Что такое оперировать знаками и символами
оперирование символами
Смотреть что такое «оперирование символами» в других словарях:
САЛЛИВАН — (Sullivan) Гарри (1892 1949) американский социальный философ, психиатр и психолог; автор оригинальной концепции психиатрии как научной дисциплины о межличностных взаимоотношениях. Представитель неофрейдизма. Доктор медицины (1917), профессор.… … История Философии: Энциклопедия
САЛЛИВАН — (Sullivan) Гарри (1892 1949) американский психиатр и психолог, автор оригинальной концепции психиатрии как науки о межличностных взаимоотношениях. Один из лидеров неофрейдизма. Доктор медицины (1917), профессор. Окончил Чикагский колледж медицины … Новейший философский словарь
САЛЛИВАН — (Sullivan) Гарри Стэк (1892 1949) американский психиатр, психолог и психоаналитик. Автор концепции психиатрии как науки о межличностных (интерперсональных) отношениях. Один из лидеров неофрейдизма и создателей интерперсонального психоанализа.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
КУЛЬТ — (лат. сultus уход, почитание) 1) форма религиозного действия, представляющая собой совокупность специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. Направленность и… … Социология: Энциклопедия
САЛЛИВАН Гарри (1892-1949) — американский социальный философ, психиатр и психолог; автор оригинальной концепции психиатрии как научной дисциплины о межличностных взаимоотношениях. Представитель неофрейдизма. Доктор медицины (1917), профессор. Окончил Чикагский колледж… … История Философии: Энциклопедия
Салливен Гарри Стэк — (1892–1949) американский психиатр и психолог, представитель неофрейдизма. Подобно другим последователям этого направления произвел социологическую модификацию классического психоанализа, выдвинув «межличностную теорию психотерапии», согласно… … Большая психологическая энциклопедия
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РУКОПИСИ К. МАРКСА — значительная (около тысячи страниц) часть рукописного наследия К. Маркса, отражающая его занятия математикой. M. p. M. были сохранены Энгельсом, к рый придавал им большое значение и намеревался их опубликовать (см. предисловие Энгельса ко2 му… … Философская энциклопедия
МЫШЛЕНИЕ — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. М. реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению… … Философская энциклопедия
устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОНСЕТ — (Gonseth) Фердинанд (1890 1975) швейцарский философ и математик, один из лидеров неореализма, автор концепции ‘идонеизма’ теории соответствия (адекватности), диалектики единства и взаимозависимости субъекта и объекта. Начал свою творческую… … История Философии: Энциклопедия
Операции над символами
Символы можно лишь присваивать и сравнивать друг с другом. При сравнении символов они считаются равными, если равны их ASCII-коды, и один символ больше другого, если имеет больший ASCII-код.
К символьным значениям и переменным могут быть применены также системные функции:
Chr (X: byte): char – возвращает символ ASCII-кода.
Ord (C: char): byte – возвращает ASCII-код символа C.
Pred (C: char): char – возвращает предшествующий C символ.
Succ (C: char): char – возвращает последующий за C символ.
UpCase (C: char): char – переводит символы ‘a’..‘z’ в верхний регистр ‘A’..‘Z’, возвращая все остальные, в том числе и кириллицу, в исходном виде.
Операции над строками
Строки можно присваивать, сцеплять и сравнивать. Если при сцеплении длина строки получится длиннее, чем объявленная длина строки для переменной в левой части оператора присваивания, то излишек отсекается.
Сравнение строк происходит посимвольно, начиная от первого символа в строке. Строки равны, если имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны. Если при посимвольном сравнении окажется, что один символ больше другого (его код больше), то строка, содержащая его, тоже считается большей. Остатки строк и их длины не играют роли. Любой символ всегда больше «пустого места».
К отдельным символам строки можно обратиться по номеру (индексу) данного символа в строке. Индекс определяется выражением целого типа аналогично записи индекса в элементе одномерного массива.
Формирование у детей умения использовать знаково-символические средства
Формирование у детей умения использовать знаково-символические средства.
Ребенок, когда рождается, попадает не только в реальный, вещно определенный мир, в котором каждый элемент является именно этим, а не каким-либо другим, но одновременно и в мир условностей, знаков, символов. Будучи втянутым активным освоением мира в обе эти действительности, ребенок поставлен перед объективной необходимостью в разных формах своей жизнедеятельности строить средства их познания. В совместном бытии со взрослым ребенок учится понимать знаки, оперировать знаковыми системами, использовать их в собственной деятельности, и эта специфическая активность является существенным фактором развития, «очеловечивания» психики ребенка.
Выбор в качестве объекта поучения детей З-6 лет связан с тем, что именно в этом возрасте нагляднее всего видны основные «узлы» формирования знаково-символической функции (ЗСФ): появляются внутренний план деятельности и наглядно-образное мышление, элементы воображения, первые формы креативности и попытки создания и реализации замысла и т. д. Сам дошкольный возраст может рассматриваться как модель, иллюстрирующая эволюцию ЗСД. В старших возрастах мы будем иметь дело с уже «ставшей» функцией и не застанем ни отправных точек формирования отдельных знаковых процессов, ни начальных фаз образования 3СД как системы.
Современная культyра представлена большим многообразием знаково-символических систем (наука, литератyра, живопись, музыка, театр, кино, телевидение и пр.). У каждой системы свой язык, который необходимо усвоить и понимать и взрослому и ребенку.
Проблемой знака занимается и психология. В отечественной психологии первым ученым, который обратил внимание на проблему роли знака в психогенезе и развитии семиотической функции был Л. С. Выготский. Л. С. Выготский считал, что овладение новыми средствами (т. е. знаками, символами) переводит детей на более высокий уровень интеллектуального развития.
Л. С. Выготский определил ступени символического развития ребенка.
Роль знаково-символической системы в нашей современной жизни вообще и в процессе учебы в школе и в вузе, в частности, все возрастает. От этого никуда не уйти. И ребенок должен быть подготовлен к пониманию основ семиотики, должен уметь оперировать моделированием и другими видами знаково-символической деятельности.
Итак, информация может быть представлена не только в устной и письменной форме естественного языка, но и в условных формах: схемах, диаграммах, графиках, картах, чертежах. В каждой науке есть своя научная символика. И детей нужно научить переводить информацию, выраженную в одной знаково-символической системе в другие.
Фрагменты занятий по формированию умения использовать знаково-
символические средства
Фрагменты занятий первого этапа
Воспитатель показывает детям различные знаки и задает вопросы:
• Перед вами различные знаки. Какие из них вам приходилось
• Где вы их встречали?
• Как вы думаете, зачем они нужны?
• «Прочитайте» знаки.
• Что помогло вам понять, о чем они говорят вам?
Воспитатель показывает дорожные знаки и задает вопросы:
• Как вы думаете, кто с кем говорит с их помощью?
• Для чего они нужны?
• Попытайтесь понять, что обозначает каждый знак, учитывая то, что красные контуры говорят о запрещении или ограничении, а синие – разрешают и сообщают.
Проводится игра «Ритмические узоры». Сначала создается узор. Его нужно придумать и нарисовать. Например, маленьким треугольником обозначить тихий хлопок. В таком случае,воспитатель спрашивает:
• Как тогда будет выглядеть на бумаге громкий хлопок?
• Как обозначить череду громких и тихих хлопков, исполненную воспитателем: громкий, громкий, тихий хлопок?
• Как обозначить прыжки, приседания, повороты, пропеваемые детьми звуки и другие компоненты узора?
Дети придумывают и озвучивают самые разные узоры, учатся продолжать узор по образцу, искать ошибки в них путем озвучивания и т. д.
Фрагменты занятий второго этапа
Вниманию детей предлагается для игры в «Страну наоборот». Заполняется только первая строчка. Ребенку нужно придумать действия и символы, антонимичные данным.
Фрагменты занятий третьего этапа
Детям предлагается подсказка, с помощью которой они смогут актуализировать свои представления.Например:
Рассмотрите рисунок. О чем может рассказать нам небо? (Можно узнать о времени суток, о погоде, раньше люди пользовались лунным календарем и ориентировались по звездам).
Согласно сюжету занятия или в рамках игры детям предлагается «прочитать» символьное письмо, инструкцию или разгадать загадку.
Фрагменты занятия четвертого этапа
Познакомив детей с народными приметами, связанными с ясной погодой, воспитатель предлагает ребятам найти рисунки,соответствующие каждой из них: ветер у земли и облака движутся в разных направлениях; дым из труб поднимается вверх, птицы поют в дождь, лепестки фиалки раскрыты, ветви ели подняты вверх. Старшим дошкольникам можно предложить подумать, как будут звучать аналогичные приметы, предвещающие дождь. Пользуясь образцом, нужно нарисовать «угаданные» приметы.
Особенности формирования у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения.
Дидактическая игра на формирование ЭМП и развития умения ориентироватся в пространстве «Новогодняя ёлочка» Дидактическая игра на коврографе Воскабовича на развитие и формирование элементарных математических представлений. «Новогодняя ёлочка».
Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. «Боровички» Вариант 1 «Что изменилось?».
Использование знаково-символической деятельности в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.
Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми» Как использовать фотомоделирование в работе с детьми. Моделирование – это метод обучения, который помогает ребенку дошкольного возраста.
Как можно использовать су-джок массажёр Как можно использовать су-джок массажёр Мы неоднократно говорили о том, что развитие ручной моторики связано с развитием речи ребёнка..
Конспект НОД по формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Цель: обучать детей умению слушать собеседника; воспитать гуманное отношение у детей друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру,.
Консультация «Воспитания у детей желания и умения слушаться старших» Консультация: «Воспитания у детей желания и умения слушаться старших» Среди многих задач нравственного воспитания детей одна из важных,.
Возрастные особенности детей 3–4 лет. Умения и навыки детей к 4 годам 1 Игровая деятельность. Отражение в сюжете игры взаимодействия взрослых (мама — дочка, врач — пациент, парикмахер — клиент, капитан — матрос.
Знаки и символы. Как научиться читать подсказки судьбы
Знаем ли мы предупреждения, которые посылает нам судьба; прислушиваемся ли мы к своей интуиции; обращаем ли внимание на вещие сны и чудесные совпадения событий, чисел, имен и т. д.? А ведь они являются знаками свыше. Если научится правильно толковать их, они могут помочь в принятии верных решений, позволят избежать опасности и даже смерти. О том, какими бывают эти знаки, и пойдет речь в данной книге.
Е. А. Разумовская
Знаки и символы. Как научиться читать подсказки судьбы
Введение
Что такое знаки и какую роль они играют в нашей жизни? Казалось бы, ответ на этот вопрос прост: знак – это нематериальная сущность, символически передающая некие процессы, отношения или явления. В Большой советской энциклопедии дается такое понятие знака: «Знак, материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого др. предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний)». Знаки бывают разными: условными, математическими, иконическими, физиологическими (жесты – это тоже знаки) и т. п. Всем хорошо известны математические (минус, плюс, деление) или дорожные знаки («стоп», «зебра»). Мы с детства знаем, что они означают, вычленяем их из массы других, умеем расшифровывать и понимаем, о чем они нас предупреждают или о чем говорят. Почему эти знаки нас не удивляют и не внушают страха или, скажем по-другому, почему мы не воспринимаем их как что-то сверхъестественное, нарушающее ход нашей жизни? Потому что они окружают нас всю жизнь, но главное – они созданы самим человеком для упрощения тех или иных сторон жизни. Иными словами, эти знаки просты, понятны и функциональны.
Но есть и другой тип знаков, о которых многие из нас даже не догадываются. Они нерукотворны, и люди имеют к ним косвенное отношение. Человек их не создает, но он является причиной и адресатом этих знаков. Что же это за знаки? Это события, происшествия, явления, происходящие в нашей жизни. Они, как и любые другие знаки, несут информацию, но человек не всегда может распознать и понять ее. Почему? Потому что эти знаки работают с таким уровнем смысла, который недоступен человеку. Что имеется в виду? Когда на дороге ставится указатель «обгон запрещен», то каждый понимает, что он запрещен по таким-то причинам. Знак опирается на правила дорожного движения, установленные людьми. Он относится к сфере социально-хозяйственной деятельности человека, которую каждый житель нашей планеты ведет и знает. Говоря в терминах концепции информационного поля, человек оперирует понятиями из известного ему банка данных. Знаки, о которых пойдет речь в этой книге, принадлежат совсем к другой реальности. Они затрагивают иные законы и механизмы, неизвестные и недоступные большинству из живущих на планете Земля. В принципе механизм функционирования этих потусторонних знаков, которые многие люди привыкли называть знамениями, схож с нашими «земными», но опираются они на другую понятийную основу, о которой нам ничего не известно.
Удивительный парадокс: мир полон знаков, они окружают нас, но люди даже не верят в их существование, а не то чтобы разбираются в них или понимают, какое послание в них зашифровано. А ведь Вселенная (Бог) постоянно общается с нами с их помощью. И если уметь читать эти знаки, то можно подстелить себе соломку в месте падения. О том, как научиться этому, пойдет речь в данной книге. Древние люди знали, что все события в мире происходят по чьей-то воле, что у жизни есть сценарист, он же режиссер, и это никак не человек. Когда Бог или боги хотят донести до актера, то есть человека, свой замысел, то они посылают знак, чем привлекают его внимание. Человек же должен попытаться понять послание, чтобы внести коррективы в свое поведение. Внезапный раскат грома, колесо, случайно оторвавшееся от телеги, птица, залетевшая в окно, – все это знаки, предвещающие изменения. Древний человек жил с этим знанием и умел избегать многих проблем. Со временем такое восприятие мира заменил скепсис и научное отношение к действительности. Читать и расшифровывать знаки стало некогда, да и некому, а они остались. Законы Вселенной неизменны, они работают во все времена и для всех людей, независимо от того, верит человек в них или нет. Поэтому умение читать знаки – это не вопрос веры, а вопрос понимания существования надмирных и надчеловеческих законов.
Вернемся к нашему первоначальному вопросу. Знаки – это послания свыше, с помощью которых Вселенная (Бог, судьба и пр.) общается с нами. Если вы хотите стать полноправным участником диалога, то необходимо научиться распознавать их и уметь интерпретировать. Этому и посвящена данная книга.
Великие о знаках и символах
Внешние, видимые, осязаемые знаки и символы счастья, расцвета появляются тогда, когда на самом деле все уже идет под гору. Для того, чтобы стать зримыми, этим знакам потребно время, словно свету звезды – ведь мы не знаем, гаснет она или совсем угасла в тот миг, когда светит нам всего ярче».
В журчании ручья внимайте
Да разве это человеческое шептание?
Нет, это рокот океана,
или же это раскаты грома в вершинах».
Как научиться видеть и понимать подсказки судьбы?
Наши предки с рождения знали, что у каждого человека есть свой путь, который он проходит в течение жизни. Поэтично описывая нашу жизнь как странствие по этому пути, полному приключений, опасностей, радостей, потерь и находок, древние тексты доносили до людей простую мысль: у каждого своя предначертанная дорога. Впоследствии этот путь стали называть судьбой, потому что верили, что именно Бог определяет ее. Как бы то ни было, но что положено Юпитеру, не положено быку, и человек идет своим путем. Правда, он сам волен выбирать (в пределах допустимого), какой будет эта дорога. Как это происходит? Всякий раз, когда нам надо совершить какой-нибудь поступок, принять какое-то решение, мы выбираем из множества вариантов (как минимум, из двух), и в зависимости от нашего выбора выстраивается дорога. Это сродни тому, как прокладывается лыжная трасса или новый туристический маршрут.
Уже давно известен и научно обоснован тот факт, что все в мире пронизано мощными потоками космической энергии. Они движутся согласно особому ритму, и все, что происходит с нами и нашей планетой, является отражением этих ритмических колебаний. Вспомните слова Блока: «Слушайте музыку сфер…» Люди, занимающиеся исследованием аномальных явлений, определили эту зависимость как фоновый гул событий. Знаки, подсказки судьбы и знамения как раз и являются отражением этого гула. Однако большинство из нас уже не в состоянии прочитать послания судьбы. Особенно тяжело нам думать о каких-то предзнаменованиях и предупреждениях, когда внезапно заболевают родители или дети либо происходит несчастный случай или какая-нибудь катастрофа. А ведь подобные события – это последний «звонок» перед началом более серьезной трагедии. И если человек не сделает правильных выводов, то все закончится очень плохо.
В отличие от людей братья наши меньшие очень хорошо чувствуют фоновый гул событий, которые произойдут в ближайшем будущем. Недаром перед землетрясением домашние животные начинают волноваться и «уводить» своих хозяев из опасного места. Люди же потеряли способность чувствовать вибрации космоса. Единственное, что может сделать человек, желающий понять знаки судьбы, – это наблюдать и анализировать. Ведь события повторяются, и знаки, как правило, тоже.
Наверное, каждому знакома такая ситуация: намечается очень важная встреча, от которой зависит дальнейший ход жизни или благосостояние. Вы нервничаете, потому что не знаете, как все пройдет, каким будет исход и т. д., а в голове крутится фраза: «Господи, ну подай знак». Вы собираетесь на эту встречу, гладите свой лучший костюм и внезапно прожигаете его. Вы надеваете другой костюм, выходите на улицу, и вас окатывает грязью проезжающая мимо машина. Разве это не знаки? Вы просили подать знак, и вам Бог (судьба, Вселенная и пр.) подает их.
Есть и другой вариант: вы не просите никаких знамений, но они все же вас настигают. Что делать в такой ситуации? Конечно, прислушиваться к внутреннему голосу и никуда не ходить, потому что встреча наверняка закончится неудачно. Очень часто мы в своей жизни (хотим мы этого или нет) получаем свыше знамения, которые призваны уберечь нас от необдуманных поступков или, наоборот, подтолкнуть к принятию решения. Эти знаки судьбы (многие еще называют их подсказками) повсюду, но мы часто их не замечаем.
Вот все та же банальная ситуация: вы куда-то очень торопитесь, вам кровь из носу надо быть на другом конце города в определенное время, а вас как будто нарочно что-то задерживает: то ключи от машины не находятся, то мотор не заводится, то вы попадаете в пробку. Эти препятствия возникают для того, чтобы вас остановить и не пустить. Это ваш ангел-хранитель, судьба, высшие силы и пр. намеренно задерживают вас. Если вы проявите упорство и приедете туда, то вам же будет хуже. Примеров тому предостаточно.
Словарь символов: история и значение популярных графических знаков
Айдентика и реклама насыщены символами столетней, а то и тысячелетней давности. Можно ли назвать древних греков, римлян и кельтов классиками дизайна?
Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Сердечки, смайлы, стрелки, кресты и звёзды — это лаконичные изображения, которые ёмко передают идею, образ или действие. Но привычные нам значения символов утвердились в культуре не сразу.
Рассказываем, как появились популярные в дизайне знаки и какой смысл в них вкладывали раньше.
Сердце
Традиционно в культуре сердце было знаком любви. Благодаря простоте и исключительно позитивным ассоциациям оно прижилось в дизайне и приобрело более широкое значение заботы, одобрения и восторга. Рекламу или логотип с сердцем можно встретить в любой индустрии.
В реальности сердечная мышца человека имеет мало общего с закрепившимся символом. Форма, которую мы привыкли называть сердцем, существовала ещё до нашей эры — так обозначали листья плюща, фигового дерева, виноградной лозы и сильфия — растения, применявшегося как средство контрацепции. Нет точного ответа, почему потом этот знак стал означать любовь.
Первые примеры использования сердечка вместо рисунка реалистичного человеческого органа найдены в литературе XIII века. В дальнейшем этот символ перешёл в игральные карты и, вероятно, благодаря им приобрёл свою популярность.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Смайл
Ещё один растиражированный в дизайне позитивный знак.
Смайл — сравнительно молодой символ, который придумали в середине прошлого века. Его автором считается американский дизайнер Харви Болл. Он нарисовал лаконичную жёлтую рожицу на заказ для страховой компании, в которой хотели поднять настроение сотрудникам.
Позднее появились компьютерные смайлы — эмодзи, которые вошли в культуру онлайн-общения и стали использоваться как элементы дизайна.
Стрелка
Указывает направление и ассоциируется с движением — в дизайне она может служить знаком динамичности, изменчивости, скорости.
По одной из версий, стрелки для указания направления стали использовать в Древней Греции. Изначально это были отпечатки ступней, которые размывались от дождя и ветра и начинали походить на ту форму, которая знакома нам сейчас. Но это лишь гипотеза.
А вот первые графические изображения стрелок встречаются в артефактах XVIII века: ими обозначали стороны света на компасе и течение рек на картах.
Галочка
Этим символом помечают правильные ответы или выполненные задачи. Он также прижился в айдентике и рекламе.
Галочка — очень старый символ, но о её происхождении учёные не спорят. Во времена Римской империи латинской буквой «V» сокращали слово «правда» («veritas»). Позднее при быстром письме начертание «V» становилось всё более небрежным и пришло к современной форме.
Трискелион
Число три имеет позитивные коннотации в большинстве мировых культур, а три элемента, направленные так, будто движутся по кругу, — одно из популярных графических решений в логотипах. Такие формы смотрятся гармонично и передают динамику. Они ассоциируются с развитием, движением, цикличностью и целостностью.
Подобный знак — интерпретация трискелиона, древнего символа в виде трёх лучей, выходящих из одной точки. Его в разных видах использовали многие народы: кельты, греки, этруски, японцы. Трискелион встречается в вышивках и геральдике, его наносили как орнамент на металл и камень.
Точные трактовки символа неизвестны. По разным гипотезам, это мог быть символ солнца, времени жизни (с тремя составляющими — рождение, жизненный путь и смерть), знак сочетания трёх стихий природы.
Астериск
Типографская звёздочка в тексте обычно обозначает сноску или пропущенную букву в нецензурном слове. В дизайне её тоже использовали, но не слишком активно — до последних лет. Сейчас астериск встречается во многих проектах и даже вошёл в число трендов 2021 года по версии Logolounge.
Считается, что символ впервые стали использовать во II веке в Александрии — так обозначали неясности или повторения в книгах.
Четырёхлистник
Четырёхлистный клевер — знак удачи в европейской культуре. Символически его изображают как четыре закруглённых листа, формирующих квадрат или ромб. Форму используют в украшениях, декоре, иллюстрации и дизайне.
Первые письменные упоминания о четырёхлистном клевере как символе удачи датируются XIX веком. Более ранние упоминания были только в легендах и мифах.
Считается, что у кельтов это растение символизировало четыре стороны света, его использовали в ритуалах. У индейцев четырёхлистник был предвестником удачной охоты и большого урожая, а древние египтяне дарили его новобрачным.
Крест
Это один из самых известных знаков с ярким эмоциональным прочтением. Крест можно ассоциировать с концом, запретом, зачёркнутой ошибкой. Так как часто реклама и айдентика направлены на то, чтобы зацепить зрителя и вызвать отклик, символ широко применяют в дизайне:
Крест — один из наиболее простых и древних символов. Самые ранние примеры его использования находят на артефактах неолита, но точные значения тех изображений остаются загадкой.
Позднее в Древнем Риме крест символизировал кару за преступление, в такой форме даже стали изготавливать орудия казни.
У кельтов были более позитивные значения: крест считался знаком плодородия и творческой силы, а индейцы ассоциировали с этим символом самого человека. С развитием христианства вытянутый вертикально крест приобрёл религиозный смысл. А крестиком с равными по длине диагоналями зачёркивали ошибки, и за ним закрепилось соответствующее значение.
Ещё один популярный математический символ и одна из версий креста — это знак плюс.
До XV века сложение в математике было принято обозначать буквой «р». Современный знак плюса, по всей видимости, произошёл от латинского союза «et» («и») — первую такую запись сделал астроном Николь д’Орем в XIV веке, а закрепили этот опыт немецкие алгебраисты. Они начали использовать знаки плюса и минуса в математических выражениях в XV веке. Со временем эти обозначения укоренились в науке.
Знак бесконечности
Математический символ ассоциируют с непрерывностью и стабильностью. Он встречается в логотипах и паттернах многих брендов.
Авторство приписывают английскому учёному-математику XVII века Джону Уоллису. Он написал теоретический труд о бесконечности и ввел в нём обозначение в виде перевёрнутой восьмерки. Почему он выбрал именно такое изображение, неизвестно, но символ прижился — причём не только в математике.
Косая черта благодаря дизайнерам стала не просто знаком препинания, а концептуальным символом. Она может служить для объединения или противопоставления понятий, по аналогии с использованием в тексте, или показывать принадлежность одного понятия к другому — как в ссылке веб-сайта.
Есть версия, что в ранней европейской письменности косая черта была одним из вариантов написания тире. Со времён Средневековья её использовали для тех же целей, что и запятую при перечислении равнозначных понятий, — такая функция в тексте у косой черты осталась до сих пор.
Название «слеш» не так старо, как сам символ, его стали использовать с семидесятых годов прошлого века.
Большой палец вверх
Самый распространённый жест, который используют в дизайне и иллюстрации. Он означает одобрение — например, «лайк» в соцсетях.
Также он часто встречается в рекламе.
Согласно одной из теорий, жест пришёл к нам из Древнего Рима: так зрители показывали, что хотят оставить в живых побеждённого гладиатора. По другим версиям, поднятый палец, напротив, означал смертный приговор — так что легенда не очень надёжная.
Сейчас в России и большинстве европейских государств знак трактуют позитивно. Но это не общемировое значение — в мусульманских странах и в Греции он считается оскорбительным.
Пальцы буквой V
Два поднятых расставленных пальца — ещё один жест, актуальный для индустрии рекламы.
По распространённому мнению, он произошёл от слова victoria («победа»), но эту версию оспаривают.
По альтернативной, более кровожадной, теории, впервые жест использовали во время Столетней войны в XV веке. Французы отрубали пленным два пальца, которыми натягивают тетиву лука. Когда англичане выигрывали сражение, солдаты показывали этот жест, демонстрируя, что их пальцы целы.
Жест «OK»
Очередной распространённый в маркетинговых коммуникациях жест — знак, эквивалентный выражению «ОК».
Само выражение — это аббревиатура от английского all correct: по одним версиям, безграмотная, по другим — в шутку намеренно неправильная. Сокращение вошло в моду в начале XIX века в США. Жест появился в это же время: его стали активно использовать в ходе предвыборной кампании 1836 года.
Звезда
С помощью звёздочек в массовой культуре, и в дизайне в частности, изображают сияние и блеск — их можно трактовать как знак качества, обновление или победу.
С происхождением символа всё просто: с древних времён люди рисовали звезды, которые видели на небе, в разных вариациях. С развитием культуры количество лучей приобретало символическое значение.
Например, пентаграмму использовали в Китае как знак единства пяти стихий, треугольная звезда символизирует вечность, а шестиконечная звезда Давида — еврейский религиозный символ, означающий борьбу духа и материи.
Лампа
Идея — это понятие, которое трудно изобразить. Чтобы справиться с этой задачей, придумали специальный знак — лампочку.
Мода на лампы в качестве символа озарения пошла в начале прошлого века с американского мультфильма про кота Феликса. Персонаж не говорил, поэтому его мыслительный процесс показывали предметно: над головой появлялись разные картинки, в том числе и лампа.
Этот прибор оказался удачной метафорой умной мысли — позднее решение эксплуатировали во многих мультфильмах и комиксах, а сейчас используют и в дизайне.