Что такое полноценный человек
Полноценная личность: как стать самим собой
С самого рождения на нас влияют сотни людей. Родители твердят, что мы должны вести себя определенным образом и заниматься именно тем, чем они скажут, друзья хотят видеть нас полезными для себя, а работодатель – исполнительными и неприхотливыми. В большинстве случаев все эти люди хотят чего-то от нас для себя, а не для того, чтобы стало хорошо нам. Из-за этого возникает вопрос: как стать самим собой? Существует ли полноценная личность внутри нас, не ограниченная чужими требованиями и желаниями? Безусловно, существует. Осталось только узнать, как докопаться до своей внутренней сути. К сожалению, это процесс кропотливой работы, и одним лишь загаданным желанием не обойтись.
Многие люди часто ждут в жизни чуда. Чего-то волшебного и сродни магическому, что может раз и навсегда кардинально изменить их жизнь! Как в сказке. По взмаху волшебной палочки или дуновения пыльцы.
И таки, бывает, начинает происходит нечто необычное. Гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей, одинокие обретают пары, а страдающие чувствуют облегчение…
Иногда, такие чудеса и правда случаются. Но только вот не магическим образом. А в результате работы человека над собой, итогом которой являются, на самом деле, даже не волшебные изменения, а обретение себя. Раскрытия своих качеств, возможностей, талантов.
Главная жизненная задача личности
Согласно теории основателя клиентцентрированого подхода в психотерапии, К. Роджерса, это и есть главной жизненной задачей каждой личности – самоактуализация, то есть реализации того, что в тебе уже и так есть, раскрытие и понимание своих черт и особенностей, их принятие.
Это не стремление к чему-то идеальному и неповторимому (хотя образ желаемого, безусловно, присутствует). Это принятие реальности во всех её проявлениях. Как есть: без иллюзий и проекций. Часто мы считаем, что должны быть настоящими суперменами, которые справляются со всеми трудностями, достигают желаемого, несмотря ни на что. Мы стремимся к этому образу, но это лишь идеальный образ у нас в голове. И чем дальше он находится от реальности – тем хуже мы себя чувствуем.
К огромному сожалению, не всегда и не у всех именно так. Как правило, в силу тех или иных причин человек может быть неконгруентным. Так происходит, когда его внутренние переживания, представления, мысли, не соответствуют тому, что он транслирует миру, людям вокруг. Например, вы чувствуете обиду и злость из-за того, что вам приходится работать пять дней в неделю за скромную плату, но с друзьями и родными вы всегда радостны, потому что не хотите расстраивать их. Вы надеваете маску для того, чтобы было хорошо другим, при этом совершенно забывая о себе самом. Может ли из этого выйти что-то хорошее? Нет, такое поведение ни к чему, кроме череды разочарований, бессилия и плохого настроения вас не приведет.
Причины несоответствий
В чем причины несоответствий между вашим поведением и вашими ощущениями внутри? Почему так происходит? На то может быть несколько причин:
1. Вам навязывают некие модели поведения, рассказывают, каким вы должны быть
Очень часто с самого детства мы усваиваем определенные убеждения, слыша родительские предписания и оценочные суждения.
Такие фразы являются скрытой манипуляцией. Сознательно или нет, но родители пытаются манипулировать своим ребенком, чтобы сделать его удобным для себя. Вот только они забывают, что покладистый и молчаливый ребенок таким и останется всю жизнь. Он не станет внезапно лидером, успешным бизнесменом или известным артистом. Не осознавая этого, родители с самого детства программируют ребенка на одну единственную дорогу: в офис на стандартную зарплату. Это не самый худший исход, но и далеко не самый лучший.
Ребенок, чтобы заслужить и сохранить родительскую любовь, начинает стремиться к выполнению требований. Механизм такого процесса, согласно К. Роджерсу, условное принятие.
Ребенок, не зависимо от того в каких вариациях это транслируется, получает послание, что его будут любить только в том случае, если он выполнит все требования родителей.
Возможно, он так и не узнает, что его ценность уже в том, что он есть. И для принятия другими не обязательно соответствовать перечисленным характеристикам. Но, его образ, грубо говоря, уже создан.
2. Список ожиданий
Следующим шагом после семьи на пути во взрослую жизни является социализация, вхождение в социум, который тоже имеет свои требования и ожидания.
В каждой культуре есть образ успешной личности, так называемой личности-достигатора. Какой-то эталон, пример, норматив, идеал, на который стоит равняться. Нравится вам это или нет, но социум будет ждать от вас именно такого поведения. Находясь под постоянным давлением извне и наблюдая, что успеха и признания добиваются лишь люди с определенной моделью поведения, вы обязательно задумаетесь о том, чтобы действовать так же.
Увы, иногда в сознании тех, кто стремится к навязанному идеалу, постоянно сравнивая себя с эталоном, формируется огромный разрыв между я-реальным и я-идеальным, вследствие чего я-концепция приобретает ярко негативный оттенок. Для того, чтобы достичь счастья, необходимо, чтобы разрыв между вашим я-реальным и я-идеальным был минимален. Если вы не принимаете себя и хотите быть совершенно другим человеком, от этого вам точно не будет лучше.
Часто навязывание определенного поведения со стороны родителей и ожидания социума идут рука об руку. Как результат личность не функционирует полноценно (тоже понятие К. Роджерса).
Полноценно функционирующая личность
Какова же личность, которая функционирует полноценно? Это личность, которая стала сама собой, она всецело использует свои способности, таланты, возможности. Её жизнь – это движение к познанию себя и своих переживаний.
Такая личность имеет пять важных характеристик, среди которых:
Очевидно, что главная цель жизни человека согласно К. Роджерса – рост каждой личности в направлении познания и реализации всех своих возможностей, ориентируясь на то, кем она может быть!
Для этого важно не бояться жизни, застревая на обвинениях родителей и социума. А быть в её потоке, делая её насыщенной, наполненной и полноценной! Работать над собой! Стремиться к осознанию, что единственный, от кого зависит всё происходящее в вашей жизни – это вы сами!
И для этого нужно всего – лишь желание и немного мужества!
Самодостаточный, свободный от комплексов, от чужого мнения, страха. Неудачи воспринимает только как опыт.
Полноценность — полная ценность, то есть то, за что можно ценить человека, за какие человеческие качества? Что необходимо знать, что бы повысить свою полноценность? Полноценность измеряется не рублями, не гривнами, ни долларами и не евро. Полноценность измеряется качеством развития своих человеческих качеств, а именно:
-качеством знаний законов природы,
-качеством силы физической,
психологической, интеллектуальной;
-качеством логики;
-качеством фантазии;
-качеством чувства юмора.
Все пять составляющих, насколько они развиты в человеке, определяют его полноценность. Для полноценного человека, то о чем идет речь, все понятно.
Надеюсь я Вам помогла!))))))))))))
Тот, за которым не пришли санитары и полиция)))
Что значит быть полноценным человеком?
Полноценность — полная ценность, то есть то, за что можно ценить человека. Полноценность измеряется качеством развития своих человеческих достоинств, а именно: качеством знаний, качеством силы физической, психологической, интеллектуальной; качеством логики; качеством фантазии.
Это человек, который в зависимости от возраста имеет определённые знания, навыки и возможности по возможностям, которые делают его интересным и нужным, порой необходимым в той или иной сфере жизненной деятельности.
24 стороны развития личности
Когда мы излечиваемся от болезней, избавляемся от проблем, личностно растем и развиваемся — в каком направлении мы при этом движемся? Что такое «полноценный человек», «душевное здоровье», «оптимальное функционирование»? Универсальны ли эти понятия? Что останется, если оставить за скобками культурно-исторический контекст — различия, вносимые спецификой исторической эпохи и места, а также особенностями личности основателя той или иной психотерапевтической школы
В поисках ответа на эти вопросы 55 психологов-исследователей под руководством Криса Петерсона и Мартина Селигмана («отца» позитивной психологии) три года читали и сопоставляли религиозные и философские источники, выделяя «телос», цель развития человеческой личности. В итоге они выделили 24 «сильные стороны характера/личности». Сильные стороны характера/личности — это определенные ценности и индивидуальный стиль воплощения каждой из них в действиях. Эти 24 сильные стороны объединяются в шесть групп — добродетелей. Дальше ученые провели масштабное кросс-культурное исследование (в 52 странах), чтобы проверить, действительно ли эти сильные стороны универсальны и ценны для представителей разных культур.
Оказалось, что да, универсальны.
24 стороны развития личности
Первая группа — добродетель мудрости/познания. В эту группу входят когнитивные сильные стороны, связанные с обретением и использованием знаний:
1. Креативность (творческость, оригинальность)
Придумывать новые продуктивные способы отражения/выражения впечатлений и переживаний, а также новые способы создавать что-то (речь здесь идет далеко не только об искусстве).
2. Любознательность (интерес, поиск новизны, открытость опыту)
Интересоваться, как что устроено и почему разные явления происходят именно так, а не иначе; увлекаться той или иной темой или предметом; занимать исследовательскую позицию.
3. Критическое мышление (вынесение суждений, оценки; продумывание последствий; взгляд на ситуацию с разных точек зрения)
Тщательно рассматривать темы и взвешенно принимать решения; пересматривать собственные убеждения и позиции в свете новой информации; непредвзято мыслить и выносить суждения.
4. Любовь к учению
С удовольствием осваивать новые умения и знания, как самостоятельно, так и в рамках учебных программ (эта сильная сторона близка к любознательности, но отличается от нее систематичностью приумножения знаний и умений).
5. Мудрость
Уметь схватывать суть многопланового явления, объяснять другим сложные вещи, помогать советом или вопросом.
6. Храбрость (отвага)
Не бежать от трудностей, вызовов, угроз или боли; отстаивать то, что считаешь верным, даже если противник силен; действовать в соответствии с убеждениями, непопулярными и не находящими поддержки (эта сильная сторона может подразумевать физическую активность, но не обязательно).
7. Упорство (постоянство, усердие)
С удовольствием доводить до конца начатое, двигаться по выбранному курсу, невзирая на препятствия.
8. Честность (аутентичность, соответствие себе, внутренняя цельность)
Говорить правду, а в более широком смысле — «быть настоящим», не притворяться, действовать и говорить искренне, не стараться показаться кем-то, кем не являешься; принимать ответственность за свои чувства и поступки.
9. Бодрость (энергичность, задор)
Относиться к жизни с радостным возбуждением, энтузиазмом; полностью вкладываться в то, что делаешь; относиться к жизни как к приключению; чувствовать себя живым, включенным.
Третья группа — добродетель человечности. Межличностные сильные стороны, связанные с дружбой и заботой о других.
10. Любовь (умение любить и быть любимым)
Высоко ценить близкие отношения с другими людьми, особенно те, в которых есть чувство общности и взаимная забота.
11. Доброта (щедрость, взращивание, забота, сострадание, бескорыстная любовь, поддержка)
Делать людям приятное и полезное; помогать людям; заботиться о них.
12. Социальный интеллект (эмоциональный интеллект, межличностный интеллект)
Осознавать чувства и желания (свои и чужие); знать, как себя вести в разных социальных ситуациях; знать, что радует других людей, вызывает у них сильный отклик.
Четвертая группа — добродетель справедливости. Гражданские сильные стороны, способствующие хорошей жизни в сообществе.
13. Работа в команде (гражданственность, социальная ответственность, лояльность)
Хорошо работать в команде или в группе; быть лояльным группе; делать свою часть работы.
14. Равенство (справедливость, непредвзятость)
Относиться ко всем людям по справедливости; не давать чувствам склонять в ту или иную сторону решения в отношении других людей; давать всем равные шансы, по справедливости.
15. Лидерство
Вдохновлять группу, частью которой являешься, доводить дела до конца и в то же время поддерживать хорошие отношения с членами группы; организовывать групповые активности и отслеживать их реализацию.
Пятая группа — добродетель умеренности. Сильные стороны, которые защищают от впадания в крайности.
16. Прощение (великодушие)
Прощать тех, кто поступил плохо и причинил вред; признавать несовершенства других людей; давать им второй шанс; не быть мстительным.
17. Скромность (смирение)
Не «выпячивать себя», позволять плодам своих трудов говорить самим за себя; не считать себя чрезмерно выдающимся, «особенным».
18. Благоразумие
Принимать решения с осторожностью; не идти на ненужный риск; не говорить и не делать того, о чем впоследствии можешь пожалеть.
19. Саморегуляция (самоконтроль)
Управлять своими чувствами и действиями; быть дисциплинированным; не идти на поводу у своих сиюминутных желаний и эмоций.
Шестая группа — добродетель трансценденции. Сильные стороны, создающие связь с миром и дающие смысл
20. Восхищение (умение ценить прекрасное и наслаждаться им, благоговение)
Видеть и ценить красоту, совершенство, мастерство исполнения в разных сферах жизни — в природе, в искусстве, в математике, в науке, в повседневной жизни и быте.
21. Благодарность
Отмечать то хорошее, что есть, и благодарить за него.
22. Надежда (оптимизм, ориентированность в будущее)
Верить в лучшее будущее, активно действовать, чтобы строить его; верить в возможность и осмысленность действий ради лучшего будущего.
23. Юмор (шаловливость, легкость)
Любить смеяться и веселиться; веселить и смешить людей; видеть смешное и веселое в самых разных ситуациях.
24. Духовность (вера, религиозность, миссия)
Иметь связную систему убеждений, касающихся высшего смысла существования вселенной; понимать, какое место сам занимаешь в этой великой схеме; опираться на свои убеждения о смысле жизни и при необходимости находить в них утешение.
Так что теперь мы точно знаем, что такое «развитие личности» — это развитие ее сильных сторон. У каждого человека есть свои особые «самые сильные стороны» — 4-5 или больше — и они складываются в уникальную конфигурацию. При этом ни одна конфигурация не лучше другой, каждая из них ценна.
Более того, конфигурация «самых сильных сторон» может меняться с течением времени.
Сильные стороны — это не выдающиеся врожденные способности, которые либо есть, либо нет. Их можно намеренно развивать, исследуя и трансформируя себя в этом процессе.
Каждая из сильных сторон может быть оптимально развита, переразвита или недоразвита (в последних двух случаях это уже не добродетель, а что-то иное). Каждая из сильных сторон поддерживает оптимальную реализацию остальных.
То есть, чтобы развиваться как личность, наша задача:
– лучше настроиться на них,
– осознать, как именно они проявляются в наших действиях и
– создать новые привычки, которые помогут наилучшим образом реализовывать эти ценности, воплощая уникальный стиль деятельности каждого человека.
Новое видео:
Полноценный человек: жизнь взахлеб, а не жизнь взаймы
Наши внутренние желания — «хочу!» — постоянно возникают и постоянно требуют от нас их наполнения. Что значит «требуют»? У нас в голове одновременно с желаниями возникают мысли, идеи, планы, которые толкают идти, бежать, скакать вприпрыжку для реализации возникшего желания.
Говоря языком системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый человек рожден с определенными векторами — желаниями и свойствами для их исполнения. При исполнении наших желаний, то есть наполнении определенного вектора при помощи данных от природы свойств, мы испытываем состояние комфорта и полноты жизни.
Все это происходит, когда вектора наполняются корректно своей природе. А если «хочу и не получаю»?
Разные люди, а подход к полноценной жизни один
Приведем пример, разделив людей, которых каждый может встретить в своей жизни, на две группы:
1 группа. В глазах такая жажда жизни! Они активны, бодры, веселы. Окружены интересными людьми. Путешествуют, посещают концерты и выставки. Изучают много нового. К таким людям тянет, как магнитом. Хочется с ними общаться, чтобы узнать что-то новое. Хочется к ним прикоснуться, чтобы почувствовать ту самую силу и энергию жизни. Они постоянно в потоке жизни!
2 группа. В глазах пустота, в голове ветер. Мимо промелькнут — мы даже и не заметим. Апатичны, как будто обесточены, часто безмолвны. В них не чувствуется того самого тока — силы жизни.
Особенное непонимание вызывают случаи, когда во второй группе молодежь. Ведь в молодом возрасте люди должны быть активны и полны жизненных сил, а тут наоборот. Разбираемся системно в причинно-следственных связях…
Хочу и не получаю: механизм развития апатии
Когда мы затрачиваем много энергии и ничего не получаем взамен, мы опустошаемся из-за ненаполнения — неполучения желаемого результата. Ум дает сигнал нашему телу замедлиться — с целью сохранить наши ресурсы, чтобы выжить на «малых оборотах». Так наступает естественная лень. Затем апатия. Раньше хотел, но не получалось, а теперь и не хочу… Как на ранних этапах понять, что мы скатываемся в пропасть, идем неверным путем?
Когда человек, совершая усилия, и морально, и физически чувствует упадок сил, это значит, он делает неверные шаги к наполнению своих векторов и реализации себя в жизни. А почему так происходит? Только от незнания себя и своих врожденных желаний.
Преодолеть свою лень и апатию мы можем только одним принципом в жизни.
Хочу и получаю — секрет долголетия в принципе наслаждения
Человек старается делать то, что ему приятно, и избегать того, что неприятно. Лежать в расслабленном состоянии, отдыхать более приятно нашему телу, чем напрягаться и работать. Но мы живем в обществе, которое руководствуется совсем иными принципами. Конечно, можно лежать и ничего не делать целыми днями, но во что тогда превратится жизнь?
Таким образом, человек, желая сохранить себя, встает рано утром, идет на работу за добычей ресурсов для жизни (пищи, денег). Иди, усердно трудись, и за это получишь своего «мамонта» — деньги (пищу). И золотое правило для нас в сегодняшнем мире: сначала хорошо поработай, а затем получишь награду.
Но управление только кнутом неэффективно, поэтому существует еще один природный механизм, который поощряет реализацию себя в жизни. Это получение наслаждения — награды за правильно вложенные труды. Мы наполняемся жизненной силой от каждого реализованного желания и открываемся к наполнению и реализации следующего. Такова природная последовательность. Вся затраченная энергия должна получать компенсацию приложенных нами усилий, то есть достойное вознаграждение и наслаждение — энергию для следующего действия. Получается такой вот природный круговорот, если использовать принцип наслаждения верно.
Механизм развития радости
А если четко знаешь, КАК и КУДА идти? Тогда стопроцентно получаешь радость и наслаждение в результате своего выбора. Ведь так?
Жить по принципу наслаждения означает преодолевать свою природную лень. Так мы научаемся отдавать свои таланты и способности и радоваться тому, как ценно это для окружающих.
Ответы для наших двух групп на поверхности. Первые научились радоваться и получать наслаждение от жизни путем узнавания себя, своих желаний, своих талантов. И не просто узнали и снова сели на диван. Нет. Они с такой жаждой устремились эти желания исполнять, воплощать в жизнь! Действовать и получать результаты от своих действий! Ключевое слово — научились. Значит, и для второй группы людей не все потеряно. Только надо узнать, как научиться.
И ключ, который открывает всю полноту жизни, почти у нас в руках. Осталось только вставить его в замочную скважину и повернуть в нужную сторону. А как понять, где эта скважина и какая сторона верная?
Найти свой ключ и не ошибиться с выбором
Используя знания системно-векторной психологии, мы четко идентифицируем себя по векторам. Как куколки-матрешки, наши желания волшебным, но вполне объяснимым и понятным для нас образом выскакивают из подсознания на поверхность, показывая себя во всей своей красе. Мы заново знакомимся с собой, понимаем, что наше, а что не наше. И берем в свою жизнь то, что действительно способно наполнить нас.
Приведем некоторые примеры реализации желаний в четырех из восьми векторов.
— Человек с кожным вектором будет получать невероятное наслаждение, работая в коллективе, где у него есть возможность строить карьеру.
— Женщина со зрительным вектором будет безмерно счастлива, общаясь в той сфере, где есть возможность реализовать свои творческие способности: актриса кино или театра, певица, художница, дизайнер.
— Мужчина с анальным вектором получит полное удовлетворение от жизни, если на работе станет уважаемым человеком, мастером своего дела с возможностью передавать свой опыт и знания другим. А вне работы у него жена-красавица, детки и дом — полная чаша.
— Человек с звуковым вектором всю полноту жизни способен прочувствовать, когда его гениальные идеи не просто аккумулируются у него в уме, а выносятся во внешний мир, к людям. Он получит истинное удовлетворение, если его мысли не останутся «пылиться в столе», а будут услышаны. Такой человек находит себя в науке, изучении новейших IT-технологий, писательском мастерстве.
И такие многочисленные примеры реализации каждый из нас способен научиться видеть и распознавать и в самом себе, и в других людях после тренинга.
Поняла и вновь обрела смысл своей жизни, почувствовав всю ее полноту и ценность, Ольга:
С хлипкой лодки пересела на огромный и мощный лайнер жизни Анастасия:
Корабль жизни у Александра навсегда вырулил из тупиковой тихой гавани навстречу такому мощному объему жизни:
Мы не должны жить экономно. Надо жить на полную катушку! Радоваться любой приятной мелочи, нечаянному подарку, улыбке ребенка, комплименту мужчины, праздничному событию у друзей, утреннему рассвету и вечернему закату.
Обрести новый смысл своей жизни, наполнив ее своими желаниями, получать действительно радость, удовольствие и начать жить взахлеб, а не жить взаймы теперь доступно каждому из нас. Регистрируйтесь по ссылке.
Автор Светлана Голубова
Редактор Карина Кашапова
Корректор Анна Катаргина
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
ПОЛНОЦЕННЫЙ
Смотреть что такое «ПОЛНОЦЕННЫЙ» в других словарях:
полноценный — полноценный … Орфографический словарь-справочник
полноценный — полновесный, настоящий Словарь русских синонимов. полноценный полновесный, настоящий Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ПОЛНОЦЕННЫЙ — ПОЛНОЦЕННЫЙ, полноценная, полноценное; полноценен, полноценна, полноценно. 1. Такой, в котором количество металла соответствует номиналу; сохраняющий нормальную ценность (спец.). Полноценная монета. 2. перен. вполне достойный, вполне ценный,… … Толковый словарь Ушакова
полноценный — полноценный, кратк. ф. полноценен, полноценна, полноценно, полноценны … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
полноценный — Неурезанный, без сокращений. [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23]] Тематики защита информации EN full … Справочник технического переводчика
полноценный — ▲ соответствующий ↑ полностью, требование (к) < > неполноценный полноценный полностью соответствующий требованиям; полнота свойств. полновесный (# зерно). полнокровный. всем взял. всем вышел. на уровне (разг). на высоте. на высоте положения … Идеографический словарь русского языка
Полноценный — прил. 1. Сохраняющий нормальную ценность (о деньгах, валюте). 2. перен. Удовлетворяющий соответствующим требованиям, обладающий требуемыми достоинствами. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
полноценный — полноценный, полноценная, полноценное, полноценные, полноценного, полноценной, полноценного, полноценных, полноценному, полноценной, полноценному, полноценным, полноценный, полноценную, полноценное, полноценные, полноценного, полноценную,… … Формы слов
полноценный — полноц енный; кратк. форма енен, енна … Русский орфографический словарь
полноценный — кр.ф. полноце/нен, полноце/нна, це/нно, це/нны; полноце/ннее … Орфографический словарь русского языка