Что такое облака для детей 2 класс
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Что такое облако?»
Беседа на тему «Что такое облако?
Ход беседы:
Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).
Что же такое небо? (ответы детей)
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.
А теперь послушайте стихотворение:
Облака.
На что похожи облака?
У них пуховые бока
Вот носорог, вот бегемот,
Вот беленький козленок.
Вот лебедь по волнам плывет,
Бежит за львицей львенок.
Плывут по небу облака,
И отразит на миг река
Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.
Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)
По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.
Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.
Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.
А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.
А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
1. что такое небо (ответы детей)
2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)
3. из чего состоят облака (ответы детей)
4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)
5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)
Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.
Исследовательская работа «Облака»
Презентация к уроку
Вступление.
Нет ни одного человека, который бы не любовался красотой и разнообразием облаков.
Почему же я выбрала для изучения тему «Облака»?
Мне стало интересно узнать, как образуются облака и почему они бывают разных форм.
Цель моей исследовательской работы:
познакомиться с образованием и разнообразием облаков.
Задачи:
Методы изучения темы:
1. Как образуются облака.
Возможно, многие из нас и не подозревают, что вокруг нас – море воды. Воздух, как губка, впитывает невидимый водяной пар, который представляет собой не что иное, как воду в газообразном состоянии.
Вода попадает в воздух потому, что, когда солнце нагревает океаны, моря, озёра и реки, в воздух поднимается огромное количество испарений – водяного пара. Вдобавок водяной пар попадает в воздух и благодаря тому, что растения выделяют влагу в процессе, называемом транспирацией.
Облака – это области, в которых образуются бесчисленные крошечные капельки воды и кристаллы льда.
Облака не всегда образуются высоко в небе. Остывая, воздух удерживает всё меньше воды. Поэтому после прохладной ночи листья и трава часто бывают покрыты каплями воды, которая не смогла удержаться в холодном воздухе. Это роса.
Осенью, когда воздух ещё наполнен летней влагой, после резкого ночного похолодания в воздухе могут оставаться капельки воды – лёгкий туман.
2. Виды облаков.
Облака бывают самых разных форм и размеров, но все они состоят из миллиардов крошечных капелек воды и кристалликов льда.
Существуют три основные формы облаков:
Кучевые облака – это «классические», похожие на вату облака, медленно плывущие на высоте от 800 до 1500м над землёй. Они образуются из тёплых восходящих потоков воздуха. Чаще всего такие облака имеют ярко-белый цвет, но могут стать и тёмными, когда за них заходит солнце.
Слоистые облака – это широкие слои низкой облачности, которые, словно одеяло, покрывают небо в безветренные пасмурные дни. Эти облака расположены на высоте 3-5 километров и состоят они из больших масс мельчайших капелек воды. Высокослоистые облака очень часто застилают небо сплошной серой вуалью, через которую с трудом пробивается солнечный и лунный свет.
Перистые облака – тонкие ледяные облака, которые формируются высоко в небе, как правило, на высоте более 6 км. Перистые облака очень похожи на перья и волокна.
Некоторые облака представляют собой сочетание двух типов облаков, например:
Облака, в которых содержится столько воды, что они заслоняют собой солнечный свет и приобретают серый оттенок, называют дождевыми, потому, что обычно они приносят дожди.
Самые большие из дождевых облаков именуются кучево – дождевыми. Их иногда ещё называют грозовыми облаками, потому, что они приносят сильный дождь с громом и молнией. Эти облака могут достигать нескольких километров в высоту.
Наблюдение.
На протяжении 2 недель я наблюдала за небом, фиксируя результат в тетрадь. Я видела, что облака имеют различную форму, цвет, размер; что некоторые облака выше других.
3. Предсказание погоды.
Разная форма, цвет и размер облаков помогают нам определить, какая будет погода.
Наблюдайте за облаками и предсказывайте погоду!
4. Практическая часть.
В домашних условиях я «сделала» своё облако. Цель эксперимента: доказать, что облака образуются из водяного пара.
Этапы эксперимента.
Анализ эксперимента. В своём эксперименте я увидела, как над воронкой образуются облака. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е.превратился обратно в жидкость) и стал облаком.
5. Выводы.
В ходе проделанной мною работы, я узнала:
Интернет источники:
Литература.
Презентация по окружающему миру «Облака.Виды облаков» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок окружающего мира 2 класс УМК «Открываю мир» авт.Е.В.КООП Мнемозина Учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк» Феклистова Елена Юрьевна 2015г.
Правила работы в группе 1.Работать дружно. Быть внимательными друг к другу. 2. Не мешать высказываться товарищу. 3. Выполнять указания руководителя группы. Как мы будем общаться в группе 1.Мы говорим вполголоса 2.Мы говорим по очереди. 3.Мы обращаемся друг к другу по имени. 4.Мы смотрим на того, к кому обращаемся. 5.Мы благодарим тех, кто помог.
тема: «Облака. Разнообразие облаков»
Что? Куда? Почему? Как? Где?
Первая классификация облаков была разработана в 1803 г. Люком Говардом в Англии. Облака перистые кучевые слоистые
Кучевые облака напоминают снежные горы
Перистые облака можно увидеть в солнечный день высоко в небе
Слоистые облака – самые низкие, в пасмурный день покрывают всё небо
Первая классификация облаков была разработана в 1803 г. Люком Говардом в Англии. Облака перистые кучевые слоистые
Разнообразие облаков Работа в группах: На стр. 41 учебника рассмотри рисунки разнообразия облаков Прочитай научный текст, подчеркни главное, по описанию догадайся о каком виде облаков говорится Подготовься об этом рассказать ребятам Выбери нужную фотографию
Облака образуются на разной высоте
Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей
метеорологи Домашнее задание: подберите народные приметы, когда по облакам можно предсказать погоду
облаков Практическая работа
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-206496
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру «Облака» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира 2 класс
УМК «Открываю мир», авт. Е.В.Копп
Тема: «Облака. Разнообразие облаков»
сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках;
обсудить, что содержат разные облака;
познакомить с правилами поведения во время грозы;
развивать интерес к изучению природных явлений;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
Личностные : формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.
Регулятивные : развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные : формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.
Коммуникативные : формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах.
Облако, туман, водяной пар, кучевые, перистые, слоистые облака, грозовая туча.
Мультимедиапроектор, экран, ЭОР «Мир природы», листы рейтинговой оценки домашнего задания, Листы «Успеха», тестовые задания, фотографии снежинки и града под микроскопом, карандаши.
Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Щепкина Татьяна Викторовна
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Виды облаков».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с разными видами облаков.
Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;
формировать умение отвечать полным ответом;
развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, уметь находить между ними различиями;
воспитывать умение любоваться атмосферными явлениями.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, опыты с водой, открытое занятие «Что, где, когда?», просмотр видео «Образование облаков»
Материалы и оборудования: ИКТ, видео «Виды облаков», ватные диски, ножницы, голубой картон.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Белая вата, плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)
Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку! Сегодня мы с вами поговорим о таком атмосферном явлении как облака. Кто помнит, как они образуются?
Дети: 1. Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх, превращаясь в пар.
2. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.
3. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Как можно назвать это явление?
Дети : Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что облака бывают разными? Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (Просмотр видео «Виды облаков»)
Облака – атмосферные формирования, состоящие из капель или ледяных кристаллов, образующиеся при конденсации пара.
По внешнему виду выделяют формы:
кучевые; слоистые; перистые; дождевые.
Перисто-слоистые
Тонкий полупрозрачный слой, сквозь который просвечивается солнечный диск.
Слоисто-кучевые
Крупные, объемные, тяжелые, сероватые «гряды» и «холмы». Выглядят нагроможденными друг на друга. Редко преобразуются в слоисто-дождевые облака, дающие дождевые и снежные осадки.
Слоистые
Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают.
Серо-сизые
тучи, часто выглядят зловеще, приносят осадки в виде снега и дождя.
Кучевые
Это название имеют тяжелые «купола», клубящиеся и белые сверху, плоские и серые снизу.
При низкой влажности и незначительном восхождении воздуха предсказывают хорошую погоду, в ином случае сгущаются и вызывают грозу.
Кучево-дождевые
. Обширные крупные массы, вырастающие вертикально до 14 км. Образуются из кучевых облаков, имеют белый купол из ледяных частиц и почти черное основание, дают грозы, град, проливные дожди со шквалистым ветром. Существуют до 4 часов.
Вот какие разные бывают облака. Какие названия вы запомнили? (Ответы детей)
Давайте поиграем с вами с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч мне с ответом.
Посмотри, сегодня на небе облака или тучи? (облака)
Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Если на небе много облаков, то какая погода? (Облачная, пасмурная)
А если нет облаков, то какая погода? (Ясная, солнечная)
А если есть и облака и солнышко, какая погода? (переменная)
Молодцы! А вам какая погода больше нравится? (ясная, солнечная)
Вот сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков. Мы с вами украсим голубое небо красивыми облаками. Можете вырезать любые фигурки, потому что часто
Облака бывают, похожи на разные удивительные предметы, на животных и птиц.
(Дети выполняют работы самостоятельно).
В конце занятия выставка работ.
Воспитатель: Дети, кто запомнил названия облаков? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?
«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.
«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.
Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.