Что такое полярная звезда 5 класс география
Задачи
Среди видимых и невидимых явлений в природе нашу огромную планету окружает целое море фантастических тайн. География позволяет школьникам познавать удивительные и потрясающие факты, ведь благодаря этой дисциплине школьники смогут отправиться в полное восхищения путешествие.
Готовые решения для учебника авторского состава Алексеев, Липкина, Николина
Среди пособий по географии именно это имеет нешуточную популярность среди учеников. Благодаря одной из самых старых дисциплин пятиклассникам станут понятнее множество явлений. Всем пригодятся знания элементарных основных закономерностей во взрослой жизни. А правильно анализировать информацию на уроках в школе и дома поможет решебник по географии, 5 класс.
Учебник авторства Алексеева, Николиной, Липкиной, несмотря на интересную подачу, содержит немало трудных вопросов. Каверзные задания в программе обучающего курса способны загнать в угол даже отличника. Для 5-6 класса ГДЗ по географии (Алексеев, Николина, Липкина) станет актуальным.
Готовые домашние задания на «отлично»
С замечательным онлайн-решебником «Решалка» школьники смогут подготовиться к ответам по любым опросникам, контрольным и другим итоговым работам. Загляните к нам и Вам больше не захочется искать другие варианты. ГДЗ (5 класс) – это просто, доступно с любого гаджета и гарантия правильного решения даже самых сложных школьных задач.
Тип: Учебник
Авторы: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К..
Издательство: Просвещение Полярная звезда 2018
Школа является любимым местом для многих людей. Там мы находим множество друзей, изучаем разные предметы и потихоньку делаем из себя личность. Однако, в ходе обучения крайне желательно прикладывать неимоверные силы даже пятиклассникам. В этот период начинается исследование новых дисциплин, в этот список входит и наука о нашей планете Земля, это география. Она позволяет ребёнку понять окружающий мир со всевозможных сторон, чтобы в дальнейшем использовать знания.
Справляться с тяжёлыми задачками надо уже с юного возраста, когда учащийся не сталкивается с другими трудностями жизни. Контрольные очень часто вызывают сложности у обучающихся в любой год, что усложняет процесс обуздания наук. В таком случае, стараются воспользоваться услугами пособия, которое сумеет предоставить верные результаты. В изучении может помочь ГДЗ к учебнику по Географии 5-6 класс, авторы Алексеев А.И. Николина В.В. Липкина Е.К. (Полярная звезда).
Применяя сборник можно с лёгкостью найти готовые ответы на различные темы, которые имеются в учебнике. Подготовка к контрольной работе также играет роль, решебник позволит превосходно справиться с упражнениями. Школьник зачастую прибегает к использованию такого варианта разрешения проблемы. К тому же, проверка своих решений важна, чтобы на уроке можно было получить хорошую оценку без ошибок. Также, благодаря решебнику появляется возможность разбора контурной карты и тестов, что также необходимо на стадии познания предмета.
Родители часто пользуются пособием, чтобы проверять детей на то, как правильно они разбираются со сложностями школьной программы. То есть, книга несёт пользу сразу для всех. Реки, страны, города, озёра, моря, континенты, вулканы, горы и всё остальное можно отыскать в этом сборнике и легко решить непосильные задачи. Онлайн решебник достаточно прост, имеет красивое оформление и отлично подойдёт маленькому покорителю.
ГДЗ к тренажёру по географии за 5-6 класс Николина В.В. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к практическим работам по географии за 5-6 класс Дубинина С.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным работам по географии за 5-6 класс Бондарева М.В. можно посмотреть здесь.
Рабочая программа по географии «Полярная звезда» 5 класс ФГОС
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асаковская средняя общеобразовательная школа
от «_31_» августа 2018 г.
зам. директора по УВР ________ / Г.Б. Короткова/
«__31__» __09___ 2018г.
__________/ Г.В. Нездорова/
«__31__» ___09__ 2018 г.
Учитель: Сёмина Г. В.
высшая квалификационная категория
Рабочая программа по предмету «География» в 5 классе составлена на основе авторской программы В.В.Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной и реализуется через УМК линии «Полярная Звезда»; под общ. ред. А.И. Алексеева. ( М.: Просвещение, 2013г.)
Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, авторская программа рассчитана на 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Источники географической информации
— использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
— анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
— пo результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
— определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по гео-графическим картам разного содержания;
— в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
— составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников;
— представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
— ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
— читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
— строить простые планы местности;
— создавать простейшие географические карты;
— моделировать географические объекты и явления припомощи компьютерных программ.
Природа Земли и человек
— различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
— использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения
их свойств, условий протекания и географических различий;
— проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
— оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
— использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
— приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
— воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
— создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
— различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
— сравнивать особенности населения регионов и стран;
— объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идей нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотима, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее много национально-го народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры сво его народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства дол га пе ред Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню раз вития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к само развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору про филь ного образования на основе информации осуществующих профессиях и личных про фессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образователь-ной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВ
4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие на- выков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструмен тами и техническими средствами информационных технологий;
5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской по- зиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и ми ра;
6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных инс- титутами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а так же вовзрос лых со об ществах; формирование основ социально-критического мышления; учас тие в школьном самоуправлениии в общественной жизни в пределах возрастных ком пе тенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особеннос тей;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на ос-нове личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведе- ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно по- лезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, уг- рожающих жизни и здоровью людей;
10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности се- мейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы ос- новного общего образования являются:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учеб- ной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение организовывать свою деятельность, определятьеё цели и задачи, выбиратьсредства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логичес- кое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументи-рованно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, ре- ально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятель- ность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодей ствия, планировать общие способы работы;
7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблю- дать нормы информационной избирательности, этики; УЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблю- дения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятель-ности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отс- таивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуа- ции столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интере- сов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом об- разе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социально- го взаимодействия.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по геогра- фии являются:
1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты че- ловеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их не об хо-ди мости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как осно- вы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватной ориентациив нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о цело- стности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об ос новных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в от дельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инстру- ментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов ге- ографической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотностии использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географи- ческой информации;
8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и уг- лублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на сту пени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве
Рабочая программа по географии 5 класс «Полярная звезда»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются :
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г.
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897;
· Фундаментальное ядро содержания общего образования;
· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
· Устав МКОУ «Новоалейская СОШ».
· Основная образовательная программа ФГОС ООО МКОУ «Новоалейская СОШ».
· Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»./Авторы. В.В.Николина, А.И.Алексеев идр.(Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. В.В.Николина, М. Просвещение 2020г.- 112 стр.)
· Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МКОУ «Новоалейская средняя общеобразовательная школа» (приказ №101 от 30.09.2016 г)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-эконо мических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окру жающей среде.
Основными целями курса географии 5 класса являются:
§ Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;
§ пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
§ формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
При изучении курса решаются следующие задачи:
§ знакомство наукой география, формирование интереса к изучению предмета;
§ формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
§ Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.
§ При реализации программы осуществляется системно-деятельностный подход, используются следующие педагогические технологии: проблемного обучения, ИКТ, проектного обучения.
§ Текущий контроль, тематический и итоговый контроль осуществляется в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, в том числе в печатных тетрадях и в электронном приложении к учебнику, устного опроса. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе: работа с различными источниками информации, в том числе с картой, компасом. Программой предусмотрено выполнение в данном курсе 11-ти обязательных практических работ, 2 из которых регионального содержания.
Место учебного предмета география в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета отведено
в 6 классе – 35 часов, из расчёта 1 час в неделю;
в 7 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю;
в 8 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю;
в 9 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю
В учебном плане школы МКОУ «Новоалейская СОШ» отводит 272 часа для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 5-6 классе — 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю; в 7, 8, 9 классах – по 68 часов, по 2 учебных часа в неделю. На резервное время запланированы уроки обобщающего повторения.
Доклад Полярная звезда 2, 4, 5 класс сообщение
Полярная звезда это небесное тело, которое находится в созвездии Малой Медведицы. По спектральным характеристикам относится к сверхгигантам. В настоящее время Полярная находится фактически в одном и том же положении на небосводе с учётом суточного вращения Земли. С помощью данного небесного тела весьма просто ориентироваться: направление на север фактически совпадает с направлением на данное небесное тело. Это небесное тело представляет собой довольно яркую и ближайшую к планете Земля пульсирующую, переменную звезду. Однако, интересным фактом является то, что Полярная звезда весьма многогранна по многим характеристикам. Так пульсации исходящие от неё могут меняться при наблюдении в определённые промежутки времени.
Доклад №2
Полярная, или Путеводная, звезда – одна из самых интересных звезд, уже несколько веков волнующая ученых из разных областей.
Свое имя звезда получила благодаря помощи в астронавигации: она всегда указывает на северный полюс (он отстоит от Полярной звезды лишь на 0,7 градуса). Звезда также имеет и другие названия. Несколько сотен лет назад в Азии и Восточной Европе можно было найти такие названия, как «Небесный Кол», «Северный гвоздь», эвенки считали ее «Дырой в небе», греки и римляне – «Хвостом собаки». В нашей стране до правления Петра I Полярную называли «Северной звездой», в Хакасии – «Привязанным конем». Все эти имена отражают ее нахождение на полюсе и другие признаки Полярной звезды, которые рассмотрим ниже.
Северная звезда относится к сверхгигантам, что свидетельствует о зрелом возрасте данного объекта (80 млн лет) и огромных изменениях, произошедших с ним. Изучая излучаемый свет Полярной звезды, ученые пришли к выводу, что ее жизнь идет на спад, звезда перестанет существовать после полного исчезновения водорода в ее ядре.
Как у всех звезд, Полярная имеет свой вектор движения.
Интересен и тот факт, что Путеводная звезда на Северном полюсе находится в зените, в южном полушарии она не видна, встретить можно лишь на нулевой широте экватора из-за преломления света в атмосфере.
Таинственная, яркая Северная звезда несколько столетий не дает покоя ученым. Современные гиппархи до сих пор разгадывают это светило. Оно помогает потерявшимся путешественникам найти путь, держа ориентир на север, но для ученых остается недоступной и полной тайн.
Полярная звезда
Популярные темы сообщений
Василий Андреевич Жуковский родился в одном из сел Тульской губернии. Он приходился внебрачным сыном помещику А.И. Бунину. Вначале Василий получал образование в семье Буниных, после чего его отправили продолжать обучение в Тульском народном