Что такое общественная палата определение кратко

Общественная палата Российской Федерации

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Содержание

Законодательная база

Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.

Функции палаты

Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Состав палаты

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

Вторым этапом формирования нового состава Общественной палаты является процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.

Представители региональных и межрегиональных общественных объединений выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством её секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Алина Радченко окончила Нижегородский государственный университет и Московскую государственную юридическую академию. Работала в различных бизнес структурах и активно занималась общественной работой. В 1997 году возглавила Российскую межотраслевую ассоциацию сотрудничества и защиты экономических интересов производителей. В 2000-м стала координатором НП «ОПОРА РОССИИ» по Нижегородской области, а в 2003 году вице-президентом Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ». До недавнего времени являлась председателем Совета Нижегородского областного отделения Общероссийского общественного движения женщин России (основное направление деятельности — реализация социальных проектов по поддержке материнства, детства и семьи). До своего назначения руководителем Аппарата Общественной палаты Алина Радченко занимала должность советника заместителя Председателя Правительства РФ, а впоследствии — советника Управления Президента РФ по внутренней политике. [источник?]

Источник

Общественная палата

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Содержание

Законодательная база

Общественная палата создана согласно Федеральному закону №32 «Об Общественной палате РФ», и опирается на него в своей работе. Закон принят Государственной Думой 16 марта 2005 года, подписан президентом России 4 апреля 2005 года и вступил в силу 1 июля 2005 года. Данный закон определяет порядок формирования Общественной Палаты, её функции, задачи и формы деятельности. Распорядок работы палаты, принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний и тому подобное регулируется регламентом Общественной палаты.

Состав палаты

Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации», состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации» принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». [1]

Члены Общественной палаты, утверждённые указом президента

Ниже приведён список членов палаты, утверждённых указом Владимира Путина.

Состав палаты в период 2005-2007

Состав палаты в период 2008-2010 [3]

Члены Общественной Палаты, избранные общероссийскими общественными объединениями

Члены Общественной Палаты, избранные межрегиональными и региональными общественными объединениями

Комиссии Общественной Палаты

В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Текущие события

Из прежнего состава Общественной палаты в этом списке, в частности, остались певица Алла Пугачева, бизнесмен Владимир Потанин, вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, политологи Вячеслав Никонов и Андраник Мигранян, журналист Николай Сванидзе, адвокат Генри Резник, скульптор Зураб Церетели, режиссер Карен Шахназаров, председатель «Деловой России» Борис Титов.

Источник

Общественная палата РФ

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Содержание

Законодательная база

Общественная палата создана согласно Федеральному закону №32 «Об Общественной палате РФ», и опирается на него в своей работе. Закон принят Государственной Думой 16 марта 2005 года, подписан президентом России 4 апреля 2005 года и вступил в силу 1 июля 2005 года. Данный закон определяет порядок формирования Общественной Палаты, её функции, задачи и формы деятельности. Распорядок работы палаты, принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний и тому подобное регулируется регламентом Общественной палаты.

Состав палаты

Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации», состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации» принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». [1]

Члены Общественной палаты, утверждённые указом президента

Ниже приведён список членов палаты, утверждённых указом Владимира Путина.

Состав палаты в период 2005-2007

Состав палаты в период 2008-2010 [3]

Члены Общественной Палаты, избранные общероссийскими общественными объединениями

Члены Общественной Палаты, избранные межрегиональными и региональными общественными объединениями

Комиссии Общественной Палаты

В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Текущие события

Из прежнего состава Общественной палаты в этом списке, в частности, остались певица Алла Пугачева, бизнесмен Владимир Потанин, вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, политологи Вячеслав Никонов и Андраник Мигранян, журналист Николай Сванидзе, адвокат Генри Резник, скульптор Зураб Церетели, режиссер Карен Шахназаров, председатель «Деловой России» Борис Титов.

Источник

Что такое Общественная палата и чем она занимается?

Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть фото Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть картинку Что такое общественная палата определение кратко. Картинка про Что такое общественная палата определение кратко. Фото Что такое общественная палата определение кратко

20 декабря, в доме народного творчества «Губерния» пройдет Пермский краевой общественный форум, на котором выберут представителей общественных организаций в новый состав Общественной палаты Пермского края. Редакция Properm.ru решила узнать, чем занимаются общественники как они влияют на жизнь нашего региона.

Общественная палата Пермского края формируется сроком на три года из 36 человек. Шесть из них назначаются губернатором Пермского края, шесть — Законодательным собранием Пермского края, 24 избираются на краевой конференции общественных объединений и некоммерческих организаций. Своих кандидатов в Общественную палату могут выдвинуть любые общественные объединения кроме политических партий, и организаций уличенных в экстремизме. Не могут стать членами общественной палаты: чиновники, депутаты, лица имеющие судимость, двойное гражданство или признанные недееспособным.

Заседание Общественной палаты. Фото: пресс-служба Общественной палаты Пермского края.

Главные задачи общественной палаты:

Участие граждан в делах палаты, включая членство — добровольное занятие и осуществляется на общественных началах. Тем не менее на обеспечение деятельности палаты в бюджет региона ежегодно закладывается определенная сумма.

Работа Общественной палаты проходит в рамках пленарных заседаний, заседаний совета палаты, комиссий и рабочих групп. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. Руководит палатой председатель, его заместители и совет палаты. Также у палат есть свои секретари и аппарат.

Главные направления в деятельности Общественной палаты Пермского края — экспертиза законопроектов и осуществление гражданского контроля. Все решения и заключение палаты носят исключительно рекомендательный характер.

Насколько эффективно работает Общественная палата?

Если посмотреть расписание деятельности Общественной палаты Пермского края, то там одни совещания, заседания, конференции, семинары и круглые столы, на которых собравшиеся обсуждают проблемы, высказывают свои мнения и пожелания. Но уходит ли это обсуждение дальше стен, есть ли реализация разговоров на практике?

По мнению председателя Общественной палаты Пермского края Дмитрия Красильникова, третий созыв поработал достойно. Он выделил несколько основных достижений в работе Палаты за прошедшие три года.

Первое достижение, это развитие системы общественного контроля в Прикамье, например контроль за ремонтом дорог. В результате проверок, некоторые дорожные участки не были приняты и несколько подрядчиков попали в реестр недобросовестных поставщиков услуг.

Второй пример — развитие общественных советов при органах государственной власти. При всех министерствах и ведомствах администрации губернатора Пермского края созданы общественные советы, которые обязаны рассматривать основополагающие вопросы в деятельности того или иного ведомства и публично отчитывать о проделанной работе в интернете.

Дмитрий Красильников, председателя Общественной палаты Пермского края:

Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть фото Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть картинку Что такое общественная палата определение кратко. Картинка про Что такое общественная палата определение кратко. Фото Что такое общественная палата определение кратко

— Общественная палата взяла на себя роль куратора деятельности общественных советов при органах государственной власти. Я очень доволен тем, что власть прислушалась к нам, губернатор и правительство Пермского края в своих нормативных документах отразили наши идеи и рекомендации по организации работы общественных советов.

Третий пункт — это содействие решению острых проблем и публичных конфликтов. Общественная палата занималась контролем за ремонтными работами в драматическом театре Кудымкара, участвовала в определении нового места для Пермской художественной галереи, выступала в качестве модератора в конфликтах связанных с музеем «Пермь 36» и Театром-Театром.

Олег Подвинцев, политолог:

Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть фото Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть картинку Что такое общественная палата определение кратко. Картинка про Что такое общественная палата определение кратко. Фото Что такое общественная палата определение кратко

— За исключением нескольких человек, внутри Общественной палаты никто особой инициативы и активности не проявляет. Если посмотреть отчет палаты за прошедшее время и сравнить его с отчетом, который был четыре года назад, то будет видно, что этот отчет абсолютно формальный. Я уверен, что большинство жителей края неподозревают о том, что Общественная палата существует и ведет какую-то деятельность.

По мнению Станислава Швецова, руководителя «Молодой Гвардии Единой России», в Пермском крае, Общественной палате и «гвардии» удалось организовать продуктивное сотрудничество.

«Я вошел в состав Палаты в декабре 2015 года от Законодательного собрания. За этот год мы смогли конструктивно поработать по нескольким направлениям. У нас был ряд законопроектов, в которых члены Палаты принимали участие как эксперты, во время обсуждения проекта на круглых столах и в рамках рабочих групп. Это законопроекты о слабоалкогольных энергетических напитках и о государственной молодежной политике в Пермском крае», — говорит Швецов.

Общественный контроль за ремонтом дорог. Фото: пресс-службы Общественной палаты Пермского края.

Он отметил, что Общественная палата принимала участие и в других проектах «гвардейцев». Например, сотрудничество в рамках «Урбании», молодежь и общественники вместе провели экспертизу дорожного полотна в регионе.

Станислав Швецов также рассказал об участии Палаты в реализации проекта «Полотно победы» — полотно длинной 15 метров, составленное из красных листов, на которых свои подписи и пожелания будущему поколению оставили ветераны ВОВ и участники боевых действий. По его словам, члены Общественной палаты регулярно участвуют в мероприятиях Молодежного парламента Пермского края, в качестве экспертов на форуме молодых парламентариев и заседали в жюри конкурса видео роликов посвященному году кино.

Дмитрий Жебелев, председатель правления благотворительного фонда «Дедморозим», член Общественной палаты Пермского края третьего созыва:

Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть фото Что такое общественная палата определение кратко. Смотреть картинку Что такое общественная палата определение кратко. Картинка про Что такое общественная палата определение кратко. Фото Что такое общественная палата определение кратко

— Плюс Общественной палаты в том, что представителей государственной власти по принуждению или нет, но все-таки взаимодействуют с ней. Если у тебя есть конкретная цель и тебе действительно нужно реализовать какие-то проект и принести пользу обществу, с помощью общественной палаты сейчас это возможно.

Дмитрий пояснил, что при вынесении вопросов на комиссии или пленарном заседания туда приходят в обязательном порядке те, кого касаются эти затрагиваемые темы, независимо от занимаемой ими должности. Это могут быть начальники департаментов, министры, вице-премьеры или, в некоторых случаях, губернатор. Кроме этого, как члену Общественной палаты гораздо проще наладить контакт с чиновниками, нежели человеку «с улицы».

Однако Жебелев отметил, что на данный момент Общественная палата Пермского края не может стать мостом между общественностью и властью, как это предполагается. Одна из причин, по его мнению, в том, что не все ее члены в этом заинтересованы.

«Достаточно большое количество людей, там находятся формально. Многие люди очень заняты делами связанными с их основной деятельностью, поэтому у них недостаточно времени, чтобы заниматься чем-то конкретным в рамках Общественной палаты. Эта проблема была всегда, и она касается, к сожалению, всех консультативных органов, при органах государственной власти. Мягко говоря, здесь есть куда расти», — добавил Дмитрий Жебелев.

О существовании этой проблемы сказал и председатель Палаты. Он считает, что четвертый созыв должен обязательно рассмотреть эту проблему.

«Сейчас членство в общественной палате становится важным институтом и пунктом в карьерном продвижении. Общество в праве требовать большей активности от членов палаты. Я надеюсь, что новый состав отреагирует на эту проблему и постарается оптимизировать свою деятельность», — заявил Дмитрий Красильников.

Источник

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА Российской Федерации

Среди задач ОП обеспечение контроля общества над деятельностью органов исполнительной власти, проведение экспертизы ключевых законопроектов, аккумуляция и обобщение общественных предложений, направляемых на рассмотрение Президенту РФ. Решения палаты носят исключительно рекомендательный характер.

ОП имеет аналоги в ряде стран мира. Во Франции, в частности, действует Экономический и социальный совет: структура, с помощью которой в принятии государственных решений могут участвовать самые разные общественные группы — фермеры, профсоюзы рабочих, промышленники и другие. Функция Совета совещательная, однако по всем законопроектам, связанным с расходованием государственных средств, власти обязаны спрашивать мнения Совета, состоящего из представителей тех слоев общества, на кого законы повлияют прежде всего.

Первая в России Общественная палата при президенте РФ была создана распоряжением Б. Ельцина в феврале 1994 г. В нее входили представители 250 общественных организаций. Создание этого органа было способом трудоустройства в близких к власти структурах тех политиков демократического толка, кому не нашлось места в правительстве. Полномочия членов первой ОП были весьма ограниченными, а функции часто сводились к расклейке предвыборных листовок и т. п.

В июне 1996 г. ельцинская ОП была преобразована в Политический консультативный совет (ПКС), который стал «клубом» политических отставников. Председателем ПКС стал Иван Рыбкин, в прошлом председатель Государственной Думы. ПКС не оказывал серьезного влияния на политические процессы, не обеспечивал в полной мере и обратную связь власти с народом, поскольку члены Совета сами были недавними выходцами из этой самой власти. ПКС был расформирован в августе 2000 г.

Инициатива создания федерального консультативного органа нового типа принадлежала В. Путину. 26 мая 2004 г. в своем послании к Федеральному Собранию президент дал критическую оценку состоянию российской демократии и заявил, что «необходимо постепенно передавать негосударственному сектору функции, которые государство не должно или неспособно эффективно выполнять». Однако НГО/НКО, формально представляющие гражданское общество, в их нынешнем виде не способны сделать диалог между обществом и властью действительно продуктивным, поскольку, по словам Путина, «для части этих организаций приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов, для других — обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов, при этом острейшие проблемы страны и ее граждан остаются незамеченными». Таким образом, «имеет смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат. Такие постоянно действующие негосударственные организации могут обеспечивать независимую экспертизу важнейших нормативных актов… непосредственно затрагивающих интересы граждан».

Создание ОП позволяло снизить напряженность в дихотомии власти и гражданского общества, которое в России традиционно определяет себя по противоположению государству, а также решить проблему абстрагированности от реальной власти и принятия властных решений тех представителей творческих и деловых элит, чья общественная деятельность не допускает участия в той или иной партии.

Федеральный закон № 32 «Об Общественной палате Российской Федерации» был принят Госдумой 16 марта 2005 г., подписан президентом РФ 4 апреля 2005 г. и вступил в силу 1 июля 2005 г. Согласно этому закону, ОП призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества в РФ путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы законопроектов федерального и регионального уровней;

4) осуществления общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ.

В ОП заседают россияне, которые имеют особые заслуги перед страной и письменно подтвердили свое согласие участвовать в работе палаты — известные артисты, спортсмены, общественные деятели. Общее количество штатных заседателей — 126 чел. Кандидатуры первых 42 определяет по результатам консультаций с общественными объединениями и другими организациями президент. Те принимают в палату еще 42 представителя от общероссийских общественных объединений — по одному от каждого. На третьем этапе определяются 42 представителя от региональных и межрегиональных объединений.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате РФ», принятыми 15 июня 2007 г., не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Срок полномочий членов ОП истекает через 2 года со дня ее первого пленарного заседания.

Меритократический принцип формирования ОП обеспечивает ее эффективность: авторитетные, известные, а стало быть, самостоятельные люди менее других подвержены возможным манипуляциям со стороны чиновничества, они не связаны бюрократической «круговой порукой», кроме того, в отличие от депутатов Госдумы, не принимают решений по распределению денежных средств.

ОП состоит из 17 комиссий, каждая из которых занимается определенной сферой общественной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *