Что такое пвп арена

PvP режим Арена в ММО и МОБА играх

В данной публикации хочу рассказать об играх, в которых имелся или имеется такой PvP режим как Арена.

Для тех, кто не знаком с этим, то в паре слов Арена –это специально выделенная и ограниченная зона, где игроки вступают в схватку друг с другом согласно правилам и особенностям арены.

Bloodline Champions

Список открывает уже неподдерживаемая разработчиками из Stunlock studios канувшая в историю игра BLC. Сам по себе проект имел несколько уникальных деталей, о которых и пойдет речь.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

В игре были и другие режимы, но основным являлась Арена. Игроки были разделены на две команды по 2-3 человека, в зависимости от режима.

Использовались уже существующие персонажи, которых можно было кастомизировать: например, менять пол через скин.Также были доступны несколько активируемых предметов и набор рун, которые давали пассивные бонусы.

Управление в игре было через WASD, прицеливание с помощью мыши, на которой также располагались и два умения: на ПКМ и ЛКМ, то есть все умения были прицельными (скиллшотами), даже ближнебойные, что требовало меткости всегда. Всего умений было 7, плюс у 2-х способностей были альтернативные версии. Ультимативная способность накапливалась за боевые действия или уничтожение специальных объектов.

Умения персонажей были не только разнообразными, но и вступали в синергию с умениями союзников. Были доступны самые разные варианты контроля: станы, подбрасывания, толчки, сон и т.д. Способности пассивной и активной обороны для контратаки.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Игра имела крайне интенсивный геймплей, за которым было интересно наблюдать.

Также была уже встроена система турниров, которые проходили в определенное время и имели специальные внутриигровые награды. Кроме этого была и привычная ранговая система.

Хотя проект был довольно сложен в освоении, это того стоило.

Игра стала потомком вышеуказанной, и её постигла печальная судьба.

Данный проект сменил сеттинг, выбрал более доступный и яркий дизайн. Геймплей также стал куда проще. Карты-арены стали ярче, персонажи мультяшными, а также заговорили, как и во всех МОБА играх. Добавили ездовых питомцев для рассекания по арене. При убийстве на несколько секунд включался режим Slow motion.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Особенности умений персонажей и активные предметы можно было менять в зависимости от противников, с которыми предстояло сразиться, что придавало гибкость игровому процессу. Лечение было ограничено, поэтому за ошибки наказывали бесповоротно.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Чего-то радикально нового игра не показала, кроме уже указанного мультяшного дизайна. Модель распространения менялась: от платной до бесплатной.

Всё же в игру было приятно играть, несмотря на то, что в сравнении с предком она потеряла много уникального, но приобрела большую стабильность, интересные новшества и плавность сражений.

Разработчики даже выпустили Battle Royale по данной игре, который однако не стал очень популярным.

Blade and Soul

Теперь пойдут ММОРПГ, в которых можно отметить PvP режим Арена.

Битвы на аренах в Blade and Soul делятся на сражения 1х1 и 3х3. Сражения 3х3 – это всё равно дуэль 1х1 по очереди, где тиммейт может заменить вас на поле боя, будто вы попали в настоящий файтинг. За победу на арене дают очки рейтинга. Чем больше очков, тем лучше была игра за отдельный класс.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

На аренах подгоняются характеристики персонажей, отсутствует зависимость от предметов. Решает скилл и умение молниеносно реагировать на ситуацию, вовремя нажимая кнопки. Из особенностей можно отметить системы комбо и цепного контроля. Игра сильно напоминает стремительный файтинг от третьего лица. Быстрые, красочные дуэли, построенные на умениях и реакции.

Арена BnS имеет киберспортивные задатки, хотя и остается на любителя. Ну а любители продолжают совершенствовать свои навыки и добиваться новых вершин. Турниры проходят на постоянной основе. К сожалению, в игре недостаточно именно командного взаимодействия.

Lost Ark

Еще одна ММОРПГ, одной из главных PvP активностей в которой является Арена.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

В Lost Ark доступны три варианта арены: Ристалище (сражения 1 на 1 по очереди), Арена (3 на 3) и Королевская битва (все против всех).

Во всех режимах учитываются лишь боевые характеристики персонажей, которые уравниваются. Можно играть на равных свежим персонажем, достигшим максимального уровня, поэтому эта часть игры подойдет любителям режима Арена, которые не участвуют в PvE.

В игровом процессе можно отметить механику снятия основного контроля игры с помощью Рывка (клавиша пробел). Это и другие механики антиконтроля дают игроку выдохнуть.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Сам режим Арена больше похож на Deathmatch (как и режим Королевская битва), где игроки убивают друг друга почти без остановки, пока не истечет время. Такой темп придает интенсивность — почти не приходится ждать и наблюдать за тем, как воют другие.

Режим Ристалище больше напоминает честные дуэли, где враги выходят по очереди.

Не так давно прошел турнир с призовым фондом и трансляцией. Однако, к сожалению, командной рейтинговой арены в игре нет, что не помогает киберспорту. С друзьями можно играть лишь в режимы без рейтинга.

За геймплеем наблюдать довольно интересно — бои не затягиваются и не кончаются слишком быстро. Анимации и звук приятные. Боевые навыки, конечно, требуют освоения. Ну и куда же без командного взаимодействия. В целом, порог вхождения на Арену Lost Ark не так высок, но есть куда расти – таблица рейтинга может быть общей, а также и по классу отдельно.

World of Warcraft

Замыкает список всем известная и самая крупная игра, имеющая режим PvP Арена, по которому регулярно проводят киберспортивные турниры с призовыми фондами.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Игроки на арене должны великолепно разбираться в механике класса, знать, что такое фейк-каст, уметь предугадывать действия противника, иметь правильно настроенный интерфейс со всеми аддонами. Для многих арена WoW была и будет эталоном командной игры и сложности некоторых механик.

Все-таки, WoW – это в первую очередь ММОРПГ, поэтому игра изобилует разными видами контроля, бафами, дебафами и лечением. Порой игровой процесс даже может показаться таблицей excel с 3д графикой. Обилие аддонов этому способствует.

Для стороннего зрителя наблюдать за геймплеем очень сложно, трудно что-либо разобрать, так как количество эффектов и способностей просто зашкаливает.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Арена WoW – это, в первую очередь, командное взаимодействие, поэтому требует большого количества коммуникации и тактики, ну или же крайне сильных классов и их синергии. За многие годы существования игры арена перетерпела разные изменения, взлеты и падения. Но всё же Арена в WoW остается достаточно популярным времяпрепровождением для многих игроков со всего света.

Это все игры, с которыми довелось познакомиться или поиграть в них. Если же вам знакомы какие-то другие проекты с аренами, поделитесь опытом в комментариях. На каких аренах вы проливали свою и чужую киберкровь?

Источник

PvP-арена

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Содержание

Начало

Как начать и покинуть PvP-арену

Чтобы войти на PvP-арену, вам нужно сначала назначить армию защиты. Чтобы выйти из PvP-арены, нужно убрать назначенную армию. Вы можете участвовать в сражениях PvP-арены до тех пор, пока ваши войска будут там зарегестрированы.

Когда вы зайдёте в окно секции в первый раз, вам нужно будет сначала выбрать ваши защитные войска.

Управление вашей защитной армией

Выбор защитных войск (в мобильной версии)

Если вы играете на мобильном устройстве, нажмите на юнит, который хотите добавить в вашу защитную армию. Будет показано новое всплывающее окно. Нажмите на вторую кнопку со щитом. Обратите внимание, что ваши защитные войска для PvP-арены отображаются жёлтым. К тому же, есть иконка маленькой башенки в правом нижнем углу каждого юнита.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Выбор защитных войск (в браузерной версии)

Если вы играете в браузере, вам просто нужно кликнуть на иконку с жёлтым шлемом слева и выбрать все юниты, которые вы хотите назначить для защитной армии.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Убедитесь, что вы выбрали от 1 до 8 юнитов, прежде чем переходить к следующему шагу. Когда вы назначите защитные войска, откроется главное окно PvP-арены.

Главное окно PvP-арены

Когда вы откроете окно PvP-арены, вы увидите две вкладки: Битва и Рейтинг.

Вкладка битвы

Каждое сражение стоит попытку.

Во вкладке Битва вы можете видеть список противников, разделённый на 4 колонки.
Первая колонка, Уровни, показывает уровень сложности ваших противников, от 1 до 3 звёзд. Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп аренаЗелёные флаги с одной звездой свидетельствуют о лёгких битвах, в то время как Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп аренасиние с двумя звёздами демонстрируют средний уровень, и, наконец, Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп аренакрасные с тремя звёздами показывают самых сложных противников.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Вторая колонка, Противники, отображает ваши возможные мишени, показывая информацию как об их текущей эпохе, так и о бонусах к защите и атаке их защитных войск.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Третья колонка, Очки, покажет как много очков вы получите, одержав победу над этим противником. Помните, что чем труднее вызов, тем большее количество Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп аренапобедных очков стоит на кону. Иными словами, вы зарабатываете очки боя, в результате чего повышаете свой рейтинг в случае победы. В противном случае, вы теряете очки боя и падаете в рейтинге. Так что подходите к выбору противника с благоразумием.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Наконец, последняя колонка, Атака, предлагает вам три кнопки, которые позволят вам сразиться с любым из соперников. Сражаясь с ними, вы расходуете ваши Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп аренапопытки, которые появляются наверху экрана.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Попытки

Сражения с соперниками расходуют ваши попытки, которые будут появляться наверху вашего экрана. Всего у вас будет 5 попыток, и после каждой битвы необходимо подождать два часа, пока дополнительная попытка не будет восполнена.

Тем не менее, если нажать на кнопку +, можно будет купить дополнительные попытки за счёт медалей или бриллиантов. Помните, что цены на дополнительные попытки за медали зависят от вашей эпохи и будут повышаться на 20% каждый раз, когда вы будете покупать ещё одну попытку. Цена будет сбрасываться до изначальной каждый понедельник, когда начнётся новая неделя сражений.

Управление армией

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

В правой стороне вкладки битвы, как показано наверху, вы можете видеть ваши бонусы армий, назначить войска защиты и найти журнал с информацией о ваших минувших сражениях и противниках. И последнее, но не менее важное, это прогресс награды, отображающий ваши текущие очки боя и награду, которую вы получите, достигнув следующего этапа.
Когда вы нажмёте на кнопку Армия защиты, вас перебросит на экран управления армией, такой же, как и в вашем главном городе, где вы можете назначать юниты защиты.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Большинство бонусов с ваших ВС и главного города применяются к вашим войскам защиты, включая бонусы с таверны, но щиты города не учитываются. Вы можете назначить свои войска защиты, когда вы впервые посетите Арену. Они не могут быть использованы одновременно как атакующие, и эти юниты больше не будут доступны в вашем главном городе. Если ваши юниты будут повержены во время защиты на PvP-арене, вы не потеряете их, но их можно мгновенно вылечить.

Пока вы видите силу вашего противника, вы не сможете увидеть его юниты, и во время атаки они будут отображаться в виде вопросительных знаков.

Атака против защиты

Кроме того, нет ручного режима боя, а это означает, что как атакующие, так и защитные действия происходят через Автобой с юнитами, которые вы выбрали для атаки и защиты.

Рейтинг

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Золотая панель прогресса показывает вашу позицию в последнем сезоне, зелёные отметки укажут на уже полученные сундуки, а подсвеченная лига отобразит следующий этап. Помните, что сезонный рейтинг сбрасывается в первый день каждого месяца!

Нижняя часть отображает ваш недельный рейтинг и награды, которые вы можете получить по результатам вашего глобального рейтинга. Кроме того, теперь вы также можете проверить, какой у вас рейтинг по сравнению с другими игроками той же эпохи (рейтинг эпох) и вашей гильдии (рейтинг гильдии).

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Пожалуйста, не забывайте, что рейтинг эпох и гильдии сбрасывается, в то время как ОБ глобального рейтинга исчезают каждый понедельник.

Журнал

Вкладка «Журнал» покажет вам результаты минувших сражений (атаки и защиты), время произошедшего события и как много очков вы заработали или потеряли. Эта информация улучшит ваш стратегический контроль над теми противниками, с которыми стоит сражаться, и теми, кого нужно избегать. Но помните. что записи журнала сбрасываются с приходом новой еженедельной арены каждый понедельник!

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Награды

Существует три разных способа взять награду на PvP-арене. Они представлены ниже:

PvP-арена сбрасывается каждый понедельник, когда все игроки получают свои награды согласно их рейтингу. Игроки, которые были неактивны в течении 2 недель подряд, заберут обратно свои защитные войска и не получат наград. Они всегда могут присоединится к PvP-арене по требованию.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Пожалуйста, помните, что это недельный рейтинг, и что все награды всегда выдаются по понедельникам. Если вы не были активным игроком в предыдущей сессии PvP-арены, вы не получите никакой награды. Также, отсутствие активности две недели подряд автоматически выбросит вас из предстоящей PvP-сессии, пока вы сами вручную не зарегистрируетесь.

Первоначальная награда это медали. Однако, вам будут доступны и сундуки с наградами, в зависимости от вашего рейтинга.

Бонусы ВС

Атака и защита атакующих и защищающихся боевых единиц.

Когда юнит атакует другой юнит той же эпохи, есть шанс нанести в 1.5 раза больше ожидаемого урона.

Бонус к атаке и защите для юнитов атакующей армии, увеличивается с каждым ВС с таким же бонусом

Бонус к атаке и защите для юнитов атакующей армии, увеличивается с каждым ВС с таким же бонусом

Бонус к атаке и защите для юнитов атакующей армии, увеличивается с каждым ВС с таким же бонусом

Шанс получить случайную награду после победы в первых нескольких битвах
(список возможных наград дан на странице строения).

Источник

Пишем пошаговую PvP-арену с одновременными ходами

В этой статье расскажу о том, что подтолкнуло к созданию игры в таком необычном жанре, что это вообще за жанр такой, как продвигалась разработка, с какими трудностями мы столкнулись, и как меньше чем за год работы по вечерам нам удалось создать полностью играбельный прототип.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Весной 2017-ого года я наткнулся в стиме на Atlas Reactor. Игра представляла из себя какую-то дикую смесь из шахмат, покера и мобы, и такое необычное сочетание жанров меня очень зацепило. Она стала моей любимой игрой, я участвовал в онлайн-турнирах и ивентах, и всё бы было хорошо, но…

Летом 2019-ого года сервера закрыли, т.к. из-за низкой популярности игры их поддержка оказалась нерентабельной для издателя. Игра была построена по модели game-as-a-service, так что отключение серверов превратило клиенты в нерабочие куски кода.

Из-за уникального сочетания жанров похожих игр на рынке просто не было, а поиграть во что-то подобное очень хотелось.

Вскоре после закрытия я наткнулся на пост на реддите о том, что группа энтузиастов из числа бывших игроков решила создать приватный сервер и подкорректировать код клиента для работы с ним, но присоединяться к ним у меня не было особого желания. Меня никогда не интересовал реверс-инжениринг, и, кроме того, подобное занятие выглядит не слишком легальным.

В итоге я решил собрать народ и организовать работу над «духовным наследником» — сделать игру с похожими механиками, но новыми персонажами, абилками, картами и лором. Мы стали работать на чистом энтузиазме по вечерам и по выходным. Нам хотелось привнести в жанр что-то свое, добавить вариативности и глубины, исправить недочеты оригинала. С самого начала было ясно, что супер-популярной игра не станет, но у меня была уверенность в том, что хотя бы несколько тысяч людей могут ей заинтересоваться. Как минимум — фанаты закрытого Atlas Reactor-а.

Геймплей

В целом, боевка напоминает мультиплеерный XCOM, но со 100%-ными шансами попадания и героями (как в MOBA-жанре).

Идея игры в том, что все результаты полностью детерминированы при фиксированных действиях игроков. Рандом полностью отсутствует, а вариативность — достаточно низкая, чтобы опытные игроки могли просчитывать все вероятные исходы и действовать исходя из этой информации. Для снижения вариативности используется поделенное на клетки плоское игровое поле, то есть стоять герои могут только в центрах клеток (хотя способности, как правило, применяются в любую точку, без привязки к сетке).

Обычно в матче участвует 8 человек. Они поделены на 2 команды по 4 человека, и каждый контролирует по одному персонажу. Однако из-за пошаговости ничего не мешает создать режим, в котором участвует всего 2 человека, и каждый контролирует всех четырех персонажей своей команды.

Игра поделена на ходы. Каждый ход поделен на две стадии — decision (принятие решений) и resolution (отображение результатов выбранных действий). Динамики добавляет то, что обе стадии происходят для обеих команд одновременно (такой тип пошаговости называется We-Go) — нет такого, что одна команда думает, а вторая — просто ждет, глядя в экран, где ничего не происходит. Вместо этого обе команды принимают решения и наблюдают за результатами одновременно. Одновременность ходов и наличие поля зрения у персонажей приводит к тому, что игру нельзя отнести к играм с полной информацией.

Decision — фаза, в которой у игроков есть непосредственная возможность выбирать желаемые действия. Игровое поле «застывает» на несколько десятков секунд, и игроки должны выбрать, какие конкретно действия подконтрольные им персонажи должны будут совершить, когда «остановка времени» закончится. Каждый игрок видит, какие действия собираются предпринять его союзники, но выбираемые противниками действия — скрыты.

Resolution — фаза, в которой совершаются выбранные действия. По времени она занимает примерно столько же, сколько и Decision, либо немного меньше. Во время нее какой-либо контроль у игроков отсутствует — они просто наблюдают за происходящим и продумывают действия на следующий ход.

Resolution поделена на фазы. Фазы идут последовательно, и для каждой абилки игрокам заранее известно, в какой фазе она сработает. При этом порядок срабатывания абилок внутри одной фазы не имеет значения.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Как правило, урон наносится в Blast-фазе, поэтому защитные способности срабатывают раньше — можно либо наложить щиты в Prep-фазе, либо переместиться (увернуться) в Dash-фазе. Но при увороте противник может получить урон, если пройдет через ловушку (установленную игроком в Prep-фазе). При этом если противник не будет уворачиваться, а просто останется стоять на месте — то ловушка не сработает и не нанесет ему никакого урона. То же самое и со щитами: если не атаковать защитованного персонажа, то они просто сгорят в конце хода, не оказав никакого эффекта. Интерес здесь в том, что, как было сказано выше, действия противников на момент принятия решений скрыты, а потому их приходится предугадывать.

Типичное значение урона не превосходит 35, чтобы игрокам было проще считать в уме. Статусных эффектов и способностей достаточно мало по той же причине. Основной режим игры — обычный deathmatch, идущий до 5 убийств или 20 ходов.

Реализация

Писать решил на C# (т.к. это мой основной язык), а движком выбрал Unity (т.к. опыта в создании игр у меня ранее не было, а он нативно поддерживает C# и достаточно дружелюбен к новичкам).

Пошаговые игры не требуют большого количества ресурсов, поэтому я с самого начала рассматривал наиболее бюджетные варианты для хостинга основного сервера. Была идея разместиться на heroku (т.к. это вообще бесплатно), но перезапуск приложения в рандомное время как минимум раз в день — крайне неудобно. Остановился на VPS с Linux за 45 рублей в месяц.

Для удобства игроков запилил простенький лаунчер на WinForms, который по необходимости скачивает обновленную версию клиента с Dropbox-а.

Теперь остановлюсь поподробнее на наиболее интересных (или вызвавших затруднение) моментах, с которыми мы столкнулись при разработке игры.

Порядок применения абилок

Как было сказано выше, от порядка применения абилок внутри фазы не должен зависеть полученный результат. На сервере способности применяются в порядке возрастания id героя, но игрок не должен об этом задумываться. Это условие накладывает ограничения на то, что и в каких фазах может происходить (это вынуждены учитывать гейм-дизайнеры при создании абилок).

Например, раз в Prep-фазе можно накладывать щиты, то в ней нельзя наносить урон (иначе от id будет зависеть, пройдет урон в щиты, либо напрямую в здоровье до их наложения). Аналогично, поскольку в Blast-фазе можно наносить урон, в ней нельзя накладывать статусный эффект «Mighty», увеличивающий наносимый героем урон. Подобные правила появились для всех игровых элементов.

Простая игровая логика

Сама идея игры заключается в том, что игроки способны просчитать в голове все развития событий внутри хода, а потому логика работы всех игровых элементов должна быть простой и интуитивно понятной. А вот с реализацией задуманного возникло очень много сложностей.

Во-первых, передвижение. В течение Dash и Move фаз герои могут двигаться, и это движение должно происходить одновременно. Двум героям разрешено находиться на одной и той же клетке, пока они движутся, но по окончании фаз передвижения на каждой клетке должно остаться не более одного персонажа.

Самое простое правило для решения конфликтов в конце передвижения — «кто первый встал, того и тапки». Если герой прошел больший путь, прежде чем оказаться на «спорной» клетке, то его следует оттолкнуть назад, а прошедшего меньший путь — оставить на месте. Если герои достигли места назначения, пройдя одинаковое расстояние, то расталкиваем обоих. В силу детерминированности, было решено отталкивать героев обратно по траекториям их движения. Повторяется «расталкивание» до тех пор, пока все конфликты не разрешатся.

Вторая проблема — равноценность. Допустим, мы хотим создать абилку, которая при попадании в противника наносит ему урон и автоматически рикошетит в ближайшего к нему персонажа. Проблема здесь в сочетании «автоматически» и «ближайшего». Герои располагаются на клетчатом поле, а значит рядом с первичной целью на одинаковом минимальном расстоянии может оказаться несколько персонажей.

На самом деле решение заключается в том, что у нас есть еще данные — позиция, с которой был произведен выстрел. Если не получается выбрать одну ближайшую цель для рикошета, то можно сортировать героев по часовой стрелке, где центром служит основная цель, а начальным положением — применивший абилку герой.

«Честная» геометрия

Как оказалось, играть с честной геометрией — неинтересно. Стены непроницаемы для большинства выстрелов и блокируют поле зрения противников, и кроме того служат укрытиями (а если урон идет со стороны укрытия, то он снижается на 50%). Однако при этом стены крайне ограничивают зону поражения для самого героя, и из-за этого игроки не видели смысла ими пользоваться.

Было решено проверять зону видимости не просто между центрами, а между некоторыми определенными точками.

Что такое пвп арена. Смотреть фото Что такое пвп арена. Смотреть картинку Что такое пвп арена. Картинка про Что такое пвп арена. Фото Что такое пвп арена

Так, использование дополнительных четырех точек по краям героя снизило «мертвую зону» до 60 градусов (что уже стало вполне играбельным).

В итоге стены стали действительно полезными.

Дополнительные точки располагаются ровно посередине между центром клетки и ее краями, и такой выбор не случаен. Для прямоугольных атак имеет очень важное значение, откуда конкретно производится выстрел (т.к. эта точка используется для расчета отскоков от стен, взрывов и некоторых других модификаторов атаки). Простенький алгоритм позволил автоматически сдвигать начальную точку внутри героя в зависимости от положения мыши. При этом точка располагается так, чтобы максимизировать дальность выстрела вплотную к стене.

Вот ссылка на гифку (20Мб), там можно посмотреть, как работает автоматический сдвиг точки выстрела.

Локализация

Для добавления локализации воспользовался string.Format (чтобы балансные изменения чисел урона не создавали новых строк) и гугл-табличкой. Все используемые для вывода на экран строки обернуты в метод, занимающийся интерполяцией и проверкой по словарю из известных переводов. При старте дебажной версии игры переводы из гугл-таблички загружаются в текстовый файл в формате json, а строки из исходного кода без переводов при первой попытке вывода на экран автоматически выгружаются в эту же гугл-табличку. В релизной версии игры по понятным причинам онлайн-функционал работы с таблицей отсутствует, и переводы просто загружаются из имеющегося текстового файла при запуске.

Для переводчиков решение оказалось не особо удобным (т.к. изменение одного слова приводит к созданию новой строки в таблице), но оно было очень простым в реализации и совсем не нагружает программистов работой с ресурсами. Идеально бы подошло, если бы строки не менялись в процессе разработки, но у нас оказался не такой случай.

Грабли

Теперь — самое интересное. Несколько очевидных советов, которые могут помочь начинающим программистам, решившим пилить свой пет-проект в команде единомышленников.

Что имеем в итоге

Играбельный прототип получилось создать меньше, чем за год. Часть активного коммьюнити подключилась к разработке или тестированию, так что теперь почти каждый день проходит хотя бы несколько матчей. Реально здорово видеть, как люди получают удовольствия от игры, в создании которой я принимаю активное участие.

Лично я за время работы над проектом прокачал разговорный английский (т.к. коммьюнити интернациональное), набрался опыта в работе с Linux, программировании и использовании Unity. Пет-проекты — это круто.

Со временем обязательно добавим обучение для новых игроков, нормальные модельки и анимации, адекватное меню и более удобный UI в целом. Так как хорошие 3D модели стоят очень дорого, завели аккаунт на Patreon, и коммьюнити начало нас материально поддерживать.

Если есть желание присоединиться к разработке или понаблюдать за развитием нашего проекта — вот ссылка на наш Discord-сервер. Будем признательны за любую помощь.

Если понравился жанр, но в первую очередь интересует не разработка игры с нуля, а реверс-инжениринг имеющегося проекта — то вот ссылка на дискорд команды, занимающейся созданием приватного сервера для закрытой Atlas Reactor

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *