Что такое подвесная люстра
Как выбрать подвесную люстру
Современные тенденции в ремонте выступают за удобство и практичность. В выборе способов освещения это правило успешно применяется, люстры стали компактнее, мощнее, с минимальным количеством витиеватых элементов, означающих удобство ухода и наведения порядка. Однако, традиционная подвесная люстра никогда не выйдет из моды. Сейчас использование подвесной люстры говорит о хорошем вкусе и любви к прекрасному у хозяина дома. Как правильно выбрать подвесную люстру, и на что обратить внимание при покупке – главные вопросы, которые волнуют потребителя в магазине.
Виды подвесных люстр
Основная классификация люстр заключается в различиях в конструкции. Люстры бывают одноплафонными, небольшими, подходящими для малогабаритной комнаты в квартире, а встречаются огромные, которые уместны только в частном доме в несколько этажей с высокими потолками. По конструктивным особенностям различают следующие виды подвесных люстр:
Критерии выбора подвесной люстры
Чтобы люстра стала не только элементом освещения, но и успешно вписалась в интерьер, необходимо учесть несколько критериев правильного выбора подвесной люстры.
Советы дизайнеров
Перед окончательным выбором подвесной люстры в дом, ознакомьтесь с советами людей, чья профессиональная деятельность ежедневно связана с размещением и подбором освещения в жилое помещение.
Помните, покупка подвесной люстры – это не только решение проблемы освещения. Не торопитесь, изучите предложенный ассортимент, обратитесь за помощью к дизайнеру, если переживаете за правильный выбор. Гармонично подобранная подвесная люстра десятки лет будет радовать вас и вашу семью.
Как выбрать подвесную люстру? Конструкционные особенности, характеристики
Выбирая подвесную люстру для гостиной, спальни или холла, мы часто руководствуемся принципом «нравится — не нравится». Неудивительно, что модель, приглянувшаяся благодаря изящным очертаниям плафонов или оригинальному дизайнерскому решению несущего каркаса, оказывается не слишком удачной с практической точки зрения. На что же следует обращать внимание при выборе люстры?
Подвесная люстра: секрет популярности
За последнее столетие интерьерные дизайнеры создали немало разновидностей комнатных светильников, но наиболее популярными, как и много лет назад, остаются подвесные люстры. В эту обширную категорию входят сотни моделей, обладающих одними и теми же особенностями конструкции, которые выделяют подвесную люстру в ряду прочих осветительных приборов.
Количество ламп в люстре может быть любым, от одной до нескольких десятков или даже сотен. Вся конструкция крепится к потолку на длинном подвесе, который представляет собой жёсткую штангу или гибкую цепь. Второй вариант позволяет регулировать длину подвеса и самостоятельно выбирать высоту крепления источников света.
Подвес не только удерживает вес каркаса и закреплённых на нём ламп, но и маскирует идущие к лампам провода.
Благодаря длинному подвесу потолок практически не нагревается, поэтому изделия оптимальны для установки в помещениях с натяжными потолками.
Наиболее эффектно подвесные люстры выглядят в помещениях с высокими потолками.
Для мансардных комнат со скошенными потолками подвесная модель нередко является лучшим вариантом потолочного светильника.
Подвесная люстра может использоваться в сочетании с настенными, встроенными в потолок и другими светильниками.
По сравнению с прикреплёнными непосредственно на плоскость потолочными светильниками подвесная люстра выглядит эффектно и торжественно, как изысканное украшение интерьера. Именно этим объясняется неувядающая популярность подвесов. Ежегодно дизайнеры разрабатывают десятки новых моделей в разных стилях для современных и классических интерьеров.
Люстра и концепция интерьера
Подвесная люстра должна соответствовать общей дизайнерской идее и выбранному стилю. При этом возможны три основных варианта концепции.
Люстра по стилю и колористике гармонирует с отделкой комнаты и служит роскошной изюминкой, завершающей композицию, как драгоценная брошь дополняет наряд от-кутюр.
Люстра резко контрастирует с цветом отделки или стилем комнаты, становясь зрительным центром интерьера, как яркий шарф на фоне строгого пальто.
Люстра визуально сливается с интерьером, поскольку, по замыслу дизайнера, центром внимания должен стать другой предмет: шкаф с коллекцией, богато украшенный камин и т. д.
Исходя из выбранного варианта и общего стилевого решения для интерьера вы выбираете стиль дизайна осветительного прибора.
Стили дизайна подвесных люстр
Классика. Изысканные изгибы держателей и очарование роскошных плафонов проверены многими десятилетиями, а порой даже столетиями. Такие люстры органично выглядят в окружении массивной мебели в ретростиле. Они привносят в обстановку нотки старинного уюта и домашнего тепла, что не исключает респектабельности и даже роскоши в их дизайне.
Модерн. Математически выверенные линии, строгая геометрия плафонов и предельно лаконичный дизайн — всё это свойственно светильникам в современной минималистичной традиции. Динамичность и рационализм преобладают над уютом и избыточной декоративностью. Люстра в стиле модерн — это в первую очередь источник света, и дизайнерский замысел всячески подчёркивает её функциональность.
Флористика. Безупречность созданий живой природы — цветов и листьев — часто служит вдохновляющим образцом для дизайнеров. Очаровательный декор из переплетающихся побегов, изысканных цветочных головок и резной листвы создаёт атмосферу уюта и домашнего тепла.
Хрусталь. Роскошный водопад сверкающих подвесок является неизменным атрибутом респектабельной гостиной, зала для приёмов или двухсветного холла. Помпезные хрустальные люстры стали своеобразным символом богатого и респектабельного дома.
Ковка. Строгие формы кованого металла универсальны, поэтому соответствуют любому интерьеру. Такая люстра будет наиболее хороша в холле, столовой или кабинете, может украсить собой прихожую или кухню.
Прованс. Основной атрибут люстры в стиле прованс — тканевый абажур пастельного оттенка. Изогнутые держатели нередко украшены хрустальными или керамическими подвесками. Светильники в стиле прованс выглядят чрезвычайно мило и уютно, придавая гостиной или спальне очарование, свойственное солнечной французской провинции.
Лофт. Брутальный дизайн люстры органично выглядит на фоне кирпичных стен и грубых деревянных балок. Однако с первого взгляда заметно, что эта суровая простота стала плодом напряжённой работы дизайнера.
Если нет возможности пригласить дизайнера для выбора подвесной люстры, сделайте фото интерьера комнаты и совместите его с изображением светильника. Этот приём поможет понять, насколько удачным будет ваш выбор.
Конструкционные особенности
По своей конструкции подвесная люстра состоит из следующих элементов:
крепление, удерживающее изделие на потолке;
подвес, который служит связующим элементом между каркасом и креплением;
каркас, который не только выполняет несущую функцию, служа опорой для лампочек, но и выступает основным декоративным элементом люстры;
патроны и лампочки, служащие источниками света;
плафоны, надеваемые на лампочки.
Рассмотрим каждый элемент отдельно, чтобы понять его значение и свойства.
Типы креплений
Для подвесных люстр используется два основных типа креплений.
Крюк для подвешивания. Стальной крюк ввинчивают в потолок, и на него подвешивают люстру. Такое крепление подходит для любых потолков, в том числе для подвесных и натяжных. Если декоративное потолочное покрытие не может удержать вес люстры, шпилька крюка проходит сквозь него и крепится непосредственно к бетонной плите или деревянной балке перекрытия.
Металлическая планка. Её крепят к потолку при помощи саморезов или анкерных болтов, а затем к ней привинчивают основание люстры. На планку подвешивают сравнительно лёгкие модели, вес которых не превышает 3 кг.
Как правило, крепление входит в комплект люстры и изготавливается производителем в соответствии с весом модели. Но при необходимости несложно подобрать подходящие крепёжные элементы в строительном маркете.
Подвесы для люстры
В качестве подвеса обычно выступает металлическая цепь или жёсткая полая штанга, внутри которой проходит шнур электропитания. Недостаток штанги заключается в неизменности её длины, из-за чего люстра всегда висит на одной и той же высоте. При переезде или переносе люстры на другое место это может создавать определённые неудобства. Длину подвеса в виде цепи можно регулировать в соответствии с высотой потолка, размерами комнаты, расположением мебели и т. д.
Современные модели в качестве подвеса нередко используют стальную тонкую проволоку, которая остаётся практически незаметной, из-за чего кажется, будто люстра парит в воздухе или висит на тонком электрическом шнуре. Существуют модели с подпружиненным подвесом, позволяющим поднимать и опускать люстру. Их наиболее часто подвешивают над столом в обеденной зоне или над письменным столом в рабочем кабинете.
Каркас подвесной люстры
Каркас, пожалуй, можно назвать самым важным элементом подвесной люстры. Обычно его изготавливают из металла — стали, бронзы, алюминия и т. д., поскольку он должен удерживать вес ламп и плафонов. Каркас и подвес вместе образуют арматуру люстры.
Существует два основных типа каркасов. Первый — звездообразный: каждая лампа закреплена на отдельном держателе, которые расходятся из центральной части в разные стороны наподобие звезды. Второй — кругообразный: лампы посажены на окружность из металла, пластика или дерева. Впрочем, в современных люстрах используются не только круглые, но и квадратные, овальные, треугольные каркасы. В зависимости от того, насколько велика должна быть сила светового потока, несущие элементы располагаются в один, два и даже в три яруса.
Патроны для лампочек
Как правило, в подвесных люстрах используются патроны для двух типов цоколей:
Е — стандартный резьбовой цоколь, наиболее часто встречающийся в модификациях Е27 (толстый цоколь бытовых лампочек) и Е14 (миньон);
G — штырьковый цоколь для галогенных лампочек: G4 — для ламп постоянного тока 12—24 V или G9 и GU10 для лампочек 220 V.
Тип цоколя лампочек обязательно указывают в числе важных характеристик люстры.
Плафоны, абажуры и рефлекторы
По способу светорассеяния различают люстры:
без плафонов, с открытыми лампочками — такие модели наиболее подходят для гостиных, холлов, парадных залов, где люстра подвешивается на большой высоте;
со светорассеивающими плафонами или абажурами — наиболее подходящие для небольшой гостиной, спальни или детской;
с рефлекторами, отражающими часть светового потока и посылающими его в определённом направлении, чаще всего вниз или вверх.
Люстру с открытыми лампами или с рефлекторами выбирают в тех случаях, когда необходимо организовать сильное и яркое освещение всего помещения или определённой зоны. Если же нужен мягкий, приятный для глаз свет, то его создадут матовые рассеивающие плафоны.
Характеристики подвесной люстры
Не стоит забывать, что подвесная люстра — это прежде всего осветительный прибор, а уже затем — элемент интерьера. Если световой поток, создаваемый лампочками, окажется недостаточно мощным, вам придётся устанавливать дополнительные светильники, что приведёт к незапланированным расходам. Рассмотрим, на какие характеристики осветительного прибора нужно обратить внимание при выборе подходящей модели.
Размеры люстры
Габаритные размеры люстры чрезвычайно важны, ведь они определяют, насколько удобным и уместным окажется изделие.
Ширину люстры выбирают в соответствии с размерами помещения. Существуют разные формулы, помогающие рассчитать оптимальный размер каркаса. Наиболее часто пользуются двумя методами расчёта.
Правило дюжины. Чтобы узнать оптимальный диаметр, сложите длину и ширину комнаты, выраженные в сантиметрах, затем полученное число разделите на 12.
Правило десяти. Найдите сумму длины и ширины комнаты в метрах, затем полученное число умножьте на 10. Результат — это и есть диаметр люстры в сантиметрах.
Рассчитайте диаметр каркаса люстры обоими способами и возьмите среднее арифметическое от обоих значений. Полученная величина поможет выбрать люстру, наилучшим образом соответствующую размерам помещения.
Высота подвешивания
Рекомендованная высота подвешивания люстры даже для одного помещения может различаться, если речь идёт о разных местах. В центре комнаты, где вы ходите наиболее часто, нужно поднимать светильник повыше, чтобы избежать случайных касаний. Над обеденной зоной допускается более низкое, чем обычно, размещение источника света. Предлагаем несколько полезных советов для разных помещений.
На кухне расстояние между полом и нижним краем люстры не должно быть меньше 200 см, а между рабочей столешницей и люстрой — около 75—85 см. Разница между ростом взрослого человека и высотой светильника должна составлять 45—70 см.
Для столовой или обеденной зоны самое важное расстояние — между нижним краем люстры и поверхностью обеденного стола. Оно должно составлять примерно 70—90 см для обычного стола на 4—6 персон, если же стол рассчитан на большее число людей, светильник необходимо поднять выше.
Высота подвесной люстры для гостиной определяется с учётом расстановки мебели. Над свободным участком пола она должна быть не менее 210 см, над диваном или столиком — не менее 200 см. Основное требование в этом случае — зрительный комфорт: люстра не должна светить ни чересчур ярко, ни слишком тускло.
В прихожей необходимо поднять осветительный прибор как можно выше. Минимально допустимая высота — 210 см. Аналогичное расстояние следует соблюдать и в холле. Если же в вашем доме имеется двухэтажный холл, люстру нужно подвесить на уровне середины второго этажа.
В спальне высоту подвеса принято рассчитывать относительно кровати. Взрослый человек, стоя на кровати на коленях, должен иметь запас не менее 15—20 см, а лучше — на высоту поднятой руки.
Цель этих рекомендаций — обеспечение вашей безопасности. Случайно задев плафон головой или рукой, вы можете спровоцировать его падение. Тяжёлый стеклянный предмет травмоопасен сам по себе, а в случае появления острых осколков — тем более.
Мощность источника света
Подвесная люстра должна хорошо освещать комнату, чтобы не возникло необходимости в дополнительных светильниках. Чтобы рассчитать количество ламп в люстре, воспользуйтесь следующими рекомендациями. Они разработаны для помещений, в которых высота потолка не превышает 3 метров, и для светильников с лампами накаливания.
В гостиной и в кухне мощность светильников должна составлять не менее 20 Вт/м².
Для ванной, кабинета и детской допустима мощность 15—18 Вт/м².
В спальне понадобится всего 10—12 Вт/м².
Исходя из этого несложно рассчитать мощность люстры для каждой комнаты в вашей квартире или доме. Если вы предпочитаете использовать вместо ламп накаливания более экономичные светодиодные или газоразрядные («экономки»), то мощность следует пересчитать с учётом создаваемого выбранным типом ламп светового потока.
Читайте также
Обзор серии топоров Fiskars Norden
Не лает, не кусает: как выбрать надёжный замок на входную дверь
Подвесная или потолочная люстра: основные отличия
Во всем многообразии осветительных приборов, представленных на российском рынке, лидируют два типа люстр: подвесные и потолочные. Неискушенному покупателю кажется, что разница между ними лишь в дизайне: одни более длинные, вторые короче и компактнее. Но это ошибочное суждение. В чем их главные отличия, расскажем в статье.
Подвесная люстра: ветеран среди светильников
Первый прообраз подвесного осветительного прибора появился в XII веке. Изделие представляло собой потолочную балку, на которую крепились медные чаши. Их заполняли горючими веществами: маслом или жиром. Позже по периметру чаш стали устанавливать свечи, а после изобретения электричества — лампочки. Люстры в соборах и храмах сохранили внешний вид своих средневековых прародителей.
Особенности конструкции и крепления
Подвесная люстра состоит из одного или нескольких плафонов и подвеса для их монтажа. Подвес — это цепь или струна, через которую проходят электрические шнуры к патронам. На его конце со стороны потолка предусмотрен чашеообразный декоративный элемент. Он маскирует место соединения проводов.
Последнее время стало модно украшать дом подвесными люстрами без абажуров.
Вы можете укоротить светильник, отсоединив звенья цепи или обрезав струну. При выборе длины подвеса руководствуйтесь правилом: между нижней деталью светильника и полом должно быть расстояние 2-2,5 м. Если оно больше, изделие будет смотреться высоко и одиноко, меньше — будет мешать, его будут задевать головой или руками.
Виды подвесных люстр
Мы не будем описывать особенности дизайна приборов. Их огромное количество и проще увидеть в магазине или в каталоге. Но остановимся на типологии в зависимости от конструкции. Этот параметр непосредственно связан с осветительными возможностями изделия.
Парные или тройные висячие плафоны на штанге также удобны для освещения отдельной области или небольшого помещения.
Классический трех— и пятирожковые варианты позволяют равномерно распределить свет.
Многоярусные приборы обеспечивают максимально яркое освещение, но гармонично сочетаются только со сложными интерьерами, где много декоративных деталей.
Потолочные люстры в интерьере небольших квартир
Согласно строительным нормам, высота потолка колеблется от 2,5 м в хрущевках и новостройках, до 3,2 м в элитном жилье. Однако нижняя граница часто снижается в результате выравнивания поверхности или установки натяжных полотен. В таких помещениях длинные светильники неуместны: они «съедают» пространство и выглядят громоздко. Оптимальное решение — потолочные люстры. Они минималистичны и гармонично вписываются в маленькие квартиры.
Конструкция и монтаж
В комплектацию изделия входят планка для крепежа и деталь, декорирующая место крепления. Из нее выводятся плафоны. Источники света могут быть вмонтированы непосредственно в прибор.
Крепежную планку фиксируют при помощи саморезов или шурупов на потолке и маскируют плотно прилегающим к нему элементом, напоминающим тарелку. Все это закрепляют удерживающими гайками, далее устанавливают плафоны и другие составляющие.
Если меняете подвесную люстру на потолочную, не срезайте, а загните крюк. Возможно, он вам пригодится при следующем ремонте.
Чтобы увеличить осветительную способность изделия производители дополняют его отражателем, который рассеивает свет.
Виды потолочных люстр
Конструкция накладывают ограничение на разнообразие ассортимента. Поэтому основная типология касается стилевых решений: на рынке представлены классические и винтажные образцы, варианты в японском стиле, хай-тек и т.д.
Модели различаются по количеству ламп. Но чем их больше, тем меньше их мощность. Например, у образца с 10 патронами, мощность лампочки составляет всего 20 Вт. Даже при большом числе патронов площадь помещения, в котором можно установить потолочный прибор, ограничена.
Мы рассказали об установке подвесной и потолочной люстр к бетонному потолку. Это можно сделать самостоятельно. Если у вас натяжная или гипсокартонная поверхность, монтаж усложняется, и мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Без специальных инструментов и дополнительных деталей, которые укрепят место подвески, установить светильник нельзя.
Подвесная и потолочная люстры: в чем разница
Мы составили сравнительную таблицу, чтобы вы могли наглядно увидеть отличия осветительных приборов. Это поможет выбрать наиболее оптимальный вариант.
Массивная. Плафоны находятся на расстоянии от потолка.
Компактная. Вплотную примыкает к потолку.
Любые помещения высотой от 2,5 м: квартиры, офисы, кафе, рестораны и т.д.
В основном жилые комнаты с потолком 2,5 м и ниже.
Монтируется на крюк, установленный в потолке.
Устанавливается с помощью крепежной планки, входящей в комплект.
Монтаж в гипсокартонном потолке
Люстры тяжелые, поэтому нужны металлические направляющие или иные усиливающие элементы.
Есть легкие модели, которые устанавливаются непосредственно в гипсокартон.
Акценты в помещении
Привлекает внимание и требует максимально полного соответствия дизайну комнаты.
Не бросается в глаза. Если вы допустили стилевые ошибки при покупке, гости их не заметят.
Можно выбрать многоярусные приборы, которые осветят большие пространства.
Освещения не будет хватать в комнате площадью больше 30 кв.м.
Есть варианты, в которых плафоны поворачиваются. Их можно направить вверх, в стороны или вниз.
Направление света не регулируется.
Итак, подвесные люстры уместны в больших помещениях и имеют ограничения при монтаже. Потолочные покупают для небольших комнат с низкими потолками. По функциональным особенностям и в той, и в другой конструкции есть свои преимущества и недостатки.
Нельзя сказать, что какой-то тип люстр относится к премиум-сегменту, а какой-то — к эконом-классу. И среди подвесных, и среди потолочных моделей можно найти недорогие варианты и роскошные решения, которые станут украшением любого интерьера. Главное, чем вы должны руководствоваться при покупке, — гармоничное соотношение размеров помещения, дизайна интерьера и люстры.
Подвесные светильники, их применение, советы по выбору
Подвесными светильниками называют световые приборы, в которых источник, излучающий свет, располагается на расстоянии от потолка, а именно подвешен на проводе либо цепи. Подобные светильники отлично смотрятся со стандартными или высокими потолками. Но даже если потолки низкие, у многих подвесных светильников предусмотрена возможность регулировки длины провода, то есть установка все равно возможна.
Прародителем сегодняшних светильников подвесного типа было паникадило — одно- или многоярусный светильник из меди или просто железа, висящий на цепях. Паникадила могли быть разного размера, их украшали подвесками и использовали в качестве освещения соборов.
В XVII в. появились первые хрустальные люстры — их создали мастера из Франции. Многоярусный светильник, подвешиваемый к потолку, стал использоваться не только в храмах, но и в замках и домах знатных особ. В России стеклянные и хрустальные люстры стали изготавливать несколько позже. Но изделия зарубежных мастеров, украшающие залы приемов и гостиные царственных особ и русской знати, поражали красотой и изяществом дорогой отделки.
Появление ламп накаливания дало мощный толчок эволюции осветительных приборов, открыв мастерам, создающим их, новые горизонты. С тех пор светильники постоянно совершенствуются, появляются новые формы и технические решения.
Современные светильники подвесного типа универсальны в применении, они представляют собой классическую либо авангардную люстру, одиночный подвес либо целую группу, собранную в единую конструкцию.
Преимущества светильников-подвесов
К ним можно отнести:
универсальность использования — множество разновидностей подвесных светильников, предлагаемых производителями, позволяет подобрать осветительные приборы этого типа для любого объекта, будь то жилой дом, учебное учреждение, бар и т. д.;
разнообразие моделей по дизайну и цветовому решению — на рынке представлены как классические, так и креативные подвесные светильники разных форм и размеров;
простота монтажа — большинство из предлагаемых моделей можно установить самостоятельно;
широкий ценовой диапазон.
Традиционно светильники подвесного типа выбирают для организации верхнего освещения объекта. И если не так давно предпочтение, безусловно, отдавалось люстре, то сегодня все чаще потребитель предпочитает группы одиночных светильников, особенно если интерьер помещения решен в современном стиле.
Интерьерам же в стиле барокко, классика, рококо — с деревянной мебелью и эффектной лепниной — не обойтись без красивых люстр, поблескивающих бронзой и множеством многогранных хрустальных подвесок.
Для помещений, интерьер которых выполнен в стиле хай-тек либо минимализм, подходят светильники лаконичной формы, часто футуристической, с обилием металлических деталей и стекла, матового либо прозрачного.
Рекомендации по выбору светильников
Количество подвесных светильников для каждого помещения нельзя определить по какой-либо формуле. Число, форма, цвет и функциональность определяются назначением и площадью комнаты, высотой потолка в ней, поставленными локальными задачами, общим стилевым и цветовым решением интерьера. Но некоторые рекомендации все-таки могут оказаться полезными.
Если требуется верхнее освещение небольшой комнаты, то достаточно и одного светильника. В «недоосвещенные» зоны, если такие будут, добавят света встроенные светильники точечного типа. Столовые и гостиные часто освещают целой группой подвесных световых приборов, размещенных над столом.
При выборе объёмных моделей можно ограничить их число двумя-тремя. Если светильники компактные и недостаточно яркие, повесьте не три, а пять. Все используемые в групповой композиции светильники обычно представляют одну модельную линейку, но и здесь нет жестких правил, возможно, вам удастся составить гармоничную группу, например, из разных по форме, но одинаковых по цвету осветительных приборов, или наоборот.
При выборе очень большое значение имеет материал, из которого изготовлен плафон светового прибора, а также его форма. Степень прозрачности плафона и его конфигурация влияют на яркость и направление излучаемого светового потока. В светильниках, плафоны которых сделаны из прозрачного стекла, свет мягко и равномерно рассеивается в пространстве. Если плафоны непрозрачны, выполнены из древесины или, например, металла, свет от них будет направленным, освещающим узкую зону, находящуюся прямо под лампами. Расширить охват светового пучка такого светильника можно, подняв его выше к потолку путем сокращения цепи либо провода, на котором он подвешен. А если надо сузить освещенную зону, акцентируя свет на конкретном элементе интерьера, следует просто опустить подвес пониже.
Комнаты, где лучше не размещать подвесные светильники:
Тесная прихожая. В условиях дефицита пространства висящий на потолке светильник просто создает помехи и дискомфорт, лучше применить потолочное точечное освещение.
Ванная — в ней также лучше не устанавливать лампы с плафоном открытого типа, учитывая большую влажность воздуха.
Лоджия, которая, как правило, тоже не отличается большими габаритами.
Комнаты, подходящие для установки световых приборов подвесного типа:
Кухня — в ней подвесы можно эффектно разместить над большим обеденным столом. Этот же прием можно использовать при обустройстве столовых, кафе, баров — мест, где люди принимают пищу и важно представить ее в выгодном свете и в прямом смысле, и в переносном.
Спальня. Как правило, светильники-подвесы в таких комнатах располагают по центру либо над каждой прикроватной тумбочкой.
Гостиная — актуальное решение предусматривает многоярусное освещение, верхний свет обеспечивают подвесные светильники рассеивающего типа. Дизайнер подберет группу подвесов, сочетающуюся с созданным интерьером по форме, стилю и цвету, и обеспечит желаемую интенсивность света.
Для любой комнаты вашего дома или квартиры можно найти светильники с тематическим оформлением. Например, для кухни это могут быть плафоны, напоминающие по форме бокалы либо кофейники, а спальню можно украсить звездами.
Покупая подвесные светильники для установки на кухне, предпочтите модели из практичного материала, поскольку это особенное помещение, в нем готовят еду, моют посуду. На плафоны могут попасть брызги жира, сока и т. д. Важно, чтобы материал, из которого они изготовлены, хорошо отмывался, не теряя при этом презентабельности. Пусть это будет стекло или металл: плафоны из них легко чистятся, почти нет ограничений в применении чистящих средств, за исключением составов с абразивными частицами.
Для отдельной столовой подойдут любые подвесные светильники, но все же тканевые абажуры выбирайте осмотрительно: они слишком хорошо собирают пыль и впитывают запахи. Интерьер гостиной украсят дизайнерские эксклюзивные светильники оригинальных форм. Вариантов множество, можно найти светильник-корабль, сову, цветок и т. п.
В спальне обеспечат уют и безмятежную атмосферу светильники, у которых абажур выполнен из ткани либо бумаги. Дизайнеры советуют для спален выбирать светильники в виде полусферы или сферы. Шаровидный плафон дает ощущение безопасности и покоя. Можно использовать и многорожковые светильники с тканевыми плафонами, освещения они дают достаточно, свет получается мягким, равномерно рассеивается по комнате. Если в спальне устроена рабочая зона, целесообразно над ней разместить дополнительно бра направленного света с плотным непрозрачным абажуром.
Выбираем подвесы для барной стойки
Барная стойка стала модным атрибутом кухонного интерьера. Обычно для нее предусматривают отдельное освещение. Можно использовать для этого и подвесные светильники. Эффектно смотрится, когда они выполнены в форме полусфер или конусов. Подобные плафоны направляют свет прямо на стойку, а остальные зоны кухни этой группой светильников не освещаются. Лучше приобрести для этого не слишком яркие светильники и сократить охватываемую световым потоком зону, опустив их пониже.
Многие предпочитают размещать над барной стойкой световые приборы оригинального дизайна. Светильники в виде барного набора, состоящего из «бутылки» вина и «бокалов», или группа светильников-бутылок из стекла выглядят необычно. Можно было бы их использовать и в действующем баре, но при высокой посещаемости заведения едва ли они прослужат долго без повреждений, а вот для домашней барной стойки такой вариант будет хорош. Для домашней барной стойки требуется несколько светильников. Как правило, ограничиваются тремя, но определяющий критерий — длина стойки.
Как правильно расположить подвесные светильники
Все определяется типом и назначением помещения, в котором проводится монтаж. Если вам нужно установить светильник данного типа в прихожей либо в коридоре, следует максимально укоротить длину провода. В этом случае вы или ваши домочадцы не будут задевать световой прибор во время сборов на работу и при возвращении домой. От пола до нижней точки светильника должно быть расстояние как минимум в 2 м.
В таких комнатах, как спальня либо гостиная, светильник, служащий верхним ярусом освещения, должен размещаться также не менее чем на 2 м выше от поверхности пола. Это расстояние зависит еще и от размера плафона, а также от функции светильника, заключающейся в общем освещении либо в зонирующей подсветке.
При размещении светильника-подвеса над барной стойкой либо над столом между столешницей и нижней точкой плафона соблюдают интервал в 70—90 см, позволяющий обеспечить хорошую освещенность. Светильник, установленный на такой высоте, не помешает сидящим или работающим за барной стойкой.
Рабочая зона в кабинете требует высокой интенсивности и направленности света, поэтому размещать подвесной светильник в этом случае следует более близко к столешнице: на расстоянии 30 и немного более сантиметров от ее поверхности до плафона.
Мы привели средние показатели. Они могут корректироваться в ту или иную сторону в зависимости от конкретной модели светильника, материала изготовления и типа используемых ламп.
Светодиодные подвесные светильники
Потребитель всегда выбирает модные и качественные товары, это касается и подвесных светильников, все активнее приобретаемых покупателями разных категорий. Яркие светодиодные светильники современного дизайна находят все больше почитателей. Выбирая светодиодный подвесной светильник, вы получаете световой прибор с идущей в комплекте яркой и долговечной лампой комфортного спектра. Критерии выбора такого светильника:
Интенсивность светового пучка. В зависимости от назначения светильника можно выбрать модель с большой мощностью и менее сильную. Наиболее яркие световые приборы приобретают для гостиной и кабинета, а умеренные или даже слабые можно установить в прихожей и на лестнице.
Цветовая температура. Она варьируется в диапазоне 2800—5000 К. Чем ниже значение этого показателя, тем «теплее» спектр светового потока, а холодный спектр схож с естественным освещением без преобладания того или иного тона.
Угол рассеивания светового пучка. В светильниках-подвесах обычно применяются светодиоды направленного света, исключение составляют интерьерные светильники или приборы с прозрачным плафоном, рассеивающим поток лучей.
Индекс цветопередачи. От него зависит степень естественности освещения.
Подвесные светильники, укомплектованные светодиодными лампами, часто имеют оригинальную и даже креативную форму, нередко в оформлении используется стеклянный либо хрустальный декор, плафоны различной конфигурации. Количество ламп и их яркость в таких светильниках могут существенно варьироваться.
Как устанавливать светильники, мы рассказывать не будем. Слишком много моделей и разновидностей, монтаж которых имеет значительные различия. Поэтому при монтаже приобретенного светильника руководствуйтесь прилагаемой инструкцией или пригласите для установки профессионального мастера.
Читайте также
Кровать: виды и критерии выбора
Солим белокочанную капусту: приспособления и способы шинковки