Что такое ответная реакция
ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ
Смотреть что такое «ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ» в других словарях:
ответная реакция — Набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением. [http://o city.ru/legislation/terminologiya/] Тематики реклама … Справочник технического переводчика
ЗАВИСИМОСТЬ “ДОЗА — ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ” — прямая зависимая связь между дозой вещества (загрязнитель, минеральное удобрение и др.), воспринятой животным (растением, человеком), и его реакцией. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской… … Экологический словарь
взаимосвязь доза-ответная реакция — rus взаимосвязь (ж) доза ответная реакция eng dose response relationship fra relation (f) dose réponse deu Dosis Wirkungsrelation (f) spa relación (f) dosis respuesta … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
медленная ответная реакция — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN slow response … Справочник технического переводчика
РЕАКЦИЯ — (от ре. и лат. actio действие), 1) в аутэкологии ответная реакция организма на раздражения среды (акций). Например, организм может быть термофильным (по отношению к температуре) или психрофильным (по отношению к влаге); 2) в синэкологии… … Экологический словарь
Реакция нападения / бегства (fight / flight reaction) — Нападение или бегство яв ся двумя осн. реакциями, имеющимися в распоряжении большинства животных, в том числе и людей, когда они сталкиваются с опасностью. Угроза выживанию организма будет встречена одним или обоими типами поведения. Угроза может … Психологическая энциклопедия
Пороговая реакция — – ответная реакция возбудимой ткани на действие минимального (порогового) по силе раздражителя … Словарь терминов по физиологии сельскохозяйственных животных
рефлекс — ▲ реакция (на) ↑ автоматический, нервная система рефлекс опосредствованная нервной системой ответная реакция организма на раздражитель; физиологическая неконтролируемая реакция; автоматическая реакция организма. рефлектировать. рефлекторный.… … Идеографический словарь русского языка
Рефлекс (Jerk) — ответная реакция организма на то или иное воздействие, осуществляющаяся через нервную систему. Например, коленный рефлекс (knee jerk) (см. Рефлекс пателлярный) заключается в осуществлении резкого подбрасывающего движения ногой, возникающего в… … Медицинские термины
Часть первая
Успешное общение
4. Ответная реакция
Чтобы пояснить, что я имею в виду под ответной реакцией, расскажу о разговоре, который произошел между мной и моей младшей дочерью зимой 2010 года.
Мой собственный опыт
Время ужина, и в кухне витают аппетитные запахи. Я готовлю цыпленка по-тайски с рисом, овощами и вкусным соусом. Я накрыла стол и даже зажгла свечи, отчего в столовой стало очень уютно. Мы высоко ценим такие семейные ужины. По роду работы я часто в отъезде, и ужин — это повод собраться всей семьей, наше «золотое время». Мы говорим обо всем на свете и сидим еще долго после того, как поужинаем. К нам часто заходят друзья, соседи и родственники, но в тот день нас было только трое: я, моя младшая дочь и старшая дочь.
Я. Ужин готов! Садитесь за стол!
Дочери заходят на кухню, и старшая начинает помогать накрывать на стол. Младшая спрашивает: А что на ужин?
Я. Вкусный цыпленок с рисом.
Дочь. О нет! Только не это!
Я. Что такое? Что случилось?
Дочь. Я уже ела сегодня цыпленка с рисом в школе. Хочу что-нибудь другое.
Тут я должна сказать, что, если бы эта юная леди решила пройти прослушивание в театральную школу, ее бы взяли без вопросов, потому что она — воплощенная драма. Она устремляется к холодильнику и открывает дверцу.
Дочь. Есть тут что-нибудь съедобное?!
Я. Я приготовила ужин, и мы будем его есть. Цыпленок совсем не такой, как в школе, — рецептов много. Закрой холодильник и садись за стол. Давайте ужинать.
Потом следуют разные вариации на тему «Ужин так себе, нельзя же есть одно и то же два раза в день, я хочу что-нибудь другое», а я отвечаю что-то вроде «Мы должны быть благодарны за то, что у нас есть еда. Столько людей в мире голодает. Кроме того, я потратила время и силы, чтобы приготовить вкусный ужин». Обстановка накаляется, мы разговариваем на повышенных тонах, и я думаю: «Наверное, нас за несколько кварталов слышно. Бедные соседи».
Я. Иди в свою комнату и успокойся, а потом мы поговорим.
Моя дочь в слезах покидает столовую и громко хлопает дверью. Через некоторое время рыдания стихают и в ее комнате воцаряется тишина.
Наступает время для ответной реакции.
Я захожу в ее комнату и сажусь на краешек постели. Я пришла не для того, чтобы читать ей нотации и рассказывать о голодающих детях. Я решаю сначала выслушать ее, чтобы она потом выслушала меня.
Я. Не хочешь объяснить, что случилось?
Дочь. Мне надоело, вот и все. Не хочу есть то же самое. Я так и сказала, а ты начала кричать на меня.
Я. Значит, тебе не нравится есть дважды одно и то же блюдо?
Я. И ты хотела бы съесть что-то другое?
Я. А потом ты расстроилась, потому что я накричала на тебя?
Я. Ты бы предпочла, чтобы мы не кричали друг на друга, а поговорили спокойно?
Я. Хорошо, я понимаю, правда. Ты сказала, что не хочешь есть одно и то же, и расстроилась, когда мы стали кричать друг на друга. Как ты думаешь, я понимаю, что ты чувствуешь?
Молчу некоторое время.
Я. Хочешь расскажу, как это выглядело в моих глазах?
И я рассказываю ей, что, когда она вошла на кухню и сказала, что не собирается есть приготовленную мной еду, я сначала растерялась, а потом расстроилась, потому что хочу привить своим детям уважение к еде и потому что в мире есть люди, которым вообще нечего есть. Если бы у них была возможность, они ели бы цыпленка с рисом на завтрак, на обед и на ужин каждый день, круглый год. Откуда мне было знать, что сегодня значилось в школьном меню? От всех этих криков у меня разболелось горло. Я расстроилась еще и потому, что вела себя не как мать, которой я хотела бы быть. Дочь слушала меня и кивала.
Я. Может быть, пойдем ужинать?
За ужином она три раза попросила добавку. Я спросила, понравился ли ей цыпленок, и она сказала «Да!». Я спросила, похож ли он на того, которого готовят в школьной столовой, и она сказала: «Нет! Можно еще кусочек?»
Господи, благослови ее.
Что такое ответная реакция?
Ответная реакция — это подтверждение сказанного во время разговора, демонстрация того, что вы усвоили информацию и, пересказывая ее своими словами, стремитесь избежать недопонимания. Вы показываете собеседнику, что правильно его поняли, услышали его. Нет смысла говорить, не зная, как собеседник воспринимает твои слова.
Во многих случаях слушатель только делает вид, что слушает, но мысли его заняты другим, он размышляет о том, как выглядит собеседник; что ему ответить, когда он закончит свою речь; наступит ли в разговоре пауза, чтобы вставить свое слово; сколько времени; что приготовить сегодня на ужин и не забыть бы постирать белье. Звучит знакомо?
В важных разговорах ответная реакция — важный элемент. Говорящему не всегда нужен совет или даже ответ, но ему нужно ощущение того, что он был услышан. Я не говорю сейчас об ответной реакции, которая призвана помочь нам усовершенствовать модель своего поведения или технику выступлений. Я имею в виду ответную реакцию, которая дает понять вашему собеседнику, что вы услышали его, поняли и усвоили информацию.
Читайте еще:
Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка», «Штанга», «Винт», «Водопад» и др.
Иногда происходит и обратное. Не успевает человек подумать, как приходит ответ. И человек такому быстрому ответу не доверяет. Очень важно в данный момент не заниматься самооценкой. Ответ можно проверить позже.
Личные переживания воспоминаний о прошлых жизнях, с которыми мы встречаемся в медитации, эмпирической психотерапии, психоделических сеансах или психодуховных кризисах, бывают чрезвычайно достоверны и убедительны. Они могут вызвать в нашем мировоззрении коренные перемены и открыть нас к пониманию.
Этот глубинный личный интерес питается тем, что во время активного взаимодействия с предметом ребенок всегда узнает и испытывает свои собственные свойства и возможности
Но Украинцев стоял на своем. Русский царь приказал ему отбыть и приехать морем, и он это исполнит, а даст ли паша почетных провожатых или не даст, это ему, послу, все равно, он и сам дорогу в Константинополь найдет.
Поскольку эта позиция претендует на то, чтобы быть одной из самых медленных форм сексуального выражения, то она наверняка не подойдет для тех ночей, когда вам двоим просто хочется «сделать это». Она лучшим образом подходит для ночей под девизом «тише едешь — дальше будешь».
Единственный способ оставаться последовательным в меняющихся обстоятельствах — меняться вместе с ними, сохраняя при этом свою великую цель.
Например, американский психолог Родней Дэйвис рекомендует особое внимание уделять строению носа. Вот какими наблюдениями он делится в своей книге «Как читать лица».
Как только единый образ окажется на месте, начните немедленно рассказывать историю или случай, какие только придут в голову. Это может быть случай из вашей жизни, волшебная сказка, рассказ, который вы слышали или сочиненная история построенная так, как будто она случилась с вами. что угодно —.
— Первое, что надо сделать — это дать разрешение увидеть ту свою часть, о которой вы не давали себе возможности даже думать. Кто думает о смерти? Считается, что только ненормальные, сумасшедшие, больные. А собственно, почему? Об этом может думать каждый. Можно об этом думать и придумать нечто.
Я только молча стоял и глядел в его глубокие черные глаза. Тогда монах снова повернулся и подвел меня к монастырским воротам.
Эти мысли внезапно возникают в нем, когда он сильно о чем-нибудь думает. Борьба с ними кончается тем, что он начинает страдать галлюцинациями: ему кажется, что какой-то голос внутри его кричит ему, что всякое сопротивление напрасно. После каждого приступа он засыпает глубоким сном. Вообще же он.
Все в вашей жизни – это ответная реакция
Вселенная постоянно трансформируется в зависимости от того, как сочетаются наши творения с творениями других людей, высшей силы и т.д. Это объясняет сменяющие друг друга хаос и гармонию в нашей жизни. Наша же задача заключается в том, чтобы найти равновесие между категоричностью и решительностью в продвижении по своему пути и проявлением этого в реальной жизни, сохраняя свою сознательность и стойкость в моменты трудностей.
Это и есть причина наших конфликтов и страданий, а также получения самых невероятных результатов нашего творения и опыта. Мы – люди и представляем разные культуры. Мы слишком долго творили вместе, и верите вы в это или нет, но мы несем ответственность (пускай и частичную) за все, что с нами происходит. И не только буквально, но и в метафизическом смысле.
Мысли – это своего рода волны, как и осязаемые волны вроде звуковых, которые мы можем чувствовать физически. Как и любая другая материя, мысли вибрируют на определенной частоте. Без физического присутствия не было бы нашего физического окружения. Волны должны соприкасаться с чем-то понятным. По сути, люди это духовные существа, которые населяют физический мир, адаптирующийся под потребности наших дух в развитии.
Более того, поскольку вы сами управляете своей жизнью (даже теми ее аспектами, которые вы считаете неуправляемыми), очень важно осознавать, что у всего есть смысл и ничто не происходит просто так. Вас постоянно окружают знаки и послания, но вы просто не обращаете на них внимание.
Осмелюсь заявить о своей вере в высшую силу (хотя я уважаю любое другое мнение). И я считаю, что эта сила переплетается с вашей энергией и духом, направляя вас на пути к развитию и самопознанию. Во всем, что происходит в вашей жизни, есть смысл. Все вокруг это знаки и послания, а окружающие вас люди – посланники.
В детстве папа часто говорил мне: «Все в жизни является ответной реакцией». И это правда. Все в вашей жизни были принесено в нее именно вами. Да, может показаться смешным, что вы могли сами принести в свою жизнь трагедии и страдания, но это так, и очень важно, чтобы вы тоже это осознали. Ваша жизнь изменится в тот самый день, когда вы решите, что она должна измениться. Вы почувствуете себя счастливыми в тот день, когда решите, что хотите быть счастливыми или готовы предпринять для этого необходимые шаги.
Стоит отойти от физического и эгоистичного понимания своего «я», заменив его идеей о том, что вы просто существуете. Если вы сможете прийти к своему внутреннему спокойствию, то тем самым сможете поверить и освободиться от необходимости создавать себя. Ваш разум это не более чем электрические импульсы мозга, передаваемые для обеспечения вашего дыхания, сердцебиения и жизнеспособности в целом.
Ваш разум не может обрабатывать вещи духовного характера, на что способны только сердце и душа. Дело в том, что настоящее творение это не то, что мы несознательно делаем или о чем думаем, а то, что мы чувствуем, принимаем и запоминаем всеми своими органами чувства. Да, мысль материальна. А чувства? Чувства ответственны за жизнь, которую вы сейчас ведете.
Новое видео:
Значение слова «реакция»
2. Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Андрей Иванович был задумчив и печален. Может быть, это была реакция после бурного запоя и душевного кипения. Короленко, Ушел! Сейчас люди все терпят, ждут, а потом у некоторых может наступить реакция — усталость, болезни. Вишневский, Дневники военных лет.
3. Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества.
4. Физ., хим. Показатель каких-л. процессов или свойств. Реакция излучения. Реакция оседания эритроцитов. Реакция почвы (кислая или щелочная).
[От лат. re- — противо- и actio — действие]
[Франц. réaction от лат. re- — противо- и actio — действие]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РЕА’КЦИЯ, и, ж. [латин. reactio] (книжн.). 1. только ед. Политика, государственный политический режим, осуществляющий возврат и защиту старых порядков путем борьбы с революционным движением и проявлениями всякого прогресса (полит.). После революции 1905—1906 гг. в России наступила пора жестокой реакции. Культурная р. в фашистской Германии. 2. Действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие, раздражение. Грубость обращения всегда вызывала в нем соответствующую реакцию. || Ответ организма на внешнее или внутреннее раздражение (науч.). Р. организма на холод. 3. только ед. Резкая перемена, переход к состоянию, к-рое противоположно прежнему, преимущ. об упадке сил, ослаблении после напряжения, возбуждения. Р. после бурного веселья. 4. Процесс превращения, изменения веществ вследствие взаимодействия их или воздействия энергии (хим.). Химические реакции. Р. соединения.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
реа́кция I
2. разг. способность живого организма реагировать на внешние раздражители ◆ Хищник — он на то и хищник, чтоб обладать более быстрой реакцией.
3. физиол. резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения ◆ И вдруг я ощутил страх, нарастающий тягучим ознобом, очевидно, реакцию после сильного нервного подъёма. Н. С. Гумилёв, «Африканская охота», 1916 г.
4. хим. то же, что химическая реакция; взаимодействие между простыми веществами или химическими соединениями, приводящее к изменению их состава или образованию новых соединений ◆ В результате химической реакции мела (карбоната кальция) с уксусной кислотой получился углекислый газ.
5. хим. разг. то же, что реакция среды; кислотность вещества ◆ Какую реакцию — кислую, щелочную или нейтральную — будет иметь раствор, образующийся в результате взаимодействия растворов гидроксида цезия и соляной кислоты. В. К. Николаенко, И. Т. Бабанский, «Не попадитесь в ловушку», 1986 г. // «Химия и жизнь» (цитата из НКРЯ)
6. физ. взаимодействие между субатомными частицами ◆ По ним и можно было судить, что происходила именно реакция антинейтрино с протоном. С. Г. Воронов, «Мы живём в океане нейтрино», 1982 г. // «Химия и жизнь» (цитата из НКРЯ)
7. психиатр. расстройство психики, возникающее вслед за действием психотравмы или психического напряжения и находящееся с ними в психологически ясных связях
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
реа́кция II
1. полит. политика жестокого подавления революционного движения и всякого общественного прогресса; противодействие развитию нового, передового ◆ Открытие сейма в Варшаве Александром I оживило его надежды, но Священный Союз, реакция во всей Европе, самодурство Константина отдаляло осуществление заветного желания. Л. Н. Толстой, «За что?», 1906 г. ◆ Турция переживает период реакции. Дорошевич, «Восток и война»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: республиканец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ответная реакция покупателя
Ответная реакция облегчает компании многие задачи: снабжение потребителей информацией, размещение заказов и реагирование на предложения. Такой механизм следует включить в каждое рекламное объявление, в каждую почтовую рассылку и в любой другой инструмент общения с потребителями.
В этой статье мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как правильно организовать процесс создания ответной реакции, опишем его основные этапы и покажем типичные ошибки, которые допускают компании.
Популярные вопросы и ответы
Хотя некоторые виды рекламы и прочие формы общения с потребителями предназначены исключительно для информирования аудитории, включение в них механизма ответной реакции считается хорошим тоном. Возможно, потребитель захочет получить от вас дополнительную информацию. Кроме того, это важно для сбора сведений о покупателях. Механизм ответной реакции позволяет также получать базовые данные о рынке и оценивать эффективность кампании.
Веб-сайт действительно очень удобен как механизм ответной реакции. Потребители могут посещать его в любой время суток, загружать нужную информацию, а иногда и размещать на нем заказы. Однако, если пользователи, посещая этот сайт, не регистрируются, у вас не будет возможности впоследствии связаться с ними, чтобы развить и укрепить свои взаимоотношения. Если потребитель хочет задать серьезный вопрос или подробно обсудить продукт, больше подойдет другое средство коммуникации — телефон.
Независимый центр телефонного обслуживания обычно имеет специально подготовленный персонал, который действует как представитель вашей компании. Операторы проходят тренинги и досконально знакомятся с вашими продуктами, с культурой вашей фирмы и с тем, как в ней ведутся дела. Звоня в такой центр обработки звонков, потребители даже не заметят разницы, они будут считать, что общаются с работниками вашей организации.
Процесс создания механизма ответной реакции
Чрезвычайно важно, чтобы каждая реклама, каждая почтовая рассылка и любой другой инструмент общения с потребителями включали в себя механизм ответной реакции. Это механизм, призывающий потребителя к дальнейшему действию; гарантирующий, что потенциальный клиент перейдет на следующий этап процесса совершения покупки. Кроме того, это эффективный метод сбора сведений о потребителях, которые вам очень пригодятся при проведении следующей кампании.
Если вы хотите собрать точные и подробные данные о потенциальных потребителях, например об их фамилиях и адресах либо дополнительные сведения об их бизнесе, включите в опубликованное в прессе рекламное объявление купон. Отклик в данном случае можно стимулировать и другим способом: указав номер телефона, почтовый адрес, веб-сайт или адрес электронной почты для получения дополнительной информации, хотя, следует признать, это не обеспечит вам такого же уровня сбора данных.
Если вы не используете купоны, попробуйте собирать сведения с помощью программ телемаркетинга. Чтобы потенциальным клиентам было удобнее отреагировать на вашу рекламу, предложите им услуги бесплатной почты или бесплатную горячую линию. Эффективным первым шагом к налаживанию тесных взаимоотношений с потребителями является также включение в рекламное объявление адресов электронной почты.
Если вы хотите, чтобы потенциальные потребители запросили у вас больше информации о фирме или ее продуктах, укажите в рекламном ролике, транслируемом по телевизору или радио, адрес веб-сайта или номер телефона. Предпочтительно, чтобы это был номер бесплатной телефонной линии. Указывая эти сведения, позаботьтесь, чтобы у людей хватило времени записать номер или запомнить его. Повторите его как минимум дважды. Если же ваша цель заключается в том, чтобы побудить людей позвонить по телефону, непременно убедитесь, что располагаете достаточными ресурсами, чтобы справиться с резким увеличением потока телефонных звонков.
Известно, что телевизионная реклама в течение относительно короткого периода времени непосредственно после трансляции ролика обеспечивает весьма активную реакцию зрителей. Если у вас нет достаточных внутренних ресурсов, чтобы на должном уровне провести кампанию, можно воспользоваться услугами стороннего центра телефонного обслуживания.
Существует пять основных типов ответной реакции:
Эти механизмы повышают эффективность рекламных кампаний, поскольку благодаря им ваши потенциальные потребители могут при желании без труда получить дополнительную информацию или разместить заказ; они поощряют людей к тому, чтобы тем или иным образом отреагировать на ваше предложение.
Потребителям механизмы ответной реакции нравятся потому, что они дают людям больше времени для обдумывания решения о покупке, и при этом они не испытывают никакого давления (как при непосредственном общении с торговым персоналом).
Отраслевые исследования показали, что люди по-разному реагируют на разные механизмы ответной реакции. Электронная почта и Интернет ценятся прежде всего за скорость и удобство. Использование таких механизмов не требует больших усилий, и их можно использовать круглые сутки, семь дней в неделю. Обслуживание по телефону еще более оперативно и носит более личный характер. Для снабжения наиболее выгодных потребителей полезной информацией по премиальному тарифу и получения благодаря этому дополнительной прибыли стоит воспользоваться информационными службами высшего уровня. Для деловой и финансовой рекламы подойдет служба оплаченных ответов на деловую корреспонденцию; для общения с основной массой потребителей следует воспользоваться таким механизмом, как бесплатная почта. А система факсимильной связи позволяет быстро распространять стандартные печатные материалы потребителям, у которых есть факс-аппарат.
По телефонному номеру горячей линии ваши потенциальные и нынешние потребители бесплатно позвонят из любого уголка страны. Такой номер вы можете получить у своего провайдера телефонной связи; за все входящие звонки вы будете платить по стандартному тарифу.
Можно также предложить клиентам номера, оплачиваемые по местному тарифу. Потенциальные и нынешние потребители будут звонить вам из любого города страны, но плата за звонки будет взиматься как за местный звонок. Номер для таких звонков можно получить в местной телефонной компании; разницу в тарифах будете оплачивать вы.
При использовании телефонного номера, оплачиваемого по льготным тарифам, потенциальные и нынешние потребители смогут звонить вам из любого уголка страны и платить за ценную заранее записанную вами информацию намного меньше. Такие номера можно получить у провайдера; оплата за звонки будет взиматься по заранее согласованному тарифу. Вы обязаны опубликовать для потребителей расценки за минуту звонка; любое рекламное предложение для несовершеннолетних детей непременно должно содержать предупреждение, что звонить можно только с разрешения родителей.
Факс представляет собой весьма удобный способ распространения информации в стандартном распечатанном виде. Потенциальные и нынешние потребители звонят на определенный номер факса. Когда на звонок отвечают, звонящий нажимает кнопку START, и в считанные секунды содержащий нужную информацию факс пересылается на его факс-аппарат. Такую услугу можно предложить потребителям бесплатно, для чего следует воспользоваться службой бесплатной телефонной связи. Такой номер вы можете получить у своего провайдера услуг телефонной связи; входящие звонки и пересылка факса оплачиваются по стандартному тарифу.
Электронная почта представляет собой быстрый и очень удобный механизм обратной связи. Потенциальные потребители могут либо составить свое электронное письмо и отправить его на ваш адрес, либо заполнить готовый бланк на вашем веб-сайте. Если вы хотите, чтобы ваши потенциальные потребители заполнили онлайн бланк, в исходном инструменте коммуникации с ними необходимо указать адрес веб-сайта.
Включение адреса веб-сайта в послания к потребителям — в высшей степени удобный и гибкий механизм ответной реакции. Потребитель может получать необходимую информацию непосредственно на сайте, что позволит снизить издержки обращения. Однако, вполне вероятно, вы предпочитаете больше контролировать свои взаимоотношения с потребителями. Тогда можно попросить их регистрироваться на вашем веб-сайте. Таким образом вы сможете собирать ценнейшие сведения о пользователях и выбрать наиболее подходящий способ дальнейшей работы с ними.
Сведя к минимуму объем требуемых от потребителей данных, вы проявляете свое уважение к ним и вместе с тем активизируете их реакцию. Кроме фамилии и должности обычно их просят сообщить номер телефона или адрес электронной почты. Эта краткая информация служит вполне надежной базой для дальнейших контактов и для сбора дополнительных сведений. Длинные сложные анкеты или запросы на предоставление детальных данных способны отпугнуть от вас потенциальных респондентов.
Компании, столкнувшись с тем, что им приходится обрабатывать очень большие объемы запросов потребителей и в больших объемах распространять дополнительные материалы, нередко обнаруживают, что у них нет достаточных ресурсов, чтобы решить эти задачи своими силами. На наше счастье, сегодня существуют компании, которые специализируются на широкомасштабных программах такого типа. Адрес или номер телефона такой компании необходимо включить в механизм ответной реакции используемого вами инструмента коммуникации. Если вы решили воспользоваться услугами такой фирмы, сначала оцените ее по следующим важнейшим критериям:
Типичные ошибки
Как правило, потребители не имеют ничего против предоставления вам базовых сведений, но заполнение длинных и сложных анкет и опросников требует немалого времени, этого не любят и не делают. Важнейшими элементами анкеты являются фамилия, почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Помните, что, выйдя за эти рамки, вы перемещаетесь в область маркетинговых исследований и должны быть готовы к тому, что определенный процент потенциальных респондентов откажется от ответов на ваши вопросы.
Механизм обратной реакции — это лишь исходный пункт программы построения и укрепления взаимоотношений с клиентами. Возможно, потребитель всего лишь попросит направить ему листовку с дополнительной информацией, однако это запрос может стать для вас отличным шансом вступить с ним в дальнейший диалог, собрать информацию о нем и составить его подробный профиль, который очень пригодится вам в будущих маркетинговых кампаниях.
Все усилия могут оказаться напрасными, если, собрав подробную и точную информацию о клиентах, вы не сможете ею правильно воспользоваться. Так, например, если потребителям придется долго ждать ответа на свой запрос, они, вероятнее всего, будут разочарованы. Кроме того, затягивая с ответной реакцией, вы утрачиваете возможность развивать взаимоотношения с потенциальными покупателями как раз в то время, пока они настроены на покупку вашего продукта. Обычно рекомендуется установить четкие временные рамки, в течение которых обратившийся к вам человек должен получить ответ на свой вопрос или запрос. Если вы понимаете, что не вписываетесь в эти рамки, действуя своими силами, стоит подумать о том, чтобы обратиться к сторонним специализированным фирмам, располагающим необходимыми ресурсами.
До повсеместного распространения интернета единственными эффективными механизмами ответной реакции были обычная почта и телефон. Сегодня люди наряду с этими традиционными средствами связи привыкли к удобству электронной почты и веб-сайтов.
Предложив потребителям разные варианты на выбор, вы продемонстрируете свою заботу о них и стремление к высоким стандартам обслуживания.