Почему?
• При выполнении, какого задания ты испытывал трудности?
• Удовлетворен ли ты своей работой?
• Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?
Русский язык 3 класс. Тема урока: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?».
Тема урока: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?».
Тип: урок «открытия нового знания»
Форма урока: урок – исследование.
Цель: уметь находить орфограммы в слове, объяснять правильность написания орфограмм.
Задачи:
— освоение знаний о видах орфограмм;
— овладение умением подбирать проверочные слова;
— развитие орфографической зоркости, речи, наблюдательности, мышления.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс. Тема урока: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?».»
«Школа №7 имени Береста Алексея Прокопьевича»
урока русского языка
Тема урока: «В каких значимых частях слова есть орфограммы?».
Тип: урок «открытия нового знания»
Форма урока: урок – исследование.
Цель: уметь находить орфограммы в слове, объяснять правильность написания орфограмм.
— освоение знаний о видах орфограмм;
— овладение умением подбирать проверочные слова;
— развитие орфографической зоркости, речи, наблюдательности, мышления.
У учащихся будут сформированы:
— развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Регулятивные УУД:- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
— оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
Познавательные УУД:- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
— воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
Коммуникативные УУД:- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
— строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
-применять ранее изученные правила правописания;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
-применять разные способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с самостоятельной работой, карточки для рефлексии.
Материалы для учителя (оборудование): учебник, технологическая карта, доска, карточки с самостоятельной работой, презентация, карточки для рефлексии.
1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создаёт эмоциональный настрой
Добрый день, дорогие ребята! Как ваше настроение? Я рада, что у всех хорошее настроение!
Сегодня мы с вами будем исследователями.
— Кто такие исследователи?
— Какими близкими по значению словами их можно заменить?
И первое наше исследование начнется после того, как вы откроете тетради, запишите число, классная работа.
Люди, которые что-либо исследуют
Открывают тетрадки, записывают число и классную работу.
Личностные УУД: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формирование готовности восприятия учебного материала
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Актуализирует знания прошлых тем.
1) Проверка знаний о морфемах (название, формулировка определения).
И так, сейчас вам предстоит выполнить задание на сопоставление понятий и их определений. Для этого, вам нужно вспомнить определение этих слов (корень, окончание, форма слова, приставка, суффикс, основа, однокоренные слова,)
На доске вы видите эти понятие и разбросанные определения, соедините их. (Прил1)
Если кто-то затрудняется, можете воспользоваться учебником.
Мне нужен один помощник, который поможет мне проверить правильность вашей работы. (слайд)
2) Проверяет знания о составе слова.
А как же найти эти морфемы в словах?
Сейчас мы будем исследовать с вами слово ПОДСНЕЖНИКИ. Выпишите это слово, выделите корень, окончание, приставку, суффикс и основу.
Проверим, правильно ли вы справились с заданием
Вспоминают темы, которые входят в состав слова.
Соединяют понятия с определениями.
Выходит один ученик и проверяет соединение слов со значением по эталону.
Ученики выходят по цепочке к доске и объясняют, как найти морфемы в слове, после выделяют ее.
Личностные УУД: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Разработка урока по русскому языку на тему «Корневые орфограммы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Корневые орфограммы.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка»
Урок по русскому языку
Тема: «Корневые орфограммы»
Подготовила Л.А. Шарикова
учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Тема: «Корневые орфограммы»
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, индивидуальные карточки.
Учебник: Русский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций В 2 ч. Ч. 1/ Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.
Цель: учить находить и правильно писать слова с корневыми орфограммами.
— повторить, что такое орфограмма, корень.
— учить находить в слове корень, подбирая однокоренные слова.
— учить видеть и различать корневые орфограммы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, парные звонкие и глухие согласные в корне, удвоенные согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.
— сформировать представление обучающихся о проверке данных корневых орфограмм.
Познавательные: развивать умение подбирать проверочные слова, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.
Регулятивные: развивать способность выполнять учебное задание, используя алгоритм нахождения корня и проверки орфограммы корня, проверять, исправлять, выявлять причины затруднения, строить проект выхода из затруднений.
Коммуникативные: развивать умение формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение.
развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах, способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления.
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
— Я спрошу у вас: «Готовы» Отвечайте!»
— Мои детки все здоровы? Отвечайте!
— Прочитайте афоризм («Зри в корень»)
— Как вы его понимаете? (смотрю в самую сущность, выделяю главное, стремлюсь предвидеть результат).
— Что такое корень с точки зрения русского языка? ( Корень – главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок.
— Познакомьтесь, это ученик 3 класса. Ваша задача проверить работу ученика, справив ручкой ошибки, а также выделив корни в этих словах. Не забудьте внизу подписать свою фамилию.
— Посчитайте, сколько ошибок допустил третьеклассник. (5)
— Какие орфограммы он не знает? (проверочные и непроверочные безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные).
— Что такое орфограмма (буква, написание которой определяется правилами).
— Поменяйтесь листочками в паре, проверьте работу друг друга, исправив ошибки простым карандашом. Не забудьте справа поставить отметку.
— Те из ас, кто справился, будут сегодня консультантами (проходят к обучающимся, которые испытывают затруднения).
3. Локализация затруднений
Цель: выявить место и причину затруднения, уточнить индивидуальную
— Поднимите руку те, кто не увидел ошибку в слове зема? (корень зим)
— Что вам нужно повторить? (правило на стр. 45)
— Кто не заметил ошибку в слове снек? (г)
— Что нужно повторить? (правило на стр. 48)
— Кто не увидел ошибку в слове дарожки? (о)
— Куда вам следует заглянуть? (в орфографический словарь стр. 155-156)
— Кто не написал букву т в слове грусно? (т)
— Что вам делать? (правило на стр. 49)
— Кто не исправил ошибку в слове руский? (с)
— Смотрим правило на стр. 53.
— Кто из вас неправильно выделил корень? (стр.97)
— Итак, какова же цель нашего урока? (учиться правильно находить и писать корневые орфограммы)
Работа с консультантами.
4. Построение проекта выхода из затруднений
Цель: построить проект выхода из затруднения и сформировать
способность к его выполнению.
— Запишите число, классная работа.
Восьм е декабря.
Классная работа.
— Как увидеть и правильно написать орфограмму в слове? Давайте вместе определим это на примере записанных 4 слов.
1. Прочитайте слово.
2. Определите звук в слабой позиции.
3. Определите, в какой части слова.
4. Вспомните и примените правило.
5. Если нельзя, обратитесь к словарю.
— Выберите из предложенных и выполните те задания, в которых у вас были допущены ошибки.
№ 1. Спиши слова в тетрадь, распределив их в 2 столбика, выделите корень (зима, север, холодная, морозный, февраль, поля, побелели).
Проверяемая безударная глассная
Непроверяемая безударная глассная
зима
север
№ 2. Замените прилагательные антонимами. Запишите в тетрадь антонимы и проверочные слова, выделите корень (тяжелый, широкая, горькая, частый).
Тяжелый – легкий – легонько
№ 3. Прочитайте предложения.
Солнце спряталось за частый ельник.
Грустными стали поля и луга.
Растет елочка на радость людям.
В солнечный день у января светлое доброе лицо.
Грусть разливается в осеннем воздухе.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд.
— Выпишите пары слов с непроизносимой согласной. Одно – проверяемое, другое – проверочное. Выделите корень.
Образец
Солнце – солнечный
№ 4. Отгадайте загадки. Напишите отгадки в тетрадь, выделите корень, подчеркните удвоенные согласные:
1. День недели после пятницы (суббота)
2. Игра на льду на коньках в мяч или шайбу (хоккей)
3. Результат сложения (сумма)
4. Место, где продают билеты (касса)
5. Искусственный водоем (бассейн)
5. Обобщение затруднений во внешней речи
Цель: усвоение способов действий, вызвавших затруднение.
— Что нужно сделать, чтобы увидеть и правильно написать корневую
1. Прочитать слово и определить звук в слабой позиции.
2. Определить, в какой части слова.
3. Применить правило. Если нельзя – словарь.
6. Включение в систему знаний и повторения.
Цель: включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
— Откройте учебник на странице 103, найдите упражнение 173.
— Прочитайте задание вслух. Что нужно сделать?
3 ряд
кот
друг
котик
дружок
грибок
котище
дружный
грибочек
окотилась
подружить
котята
дружба
грибник
— Допишите родственные слова, выделите корни, положите работы на середину парты.
7. Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности и осознание метода преодоления затруднений в деятельности.
— Проанализировать работу на уроке.
— Какова была цель? (учиться правильно находить и писать корневые орфограммы)
— Где еще можно устранить свои затруднения? (дома)
непроизносимая согласная стр.103 упр.172,
парные звонкие-глухие стр. 102 упр. 171,
проверяемые и непроверяемые гласные стр.101 упр.168,
удвоенные согласные стр. 155-156 (выписать слова с удвоенными согласными)
— Покажите, насколько успешно вы сегодня потрудились?
— Благодарю за урок, отметки завтра.
Выбранный для просмотра документ Корневые орфограммы.ppt