Что такое состояние объекта в информатике
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 1. Объекты окружающего мира
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Объекты и множества
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.
Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.
Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного элемента или быть пустым (например, множество отличников в классе). Множество может быть конечным (например, множество цифр или множество букв русского алфавита). Множество может быть бесконечным (например, множество натуральных чисел).
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена.
Например, собака — это объект реального мира. Собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком, домашним животным или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?
Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».
При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.
Например, если во дворе растет одна берёза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе. Если во дворе две берёзы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «берёза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1).
Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.
Объекты изучения в информатике
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.
Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.
Признаки объектов
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия? ».
Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Таблица 1
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.
Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.
Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.
Самое главное
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.
Что такое состояние объекта?
Что такое состояние объекта?
Состояние может быть совершенно что угодно, но суть отделение состояния от чегото есть то что состояний должно быть больше одного
Что такое смежные объекты?
Что такое смежные объекты?
Продолжите предложения 1)действия объекта 2)поведение объекта 3)состояние объекта?
Продолжите предложения 1)действия объекта 2)поведение объекта 3)состояние объекта.
Что такое действие объекта?
Что такое действие объекта.
1. Продолжите фразы?
1. Продолжите фразы.
А) Свойства объекта
б) Действия объекта
в) Поведение объекта
г) Состояние объекта
Запишите несколько действий, которые можно совершить с объектами операционной системы.
Заранее огромное Вам спасибо!
Свойства, действие, поведение, состояние объекта?
Свойства, действие, поведение, состояние объекта?
Что такое сложный объект?
Что такое сложный объект?
Что такое части объекта, схема, надсистема.
Что такое характеристика объекта?
Что такое характеристика объекта.
Что такое свойства объекта?
Что такое свойства объекта.
Что такое общее имя и свойства объекта?
Что такое общее имя и свойства объекта?
Напишите по 3 свойства состоянии и действия для объекта интернетсайт?
Напишите по 3 свойства состоянии и действия для объекта интернетсайт.
Напиши или скинь всю программу.
Дискретные : энергетические уровни атома, сигнала светофора, символы, слова. Непрерывные : звуковые волны, диаграмма измерения влажность напряжении, и других некоторых физических величин.
> Находиться в верхней одежде и грязной обуви ; > Находиться с едой и напитками ; > Удалять и перемещать чужие файлы ; > Приносить и запускать свое программное обеспечение (программы) ; > Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками ; > Прикасаться па..
Да можно ты правильно говоришь! Ахахаха).
Принтер пристрій для виведення на папір.
Var a, a1, a2 : integer ; begin readln(a) ; a1 : = a div 1000 ; a2 : = a div 100 mod 10 ; if a2 * 10 + a1 = a mod 100 then writeln(1) else writeln(0) ; end. Пример : 1221 1.
Var i, n : byte ; begin readln(n) ; for i : = 1 to n do write(i + ‘ ‘) ; readln end.
1)222222223 2)222222233 3)222222333 4)222223333 5)222233333 6)222333333 7)223333333 8)233333333 9)333333332 10)333333322 11)333333222 12)333332222 13)333322222 14)333222222 15)332222222 16)322222222 Ответ : 16.
Как производится оценка состояния объекта?
В школе мне понадобились колоссальные усилия, чтобы понять концепт Кантора о множестве мощности континуум. Но потом я понял, что ничего не понял, а лишь заучил правила работы с такого рода объектами. В области понимания как было белое пятно, так оно и осталось белым. С тех пор я неоднократно возвращался к этому вопросу, пока не познакомился со статистической физикой и сопроматом.
В этих науках очень хорошо были определены понятия вещества и понятие состояния. Было сказано, что для определения вещества нужен объем минимального размера, меньше которого мы имеем уже не вещество, а набор молекул, а для оценки состояния требуется конечное время, чтобы зарегистрировать некоторое значение, связанное с состоянием. Если мы будем говорить о состоянии, используя временные интервалы менее минимального, то получим не оценку состояния, а что-то непонятное.
Я понимал, что на этой основе можно построить иную математику с иными аксиомами. Этого я не сделал, но запомнил, что для оценки состояния нужно указать минимальное время, в течение которого есть смысл говорить о совершении измерения, как для определения вещества нужен минимальный объем. Тогда данное время будет считаться мгновением для оценки данного состояния. Это время может быть разным для разных свойств и методов оценки. Например, для того, чтобы понять, какого цвета автобус при помощи глаз, нужны миллисекунды, а для того, чтобы понять в каком состоянии сейчас находится климат Земли при помощи термометра, нужно несколько лет.
Вторая трудность связана с выбором этих интервалов времени. Если мы решаем, что для оценки свойства объекта нужно конечное время, например, сутки, то можно разбить временную ось на суточные отрезки, определить значения для каждого такого отрезка и сказать, что мы оценили мгновенные состояния объекта. Но в таком решении чего-то не хватает. Вопрос: чего? Вы, наверно догадались, что есть два вопроса, на которые нужно ответить: будет ли минимальное количество времени само зависеть от времени? Можно ли сделать нарезку временных интервалов иным способом? Да, и да. И вот об эти вопросы разбиваются все рассуждения.
И снова нам на помощь приходит статистическая физика, или сопромат. В них рассматриваются множества разбиений. Если речь идет об оценке состояний, то речь идет о множестве разных разбиений временного отрезка на интервалы, внутри которых состояние может быть оценено. Далее любой вопрос, который волнует нас относительно объекта, чье состояние мы исследуем, надо обращать не к конкретному разбиению, а к множеству разбиений. Например, если мы исследуем состояние вращения вала двигателя, регистрируя его «мгновенные» частоты вращения, то можно задать вопрос: сколько оборотов совершил двигатель за конечный интервал времени? Чтобы это сделать, нужно будет для каждого разбиения сделать суммирование произведений скорости и времени. Для каждого разбиения мы получаем некий ответ и далее нам надо сделать предельный переход.
Этот переход делается в статистической физике и сопромате, но плохо описан и там, и там. Дело в том, что он связан с математической моделью, далекой от реальности, в которой утверждается, что свойство может быть измерено мгновенно не в смысле, который мы определили ранее, а в буквальном смысле. Это допущение, которое многими не осознается, приводит к доказательству сходимости частичных сумм, но является чистой воды фокусом. И этот фокус может не пройти. Есть свойства, для которых можно построить разные ряды разбиений, частичные суммы которых будут сходится к разным пределам. Однако, такие свойства мы обычно не моделируем, считая их экстравагантными. Наши теплые ламповые свойства не такие. Для них мы можем строить разбиения и делать предположения о сходимости. Правда, отличие от математической модели есть, и оно в том, что надо помнить о точности такого рода перехода. Точность будет определятся частотой разбиения, ниже которой мы не можем опуститься в силу того, что мгновенное свойство перестанет быть определено. У нас появится разброс в данных, который надо уметь обрабатывать. Эта обработка описана в статистической физике довольно подробно и названа флуктуацией свойства. Только не того свойства, значения которого мы собирали, а нового, расчетного.
Таким образом, что такое свойство объекта на отрезке времени? Это множество всех разбиений этого отрезка на интервалы, внутри которых определено «мгновенное значение» этого свойства. Когда мы фиксируем конкретное разбиение и «мгновенные значения» свойства на конкретном разбиении, это не свойство объекта в течении времени, это – не знаю, как назвать. Поможете?
Возможно вы сможете привести пример нетеплых и неламповых свойств, частичные суммы для которых зависят от разбиения?
Данное определение оценки свойства объекта приводит к тому, что оценка свойства зависит от метода измерений. Как правило, мы считаем, что значение свойства не зависит от метода измерений. Возможно, так и есть, если пренебречь точностью. Но на самом деле разные методы измерений дают разные значения. И это, порой, приводит к фундаментальным ограничениям на точность наших измерений, как, например, случилось в квантовой механике.
Урок 13
Информационное моделирование на компьютере
Содержание урока
Объектно-информационные модели. Что такое объект
Объектно-информационные модели
Что такое объект
Основные темы:
— что такое объект;
— свойства объекта;
— состояние объекта;
— поведение объекта;
— классы объектов;
— наследование;
— иерархические системы классов.
Что такое объект
А сейчас рассмотрим еще один подход к информационному моделированию, который называется объектно-ориентированным подходом. Главным понятием здесь является понятие «объект».
Объект — это некоторая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
С точки зрения восприятия человеком объекты можно разделить на следующие группы:
• осязаемые или видимые объекты (например: кресло, автомобиль, мост);
• образы, созданные мышлением (например: стихотворение, музыкальное произведение, математическая теорема).
Свойства объекта
Объектно-информационная модель должна отражать некоторый набор свойств, присущих объекту моделирования.
Свойства объекта отличают его от других объектов.
Рассмотрим примеры объектов и их свойств (табл. 2.6).
У каждого конкретного объекта свойства имеют определенные значения. В нашем примере добавим значения свойств объектов (табл. 2.7).
Состояние объекта
Состояние объекта характеризуется перечнем всех возможных его свойств и текущими значениями каждого из этих свойств.
Изменение состояния объекта отражается в объектно-информационной модели изменением значений его свойств. Как правило, объекты не остаются неизменными. Например, растет стаж работы учителя И. И. Иванова; на жестком диске изменяется объем занятой памяти; документ может быть перенесен на другой диск, в другую папку и пр. Все эти процессы в объектно-информационной модели отражаются изменениями значений свойств.
Поведение объекта
В объектно-информационной модели отражаются не только свойства, но и поведение объекта.
Поведение объекта — действия, которые могут выполняться над объектом или которые может выполнять сам объект.
Опишем поведение объектов из нашего примера (табл. 2.8).
Классы объектов
А сейчас введем еще одно очень важное понятие для объектно-информационного моделирования — понятие класса.
Класс объектов определяет множество объектов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением.
Говорят, что объект является экземпляром какого-либо класса. Все преподаватели обладают одним и тем же набором свойств (имя, стаж работы, читаемый курс) и поэтому образуют класс. Присвоим этому классу имя «Преподаватель». Каждый конкретный преподаватель — экземпляр этого класса (или объект). Следовательно, «Мой преподаватель» — экземпляр класса «Преподаватель». Аналогично можно ввести класс «Жесткий диск», объединив в нем все жесткие диски. Тогда «Мой жесткий диск» — экземпляр класса «Жесткий диск». Если принять во внимание, что класс «Документ» описывает свойства и поведение всех документов, то «Важный документ» — экземпляр класса «Документ».
Таким образом, экземпляр класса (объект) — это конкретный предмет или образ, а класс определяет множество объектов с одинаковыми свойствами и поведением. Класс может порождать произвольное число объектов, однако любой объект относится к строго фиксированному классу.
Объектно-информационные модели имеют иерархическую структуру (дерево). Иерархичность проявляется в том, что некоторый класс сам может быть подмножеством другого, более широкого класса. Вот пример иерархической классификации из биологии: вид «Насекомые» включает в себя два отряда: «Крылатые» и «Бескрылые»; в свою очередь «Крылатые» насекомые делятся на следующие подотряды: «Мотыльки», «Бабочки», «Мухи» и т. д. (рис. 2.14).
Следующая страница Объектно-информационные модели. Наследование
Урок информатики в 9-м классе по теме: «Что такое объект»
Оборудование и материалы: дидактический материал, демонстрационный экран, мультимедиапроектор, компьютеры, учебники.
Тип урока: объяснение нового материала.
Организационная форма урока: эвристическая беседа, самостоятельная работа на компьютерах.
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала (3 мин)
III. Усвоение новых знаний (12 мин)
IV. Первичное закрепление материала. Практическое задание. (10 мин)
VI. Домашнее задание (2 мин)
VII. Вопросы учеников. (5 мин)
VIII. Итог урока. (2 мин)
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На правой половине доски выписана трехуровневая задача урока. На левой половине доски выписаны основные понятия, изучаемые на данном уроке. Ученики приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
Учитель. На прошлом уроке мы попытались ответить на вопросы: что является предметом изучения информатики? Можно ли рассматривать информатику в отрыве от других наук?
Ученики пытаются сформулировать ответ:
– Среди ученых нет единого мнения о предмете изучения информатики. Очевидно только, что информатика неразрывно связана практически с любой областью человеческой деятельности, а следовательно, со всеми школьными предметами.
Учитель. Любая наука имеет свою терминологию, которую необходимо знать для успешного изучения данной науки. Скажите, пожалуйста, какие математические, термины вам уже знакомы?
– Уравнение, точка, множество, функция и т. д.
Учитель. Предмет “Информатика” также имеет свою терминологию. Как правило, это неопределяемые понятия, которые объясняются с точки зрения современного состояния информатики. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Работаем с левой, а затем с правой стороной доски.
Ученики знакомятся с основными понятиями и задачей урока. Учитель отвечает на вопросы (если они появятся).
3. Усвоение новых знаний
Учитель. Рассмотрим все возможные представления об объекте как понятии.
В мире, в котором мы живем, нас окружает множество объектов. В философии объектом называют любую вещь, предмет, т.е. материализованную часть внешнего мира. Он может быть представлен в виде данных.
В информатике объектом является либо любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис, либо предмет, система, процесс, явление, событие, факт, которым мы дали имя с целью их анализа.
В учебном процессе, когда внимание учеников должно быть направлено на изучение окружающей действительности понятие “объект” выступает в ином ракурсе.
Объект – это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состоянием, поведением, идентичностью.
Каждый предмет имеет форму и состоит из того или иного вещества (материала). Это материальные объекты.
Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы – люди, животные, растения и т.д. Большим разнообразием отличаются изделия, созданные руками человека: компьютер, книга и др.
Перечисленные объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода и пр.
Нематериальным объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихи, музыкальные произведения, сочинения и т.д.
Ученики слушают объяснение учителя и записывают определения в тетрадь.
Учитель. Приведем примеры объектов-предметов (а также любых живых существ).
Ученики называют: стол, окно, карандаш, собака, кошка и т.д. Это оказалось очень просто!
Учитель. Приведем примеры объектов-явлений.
Ученики называют : дождь, снег, вулкан, гроза, осень.
Учитель. Приведем примеры объектов-процессов.
Ученики называют : учеба, выборы, суд, поездка, каникулы.
Дети приводят примеры, каждый свои, не повторяясь и не перебивая друг друга.
Учитель. Каждый объект обязательно как-то называется. Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.
Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, песня.
Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное. Так, собственными имена есть у многих географических объектов: город Москва, гора Арарат, река Волга.
А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т.д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.
4. Первичное закрепление материала
Далее учитель предлагает детям поработать на компьютере: заполнить таблицу. Образец таблицы представлен ученикам на демонстрационном экране с помощью компьютера и мультимедиапроектора.
Практическое задание. Самостоятельно заполните таблицу в программе Microsoft Word.
Имя объекта | Краткое описание (характеристики объекта) |
Стол | Горизонтальная поверхность на опоре, предназначенная для работы на ней |
Книга | |
Дождь | |
Урок | |
Выборы президента |
Затем учитель и ученики совместно разбирают выполненное задание. Далее они переходят к следующей таблице, расширяющей понятие “объект”.
Учитель. Любой признак или свойство можно рассматривать как объект. Надо только этому признаку или свойству дать имя. Таблица представлена ученикам на демонстрационном экране с помощью мультимедиапроектора.
Объект (его имя) | Характеристики объекта (их имена, значения) |
Глаза | Миндалевидные, голубые |
Отрезок | 4 см |
Туфли | Черные (словесная характеристика), 37-го размера (числовая характеристика) |
По образцу самостоятельно написать характеристики для двух объектов по своему выбору в программе Microsoft Word.
Происходит активное обсуждение некоторых вопросов в форме беседы.
Вопросы для закрепления новой темы на уроке:
а) выросшим на яблоне;
б) посещающим детский сад;
в) посещающим лицей;
г) проживающим в Москве;
д) продающимся в “Детском мире”:
е) находящимся в библиотеке;
ж) работающим на тракторе;
з) преподающим в школе.
2. К какой части речи относится понятие “объект”?
3. Какие объекты можно выделить в:
а) одноголосной мелодии;
б) трехголосной мелодии;
г) фрагменте стихотворения “Глядя на луч пурпурного заката, стояли мы на берегах Невы…”?
4. Можно ли число характеризовать какой-либо величиной?
5. Можно ли прямую на плоскости характеризовать какой-либо величиной?
Если ученики затрудняются ответить на некоторые вопросы, учитель пытается с помощью наводящих вопросов натолкнуть их на правильный ответ.
6. Домашнее задание
1.Знать, что такое “объект”, “имя объекта”, “характеристики объекта”.
2. Приводить примеры объектов.
7. Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что же такое объект, имя объекта, характеристики объекта; обсудили характеристики объектов, приводили примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов.