Что такое предмет объект
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Что такое объект исследования?
Что такое предмет исследования?
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Как проверить уникальность текста?
Как повысить уникальность текста?
Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.
Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вид направление, дисциплина науки | Объект | Предмет |
Экономика | Человек и общество / социальная сторона жизни человека | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека |
Менеджмент | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека | Эффективное управление ресурсами, способы управления |
Рационалистическое направление менеджмента | Эффективное управление ресурсами, способы управления | Рациональная структура направления |
Школа научного направления | Рациональная структура направления | Научные методы управления |
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.
Одним из самых трудных моментов при написании введения курсовой работы по праву считается определение объекта и предмета исследования. Данная тема в любое время для многих будет актуальна.
Все знают о том, как важно сделать проект правильно, но на что нужно обратить внимание в первую очередь? В чем же разница между понятиями «объект» и «предмет» исследования?
Субъект исследования — тот, кто проводит исследовательскую работу, готовит научный проект (ученый, студент, аспирант, профессор и т. д.).
Объект исследования
В научном мире под этим понимают процесс или явление, которое создает проблемную ситуацию. Наука объекта исследования, в отличие от предмета, наиболее широка.
Говоря человеческим языком, объект — это то, что подвергается исследованию и анализу. Соответственно, это то, что изучается.
Объект является определенной областью научных знаний, которая может существовать независимо от человеческого знания.
Предмет исследования
В границах объекта заключена область знаний, выступающая в качестве предмета.
Предмет исследования – это проблема или вопрос, которые фиксируются в рамках самого исследования. Это конкретные свойства вопроса или задачи. Это процессы, вопросы, явления, проблемы.
Чтобы найти предмет изучения, нужно дать ответ на основной вопрос: «Что конкретно мы изучаем?». Иными словами, мы конкретизируем тему.
Примеры объектов и примеров исследования в курсовой работе
Примеры, которые могут быть использованы школьниками или студентами, представлены в таблице:
Отличие предмета от объекта исследования
Объект очень тесно связан с основной темой научной или исследовательской работы и почти копирует ее.
Предмет связан с темой не так тесно, так как это довольно широкая сфера познания, исследовать которую можно с самых разных сторон.
Объект изучения является первичным. Предмет– вторичен.
Как правильно определить объект и предмет исследования
Если взять для примера тему студенческой работы «Брак и семья», то субъект может сформулировать объект работы таким образом: права и обязанности представителей семейных отношений. А в качестве предмета можно указать права и обязанности супругов, детей и т. п.
Второй пример: если тема определенного доклада учащегося «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом в данном случае будет являться электронная почта отдельного пользователя в интернете, а предметом — основные принципы работы электронного ящика.
То есть объект это то, что мы подвергаем исследованию, а предмет — это то, что конкретно мы изучаем в данной теме курсовой работы. Это определенная часть какого-то вопроса, который в процессе его анализа познается для нас в целостности объекта и отделяет различные, более значимые особенности.
Подытожим: объект является довольно широкой областью, которую исследуют, а предмет отражает основные свойства и определяет границы изучения.
Объект и предмет исследования: что это, что шире и в чем разница?
Научно-исследовательская работа учащегося может быть разных форматов, например, реферат, доклад, курсовая или дипломная работа, а может быть даже научной статьей. Каждая из этих работ предполагает объект и предмет исследования, от студента требуется четкое определение этих двух понятий. Поэтому что такое объект и предмет, в чем разница между терминами и как их определить, будет рассмотрено дальше.
Понятие об объекте исследования
Грамотное выделение студентом ключевых пунктов в работе, их детальное рассмотрение и изучение является залогом ее успешности. В научном исследовании обязательно определяются объект и предмет, цель задачи. Первое, над чем нужно поразмыслить, что является объектом изучения информации.
Объект – это явление или процесс в рамках рассматриваемой темы работы, что порождает одну или несколько проблем и избранное для дальнейшего изучения учащимся. Объектом может быть все, что существует в материальном мире, но не зависит от сознания человека, а значит, на него может быть направлен интерес, устремление на познание или деятельность. Изучаемый объект может иметь прямое отношение к теме, вытекать из нее, но он не должен дублировать ее.
Понятие о предмете исследования
Далее в научной работе студент должен определить предмет исследования, и при этом важно, чтобы объект, субъект, предмет имели между собой четкое разграничение. Чтобы сформулировать, что такое предмет исследования, нужно рассматривать отдельное свойство объекта, возможно, актуальные вопросы и проблемы, вытекающие из объекта.
Простым языком предметом научного исследования могут быть всевозможные функции, свойства, проблемные места, разные стороны объекта. Соответственно, становится понятным, чем отличается объект от предмета, а также что шире объект или предмет. Объект всегда будет шире предмета, объект – это что-то общее и объемное, предмет – частное, узкопрофильное и детальное.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Объект и предмет проводимого научного труда учащегося должны определяться во введении написанной работы. Чтобы введение коротко, но максимально точно передавало ход работы, его лучше составлять в конце после написания работы.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны. Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны.
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Макроэкономика – в пределах этой дисциплины объектом исследования может стать экономическая деятельность людей, а предметом – экономическое поведение, взаимоотношения и многое другое.
Социология – в рамках этого предмета объектом студенческой работы могут быть семейные отношения людей, а предметом – семейное поведение людей противоположного пола.
Биология – внутри этого учебного предмета объектом изучения могут быть микроорганизмы, а предметом – их рост, развитие, а также размножение.
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на эффективности исследовательской работы?
Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным.
Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать. Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы.
Вывод
Любая научная работа, будь то курсовая, дипломная работа, реферат или доклад ученика, научная публикация или диссертация, все они требуют не только лаконичную и информативную тему, но и грамотное вычленение из нее объекта и предмета. Если учащийся будет следовать описанным выше рекомендациям, он получит все шансы на написание полезной и успешной работы.
Формулировка объекта и предмета исследования, основные различия
Почему важно различать объект и предмет исследования
Точное формулирование объекта и предмета исследования является одним из самых сложных аспектов написания введения к курсовой или дипломной работе. Это связано, в первую очередь, с тем, что преподаватели в вузах редко уделяют должное внимание правилам и принципам оформления исследовательских работ. В результате студенты не до конца понимают, что именно от них требуется. При этом ошибки, которые, по мнению научного руководителя или аттестационной комиссии, допустил студент, обычно оказывают серьезное влияние на итоговую оценку. Поэтому важно научиться различать объект и предмет исследования, а также понять, как они соотносятся и как взаимосвязаны.
Объект исследования
В науке объектом исследования называют главное поле приложения сил учёных. Также объектом можно назвать определенную область знаний в границах той или иной науки, углубление понимания которой является целью конкретного исследования. Другими словами, объект исследования – это явление, предмет или процесс, на который направлена исследовательская деятельность.
Формулировка объекта исследования ограничивает область, в которой работает исследователь. Всю работу следует писать с оглядкой на формулировку объекта и стараться не выходить за его рамки, тем самым сохраняя целостность и стройность исследования. В то же время важно не допустить чрезмерно узкой формулировки, так как в таком случае будет сложнее найти источники информации и провести исследование в целом.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Предмет исследования
Принято считать, что предмет исследования – это определенный аспект избранной проблемы (объекта исследования), через исследование которого объект познается как целое, определяются его наиболее существенные характеристики. Проще говоря, предмет – это свойство объекта.
Основная задача предмета исследования скрыта в его определении – указать, какому именно аспекту проблемы исследователь посвятил свою работу.
Формулировка предмета зависит от выбранной темы и часто полностью с ней совпадает (в таком случае отпадает необходимость обосновывать соответствие предмета теме исследования). Кроме того, при формулировании предмета исследования важное значение имеет задумка автора работы: что именно и каким образом он хочет донести до читателя. Если изначально предполагается несколько векторов развития исследования, правильным решением будет выбор одного из них – это поможет сохранить четкость изложения материала и не допустить появления лишних ошибок и противоречий.
Проблему можно раскрыть с разных точек зрения, используя разную методологию и набор источников, опираясь на различные научно-теоретические подходы. Все это влияет на формулирование как объекта, так и предмета исследования.
Отличие объекта от предмета исследования
Разницу между объектом и предметом исследования проще всего понять через их соотношение. Как научные категории данные понятия соотносятся как общее (объект) и частное (предмет). Иными словами, их взаимосвязь заключается в том, что предмет является одной из составляющих частей объекта. Объект, будучи категорией более широкой, может включать в себя несколько предметов, то есть в рамках одной и той же проблемы можно выделить различные аспекты и исследовать каждый из них в отдельности.
Например, если объектом является внешняя политика России, то в качестве предмета такого исследования могут выступать ее энергетический, торгово-экономический или разоруженческий аспекты. Более того, каждый из этих аспектов может представлять из себя самостоятельное поле для исследования, то есть быть объектом. В таком случае формулировка предмета исследования будет значительно уже: например, «влияние российско-арабских отношений на энергетическую политику России».
Как правильно оформить объект и предмет исследования
Перед формулированием объекта и предмета исследования нужно определиться с темой и ее формулировкой. Фактически это и есть предмет исследования, нужно будет только подобрать более точную формулировку. Например, при теме «Исследование потребительского поведения на примере выбора мясных полуфабрикатов» предметом будут факторы, оказывающее влияние на потребительское поведение. Следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?» Ответ – явление, закономерности, взаимосвязь и прочее – и будет предметом исследования.
Чтобы сформулировать объект, нужно понять, к какой области знаний принадлежит выбранная тема. В некоторых случаях можно ориентироваться на название факультета, на котором вы учитесь, и кафедры, на которой работает научный руководитель. Так, областью знаний могут быть международные отношения, радиотехника, биохимия, нейролингвистика и другие.
Каждая из областей знаний условно сегментирована, то есть содержит ряд проблем, одна из которых и является объектом исследования. К примеру, международные отношения включают в себя как внешнюю политику отдельно взятой страны, так и межгосударственное взаимодействие в том числе в рамках международных организаций. Основываясь на формулировке темы исследовательской работы, следует предварительно выделить основные характеристики объекта (помимо предмета исследования), с помощью которых подбор правильной формулировки объекта исследования не будет большой проблемой.
Другой способ поиска нужных формулировок объекта и предмета исследования – это движение с конца. Некоторые преподаватели вузов предлагают сначала полностью написать исследовательскую работу и лишь после этого заниматься написанием введения. Это одновременно и крайне эффективный, и сложный подход. С одной стороны, намного проще сформулировать что-либо, имея перед глазами законченную работу, однако, с другой стороны, есть вероятность того, что в работе найдут отражение несколько аспектов проблемы, что является ошибкой.
Компромиссный подход: сформулировать тему и предмет исследования, написать работу, опираясь на формулировку предмета, сформулировать объект исследования.